5 ОКТЯБРЯ 1946 г., № 237 (10319)

ХЛЕБОЗАГОТОВКИ— ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА
ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
	В плену демобилизационных настроений
		(От корреспондентов «Правды»
по Саратовской области)
	этот раз истинных причин недопустимого
затягивания хлебозатотовок в кКолхоззх
этого района.

Вопросам хлебозатотовок в сентябре бюро
обкома посвятило всего одно заседание, но. и
то не сумело поставить их, как требуется.

Сентябрь не принёс изменений в темпах
заготовок в лучшую сторону. С каждой пя-
тидневкой из колхозов поступало на заго-
товительные пункты хлеба вее меньше п
меньше. Вот цифры: в первой пятидневке
область дала 2,2 процента к годовому пла-
ну, во второй — столько же, в третьей —
1.1 процента, в четвертой — тоже 1,1 про-
цента, в пятой — только 0,8 процента, А
в шестой-—всего 0,4 процента. На 1 октяб-
ря годовой план хлебозаготовок выполнен
областью едва нескольким более 40 проц.

Посмотрим, как обетоят дела с хлебо-
заготовками в районах.

Колхозы Фэдоровского района вырастили
в этом году неплохой урожай. Они имели
все возможности давно выполнить свои обя-
зательства пеэед государством. Но к  началу
октября план хлебозаготовок выполнен райо-
ном всего на 35,3 процента. Около 6 тысяч
гектаров хлеба стоит на корню. 3 тысячи
гектаров снятого хлеба до сих пор не 9б-
молочено. На колхозных токах скопилоеь
	Коммунисты должны бдительно стоять
на страже государственных интересов, бо-
роться против попыток отсталых элементов
попридержать хлеб. Однако руководители
некоторых партийных организаций  пота-
кают носителям антигосударственных те-
денций.

Пугачевский район — один из крупней-
ших зерновых районов области, Колхозы
района могут даль государству значитель-
ное количество хлеба. Но из-за слабости
организаторской и воспитательной работы
партийных организаций в ряде колхозов
проявляются  антигосударетвенные  тен-
денции, и веледствие этого хлебозаготовея
идут плохо. Пугачевский райком партии и
первый секретарь райкома тов. Гаврилов
либерально относятся к проявлению анти-
государственных тенденций,

Roaxos «12 лет Октября» прекратил
сдачу зерна государству месяц назад, хотя
на току лежит свыше тысячи пудов пше-
ницы. Председатель колхоза тов. Леонкин
и секретарь партийной организации тов.
Мужиков стали на путь явного нарушения
хлебозаготовок. Бюро райкома партии дваж-
ды обсужлало вопрос о ходе хлебопоставок
в колхозе «12 лет Октября», вынесло ре-
шение, но оно до сих пор не выполнено,
	Председатель Ново-Павловекого колхоза
тов. Куликов и секретарь партийной орга-
низации тов. Шемышевекий утаили от го-
сударства 200 центнеров хлеба. Райком
партии вынес этим саботажпикам... по выго-
вору, а хлеб не сдан государству и поныне.
	Обстановку благодушия в пугачевекой
партийной организации как нельзя лучше
отражает районная газета «Социалистиче-
ское земледелие». 3a весь сентябрь она
посвятила хлебозаготовкам всего лишь три
весьма скудных заметки.
	Волхозы Саратовской области распола-
гают значительными запасами хлеба п
имеют все возможности полностью выпол-
нить свои обязательства перед  государ-
ством. Чтобы справиться с этой задачей,
партийные органязации и в первую оче-
редь областной комитет партии должны
изменить руководство  хлебозаготовками.
Коммунисты обязаны повести решительную
борьбу за повышение темпов хлебозагото-
BOK, широко развернуть политическую
работу среди колхозников, мобилизовать их
на быстрейшее выполнение первой заповехи.
	А. ЗЕМЦОВ, Е, КИСЕЛЕВ.
Саратовская обл.
	Уборочная площадь в колхозе имени
Карла Маркса превышает 740 гектаров.
Комбайнер. тов. Суховерхов убрал своим
комбайном 460 гектаров хлеба. Пшеница
густая, полегшая, тяжело поддается убоз-
ке комбайном даже когда стоит за рулем
отменный мастер комбайновой уборки. _

— В начале косовицы,— рассказывает
тов. Суховерхов, — из-за поломок машины
я ни разу не стоял, но выработка все же
была невысокая. Работали только днем.
Варвара Максимовна Бахолдина посовето-
вала перейти на круглосуточную работу.
После того, как оеветили комбайн фопаряма
и начали работать ночью, выработка повы-
силась более чем на 60 процентов.

Не проходит ночи, когда сама тов. Ба-
холдина не выезжала бы в поле. Своими
знаниями и опытом она  помогаег
трактористам и комбайнерам, учит их, как
лучше использовать тракторы и комбайны.
В полевых бригадах Варвару Максимовну
ветречают с особым уважением, как хоро-
шего хозяина и руководителя.

Ф. ШАМЕТЬКО.
(Корр, «Правды»).
	Саратовский обком партии с первых же
дней уборочной кампании допустил боль
шои просчёт, который очень серьёзно от-
разилея на ходе хлебозаготовок. Известно,
что хлеба созрели в этом году на Волге
значительно раньше прошлогоднего, Сле-
вательно, и заготовки начались раньше,
чем в прошлом году. В первые дни хлебоза-
тотовки шли хорошо, и обкому партии по-
казалось, что трудностей никаких не будет.
Руководители обкома настроилиеь  благо-
лушно и не мобилизовали на выполнение
плана хлебозаготовок всю партийную орга-
низацию.

В течение длительного времени, в самые
решающие дни борьбы за хлеб, секретари
райкомов партли многих районов находи-
лись в плену демобилизационных наетрое-
ний, не занимались заготовками хлеба по-
настоящему.

В конце августа состоялся пленум обка-
ма партии. На нем обсуждался вопрос о хо-
де хлебозаготовок в колхозах и совхозах
области. Пленум отметил, что выполнение
тосударственного плана хлебозаготовок в
августе было сорвано. и обязал бюро обко-
ма усилить руководетво этой важнейшей
народнохозяйственной кампанией.

Выполнило ли бюро обкома решение пле-
нума? В сожалению, нет. Бюро Саратовского
обкома партии не преодолело демобилиза-
ционных настроений.

В начале сентября бюро обкома второй
раз обсуждало отчет Аркадакского райкома,
партии. Доклад о ходе хлебозаготовок
делал секретарь райкома партии тов. Спир-
кин. С августа по сентябрь в районе не
преизолю в хлебозатотовках сколько-ня-
буль заметных слвигов. Тем не менее бюро
обкома партии обошлось в тов. Спиркиным
весьма мягкосердечно. (0 причинах недопу-
стимого отставания района в хлебозаготов-
Бах и мерах, направленных на быстрейшее
устранение этих причин, в решении бюро
иэ существу ничего не было сказано.

В этом факте, как в зеркале, отразилея
негодный стиль работы обкома партни. Во-
просы борьбы з& хлеб не находили места
в повестке дня заседаний бюро обкома
почти в течение всего сентября. В этом
месяце бюро заседало пять раз. И лишь на
одном из заседаний, наконец, был поетав-
лен доклад о хлебозатотовках секретаря
Питерского райкома партни тов. Земаян-
ского. Питерский район — один из отетаю-
щих по хлебозаготовкам, и тов. Землян-
ский не мог сообщить на бюро ничего уте-
шительного. Бюро обкома не вокрыло и в
	Хорошая слава на Алтае укрепилась за
Шипуновской МТС. Коллектив этой стан-
ции во главе с директором лепутатом Вер-
ховного Совета СССР Варварой Макенмов-
ной Бахоллиной оказывает колхозам огром-
ную помощь в получении высоких урожаев.

В этом году колхозы, обслуживаемые
Шипуновской МТС, собирают по 15—18
центнеров пшеницы с гектара, Это—резуль-
тат прекрасной работы машинно-трактор-
ной станции. В прошлом году тракторный
парк МТС выполнил план под’ема зяби бо-
тее чем на 200 процентов. Нынешней вег-
ной посев яровых был проведен по хорошо
подготовленной зяблевой пахоте, а зябь в
	алтайской степи — это основа высоких
урожаев.
Народная пословица гласит: не тот
	хлеб, что в поле, а тот, что в закромах. Ны-
нешняя уборка урожая явилась серьезным
испытанием для руководителей МТС. Но
коллектив Шипуновекой МТС справился с
этой задачей. Большинство колхозов, 0б-
служнваемых этой станцией, успешно за-
вершило уборку урожая и более чем на
70 проц. выполнило годовой план хлебоза-
	На берегах «Узбекского моря» ПРИЕЗД тов. В. М. МОЛОТОВА В МОСВВУ
		ТАШВЕНТ, 4. (Норр. «Правды»). Чет-
вертую часть хлопка-сырца, собираемого в
Узбекистане, дают хлопковые поля долины
реки Зеравшан. Но урожайность здесь по-
чти наполовину ниже республиканской.
Об’ясняется это тем, что в жаркие летние
месяцы хлопчатнику нехватает воды.

Чтобы обеспечить поля Зеравапанской
делины достаточным количеством влаги и
тем самым повысить урожайность,’ было
решено построить Катта-Курганское водо-
хранилище об’емом свыше 600 миллионов
кубометров. Строительство началось в 1940
году, но во время войны было прервано.

В августе 1946 года строительные ра-
боты возобновились. «Узбекское море» со-
оружают около 7 тысяч колхозников Самар-
кандекой, Бухарской и других областей.
Сотни автомашин подвозят землю Е по-
тине.

Строители значительно перевыполняют
нормы выработки. В соревновании первое
место занимают колхозники Самаркандской
области. Их стремятся опередить коллекти-
вы других областей. Колхозники Алатекого
района, Бухарской области, свое задание по
везведению плотины выполнили на 323
процента.

Сейчас на стройке развернулось ипред-
октябрьское соревнование. До конца года
коллектив строителей обязался уложить в
плотину почти миллион кубометров грунта.
Строителей охватила, новая волна трудового
	под ема.
	4 октября в Москву из Парижа прибыл Глава Советской Делегации на Парижекой
	Мирной Бонференции, Министр Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молотов.
		В Министерстве
Государственного Контроля
			Министерством Государственного Контро-
ля произведена в ряде районов докумен-
тальная ревизия сохранности основных
фондов колхозов и правильности раеходо-
вания пролукини и денежных ередетв в
колхозах. Ревизней выявлены факты грубо-
го нарушегия Устава сельокохозяйственной
артели. Отдельные распоясавшиеся руко-
водители районных организадий незаконно
изымали в колхозах денежные средетва,
скот И сельскохозяйственную продукцию.
Установлеяы также факты грубого нафу-
шения постановления ЦВ ВЕЛ(б) и СНК
CCCP or 27 мая 1939 г. «0 мерах охра-
ны общественных земель колхозов от расхи-
щения».
		Председатель Апма-Атинского сельско-
го райисполкома Голоскоков If. И. нару-
	‘шал Устав еельекохозяйственной артели,
	понуждая председателей колхозов Е разба-
зариванию общественной колхозной собет-
	BCHROCTH ~— CKOTa, продукции и денижных
срелетв.
	Проволившиеся в районе по различным
	випросам совещания, слеты и Митинги ©9094
	провождалиеь обильными угощениями их
участников за счет средств колхозов. Для
этой цели, по распоряжениям Голоскоко=
ва, с колхозов незаконно собирались мясо;
продукты, вина и денежные средства.
	По распоряжениям райисполкома и райз
земотдела скот и продукция колхозов Н
значительных размерах приобретались pa3~
личными районными организациями и от+
дельными лицами по заниженным ценам 4
даже бесплатно.

_ Ва 1945 г. и 5 месяцев 1946 г. работа
никами районных организаций взято в кол
хозе им. Сталина разных продуктов по зач
ниженным ценам на 11.635 руб. За эти
продукты деньги колхозу не уплачены.
	Председатель райисполкома `Голоскоков;
используя служебное положение, сам брал
в колхозах продукцию и денег 3a нее ке
платил.
	Голоскоков также расхишал колхозные
земли. Письмом от 13 апреля 1945 г. Го
ACCKOROB предложил председателю колхоза
им. Сталина отвести для подсобного хозяй-
ства Райнромкомбпната 15 га земли.
	Приказом Министра Государственного
Аснтроля СССР председатель исполкома
Алма-Атинского сельского райсовета депу-
татов трудящихея Голоскоков П. И. при-
влечен к судебной ответственности.
		Председатель Чналовсного сельского рай-
исполкома, Чкаловской области, Ивлиев
ф. А. п быв. заведующая райземотделом
Куприк М. М. распоряжалиеь колхозной
продукцией, как своей собственностью. По
записжам Ивтиева и Куприк в 1945 г. и
3a 4 месяца 1946 г. колхозы района от-
пустили 33 бесценок и «заимообразно»
разным организациям и отдельным лицам
5.235 кг зерна, 535 кг муки, большое ко-
личество мяса, картофеля и других продук-
тов. Значительную часть этой продукции
работники райисполкома и райземотдела
взяли для себя, не уплатив колхозам даже
заниженной ©е стоимости.
	Используя ©30е служебное положение.
	председатель райисполкома Ивлиев Ф. А.
взял для себя в колхозе «Ударник Втозой
пятилетки» дойную корову и стоимость ее
не оплатил. По настоянию Ивлиева кол-
x03 «Ленинский луч» в декабре 1945 г.
КУПИЛ на свои средства на рынке выезд-
ные сани и передал их в безвозмездное
пользование райисполкому.
	В нюне 1945 г. колхоз «Ударник Вто-
рой пятилетки» по наряду Чкаловского
райземотдела получил от элеватора 25
пентнеров семенного подсолнуха, из них
15,2 центнера’ продал на рынке, а на вы-
рученные деньги купил новый рессорный
тарантас для бывш. заведующей райземот-
делом Куприк М. М.
	В этом районе допускалось нарушение
Устава сельекохозяйственной артели и в
Части колхозного землепользования.
	В 1945 г, бывш. заведующая райземот-
телом Куприк обязала колхоз им. Горсовета
произвести для райземотдела своими сила-
ми и средетвами посев зерновых на пло-
щади 5 га. Урожай зерна с указанной пло-
шади был продан этому же колхозу новым
заведующим ‘райземотделом. Тихомировым
А. П. за 5.500 руб. Полученные от кол-
хоза деньги Тихомиров израсхоловал на
покупку выезлных саней для себя.
	Б связи с выявленными ревизией фак-
тами приказом Министра Государственного
Контроля быв. председатель исполкома
Чкаловского райсовета депутатов трудя-
щихся Ивлиев Ф. А. привлечен к судебной
ответственноети. Заведующий  земотделом
этого района Тихомиров А. П. отстранен от
занимаемой должности. Материал в отно-
шении беззаконий, допущенных быв. 38-
ведующей Чкаловским сельским райземотло-
лом Куприк, также передан прокуратуре
для привлечения её к судебной ответетвен-
ности.
		Краснорыбный комбинат
	В Астрахани
	АСТРАХАНЬ, 4. (Норр. «Правды»). Пя-
тилетним планом предусмотрено увеличение
добычи красной рыбы на Каспии. В <вязи
с этим в Астрахани создан Северо-Каспий-
ский краснорыбный комбинат,

Новое предприятие располагает крупной
базой для добычи и переработки красной
рыбы, а также частиковых пород. В ком-
бинате имеются балычный, икорный, мари-
надный, вязижно-клеевой цехи и подсобные
предприятия. В начале осенней путины в
мере отправлены лва пловучих рыбозавода.

Воллектив комбината уже выполнил го-
довое задание по добыче красной рыбы.
Рыбаки сдали 12 тысяч центнеров осет-
рины, белуги и севрюги — значительно
больше, чем было добыто за весь прошлый
год.

Комбинат успешно справилея и © пере-
реботкой рыбы, выполнив годовое задание
на 123.3 прп.
		НОВОЕ В СОВЕТСКОЙ НАУКЕ
И ТЕХНИКЕ
	Изложницы повышенной
стойкости
	Расход чугуна на отливку изложниц для
стальных слитков достигает 4—5 процен-
тов OT веса выплавляемой стали. Такой
большой расход об’ясняется малой стой-
костью существующих изложниц. На за-
водах Мипистерства черной металлургии
они выдерживают сбычно 30—40 плавок.

Научно-исследовательский институт
№ 40 Министерства вооружения разрабо-
тал новый метод отливки изложниц из вы-
сококачественного модифицированного чу-
гуна. Он представляет собой обычный чу-
гун, в который добавляется специальная
добавка — молификатор. Добавка произво-
дится непосредственно в ковш при разливке
металла.

Изготовленные по новому способу излож-
ницы оказались по стойкости в два раза
выше обычных.

Производство модифицированных чугу-
нов несложно п может быть организовано
на любом заводе при существующем обору-
довании литейных цехов.
	много пудов зерна. Хлеб на заготовитель-   сударетва 200 центнеров хлеба.
		НЫ@ ПУНЕТЫ Н@ ВЫВоЗИТСЯ,.

Лежит хлеб на току в колхозе имени
Калинина. В ворохах-—не менее тысячи пу-
дов. Председатель колхоза, встав на антн-
государственный путь, зачислил в так назы-
ваемые «вторые» и «третьи» сорта 1.800
пудов хорошего зерна. Федоровский райком
партии не придал значения этим фактам.

В течение сентября секретари райкома
партии не занимались хлебозаготовками, В
конце месяпа в районе состоялось совеша-
ние председателей колхозов и сельских со-
ветов. На этом совещании, как ни стран-
но, никто не обмолвилея словом о хлебо-
заготовках. 2 октября заседало бюро райко-
ма партии. И здесь вопросе о хлебозаготов-
ках также не был поставден.

Низовые партийные организации района
стоят в стороне от борьбы за хлеб. На то-
ках, у молотилок коммунистов не най-
ти. Они не мобилизуют колхозников на вы-
полнение обязательств по сдаче хлеба госу-
даретву. не ведут массово-политической ра-
боты ереди них.
	  ередовая МТС Алтая
	готовок. волхозники взяли на себя 0бязз-
тельство к 15 октября полностью завер-
шить сдачу хлеба государству и вывезти
дополнительно не менее 70 тысяч пудов
зерна.

Оказывая помощь колхозам в проведении
полевых работ, коллектив Шипуновекой
МТС выподнил годовой план производствен-
ных работ на 121 проц. В переводе на мяг-
кую пахоту выработано 36.000 гектаров
при плане 29.000. Средняя выработка на
каждый 15-сильный трактор превышает
390 гектаров, Комбайнами МТС убрано бо-
лее 7.000 гектаров колосовых. Средняя
выработка на каждый 15-футовый комбайн
вдвое выше среднекраевой. Вместо плано-
вых 19.000 центнеров МТС за произведен-
ные работы начислено 33.000 центнеров
зерна натуральной оплаты.

Подписывая обращение алтайцев ко воем
работникам сельского хозяйства страны,
коллектив МТС взял на себя обязательство
завершить к 20 октября вспашку зяби,
организовать круглосуточную работу агре-
гатов, чтобы помочь всем колхозам выпол-
нить свои обязательства,
	Директор Нарасуйской МТС, Ташкентской
области, Мадьяров K., старший агроном Му-
хатдинов А. и главный бухгалтер Цой К. А.,
используя свое служебное положение, opra~
низовали поборы в колхозах.

3a последние два © половиной года пмн,
под видом помоши МТС, было собрано © кол-
x0308 больше 185 тые. рублей наличными
леньгами и, кроме того. бесплатно ззято
большое колячество скота и разной продук-
ЦИИ.

Полученные от колхозов денежные средз
тва и продукты Мальяров, Мухитлинов и
Цой использовали на проведение вечеров п
праздников, раздавали разным лицам и ор-
ганизациям, а часть — присвоили. Чтобы
скрыть свои преступные действия, Малья-
ров. Мухитдинов и Цой собранные с кол-
х030в денежные средства по бухгалтерское
му учету не проводили. Для этой пели они
организовали свою «черную кассу».

Ревизней установлено, что оборот этой
нелегальной кассы за два < половиной года
составаял более 378 тыс. рублей.

На день ревязии у Мадьярова, Мухитдиг
нова и Цой обнаружена растрата 92 тыс.
руб.

Старший агроном Мухитдинов вакупил в
1945 г. в Сельхозснабе ядохимикаты для
производственных нужл колхозов. При редз
лизации этих ядохимикатов Мухитдинов 9т-
пускал их колхозам по самовольно завышен-
ным ценам. В результате этой спекулятив-
Бой операции колхозы переплатили 31.334
руб., которые Мухитдинов присвоил. а что-
бы скрыть это преступление. он в Пресса
ревизии сфабриковал фиктивный акт,

Пользуясь бесконтрольностью со стороны
Ташкентского облземотдела. Мадьяров, Му-
хитхинов и Цой на основании фиктивных
отчетов о деятельности МТС незаконно поз
лучили в 1945 году премия в сумме 8-ме-
сячного оклада каждый.

Главный бухгалтер Ташкентского облаета
ного отдела технических культур Симонов
. Не только не принял необходимых мер
в наведению госудалетвенного порядка в
работе Карасуйской МТС, но, наоборот, поз
творствовал преступным действиям руково
длтелей МТС и получал от них взятки,
Преказом Министра Государственнога
Контроля директор Карасуйской МТС Мадьз
яров, старший агроном Мухитдинов, главч
ный бухгалтер МТС Цой и главный бухгал=
тер Ташкентского областного отдела техниа
ческих культур Симонов отстранены ot
занимаемых должностей и привлечены в
судебной ответственности.
Подобные извращения была вскрыты я 8
других районах Татшкентекой области.
	По всем фактам расхищения колхозных
земель, незаконного из’ятля у колхозов де
ег, скота и имущества Министерством Гоез
контроля СССР даны конкретные указания
местным органам власти © обязательством
вернуть колхозам неззконно взятые у них
имущество, денежные н материальные ценз
ности,

з
	10 СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
—^ СЯВААМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
		В колхозах Барнаульского сельсного
района, Алтайского края, широкое рас-
пространение получила практика расхи-
щения колхозных общественных земель.
При попустительстве заведующего рай-
земотделом Солодилова В. А. колхозные
земли раздавались разным районным opra-
низациям и отдельным лицам.
	В проверенных двух колхозах Власн-
хинского и Лебяжинского сельсоветов раз-
личные организации незаконно использо-
вали для своих целей около 480 га кол-
хозной земли. В колхозе им, Свердлова
подсобным хозяйством Барнаульского пти-
цекомбината было взято для евонх целей
Т га общественной земли. В этом же кол-
хбзе редакция газеты «Алтайская прав-
да» заняла под свои посевы 9,2 га зяби,
подготовленной для колхозных посевов. В
1945 г. различные сторонние организа-
ции, с ведома райземотдела, использовали
для своих целей 1.615 га колхозных зе-
мель.
	В колхозах района расхищались также
значительные площади сенокосных угодий
в уплату за всевозможные услуги п на
условиях работы исполу,
	Приказом Мивиетра Государственного
Kearpoas СССР заведующий Барнаульским
районным земотделом Солодилов В. А. за
допущение расхищения колхозных земель
отстранен от занимаемой должности.
	Строить дома заводскими методами
	18 ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫХ
КОМБИНАТОВ
	По решению правительства тазличные
министерства должны были в течение
1944—1945 годов построить 18 пред-
приятий для изготовления сборных жи-
лых домов. Каждое предприятие—комбинат
в составе лесопильного, деревообделочнога,
фанерного заводов и завода по ПроизрРод-.
ству утеплителей.

Четыре комбината строит Министерство
строительства предприятий тяжелой инду-
стрип: в Ровенской области, в Витебеке,
Нетрозаводске и в Шарье, Костромской об-
ласти.

Представитель миниетеретва тов. Хра-
ковекий охарактеризовал состояние строн-
тельства следующим образом.

На Ровенском комбинате уже действует
лосолильный цех, монтируетея оборудова-
ние фанерного завода, строится сушильное
хозяйство. Комбинат должен в скором вре-
	мМоНИ Начать выпуск домов В GOBITHOM По-
	рядке, а к массовому выпуску перейдет в
первых месяцах будущего года.

Витебокий комбинат намечено пустить в
первой половине будущего года. Строитель-
ство Петрозаводекого комбината предпола-
тагтся завершить лить в конце будущего
года. Шарьинокий комбинат ветупит в дей-
ствие в основвом в 1948 году.

Вее эти предприятия расечитаны на вы-

пуск до 20 тысяч домов в год (в олноквар-
TEPHOM исчислении).
‚ Ипнистерстве строительства военных п
военно-морских предприятий сооружает все-
го одно предприятие — в Вятских Полянах.
По заявлению представителя министер-
ства тов. Маленковича, до недавнего време-
ни там работало всего полтораста человек.
Теперь их количество доведено до двух ты-
сяч. Первую очерель комбината намечено
ввести в действие весной 1947 года.

Начальник Главного управления «Стан-
дартдом» Министерства промышленности
стройматериалов СССР тов, Ермаков заявил,
что министерство выпускает в нынешнем го-
ду 300 тысяч квадратных метров брусковых
и каркасных домов. Они изготовляются на
действующих заводах. Что касается новых
домостроительных кохбинатов, то их соору-
жение только развертывается.

Министерству лесной промышленностя
	оформление, внешняя отделка дома. У нас
почти не изготовляются такие материалы,
как цветные асбошифер, рубероид, асбоце-
ментные плитки, которые с одинаковым
успехом можно употреблять и для кровли,
и для отделки стен. Это прочные и дешевые
материалы, сырье для изготовления кото-
рых в нашей стране имеется в неограни-
ченном количестве,

Ocojoe внимание было уделено вопроеу
о произведетве сухой штукатурки. Ошту-
катурить дом—очень трудоемкая работа.
Между тем сухой штукатуркой лвое рабо-
чих за один день могут оштукатурить
среднюю квартиру. Сухая штукатурка нуж-
на и для деревянных и для каменных 19-
мов. Она изготовляется из гипса, в кото-
ром нет недостатка в Советоком Союзе. Так
же, как и стандартные детали, сухая шту-
катурка является необходимым условием
массового строительства домов.

* & *

Участниеи совещания заявили, что ‘они
чуть ли не впервые встретилиеь друг с
другом, чтобы обменяться опытом и обсу-
дить интересующие всех вопросы. Такая
разобщенность самым вредным образом от-
ражается на успешном выполнении общей
задачи, Взять, к примеру, проектирование.
Каждое мннистерство проектирует комби-
наты самозтоятельно. Сколько лишней тра-
ты сил!

Участники совещания единодушно вы-
сказались за то, что необходимо создать ели-
ный координирующий центр домостроения,
который занимался бы проектированием,
научным исследованием в области домо-
строительной промышленности, аккумули-
ровал бы опыт и распространял наилучшие.
достижения советской и зарубежной техни-
ки среди всех строителей.

Обсуждение вопроса © созлании ломо-
етроительной индустрии показало, что в
строительных министерствах огромаое ана-
чение этого дела нелооценивается. В ряле
ипнистерств не закончены еще проекты,
не выбран тип дома. Непонимание того, что
необходимо создать настоящую индустряю
домостроения на уровне передовой техники,
может привести к кустарипчанью и к из-
вращению самой плен  домостролтельных
комбинатов.

С таким отношением к очень важному rocy-
дарственному делу должно быть покончено.

Грандиозная программа жилищного етроительства, которую предето-
ит осуществить в нашей стране в новой пятилетке, требует создания но-
вой отрасли промышленности — фабрично-заводекого производства сбор-
	ВЫХ ЖИЛЫХ Домов.
	На-днях редакция «Правды» созвала совещание работников мини.
стеретв, строящих предприятия по изготовлению домов. Публикуем отчет
	oO этом совещании,
	количество кокса. Минеральная шерсть —
хорошо изолирующий материал, но все же
наряду с этим необходимо широко развер-
нуть производство древесно-волокнистых
плиток,

Министерство промышленности строймате-
риалов выпускает значительное количество
мягкой древесной плиты. Через некоторое
время на Ляминоком комбинате начнут из-
готовлять также прессованные плитки,

Все это, однако, слишком мало в срав-
пенни © потребностью в термонзоляцион-
ных материалах. Без массового производ-
ства материалов для утепления щитовых
и каркасных домов ne может быть
массового производства самих ломов.
	ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОМОВ
	Бмеете е созданием фабрично-заводекого
производства домов необходимо организовать
массовое производство оборудования для
домов— печей, плит, саннтарно-технических.
п скобяных изделий и т. д. Нельзя строить
сборные дома, а печи выкладывать по-ета-
ринке. Принции массовости будет немед-
ленно нарушен, если дома будут собирать-
ся в немногие дни ити даже часы, а устрой-
ство печи, ванны, уборной затянется на не-
дели.

Министерство строительства предприя-
тий тяжелой индустрии сделало некоторые
шаги для создания смежных производств.
На Ровенском комбинате один из заводов
пряспосабхивается к производетву печей,
которые в готовом виде будут устанавли-
ваться в домах. В Харькове создается пред-
приятие для выработкг фаянсового сани-
тарно-технического оборудования. Завод в
Свердловской области приспосабливается
для выпуска кухонных плит, печей, В
Харькове же начало работать предприятие
по изготовлению красок и лаков:

Не последнюю роль в массовом деровян-
HOM домостроении играет архитектурное

СССР надлежит соорудить три комбината.
Казалось бы, кто-кто, & уж это министер-
ство, которое имеет такой богатый опыт в
деревообработке, должно итти в авангарде
строительства сборных домов. В дейестви-
тельности этого нет.

Представитель министерства тов. Бурков
сосбщил, что на Речицком комбинате за-
кончены лишь подготовительные работы.
Еще хуже идет дело на Мозыреком ком-
бпнате. Там работает всего 200 человек.
При таких темпах комбинат не будет по-
строен в течение всей пятлаетки. Такое же
положение на комбинате в Новгородекой об-
ласти.

Два комбината должно построить Мини-
стерство  жилищно-гражданокого  строп-
тельства РОСФСР—юдин в Алатыре, другой
в Сарапуле. Алатырский комбинат намече-
но пустить во второй половине будущего
года, но пока там ведутся лишь подготови-
тельные работы. На площадке Сарапуль-
ского комбината работает 150 человек. Это,
естественно, не обеспечивает пуска комби-
ната даже в 1948 году.

Таким образом, ход строительства ком-
бинатов вызывает серьезную тревогу,
	РАЗВЕРНУТЬ ПРОИЗВОДСТВО
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ
ААТЕРИАЛОВ
	Необхолимо отметить, что большинство
комбинатов сооружается пока без цехов для
производства утеплителей. Следовательно,
OHH HO смогут выпускать полностью уком-
плектованные лома. Правха, коо-что в этом
направлении делается. Так, Министерство
стрин строит пять заводов минеральной
шерсти: в Запорожье, Мариуполе, Крамалор-
ске, Сталинграде и Москве.

Исходным материалом для минеральной
шерсти являются каменные породы, шлаки,
для, наавки которых требуетея некоторое
		«ЗАБОТА О НУЖДАХ ТРУДЯЩИХСЯ —
ДОЛГ НАЖДОГО СОВЕТСКОГО РАБОТНИКА,
	В передовой «Правды» «Забота о нуж-
дах трудящихея— долг каждого советекого
работника» приводилоеь письмо подполков-
ника тов. Пашина о том, что командова-
ние части в течение двух лет добивалось от
организаций г. Днепропегровека предостав-
ления полагающихся по закону льгот семье
старшего сержанта Васильковекого.

Генеральный прокурор СССР тов. Горше-
нин сообщил редакции, что по его поруче-
вию было произведено расследование.

Виновные в безлушном отношении к
семье старшего сержанта Васильковского
привлечены к ответственности: инспектор
райотдела гособеспечения Кравец 0. А. за
формально-бюрократическое отношение к
разрешению жалобы военнослужащего при-
влечена в уголовной ответственности по
	ст. 99 УБ. Следствие закончено, и дело
направлено в народный суд.

непропетровекий облисполком обсуждал
на своем заседании материалы проверки и
наложил дисциплинарные взыскания на
секретаря облисполкома Иванова, зав. OTs
делом гособеспечения Горбачева, бывшего
председателя Днепропегровского райнсполч
кома Яхниенко, зав. райотделом гособеспе
чения Агеева и и. о. зав. облотделом гос
обеспечения Ледекину.

а допущенную волокяту по жалобе воз
еннослужащего и недостаточный контроль
за ее разрешением ‘в облотделе  гособеспе
чения на прокурора Днепропетровской чб
ласти — старшего советника юстиции тов}

ое
	Бо реет ENE NE A ER AR AE ER A ES

Амара наложено дисциплинарное взыскал
ние,