9 ОКТЯБРЯ 1946 в. № 240 (10322).
		° ПАРИЖ, 7 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня пленарное заседание Мирной кон-
ференции начало рабематравать проект
мирного договора с Италией. Членам кон-
ференции розданы доклады комиссий 1
голятическим и территориальным вопресам,
по экономическам вопросам и военным.
Рассмотрение проекта мирного договора 6
Италией пленумом конференции должно
занять 3 тня.
	Речь Коннэли
	-. Делегат США Боннэди отметил значение
проблем Свободной Территерни Триест н
итало-югославской границы, указав, 479
эти проблемы были важнейшими из’ тех,
над которыми пришлось работать комиссия
по политическим и территориальным во-
иросам для Италии. Коннэли напомнил рзз-
личные стадии  расемотрения этих про-
блем — от их разработки в Совете минист-
ров иностранных дел до обсуждения в ко-
мнесии Мирной конференции. Делегация
США считает, что решения,  рекомендуе-
мые по. этим проблемам, носят характер
единого целого и что ни одна часть этих
решений не может быть отделена от це-
лого.

Далее Коннэли привел аргумент, уже
неоднократно фигурировавший на конфе-
ренции в выступлениях американеких и
английских делегатов, — о том, что особые
уелевля, сложившиеся в настоящее время
в Триесте, якобы требуют применения
«особых мер». Перейдя к вонросу о правах
губернатора Свободной Территорни Триеет,
оя пытался обосновать ликтаторекие пелно-
мочия, предоставляемые губернатору боль-
шинством комиссии. Шо словам оратора,
без предоставления губернатору такях пол-
номочий Coser Безопасноети не сможет
взять на себя поддержание целостности я
безопасности Свободной Территории Триегт.
Свободная Террятория Триест не должна
выть связана узами се каким-либо отдель-
ным государством, продолжал Коннэли, на-
мекая на требования югославской делега-
ции 0б установлении экономических связей
между Триестом и Югославией. В то же
время прелставитель США отрицал, tw
Свободная Территория Триест может быть
превращена определенными державамя в
военную базу. :

По словам Коннзли рекомендация  ко-
MACCHH по политическим и территорналь-
ным вопросам для Италии «не идут так
лалеко», как хотела бы делегация ° США.
Это не помешало оратору веячески  рас-
хваливать эти рекомендации и призывать
в их утверждению пленумом конференции.
	Речь Смэтса
	`Делегат  ШЮжно-Африканского — Союза
фельдмаршал Смэте заявил, что конферен-
ЦИЯ разрешила ряд трудных залач. К раз-
‚ряду наибольших успехов конференции ора-

‚ тор; в твбеобщему: удивлению, отнес итало-
австрийское соглашение о Южном Тироле,
заключенное за кулисами конференции.
Сомнительный характер этого мнимого
«успеха» уже получил освещение в совет-
ской печати.

-Сиэте лалее утверждал, что выработка
статута Свободной Территории Триест со-
стоялась в результате  «жизнеслособного
компромисса», межлу тем  общеизвеетно,
что никакого комппомисеа по вопросу о
статуте Свободной Территории в комиссии
по политическим и территориальным вопро-
сам для Италии не было доетигнуто, и
вопрос в конечном счете решился механя-
ческим голосованием.
	аключительная часть выступления
Смэгеа была -погвящена ‘рассуждениям об-
щего характера. Говоря © разногласиях,
наметившихся на конференции, и выека-
зываясь за их ликвидацию, он призывал
«наложить вето на идеологию», не раз яе-
нив, впрочем, что именно подразумевалогь
под этим загадочным презложением.
	` ПАРИЖ, 8 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера на вечернем заседании Мир-
ной конференции продолжалось ‘обсужде-
ние докладов комиссий, расематривавитих
	В течение ряда месяцев делегация Юго-
елавии как на заседаниях Совета минист-
ров, так и на Парижекой Мирной конфе-
ренции неустанно отетаивала возвращение
народам Югославии Юлийской Крайны с
городом Триест, ках исконной славянской
земли, оторванной от Югославии в силу
Версальского договора, оставившего по
cede столь печальную память в история
человечества.

Югославская делегация  обосновывала
свое законное право бесспорными аргумен-
тами политического и экономического ха-
рактера, она ссылалась на исторические и
этнические данные. Встретив упорное о-
противление своим справедливым требова-
ниям со стороны представителей США и
Великобритании, игнорировавших  обосно-
ванные требования Югославии,  югослав-
ская делегация в целях лостажения того
единства, которое явилось основой нашей
побелы над общим врагом и является ныне
тарантией прочного мира, пошла на боль-
шие уступки и жертвы,  согласявшяеь с
прелаложением о превращении Триеста в
интернационализированный = свободный
порт.

Нельзя не отметить того обстоятельства,
чта не раз во время дискуссий по вопросу
9 еульбе Триеста создавалось тягостное
впечатление, что спор идет не столько мз-
лу Югославией и Италией, сколько между
Югославией, с одной стороны, и США и
Великобританией — с другой стороны.

озиция предетавителей США и Велики-
британии, занятая ими в вопросе о-Триесте,
напоминала собой поведение судьи. кото-
рый, будучи призван разрешить тяжбу
между лвуня лицамн 0 каком-нибудь 3e-
мельном участке, вынес бы, по меньшей
мере, странное решение о том, что. спорный.
участок должен принадлежать не истцу ‘п
н6 ответчику, а лишь самому судье.

Но и после того, как югославская деле-

704 итальянца, на территории на юг от
	`Триеста до Новый Грал числится 40.229
	словен и хорватов и 29.983 итальянца.
Говорят о том, что Италая должна иметь
железнодорожную линию, соединяющую 58
	се Триестом. Олднако известно. что по линяи
	Тржич — Триест проходило всего от 3 до
5 процентов грузов, в то время как по же-
лезнодорожным магистралям Югославии
Триест — Постойна — Любляны и Три-
ест — Подберло — Ясиницы основной по-
ток грузов всегда составлял до 80 процен-
тов. Таким образом, и этот аргумент ком-
муникациенного порядка в свете стати-
стики пе выдерживает критики.

Против ‘расширения территория свобод-
вого порта Триеста говорит и другое 0б-
стоятельство — нельзя хорватское населе-
ние Истрии искусственно отрезать от еб
культурных‘ центров, таких, например, как
Пазин. Здесь мы имеем дело He с шахмат-
ной доской, где можно перелвигать фитуры
и пешки по своему усмотрению, & с живы:
ми людьми и притом люльми союзной стра-
ны, которые не могут не рассматривать по-
добное решение, как незаслуженную обилу
и даже наказание.

Французская линия терряторин свобод-
ного порта Триеста страдает еще большим
недостатком, она отнимает у Словении выхол
® морю после того, как народы Югославии
своей кровью отвоевали этот выхол в борь-
бе с итальянскими агреесорами.

Говорят. что расширение зоны свободно:
го порта Триеста диктуется соображениями
равновеспя между Италией п Югославией.
Но можно ли признавать ‘равные pasa
между агрессором и его жертвой, причем
создавать это искусетвенное равновесне за
ечет союзной страны Югославии в пользу
напавшей на Югославию Италии?
	Не подлежит сомнению. что такая игра
в равновесие создает привилегию в пользу
Италии и будет истолкована лемократиче-
ским мнением, как своего рода премия аг-
рессивному государству,  противоречашая
международному праву н этравому челове-
ческому смыслу.

Югославекую делегацию упрекают в
том, что она, выразив несогласие е фран-
цузской линией гранип между Югославией
a Италией‘ и. в чаетвостя. граняп евобэл-
ного порта Триеста, заявила, что она не
поднишет мирного договора. Но позволено
будет спросить, как реагировала бы Гуол-
ландия, если бы ей предложили превратить
Роттердам е прилегающей территорией в
717 квадратных километров в свободный
порт для того, чтобы удовлетворить пре-
тензии напавшего на неё государства? Что
бы сказали представители Аветралан, ec-
ли бы под предлогом равновесия между Ав-
стралией и Японией им предложили проде-
лаль подобную снерацию е портами Мель-
бурн или Дарвин? Не подаежит ни малей-
шему сомнению, что и в Голландии я в Ав-
стралии ечитали бы такого рода проекты
абсурдными и дикими, оскорбляющими на-
циональное лостоннетво этих етран. Ни в
отношении Югославии, у которой госудап-
ства, ответетвенные за Вепсальекий того-
вор, отняли Юлийскую Крайну с Триестом
и перелали её Италии, голландекая и ав-
стралийская делегации считают такого ро-
да приемы лопустямыми.
	ше большее педоумение у всех друзей
MHP вызывает то обстоятельство, что прел-
ложение главы советской делегации В. М.
Молотова. слёланное в его речи от 14 сен-
тября 1946` года на заседании комиссии по
политическим и территориальным вопросам
Италии 0 том. чтобы Свободная Территорля
Триест являлась’ нейтральной, было от-
вергнуто большинством голосов английской,
американской и поддерживающих их деле-
гапий комиссии.
ли действительно свободный порт
Триест должен обелуживать интересы MOK -
дународного товарооборота, а не служить
другим неизвестным нам целям. то состоя-
ние нейтралитета в том виде, в каком оно
определено конвенцией 1907 гола в Taare.
должно составлять основную неот’емлемую
	Утреннее пленарное
	HAPHGR, $ октября. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшием утреннем пленарном за-
седании продолжалась общая дискуссия по
	Предетавитель Бельгии Спаак произяее
длинную речь, направленную против Сове-
та министров иностранных дел. В его вы-
ступлевии сквозила плохо скрытая. доса-
та по поводу того, что многие статья еогла-
сованнсго в Совете министров проее’з мир-
ного договора остались непоколебимыми.
«Трудно было собрать большинство в 24
голосов. когла четыре великих державы
голосовали за принятые ими пешениях, —
сокрушался Спазк.

Бельгийский делегат ечел уместным вы-
разить свое сочувствие делегация Югосла-
вии, которая «е таким мужеством и энер-
тией защищала свои позиции», когда нам
всем памятно, что бельгийская делегация
постоянно выступала и голосовала против
югославских предложений. Поскольку от-
рипать этет очевидный факт было невоз-
можно, Спаак заявил, будто бы он голосо-
вал «против собственных. убеждений»,
подчиняясь единственному желанию... но
подорвать авторитет согласованных решений
Совета министров иностранных дел. Одна
ко на конференции хоропю помнят, что
бельгийская делегация послушно голосова-
ла за американскую редакцию статьи о
статуте Свободной Территории Триест, на-
ходящуюся в резком противоречии 6 co-
гласованным решением Совета министров.

vee
e+e
wee
	сии
	для своего будущего, не находит одобрения
5 определенных кругах?»

Польекая делегация обращается к Совету
министров иностранных дел с призывом
перед принятием окончательного решения
рассмотреть в благожелательном духе спра-
ведливое требование Югославии.

Касаясь экономических вопросов, Ржи-
‘мовский подчеркнул, что цифры репара-
ций в пользу Югославии, Греции и Эфио-
пий не были основаны на соображениях
экономического характера. Особенно неепра-
ведливым считает польская делегация от-
каз предоставить репарации. Албании, яв-
лявшейся одной из первых жертв фашиет-
ской агрессии. Ржимовский напомнил, что
	комиссия по политическим и территори-
	Б печати уже сообщалось, что агрессив-
ные имперналистические требования гре-
ческой делегации, добивавшейся приео-
единения к Греции албанских и болгарских
земель, потерпели крах в комиссиях кон-
ференции. Пленум конференции недавно
отменил принятое ранее под давлением
английской и американской делегаций ре-
шение 0 TOM, чтобы на повестку дня было
поставлено рассмотрение этих агрессивных
притязаний. Этот скандальный провал
греческих империалистов был отмечен 00-
пественным мнением. В этой обстановке
прелставитель Греции Цалдарие не нашел
ничего лучшего, как снова выступить 6
трибуны конференция с повторением своих
старых поползновений на земли соседей.
	ПАРИЖ, 8 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Дневное заседание 8 октября происходило
под председательством В. М. Молотова. Пле-
нум конферениии продолжал обсуждать ло-
клады комиссий, рассматривавших проект
мирного договора с Италией.
	Речь Бовина
	Делегат Великобритания Бевин заявил,
что методы, нашедшие применение на Пз-
рижекой конференции, оправдались. Одной
‘HS отличительных черт этих методов яви-
лось, по мнению Бевина, то’ обетоятель-
ство, что не толька союзные, но п враже-
ские государетва получили возможность из-
ложить свои взгляды на конференции. Ее-
ли бы в минувшей войне победил против-
ник, Положение побежденных государств
было бы неизмеримо худшим, Бевин ©чел
нужным отметить в качестве положитель-
ного фактора австро-итальянское соглаше-
ние о Южном Тироле. Он рекомендовал пле-
нуму конференции включить в договор по-
становление о том, что комиссия по поли-
тическим и территориальным вопросам для
Италии принимает к сведению австро-
итальянокое соглашение о мероприятиях
ло Южному Тиролю.
	Б вопросе о Триесте Бевин рекомендовал
	принять французский проект, одобренный
комиссией. Он отрицал, что ‘англо-амери-
канские. войска собираются остаться в
Триесте на длительный срок. Британский
делегат приветствовал постановление 00
отсрочке на один год решения вопроса о
бывших итальянских колониях. Oy изло-
жил британскую позицию B вопросе 0б
этих колониях, а также в вопросах о ре-
парадиях и возмещении собственности
0б’единенных наций на территориях быв-
ших вражеских государств.

В заключение Бевин заявил, что непра-
вЫ те, кто считает, что проект мирного до-
говора с.Италией. предложенный Советом
министров, не является суровым.
	Речь Бидо
	Делегат Франции Бидо отметил, что три
вопроса, расоматривавитиеся в комиссиях
Мирной конференции, непозредетвенно за-
трагивают интересы Франиии: проблема
франко-итальянекой границы, репараций п
итальянских вооружений. В. отношении
франко-итальянской ‹граниды необходимо
провести определенные исправления, что-
бы устранить недостатки нынешней погра-
ничной линии в Альнах. Французекое пра-
вительство  готово рассмотреть еовмеетно г
итальянским правительством намечаемые
исправления границы и все те обетоятель-
ства, которые будут из этого вытекать.

Что касается итальянских репараций,
французское правительство на них не пре-
течдует. Однако оно требует предоетавле-
ния ему части итальянской собственности,
находящейся на французокой территории.
Необходимо. ограничить итальянские воору-
жения, принимзя во внимание уроки прэ-
лого. По мнению Било, в будущем Совет
Безопасности сумеет пересмотреть  обяза-
тельства, ограничивающие вооружение Ита-
un.

Бидо отозвался положительно о постанов-
лениях комисспи по экономическим вопро-
сам лля Италии в области репараций. Он
	На Парижско
	Речь Киселёва
	‹ Белорусский делегат Виселев посвятил
CBOO выступление вопросу о гражданстве
на территорнях, переходящих от Италии в
союзным государствам.

Делегация Соединенных Штатов Амери-
ки потребовала распространить на союзные
государства ту статью проекта мирного
договора с Италией, которая прелуематри-
вает обязанность обеспечить предоставление
на переходящие территории прав человека
и основных свобол, как это предусмотрено в
отношении бывших вражеских государств.
Таким образом, получается, что делегация
США не делает никакой разницы между
бывшими вражескими государствами ип со-
юзными  государетвамн, внесшими свой
вклад в дело достижения победы над фа-
пвязмом. По мнению белорусской делегации,
такая постановка вопроса является неспра-
ведливой, более того, — оскорбительной
для любой союзной державы, которой кз-
вается предложение США. Это — прямле
нарушение суверенных прав союзных го-
сударетв и вмешательство в их внутренние
дела, не совместимое с уставом организация
06`единенных наций.

Устав организации 0б’единенных наций
06060 оговаривает, что эта организация не
имеет права вмешиваться во внутренние
дела любого государства. В своих практи-
ческих действиях делегация США не пря-
лерживаетея этого принпипа, залисавного
в уставе. Она становитея на путь подрыва
доверия н взаимного уважения между 05’-
единеннымя нациями; такой путь являетея
большей угрозой для организации 06б’еди-
ненных наций.

Можно привести еще целый ряд других
соображений и доводов, указывающих Ha
«шибочность принятого комиссией парагра-
фа 4 статьи 13-Й проекта мирного ди-
тевора.

Белорусская делегация призывает пле-
нум конференции отклонить предложение
делегации США. изложенное в параграфе 4
статьи 13-й проекта мирного договора ¢
Италией,

Белорусская делегация обращает также
внимание пленума конференнии на вонрос
о гражданстве на’ Свободной  Территоран
Триест. Комисеня приняла большинством
голосов предложение делегации США, прел-
усматривающее, что в этом вопросе Сво-
бодная Террятория Триест не должна рас-
сматриваться, как переходящая террито-
рия. Олновременно комиссия приняла през-
ложение делегации Франции, указывающел,
что необходимым условием для приобретз-
ния коренного гражданетва Свободной Тгр-
ритория является проживание на ITOH. Tep-
ритории на 10 июня 1940 года.

Белорусская делегация высказалась за
предложение, внесенное советской  делега-
пией, которое гласят: «Гражданство (Сво-
бодной Территории Триест предоставляется
бывшим итальяноким гражданам, прожи-
вавшим на 10 июня 1940 года н пролол-
жзающим проживать н8. этой: терраторин ко
ню вступления. в силу мирного договора ©
Италией. Олнако правом на приобретение
тривстинского гражданства не пользуютея
активные деятели фашистского режима в
Италии, активные члены фашистской пар-
тии. военные преступники. лица. еостоязв-
	шие на службе в итальянской полиций, A
	осударственные чиновники, прибывшие из
ream после 1922 г».
	Речь Бизли
	Выступление австралийского делегата
Бизли представляло собой попытку onpas-
дать поведение представителей Австралии в
комисснях Мирной конференции, серьезно
тормозившее работу комиссий.

Бизли перечислил те немногочисленвые
поправки к проектам мирных договоров, кд-
торые удалось провести австралийской ле-
легации в комисеиях; при этом он веяче-
ски преувеличивал их значение. Вместе в
тем он снова выдвинул некоторые поправ-
ки, уже отвергнутые в комиссиях.
	проект мирного договора с Италией.

Первым выступил глава украинской де-
легации Мануильский, посвятивший свою
речь проблеме Триеста,
	гация в вопросе о Триесте пошла на значи-
тельные уступки, носледовало предложение
9 том, чтобы территория свободного порта
Триест была длиной в 70 километров и за-
хватывала бы площаль в 717 квадратных
километров, чтобы она тянулась от Девина
на севере до Новый Град на юге и вклю-
чала в себя значительную часть словенских
и хорватских земель Истрия. Уже это одно
сомнительное предложение способно вызвать
настороженность не только югославской
делегации, но и всех тех, кто хочет прочно-
гз мира-и стоит на позиции уважения суве-
ренитета народов Югославии, которые по-
теряли свыше 10 процентов своего населе-
ния в войне за общее дело союзных держав и
05’единенных наций.

Всякий не предубежденный человек не
может не спросить, для чего понадобился
‘етоль обширный территориальный приве-
сок свободному порту Трчест? Для торго-
вых сулов он не имеет ни малейшего зна-
чения, не вмеет он также значения для
обслуживания товаоооборота стран Kak
примыкающих к Средиземному морю, так
и не расположенных у его берегов. Не
имеет он значения и с экономической точ-
ки зрения для самого Триеста, ибо рыбац-
кое население этой территории не только
не в состояния снабдить продуктами сель-
ского хозяйства Триест, а, наоборот, само
нуждается в продовольствии и ляжет тя-
желым бременем на булушую алмипистра-
цию Трнеста.

Вилимо, в основе этого предложения ле-
жат какие-то другие мотивы, неясность
которых не может содействовать необходи-
мому взаимному доверию при решении
столь важных вопросов.

Может быть, в пользу этого решения го-
ворят соображения этнического характера?
Нет, это не так. На территории, искусствен-
но-приданной Триесту, от Девина до Триз-
ста проживает 9.667 словенцев и всего
	Пленарное заседание 7 октября
	альным вопросам для Италии отвергла 9
голосами против 7 при 3. воздержав-
шихея предложение польской делегажии о
том, чтобы включить в мирный. договор
статьи, которые запретили бы возрождение
фалтистоких организаций и обеспечили бы
наказание военных преступников. .
Сославшиеь на решение Международного
Трябунала в Нюрнберге, об’явявитего., пре-
ступными такие организации, как СС ге-
стапо, и напомнив о том, что в. Ин
остатки фаптизма до сих пор не. выкорче-
ваны, Ржимовский настаивал на. принятия
польского предложения. «Необходимо обя-
зать правительство Италии издать. закон,
запрещающий деятельность организаций
фаптистского характера», — сказал он,

часть статута Гриеста, особенно, если при-
нять во внимание, что произвольное раеши-

ение зоны свободного порта может поро-
ждать беспокойство но только у балканскях
народов, но и у других примыкающих к
Балканам стран.

В силу изложенных выше мотивов деле-
гация Украинской ССР поддерживает пред-
ложение лелегация Югославии об установле-
нии зоны свободного порта Триест от Чи-
даса на севере до- Свято Рока на юге 0б-
щей площадью 88 кв. километров.

Она поддерживает это предложение; убеж-
денная в том, что всякое другое решение бу-
дет несправедливостью в отношения Юго-
славии и оставит глубокую рану национазть-
ным чувствам народов Югославии.

Франпузская линия Свободной Тероито-
рии Триест с установлением такой общир-
ной территории свободного порта не зале-
чивает эту рану. Франция, пепытавная
сама в результате Франкфуртского мира
1871 года горечь потери ею Эльзас-Лота-
рингин, явившейся впоследетвии плацдар-
мом наступления на неё со стороны немеп-
ких агрессоров. не может настаивать на
предложенной ею линии зоны Свободной
Территории ` Триест. Нельзя навязывать
решение союзной стране, мужественное по-
веёление которой во время войны вызывало
восхищение всех `0б’единенных наций. На-
ша конференция должна сделать веб воз-
можное для того, чтобы договор был таким,
на котором стояла бы полпись Югославии.
Телько при этих уеловиях будет вынолне-
на задача, которую так четко сформулиро-
вал великий Генералиссимуе Сталин 6 но-
ября 1943 г., когду советокие войска рвз-
лись вперед на освобождение Европы от
гитлеровского пга, а именно задачу «co-
злать длительное экономическое. полити-
ческое и культурное сотрудничество наро-
дов Европы, основанное на взаимном лове-
PHO и взаимной помощи в целях BoccTa-
новления разрушенных немцами хозяйства
Й КУЛЬТУЛЫ».
	Pew Го Тай-чи
	Представитель Китая Го Тай-чи гово-
рил о том значении, которое китайская ле-
легация придает проблеме бывших `италь-
янеких колоний. Китайская делегация
попрежнему считает необходимым либо
предоставить этим странам независимость,
	ли поставить их Под опеку организации
	0б’‘единенных наций с последующим пре-
лоставленпем им независимости. Китайская
делегация - считает, что осуществление
естественных политических стремлений
народов зависимых стран должно играть
крупную роль в организации поеслевоенно-
го мира. В частностя, необходимо предо-
	ставить незавиегимость Дивии иля. поставить
	её пол опеку организации 0б’единенных
наций, Китайская делегация настаивает на
TOM, чтобы Совет министров пноетранных
дел подверг серьезному изучению это пред-
ложение, прежде чем окончательно решить
вопрос © бывших итальянских колониях. В
заключение китайский делегат отметил
значительную работу, проделанную Советом
министров. иностранных Jed четырех дер-
жав, соетавившим проекты мирных догова-
ров, которые легли в основу работы Па-
рижской конференции.
	Речь Аклилу
	Делегат эфиопии Аклилу заявил, что
лелегапия Эфиопии настаивает, чтобы Эри-
трея п Сомали стали` достоянием народов,
населяющих эти территории. Эфиопия про-
сит, чтобы её обезопасили от угрозы новой
агрессии. Она хочет получить выход К м0-
рю.

Аклилу отметил. что ряд требований те-
легацин Эфиопин получил признание в ко-
миссиях Мирной. конференции. Он выразил
надежду, что во. результате дальнейшей
работы Совета миниетров иноетранных дел
над выработкой мирных договоров получат
осуществление и другие требования Эфио-
НИИ. :
	заседание 8 октября
	проекту мирного договора © Италией. Пред-
седательствовал на заседании глава совет-
ской делегации В. М. Молотов. ;
	Bee эти путаные рассуждения понадо-
бились Спааку лишь для того, чтобы бро-
сить тень на большую и плодотворную
работу, проведенную Советом министров
иностранных дед, и поставить под сомнение
самый принцип подготовки проектов. мир-
ных договоров Советом министров. Забегая
вперед, Спаак заявил, что он «желает и
требует» (!), чтобы при выработке мира с
Германией была принята «другая процеду-
ра». Он также выразил надежду, что иные
государства потребуют «другой’ процеду-
ры» и для выработки мира © Японией.
Спаак пояснил, что под такой «другой про-
целурой» подразумевается выработка про-
ектов мирных договоров не Советом ми-
нистров, а всеми «заинтересованными дер-
жавами».

Нетрудно было понять, что Спаак вы-
ступал в роли глашатая определенных ан-
глийских и американских кругов, предпо-
читающих, чтобы при ‘принятии ответ-
ственных решений всегда было пол рукой
поелушное- голосующее большинство, кото-
рое можно использовать как средство давле-
ния на партнеров.

Касаясь проекта мирного договора с
Италией, Спаак утверждал, что проект
мирного договора с Италией суров, и при-
зывал к всепрошению по отношению к вче-
рашнему arpeccopy.
	Агрессивная речь греческого делегата - -
	Цалдарие выступил против. принятия
статьи 21-й проекта мирного договора,
в которой говорится о территориальной
целостности Албании. Он заявил, что. Гре-
пия не отказываетея от своих: претеязий
на албанские земли и потому He может: со-
гласиться с такой статьей. Цазлдарие
вновь ПоВТорнл также требование отдать
Греции остров Сасено.

В заключение Цалдарис выразил недо
вольство размером репараций в пользу
Греции, установленных экономической ко-
миссией. Он потребовал, чтобы эта сумма
была увеличена, но никаких новых цифр
не назвал.
	отметил, что вопросы 96 итало-югославской
грапице и о Свободной Территории Триест
явились ‘` наиболее острыми `-пробяемами
Мирной конференции. В этих вонросах ‘чле-
ны Совета министров иностранных” дел
столкнулиеь с большими трудностями: ^
Делегат Франции положительно отозвал-
ся о статуте Свободной Территории Триест,
выработанном франпузекой делегацией и
принятом комисеней, хотя подчеркнул, что
положения статут& не получили единолунт-
ного олобрения в комисени. Било‘ выразил
належлу на достижение единодуйтного” ре-
шения по этим вопросам на заключитель-
ной стадии подготовки мирного дотовора ©
Италией. Коснувшись в конце  своей ‘речи
германской проблемы, Brio ‘назвал её
«весьма важной и трудной». ~   “
	Речь Плакстона_—
	Ванадекий делегат Влакстон. говорил 0
роли Канады в минувшей войне. Он. отме-
чал также участие канадеких. иредотавите-
лей в работе комиссий Мирной военферен-
ции. Влакстон выразил удовлетворение ре-
зультатами работы комиссий. и высказал
	надежду, что пленум конференции одобрит
эти результаты. По мнению канадскоге де-
легата, Парижекая конференция, может по-
служить примером для будущих вонфопен-
ций, которым предетолт расемотреть мир-
ные договоры © Германией и Японией.
	Речь Славика: и

Делегат Чехословакии Славик”еделал в
начале своей речи оговорку о том, что
чехослеврацкая делегация собирается ‘изло-
жить свою принципиальную точку зрения
на работу Мирной конференции во время
обсуждения проекта мирного договора с
Венгрией.

Принадлежность к славянской семье на-
редов и длительные традиции совместных
культурных стремлений и совместной ве-
EOBOH борьбы против общих угнетателей
создали Memiy народами Чехословакии и
Югославии тесные отношения. Эти друже-
ские отношения < народами ТОгославии, 3
также стремление к созданию ‘длитетьного
мира в Европе побуждают чехословацкую
делегацию поддерживать обоснованные ин
справедливые требования Ютославин, Пред-
ставляется естественным, чтобы. террито-
рии, населенные в большинстве ютосла-
вами, были воссоелинены © Югославией.
	Нельзя подходить одинаково к угнета-
телям и угнетаемым, к агрессору и к ето
жертве, сказал чехословацкий делегат. Что
касается Триеста, то этот порт является
естественным выходом к Средиземному мо-
рю — не только для значительных райо-
нов Югославии, но и всей Центральной Ев-
ропы; в этническом отношении район Три-
вет является югославским. Проблема Трие-
ста должна быть разрешена в’ интересах
будущего развития этого портового” готода
п благополучия его населения. Итало-юго-
славекая граница должна быть намечена
на справедливых началах © учётомтэтниче-
ских и экономических условий.“ Честный
и приемлемый хля Югославии: ‘комиромисс
еще может быть. найден в поеледнююгми-
нуту, сказал чехословацкий делегат. Это-
му были бы рады все друзья CUpaBeaaHed-
сти.
	Дневное заседание 8 октября
	Вечернее заседание 7 октября
	Речь ШМануильского
	Пападки бельгийского делегата
на Совет министров иностранных дел
	Предвыборная кампания в Болгарии.
	СОФИЯ, $ октября. (ТАСС). Массовые
организации Болгарии включаются в пред-
выборную кампанию.

Вееобщий земледельчеокий профееено-
нальный 003 выступил с декларацией, в
которой говорится, что крестьяне булут
голосовать за ()течественный фронт потому,
что он «дает стране новую, подлинно демо-
кратическую конституцию».

Пленум правления народного женского
союза в своей декларация заявляет, что
прежняя Тырновекая конституция не отве-
чает новым демократическим завоеваниям
болгарского народа. Женщины с ‘особенной
радостью встретили новый проект консти-
тупии, дающий им широкие права. В
предстоящих выборах, говоритея в деклара-
ций, все женщины единодушно отдадут
свои голоса за Отечественный фронт. С
призывами голосовать за канлилатов Ore-
		чественного фронта выступили -также. ЦК
Всеобщего рабочего професспонального:. со-
юза, профсоюз ремесленников, библиотек и
клубов, центральный совет Фа и
спорта.

Цечать пироко комментирует опублико-
ванный проект конститупли. «Рабогниче-
ско дело» подчеркивает, что новый ‘проект
конетитуции, «как в зеркале, отражает
исторические завоевания болгарского: наро-
да после 9 сентября и поллинно демекрати-
ческий характер установленного: у ‹настна-
родного режима». Проект конституцинь укз-
зывает в заключение газета, разбивает в
пух и прах ложь и клевету реажциенно+от-
позиционных элементов против-власти и
народной демократической республики. Га-
зета «Изгрев» пишет, что проект-новой
конституции отвечает ‘всем требованиям
народно-демократической республики: -
	Речь главы польской делегации Ржамовского
	странцу-губернатору, которому фактически
население будет всецело подчинено. «В ходе
обсуждения мы часто спрашивали себя. —
говорит Ржимивский,—- почему, когда речь
ила о границах Югославии и 0 проблеме
Трнеста, в речах некоторых делегатов чув-
ствовалось недоброжелательство и нежела-
ние предоставить Югославии то, что ей по-
лагаетея по праву. Является ли причиной
этого тот’ факт, что Югославия избрала
угодную ей форму правительства? Или при-
чина такого недоброжелательства в том, что
режим, избранный Югославией, как основа
	Глава польской делегации Ржимовский
отметил, что решения о занадных границах
Югославии, предложенные в докладе комис-
CHH 10 политическим и территориальным
вопросам для `Италии, являются несправед-
ливыми. Он высказалея за линию, прелло-
женную белорусской делегацией и поддер-
жанную представителями Польши. Ржимов-
ский отметил также, что принятые комис-
Che предложения относительно  статута
Триеста не смогут помочь упроченяю и
укреплению мирного сотрудничества наро-
дев. Нольская делегация возражает против
предоставления широких полномочий чно-
	Прибытие в Брюссель посла СССР А. П. Павлова...
	Бельгии, членами палаты депутатов. И се-
ната, 8 также представителями бельгий-
окой печати. При выходе из самолета посла
приветствовала делегация Общества. бель=
	БРЮССЕЛЬ, 7 октября. (ТАСС). 5 октяб-
ря в Брюсвель прибыл посол СССР в Бель-
	fruu A. ПП. Павлов. На аэродроме Мелиесброк
	посол был встречен представителем мини-
стерства иностранных дел, сотрудниками
	советского посольствь и торгиредства в тийско-советекой лружбы,