о ЕЕ
	Референдум
во Франции
	ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Сегодня
во Франции проводился референдум. На
всенародное голосование был поставлен
проект новой конституции, одобренной не-
давно Учредигельным собранием. Референ-
дум закончился в Париже так же, как и В
других городах Франции, к 18 часам по
парижекому времени.

Никаких итоговых данных о референдум®
ещё не опубликовано. эти данные ожидают-
сл днем 14 октября.

Предварительные сведения о ходе пол-
счета поданных голосов дают основания для
заключения, что число голосующих за вдоб-
рение новой конституции относительно уве-
личилось по сравнению © итогами преды-
дущего референхума, состоявшегося 5 мая.

Референдум прошел В спокойной обета-
новке.

ПАРИ, 13 октября. (ТАСС). Как c000-
щило в 21 час агентетво Франс-Пресе, из
подсчитачнных Е этему времени голосов по-
дано за одобрение конституции 2.343.858
голосов, против же — 1.855.145 голосос.

ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). По cood-
шению агентства Франс-Пресс, из подечи-
танных на 22 ч. 30 м. по парижекому вре-
мени голосов за, одобрение конституции по-
ханю 6.561.003 голоса, против —
5.580.531 голос.

ПАРИЖ, 14 октября. (ТАСС); Париж-
скоо радко передает следующие предвари-
тельные данные 66 итогах референдума по
83 тепартаментам (из 90 департаментов):
	м! с. = 42-0 ЗЫ

утвердительных ответов — 8.646.016,
отрицательных ответоз — 7.5 8.879.

ие
	Бесчинства фашистов
в зоне «А»
Юлийской Крайны
	БЕЛГРАД, 13 октября. (ТАСС). Белградз
ское радио передает сообщение корреспон-
дента ТАНЮГ из Триеста о том, что в тече-
ние прошлого месяца полиция в Кольекой
долине совершила мноточисленные аресты
антифашистов.

Несколько дней тому назал был аресто-
ван секретарь местного комитета словеноко-
итальянского антифашистского союза в Бе-
кине. а также демобилязованный боец Ста-
хич и другие. Кроме того. полиция <овер-
шила многочисленные обыски в помещени-
ях антифашястеких организаций и народ-
ных комитетов на территории Бежекого
района. 8 оклября полиция конфисковала
архив районного комитета словенско-италь-
янского антифашистского союза и совер-
шила обыск в квартире секретаря комитета.
				BAA

РЕНН   is
z ан ЕЕ Е ы Ак реа

На Парижской Мирной конференции
	Вечернее заседание 12 октября
	Голосование статей проекта мирного договора с Венгрией
	ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Вчераш-
нее вечернее заседание пленума Мирной
конференции было посвящено постатейно-
му голосованию проекта мирного договора ©
Венгрией. Вак уже сообщалось, дискуссия,
предшествовавшая голосованию, в OCHOB-
ном развернулась вокруг вопросов 0 вен-
герских  репарациях, 6 переселении
200.000 лиц венгерекой национальности
из Слозакии в Венгрию, & также вокруг
дунайской проблемы. [Ряд делегатов, в
частности делегат Югославии, указывал
на то, что, пользуясь «арифметикой голо-
сования», главные ютраны англо-амеря-
канского блока пытаются навязать малым
государствам такие решения, которые идут
вразрез с интересами этих государств и по
сути дела являются вмешательством в их
внутренние дела. Особенно ясно проявляет-
ся эта тенденция в предлагаемом Соединен-
ными Штатами Америки и Англией реше-
нии дунайской пооблемы.

Пленум конфережции единодущено 0одоб-
рил ряд согласованных Советом министров
иностранных дел статей по территориаль-
ным, политическим и экономическим вопро-
сам, в частности статью, предусматри-
вающую отмену решений Венского арби-
тража и исправление венгеро-чехоеловацкой
границы в районе Братиелавы в пользу
Чехословакии.

Полный провал потерпели наскоки на
согласованное решение о венгерских репа-
рациях в пользу Советокотго Союза, Чехо-
словакии и Югославии,  предусматриваю-
шее выплату Венгрией репарадий на сум-
му 300 млн. долларов в течение 8 лет.
Представители США и некоторых других
стран подвергли это решение ожесточен-
ным нападкам в комиссии по экономиче-
склм вопросам для Балкан и Финаяндии.
Комиссия отвергла эти домогательства. Од-
нако во время вчерашних заключительных
прений по проекту мирного договора с
Вентрией на пленум6 кокференции предета-
вители США и Австралии снова выдвину-
ли требование о сокращении венгерских ре-
параций до 200 млн. долларов. Они голосо-
вали против статьи о репарациях B TOM
вице, в каком эта статья была выработана
Советом министров иностранных дел. Одна-
ко она была одобрена большинством 11
голосов против двух при 8 воздержавиихся.

В голосовании по ряду других положе-
	ний мирного договора ев Венгрией ещё раз
сказалась та тактика, которой придержи-
ваются на Мирной конференции делегаты
стран англо-американского блока. Это, пре-
жде всего, относится к положениям о ре-
жиме торгового судоходства на Дунае и оп-
ределению размера компенеаций 3a ущерб,
причиненный имуществу союзных стран и
их граждан. Позиции различных делегаций
в этих вопросах уже были освещены B Ha-
шей печати. Делегация Советокого Союза,
поддержанная делегациями Чехословакии,
Югославии, Украины, Белорусени, Польши,
настанвала на том, чтобы решение дунай-
ской проблемы было предоставлено самим
придунайским государствам. Предложение
Соединенных Штатов Америки и Великобри-
тании, исходящее из стремления вмешаться
в дела придунайских стран и навязать им
евою волю, сводилось к тому, чтобы ре-
шить вопросы о режиме торгового  судо-
ходства на Дунае без учета интересов при-
лунайских государетв.

В вопросе о компенсациях, которые
должна уплатить Вентрия за ущерб, при-
чиненный имуществу 0б`единенных наций
п пх граждан, делегация Советского Сою-
за настаивала на принципе частичного
возмещения, тогда как делегаты Велико-
британии требовали 100-процентной ком-
пенсации.
	При голосовании по этим вопросам, ках
и при голосовании аналогичных статей
проектов договоров. с Румынией и Болга-
рией, голоса 21 делегации раскололись в
пропорции 15 против 6. Таким образом,
было принято явно несправедливое реше-
ние об установлении режима судоходства на
Дунае и о созыве дунайской конференции.
Было также принято предложение, обязы-
вающее Венгрию выплатить компенсацию в
размере 75 проц. суммы ущерба, причинен-
ного имуществу 0б’единенных наций и их
гражданам.

Следует отметить, однако, что некото-
рые предложения Великобритании по эко-
номическим вопросам, в частности, изло-
женные в приложении 5 к проекту мирно-
го договора, о контролерах, сроках давно-
ети и др., не получили большинства голо-
cos. Вчера было закончено голосование по
PCOM статьям проекта мирного договора с
Венгрией.
	Выступление Ф. Т. Гусева на пленуме
Парижской Мирной конференции по договору
с Венгрией 12 октября 1946 года
	щения Венгрии её имущества, весьма неодб-
ходимого для восстановления её хозяйства.

В целях экономического облегчения для
Венгрии советская делегация внесла в про-
ект договора статью 26 о признании 34
Венгрией права на реституцию венгерско-
го имущества, находящегося на террито-
рии Германии, а также предложение об от-
мене ограничений в отношении венгерской
собственноети на территории Германии и
на территории других стран, принимавших
участие в войне на стороне Германии.

Это предложение встретило возражение
прежде всего со стороны делегации США и
некоторых других делегаций и не было при-
нято экономической комиссией.

Известно, что правительство США не
пред’являет претензий к Венгрии на репа-
рации, но оно не желает признать права
Венгрии на реституцию имущества. Не бу-
дет ли и это имущество использовано в ка-
честве средства политического давления на
демократическое правительство Венгрии?
	Советская делегация внесла предложение
По статье 25-й 0 восстановлении права
Венгрии и её граждан на активы на тер-
ритории союзных и соединенных держав.
	Это предложение также встретило возра-
жение со стороны делегации СПА и не было
принято экономической комиссией.

Делегация США, ссылаясь на экономи-
ческие затруднения Венгрии и, видимо,
желая облегчить эти затруднения за счет
СССР, Югославии и Чехословакии, внесла
на заседаний экономической комиссии пред-
ложение сократить репарации с Венгрии в
пользу СССР, Чехословакии и Югославии ©
300 до 200 млн. долларов, HO 9T0 He боль-
ше, как лемонстративный акт, направлен-
ный против законных прав Советского Сою-
за, Югославии и Чехословакии.

Важно отметить, что сама венгерская
делегация не обращалась с такой просьбой
к Мирной конференции. Она заявила, что
выполнение своих обязательств по репара-
циям она считает своим долгом.

Делегация США мотивировала свою по-
правку тем, что Венгрия якобы испытывает
непосильное для её экономики бремя репа-
раций.

Действительно ли репарации предетавля-
ют такое непосильное бремя для Венгрии?

Известно, что условиями перемирия с
Венгрией общая сумма репараций опреде-
лена в 200 млн. американских долларов
для СССР и 100 млн. долларов для Югосла-
вии и Чехословакии. Советский Союз, ко-
торому принадлежала инициатива в этом
деле, пред’явил Венгрии весьма скромные
репарационные претензии по сравнению с
тем огромным ущербом, который был нане-
сен нарбдному хозяйству нашей страны
Венгрией во время войны. В соответствии с
Условиями перемирия СССР и Венгрия за-
ключили соглашение о репарационных по-
ставках. В 1945 г. Венгрия поставила
Советскому (Союзу товаров на сумму в
10,5 млн. долларов. С друтой стороны, по
советско-венгерскому торговому соглаше-
нию Венгрия получила от Советского Сою-
за в 1945 г. товаров на сумму 6,3 млн.
долларов, что содействовало облегчению
экономических трудностей Венгрии. Если
‘ ринять во внимание общую сумму поста-
вок в счет репараций для СССР в 1945 г.
и общую сумму товаров, которые были
получены Венгрией из СССР по торговому
соглашению, то сумма репараций превы-
шает товарные поступления из СССР всего
‚лишь на 4,2 млн. долларов.

Ясно, что такая сумма фепарадий в
1945 г. ве ‘явилась обременительной для
Венгрии, хотн это пытаются здесь дока-
зать вопреки точным фактам.

Учитывая экономические трудноети Вен-
грии; советекое правительство пошло на-
встречу пожеланиям венгерского прави-
тельства и продлило срок оплаты репара-
ций $ 6 до 8 лет. Советское правительство
полностью освободило Венгрию от уплаты
штрафа в сумме 6 млн. долларов за невы-
полнение в срок поставок в первом году
действия соглашения,

В пюае 1946 г. венгерское правитель-
ство предложило пересмотренный план ре-
парационных поставок на ближайшие го-
ды. Советское правительство полностью
Ууловлетворило и это пожелание венгереко-
го правительства. .

Несмотря на все это, делегация США
предлагает сократить общую сумму репа-
раций с Венгрии. Что означает это предло-
жение делегации США?

На основе Условий перемирия Советский
Союз, Югославия и Чехословакия заклю-
чили соглашения с Венгрией © репафаци-
онных поставках. Венгрия знает, какие то-
вары она должна подготовить для pena-
рационных поставок. В планах восстано-
вления народного хозяйства СССР преду-
смотрены виды и сроки поставок товаров,
необходимых для того, чтобы восстановить
разрушенные районы СССР. Примите во
внимание и то, что в то время как СССР,
Югославия и Чехословакия, с одной сторо-
ны, и Вентрия — с другой, договорились о
плане репараций и уже больше года вы-
полняют этот план, делегация США пред-
лагает отменить этот план и тем самым
задержать восстановление народного хозяй-
ства СССР, а в конечном счете — поссо-
рить СОСР с Венгрией.

Здесь только что до меня выетупал пред-
ставитель Австралии, который прямо за-
явил, что он усматривает опасность в том,
что Советский Союз заключает двуеторон-
ние соглашения с соседними бывшими вра-
жескими странами. В чем же австралийский
представитель усматривает эту опасность?
Не в том ли, что путем двусторонних. согла-
шений Советский Союз урегулировал во-
прос о репарациях, уже предрешенный Ус-
ловиями перемирия? Не в том ли, что С%-
ветекий Союз заключил торговое соглаше-
ние с Вентрией и поставлял Венгрии столь
необходимые для её экономики товары? Ес-
ли в этом усматривает австралийский пред-
ставитель опасность, & 0б этом он сетодня
совершенно ясно говорил, то спрапитвает-
ся: каких же отношений хотел бы австра-
лийский представитель между Советеким
Союзом и пограничными © ним бывшими
вражескими странами? Видимо, аветралий-

скому представителю не нравятся нормаль-
ные и дружественные отношения между
Советским Союзом, е одной стороны, п Ру-
мынией, Болгарией, Венгрией, Финтянди-
ей — с другой. Я думаю, что конферен-
ция согласится © тем, что такие высказы-
вания на нашей конференции не служат
делу установления мира, не служат уста-
новлению добрососедеких отношений меж-
ду странами после войны. Мы считаем, что
в интересах как самих стран, которые вы-
шли из войны, так и в интересах дальней-
ших взаимоотношений этих стран ¢ Co-
ветеким Союзом установаение дружествен-
ных нормальных политических и экономи-
ческих отношений между этими странами
служит делу установления мира.

Делегация Соединенных Штатов внесла
поправку о сокращения суммы репараций
с Венгрии в пользу Советекого Союза, Юго-
славии, Чехословакии п выступила в 3а-
щиту своей поправки на’ заседании эконо-
мической комиесии.

Мы могла бы порекомендовать делегации
США, что если у неё имеется желание быть
щедрой, то она может это сделать за свой
счет, а не за счет других государств.

Советская ‘делегация неоднократно под-
черклвала в своих выютуплениях на 3а0е-
даниях комиссий и на конференции, какое
значение она придает репарациям, которые
являются лишь незначительной частью
возмещения причиненного ущерба. Мне нет
необходимости повторять еще раз наши до-
воды.

Советская делегация настаивает на, при-
нятии статьи 21-й проекта мирного догово-
ра B редакции Совета министров.

Вентрия может и должна ВЫШЮлНиТь
принятые ею обязалельства по репарациям
Советскому Союзу.

Советская делегация считает, что добрые
намерения некоторых делегаций оказать
содействие и помощь Венгрии в деле ее
экономического восстановления = Moray OBI
быть осуществлены прежде всего путем
возвращения венгерского имущества, уве-
зенного немцами и салашистами из Вент-
рии, а сейчае находящегося под контролем
союзных властей. Осуществление этого ме-
роприятия мотло бы значительно ускорить
	процесе экономического. восстановления и
выполнения Венгрией своих первоочеред-
ных обязательств по репарациям, а также
по другим обязательствам перед союзни-
ками.

Советская делегадия предлагает конфе-
ренции принять ее предложения по статье
25-й о венгерских активах на территориях
союзных и соединенных держав и по статье
26-й о праве Венгрии на реституцию выве-
зенного имущества, а также по восстанов-
лению прав на венгерскую собственность
на территории Германии.

Принятие этих предложений могло бы
оказать содействие делу’ экономического
возрождения Венгрии.

Политическая комиссия для Вентрии 0б-
суждала предложение чехословацкой деле-
гации о переселении 200.000 венгров из
Чехословакии в Венгрию. Советекая деле-
тгация выступала в его защиту, считая это
предложение справедливым. Опыт Мюнхе-
на, Венского арбитража и наличие среди
некоторых венгерских реакционных кругов
ревизионистеких настроений являются до-
казательством справедливости опасений че-
хословацкого правительства и об’ясняют
его стремление создать’ однородное по на-
циональному соетаву государство. Такое
решение было бы в интересах устранения
	препятствий на пути установления проч-
ных дружественных отношений между Че-
хословакией и Венгрией и, следовательно,
в интересах установления прочного мира В
Центральной Европе. Некоторые делегации
на заседании комиссии, как делегации
США и Соединенного Королеветва, не под-
держали предложения чехословацкой деле-
гации, что создает впечатление, будто они
не заинтересованы в том, чтобы разрешить
все спорные вопросы, которые можно раз-
решить сейчас с тем, чтобы устранить в
дальнейшем возможные споры и недоразу-
мения между Чехословакией и Венгрией.
Советская делегация считает, что в инте-
ресах обеих непосредственно  заинтересо-
ванных стран, как Чехословакли, так и
Венгрии, а также в интересах установления
мира в этой части Европы было бы пра-
вильным разрешить, наконец, вопрое о пе-
реселении 200.000 венгров из Чехоелова-
кли в Венгрию. Политическая комиссия
приняла предложение о двусторонних пе-
реговорах между Чехословакией и Венгрией
о переселении 200.000 венгров. Советская
делегация позволяет себе выразить уверен-
ность в том, что переговоры между Чехо-
словакией и Венгрией приведут к успешно-
му разрешению этого вопроса, что будет со-
действовать установлению добрососедских
отношений между Чехословакией и Венгри-
ей и делу мира в Европе.

При обсуждении проекта мирного дого-
вора е Венгрией советская делегация не
намерена повторять свои доводы против
включения в договор статьи 33-й, содер-
жащей постановления, касающиеся Дуная.
При обсуждении проектов договоров © Ру-
мынией и Болгарией советская делегация
уже изложила свою точку зрения по во-
просу о Дунае. Советская делегация не счи-
тает необходимым включать в мирный до-
говор с Венгрией какие-либо постановле-
ния, касающиеся Дуная.

В заключение советская делегация счи-
тает необходимым отметить, что новая
Венгрия, порвавшая с тяжелым наследием
фашистекого прошлого и ставшая на путь
демократического развития и преобразова-
ния страны, признаёт свои обязательства
по Условиям перемирия и стремитея ox
выполнить. Советское правительство уже
предприняло со своей стороны ряд мер для
того, чтобы облегчить Венгрии  выполне-
ние её обязательств, и оно надеется, что
другие делегации, от которых это зависит,
примут со своей стороны меры содействия
возрождению новой Венгрии и не будут
настаивать на дополнительных экономи-
ческих обязательетвах для Венгрии. Этим
мы окажем действительную помощь Венг-
рии там, где это возможно и необхотимо.
	Участие и роль фапгистекой Бенгрии в
войне на стороне гитлеровской Германии
против союзных стран и в первую очередь
против Советекого Союза хорошо извест-
ны. Венгрия была последней из стран—са-
теллитов Германии, которые порвали свои
отношения © Германией и вышли из вой-
ны против союзных стран. Старая Венгрия
была одной из стран, тесно связанных ©
Германией. Теперь стало известно из опу-
бликованных документов германекого ми-
нистерства иностранных дел, что еще до
возникновения войны в Европе фашиет-
гкие правители Венгрии вместе с Герма-
нией подготовляли военные планы против
Чехословакли и. других соседних стран.
Фапристекие правители Венгрии добились
путем двух Венских арбитражей отторже-
ния значительных территорий как от .Че-
хословакий, так и от Румынии. В резуль-
тате так называемых «веноких наград»
фапьиетокая Венгрия предоставила себя в
полное распоряжение Германии и в тече-
ние всей войны поставляла ей солдат, про-
довольствие, сырье и всё необходимое для
войны. Венгерские дивизии и карательные
экспедиции из территории Белоруссии, Ук-
рапны и других районов ССОР отличались
своим жестоким подавлением партизанско-
то движения и карательными мерами про-
тив гражданского населения. Венгерокие
войска на территория Советокого Союза
причинили немало разрушений народному
хозяйству, страданий и лишений граждан-
скому населению.

Известно, что поеле того, как Румыния,
Болгария и Финляндия порвали © Герма-
нлей п вышли из войны против союзных
держав, бывшие правители Венгрии дела-
ти попытку выйти из войны. Однако этому
помешали оголтелые венгерокие гитлеров-
цы —- салашисты, которые захватили
власть в евои руки и превратили страну
в зрену ожесточенной борьбы против на-
ступающей Красной Армии. После тяжелой
м кровопролитной борьбы в районе Буда-
пошта и в других местах Венгрии подго-
повлявшееся контрнаступление германской
армии на Балканах было сломлено, и
остатки германской армии вместе © про-
дажными салашистами были изгнаны ©
территории Венгрии. При отступлении са-
лашисты увезли на территорию Германии
и Австрии значительную часть имущества
и ценностей венгерокого государства. По-
следетвия этого ограбления Венгрия ис-
пытывает самым тяжелым образом до на-
стоящего времени. По сведениям нового де-
мократического правительства Венгрии,
немцы и салашиеты вывезли из Венгрии
наиболее ценное имущество на сумму до
3 млрд. долларов. Вот некоторые BeHrep-
ские данные, позволяющие нам ‘составить
некоторое представление о размерах этого:
имущества:

1. Локомотивы — 1.320.

2. Железнодорожные вагоны: пассажир-
ские — 4.964, товарные—50.466.

3. Легковые и грузовые автомобили, мо-
тоциклы и др.—63.900 единиц.

‚ 4. Пассажирокие и грузовые пароходы,
баржи, плювучие краны, понтоны, всего—
370 единиц.

‚ 5. Машины, оборудование, сырье, полу-
фабрикаты и промышленная продукция
415 важнейших фабрик, заводов и маетер-
ских.

6. Ротатый скот — 605 тыс. голов.

7. Лошадей — 250 тыс. голов:

8. Свиней — 1.500 тык.

9. Овец — 500 тыс.

Размеры вывезенного имущеетва пока-
вывают, что венгерокой экономике был на-
несен значительный ущерб, что возвра-
щение этого имущества Венгрии могло бы
способствовать быстрому экономическому
восстановлению.

Совзетекая делегация считает необходи-
мым напомнить 0б этом, чтобы у членов
конференции было правильное предетавле-
ине о действительном экономическом поло-
жении Венгрии. Это тем более необходимо,
‘что некоторые делегации, в частности де-
зегация Соединенных Штатов, при обеуж-
дении экономических статей ‚договора в
экономической комиссии проявляли заич-
тересованноеть и даже некоторое беспо-
хойство по поводу экономического положе-
ния Венгрии. Следует отметить, что еще до
конференции правительство США вело нот-
ную переписку е правительством СССР по
поводу экономического и финансового по-
ложения Венгрии. В то время правитель-
ство США предлагало создать специальную
компеслю из представителей США, СССР
и Соединенного Королевства с целью со-
ставления плана экономического восста-
новрления Венгрии.

Соретокое правительство не ‘могло со-
гласиться © предложением правительства
США, так как осуществление этого пред-
пожения привело бы к отстранению вен-
герокого правительства от руководства
экономической жизнью страны и к неоп-
равданному вмешательству во внутренние
дела страны.

Опыт истекиеего года показывает, что
Н6вое правительство Венгрии, ставшее на
путь демократических преобразований
страны, успешно справляется © задачами
экономического восстановления. Достаточ-
но указать, что за это время венгерское
правительство провело коренную атрарную
реформу, значительно увеличило промыш-
пенное производство, провело финансовую
реформу, осуществив стабитизацию валю-
ты и другие меры.

Совершенно очевидно, что процесе эко-
номического восстановления Венгрии был
бы более быстрым, если бы венгерекое
правительство получило обратно имуще-
ство, вывезенное немцами и салантистами,
находящееся сейчас под контролем амери-
канских властей на территории Германии
и Австрии. Как известно, венгерское пра-
вительство неоднократно обращалось с
‘просьбой к американским властям вернуть
Венгерское имущество, но просьбы Венгрии
{но были удовлетворены.

Если делегация США имеет действитель-
ное намерение оказать содействие и помощь
(Венгрии в деле её экономического восстано-
вления, то она имела полную возможность
осуществить это намерение путем возвра-

Суровые репрессии против забастовщиков
в Южной Корее
	ХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). (дадер-
жано доставкой). По сообщению сеульекого
ратио, забастовка в Южной Корее продол-
жается. В забастовочном движении прини-
Мают участие рабочие, служащие, препода-
взтели учедных заведений, студенты, уча-
щиеся. Корейская и американская полиция
пытается путем жестоких репрессий заста-
вить забастовщиков прекратить забастовкя
и приступить к работе. Полиция арестовы-
вает тысячи забастовщиков и бросает их в
тюрьмы, освобождая из-под ареста только
тех из них, которые дают обязательетво
приступить к работе. Повсеместно проводят-
ся обыски. Полицейский надзор значитель-
но усилен. Собрания забастовщиков раз-
тоняются силою оружия; полиция избивает
забастовщиков прикладами и нередко от-
крывает по ним стрельбу.

Активное участие в подавлении забасто-
вочного движения в Южной Корее попреж-
нему принимают американские войска. Там,
тде полиция оказывается не в силах спра-
виться с забастовщиками, на помощь ей
приходят регулярные американские войска.
Вместе с полицией американские войска
участвуют также в обыеках.

‚ Забастовка используется в качестве пэ-
вода для разгрома левых организаций, при-
чем распоясавшаяся реакция не брезгует
чисто фашистскими методами расправы со
свопми политическими противниками.

5 октября в Сеуле рано утром отряд ре-
акционной молодежи, вооруженный желез-
ными палками, есвершил нападение на ре-
лакцию газеты «Инчен Синмун» и поме-
щение Народной партии. В помещении ре-
лакции газеты эти фаптиствующие молодчи-
	ки сломали столы, стулья, вокрыли сейф,
из которого забрали 30 тыс. иен, похитили
три чемодана. Они избили редактора газегы
Ли Ок-дина и двух сотрудников редакции,
которые затем были отправлены в боль-
ниЦу.

В городе Инчен группа реакционной мо-
лодежи напала на отдел молодежи Народной
партии. Так же, как и в Сеуле, нападавигле
избили работников, сломали столы, стулья
и другую мебель.

В некоторых городах забастовщщики, B ST-
вет ва репрессии и террор полиции и реак-
ппонных групп, запасаются оружием и пы-
таютея организовать вооруженное сопро-
тивление. В первых числах оклября в городз
Тайкю.пря понытке полиции силою оружия
разогнать более десяти тысяч забастовщи-
ков рабочие и студенты начали избивать
полицейских и отнимать у них оружие.
Забастовщики напали на полицейское
управление, разогнали полицейских и вско-
ре заняли все правительственные учрежде-
ния в городе. По сообщению радио, анало-
гичные событчя имели место в семи
других городах Южной Кореи.

Осуществляя политику репрессий в от-
ношении забастовщиков, американская во-
енная администрация вынуждена в то же
время итти на удовлетворение некоторых
требований забастовшотков. Велед за раз-
решением свободной продажи продуктов пи-
тания было об’явлено, что вскоре будет
опубликован декрет о труде рабочих, выра-
ботанный американской военной админи-
страцией. Эти вынужденные меры пресле-
дуют цель внести раскол в ряды басту-
ших,
	Профсоюзная делегация
шведских железнодорожников
выехала на родину
	ЛЕНИНГРАД, 13 октября. (ТАСО). Се-
годня в Ленинград прибыла из Москвы проф-
союзная делегация железнодорожников Шве-
ции ро главе с г-ном Фольке Перссон, го-
стившая в СССР около месяца.

Сегодня же на пароходе «Белоостров» де-
легация отправилась в Швецию.

— Покидая Советский Союз, — сказал
представителям печати глава делегации
г-н Фольке Перссон, — я хочу передать еще»
раз наш самый сердечный привет советским
друзьям, которые проявили к нам столько
внимания и гостеприиметва.

То, что мы увидели в СССР, нельзя вы-
разить несколькими словами. Я хочу только
сказать, что мы можем многому поучиться
у русского рабочего класса, в том числе и
в области техники, особенно на транспорте.
Мы уезжаем с самыми теплыми воспомина-
ниями-и с надеждой, что визит нашей
делегации внесет свою лепту в дело куль-
турнего сближения Швеции и СССР, что 9т-
вечает искреннему желанию наших народов.

—о—-
	К у
Te
	ЧЕНИНГРАД, 13. октября. (ТАСС). Сего-
дня из Ленинграда, на, пароходе «Белоостров»
выехал в Англию секретарь англо-советеко-
го парламентекого комитета г-н В. Коуте @
супругой.

В Ленинтрадском порту г-на В. Коуте про-
вожали представители ВОКС, общественно-
сти и печати.
	Кубок СССР по футболу
ЖВА МАТЧА
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
были проведены два последних матча вто-
рого круга игр на Кубок СССР по футболу.
Встретились московская и ужгородская
команды общества «Спартак» и команды
«Динамо» (Киев)—«Крылья Советов» (Мо-
сква). Встречи проходили на поле, покры-
том первым снегом.

Московские спартаковцы сравнительно
легко выиграли у своих ужгородских одно-
клубников. Они одержали победу с резуль
татом 5:0.

Второй матч проходил в упорной борьбе.
Первый гол удалось забить нападающим
команды «Крылья Советов». В дальнейшем
киевские динамовцы сквитали счет. 90 ми-
нут игры закончились со счетом  : 1. В до-
полнительное время киевляне забили в во-
рота москвичей второй гол и выиграли
встречу со счетом 2:  .

Таким образом, из 16 команд, начавших
борьбу за Кубок, 12 выбыло из соревнова-
ния. Осталось провести две полуфинальные
	встречи, которые определяг финалистов
Кубка. В одном полуфинале’ встретятся
команды «Торпедо» (Москва)—«Динамо»

м _
	(Тбилиси), в другом—«Спартак» (Москва)—
«Динамо» (Киев).
	Е анапа
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Капитан
Костров. (Спектакль армейского филиала), На-
чало в 7 час, 30 мин. вечера,

МОСК. ТЕАТР МИНИАТЮР — Где-то в
Москве. Начало в 8 час. вечера.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Ежеднев-
но Иван Рубан, Смешанная группа хищных
зверей и цирковая программа, Начало в 3 часа
дня и в 8 час, веч,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — 18/Х — Откры-
тие сезона, Моя Гюзель. Предварительная про-
дажа билетов с 16/Х, с2 час. дня,

ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ ВОЕВПЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
	ТОКИО, 12 октября. (ТАСС). Вчера на
	заседания Международного военного три-
бунала в Токио помощник главного ©о-
ветокого обвинителя полковник Иванов
продолжал предетавлять документы по те-
ме — «Поиготовления Японии. к агрес-
сивной войне против CCCP»,
	На первое января 1942 года Ввантун-
ская армия насчитывала 1.100 тысяч чело-
рек. Япония сосредоточила в Маньчжурии
лучшие танковые и артиллерийские части,
предназначенные для использования при
нападении на СССР, в то время, когда они
нужны были Японии на юге. К 1942 году
в Квантунекой армии было сосредоточено
полторы тысячи самолетов.
	Полковник Иванов представил неопро-
вержимые доказательства того, что в це-
лях создания военного плацдарма против
CCCP Чпония, начиная с 1931 года, yeu-
ленно строила железные и автомобильные
дороги в Маньчжурии и Корее. Трибуналу
были показаны схематичеекие карты же-
лезных дорог в Маньчжурии по состоянию
с 1931 по 1936 год, а также в 1945 го-
ду. Большинство построенных в эти годы
железных дорог и автомобильных маги-
стралей имело стратегическое значение п
вело к границам СССР.
	Далее тов. Иванов представил исчерпы-
вающие данные о дислокации войск в
Маньчжурии, о строительстве аэродромов,
06 укрепленных районах, военных скла-
дах, казармах и т. д. Он представил так-
же документ 0 войсках марионеточных
	правительств, созданных в Лпонии, в
Маньчжурии и Внутренней Мовголии.

Вее эти документы были приняты в ка-
честве доказательств.

Затем был представлен протокол допроса
генерал-лейтенанта Мураками. В протоко-
ле говорится: «Я знаю, что в 1942. голу
имелся план нападения на Советекий Co-
юз с маньчжурокого плацдарма. Для этого
заранее был увеличен состав Квантунекой
армии, проведены шоссейные и железные
дороги, были построены около двухсот
аэродромов, укрепленные районы, военные
склады для хранения боеприпасов и много
Заволов».

В представленном протоколе лопроса ге-
нерал-лейтенанта Янагито говорится о роли
Дзайбацу (японские промышленные кон-
церны) в подготовке агрессии.

Далее тов. Иванов представил докумен-
ты по вопросу подготовки населения Мань-
чжурии к войне против СССР и о подрыв-
ной деятельности. Суду поед’явлен доклад
командованию Ввантунской армии, который
был представлен в 1927 году видным япон-
ским разведчиком в Маньчжурии Магата-
не Канада. Доклад состоит из нескольких
разделов, названия которых дают прэд-
ставление о всей заботе в целом: 1) 0б-
щие принципы подрывной деятельности
против Розени; 2) Главнейшие мероприя-
тия подрывной деятельноети на террито-
рии ВосточРой Сибири; 3) Органы, ко-
торые должны быть учреждены для пот-
рывной деятельности на территории Вос-
точной Сибири, и их функции и ло.
	ским послом №от было подписано торговое
соглашение между двумя странами.

Соглашение прелусматривает торговый
обмен в сумме 10 млн. долларов для каж-
той стороны.
	Итало-польское торговое соглашение
	РИМ, 15 октября. (ТАСС). В результа-
те переговоров, происходивших в Риме
между итальянеким правительством и поль-
ской делегацией, 10 октября председате-
лем Совета министров де Гаспери и поль-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 46, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ. РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — 3-15-68; Партийной жизни —Д 3-59-48; Пропаганды —
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной * сети —Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; ну n о —Д 3-38-73: Военного —Д 3-37-63; Отдел выездн

а а о нь TF 3 OM 99 д OR Зах А hie чт > ea Ве: ое ГЕ.

Типография газеты «Правла» имени Сталина.
			Д, 3-33-88;

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:

IX редакций и массовой работы — JT 3.29.15.

Экономи

ЗФ олд