Е
TRY.
1132;
	As

£0.
rant
) 3a
Baas
аль.
(ко
	туб
sThe
	jall-
кой
De
ИО
	pH
и
в;
=
Ba

=
		3 ПОЯБРЯ 1946 г., № 262 (10344)
	Крестьяне и крестьянки, рабочие ИТС и совхозов!
Больше хлеба, овощей, мяса, молока для населения,
	(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 29-й годовщине Великой
Октябрьской Социалистической революций).
	вок. Герасимова остро критиковали, бро-
`сали ему упреки, но каково было удивле-
ние членов райкома, когда они узнали, что
Герасимов не является секретарем органи-
зации и вообще в колхозе партийной орга-
низации не существует.

Интересы тосударства во многих райо-
нах грубо понираются. Секретарь Воекрз-
сенекого райкома ‘Гороклй и нредоедатель
райисполкома Боков допуетили спекулятив-
ные операции зерном. Такие же факты
имеют место и в Белорецком, Баймакском,
Абзелиловском районах. Здесь разбазарено
свыше 25 тые. тонн зерна.

Обком партии о положении дел в этих
районах, безусловно, знал, но никаких мер
до сих пор не принимал. Только в по» ледние
дни, когда положение стало абсолютно не-
терпимым, обком партии репгил, наконец,
кое-кого наказать. Секретарь Воскресенеко-
то райкома тов. Горский снят с работы, ему
об`явлен строгий выговор.

Мы побывали в ряде районов, в том чи-
сле в Давлекановском и Стерлитамакском.
Издавна они считались хлебными района-
ми. Но ни тот, ни другой до сих пор
не выполнили плана хлебопоставок, несмот-
ря на неоднократные обещания.

Башкирия имеет все возможноети ‘не
телько выполнить, но и перевыполнить
план хлебозаготовок. Во многие районы по-
сланы колонны автомашин, увеличен от-
пуск горючего. Среди колхознего коестьян-
ства ширитея предоктябрьекое соцналиети-
ческое соревнование. Это создает благо-
приятные условия для резкого поднятия
темпов хлебопоставок.
	Н. МАРКОВСКИИ.
Башкирская АССР.
	потерь!
	больше сырья для промышленности!
		Богда начался октябрь, руководители рес-
	публики заявили, что сдача хлеба государ-
ству пойдет быстрыми темпами, что в одтя-
бре будет наверетано то, что было упушено
в сентябре. Но и к исходу октября сдвига еще
не было. Каждую пятидневку на ссыпные
пункты поступает такое количество зерна,
которое едва ли составляет 1—2 проц. к
плану хлебозаготовок.

10 октября в спешном порядке областной
комитет партии и Совет Министров респуб-
лики об’явили ударный декадник. Належды
НЗ него возлагались немалые, & результаты
получились незавилные. Декадник не 434
ожидаемого прироста в хлебопоставках. Сей-
час руководители Башкирии предпочитают
® нем стыдливо умалчивать, как будто де-
кадника и не проводилось. 0 нем говорят
неохотно. А сказать следует. Хорошее дело
было скомпрометировано, превращено в
словесную шумиху.

Все дело в том, что декадник был об’яв-
лен без какой бы то ни было организацион-
	ной подготовки. Многие районы узнали о
	декаднике только спустя три-—четыое дня,
а в колхозах о нем узнали еще позже — Ha-
кануне его окончания. Что же удивитель-
ного в ТОМ, Что декадник не дал желанных
результатов. Во вторую пятидневку де-
кадника на ссыпные пункты и элеваторы
поступило всего 13 тысяч тонн зерна вме-
сто 50 тысяч тонн по плану.
	В Башкирии чрезвычайно затянули 95мэ-
	_ лот хлеба. В районах мното мощных моло-
	THIOK, которые при правильной и полной
загрузке могли бы обмолачивать хлеба: в не-
сколько раз больше, чем сейчас. Однако
молотилки работают по нескольку часов в
день, а остальное время простаивают. Mo-
лотильные бригады де сих пор не ортанизо-
	БРИТАНСКИЕ ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ
В АЛБАНСКИХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОДАХ
	ЯОТА АЛБАНИИ
АНГЛИЙСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ
	ТИРАНА, 2 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию Албанского телеграфного атентетва,
правительство Албании направило ноту про-
тест» английскому правительству в связи
с нарушением албанских территориальных
вод четырьмя британскими военными ко-
раблями 22 октября в бухте Саранде.

В ноте подчеркивается, что подобное на-
рушение британские военные ‘корабли про-
изводят вторично. Нота считает, что такие
факты нарушают суверенитет народной
республики Албании. Албанекое правитель-
ство не возражает против предложений ан-
глийского правительства 06 очищении от
мин пролива Корфу, но при условии, что-
бы оно проводилось за чертой албанских
территориальных вод и чтобы корабли, ко-
торые будут заняты этим, никоим образом
не посягали на неприкосновенность албал-
ских территориальных вод.
		 . М. Димитров о результатах
	Ролгарии
	выборов в
	СОФИЯ, 2 ноября. (ТАСС). Вее газеты
Отечественного фронта’ опубликовали co-
держание беседы Г. М. Димитрова с ино-
странными корреспондентами, посетившими
его 29 октября.

Как вы знаете, сказал Г. М. Димитров,
в результате выборов Отечественный фронт
получил подавляющее большинство ман-
датов, в Великое Народное собрание. Цен-
тральное место в этом большинстве зани-
мает Болгарская рабочая партия коммуни-
стов. На этом осповании рабочая партия
коммунистов в соответствии с парламент-
скими традициями могла бы составить свое
собственное правительство, как это сдела-
ли, например, английские лейбористы,
когда победили на последних выборах. Но
Я лично считаю и, по всей вероятности,
наша партия так репгит, что будущее пра-
вительство Болгарии не будет ню своему
составу чисто коммунистическим. Оно бу-
дет правительством Отечественного фронта,
а это означает, что в составе правительства
будут и представители других партий 0те-
чественного фронта, но без представителей
оппозиции. Однако, если в будущем из оп-
позиции, представленной в Великом Народ-
HOM собрании, сформируется такая группа
депутатов, которая докажет, что она ведет
чисто болгарскую национальную политику,
а не является иностранной агентурой, тог-
да только может ветать вопрос о сотрудни-
честве между правительством и этой груп-
пой. Сейчас такой группы не существует.

Далее Г. М. Димитров подчеркнул, что
нарот отдал большинство своих голосов ра-
бочей партии коммунистов потому, что хо-
чет создания подлинно народной конститу-
ции, уничтожения остатков фашизма в
стране, устранения. из народного хозяйства
крупного спекулятивного и паразитическо-
то капитала, осуществления последователь-
ной демократической политики и успенгно-
го завершения священной борьбы за право
на самостоятельное национальное сущест-
вовлние страны и народа.

Касаясь вопроса о том, как будут встре-
чены результаты выборов за границей,
Г. М. Димитров сказал, что не может быть
сомнения, что результаты выборов в Бол-
	гарии будут встречены с симпатией всеми
прогрессивными демократическими круга“
ми мира. Эти круги оценят результаты
выборов как вклад Болгарии в дело уста=
новления и укрепления демократии и прочч
ного мира между народами. Недовольными
результатами выборов в Болгарии окажут-
ся картели, тресты и концерны, владельцы
фунтов стерлингов и долларов, которые хо-
тели бы иметь на Балканах, и в частности
в Болгарии, атентуру, с помощью которой
они могли бы экономически, а впоследствии
и политически поработить Балканы и Бол<
гарию.

Отвечая на вопрос о взаимоотношениях
Болгарии после выборов с правительствами
Англии и Америки, Г. М. Димитров сказал,
что отрицательное отношение к правитель
ству Отечественнего фронта обосновыва-
лось на утверждении, что оно недостаточно
представительно, Что Болгария якобы
управлялась меньшинством, а огромное
большинство болгарского народа шло с
оттозицией. Теперь можно ожидать, сказал
Г. М. Димитров, что Бирне и Бевин, а так-
же другие ‘тосударственные деятели поз
смотрят на цифры результатов выборов и
заново оценят факты, из которых явствует,
что более 70 процентов голосов избирате-
лей, поданных за Отечественный фронт,
являются подавляющим большинством. Ко-
роче_ говоря, результаты выборов имеют
для Болгарии большое международное зна-
чение. Они расчищают путь для нормали“
зации международного положения Болгаз
рии. Они помогут Болгапии получить блаз
гоприятный и достойный мирный договор.
Во всяком случае мы будем продолжать ло
конца нашу борьбу за свободу, за нацио-
нальную независимость, за право на самоз
стоятельное национальное существование,
Болгарский народ не падет на колени. Он
не падет на колени ни перед какими за-
труднениями потому, что этот народ жил,
10с и воспитывался в постоянной тяжелой
борьбе за свое национальное существова-
ние.

В заключение Г. М. Димитров ответил
на ряд вопросов, поставленных иностран-
ными журналистами.
	Невыполненные обешания
	От специального корреспондента
«Правды»
	Баны. В артели имени Свердлова, Благовар-
ского района, молотилка за день обмолачи-
вает хлеб не более чем с 2—3 гектаров. Та-
кое же положение в Абзановском, Абзелилов-
ском, Беторецком, Зилаирском, Учалинском
и других районах республики. МТС этих
районов под прологом пахоты самоустра-
нились от обмолега, убрали с полей ком-
байны и молотилки. В итоге одна треть
урожая в республике не обмолочена. Значи-
тельная часть хлеба до сих пор не заскир-
дована, лежит в копнах и валках.

Если бы партийные руководители райо-
нов и республики ту энергию и изобурета-
тельность, которую они залрачивают нё по-
иски об’ективных причин и всяческих
оправданий своих ошибок, направили на
ускорение хлебозаготовок, результаты были
бы другие. Повсеместно в районах  нахо-
дятея уполномоченные обкома партни и
представители других республиканских
организаций. В большинстве своем они дей-
ствуют неправильными методами, алмини-
стрируют, но не организуют никакой мас-
сово-политической фаботы среди колхозни-
ков. К чему это приводит, показывают
следующие факты. Несколько месяцев назад
Бижбулякский райком партии решил создать
первичную  парторганизацию в колхозе
имени Красной Армии. Секретарем был реко-
мендован демобилизованный коммунист тов.
Герасимов. На другой день райком забыл
о своем решении и He сообщил
о нем самому  Герасимову. А через
четыре месяца Герасимева вызвали в рай-
ком на бюро для отчета о ходе хлебопоета=
	Провавые столкновения
		‚ДЕЛИ, 2 ноября. (ТАСС). Столкновения
между индусами и мусульманами продолжа-
ются во многих районах Индии. По сооб-
щению мусульманской газеты «Даун»
только в одном Бихаре в результате столк-
новения убито 2 тысячи мусульман.

Лидер провинциальной организации Му-
сульханской лиги в Бихаре Мохаммед Юнус
заявил, что в Шапра, небольшом городе
провинции Бихар, убито 400—500 человек.
Юнус закончил свое выступление словами:
«Дороги и улицы покрыты мертвыми те-
лами».

31 октября в Калькутте убито 7 чело-
век и ранено 43, в Бомбее убит 1 и ранено
9 человек.

По сообщению  атентства Ассошиэйтед
Птесс оф Индиа, в связи с беспорядками в
Сурате арестовано 40 человек.
	—_—O-—
Немецкие специалисты
на английских военных заводах
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Вак передает
агентство Рейтер, представитель английского
министерства снабжения и авиационной
промышленности заявил, что в ноябре в
Англию будут направлены десять немецких
специалистов для использования их на за-
водах министерства снабжения и авиацион-
ной промышленности в Уэсткоте, изготов-
ляющих управляемые снаряды. В хальней-
шем к ним присоединятся еще несколько
специалистов в области техники.

В настоящее время на авиационном за-
воде в Фарнборо 26 немецких ученых рабо-
тают в области аэродинамики, реактивных
двигателей, металлургии, строительства ге-
ликоптеров, термодинамики, автопилотиро-
вания гироскопов.

Ви
	Англо-турецкие
военные планы
	В оценке арабской печати
	БЕИРУТ, 2 ноября. (ТАСС). Недавнее
заявление турецкого министра иностран-
ных дел Хасана Сака о необходимости ско-
лачивания арабско-турецкого блока встре-
чено в арабских политических кругах с
настороженностью и даже враждебностью.
Комментарии, сделанные к этому заявлению
небезызвестным Ялчином, о «перспекти-
вах» турепко-арабского союза в целях
«обороны» Фракии, Эпира, Македонии п
Проливов, не оставили у политических
деятелей и журналистов арабских стран
никаких сомнений в истинной подоплеке
этого очередного шага в пользу преслову-
того «восточного блока».

Критикуя высказывания турецкого мин-
инлела, газета «Саут аш-Шааб» пишет:
«Заявление турецкого министра иностран-
ных дел не является неожиданностью...
Все эти маневры направлены к осуще-
ствлению одной и той же цели — к созданию
восточного блока, в котором Турции будет
принадлежать  первенствующая роль, а
англичанам — общее руководство и военное
командование. Турция, предлагая арабам
образовать вместе с ней восточный блок
И заключить военный союз, желает возро-
дить времена Оттоманской империи».

Выступления других сирийских и ли-
ванских газет позволяют сделать вывод, что
население Сирии и Ливана еще не забыло
виселип Джемаль-паши и того, как, исполь-
зовав стесненные обстоятельства сирий-
пев, Турция добилась отторжения от Сирии
Александретты. Корреспондент газеты
«Ориан» из Дамаска сообщает, что «мнение
сирийских политических кругов, тожде-
ственное с мнением широких народных масс,
можно охарактеризевать словами: «Ника-
ких переговоров до тех пор, пока санджак
Александретта не будет возвращен Си-
рии».

Полученные здесь египетские газеты
свидетельствуют, что и в Египте прогрес-
сивные круги резко критикуют заявление
Хасана Сака. Видный египетский публи-
цист доктор Мандур пишет в газете «Саут
аль-умма», что это заявление «оказало в
арабском мире действие взорвавшейся бом-
бы». «Мы не можем понять, — продолжает
Мандур,— какие интересы могут побудить
нас к такому союзу. Турция не занимала и
не займет в нашем национальном деле той
позиции, которая могла бы побудить нас
заключить с ней союз. Она против эвакуа-
пни английских войск из нашей страны...
Египет и другие арабские страны не согла-
сятся с тем, чтобы их вели к этому. Им по-
нятны истинные факты, и они ясно видят.
обтирные цели британской империалисти-
ческой политики. Арабы не пойдут по до-
роге этой политики и будут решительно
отвергать е»,

—о—-
Переговоры между Англией и США

о стандартизации вооружений
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 ноября. (ТАСС). Вак со-
общает газета «Вашингтон пост», источ-
ник, связанный с воэнным министерством
США, 30 октября подтвердил сообщение
лондонского корреспондента агентства Ас-
	‚сошиэйтед Пресс.о том, что американские
	и английекие военные руководители в прин-
ципе пришли к соглашению о стандарти-
зации вооружений.
	Обращение греческих демократических
орланизаций к Трюве Ли
	АФИНЫ, 2 ноября. (ТАСС). Политиче-
ская коалиция партий ЭАМ (греческий на-
ционально-освободительный фронт) и пар-
тии лзвых либералов направила 15 октя-
бря генеральному секретарю организации
0б’единенных наций г. Трюгве Ли обраще-
ние, в котором говорится:

«Имеем честь просить Вас поставить
нижеследующее обращение на Генеральной
Ассамблее организации 0б‘единенных на-
ЦИЙ:

Ввиду отсутствия греческого правитель-
	ства, представляющего свободную и дейет-
	вительную волю большинства греческого
народа, политическая коалиция партий
ЗАМ и партии левых либералов обращает-
ся от имени большинства греческого наро-
да к Генеральной Ассамблее (б’единенных
наций и просит о немедленном и полном
отводе британских войск из Греции, кото-
рая не является вражеской страной, а со-
юзником и членом организации 0б’единен-
ных наций.

Оккупация Грецин британскими войска-
ми и активное вмешательство во. внутрен-
ние дела страны фактически уничтожили
её напиональную независимость. Согласие
греческого правительства на присутствие
британских войск используется как аргу-
мент для того, чтобы они продолжали оста-
ваться здесь, но оно не имеет никакой це-
ны, поскольку само правительство создано
в результате английского вмешательства и
является полностью органом британской
политики. Дополнительно к этому грече-
ская конституция запрещает пребывание
иностранных войск на национальной тер-
ритории Греции, кроме как в результате
безусловного принятия специального зако-
на, дающего соответственное разрешение,
когда на то имеется серьезная националь-
ная необходимость. Такой закон, однако,
вовсе не был принят, и он не может быть
заменен простым согласием греческого пра-
вительства, особенно, когда это правитель-
ство имеет такое происхождение, как те-
перешнее. Но и с точки зрения сушества
дела, само присутствие британских войск в
Греции не отвечает никаким её реальным
нуждам, поскольку, с одной стороны. не
существует реальной угрозы из-за границы,
а Name, если бы она и существовала, это
	Ддал0 бы основание для немедленного вме-
тательства организации 0б’единенных на-
пий, а не только одних британских войск,
и, наоборот, их пребывание создает опас-
ность для Греции.

С друтой стороны, что касается внут-
реннего порядка и нормальности, присутст-
впе британских войск не только не помо-
гает, но, наоборот, приводит к дальнейше-
му ухудшению вследствие поошрения
правых монархистов, приведенных к вла-
сти британской политикой для того, что-
бы продолжать дело жестокого прееледова-
ния ‘республиканского народа. Гражданская
война, опустошающая страну, вызываю-
щая большое кровопролитие и препятст-
вующая восстановлению страны, является
подходящим доказательством этого. Bo вея-
ком случае, восстановление внутреннего
порялкь является исключительно делом
отьетственного правительства, назначенно-
го волей натода, а не делом кого бы то ни
было еще. И если теперелнее правитель-
ство, хотя юно и имеет в своем распоряже-
	нии армию и корпус безопасности, KOTO
рый был сформирован по специальному от
бору, создан, организован и всё еще дей»
ствует под британским контролем, вместе
с государственным аппаратом, — не могло
добиться внутреннего порядка и нормаль
ности, это означает не что иное, как то,
что правительство бессильно потому, что
оно не опирается на волю народного боль
шинства.

Следовательно, и по этой главной приз
чине, британские войска абсолютно не
имеют права вмептиваться во внутренние
дела для поддержки нынешнего антинарод-
ного режима меньшинства. Олнако косвен=
ным, но существенным образом они дела-
ют это. Очистительные операции, преводи<
мые армией и жандармерией против рес-
публиканского народа, вынужденного приз
бегнуть к вооруженной самозащите, нача
лись, как 06 этом сообщалось в греческой
прессе, по разрешению командующего бри-
танскими силами на Среднем Востоке Майл-
са Христофора Дэмпсей, как будто грече-
ская армия составляет часть британской
имперской армии, полчиняязь её приказам.
Более того, проводимые очистительные опе-
рации выполняются также под руководст-
вом генерала Роллингса из британской во-
енной миссии и Чарльза Уикхема из бриз
танской полицейской и тюремной миесии;
Наконец, греческое монархическое прави-
тельство ведет переговоры с британским
правительством 0 предоставлении ему
большого количества оружия и снабжения
для вооружения граждан, которые являют
ся его сторонниками, се намерением ис-
пользовать их в наступлении против рес
публиканских граждан.

Эта британская политика, продолжающая
через её монархических подчиненных истре-
бительную борьбу, которую они давно вме«
сте начали против демократического грече+
ского народа, способствует не восстановле<
нию нормального положения, а, наоборот,
еще более широкому распространению и
ухудшению гражданской войны, причем
имеется угроза второго прямого вмешатель<
ства в неё британских войск.

Веё это представляет хорошо известные
методы уничтожения независимости страны
и превращения её в колонию и не только
противоречит целям и принцинам, сформу-
лированным в первой главе хартии 0б’еди-
ненных наций, но также создает опасность
международных трений и разногласий за
счет греческого народа, который ни в ма-
лейшей степени не ответственен за это, а,
наоборот, сильно противодействует намере<
ниям британской политики.

Поэтому, обращаясь к Вам, мы просим
о Вашем вмешательстве для окончательного
вывода британских войск из Греции, что
является основным условием для возрож-
дения её независимости, её внутренней
нормализации, её восстановления и её наз
циональной безопасности».

Обращение подписано:

Партия левых либералов — Н. Григори<
адис. Аграрная партия Греции—Г. Гаври-
лидмс. Республиканский союз Греции —
С. Критикас. Радикальная республиканская
партия — А. Лулис. Социалистическая пар=
тия Греции — 0. Георгалас. Коммунистия
ческая партия Греции — Д. Парцалидис.
	Уберечь зерно от
	Сколько раз за нынешнюю осень He-
добрым словом вопоминали шоферы и заго-
товители, уполномоченные и местные pa-
ботники раскиешие уральские дороги. Не
один председатель райисполкома сожалел,
Что ‘как-то недосуг ему было пераньше за-
няться дорожным строительством. Видя
размытые глинистые шоссе, полуметровые
колеи, в которых по кузов увязают aBTO-
машины, е чувством глубокого уважения
тумаешь © заводеких шоферах, пришедитих
на помощь колхозной деревне в перевозке
хлеба.

С трубопрокатноте завода отправлялась
в деревню колонна трехтонок для вывозки
хлеба. Парторг ЦЕ ВЕП(б) тов. Шевардин,
бывший армейский  политработник, сам
проверил, как снаряжены машины: есть
ли цепи, лопаты, доски, крепки ли кузова,
достаточно ли горючего. Поездка была op-
ганизована по-военному: позади шел вез-
деход для помощи застрявшим машинам.

— Ехать колонной, как во фронтовой
обстановке, товарищей в пути не бросалъ.
Да вы это и сами знаете, вас не учить,—
напутствовал Шевардин начальника гара-
жа, бывалого фронтовика.

Преодолевая осеннюю распутицу, ночью
и днем идут автомашины к Челябинскому
элеватору. В отдельные дни сюда приходит
по 100—130 автомашин с зерном. Если
в прошлые годы сюда возили хлеб лишь из
трех районов — Сосновекото, Красноармей-
ского и Бродокалмакского, то в нынешнюю
сень автомашины прибывают из девятя
районов, об’езжая другие элеваторы и заго-
товительные пункты. Зерно везут туда,
куда можно пробраться хотя бы путем
лвойного пережога горючего. А многие глу-
бинные пункты пустуют. На Чернявоком
пункте Красноармейского района можно
разместить до 9 тысяч тонн хлеба, а заве-
зено же туда в девять раз меньше. Маши-

ны туда не проходят, сушилки для зерн&
нет, и поэтому колхозы предпочитают на-
правлять хлеб на далекий элевалор.

Распоряжение органов «Заготзерно» 0
приемке хлеба на элеваторы с повышенной
влажностью некоторые руководители сов-
X030B H колхозов восприняли как легкий
выход из положения. Пригородный Митро-
фановский совхоз Зернотреста имеет своп
сушилки, но не использует их, & направ-
ляет на элевалор зерно с влажностью
26—27 пронентов. Председатели колхозов
«Стахзновец», Аргаяшского района, и
имени Молотова, Сосновского района, при-
везли на элеватер около 5 тонн некондици-
онного ‘зерна.

На этом элеваторе нет должного по-
рядка в приемке зерна. Бывает, что за
день придет до сотни машин, & работаюг
всего 3 приемочных пункта. Поэтому авто-
машины задерживаются здесь по 3—4 ча-
са. Между прочим, на Матнитогорском
элеваторе при таком же поступлении зер-
на открыли 12 приемных пунктов, и маши-
ны здесь не задерживаются. Плохи под’-
ездные пути на Челябинском элеваторе.
Автомаптины застревают в липкой грязи,
не могут раз’ехаться.

Элеватор принимает с автомашин толь-
ко четвертую часть хлеба, основная же
масса зерна идет железной дорогой. — из
районов Челябинской области, а также из
соседних областей и Казахстана. Отсут-
ствие зерносушилок во многих колхозах
приводит к тому, что на элевалор посту-
пает в большом 0б’еме зерно повышенной
влажности. Например, на затотовительных
пунктах станции  Гогино колхозы
Буринского и Полтавского районов грузят
в вагоны сырое зерно. Оно приходит на
элевалор через 7—8 дней побелевшим,
© температурой в 50—60 градусов.

Особенно неблагополучно положение на
	Челябинском элеваторе ¢ просом,  посту-
пающим из Кустанайской области, Казах-
ской ССР. Управляющему  Кустанайской
областной конторой «Заготзерно» тов. Фи-
сенко хоропю известно, что просо очень
быстро портится, если влажность его выше
19 процентов. Однако  заготовительные
пункты Амак-Карачай и Апановка  про-
должают отгружать просо ¢ повышенной
влажностью. т

Во многом повинны и работники Южно-
Уральской железной дороги. Несмотря на
приказы Министерства путей сообщения,
они медленно продвигают вагоны с зерном
повышенной влажности. Например, из
Брединекого района за 300 с небольшим
километров ватоны идут до Челябинека тю
8 дней, а из Кустанайской области — по
10—12 суток. Понятно, что плотно уку-
поренное в ватонах зерно, не перелопачи-
ваемое долгое время в пути, начинает пор-
THTBCA. .

Педостаточно упорно борются за, сохран-
ность зерна работники Челябинокого _ эле-
ватора. Имеющиеся здесь две сушилки
производительностью 200 тонн в сутки не
выполняют плана сушки. На перелепачи-
вание влажного зерна поставлено мало лю-
дей.

Челябинским областным организациям и
уполномоченному Министерства, заготовок
тов. Ракову надо принять решительные
меры, чтобы уберёчь зерно от порчи. Нуж-
HO прежде всего максимально  использо-
вать все имеющиеся сушитки, поставить
на перелопачивание зерна больше людей,
повысить их производительность.

Работники заготовительной системы обя-
заны беречь зерно, как зеницу ока!
	В. СИТОВ.
(Корр. «Правды»).
Челябинская область.
	HH зорах Юлзюславиц»
	И когда захватчики все-таки добрались,
Бабич сперва в порыве крестьянского гнева
против тех, кто посмел посягнуть на его
урожай, а потом, постепенно вникая в глу-
бокий общенародный смысл партизанского
движения, становится не только активным
его участником, но и одним из общепри-
знанных вождей. Он научился понимать,
что личные интересы должны подчиняться
интересам общественным. Талантливый ар-
тист Н. Мордвинов, исполняющий роль Ба-
бича. хорошо раскрывает характер героя.
	Маршал Тито, которого сильно, хотя п
несколько театрально, играет И. Берсенев,
появляется в начале фильма лишь на мгно-
венье и затем не показывается почти до
конца, но его ведущая и организующая во-
ля пронизывает весь сюжет, определяет по-
ведение каждого человека. Зритель все вре-
мя чувствует, что инициатива в этой борь-
бе принадлежит Тито, что сила его несо-
крушима и что эта сила — нарсд.

Из народа авторы фильма сумели вы-
брать наиболее типичные характеры — ря-
довых партизан, юношей, женщин и, вы-
брав, нашли слова и положения, которые
помогают глубже раскрыть эти образы.

Интересно отметить, что в этом фильме,
повествующем о боевой дружбе братских
народов Югославии и Советского Союза,
вместе с советскими актерами снимались
молодые способные югославские актеры.
Кроме центральных персонажей фильма
Славко Бабича и маршала Тито, запоми-
наются крестьянка Анджа (0. Жизнева),
красноармеец Губанов (В. Санаев), трога-
тельная Милица (югославская артистка
Т. Ликар), партизан Дратойло (югославский
актер Б. Борозан) и многие другие.
	Надо надеяться, что это сотрудничество,
так удачно начатое, в дальнейшем будет
крепнуть и развиваться.

Сергей БОРОДИН.
	Перел авторами— сценаристом Г. Мдивани
и режиссером А. Роомом — стояла трудная
задача: показать в коротком фильме раз-
личные этапы героической борьбы народов
Югославии — от ее начала до победонос-
ного завершения, показать, какими путями
пришли народы Югославии к сознанию не-
обходимости этой борьбы, как преодолели
свою национальную раздробленность и 0б’-
елинили все силы к сопротивлению.

Выразителем этих сложных народных су-
деб в фильме выступает сербский крестья-
нин Славко Бабич: выразителем единой во-
ли к борьбе — маршал Тито. Эти два ге-
роя определяют всю композицию фильма:
Бабич доверяет маршалу, хочет согласовать
свою борьбу с планами Тито; Тито направ-
ляет силу Бабича. Им долго не удается
встретиться друг с другом, но оба они зна-
ют, что творят одно великое дело.

Сила Бабича — в единодушии партизан,
труппирующихся под его началом. Спер-
ва — это односельчане Бабича, оскорблен-
ные появлением на их высоких горных пэ-
лях итальянских солдат-грабителей. По-
том — это различные по языку п по вере
представители разных народов Югославии,
об’единенные общей ненавистью к обидчи-
кам. Наконец, — это войско, хорошо во-
оруженное, опытное, закаленное в боях и
походах.

С большим тактом фильм раскрывает
растущую сознательность Бабича, а через
него — и остальных партизан. Когда в на-
чалз фильма посланец от Тито зовет гор-
ных крсстьян к борьбе с захватчиками,
Бабич еще сомневается в. том, затронут ли
фашисты. его лично. Душан, посланец от
Тито, говорит Бабичу:
	— Не думай, что раз ты живешь высо-
ко в горах, то они до тебя не доберутся...

— Ну, так я их здесь и подожду, — от-
речает Бабич.
	Героическая борьба братского югослав-
ского народа, великое партизанское движе-
ние, возглавленное маршалом Иосифом Броз
Тито, развертывались в те дни, когда ге-
роическая Красная Армия вела тяжелые
оборонительные бои на Украине и в Бело-
руссии, когда нзицы еше шли по Африке
и некоторые буржуазные газеты подхваты-
вали и раздували немецкий миф о непобе-
димости германской армии.

У народов Югославии — сербов, черно-
торцев, хорватов, македонцев, боснийцев —
не было ни оружия, ни армии, на которую
можно было опереться, ни тыла, ни про-
мышленности, ни даже правительства, ибо
король поторопился сбежать от своего на-
рода, бросил страну на произвол судьбы.
Но мужественный югославский народ ие
покорился. Крепкая любовь к родной
земле, горячее патриотическое UYBCTEO
вдохновляли ero на борьбу co сво-
ими поработителями. 1 мая 1942 гола
товарищ Сталин указал:  «Гитлеровский
импернализм занял обширные территории
Европы, HO он не сломил воли @вропейских
народов к сопротивлению. Борьба порабо-
щенных народов против режима немецко-
фашистских разбойников начинает приоб-
ретать всеобщий характер. Во всех окку-
ппрованных странах обычным явлением
стали саботаж на военных заводах, взры-
вы немецких складов, крушения немецких
вэинских эшелонов, убийства немецких
солдат й офицеров. Всея Ютославия и заня-
тые немпами советские районы охвачены
пожаром партизанской войны».

Эта воля к сопротивлению и поднятый
ею «пожар партизанской войны» в Юго-
славии послужили темой нового художест-
венного фильма «В горах Югославии».
	* Производство киностудии «Мосфильм?.
Сценарий Георгия Мдивани, постановка
А. Роома. Главный оператор Э. Тиссэ, ре-
жиссеры Б. Свешников, Н. Попович, компо-
зитор Ю. Бирюков.
	ПЕРЕД ВЫБОРАМИ В РУМЫНИИ
	ступив на-днях в городе Влуже на заседа-
нии центрального комитета венгерского на-
родного союза (УПМ), его председатель Кур-
ко Диарфаш подчеркнул справедливость
политики, проводимой правительством Гроза
по отношению к венгерскому населению.

Диарфал выразил уверенность в том, что
демократические силы добьются подавляю-
щего большинства в парламенте, и венгер-
ское население будет представлено пропор-
ционально своей численности. В парламен-
те группа депутатов венгерского’ народного
союза будет тесно сотрудничать с предста-
вителями румынской демократии,
	БУХАРЕСТ, 2 ноября. (ТАСС). Газета
«Тибертатя» отмечает, что в кандидатских
списках блока демократических партий
представлены все проживающие в Румы-
нии национальные меньшинства. Среди
кандидатов блока, кроме румын, венгров,
евреев, имеются также представители сла-
вянских национальностей — сербы, поля-
ки. Газета пишет, что все национальные
меньшинства решили энергично поддержать
на выборах правительство Гроза, последо-
вательно проводящее политику уважения
прав национальных меньшинств.

По сообщению газеты «Скынтейя», вы-