3 НОЯБРЯ 1946 г., № 262 (10344)
		Накануне 29-й годовшины. Великого Октября

ти и хлопке@

* * *

CErORM HX

республика ме

р

С огромным воодушевлением рабочие,
колхозники и интеллигенция Советского
Азербайджана приступили к осуществле-
нию новой сталинской пятилетки. .

Нефтяники Баку возглавляют трудовой
под’ем азербайджанского народа. Ведущая
отрасль хозяйства республики — нефтяная
промышленность — перевыполнила план по
добыче нефти, бурению скважин, по про-
пзводству нефтепродуктов и оборудования.

Республиканская промышленность пол-
ностью выполнила свое задание и знача-
тельно увеличила выпуск продукции широ-
кого потребления и продовольственных т0-
варов. За исключением текстильщиков, ко-
торые еще не ликвидировали своего отета-
вания, все другие отрасли республиканской
индустрии приходят к 29-й годовщине Ве-
ликого Октября с выполнением и перевы-
полнением производственных программ.

Трудящиеся Азербайджана на своем соб-
ственном примере видят, каких огромных
успехов они достигли за период прошлых
сталинских пятилеток, воочию убедились,
что индустриализация и коллективизация
принесли подлинный распвет республике,
сделали ее народы культурными и зажи-
точными. Отсюда понятен тот энтузиазм, ©
которым наш народ взялся за осуществле-
ние новой пятилетки.

Первые общие положительные результз-
ты, однако, не должны создавать в нашей
среде успокоенности, ибо, реализовав пра-
грамму по валовой продукции, некоторые
отрасли промышленности, заводы, фабрикя
и промысла не выполняют производствен-
ных обязательств ни по количественным,
ни по качественным показателям. -

Из нефтяных трестов в последние меся-
цы ослабили темпы добычи «Орджоникидзе-
нефть», «Кергезнефть», «Нефтечала». Зна-
чительно отстает от плана производство
цемента, кирпича, камня и извести.

Первый тод новой пятилетки ознамено-
ван в нашей республике началом  строи-
тельства таких крупнейших промышлен-
ных 0б’ектов, как Мингечаурская гидро-
электростанция, Бакинский  трубопрокат-
ный завод, Дашкесанский железный руд-
ник, Сумгаитский глиноземный завод, за-
вод синтетического каучука. Продолжается
развитие Бакинской электрифицированной
железной дороги.

Общий 0б’ем централизованных капи-
тальных вложений достиг за девять месяпев

не выполняется. Из Крупнеиших вовда
строек республики только «Мингечаургэс-
строй» - перевыполняет программу строп
тельных работ 1946 года. Но и эта строй.
ка, так же как Бакинский трубопрокатный
завод и Сумгаитский  глиноземный завод,
не пользуется необходимым вниманием со
стороны министерств электростанций, чер-
ной и цветной металлургии, которые не
оказывают строительствам должной помо-
щи и не обеспечивают их материалами и
оборудованием.

Успешно выполняют свои обязательства
перед государством колхозы и совхозы рес-
публики. По коконам и чайному листу го-
сударственные задания уже перевыполне
ны. Ход заготовок хлеба, хлопка, табака,
мяса, масла и других сельскохозяйствен-
ных продуктов позволяет © уверенностью
сказать, что государственные планы по
заготовкам этих продуктов будут выполнены
с превышением.

По инициативе товарища Сталина пра-
вительство Союза ССР в начале 1946 гола
приняло постановление об улучшении m-
родекого хозяйства столицы республики —
Баку. Работы по воплощению в жизнь эт0+
го постановления, являющегося ярким про
явлением заботы коммунистической пар
тии, советского правительства и лично
товарища Сталина 0б улучшении жилищ-
ных и культурно-бытовых условий баки.
ских нефтяников, уже развернулись. 3a«
канчивается сооружение части нового бз-
кинского водопровода, который увеличив
подачу воды в Баку на 6 миллионов ведер
в сутки; строится Дом правительства, ас-
фальтируются улицы, расширяется пло
щадь зеленых насаждений.

Находится в действии пятилетний план
по социально-культурному строительству.

Полностью обеспечено всеобщее ofssa<
тельное обучение детей семилетнего возрз-
ста как в городе, так и в деревне.

Трудящиеся Азербайджана готовят доз
стойную встречу всенародному празднику
29-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции. Они прилагают
все свои сплы к тому, чтобы успешно за-
вершить первый год новой сталинской пя
тилетки и тем самым увеличить вклад
Азербайджанской ССР в общее дело даль-
нейшего укрепления военно-экономическо-
го могущества нашей Родины.

И. ИСЛАМ-ЗАДЕ.
		зам. пред. Совета Министроз
Азербайджанской ССР.
	почти все оросительные системы респуб-
лики. Решено построить новые ороситель-
ные сети и каналы.

Мощный созидательный труд азербай-
джанского народа, руководимого великой
партией Ленина — Сталина, к концу пяти-
летки до неузнаваемости преобразит лицо
Азербайджана.

Особое внимание уделяется благоустрьй-
ству городов Азербайджана. Намечзно строн-
тельство ряда общественных зданий: жиз
лых домов, гостиниц, бань, кинотеатров:
расптиряются зеленые насаждения, аефаль-
тируются улицы и площади. В Киров
абале, в Ленкорани и других городах стро
ATCH электростанции и городские водопро-
волы.

Красивейшим городом станет croama
республики Баку. Еели мысленно перенес-
тись в Баку к конпу пятилетки, то можно
представить себе изумительную картину..:
Вдоль бакинской бухты широкой, оживлен-
ной магистралью проляжет набережная в
монументальными колоннами освещения, 6
удобными сходами к морю. Вдоль берега
вытянется новый приморский бульвар с р0с-
кошными цветочными клумбами, © вечно“
зелеными и декоративными деревьями п
растениями. В городе появится много новых
зданий, выделяющихея красотою архитек-
туры.

Изменятся и окраины города. Огромный
стадион на 30 тысяч зрителей вырастет при
парке культуры и отдыха имени Дзер“
жинского. Скульптурами украсятся дороги,
соетиняющие Баку с районами республики,

Неизмеримо вырастут культура и наука,
В республике будут работать 3.359 школ,

ироко развернетея сеть научно-исследовз-
тельских учреждений.

Азербайджанским филиалом Институт
Маркса-—Энгельса— Ленина к концу OATH
летки будет закончено издание Сочинений
товарища И. В. Сталина (16 томов) на
азербайджанском языке. Большими 1
ражами выйдут в свет сочинения классл-
вов марксизма-ленинизма.

Такова далеко не полная картина г
гантского роста хозяйства и культуры &3ер-
байджана — советской республики, явля-
щей собой пример того, что может сделать
свободный труд свободного натода.
	r. ГУСЕЙНОВ.
Вице-президент Азербайджанской
Академии наук.
	нефтяников и трудящихся Азербайджана, 8
музей истории азербайджанской литерат)-
ры имени Низами.
Один из выдающихся азербайджанских
просветителей, Сеид-Азим Ширвани, в кони}
столетия писал:
	«Мой сын, с наукой русской будь
знаком,
И овладей ты этим языком;
ам в них нужда, без них вель
темен свет,
Без знания дороги к свету нет!»
	В Азербайджанской ССР, как и в дру
республиках Советского Союза, реализуется
величественная программа расцвета Кут
туры и просвещения масс. Осуществляютя
вещие слова вождя народов, «старого @-
кинца» — товарища Сталина: «Мы хоту
сделать всех рабочих и всех крестьян ку25-
турными и образованными, и мы сделим
это со временем».
	Писатель Сулейман РАГИМОВ.
	eA TI TPA
	Расцвет культуры
	102 миллионов рублей. Однако программа
капитального строительства в пелом еше
	Яркие, поистине захватывающие пер-
спективы роста промышленности и куль-
туры открывает гранлиозный сталинский
план социалиетического строительства в
первое послевоенное пятилетие.

Азербайджан — основная нефтелобываю-
щая база промышленности СССР. Из общей
суммы капиталовложений 5,9 миллиарда
рублей, определенных на развитие народ-
ного хозяйства всей республики в течение
предстоящего пятилетия, почти половина
будет израсходована на нефтяную промыш-
ленность. № концу пятилетки Азербайджан
должен давать 17 миллионов тонн нефти.

Для достижения таких высоких показа-
телей за пятилетие должны быть поеведены
разведочные поисковые работы новых вы-
сокодебитных горизонтов нефти не только
в Бакинском промысловом районе, но и в
Кировабалеком и доугих районах респуб-
ЛИКИ.

С целью усиления машиностроительной
и энергетической баз нефтяной промышлен-
ности строится и будет сдан в экеплоата-
цию мощный трубопрокатный завод в Сум-
гаите, ряд новых электростанций, машино-
строительных и других заводов.

В области дальнейшей механизации
сельского хозяйства в течение предстоящего
пятилетия решено обеспечить высокий про-
цент применения машин на полевых рабо-
тах. Сельское хозяйство будет в достаточ-
вой мере обеспечено тракторами, комбай-
нами и другими сельскохозяйственными
машинами, необходимыми для внедрения
агротехники, обработки почвы, ухода за
растениями и уборки урожая.

Громадную роль в росте и развитии сель-
ского хозяйства и вообще экономики Азер-
байджана будет играть строящаяся мощная
Мингечаурская ГЭС. Уже начата полготов-
	ва bh строительству грандиозной ПЛОТИНЫ,
	которая перегородит в ближайшие годы
течение реки Куры в каньонах У отрогов
Боздага и вызовет образование огромного
озера. Обузданная гигантской плотиной.
Кура приведет в движение сложнейшие тур-
бины.

Огромное Мингечаурское озеро создаст
запасы оросительной воды в миллиарды
кубических метров, позволяющие регулиро-
	вать работу многочисленных оросительных
каналов.
	Посевная площаль по всей республике
	Е ое

будет доведена до 1.216 тысяч. гектаюов.
	EE Ee

Коренным образом будут реконструированы
	Советский Азербайджан гордится
	Е ОА мае    ERO MORAG ОДА oll
только нефтью и хлопком, не только богат-
	ством своих недр и плодородием почвы,
но и передовой культурой. В республике
насчитывается 96 домов культуры, семь
парков культуры и отдыха, 958 клубов.
19 народных и 680 школьных, научных
и специальных библиотек, 758 изб-чита-
		Б Азербайджанской ССР. На снимках: 1. Нефтеперегонный завод им. Андреева в Баку. Передовики предоктябрьского соревнования — стахановец Совбат Нурулаев и начальник
цеха Худаяр Алахвердов. 2. Подготовка хлопка к переработке на Сальянском хлопкоочистительном заводе № 211. 3. На азербайджанском языке издан первый том Сочи-
нений И. В. Сталина. Контролер бакинской типографии «Азернешер» Аджар Мамедова проверяет книги перед отправкой подписчикам. Фото С. Короткова.
	Песня о черном
золоте
	Ветрам подпевая, шумит буровая
Над бурной каспийской водой,
И славу Отчизне своей добывая,
Нефтяник поет молодой:
	Черными вышками море распорото,
Черная хлещет по трубам струя.
Черное золото, черное золото,
Светлая мололость- песня Moa!
	Заправясь горючим, поднимется
	к тучам,
Отправится вдаль самолет,

в синие горы ткачихам певучим
От парня привет принесет:
	Стал я нефтяником славного
города,
Чтоб расцветали родные края.
Черное золото, черное золото,
Светлая молодость — песня моя!
	Подружки ответят — как солнцем
осветят:

Селенье гордится тобой,

От той, что тебе всех милее на свете,

Прими ты ковер голубой.
	  лянут нефтяники старые молодо,
И запоют молодые друзья:
Черное золото, черное золото,
	Павел ПАНЧЕНКО.
а.
	Плоды Лленинско-сталинской
национальной политики
	©
	Великая Октябрьская социалистическая
революция, раскрепостив и подняв к новой
жизни все народы нашей необ’ятной Роди-
ны, вывела азербайджанский народ на ши-
рокий путь социалистического развития.
Партия Ленина— Сталина явилась той Mo-
тучей организующей силой, которая осво-
бодила ранее порабощенные народы от по-
мещичье-капиталистического гнета и экс-
илоатации, вдохновила их на творческий
	труд, помогла им искоренить национальную
рознь, укрепила их дружбу и морально-
политическое единство.

Пример Советского Азербайджана дает
яркое представление о великой преобразу-
ющей силе социалистической революции.
Ибо только победившая революция, только
организующая воля большевиков могли
превратить в етоль короткий исторический
срок былую хищнически эксплоатировав-
шуюся царскую ‘колонию, где свыше
90 процентов населения не знало грамоты
и прозябало в нужде, в передовую респуб-
лику, в страну, с высокой техникой и цве-
тущей культурой.

Азербайджанскому народу выпало боль-
ое историческое счастье: на протяжении
многих лет он боролся за свои права, за
свою свободу и независимость под непо-
средственным руководством великого
Сталина. Руководя классовыми боями ба-
KUHCKOrO пролетариата, товарищ Сталин
закалял азербайджанский народ, воспиты-
вал его в духе ленинизма, самоотвержен-
ного служения идеям социализма, в духе
братской дружбы народов и непримиримой
пенависти к врагам трудящихся Macc.
если в Азербайджане раньше, чем в ряде
других национальных окраин России, была
провозглашена и утвердилась советская
власть, то это об’ясняется тем, что азер-
байджанский пролетариат прошел многолет-
нюю  сталинскую школу революционной
борьбы.

Направляя все стороны жизни страны,
являясь инициатором и организатором всех
наших исторических побед, товарищ
Сталин проявляет неослабное внимание и
заботу о развитии национальных респуб-
лик. Эту сталинскую заботу повседневно
ощущают трудящиеся Азербайджана. С
именем товарища Сталина связаны в03ро-
жление и под’ем нефтяной промышленно-
сти, победы социалистического сельского
хозяйства, расцвет культуры в нашей рес-
публике.

В 1920 году под непосредственным ру-
ководством товарища Сталина был разрабо-
тан план реконструкции нефтяной промыш-
ленности. Осуществление этого гениально-
то сталинского плана способствовало пре-
вращению Баку в крупнейший центр неф-
тяной промышленности Советского Союза.
Повседневное внимание и помощь нефтяни-
кам Баку как в годы сталинских пятиле-
ток, в годы Великой Отечественной войны,
так и в настоящее время оказывает бли-
жайший соратник товарища Сталина —
тов. J. Tl. Берня.

В последние годы нефтяники Азербай-
джана положили немало труда для откры-
тия и освоения новых богатейших место-
рождений нефти. В годы войны вступил в
строй новый трест «Бузовнынефть». Его
коллектив возглавляет соревнование бакин-
ских нефтяников. В этом тоду добыча
нефти в тресте на 300 тысяч тонн выше
прошлогодней. Разведки нефти далеко вы-
шли за пределы Апшеронского полуострова.

Стремительно пошла в гору не только
промышленность Баку. За годы сталинских
пятилеток город Внровабад превратился в
крупнейший промышленный центр, города
Нуха, Ленкорань, Нахичевань, Степана-
Kept, Куба и Хачмас обогатилиеь много-
численными предприятиями легкой, тек-
стильной п пищевой индустрии. За годы
советской власти добычз нефти возросла
почти в & раза ив 20 раз увеличилось
производетво в других отраслях промыш-
ленности.

Современное сельское хозяйство также
ушло далеко вперед. Важным видом сель-
скохозяйственной культуры, занимающей
одно из ведуших мест в экономике респуб-
лики, является хлопок. Расширение посе-
вов хлопчатника; получение высокого уро-
жая  хлопка-сырца позволяет Азербай-
джану с каждым годом увеличивать коли-
чество сырья для текстильной промышлен-
	ленного государством срока, хлопкоробы
республики выполнили годовой план сдачи
хлопка.

В осуществлении новой сталинской пя-
тилетки, в хозяйственном и культурном
под’еме республики огромная роль принад-
лежит молодежи, ее передовому вожаку —
ленинско-сталинскому комсомолу. Десятки
тысяч молодых рабочих, из них 14 тыеяч
комсомольцев, изо лня в лень настойчиво
	борются за выполнение и перевыполнение
плана добычи нефти. Строительство круп-
нейшего гидроузла — Минтечаура начато
при активном участии комсомола. На кол-
хозных полях работают тысячи молодых
колхозников и колхозниц.

За последнее время партийная организа-
ция республики стала уделять значительно
больше внимания марксиетско-ленинскому
образованию наших кадров. В Баку, Киров-
абаде, Нахичевани, Стёпанакерте созданы
вечерние двухгодичные университеты мар-
кеизма-ленинизма. Более 32.000 коммуня-
стов самостоятельно изучают историю боль-
шевистской партии и произведения класси-
ков марксизма-ленинизма.

С огромным интересом партийные и не-
гартийные большевики Азербайджана изу-
чают сочинения товарища Сталина. В них
содержатся замечательные труды, написан-
ные в период революционной деятельности
товарища Сталина в Ваку и Закавказье.

Идеологическая работа находится в цен-
тре внимания партийной организации. По-
становления ЦЕ ВКП(б) по вопросам лите-
ратуры и искусства, доклад тов. Жданова
о журналах «Звезда» и «Ленинград» широ-
ко обсуждались в партийных организациях
и на собраниях интеллигенции. Этим исто-
рическим документам были посвящены рес-
публиканский актив деятелей искусств и
работников народного просвещения, пленум
Союза советских писателей Азербайджана,
открытые партийные собрания в театрах
и вузах. Постановления ЦК ВКП(б) помогли
нам векрыть серьезные нелостатки в идео-
логической работе и принять меры в их
исправлению.

Возросший культурно-политический уро-
вень народа пред’являет высокие требова-
ния к нашим творческим кадрам. Мы долж-
ны усилить внимание к вопросам идеоло-
гической работы, повысить ответственность
партийных организаций за ee состояние,
преодолеть серьезное отставание литерату-
ры Азербайджана, изжить проявляющиеся
в творчестве некоторых наших писателей
нетерпимые и чуждые советской идеологии
явления, улучшить репертуар театров и ра-
боту киностудий.

Задачи, стоящие перед республикой в но-
вой пятилетке, могут быть успешно решены
лишь при условии мобилизации всех сил
и возможностей. Несмотря на благоприят-
ные итоги работы основных отраслей хозяй-
ства республики, имеющиеся ресуреы ис-
пользуются еше далеко не полностью. На-
ряду с передовыми у нас есть и отетаю-
щие участки и в нефтяной промышленности,
п в сельском хозяйстве. Большие недостат-
ки имеют место в работе ряда министерств,
хозяйственных, советских и партийных ор-
ганизаций. Изжить их поможет широко
развернутая критика и самокритика. Само-
критика была и остается тем важным сред-
ством, при помощи которого большевист-
ская партия движется вперед. Партийные
организации призваны широко развернуть
критику и самокритику, направить ее про-
тив тех, кто примиренчески относится 56
всякого рода безобразиям, кто нарушает
тосударственную и партийную дисциплину,
наносит ущерб интересам социалистического
государства.

Большевики Азербайджана имеют много-
летний опыт организации масс на борьбу за
осуществление указаний партии Ленина—
Сталина. Смело вскрывая и критикуя соб-
ственные недостатки, наша партийная орга-
низация будет неустанно бороться за новые
и новые победы на фронте социалистиче-
ского’ строительства.

Верным и надежным компасом в нашей
работе служат указания великого Сталина,
под руководством которого воепиталась, вы-
росла и окрепла большевистская организа-
ция Азербайджана, под чьим водительством
весь советский народ идет к новому рас-
цвету советской Ролины, к полной победе
коммунизма в нашей страде.
	М. Д. БАГИРОВ
Секретарь ЦК КП(б) Азербайджана.
		ности. Наряду с хлопком наши колхозы
засевают пшеницу, рие, кукурузу, под-
солнух, разводят табак, чай, тунг, каучу-
коносы, выращивают виноград, питрусы,
	занимаются картофелеводетвом, овощевод-
ством, плодоводетвом, шелководством ит. д.
Больших успехов добились животноводы.

В лореволюционном Азербайджане не
было ни одной высшей школы, ни одного
научно-исследовательского учреждения. Со-
пиалистическая революция пробудила ду-
ховные силы народа, открыла ему широ-
кий доступ к знанию и науке. Ныне наша
республика имеет Академию наук, 18
вузов, 64 научно-исследовательских учреж-
дения. Ядро нашей научной интеллиген-
ции составляет 14 действительных членов
Академии наук Азербайджанской ССР, 150
докторов наук и профессоров, 460 канди-
латов наук и доцентов. Число учащихся
в школах сейчас превышает 530 тысяч.
В высших учебных заведениях и технику-
мах учится свыше 23 тысяч человек.

Важным шагом в развитии азербайджан-
ской культуры явились переводы и изда-
ние произведений классиков  марксизма-
ленинизма — корифеев мировой культуры,
великих русских писателей, выдающихся
мастеров азербайджанской литературы. На-
род наш имеет сейчас возможность читать
на родном языке «Коммунистический ма-
нифест», «Наемный труд и капитал» Вар-
ла Маркса, «Людвиг Фейербах и конец не-
мецкой классической философии» Фридри-
ха Энгельса, «Материализм и эмпириокря-
тицизм» Ленина, «Вопросы ленинизма» и
«Марксизм и национальный вопрос»
Сталина и другие.

Большим событием в жизни республики
явилось издание на азербайджанском языке
первого тома Сочинений товарища Сталина.
Уже переводится второй том. Вторым изда-
нием выходит замечательный труд товари-
ща Сталина, энциклопедия основных зна-
ний  марксизма-ленинизма — «Краткий
курс истории ВЕП(б)».

Предпринят перевод четвертого издания
собрания Сочинений В. И. Ленина. Первый
том вышел в свет в годы Отечественной
войны. В ближайшее время выйдет второй
том. Выпуск всей этой литературы помог
партийной организации Азербайджана в
её работе, в идеологическом воспитании нз-
рода.

Рост хозяйетвенной и политической мо-
щи Азербайджана, развитие его культуры
являют собой торжество ленинеко-сталин-
ской национальной политики. Азербай-
джанский народ высоко ценит помощь и
поддержку нашего старшего брата — Be-
ликого русского народа.

Партийная организация Азербайтжана,
воспитанная на сталинских традициях на
протяжении всей своей истории, высоко не-
сет знамя ленинско-сталинского интерна-
ционализма, неустанно крепит дружбу
между народами. В нашей многонациональ-
ной республике живут и совместно борютея
за выполнение сталинских предначертаний,
за дальнейшее процветание нашей Родины
азербайджанцы, русские, армяне, грузины.
Взаимное уважение, воспитание наших
кадров в духе ленинско-сталинского интер-
национализма способствуют укреплению
трудового и культурного содружества наро-
дов, создают благоприятные условит для
дальнейшего расцвета Азербайджана.

Трудящиеся нашей республики, внестпие
немалый вклад в завоеванную советским
народом победу в Великой Отечественной
войне, сейчас с огромным энтузиазмом бэ-
рются за осуществление новой сталинской
пятилетки. Основные отрасли промышлен-
ности республики выполнили 10-месячный
производственный план с превышением.
10-месячный план добычи нефти выполнен
досрочно, 29 октября. Десятки тысяч тонн
сверхпланового бецзина и масел дали неф-
теперерабатывающие: заводы.

Колхозы и совхозы республики в ныненш-
нем году успешно справились со всеми ос-
новными государственными заданиями. До-
срочно выполнен план  хлебопоставок.
26 октября, на 50 дней раныше установ-
	Повые нефтяные
промыслы
	В наследие от капиталистов. нам доста-
лось разрушенное нефтяное хозяйство с
примитивной и отсталой техникой. В
1920—1921 г.г. добыча нефти и газа со-
ставляла всего лишь 33,7 проц. от уровня
1913 года. Бурение почги поекралилось.

В годы советской власти в Азербайджане
созданы десятки новых промыслов, откры-
ты такие богатейшие нефтяные месторожде-
ния, как Ясамальская долина, Чахнагляр,
Сулы-Тепе, Кала, Кара-Чухур, Бузовны,
Маштаги и Шабандаг. Промыслы сснастл-
лись передовой техникой, высоко поднялась
культура эксплоатации недр.

Впервые в СССР в Азербайджане заро-
дилась добыча нефти со дна моря. Недра
Каспия таят в себе огромные богатства.
Теперь на море построены и дают нефть
He отдельные скважины, а целые промыслы.

К концу новой пятилетки Баку должен
довести добычу нефти до 17 миллионов тонн
в год. В этой связи возрастает об’ем буровых
работ. Будут созданы новые промыслы,
тлавным образом на море и в отдаленных
районах Азербайджана.

Инженеры-нефтяники А. АЛИ-ЗАДЕ,
Ф. ПОПОВИН, Т. ТАИРОВА.
	—_—O—
Высокая
урожайность хлопка
	Хлопковые поля Азербайджана до рево-
люции были убогими. В результате зану-
шенноети ирригационной сети, отсутетвяя
семенного материала, незаинтересованно-
сти крестьян в хлопкосеянии, отсутствия
какой-либо помощи хлопкоробам посевные
площади хлопчатника были доведены к
1920 году до 2 тысяч га с урожайностью
1,3 центнера © гектара

Коллективизация сельского хозяйства,
вооружение хлопковых районов современ-
‚ными машинами и орудиями, улучшение
семеноводства, ирригационное строитель-
ство, повышение личной заинтересованно-
сти хлонкоробов — все это позволило вы-
лвинуть Азербайджанскую ССР в число
хлопкосеющих республик Союза.

В текущем году посевная площадь хлоп-
чатника составила 195.300 гектаров.
Урожайность была поднята: по американ-
 ским сортам — до 11,6 центнера и по
  египетским сортам — до 7,1 центнера с га.

(бор хлопка еще не завершен. Сейчас
перед нами стоит задача — как можно бы-
стрее освободить поля от хлопка и заложить
ча фундамент под урожай 1947 года.
	Агрономы Е. КРЕМЛЕВА,
А. ХАЛИЛОВ.
	Более 1.800 лекторов, среди которых
наряду с научными работниками = значи.
	NE OEE EEL EEE EDIE PAGS LONG SL зчачи-
тельную часть составляют представители
сельской интеллигенции — врачи, arpo-

бокал ТА
	номы, педагоги, за восемь месяцев этого
года прочитали 9.358 лекций. Эти лекции
посетило 647.380 человек.

За годы советской власти в республике
создано 26 музеев. Среди них крупнейши-
	и являются музей истории большевиет-
ской организации Баку и Ты we
	в < орланизации Баку и Азербайджана им.
. В. Сталина и его многочисленные фи-

аа а
	тиалы,
лами о
	располагающие богатыми материа-
революционной борьбе бакинеких