1а сессии Генеральной Ассамблеи
отганизации Об’единённых наций
	пей печати был распространен отредакти
рованный заново текст речи главы делега-
ции Соединенных Штатов Остина. Он был
передан в редакции газет для опубликова-
ния еще до начала выступления американ-
ского делегата. Повышенный интерес к
этой речи в значительной мере об’ясняется
тем, что Остин охарактеризовал позицию
Соединенных Штатов Америки в отношении
советских предложений.
	В связи с советским предложением от+
носительно опубликования данных о приз
сутствии вооруженных сил 0б’единенных
наций на иноземных территориях ,‚ Молотов
сказал: «В связи с этим, естественно, что
Совет Безопасности должен иметь предз
ставление о фактическом положении, а
именно 0 TOM, Tie и какие вооруженные
силы 0б’единенных наций находятся в на-
стоящее время за пределами своих госу-
дарств... В свою очередь, Советский Союз
готов представить такие сведения Совету
Безопасности...». В толковании правитель-
ства Соединенных Штатов заявление
Молотова означает, что Советский Союз
вполне готов доложить о своих вооружен-
ных силах, находящихся как в прежних
неприятельских государствах, так и на
других иностранных территориях. Соеди-
ненные Штаты настаивают на скором
осуществлении такого предложения. Соеди-
ненным Штатам нечего скрывать относи-
тельно своих вооруженных сил, находяч
щихся как дома, так и за границей. Co-
единенные Штаты срочно выполнят ука-
занное предложение. Ни в одном случае
войска Соединенных Штатов не находятся
в дружественных странах иначе, как с со-
гласия этих стран. По нашему мнению,
предложенное исследование должно охва-
тить все мобилизованные вооруженные
силы, находящиеся как дома, так и за гра-
ницей».

Остин остановился также на ряде друч
гих вопросов, стоящих перед сессией Гене-
ральной Ассамблеи. Что касается принци-
па единогласия великих держав в Совете
Безопасности, Остин подчеркнул, что в су-
шественных вопросах этот принции «от-
‘ражает подлинное положение вещей в сего-
‘дняшнем мире». Остин высказался протиз
 измзнения устава организации 00`единён-
ных наций в этом отношении и предложил
отклонить соответствующие предложения
делегаций Австралии и Кубы. «Единодущие
постоянных ‘членов Совета Безопасности
в вопросах, связанных с обеспечением
мира, является мудрым и необходимым
принципом», — заявил Остин. В т0 же
время он высказался за то, чтобы «когда-
нибудь в будущем» постоянные члены
Совета Безопасности «в полном взаимном
согласии и согласии с другими членами
Совета» внесли некоторые изменения в
практику применения этого принципа,

\ лини. Он поставил вопрос о немедленном
	возвращении Югославии ее судов, плавав-
ших на Дунае и задержанных ныне в аме-
риканской зоне оккупации. Ютославское
правительство возражает против попыток
использовать задержку судов для оказания
давления на дунайекие страны.

Симич указал, что югославекое прави-
тельство не будет участвовать в конферен-
ции по вопросу о режиме судоходства на
Дунае, если на такую конференцию будут
приглашены другие страны, кроме приду-
найских. В то же время югославское пра-
вительство готово участвовать в любой кон-
ференции придунайских стран по вопроеу
с режиме судоходства на’ Дунае.
		НЬЮ-ИОРЕ, 30 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Как и следовало ожидать, попытки
некоторых делегаций, в частности делега-
ции Великобритании, не допустить обсуж-
дения на пленарных заседаниях Ассамблен
предложений советской делегации о всеоб-
щем сокращении вооружений, сформулиро-
ванных в речи Молотова, оказались тщет-
ными. Эти предложения сразу же стали в
центре внимания всей Ассамблеи. Jlezera-
	В начале своего выступления сенатор
Остин, в противоречии © его вчерашним за-
явлением, сделанным представителям печа-
ти, указал, что речь Молотова якобы
«явилась выражением недоверия к мотивам
Соединенных Штатов Америки п других
членов 0б’единенных наций, а также вы-
ражением непонимания этих мотивов».

Однако, перейля к конкретным предло-
жениям советской делегации, Остин сказал:
«Мы. приветствуем выраженную Молотовым
уверенность в том. что может быть лостиг-
нуто согласне между всеми, как великими,
так и малыми нациями, относительно во-
просов такой первостепенной важности,
как контроль над атомной энергией, и ша-
гов для облегчения тягот вооружений 1
военных расходов, которые ещё лежат тя-
жёлым бременем на народах мира. Соедл-
ненные Штаты настаивают на разоружз-
НИИ.

Соединенные Штаты считают, что пред-
ложение Молотова должно быть включено
в нашу повестку дня и полностью расемот-
рено и обсуждено.

Инициатива Советского Союза в этом
вопросе является уместной, принимая во
внимание его мошную армию. так же как
и инициатива Соединенных Штатов явля-
лась уместной при предложении мероприя-
тий для запрещения производства атомна-
го оружия и его использования.
	В ноябре 1945 тода во время перегово-
ров в Вашингтоне между президентом Тру-
маном,  премьер-министром Эттли я
премьер-министром Маккензи Кингом Co-
единенные Штаты взяли на себя инипиа-
тиву об’явления атомной бомбы вне зако-
на. В декабре 1945 года в Москве произо-
птли переговоры по этому вопросу между
Бирнсом, Молотовым и Бевином. В январе
этого года Ассамблея единогласно приняла
резолюцию 0 создании комиссии по атом-
ной энергии, определив ее полномочия.

Представитель Соединенных Штатов
Бернард Барух представил в самой комис-
спи предложения, выражающие политику
президента Соединенных Штатов. Прези-
дент Трумэн подчеркнул на прошлой неде-
ле. что Соединенные Штаты придают пер-
востепенную важность достижению согла-
шений, которые устранят смертельный
страх и перед всеми другими видами ору-
тий массового уничтожения.
	Ютгославский делегат Симич в своей речи
подчеркнул, что предложения, сформулиро-
ванные главой  советекой делегации
Молотовым, явились единственными кон-
кретными предложениями, внесенными по
вих пор на сессии. «Эти предложения, —
сказал он,— соответствуют истинным по-
желаниям, надеждам и целям народов вее-
то мира, которые будут их приветствовать
и окажут им свою поддержку. Народы мира
рассматривают их как первый луч надо-
Ab на то, что придёт день, когда‘ челове-
чество освоболится от страха перед воору-
женными конфликтами. Югославская делс-
тация пользуется возможностью, чтобы за-
явить о своем полном м безоговорочном co-
гласии с этими прелложениями и о том, что
она окажет им всяческую поддержку».

Югославская делегация требует, чтобы
был положен конец угрозе применения
атомной энергии для военных целей. Ona
настаивает на том, чтобы такое примене-
ние атомной энергии было запрещено и
признано преступным.

Перейдя к вопросу о принципе единогла-
сия великих держав в Совете Безопасности,
Симич подчеркнул, что сама постановка
этого вопроса вызывает беспокойство миро-
любивых народов. Принпии единогласия
великих детукав в Совете Безопасности яв-
	Вечернее пленарное заседание 30 октября
	там пришлось срочно перестраивать планы
	своих выступлений. Б отделе прессы на
доске, на которой пишутся наиболее важ-
ные сообщения для журналистов, появля-
ются характерные надписи в американском
стиле: «Ранее изданный текст убит. Полу-
чите новый». В речах, написанных заново,
советские предложения занимают централь-
ное место.

Перед началом сегодняшнего вечернего
заседания среди делегатов и представите-
	Печь Остина
	Поскольку предложения Молотова a:
саютея регулирования и уменьшения дру-
гих вооружений, всему миру известно. ка-
кова точка зрения Соединенных Штатов и
какой всегда была эта точка зрения. В-тече-
ние двадцати предвоенных лет и пятнадцати
месяцев, истекших после окончания военных
действий, Соединенные Штаты постоянно
были в передовых рядах тех, кто стремился
уменьшить тяжесть вооружений,  ложив-
шуюся на народы мира. После окончания
войны в Европе и в районе Тихого океана
Соединенные Штаты постепенно сократили
свои вооружения.

По окончания ИВ войны MET
совершили ошибку, разоруживитись  одно-
сторонне. Эту ошибку мы не повторим. Co-
единенные Штаты готовы полностью со-
трудничать со всеми остальными членами
организации 0б’единенных наций в деле
разоружения и предлагают принять дейст-
венные меры предосторожности путем ин-
спектирования и других мероприятий в це-
лях защиты договаривающихся государств
от возможных нарушений достигнутых со-
тглашений.

Мы не можем сократить вооружения
одними разговорами о «регулировании
вооружений и возможного разоружения»
или о «тяжелом экономическом бремени,
вызываемом чрезмерно большими расхода-
мн на вооружение». Мы не можем этого
достичь без положительных актов, кото-
рые установят те «мирные послевоенные
условия», о которых говорил Молотов. В
начале апреля 4 из 5 членов Военно-
штабного комитета внесли определенные
предложения относительно принципов, ко-
‘торыми следует руководствоваться при
переговорах о соглашениях относительно
контроля над вооружениями или возмож-
ного разоружения. В сентябре Советский
Сотоз сделал заявление относительно своей
точки зрения на эту проблему.
	Я с радостью отмечаю, что Молотов
упомянул о работе Военно-штабного коми-
тета. Я надеюсь, что теперь этот комитет
сможет быстро развить свою работу. За-
ключение соглашений, наделяющих Совет
Безопасности вооруженными силами, до-
статочными лля предупреждения актов
агрессии, необходимо для выполнения
предложений Молотова относительно сокра-
щения вооружений.
	Речь Симича
	ляется краеугольным камнем организации
0б’единенных наций. Единство великих
держав полностью отвечает подлинным ин-
теросам малых стран.

Югославская делегация хочет затронуть
еще две проблемы. Первая из них — при-
нятие новых членов в организацию 05’еди-
ненных наций, вторая — присутетвие иня-
странных войск на чужих территориях.
Случай с Албанией, которой отказано в
принятии в организацию 0б’единонных на-
ций, должен привлечь общее внимание. Пэ-
чему отказалиеь принять в организацию
Албанию, явившуюся одной из первых
жертв фашистских ‘агрессоров? Это тем бо-
лее необ’яенимо, что сейчас начинают гэ-
вопить о принятии бывших вражеских стран
в организацию. Присутствие иностранных
войск на территориях друпих государств—
членов организации 0б’единенных наций —
создает угрозу миру. Примером может слу-
жить пребывание английских войск в Гре-
ции. Югославская делегация, считает, что
содержание войск на террифриях других
тосударств — членов организации 0б’еди-
ненных наций — является нарушением
Устава этой организации.

Югославский делегат потребовал также
принятия мер против Франкистского режи-
ма. в Испании — детища Гитлера и Муссо-
	на вопросы президента американского агентства
Юнайтед Пресс г-на Хью Бейли
			не только хозяйственное, но политическое
единство Гермаяни». Я

Газета «Нейес Дейчланд» поместила от-
веты товарища Сталина под заголовком
«Сталин of обеспечении мира во всем мире.
31 ответ президенту Юнайтед Преес. Сталин
за хозяйственное и политическое единство
Германии». Газета «Дер морген» дала заго-
ловок «Сталин о вопросах будущего. Вос-
становление политического и хозяйствен-
ного единства Германии», Заголовок «Нейе
цейт» гласит: «Сталин — за политическое
и хозяйственное единство Германии, за с0з-
дание центрального управления, за более
высокий уровень промышленности». Заго-
ловок «Берлине» цейтунг»: «Сталин за
единство Германии». Под таким же заго-
ловком ответы товарища Сталина напеча-
тала и газета «Ди фрейе геверкшафт».

Тазеты «Нейес Дейчланд», «Нейе цейт»,
«Берлинер цейтунг» и «Ди фрейе геверк-
шафт» посвятили ответам товарища
Сталина передовые статьи, в которых под-
черкивается большое значение заявления
теварища Сталина для демократического
развития Германии.

Газета «Теглихе рундшау» помещает
сообщение агентства АДН о первых откли-
ках в Берлине на ответы товарища Сталина
президенту Юнайтед Пресс. В сообщении
	товоритея. что ответы товарища Сталина
	на 31 вопрос президента агентства Юнай-
Tex Пресс нашли птирокий отклик среди 05-
щественности Берлина. Особенно большое
значение придается заявлению о хозяйет-
венном и политическом единстве Германии.

По сообщению агентства АДН, председа-
тель берлинской организации социалисти-
ческой единой партии Германии (СЕПГ)
Матерн заявил:  «Отмеченная Сталиным
возможность повышения уровня мирной
промышленности и создания центрального
управления, которое облегчило бы Совету
министров пностранных дел создание про.
екта мирного договора с Германией, дает
действительно надежду на мир и перспек-
тивы на лучшие жизненные условия».

Представители христианско-демократиче-
ского союза (ХДС) указали, что ответы
товарища Сталина являются наиболее зна-
чительными из всех заявлений государет-
венных деятелей, опубликованных после
окончания войны.

«Особенно радует положительное  отно-
шение Сталина в вопросу хозяйственного
и политического единства Германии, что
при всех трудностях настоящего времени,
являющихся следствием гитлеровской ката-
строфы, открывает для нас, немцев, обод-
ряющие перспективы», — заявили они.

Газеты западных секторов публикуют
ответы товарища Сталина. Газета «Дер та-
теспитигель» полностью поместила ответы
товарища И. В. Сталина президенту Юнайтед
Поесс под заголовком «Тридцать один во-
прое Сталину. Хозяйственное и политиче-
ское единство Германии необходимо».
		НЬЮ-НОРЕ, 31 октября. (ТАСС). Амерл-
канская печать продолжает комментирэ-
вать ответы товарища И. В. Сталина прези-
ленту агентства Юнайтед Пресс.
	Газета «Чикаго сан» пишет: «Сталин
заявил в противоположность Бирнсу. что
напряженность отнолтений между США я
Poccneli не усиливается». Газета подчер-
кивает, что «соглашение с Россией могло
бы быть быстро достигнуто».
		СИДНЕЙ, 30 окБтября. (ТАСС). Ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы прези-
дента телеграфного агентства Юнайтед Пресс
Хью Бейли опубликованы во всех газетах
на первой странице нод крупными заголов-
ками. Печать публикует полный текст от-
ветов товарища И. В. Сталина.
		БУЛАРЕСТ, 31 октября. (ТАСС). Bee
газеты опубликовали на первых страницах
ответы Генералиссимуса И. В. Сталияа
президенту агентства Юнайтед Пресс. Га-
зеты поместили портреты Генералнесимуса
Сталина. Газета «Тимпул» нишет: «Второй
раз за короткий 40-дневный срок руково-
дитель советского правительства пользует-
ся случаем, чтобы своими спокойными мире-
	любнвыми определениями содействовать
установлению прочного и справедливого
мира».

«Ответы Генералиссимуса Сталина, —
пишет «Попорул», — это новое доказа-
тельство его политической прозорливости,
новое свидетельство моши Советского
	Союза. Спокойные и сдержанные слова
Сталина пали, как холодный душ на раз-
горяченные толовы поджигателей новой
войны. Искренние ответы Генералиссимуса
Сталина говорят о том, что СССР не нуж-
дается в дипломатической пиротехнике,
чтобы создать представление о своей силе».

Газета «Лраперул» в статье «На службе
мира» пишет, что ответы Генералиссимуса
Сталина «произвели самое животворящее
впечатление во всем мире».

«Руководитель одной из величайших
держав мира, — пишет газета «Скын-
тейя», — определяет свою внешнюю по-
литику на языке, понятном не только про-
фессионалам-дипломатам, но и сотням мил-
лнонов простых людей».

«Новое — заявление Генералиссимуеа
Сталина, — пишет  «Нациуня», — яв-
ляется примером и стимулом для борьбы за
мир и уничтожение искусственных TY,
стустившихся над миром». .
		ПАРИЛ, 31 октября. (ТАСС). Ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы пре-
зидента телеграфного агентства Юнайтл
Пресс широко опубликованы всей француз-
ской печатью. Парижские газеты опубди-
ковали их на первых полосах под заголов-
ками на всю полосу. Подавляющее боль-
шинство газет выступает © передовыми
статьями. посвященными ответам товарища
Сталина. Многие газеты евязывают ответы
товарища Сталина с предложениями, вна-
сенными товарищем Молотовым на сесени
Генезальной Ассамблеи организации 0б’едн-
ненных наций в Нью-Йорке, подчеркивая
послеловательноеть советской мирной по-
ЛИТИКИ.
	т

Печать радикалов (в частности «Депеш
ле Пари») отмечает «положительное для
тела мира значение заявлений Сталинал.

В газете «Юманите» Пьер Куртал под-
черкивает, что заявление Сталина относи-
тельно германского ‚вопроса соответствует
пятересам Франции. «Осуществление про-
граммы демократизации, выработанной в
Потсламе, беепощалное наказание военных
преступников. разоблачение средневекового
и реакционного федерализма, который пот-
готовил бы бисмарковекую Германию, по-
литический и экономический контроль над
Германией со стороны четырех держав, что,
межлу прочим, означало бы конец англо-
зметиканской привилегии в Руре и кон>ц
привилегий, которыми пользуются в запат-
ных зонах немецкие реакционные и ре-
рачшиетские партии,— таково существа
заявлений Сталина о германской проблз-
ма».
		ВАРШАВА, 31 октября. (ТАСС). Вся
центральная польская печать публикует
передовые статьи, посвященные ответам
товарища И. В. Сталина президенту аме-
риканского агентства Юнайтед Пресе. Га-
зета «Жице Варшавы» в заголовке под-
черкивает, что заявление товарища Сталина
имеет исключительно важное значение для
Польши. «Западные границы Польши яв-
ляются окончательными», — пишет газета.
Газета комментирует заявление Генералис-
симуса Сталина 0 Германии. Мнение
Сталина о том, что «нужно на деле иско-
ренить остатки фашизма в Германии и до
конца демократизировать её, — пишет га-
зета, — встречено с большим удовлетворе-
нием». Это заявление, продолжает газета,
является репгительным ответом всем тем,
RTO пытается оттолкнуть Польлту от Одера,
Нейссе и Балтики.

Газета «Речь Посполита» подчеркивает
исключительную лаконичность и точность
ответов Сталина.

Тазета «Глос люду» пишет: «Сталин тре-
бует довести до конца ликвидацию остатков
гитлеризма в Германии, ликвидацию 3а-
 хватнических и имперналистических тен-
денций в Германии. Эти положения из-
тервью Сталина, являющиеся основными
принципами внешней политики СССР, пол-
ностью соответствуют также интересам и
стремлениям польского народа, питающего
дружбу в СССР».
		БЕЛГРАД, 31 октября. (ТАСС). Вчераш-
ние болгралекие газеты опубликовали на
первых страницах крупным шрифтом от-
сэты товарища И. В. Стализа президенту
Юнайтел Пресе Хью Бейли. Их успели тах-
же опубликовать и многие пловинциальные
тазеты. Ответы товарища И. В. Сталина
передавались 29 октября вечером и вчера
утром белгралекой и другими радиостая-
пиями страны.
		010, 30 октября. (ТАСС). Бее вчераш-
ние вечерние и сегодняшние утренние га-
зеты на первых страницах публикуют от-
веты товарища И. В. Сталина на вопросы
президента американского атентства Юнай-
тех Поосс г-на Хью Бейли. Ответы товарища
Сталина: «Нужно восстановить не только
экономическое, но и политическое. единство
Термании», «Поджигатели новой войны,
прежде всего Черчилль и его единомышлен-
ники в Англии и США» и другие ответы
опубликованы крупным шрифтом, как заго-
лозки. Газеты поместили‘ также портреты
товарища Сталина.
		ДЕЛИ, 31 октября. (ТАСС). Газета «Хинду-
стан таймс», комментируя ответы товарища
И. В. Сталина на вопресы президента аме-
риканского агентства Юнайтед Пресс г-на
Хью Бейли, пишет в передовой статье:
«Глава советского правительства имел все
основания говорить таким резким языком,
néo речи н заявления Черчилля после его
поражения на выборах были безответствен-
ны и опасны. Вместо того, чтобы помочь
делу мира п взаимопонимания в Европе,
Черчилль делает дикие заявления и не069с-
нованные обвинения, рассчитанные на то,
чтобы посеять недоверие и нолозрительность
между великими державами и затруднить
выполнение мирных задам».

Газета  <«Нейшнл  теральд» пишет;
«Сталин не раз говорил, что война отнюдь
пе обязалельна, и, очевидно, миролюбивые
народы СССР, Англии и США не хотят вой-
вы. Но нужно взаимопонимание, а измыш-
ления поджигателей войны, подобных Чер-
чпллю, являются серьезной утрозой».
		КОПЕНГАГЕН, 31 октября. (ТАСС). 0От-
президента агентства Юнайтед Пресс опуб-
ликованы во всех газетах. Эти ответы. рас-
сматривают как программное заявление о
советской внешней политике.
	Большое внимание уделяется также речи
товарища В. М. Молотова на пленарном за-
седании Генеральной Ассамблеи организа-
ции 0б’елиненных наций. Газеты уделяют
большое внимание предложению В. М. Мо-
лотова о разоружении и запрещении при-
менення атомных бомб.
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 октября. (ТАСС). wo
сообщению корреспондента  атентетва
Ассошиэйтех Прессе из Сиэттля, бывший
специальный помощник миянетра юстиции
Родж, которого министр юстиции Кларк
25 октября освободил от исполнения 0бя-
занностей вследствие того, что он в пуб-
личном выступлении разоблачил прогитле-
ровскую деятельность, имеющую место в
Соединенных Штатах, сделал представите-
лях печати заявление.

Ролж сказал, что, как он думает, мини-
стерство юстиции сначала  намеревалось
опубликовать его доклад по вопросу о та-
вой деятельности, HO, «когда министр
юстиции Кларк увидел некоторые имена,
упоминаемые в докладе, особенно имя <е-
натора Уилера, он сказал мне, что доклад
не будот опубликован»,
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). har
передает корреспондент  атентства Acco-
шиэйтед Пресс из Манилы, несколько COT
жителей острова Палаван обвинили амери-
канскую военную полицию в том, что по-
следняя произвела налет на 65 семейств
палаваниев, стащила людей с постелей,
избила их, незаконно арестовала и тем са-
	НОЗЫЙ КОМАНДУЮЩИЙ
АМЕРИНАНСКИМИ ВОЙСКАМИ
В ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ТИХОГО ОКЕАНА
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Rar
сообщает токийский корреспондент aren?
стза Юнайтед Прессе, Макартур назначил
знерал-майора Муф командующим амери-
канеклми войсками в западной части Тихо-
га окезна,. :
	БЕРЛИН, 31 октября. (ТАСС). Вчераш-
ние утренние газеты Берлина поместили
ответы товарища И. В. Сталина президенту
телеграфного агентства Юнайтед Пресс.

Газета «Теглихе рундшау» еще `29 ок-
тября вечером выпустила специальное из-
дание с текстом ответов, г вчера опубли-
ковала ответы товарища Сталина под за-
головком «Генералиссимус Сталин 0 Me-
ждународнох положении. Поджигатели но-
вой войны должны быть тазоблачены и
yEpomenn. Должно быть восстановлено
	Родж потребовал, чтобы министерство
юстиции произвело расслетование деятель-
ности местных фашистов Пугласа Стюарта
и Джорджа Игглетона, которые раньше
были связаны © прогитлеровским издани-
ем «Скрайбнере комментейтор».

Родж указал, что свидетельские пока-
зания бывшего пресс-атташе германского
посольства в Вашингтоне фон Штремпеля
на Нюрнбергоком процессе раскрыли TOT
факт, что посольство субсидировало это из-
дание. Заявив, что до сих пор не дано ука-
зания для проведения расследования этого
факта, Родж спросил: «Является ли 910
следствием того, что Игглетон в настоя-
шее время связан с журналом «Ридере
лайлжеет» ?».
	мым нарушила гражданские права филип-
ПИНЦЕВ.

Штаб 13-го авиационного соединения
опубликовал заявление, в котором говорит-
ся, что «военнослужащие, производящие
завеломо незаксчные обыски, будут нака-
		Взрыв бомбы у здания
энтлийского посольства в Риме
	ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). han mepe-
тает. лондонское радио, сегодня рано утром
у здания английского посольства в Риме
взорвалась бомба. Один человек убит и один
серьезно ранен. Одна стена здания посоль-
ства обрушилась, часть здания, в которой
жили сотрудники посольства, повреждена.
	Делегат Ирана в короткой речи говорил
о роли организации 06’единенных наций
в обеспечении всеобщего мира. Он выска-
зался против изменения устара организации
06’единенных наций в отношении принципа
единогласия великих держав в Совете
безопасности. В то же время он указал, что
иранская делегация желает ограничить при-
менение этого принципа.

На, заседании выступил также делегат
Ливана, говоривший об общих задачах ор-
танизапии 0б’елиненных наций.
	МОНТЕВИДЕО, 31 октября. (ТАСС). Все
уругвайские газеты на видных местах по-
местили ответы Й. В. Сталина на вопросы
президента агентства Юнайтед Пресс.
	Варваретво голландских войск
	В ИНДОНЕЗИИ
	Советские предложения о всеобщем сокращении вооружений
включены ‘в порядок дня Генеральной Ассамблеи
	Предетавитель Великобритании  Ноэль-
Бэйкер предложил включить советекие пред-
ложения о всеобщем сокращении вооруже-
ний в повестку дня Генеральной Ассамблеи,
передав их для обсуждения в Политический
комитет.
	Советекий делегат Вышинский выразил
согласие с этим предложением.

Это претложение было принято,

Далее Генеральный ‘комитет решил вклю-
чить в повестку дня Генеральной Асеамблен
и передать B Комитет 1ю социальным, гума-
китарным и культурным вопросам предл.)-
жения датокой делегации относительно ме-
роприятий, обеспечивающих женщинам по-
литическое равноправие.
	Вслед за тем председательствующий Спа-
ак об’явил о поступлении письма делега-
кий Бельгии, Чехословажии, Дании, Норве-
гии и Венецуэлы: эти пять делегаций по-
требовали поставить в повестку дня сесели
Генеральной Ассамолеи вопрос, © франюист-
ском режиме в Испании. Напомнив, что этот
вопрое косвенно затронут в нескольких
пунктах повесткл дня, Сшазк предложил
ВКЛЮЧИТЬ его в повестку дня и передать
для обсуждения в Политический комитет.
	В ходе  развернувшегося обсуждения
представители Великобритании, Украины,
Соединенных Штатов Америки и другие от-
мечали своевременность постановки этого
вопроса, выражая согласие с предложением
председателя.
	Ораторы отмечали, что Совет Безопаено-
сти вновь вернулся к вопросу о франкиет-
ском режиме в Испании. Предполагается,
что Совет Безопасности снимет его со своей
повестки дня и, следовательно, Генеральная
	Ассамблея получит возможность сделать
свои рекомендации по этому вопросу.

От имени делегации СССР выступил Вы-
шинекий, указавший на неправильную ин-
терпретацию правил процедуры Ноэль-Бэй-
кером, который утверждал, что Генераль-
ная Ассамблея якобы не вправе обсуждать
тот или иной вопрос, пока его не расемот-
рел соответствующий комитет. Вышинския
сказал:

Согласно правилам процедуры, Генераль-
ная Ассамблея имеет право принять репс-
ние по любому вопросу, не дожидаясь до-
клада комитета. Следовательно, есть вее
основания для того, чтобы обсуждать во-
прое о франкистеком режиме в Испании на
пленарных заседаниях Ассамблеи. Но 0б-
щих разговоров на эту тему было уже
очень много, а практических результатов
эти разговоры не дали. Поэтому, было бы
правильнее поручить Политическому коми-
тету выработать конкретные предложения,
чтобы раз навсегда покончить е вопросом о
франкистекох режиме, который позорит
Европу и весь мир.

Довольно фраз, довольно дискуссий, до-
вольно речей: нужны дела против фашист“
ского режима в Испании.
	Выступивший вслед за тем председатель
Генерального комитета Спаак заявил, что
толкование правил процедуры, данное
Вышинеким, совершенно правильно.

Бомитет единодушно вынес предвари-
тельное решение рекомендовать Генераль-
ной Ассамблее включить этот вопрос в по-
вестку дня Ассамблеи с тем, чтобы пору-
чить его рассмотрение Политическому ко-
митету,
	Окончание на 4-H CTP,
	НЬЮ-ЙОРЕ, 31 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня утром состоялось заседание
Генерального комитета организанни 0б`еди-
ненных наций. От делегации СССР на 3ace-
лании присутствовали Вышинский и Гусев.

Комитет рассмотрел письмо делегации
CCCP, потребовавшей включить в повоетву
лня Генеральной Ассамблеи предложения о
всеобщем сокращении вооружений. внесен-
ные главой советской делегации, Министром
Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым
на зазедании Ассамблеи 29 октября.

Текст этих предложений гласит:

«1. В интересах укрепления международ-
ного мира и безопасности и в соответствии
с целями и принцинами организации 0б’е-
диненных наций Генеральная Ассамблея
признает необходимым всеобщее сокраще-
ние вооружений.

2. Осуществление решения о сокращении
вооружений должно включать в качестве
первоочередной задачи запрещение произ-
водства п использования атомной энергии
в военных целях.

3. Гонеральная Ассамблея  пекомендует
Совету Безопасности обеспечить практиче-
ское осуществление задач, изложенных B
вышеприведенных пунктах   и 2.

4. Генеральная Ассамблея призывает
правительства всех тосударетв оказывать
всяческое содействие Севету Безотасноети
в этом ответственном деле, осупествтение
ECTOPOTO отвечает задачам устаповления
црочного мтра и международной безопасно-
ети, & также соответствует интересам наро-
дов в облегчении их тяжелого экономиче-
ского бремени, вызываемого чрезмерно боль-
шими расходами на вооружение, не соответ-
ствующими мирным послевоенным YC.10-
 БИЯМ».
	Разоблачения Роджа
		ss

ГААГА, 31`октября. (ТАСС). Газета «Де
Взархейд» призодит письмо голландокото
салдала с острова Ява, написанное 15 on-
тября, т. е. уже после перемирия. В письме
говорится:

«Нем стыдно называться голландскими
солдатами из-за действий наших войск.
Срели солдат есть молодчики, которые счи-
тают за торлость обстреливать афтиллерией
мирные деревни. После обстрела они с ав-
томатами врызаютея в деревни, где ветре-
чают только группы женщин и детей. Во
время оккупащни мы называли немцев 34
такие действия варварами. Теперь мы на-
зываюм это «восстановлением порядка и
TORO».

Однажды недалеко от Бандунга в разру-
шенной деревне мы встретили лишь одну
раненую девунгку. Её вид был ужасен. Мы
решили ей помочь. Однако унтер-офицер,
который по воскресеньям, как католик,
прилежно посещает церковь, нагло сказал
нам: «Дайте её мне, я всажу в неё послед-
HIG} пулю».
	Из Чехословакии в Германию
выселено
	? млн. 200 тысяч немцев
	ПРАГА, 30 октября. (ТАСС). Бчера из
Карловы Вары был отиравлен в Германию
последний транспорт немцев. Таким обра-
зом, выселение немцев из Чехословакии на
основе решения Потсдамской конференция
закончено.

Из Чехословакии выселено около 2.209
тысяч немцев. В республике остается
300 тысяч немцев, состоящих в смешан-
ных браках, специалистов редких квали-
фикаций п лиц, проявивших себя в период
оккупации активными антифашистами.
	Произвол американцев на Филиппинах