ПРАВАЙ
	40 ОКТЯБРЯ 1946 к. 1 241 110323)
	—=——-.-[—-[—-—--- 55-52. > . —-—ы—. —-:

СОФИЯ, 9 октября. (От собственного
корреспондента). Как стало извеетне в мест-
ных журналистских кругах, американский
военный представитель в Союзной  Конт-
рельной Комиссии в Болгарии, генерал Рэ-
бертсон 1 октября обратился с письмом к
заместителю председателя Союзной Конт-
рольной Комиссии генерал-полковнику Бл-
рюзову.

В этом письме генерал Робертсон проеит
созвать специальное заседание Союзной
Контрольной Комиссии для обсуждения мер,
которые, по его ‘мнению, могла бы принять
Комиссия для проведения, как пишет
американский военный — предетавитель,
«свободных выборов» в Великое Народное
Собрание Волгарии, которые состоятся в
воскресенье, 27 октября.

Здесь говорят, что это письмо’ было на-
правлено по поручению - Государственного
секретаря СЛТА Бирнса, и что Государствен-
ный департамент США пряхает важное зна-
чение вопросу, поставленному в письме.

Стало извеетно, что генерал Бирюзов в
своем ответе выразил крайнее удивление
п поводу просьбы генерала Робертсона о
созыве специального заседания Союзной
Вонтрольной Комисени для рассмотрения
мер, прелложенных в письме.
		Далее в ответе говорится, что обестечаа
fue свободных выборов в Болгарии являета
ся прерогативой Болгахекого правительства,
которое в этом отношении сделало все не
обхотимое. 06 этом свилетельствуют, в част-
ности, опубликованные 14 и 19 сентября
решения оппозипионных партий об их уча-
стии в предетоящих выборах. Уместно на-
помнить, что эти партии бейкотировали вы-
боры в ноябре 1945 года.

Вполне понятно, что обсуждение в Союз-
ной Контрольной Комиссии вопросов, пред=
лагаемых генералом Робертсоном, и тем бо-
лее принятие каких-либо мер с ее стороны
В этом отношении явилось бы не толька
нарушением прерогатив Болгарского прави-
тельства, но-и грубым вмешательством во
внутренние дела Болгарии.

- Генерал Бирюзов в своем ответном письз
ме заявил, что он не может поставить во-
просы, поднятые американским предетави-
телем, на обсуждение Союзной Контрольной
Комиссии, Общеизвестно, что Союзная Коя-
трольная Комиссия не может обоуждаль
подобные вопросы, так как они не входят
в ее компетенцию, определяемую Соглаше-
нием о перемирии с Болгарией,
	ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ХЛЕБОЗАГОТОВОК-   Пворец искусства

Советского Восток

ДЕЛО ЧЕСТИ ПАРТИИНЫХ ОРГАНИЗАПИЙ   „таит, $. tor, позы.
	ТАШКЕНТ, 9. (Корр. «Правды»). Зритель,
который подойдет к Узбекскому государет-
венному академическому тэзагру оцеры и
балета имени Алишера Навон. урадит отра-
кение главного вхола в зеэхале огомнего
бассейна, В основу нового произведения
зодчества, создаваемого по проекту лауреата
Сталинской премии академика А. В. Щусе-
ва, положена богатая архитектура Востока.
Театр будет одним из грандиозных сооруже-
ний Узбекистана. Здесь его называют
«Дворцом искусства Советского Востока».

Огромное здание об’емом в 84.000 кубо-
метров было возведено в годы Отечественной
войны. Сейчае заканчивается внутренняя и
внешняя отделка. Цоколь театра облицовы-
взется плитами мрамора, украсившего стан-
ции Московского метрополитена. Вокруг
театра асфальтируютея площадь, дорожки и
проезды. Здесь высажены молодые деревья.
Из Индии сюда завезен пробковый карагач,
из Ферганской долины — молодые чинары,
из Алма-Аты — березы и дубы. В дальней-
шем будут посажены каштаны, маньчжур-
ский орех.

Над внутренней отделкой театра, вести-
бюля, фойе, зрительного зала, комнаты
	отдыха и шести залов работают 80 высоко-
		Оперативно руководить каждым колхозом и совхозом
	Павловский район — передовой в Уль-
яновской области. Его колхозы е самого
начала косовицы  организованнее других
вели уборочные работы и сдачу хлеба го-
сударству. Они имели полную  возмож-
ность уже давно выполнить свой долг пе-
рех Родиной. Но руководители райкома и
райисполкома, упоенные ` первыми устеха-
ми, решили, что теперь дело пойдет само
по себе, ослабили борьбу за хлеб. В резуль-
тате темпы хлебозатотовок резко снизи-
ТИиСЬ.
	С наступлением осени в районе возник-
ли дополнительные трулности. Нужно было
принимать репрительные меры, чтобы их
преодолеть. Между тем руководители райо-
нз успокаивали себя тем, что они на пер-
вом месте в области, и не вникали в при-
чины отетазания колхозов, не помогли HM
быстрее выполнить свою первую заповедь.
И что же? На заготовительные пункты ста-
ло поступаль хлеба вое меньше и меньше,
Если е 15 по 20 сентября район сдал го-
сударству 101 тонну зерна, то 6 25 сен-
тября по 1 октября — лишь 16 тона.

Заметил ли обком партии ошибки руко-
водителей Павловского района? Предупре-
дил ли он руководителей района в самый
ответственный момент борьбы 3a хлеб?
Нет. Обком партии продолжал ставить ето
в пример другим, не хотел пред’являть к
нему повышенных требований. А облает-
ная газета в те самые дни, когда район
резко снизил темпы сдачи хлеба государ-
ству, отвела целую страницу, расхваливая
его на все лады.

Этот пример говорит о лом, в чему при-
водит беспечность, самоуспокоенность 1
как вредно сказывается на деле хотя бы
малейшее забвение интересов государства.
	бапризная выдалась осень в этом году.
Весь сентябрь стояла хмурая, ненастная
погода. Председатели колхозов КВетинин-
ского сельского совета, глядя на такую по-
тоду, начали отчаиваться — дожди грозили
сорвать график сдачи хлеба государству.
Нужно было принимать репгительные меры.

Секретарь партийной организации сель-
ского совета тов. Бушманов собрал комму-
нистов и ренигл посоветоваться с ними. На
собрание прингли все 13 членов и кандида-
тор партии. Бушманов рассказал им, что
райком партии чедоволен работой на хле-
безаготовках.

— Дожди мешают молотить.— елыша-
лись голоса на собрании;

— Зыход сесть.— сказал севретарь.—
Крытые тока надо использоваль.

Для сушки зерна решили приспособить
амбары, бани. Каждому коммунисту хали
определенный участок работы, за который
он несет полную ответственность.

В’ тот же день коммунисты приступили
Е выполнению своих обязанностей. Они
помогали председателям колхозов расетав-
лять людей и машины, личным примером
учили колхозников использовать каждый
час хорошей погоды для скирдования хлебл,
а в плохую погоду шли на тока и беспере-
бойно молотили хлеб под навесами. Зерно
сушили в банях и сразу же отправляли на
государетвенные пункты.

Двалнать второго сентября все 7 колхо-
зов Встининского сельского совета выпол-
лили свои обязательства по хлебопоставкам.
	ПО СЛЕДАМ
МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«Горьковская область отстает
@ хлебозаготовками»
	Под таким заголовком в «Правде» была
опубликована корреспонденция, в которой
критиковалась работа областных и район-
ных партийных, советских и заготовитель-
ных организаций по хлебозаготовкам. Бюро
Горьковекого обкома партии  обсудило эту
корреспонденцию и признало ее правильной.

Бюро отметило, что во многих районах
области нет серьезной борьбы < беззабот-
ным отношением некоторых руковотителей
колхозов и работников районных организа-
ций к выполнению плана хлебозаготовок.
В ряле районов имеются факты либераль-
ного отношения к дезорганизаторам и ©а-
ботажникам хлебозаготовок. Многие райко-
мы ВКП(б) и оеобенно Петряксинский, Се-
ченовокий, Гагинекий, Салганекий, Крас-
но-Баковский и Воскресенский плохо моби-
лизуют коммунистов на ликвидацию  при-
чин, ‘мешающих выполнению  госулар-
ственного плана хлебозаготовок, ослабили
массово-политическую работу ефеди кол-
хозников и не принимают необходимых мер
к борьбе с расхитителями хлеба.

Уполномоченный Министерства заготовок
тов. Золотухин неоперативно руководит ра-
ботой заготовительного аппарата, ве. борется
с фактами невмешательства в дело хлебо-
заготовок некоторых работников заготови-
тельной системы.

Бюро обкома ВЁП(б) обязало облиепол-
ROM, аппарат уполномоченного Миниетер-
ства заготовок, райкомы партии и райне-
полкомы немедленно устранить отмеченные
недостатки в работе по хлебозаготовкам.
Райкомам ВЕП{б) вменено в обязанность
решительно улучшить руководство колхоз-
ными п территориальными партийными ор-
танизациями, поднять их роль и ответ-
ственпоеть за выполнение государетвенно-
го плана хлебозаготовок каждым колхозом,
за организацию тщательного учета и охра-
ны хлеба от разбазаривания и хищения.

Руководителям предприятий города Горь-
	кого предложено выделить транспорт для
вывозки зерна из колхозов на заготовитель-

НЫе ПУНЕТЫ,
	ренчески относятся к руководителям райо-
нов, которые не занимаются хлебозаготов-:
ками по-боевому.

Серьезная ошибка обкома и облисполко-
ма состоит также в том, что они позволи-
ли самоустраниться OT  хлебозаготовок
облземотделу и уполномоченному Министер-
ства заготовок СССР по Ульяновской 06-
лаети.

Бригады, - обслуживающие молотильные
агрегаты, как правило, не укомплек-
тованы. Люди поздно выхолят на работу и
рано кончают свой трудовой день. Вому,
как не областному л районным земельным
отлелам, нужно было взяться за налажива-
ние работы комбайнов н молотилок, за
правильную организацию труда в поле и
на токах. Олнако ничего этого земельные
органы не сделали. Базарно-Сызганский,
Майнский, Вешкаймский и Сенгилеевский
райземотделы по существу ничего не дела-
ют для быстрейшего завершения уборки и
обмолота хлебов.

- Поступление натуроплаты за работы
МТС плет медленно. Директора MTC
рышекого, Базарно-Сызганекого и Кузо-
ватовекого районов, как и многих других
МТС. стоят в стороне от этой важнейшей
задачи, забыли о своей персональной ответ-
ственности 3& выполнение государотвенио-
го плана натуроплаты.

Хлебозаготовки — серьезная политиче-
ская и деловая проверка партийных и со-
ветских организаций. Нужно добиться реши-
тельного перелома в ходе хлебозаготовок,
проникнуться чувством ответственности пе-
рех государством за это первостепенное дело.
Выполнить план по каждому колхозу, с0в-
хозу, району — такова задача.

И. КОРШУНОВ.
(Корр. «Правды»).
Ульяновская. облаеть.
	низация больше стала заниматься отетаю-
щими колхозами, организовала ночное скир-
дование хлеба. Это ускорило обмолот и
сдачу зерна государству.

Райком партии и райисполком повсе-
дневно держат связь е колхозниками. Пе-
редовиков уборки и хлебопоставок заносят
на районную доску почета. Вее это позво-
ляет успешнее вести хлебозаготовки.

Хлеб идет. Днем и ночью к заготовитель-
ным складам движутся подводы, груженные
зерном. 80 колхозов района досрочно рае-
ечитались © государством по хлебопостав-
кам. Десятки других артелей завертпают
вывозку зерна в счет обязательств.

По примеру хлеборобов Алтая в колхо-
зах района поднялась новая волна социа-
листического соревнования за досрочное
выполнение государственного плана хлебо-
заготовок. Колхозники берут на себя повы-
шенные обязательства. Члены сельскохозяй-
ственной артели «Волос» решили сдать госу-
дарству сверх плана 360 пулов хлеба.

Секретарь райкома партии тов. Филипп-
ковокий говорит:

— Многие колхозы нашего района вы-
раетили хоропгий урожай. Это радует кол-
хозников и воодушевляет их на упорный
труд. Хлеб у нас убран, озимые посеяны
во-время, зяби уже поднято 2.250 текта-
ров; Наши. колхозники обязались досрочно
выполнить план хлебозаготовок и сдать 27
тысяч пудов зерна сверх mana.

. ЛУКИН.

Кировский район.
	_ Вюво-Малыклинекий район считают ‘в.
области средним, но положение в этом
«среднем» файоне настолько тревожное,
что областным организадиям давно нужно
было. разобраться в причинах его отстава-
ния. На площали в 2 тыеячи гектаров хлеб
еще не сжат, 3 тые. гектаров скошенчого.
хлеба не заскирловано. И странно, такое
состояние дела не вызывает тревоги у ру-
коволителей района. Секретарь райкома
партин тов. Бушаев и председатель райис-
полкома тов. Гарин в последнее время не
принимали никаких мер в тому, чтобы
быстрее завершить уборку и обмолот и
резко поднять темпы хлебозатотовок. Видя
Такое настроение руководителей района,
председатели некоторых колхозов в поелед-
ние дни почти совсем прекратили сдачу
хлеба государству.

7 октября вопрос о ходе хлебозатотовоек
в Ново-Малыклинеком районе обсуждался
на заседании бюро обкома партии. И ха-
раклерно, что секретарь райкома тов. Бу-
шаев показал себя на этом заседании сэ-
вершенно неосведомленным руководителем.
Он, оказывается, не знает, где и как р8-
ботают молотилки, как илет скирдование,
сколько хлеба принято  заготовительными
пунктами за последнюю пятилневку. Перед
членами бюро абкома предстал не партий-
ный руководитель района, & безвольный че-
ловек. Но тут на помощь провалившемуея
руководителю пришел секретарь обкома
ВКП(б) тов. Валетов, выезжавший недавно
в Ново-Малыклинский район. И сам тов. Ва-
летов, будучи в этом районе, не принял
релгительных мер к усилению темпов хле-
бозаготовок.

Эти два примера говорят о том, что
Ульяновскяй обком и облисполком прими-
	Инициатива коммунистов
	(От корреспондента «Правды»
по Кировской области)
	Так находчивость и инициатива коммуни-
стов помогли колхозникам решить важней-
шую государственную задачу.

Еще охин пример. Члены артели «Колос»,
подечитав свои возможноети, решили до-
срочно расечитатьея с государством по хле-
бопоставкам и выетупили рнициаторама
соревнования колхозников района. Однако
погода стала пугать карты колхозников.
Председатель колхоза член партии тов. Пуш-
карев нашел выход: он предложил срочно
пострбить зерносущилку и два крытых тока.
В короткий ерок колхозники смастерили
зерносушилку и возвели навесы на токах.
В результате колхоз «Колос» честно и акку-
ратне выполнил свои обязательства перед
Релиной.
	Вее рептающие участки на хлебозаготов-
ках коммунисты держат под кеослабным
контролем и бросают силы туда, где обра-
зуется слабое место.

Серьёзно отетавал Серовский сельсовет.
Здееь передовые колхозы выполнили план
хлебозатотовок, а слабые тянули назад.
Бюро райкома заслушало доклад секретаря
партерганизации сельсовета тов. Бушуева
о причинах отставания и предложило ком-
мунистам помочь слабым колхозам в скир-
лховании и обмолоте хлеба. Партийная орга-
	зрительный зал раеечитан на полторы
тысячи человек. Он украшаетея стилизован-
ной резьбой. В центре потолка размещен
купол, напоминающий тюбетейку. Хрусталь-
ные люстры для этого зала изготовляются
в мастерских Метростроя и на Таллинской
хрустальной фабрике.

Главное фойе театра находится на вто-
ром этаже. На стенах его воспроизводятея
четыре композиции по мотивам произведе-
ний Алишера Навои — основоположника
узбекской литературы. Посередине этого зала
разместится мраморная статуя поэта работы
грузинского скульптора Николадзе.

С исключительной тщательностью нарел-
ные мастера завершают сейчас резьбу и
роспись потолков, панно на стенах. В залах,
где художественные работы закончены,
вделаны в стены специальные мраморные
тоски с именами мастеров, которые их р-
висали.

В 1947 голу Узбекский государственный
академический театр оперы и балета имени
Алишера Навои будет открыт.

—oO— °
	Возрождается
промышленность Литвы
	ВИЛЬНЮС, 9. (Корр. «Правды»). Один
за другим вступают в строй заводы и фаб-
рики, возрождаемые самоотверженным тру-
дом рабочих Литвы. В Каунасе заканчи-
вается восстановление  металлообрабаты-
вающего завода «Пергале» («Победа»). Это
предприятие будет одним из крупнейших в
ресзтублике. Большие работы велутея в
Клайпеде, Там восстановлен ‘бумажный
комбинат. Первая очерель комбината уже
дает газетную и пиесчую бумагу. Восста-
навливается также фабрика декоративной
фанеры.

В текущем году в Литве начнется строи-
тельство новых предприятий: мебельной
фабрики, станкостроительного и механиче-
ского заводов. Оборудование для них уже
получено.

—_O—-
		Передвижная зерносушилка
	Неблагоприятные метеорологические
условия периода уборки зерновых в ряде
районов СССР — причина высокой влаж-
ности зерна. Такое зерно надо немедленно
сушить, чтобы уберечь его от порчи. Ра-
ботники лаборатории сушки Всесоюзного
научно-исследовательского института ме-
	  ханизации и электрификации сельского х0-
	зяйства (ВИМЭ) сконструировали для этой
цели передвижную зерносушилеу шахтного
типа. Она предназначена для сушки зерна,
убранного комбайнами. Производительность
ее — ло 9 тонн в чае.
	Сушилка состоит из следующих агрега-
тов: двух параллельных шахт, емонтиро-
ванных на повозке, топки, вентилятора
лля горячей камеры, вентилятора для хо-
лодильника, системы газоходов и системы
механизмов для транепорта зерна. Длитель-
ные испытания на сушке товарного и <е-
менного зерна в хозяйствах Московской и
Омской областей, а также Дальнего Востока
дали хорошие эксплоатационные и техноло-
гические показатели ее работы. По pacxo-
лу ‘топлива передвижная  зерносушилка
ВИМЭ не уступает лучшим сушилкам эле-
ваторного типа, а качество зерна при ре-
комендованных режимах сушки полностью
соответствует кондиции.
	В ближайшее время предполагается мас-
совое произволетво этих сушилок на, одном
из заводов Министерства сельскохозяй-

ственного машиностроения,
С. ПТИЦЫН.

Кандидат технических наук,
руководитель лаборатории сушки
BHMD.
	ум
Новости спорта
	&9 Два последних матча первого круга
игр на Кубок СССР по футболу сыграны
вчера на московском стадионе «Динамо».
Киевские динамовцы со счетом 3:0 выигра-
ли у своих рижских одноклубников; мо-
сковская команда «Крылья Советов» с ре-
зультатом 2:1 одержала победу над ста-
линградской командой «Трактор».

Таким образом, из 16 команд, начавших
борьбу за Кубок, восемь выбыло из сорев-
нования. Начинающийся сегодня второй
круг игр выявит участников полуфинальных
матчей. Большой интересе представляют
сегодняшняя встреча московских команд
«Торпедо» и ЦДКА (этот матч состоится
на стадионе «Динамо» в 14 часов 30 ми-
нут), а также предстоящие матчи динамов-
ских команд Москвы и Тбилиси и спарта-
ковских команд Москвы и Ужгорода.

© Велосипедная гонка Ногинск — Мо-
сква — Ногинск проведена на-днях с уча-
стием 23 спортсменов. 84-километровую
дистанцию первым — за 2 Часа 31 минуту
40 секунд — прошел москвич А. Кондраш-
ков. Вторым финишировал С. Бершинин,
третьим — В. Дайреджиев.

© Колхозная спартакиада Азербайджана
состоялась в Баку. В программу входили
соревнования по легкой атлетике, баскет-
болу, велосипеду. стрельбе, шашкам. Пер-
вое место занял коллектив физкультурни-
ков Нагорно-Карабахской автономной 06-
ласти.
	КАНДИДАТУРА МАРШАЛА ТИТО ВЫДВИНУТА
	В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
	БЕЛГРАД, 8 октября. (ТАСС). В Хорва-
тии широко развернулась кампания полго-
товки к-выборам в Законодательное собра-
ние ‘республики. Началось выдвижение
	СОБРАНИЕ ХОРВАТИИ
вандитатоз. Избиратели 5 районов в 3a-
гребе выдвинули кандидатуру маршала
И осина. Броз-Тито.
	Травля депутатов компартии в штате Нью-Йорк
	рифа этой местности Палмер заявили, что
лица, похписавщие заявления о вылвижении
кандидатов компартии, будут подвергнуты
тюремному заключению и потеряют право
голоса на срок в 5 лет. если они не отка-
жутся от своих подписей.

Олновременно кампанию с требованием
проведения расследования в отношении
лиц, поддержавших кандидатов от компар-
тии, стала вести бульварная печать при
	поддержке ряда руководящих работников
демократической партии. Эта кампания
ставит своей пелью заставить потписав-
	шихея отказаться от своих подпиеей. Бан-
дидат от демократической партии на поет
ревизора штата Нью-Йорк Юнг возбулил
судебный процесс. обвиняя компартию в
том, что она якобы подделала подписи на
заявлениях, и требуя, чтобы суд исключил
кандидатов компартии из избирательного
списка.

Газета «Дейли уоркер» сообщает о росте
возмущения прогресеивных кругов полоб-
ными методами. 29 лидеров профсоюзов,
входящих в АФТ, и 31 деятель профсоюзов,
об’единяемых ВПП, выступили с протестом
против попытки исключить  кандилатоР
компартии из  избиралельного списка.
Позднее «Лейли уоркер» сообщила. что с
аналогичным протестом выступили 60 дру-
гих видных деятелей, в том числе руково-
дитель «Конгресса борьбы за гражданские
права» писатель Хеммэтт, поэт Бенет и ряд
видных протестантских деятелей, предста-
вителей интеллигенции и лидеры профсою-
303 AST a КИП.
	связи иностранцев
	пропала. Удивление иранского нафола узе-
личилоеь еще более после того, как он уз-
нал из сообщений иностранных радио о но-
те иранского правительства Англии. В этой
ноте, по сообщению делийского радио, Таги-
Заде только просил произвести расследова-
ние деятельности английских консулов
Тротта и Голда среди южно-иранеких пле-
мен. В ответ на эту ноту английское ми-
нистерство иностранных дел заверило гос-
подина Таги-Заде, что ни Тротт, Ha Toa
не участвовали в подготовке мятежа и что
приписываемые им обвинения не соответ-
ствуют действительности.

Газета «Рахбар» выражает свое возмуще-
ние по поводу того, что после всех широко-
вещательных заявлений Мозаффар Фируза о
многочисленных документах, доказывающих
участие в заговоре иностранцев, опублико-
вание которых вызовет всеобщее изумление,
Таги-Заде просит министерство иностранных
дел Англии провести раселедование.

Нельзя издеваться, пишет газета, над
иранским народом, который хорошо пони-
мает истинный емыел событий. Если пра-
вительство безусловно. уверено ‘в своих
многочисленных доказательствах —вметша-
тельства иностранцев, то что-означает” бех-
смысленная нота Таги-Заде? Почему. нетис-
пользуютея эти неоспоримые документы?
Почему не разоблачаются  империалисты,
угрожающие независимости и территориаль-
ной целостности Ирана? Почему народу за-
прецалют выражать его возмущение по по-
воду этих последних событий? Слабость и
уступчивость в отношения империалистов
только поощряют их на другие действия,
и только тот, кто этого не понимает, на деле
P0AbHO или невольно помогает им.
	Тегеранские газеты об участии
английских консулов в организации

мятежа

ТЕГЕРАН, 8 октября. (ТАСС). Rom-
ментируя сообщение из Лондона о том, что
английское министерство иностранных дел
отклонило представление иранского посла
в Лондоне по поводу того, что два англий-
ских консула в Иране—Тротт и Голл—под-
стрекали южно-правские. племена Нротив
иранского правительства, газета. «Иране
Ма» советует иранскому правительству
предложить этим консулам покинуть юж-
ные провинции Ирана и особенно. районы,
населенные племенами.

Это требование, пишет газета, является
безусловным правом Ирана и никоим обра-
30м не нарушает международных норм.

По мнению газеты «Рахбар», для того,
чтобы протест иранского правительства
выл действенным, правительство должно
довести его до сведения общественности с
тем, чтобы пресса и общественное. мнение
могли подлержать его.

Газета далее требует, чтобы иранское
правительство не удовлетворялось опровер-
жением апглийского министерства ино-
странных дел, и призывает его- заявить
новый протест, доведя его`до сведения 96
шественного мнения.
	НЬЮ-ИОРК, 9 октября. (ТАСС). Деятели
республиканской партии и некоторые реак-
ционные лидеры аппарата демократической
партии, например, Фарли и Флинн, в шта-
те Нью-Йорк прибегают к террориетиче-
ским методам с целью добиться исключения
списка на предстоящих в следующем меся-
це выборах.

Газета «Дейли уоркер» сообщает, что
компартия в штате Нью-Йорк 11 сентября
полностью выполнила все формальности,
предусмотренные законом 0 выборах, и
представила заявления о выдвижении кан-
дидатов более чем за 20.000 подписей, что
вдвое превышает число, требующееся лля
того, чтобы кандидаты компартии были
включены в избирательный список.

Позднее, стремясь помочь борьбе против
Дьюи и других лидеров республиканской
партии, компартия сняла Фамилии веех
кандидатов, за исключением председателя
комитета компартии штата Нью-Йорк Томп-
сона, кандилатура которого выдвигается на
пост ревизора пгтата, и негра Дэвиса, вы-
ступающего кандидатом на выборах в се-
нат. Тогда члены партии республикандев
обвинили компартию в подделке полписей
нА заявлениях и начали проводить терро-
ристическую кампанию с целью принудить
подписавшихся отказаться от своих подпи-
сей.

В качестве типичного примера газета
приводит следующий факт: руководитель
аппарата республиканской партии в сель-
ском округе Грин Бейли и заместитель ше-
	Газета «Рахбар» о
	ТЕГЕРАН, 9 октября. (ТАСС). Газета
«Рахубар» в номере от 1 октября в перело-
вой статье протестует против того, что пра-
вительство по каким-то неизвестным при-
чинам не хочет или не может принять ре-
пгительных мер против интриг и открытого
вмешательства английских представителей
во внутренние дела Ирана в связи с иесфа-
танским заговором и событиями в Фарсе.

Все хорошо помнят, тишет газета, заявле-
ние Мозаффар Фируза от 13 сентября о
том, что с 27 августа поездки иностранных
представителей в районы, где находились
племена, особенно участились, ‘что Абуль
Гасем хан не только участвовал во всех
переговорах иностранцев с вождями  пле-
мен, но и достал им многочисленные доку-
менты, раскрывающие затовор, и что когда
эти документы будут опубликованы, то это
вызовет всеобщее изумление. Тогда же Mo-
заффар Фируз заявил, что раскрытый заго-
вор был весьма обширным и охватывал
Бахтиарию, Фарс, Керман и Хузистан. Это
официальное заявление представителя пра-
вительства, -в котором ясно говорилось 0
вмешательстве иностранных представителей
в дела Ирана и об их интригах против’ не-
зависимости и территориальной пелостности
Йрана, вселило в народ надежду на то, что
правительство максимально использует эти
многочисленные документы и с помошью
пранского народа начнет борьбу против им-
периалиетичеекой политики. Иранский на-
род мог надеяться на это, особенно потому,
что на этой же пресс-конференции Моза%-
фар Фируз поизывал все газеты, и правые
и левые, об’единитьея и выступить еди-
ным фронтом по вопросу 0б этом заговоре
иротив независимости и территориальной
целостности Ирана и показать всему миру.
что когда. встает вопрос 0б интересах
страны, то все иранские газеты действуют
сообща, независимо от их  плеологических
разногласий.

Несмотря на это торячее выступле-
ние, пишет далее газета «Рахбар», мы
с уливлением ‘увидели, что когда через
несколько дней оказалось, что гнев иран-
ского народа хочет обратитьея против им-
перналистов, то в это самое время всякие
выступления против иностранцев были за-
прещены пол предлогом необходимости «со-
блюдать такт, дружественные отношения и
высшие интересы страны».

Мы были крайне удивлены, когда убеди-
лись, что многочисленные документы не бы-
ли доведены до сведения народа. Еще боль-
ше мы удивились тому, что, когда интриги
империалистов стали еще более явными и
неприкрытыми и в Фарс® начался открытый
вооруженный мятеж против центральной
власти, правительство, заранее зная о свя-
зи мятежа в Фарсе е исфаганоким заговором
и 06 учаетии иностранцев в его подготовке,
вместо того. чтобы усилить выступления
	против империалистов, в заявлении 0 с0%ы-
тиях В Фарсе даже не упомянуло о роли
иностранцев, совершенно обошло этот во-
прос, и вся горячность представителя пра-
вительства (Мозаффар Фируза) сразу же
	с мятежниками юга Ирана
	СЛАТЬ ГОСУДАРСТВУ
ДОБРОКАЧЕСТВЕННОЕ ЗЕРНО
	шли до прямого обмана государетва. В
колхоз «Заря Востока» для приёмки хлеба
был пригланен заведующий Новоандреев-
ским глубинным заготовительным пунктом
тов. Моляренко. На току ему показали
большой ворох сухого, хоропю очищенного
зерна и предложили принять 100 центне-
ров. Тов. Моляренко выписал на это коли-
чество зерна квитанцию. На второй день,
когда он прибыл принимать зерно, его не
оказалось на току — оно было израсхоло-
вано правлением колхоза на «внутренние»
артельные нужды.

Колхозы района имеют вее возможности
быстро просушить всё намолоченное зерно.
В колхозах насчитывается до 60 простей-
ших сушилок. На каждой из этих суши-
лок можно сушить в сутки минимум
3 тонны. зерна.

Однако сушилки во многих колхозах не
используютея. Там, тде они работают,
задания колхозникам, занятым на суптке,
яе установлены.

В колхозах «Завет Ленина», «Сельхоз-
рабочий» и «Красный пахарь», несмотря
на то, что злесь накопились огромные во-
роха влажного хлеба, сушилки использу-
ютея всего на 30-—40 пропентов. Руково-
лители этих колхозов, видимо, надеются
на то, что районные организации помогу
им слать на заготовительные пункты не-
просушенное зерно.

Попытки сдать государству некондици-
онный х1еб имеют место и в колхозах
других районов.

Огромные партии неконлиционного хле-
ба. доставленные из колхозов Шербакуль-
ского района, скопились на Марьяновеком
элеваторе. Зерно уже начале портиться.

Далеко не веюду проявляют твердость в
защите государственных интересов сами
заготовительные органы. Уполномоченный
Министеретва заготовок по Таврическому
району тов. Куликов хорошо знает о неза-
конных действиях руководителей района,
но не находит в себе мужества выступить
в защиту интересов государства.

В результате антигосударственных дей-
ствий руководителей некоторых районов в
прошлом году в Омской области была допу-
щена ‘порча части заготовленного хлеба.
Допустить это — эначит совершить престу-

пление перед государством,
ред госуд В СЕМЕНОВ.
	В ответ на патриотический призыв
алтайских колхозников в Омской области
широко развернулось социалистическое
соревнование за доерочное выполнение го-
сударетвенного плана хлебопоставок. Ёол-
хозы Дзержинского, Знаменского, Тарского
и некоторых других районов, досрочно
рассчитавшиеь с государством, продолжа-
ют сдавать хлеб сверх плана.

Колхозники передовых районов дорожат
интересами государства, честью и добрым
именем евоих артелей. Но, к сожалению,
` наблюдаются и факты недобросовестного

‘отношения в выполнению сволх обяза-
	тельств. Растерявшись перед трудностями
	в УборЕз, руководители некоторых. колхо-
зов и районов стремятся повысить темпы
хлебозаготовок, прибегая Е вывозу на 3a-
готовительные пункты недоброкачествен-
ного зерна.

Особенно широко распространена анти-
государственная практика в колхозах Тав-
рического района. И как ни странно, рас-
пространителями этой практики являются
руководящие работники района.
	Председатель райисполкома тов. Деделов
посетил на-лнях село Новоселецкое. Здесь
он обнаружил, что на току колхоза «Ново-
селец» уже давно лежит болышне 200 цент-
неров влажного хлеба. Не вдаваяеь в дета-
ли дела, тов. Деделов отдал заведующему
глубинным приемным пунктом категориче-
ское распоряжение:

— Хлеб принять немедленно!..

Работники заготовительного пункта пы-
талиеь доказывать тов. Деделову, что зер-
но имеет 29,8 проп. влажности и к тому
же сильно засорено, что принять его 663
нодсушки и дополнительной сортировки —
значит заведомо  обречь на порчу.
Но тов. Деделов настаивал на своём. В кон-
це концов зерно было принято. Поелед-
ствия этой истории нетрудно представить:
несмотря на постоянное перелопачивание,
сейчас это зерно нахолится на грани порчи.

Под нажимом районных работников
крупные партии сильно влажного хлеба
были приняты на Воропиловский, Неверов-
ский, Новоандреевекий, Любомировекий и
Стахановский глубинные пункты. Зерно,
принятое Неверовским  заготовительным
пунктом, например, достигает... 38 про-
пентов влажности,
	Руководители некоторых RKOAKOIOB AU-
	(От корреспондента «Правды» по Омской области)