(10321)
	7 ОКТЯБРЯ 1946

BHA

Р ГА
	т a

Сообщение Секретариата
организации Об’единенных наций
	Проект конституции
Народной республики Болгарии
	СОФИЯ, 6 октября. (ТАСС). Националь-
пый комитет Отечественного фронта и ру-
ководства партий Отечественного фронта
приняли проект конституции, разработан-
ный специальной парламентской  комис-
слей при участии виднейших  болгареклх
юристов и общественных деятелей. Проект
конституции опубликован всемн газетами
Отечественного фронта для всенародного
обсуждения.

В 1-й главе проекта конституции говэ-
рится, что вся власть в республике при-
надлежит народу и осуществляется народом
через представительные органы, избранные
путем свободного, всеобщего, прямого, рав-
ного и тайного голосования. Правом изби-
рать и быть избранным пользуются все
граждане, достигшие 18-летнего возраста,
без различия пола, национальности, расы,
религии, образования, занятий, социально-
го происхождения и имущественного поло-
жения.

Во 2-й главе проекта, определяющей
социальное и хозяйственное устройство
страны, говорится, что частная собетвен-
ность признается и находится пох защитой
государства. Права граждан на наследство
гарантируются. Основным  общественно-
экономическим фактором в стране стано-
вится труд. Земля принадлежит ‘тем, кто
её обрабатывает.

Глава 3-я проекта посвящена государ-
ственному устройству. Верховным органом
государственной власти является Народное
собрание, избираемое на 4 года: Народное
собрание облалает законодательной вла-
стью в стране, избирает президента рес-
публики и премьер-министра п решает вэ-
просы войны и мира. Президент респуб-
	2. Реакция и
	нависть & коммунистам и боязнь растущего
влияния компартии на массы. Но одного
этого негативного еходетва взглялов было
бы едва ли достаточно для того, чтобы еде-
лать блок хотя бы относительно жизнеспо-
собным. Решающую роль в этом превраше-
нии бывигих врагов во временных друзей
сыграли общее для них неверие в возмож-
	ность самостоятельного развития Австрии
	п вытекалощий отеюда вывод о неизбежно-
сти включения ее в сферу влияния какого-
нибудь экономически мощного государства
или блока государетв.

Эта капитулянтекая концепция родилась
давно, еще лосле первой мировой войны,
когда определенными, главным образом гер-
манекими, кругами усиленно пропаганди-
ровалея тезис о «нежизнестособности» Ав-
стрий в ев сен-жерменских траницах. В
двадцатых и начале тридцатых годов ето-
ронниками этого тезиса было выдвинуто
множество проектов создания различных
«альпийских», «дунайских», «австро-бавар-
ских» и других федераций и государств с
обязательным включением Австрии в их
состав. Именно широкое распространение
всех этих капитулянтеких, главным обра-
зом пангерманистских, идей среди австрий-
‘ских политиков и было одной из основных
причин, призедших Австрию к аншлюссу
и к превращению ее в одну из германских
провинций.

В стране и сейчас есть еще немало тай-
ных, а иногда и явных сторонников пангер-
маниетоких идей. Конечно, руководители
австрийской реакции едва, ли думают сей-
час о механическом повторении аншлюсса.
Их взоры направлены теперь в другую сто-
рону. Они ориентируются на экепаненониет-
оки настроенные круги Англии и США, pac-
считывая, что, передав этим кругам ключи
от австрийской экономики, они получат для
себя ту внешнюю поддержку, которая за-
страхует их от «коммунистической опаено-
стл» и обеспечит проведение в Австрии
реакционной внутренней программы.

В тиши деловых кабинетов старых дея-
телей хеймвера обсуждаются проекты, улоб-
но сочетающие и новую ориентацию на анг-
ло-саксонские реакдионные силы, и обвет-
шалые плеи пангерманизма. Уже прикиды-
ваются возможности организации католиче-
ского «австро-баварского» госуларетва,‘ что
привело бы к созданию новой «оси»: Рим—
Вена-—Мюнхен, и целиком удовлетворило
бы и Ватикан, и заокеанских друзей ав-
стрийской реакции. Не отстают от «народ-
ников» и правые социалисты: совсем нелав-

HO пентральный орган социалистической.

партии — «Арбейтер цейтунг» выступил ©

рядом статей, призывающих — в тротатель-

ном единении с Черчиллем — к созданию
пресловутых «Соединенных Штатов Евро-
пы».

Руководящие деятели народной и социа-
листической партий в последние месяцы
охвачены страстью к путешествиям. Их
тянет к себе «туманный Альбион», и лон-
донское Сити гостеприимно принимает мно-
гочисленных австрийских гостей. Еще боль-
шее количество «путешественников» дви-
жется в обратном направлении, и Вена за
последнее время буквально наводнена раз-
личными представителями политических и
промышленно-финансовых Крутов англо-
саксонских держав.

Прошло восемь исполненных гигантеки-
ми событиями лет сэ времени аншлюсеа—
крупнейшего исторического несчастья Ав-
стрии. И снова реакционные силы толкают
эту страну на путь капитуляции, на путь
отказа от самостоятельной национальной
жизни. Изменился покупатель, торговцы ро-
Диной остались те же...

Против реакционного блока капитулян-
тов мужественно борется коммунистическая
партия Аветрии, не только успешно проти-
востоящая ожесточенной травле, разверну-
той против нее «народниками» и правыми

социалиотами, но изо дня в день укрепляю-

Wad свои позиции в широких слоях ав-
стрийекого народа.
	Б страшные годы гитлеровекюго тоспод-
ства компартия кровью своих лучших еы-
нов доказала, что она являетея наиболее
последовательным, мужественным и етой-
ким борцом за интересы своего народа. Но
секрет увеличивающегосея влияния компар-
тии не только в этих прошлых заслугах.
Дело в той правильной общенациональной
политике, которую она проводит сейчас.
Установление нормальных дружественных
отношений с СССР, Англией и США и не-
медленный отказ от односторонней ориен-
тации, передающей Австрию в руки ино-
странных монополий; ликвидация всеобщего
застоя и срочное проведение демократиче-
ских реформ; решительное искоренение в
стране всех остатков нацизма; наконец,
установление дружественных отношений с
соседними демократическими странами —
все эти требования компартии просты и убе-
дительны. Их правильность и леторическую
правду начинают понимать все более и 60-
лее широкие слои австрийского народа.

Воммуниеты являются единственной пар-
тией в стране, имеющей мужество прямо и
	демократия
	честно говорить своему народу правду в
лицо, пусть иногда горькую. Й только они
одни последовательно борются за жизненные
интересы трудящихся Аветрии и беспощад-
но разоблачают коррупцию, глубоко прони-
завшую австрийский государственный ап-
парат. Именно это вызывает наиболее оже-
сточенные нападки на компартию со ето-
роны «народников» и правых социалистов.
Но это и привлекает к ней все более и бо-
лее симпатии всех честных люлей из на-
рода.

Реакционный блок, стремясь завуалиро-
вать шумихой по внешнеполитичееким во-
просам свою политику саботажа мероприя-
тий по демократизации И экономическому
восстановлению страны, всячески стремит-
ся создать впечатление, что за Аветрию
идет серьезная и острая борьба между ве-
ликими державами. Как метко сказал один
из аветрийеких демократических деятелей,
руководители блока «считают поелевоенную
Европу большим костром, у которого, еели
его посильнее раздувать. можно неплохо
погреть руки...» На это раздувание между-
народных противоречий и направлены сей-
чае все ‘усилия реакционных кругов Ав-
стрии.

Кое-кто из склонных к саморекламе и ре-
акционно-настроенных генералов союзных
оккупационных войск с энергией, достой-
ной лучшего применения, помогает этой не-
хитрой «дипломатии» местных политика-
нов. Несмотря на то, что подлинная позиция
англо-сакеонских руководящих кругов
очень далека от намерения «облагодетель-
ствовать» Австрию, эти генералы система-
тически выступают © очередными сенсаци-
онными заявлениями, поддерживающими да-
леко идущие притязания австрийской ре-
акции. Немедленно поднимается невероят-
ная шумиха. Усиленно строчат перья, про-
износятся громовые речи, резкционные га-
зеты выходят с огромными аншлагами и ©
портретами доблестного генерала, журнали-
сты пишут, что, «несмотря на отрицатель-
ную позицию русских», в Лондоне и Ва-
шингтоне уже «все решено»... Но проходит
некоторое время, и наступает всеобщее
отрезвление.
	Так @мло с вопросом о ероках оккупа-
ции, когда вся реакционная печать, опи-
П.Ясь на безответственные высказывания
некоторых генералов, кричала, что «голь-
ко русские» настаивают на продолжении
оккупации Австрии, а затем радио принесло
Из-за океана заявление Эйзенхауэра, что
американские войска уйдут из Австрии не
раньше середины 1947 row.
	Так было с требованием присоединения к
Австрии Южного Тироля, когда реакцион-
ные круги употребили громадные усилия,
чтобы убедить австрийцев и тирольцев в
Том, что опять «только русские» не хотят
благоприятного разрешения этой проблемы.
Но через некоторое время из Вашингтона
пришло сообщение; что там «считают не-
своевременной постановку вопроса о Тиро-
ле», и австрийское правительство © подо-
зрительной быстротой согласилось с пред-
ложением Италии о предоставлении тироль-
цам куцей автономии в пределах итальян-
ской республики.

Так было, наконец, © вопросом о судьбе
немецкой собственности в Австрии, когла
аветрийское правительство и парламент
демонстративно попробовали национализи-
ровать немецкие предприятия, перешедшие
по потедамеким решениям в собственность
СССР. Реакщионные круги при поддержке
союзных оккупационных властей всеми
силами старались создать впечатление, что
опять-таки «только русские» претендуют
на немецкие активы в Австрии. Но прошло
некоторое время, и австрийское правитель-
ство получило английскую и американскую
ноты, из которых совершенно ясно следо-
вало, что англо-саксонские державы и не
‘думают дарить Аветрии немецкие активы.
	Аонечно, и реакционная печать, и реак-
ционные австрийские политики во всех
этих случаях стараются сделать вил, что,
собственно, ничего особенного не произо-
шло. Но факты — упрямая вещь, и они
все больше и больше разоблачают спекуля-
тивный и антинародный характер политики
реакционного блока. В австрийском народе
растет недовольство всеобщим  застоем,
недовольство политикой «народников» и
правых социалистов. Все большее количество
людей отходит от капитулянтов, всеми сво-
ими корнями связанных с позорными для
Австрии событиями последнего десятиле-
тия, и присоединяется к строителям новой,
свободной и независимой Австрийской рес-
публики. В стране плет процеее полити-
ческой дифференциации, и он все глубже
проникает и в ряды «народной партии», п
в ряды социалистов. Но много, еще очень
много усилий потребуетея от молодой ав-
стрийской демократии, чтобы добиться побе-
ды над многочисленными и цепко держа-
шимися за жизнь силами старой Аветрии,
пользующимися активной поддержкой меж-
тународной реакции.

Н. КАНИН.
	ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ
ИЗ ЮГОСЛАВСКОЙ АРМИИ
	БЕЛГРАД, 7 октября. (ТАСС). Верхов-
ный главнокомандующий, министр народ-
вой обороны Югославии маршал Тито под-
писал приказ о демобилизации из рялов
югославской армии и береговой обороны
югославского военного флота лиц рядового
и сержантского состава срочной службы,
которые вступили в народно-освободитель-
ную армию и партизанские отряды Огосла-
вин в 1941, 1942 ив первой половине
1943 года. Из югославского военного фло-
та, в котором предусмотрена действитель-
ная служба 4 года, демобилизуется рядовой
и сержантекий состав, пришедиий в на-
родно-огвободительную армию и партизан-
ские отряды в 1941 ив 1942 голах. Пемо-
билизация должна закончиться 31 октября
	Бои в Индонезии
	ТААГА, 6 октября. (ТАСС). По сообще-
ниям из Индонезии, в различных районах
архипелага англо-голландекие войска про-
должают атаковать индонезийцев. Агент-
ство АНП передает, что в районе Бандунга
голландцы захватили 106 инлонезийпев.
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
	этого года.
	LTucema из Австрии

лики представляет государетво в его ме-
ждународных отношениях, назначает ми-
нистров и наблюдает за их деятельностью.

В 4-й, главе, посвященной местным орга-
нам власти, определяется роль областных,
районных и общинных советов.

5-я глава шрюоекта конституции говориг
о судебной власти в стране. Главный про-

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Секрей
тарнат организации 0б’единенных наций
об’явил, что Советский Союз, Франция и
Куба потребовали включить ряд вопросов
в повестку дня Генеральной ассамблеи
0б’едикенных наций. В заявлении Секре-
тарната указывается, что Советский (Союз
потребовал включения в повестку дня во-
проса о войсках, принадлежащих членам

oe чаю о зимнее: — Ааа Ак
	WMI AVUABV ER вэаао`лыны № Va pave Bee AR NN
курор республики, председатели Верховно-
го кассационного суда и Верховного адми-

организации 06б’единенных наций и нахо-
дящихея на тероитории стран, не являв-
	нистраливного суда избираются Народным     15СЯ ВРАЗСВИМИ.
	собранием ‹ сроком ‘wa 5 лет. Вее остальные Oo

судьи и прекуреры назначаются и уволь-

няются Верховным судебным советом, гэ- ОЧЕР ЕДНАЯ CHMYJIALAA
стоящим из лвух представителей презилен- ГЕССА
	am Re he eee ee RR $ ee A ek RR BR A

собрания и трех представителей професено-
нальной судейской организации.

В 6-й главе проекта, определяющей пра-
ва и обязанности граждан, говоритея, что
все граждане равны перед законом. За
всеми гражданами признаетея свобода со-
вести и религии, право на труд и образова-
ние, право на отдых, пенсню и материаль-
ную помощь при болезни, инвалидности и
старости. Женщины имеют равные правз
с мужчинами. Обеспечивается неприкоено-
венность личности, жилища, переписки.

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Атентстве
Рейтер, ссылаясь на полученные из досто-
верных источников сведения, сообщает,
что Рудольф Гесс будет в этом месяце вре-
менно переведен из нюрнбергокой тюрьмы
в пенхиатрическую лечебницу.

Американский психиатр д-р Густав
Джильберт, ежедневно наблюдавший Tecea
с первого же дня после того. кав его при-
везли в Нюрнберг, считает Гесса «истери=
ческой и шизоидной личностью».

«Весьма вероятно, — оказал д-р Джиль-
Sept,— что Госе снова займет старую по-

Raa Otte open С а В
	И и   SHUR JIA TOPO, ITOOLI BaMATUTh ceba of
Церковь отделяется от государства. Всякая   ействительности, ‘и использует либо &по-

пропаганда религиозной. национальной И   тори памоли пб wataicr wa hirouerrna
	препаганда религиозной, национальной Н   терю» памяти, либо жалобы на физическое
расовой ненавиети преследуется законом.   состояние, либо мистические идеи».

в г
аптита отечества является выешим долгом о
vee ee nr год = =
	—

каждого гражданина. Военная служба 0бя- .
зательна для всех. Американские базы
	4-я глава проекта определяет герб, на Тихом океане

и НЬЮ-ИСРЕ, 6 октября. (ТАСС). Как eo
8-я глава определяет порядок измене- общает корреспондент атентетва Ассошиэй-
ния конституции. ---   Тед Пресе из Пирл-Харбор, командующий
тихоокеанеким американским флотом адми-
рал Таузре на пресс-конференцин заявил,
и В Бо лгарии что американский морской флот намере-
р вается, помимо сушествующей в настоя-

щее время базы в Кодиаке (Аляска), со-
чественного фронта. Выступивший от иче- здать новую базу на Алеутеких островах,

ни правительства, и Народного союза «Зве-   месторасположение которой ешё не опреде-

жил в своей речи платформу пяти партий
Отечественного фронта, основой которой
является проект новой конституции, и при-
звал граждан Софии голосовать за канди-
датов партий Отечественного фронта.

ый закон Франции

Против этого положения нового закона
голосовали не только правые парламент-
ские группы, но также и социалисты.

Однако новый закон разрешает избира-
телям изменять порядковое расположение
имен кандидатов в списках, выставляемых
партиями. Каждая партия выставляет в
избирательных округах число кандидатов,

Тауэрс заявил, что в соответствии с на-
вой политикой морского министерства США
на Тихом океане постоянные базы для о5-
служивания надводных судов, а также ба-
зы для морской авиации будут размещены
на Аляеке, Алеутеких, Гавайских и Марн-
анских островах.

По словам Тауэреа, морекое министер-
ство приступило к созданию на Гуаме по-
стоянных сооружений, но на выполнение
программы строительства потребуетея  не-
сколько лет. Тауэрс отметил, что морской
флот изыскивает удовлетворительные якор-
ные стоянки, на которых мотли бы быть
расположены станции по снабжению горю-
чим с целью расередоточения флота.

—o--
	соответствующее избираемому в этом окру-  67-я КОНФЕРЕНЦИЯ АНГЛИЙСКОЙ

га тот’ WATIITMe TAN
	Го числу депутатов. О И а ие АЕ
Так как пражтически число голосов, по-  КОНСЕРВАТИВНОЙ ПАРТИИ

танных в округе за кандидатов той илп   ПОНДОН, 4 октября. (ТАСС). —Вче
	данных в округе за кандидатов той илн  ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Вчера в
иной партии, достаточно лишь для избрания   Блэклуле открылась 67-я ежегодная кон-
одного —— двух, реже трех кандидатов, то   ференция консервативной партии.
избранными считаются кандилалы,  етоя-
	щие первыми по списку. Обычно первые
1ва—три места в списке занимают лилеры
н руководящие деятели партий. Теперь из-
биратель может указать при голосованин,
за каких именно кандидатов он подает гэ-

OO
Югославская делегация
на Нубани
	с. .

Пс новому закону каждый департамент
образует избирательный округ, за иеклю-
чением департаментов Буш-дю-Рон (Мар-
сель), Нор (Лилль), Па-де-Кале, Роны
(Лион), Сены (Париж), Сены-Уззы и Нниж-
ней Сены, которые делятся на несколько
избирательных округов.

Число депутатов метрополни определено
в 544 человека.
	RPACHOTAP, 6 октября. (ТАСС). По пои-
тлашению Министерства земледелия СССР
и Министерства животноводства СССР в
Краснодарокий край прибыла югославская
делегация. Возглавляет делегацию министр
сельского хозяйства и лесоводетва натод-
ных республик Боснии и Герцетевины Вла-
до Шегерт.

На Кубани тепло встретили югославских
гостей. Председатель исполкома краевого
совета тов. Бессонов устроил в честь деле-
гацин прием.

Делегация посетила Краенодарекую госу
дарственную селекдионную станцию. Лау-
реат Сталинской премни научный <отруд-
Бик станции тов. Лукьяненко сделал доклад
6 достижениях коллектива станции в обла-
сти селекции пшеницы и других зерновых
культур. Научный работник станции тов.
Хижняк поделилея опытом работы по гиб-
рилизации пшеницы.

5 октября делегаты выехали в районы
края, где они ознакомятся © колхозами и
	совхозами,
		`>>- Важдый день печатные машины выбра-
сывают на улицы Вены сотни тысяч экзем-
пляров различных газет. Страна испытьва-
ет острый недостаток бумаги, и газеты вы-
ходят в маленьком формате, но это не мешиз-
ет большинству редакций начинять их гро-
мадным количеством дешевых сенсаций,
провокационных вылумок и инеинуаций.

Одной из таких выдумок, настойчиво про-
патандируемой реакционной прессой и ав-
стрийокими государственными деятелями,
является утверждение, что нацизм в Ав-
стрии якобы окончательно умер, а бывшие
нацисты уже «перевоспитались» и заеслу-
живают всяческого снисхождения и даже
сочувствия. Действительность резко проти-
воречит этим разговорам. В стране, несо-
мненно, существует много нелегальных
групп фапиетекого и профапиетокого тол-
Ка, которые время от времени организуют
явно провокационные выступления, 060-
бенно в английской и американской
зонах, где оккупационные власти смотрят
сквозь пальцы на их преступную деятель-
ность, а иногда и прямо потворетвуют их
планам. Уверенность в безнаказанности п
‘наглость этого фаптистекого охвоетья дохо-
XAT AO TOTO, WTO, например, в Влагенфур-
те, в английской зоне оккупации, несколь-
Ко сот учашихея местной ремесленной пгко-
лы во время просмотра документального
фильма о нацистских зверствах устроили
профашистскую демонстрацию.

Нацистское подполье тесно связано с
многочисленными фашистскими группиров-
ками, существующими под крылышком анг-
л0-американокого командования среди пере-
мещенных лиц в западных провинциях Ав-
стрии. Оно является силой, которую нельзя
недооценивать, особенно, если учесть, что
денацификация в западных зонах проводит-
ся совершенно неудовлетворительно и ты-
сячи бывших нацистов до сих пор играют
видную роль в экономической и культурной
жизни этих провинций.

И все же, пожалуй, не эти подпольные
группы являются главной опасностью, уг-
рожающей будущему страны. Главную опас-
ность представляет реакционный блок, за-
хвативший в современной Аветрии основ-
ные командные высоты и с поднятым забра-
лом ведущий наступление на дело демокра-
тического преобразования страны.

Еще весной прошлого года в Австрии в0з-
никла так называемая «народная партия»,
в которой, прикрываясь демократическими
лозунгами и заклинаниями, 0б’единились
реакционные промышленники и финансисты,
католические церковники и зажиточная, ку-
лацкая часть австрийской деревни. Именно
эти социальные группы вырастили в свое
время ядовитое дерево австро-фашизма, затем
привели Австрию к трагедии «аншлюсса» *)
и в своем подавляющем большинстве активно
сотрудничали с гитлеровской Германией. В
новых условиях их об’единяет теперь об-
щая боязнь радикальных демократических
реформ, общая ответственность за нацио-
нальный Wosop последнего десятилетия и не
менее общая ненависть в «красным», т. е.
прежде всего к коммунистам,

Среди руководителей «народной партии»
есть немало мастеров социальной демагогни,
умеющих прикрывать реакционную сущ-
ность своих целей криками о «овободе»,
«демократии» и «национальных интересах
Австрии». Они не скупятся на обещания
демократических реформ, и это привлекло к
ним на первых порах довольно широкие
слои австрийского крестьянства и значи-
тельную часть интеллигенции и городской
мелкой буржуазии.

На выборах в ноябре прошлого года
вследствие раскольнической деятельности
социалистов «народникам» удалось одержать
победу над молодыми, еще недостаточно ок-
репшими силами австрийской демократии.
Они получили больше половины парламент-
ских мест и имеют сейчае в правительстве
восемь из семнадцати министерских портфе-
лей, причем наиболее важные.

Однако коммунистическая и социалиети-
ческая партии вместе получили на выборах
больше голосов, чем «народники», и могли
бы многое сделать, еели бы об’елинили свел
силы. Но во главе аветрийской соцпалисти-
ческой партии стоит реакционное пра-
вое крыло, сделавшее линию на раскол
рабочего движения основой всей своей по-
литики. Эти «сопиалиеты» ничему не нз-
учились и не извлекли никаких уроков из
грозных событий последнего десятилетия.
Они срывали и срывают все попытки ком-
партии создать единый фронт рабочего клас-
са. Больше того, в начале этого тода ру-
Боводство социалистической партии фэкти-
чески примкнуло к реакционному блоку,
сложившемуся внутри народной партил, и
стало открыто поддерживать его почти во
всех важнейших вопросах внутренней п
внепней политики Австрии.

Что об’единило этих люлей, еще в нелав-
нем пролом, в начале тридцатых годов,
находившихся по разные стороны баррикад?

Их об’единили прежде всего общая не-

1) «Аншлюсс» — присоединение Австрии
к Германии.
	НЬЮ-НОРК, 6 октября. (ТАСС). Находя-
щаяся в Соединенных Штатах делегация
Всеславянского комитета в СССР в ‘составе
генерал-лейтенанта Гундорова, драматурга
Корнейчука, профессора Горбунова, генерал-
майора Козлова, инженера Егурнова и секре-
rapa Антифашистекого комитета советекой
молодежи Воиновой посетила крупные про-
мышленные центры со значительным сла-
вянским населением — Детройт и Влив-
ленд.

В обоих городах делегация была очень
тепло встречена местными  славянекимя
организациями. В Детройте состоялся
3-тысячный митинг, организованный 06’-
единенным комитетом славян штата Мичи-
ган и посвященный укреплению связи ме-
жду Советеким Союзом и Соединенными
Штатами. Делегация была встречена на
	Перед выборами в Болгарии
	кандихатов в Великое народное собрание и   Н0» премьер-министр Вимон Георгиев изло-   лено.
	началась предвьюорная кампания.

В Софии на площади имени 9 сентября
состоялея 100-тысячный митинг, органи-
зованный Напиональным комитетом Оте-
	`°Мовый избирательный закон Фоанции
	ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Принятый
вчера Учредительным собранием после
сживленных прений новый избирательный
закон немногим отличается от старого из-
бирательного‘ закона, на основе которого
проводились выборы в октябре 1945 года
и в июне текущего года.

Новый закон определяет, что депутаты
Национального собрания будут избираться
путем подачи голосов избирателей за спи-
скп кандидатов. Система проперционально-
го предетавительства, дающая равные шан-
сы всем партиям, участвующим в избира-
тельной кампании, остается в силе.

Радикалы и другие правые группы Уч-
редительного собрания голосовали против
системы пропорционального представитель-
ства. Они отстаивали «мажоритарную cH-
стему» выборов, при которой страна делит-
ся на небольшие избирательные округа, Е
кажлом из которых избираетея один депу-
тат по большинетву голосов. При этой си-
стеме голоса, избирателей, поданные за дру-
гих кандилатов, пропадают.

Новый закон запрещает «панаширова-
ние» ‘списков кандидатов, т. е. внесение
избирателями каких-либо дополнительных
фамилий в составленные партиями списки
	RAHI TATOB.
	Пресс-конференция у Софианопулоса
в Лондоне
	«Нодобное положение, — оказал далее
Софианопулос,— не можег продолжаться,
потому что при ‘нынешнем режиме не толь-
ко невозможны свободная политическая
жизнь и экономическая реконструкция
страны, но, и это гораздо более важно, су-
ществует опасность возникновения немед-
ленного конфлихта © нашими северными
соседями. Если бы возник подобный кон-
фликт, то мир не мог бы быть обеспечен не
только на Балканах, но и во всём мире.
	Чтобы вывести страну из нынешнего ©о-
стояния хаоса, необхолимо немедленно г0-
здать правительство, включающее предета-
вителей всех партий и, естественно, также
и представителей партий, которые не прел-
ставлены в нынешнем парламенте в ре-
зультате бойкота ими мартовеких выборов.
Это правительство, которое. не будет иметь
никаких обязательств перед нынешним
односторонним парламентом, должно будет
аннулировать все проводимые ныне терро-
ристические мероприятия и завоевать лове-
рие преследуемых граждан. Оно должно
будет очистить государственную машину
OT фашистеких и квиелинговских элемен-
тов и провести свободные выберы в Нарол-
Hoe собрание, которое сможет положить ко-
пен нынешней внутренней борьбе. Такая
политика еможет помочь установлению хо-
роших отношений с нантими северными 2о-
седями и го вееми великимн союзниками
бе2 исключения».
	Корреспонденты
много вопютав.
	задали Софианопулосу
	пондон, 6 октября. (ТАСС). Выступая
на состоявшейся 4 октября пресс-конфе-
ренции, бывший греческий министр ино-
странных дел Софианопулое сказал:

«Я приехал в Лондон пс приглашению
«иги борьбы за демократизацию в Гре-
ции», чтобы помочь’ английскому общест-
венному мнению понять, что проиеходит в
Греции, и положить конец тому непонима-
нию, которое возникло между официальны-
ми представителями английской и грече-
ской демократии.

Английский народ, наверно, помнит о том,
что после трагических событий декабря
1944 года я принял активное. участпе в
варкизской конференции, благодаря кото-
рой был положен конец кровопролитию.
По варкизскому соглашению вооруженные
сплы ЭАМ— ЭЛАС должны были сдать ору-
жие, а правительство брало на себя обяза-
тельство восстановить справедливость и Ta-
рантировать равные права веем гражданам
и гражданские профеоюзные свободы так.
чтобы страна могла провести своболные
выборы. Но в то время, как ЭЛАС сложил
оружие, правительство не выполнило свопху
обязательств.

В результате фальснфицированных выбо-
ров, имевших место 31 марта, к власти
пришла Народная (монархическая) партия,
которая, не встретив эффективного сопро-
тивления <о стороны оппозицкенных пар-
тай в парламенте, об’явила безжалостную
войну против всех демократических элемен-
тов. Под предлогом защиты Греции от
«коммуниетичеекой опасности» Народная
партия навязала стране фашизм в ещё бъ-
лее свирепой форме, чем тот, который гос-
подетвовал при Метаксасе. В условиях ta-
кого режима и был проведен плебиецит.

С тех пор положение в стране ухудшает-
ся изо дня в день. Террор, проводимый пра-
вительством, и в особенности широко при-
меняемые очистительные операции, направ-
ленные против поставленных вне закона
сторонников демократин, привели лишь к
увеличению рядов тех, кто в целях спаев-
ния своей жизни от преследования скрыл-
ся в горах. Очевилным результатом подоб-
ного развития событий является дальней-
шее распространение внутренней борьбы,
которая в настоящее время затронула так-
же и Южную Грецию».
	5 опубликованную в предылущеём номере
нашей газеты телеграмму из Парижа «Ко-
мисспя Мирной кокференции заканчивают
работу» вкралась опечатка. Заключитель-
ную Фразу третьего абзаца этой телеграм-
мы следует читать: «К последней отходит
в районе Братиславы участок вентерокой
	территории с тэемя населенны ya
тами». м Re
	Eee
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРЕБЫВАНИЕ В США ДЕЛЕГАЦИИ
ВСЕСЛАВЯНСНОГО КОМИТЕТА В МОСНВЕ
	Советеклй Cow3, да здравствует  советеко-
американская дружба!»

От имени американцев славянского про-
исхождения делегацию приветствовал сэ-
натор штата Мичиган Новак, предеедатель
05’единенного кемитета славян штата Мл-
чиган Гончаров и другие лица. На митинге
выступили с речами генерал Гундоров и все
члены делегации.
	«Та горячая встреча в Детройте.  кото-
	ую оказывают нам американцы не тольк)
	славянского, но и неславянекого происхо-
ждения, — заявил член делегации А. К.
Корнейчук, — свидетельствует о больших
и дружеских чувствах, которые питают
народы Америки к народам Советекого Con-
за. Дружбу, окрепленную кровъю, проли-
той за общее дело в дни войны, как мы
видим, не могут размыть потоки клеветы
части американской печати, отражающей
	СОЮЗ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
Колонный зал Дома Союзов—четверг, 10/X,
в 8 часов —
	Вступ. слово А, А. ФАДЕЕВА
Выступают: М. Алнгер, П, Антокольский,

Н, Асеев, С. Васильев, Е. Долматовекий,
А, Жаров, С. Кирсанов, В. Лебедев-Кумач,
С. Михалков, И. Сельвинский, А, Твардов-

ский, A. Яшин.

Билеты продаются с 12 до 8.

’ ВЕЧЕР ПОЭТОВ

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ

МОСК. ТЕАТР МИНИАТЮР — Где-то в Мо:
скве. Начало в 8 час. вечера.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Ежеднев.
но Иван Рубан. Смешанная группа хишных
зверей и цирковая программа, Начало в 3 часа
дня и В 8 час, вечера,

ВоОЕСсОюЮЗНЫйЙ РАДИОКОМИТЕТ — КОЛОН:
НЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — Сен-Сане — Сам.
есн и Далила (опера в концертном исполнении),
Исполнители: солисты, хор и оркестр Государ-
ственного Академического Большого театра
СССР. Дирижер — лауреат Сталинской премии,
заслуженный деятель искусств — А, Ш, Мелик-
Пашаев.

моск. POC. ФИЛАЕМОНИЯ КОНЦЕРТНЫЙ

ЗАЛ им, И. ЧАЙКОВСКОГО — 7,
11 октября — Гос. ансамбль народного танпа
Союза CCP, Худож.

руководитель лауреат
Сталинской премии, народный артист РСФСР
larnus Oaweane rt. д
	и М м в ГОТ ЗОРУ З АЛЬ, САУНА.
Игорь Моисеев. Начало в 8 час. 30 мин. вечер

а.,
ВГКО — КОЛОННЫй ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ —

9/Х—Эстрадный концерт. Начало в 8 час. веч,

we Е
	Экономического —

Местных газет —=
	На вопрос, считает лн он, что увол анг-
лнйеких войск из Греции соответствует
политике, которую он охарактеризовал,
Софнанопулое ответил утверлительно.
	На вопрос, когла должны быть вывеле-.
	кы английские войска из Грецин — до илн
после свободных выборов, Софпанопулое
ответил: «Возможно, до выборов. А почему
бы и нет?»
	Софианопулос сказал” далее, что в Греции
не существует вейчас свободы печати. В
нровинниях печать ЭАМ нодвергаетея гоне-
ниям. Среди нынешних членов греческого
парламента имеетея много коллаботациони-
стов. Он назвал коллаборационие --м Тур-
ковасилиеа и лидера крайней монархиче-
ской партии,
	этом митинге возгласами: «Да здравствует { планы новых поджигателей войны».
		БРАЗЗАВИЛЬ, 6 октября. (ТАСС). Браз-   так как ожидаются волнения и антианглий-
завильское радио передает: Из Египта с00б- ские демонстрации. Ообрания молодежных
щают, что в Каире об`явлено осадное поло-   организаций запрещены, и начало занятий
жение, Полиция получила подкрелление,   в. университете отложено.
	.снинградсвое шоссе, улица «Правды», д. 94. ТЕЛЕФО:
Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;
д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33: Кратики и библ
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское шоссе,
Д 3-35-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50: Писем — Л:

Пропаганлы — Д 3-33-83; Сельскохозяйственнаго — 1 3-10-85,

тдел выездных редакций и м 1
TL 3-39-00: Skecnewny ae г. и, Массовой работы — Д 3-32-15;
			a А а а я р Фа а м eee Lh ee OO4e, ЛАЮОТ
; Информации — Д 3-15-80; Литературы искусства — Д 3-38-73: Военного == Д 3-37-63: Огде:
лиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Л 3-33-67; Секоетарна” — Д 3-15-64: Отдел об явлений — Ji 3-

Типография газеты «Поавла» имени Сталина.