Меморандум «Инденезииской
лиги в Амеркке» организации
Об’елиненных наций
	НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). «Индо-
незийская лига в Америке» представила
на рассмотрение организации 0б’единен-
ных наций меморандум,  протестующий
против продолжающихся вооруженных на-
падений голландских и английских войск
на население Индонззии.

В меморандуме указывается, что гол-
ландекое правительство посылает еще
30 тысяч солдат в Индонезию, и таких
образом общее число голландских войск в
Индонезии составит 100 тысяч.

Меморандум адресован сесеии Генераль-
ной Ассамблеи организации 0б’единеняых
наций, а также лично некоторым членам
организации 0б’единенных наций. Лига
призывает к признанию  Индонезийской
республики и немедленному снятию англо-
голландской экономической блокады Индо-
незии.

Далее меморандум предлагает, чтобы
индонезийские представители были при-
глашены выступить на заседании Гене-
ральной Ассамблеи организации 06‘еди-
ненных наций, чтобы Индонезийская рес-
публика была принята в ‘члены организа-
пии 05’единенных наций.

——O-—
	Заявление
генерального директора ЮНРРА
Ла Гардиа
	ВАШИНГТОН, 2 ноября. (ТАСС). Гене-
ральный директор ЮНРРА Ла Гардиа `с09б-
щил, что он разрешил предоставить Алба-
нии специальную дополнительную помощь
в размере 300 тыс. долларов после того,
как он получил ерочную телеграмму от ал-
банского премьер-министра Энвер Ходжа и
миссии ЮНРРА о наводнении на юге Алба-
нии. Кроме того, Ла Гардиа отдал приказ
миссии ЮНРРА расследовать причиненный
ущерб, чтобы определить, какие дополни-
тельные требования ЮНРРА может выпол:
	НИТЬ
—O—

ВОССТАНИЕ

ГОМИНДАНОВСКИХ ВОЙСК
В ХЭНШАНЕ
	ШАНХАЙ, 2 ноября. (ТАСС). Согласно
сообщению агентства Синьхуа, полученно-
му из Яньани, 13 октября более 5 тысяч
солдат вновь созданной гоминдановской
бригады, входящей в состав 86-й дивизии
22-й армии, и 9-го гоминдановского «пол-
ка по поддержанию мира и порядка» под-
няли во главе с генералом Ху Цзин-до вос-
стание в Хэншане (северная часть провин-
ции Шэньси). Восставшие гоминдановские
войска выступили против ведения граж-
данской войны, в которой им приказали
принимать участие.
	в
Издевательство

американского офицера
над китайцами
	ХАРБИН, 1 ноября. (ТАСС). Во газете
«Дунбейжибао» под заголовком «Оскорби-
тельные для китайцев действия американ-
ского военного в Харбине» опубликована
заметка, в которой говорится, что приле-
тевший в Харбип для выплаты жалованья
членам 35-й исполнительной подкомнесии
по перемирию капитан американекой армии
Любсен отправился на базар, где начал
разбрасывать деньги, сигареты и другие
предметы. Бедняки и дети начали подбирать
разбросанные Любсеном деньги и предме-
ты. Подобный поступок понадобилея Люб-
сену для того, чтобы создать «картину of-
нищания и одичания китайского населения
Харбина». Нарочито созданную своим про-
вокапионным поступком «картину» Люб-
сен начал фотографировать. Эти оскорби-
‘ского офицера, указывается в заметке, вы-
звали крайнее возмущение находившихся
поблизости горожан, которые немедленно
собрали и вернули американцу разбросан-
ные им деньги и предметы.

Иностранный отдел главного штаба’ 06-
единенной демократической армии заявил
строгий претест американскому представи-
телю в 35-й исполнительной подкомисели
подполковнику Клайн. Последний прин
официальные извинения и уничтожил про-
изведенные Любсеном снимки. Главный
представитель США в 35-й исполнительной
подкомиссни полковник Кэли также принее
письменные извинения и обещал не допу-
‘скать повторения подобных явлений в 6\-
душем.
			На сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’единённых наций
В комитетах Генеральной Ассамблеи -
	THYHO и фатально запутывается. Требуется
скорое и справедливое разрешение этого во-
проса. То направление, в котором он до сих
нор обсуждался, нельзя признать правиль-
ным. Советская делегация возражает про-
тив откладывания этого вопроса и настаи-
вает на том, чтобы комитет поставил этот
вопрос. в свою повестку дня первым или од-
ним из. первых.

Представительница Соединенных Штатов
Элеонора Рузвельт заявила, что она соглас-
на с советским делегатом Вышинеким в
оценке важности вопроса о беженцах и пе-
ремещенных лицах. Она согласилась с тем,
что обсуждение этого вопроса нельзя огра-
ничивать временем.

Комитет поручил председателю предста-
вить К следующему дню распорядок рабо-
ты. При этом все высказывающиеея счита-
ли, что вопрос о так называемых бежен-
цах и перемещенных лицах должен обсуж-
даться на олном из первых заседаний коми-
	тета.
	$орр.   сеичас распределение по странам руково-
	дящих лиц комитета. Цо этим причинам
советская делегация поддерживает предло-
жение датекой делегации избрать доклад-
чиком представительницу Норвегии Лионес.

После выступления Вышинекого пред-
ставитель Сзудовской Аравии снял свою
кандидатуру. Предетавительница Норвегии
Лионес была единогласно избрана на пост
докладчика комитета.

Велед за тем комитет перешел к обсуж-
дению повестки дня. Британский предета-
витель предложил выработать некий «гра-
фик» обсуждения вопросов. Внесённое им
предложение могло привести к тому, что
один из важнейших вопросов, стоявших в
порядке дня комитета, а именно вопрос о
так называемых беженцах и перемещенных
лицах был бы скомкан и отодвинут на зад-
ний план. Вышинский подчеркнул круп-
нейшее значение этого вопроса, затраги-
вающего судьбы миллионов людей. Он ука-
зал, что судьба этих людей не может не
волновать, не беспокоить их соотечественни-
ков. Опыт показал, что оргавизация 0б’еди-
ненных наций не справилась с этим вопро-
©6м, хотя разговоры о судьбе беженцев и
перемещенных лиц ведутся со дня её созда-
ция. Вопрос прошел через Экономический и
Социальный совет, а также через другие
органы, но не сдвинулся с места.

— Вероятно, — сказал Вышинский, —
вопрос о так называемых беженпах и пере-
мещенных лицах будет передан в подкоми-
тет, а потом вернется в комитет, пройдет
много времени, пока, наконец, он докатится
до Генеральной Ассамблеи. Между тем
это — вопрос не сложный. Он лишь тра-
	Франция перед выборами
	Провокация американского журналиста Пиреона
	ПАРИль, 2 ноября. (ТАСС). 30 октября
в Париже имела место крупная провока-
ция, преследующая цель повредить изби-
рательной кампании французских демокра-
тических оргзнизапий. Директор париж-
ского бюро Интернейшнл Ньюс Сервис
Леон Пирсон передал парижским газетам
сообщение о том, что «некоторые француз-
ские консервативные организации обрати-
лись в американское посольство в Париже
с просьбой снабдить их оружием, имея в
виду неизбежный вооруженный конфликт
с коммунистами в связи с выборами
10 ноября». По словам Пиреона, американ-
ское посольство отклонило эту ` просьбу,
«не желая вмешиваться во французские
внутренние конфликты». Однако, продол-
жает Пирсон, американское посольство.
считает, что внутренняя обстановка во
Франции слишком напряжена, и сообщило
	Англо - французские
	ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). В начале бу-
дущей недели в Лондоне будет подписано
новое франко-английское экономическое
соглашение. Первое соглашение, заключен-
ное 16 сентября текущего года, устанавли-
вало рассрочку на 12 лет французской за-
долженности Англии в размере 100 млн.
фунтов стерлингов.

В настоящее . время состояние фран-
ко-английских торговых отношений та-
ково, что Франция, больше ввозя из
Англии, чем вывозя туда, продолжает рас-
ходовать свои золотые и девизные запасы.
По официальным данным, за первые девать
	Вашингтону, что «политическая и эконо-
мическая стабильность Франции находится
под явной угрозой»,

Сообщение Пирсона преследует цель за-
пугать участвующие в избирательной кам-
пании демократические организации и CO-
здать за границей ложное представление
о том, что во Франции якобы начинается
тражданская война.

Демократические газеты сообщают, что
представители американских фирм в Пари-
же, ведущие переговоры © Франпузекими
фирмами о заключении соглашения, отло-
жили подписание соглашений до того, как
станут известны результаты выборов
10 ноября. При этом американские прел-
ставители предупредили, что если в новое
правительство войдут коммунисты, то ©0-
глашения не будут подписаны.
	торговые отношения
	месяцев текущего года Англия ввезла
Францию различных товаров на сумму
27 млн. фунтов, в то время как Франция
и Французская Северная Африка вывезли в
Англию различных товаров (главным обра-
зом продовольетвия и сырья) ‘на сумму
13 млн. фунтов стерлингов.

Комментируя эти данные, газета «Монд»
замечает, что если состояние франко-анг-
лийской торговли не изменится, те это бу-
дет означать превращение Франции в анг-
лийскую колонию, поставляющую Англии
продовольственные продукты и сырье.
		PHUAKCY ~ Re
	«А Т О М Ш И К,
		БОМБЫ
(MADE in USA
	Ю-ИОРК, 2 ноября. (Спец. зорр.
ТАСС). Вчера начали работать комитеты
Генеральной Ассамблеи, которым поручено
рассмотрение вопросов, включенных в eé
повестку дня.
	На заседании комитета № 3 по социаль-
ным, гуманитарным и культурным вопро-
сам, происходившем под председательетвом
делегата Новой Зеландии Берендсена, был
избран  вице-прелеедатель комитета —
представитель республики Коста-Рика
Гутьеррес. Оживленные дебаты разверну-
лись вокруг избрания докладчика комитета.
Прошлой зимой на первой части еессии
Тенеральной Ассамблеи в Лондоне на этот
лост был избран представитель Норвегии
Нун, который в настоящее время в Нью-
Порке не присутствует. Датская делегация
предложила избрать вместо него докладчи-
ком представительницу Норвегин Лионес.
Однако египетский делегат внес предложе-
ние избрать докладчиком представителя
Саудовской Аравии.

Делегат СССР Вышинский указал, что
советская делегация охотно бы поддержала
кандидатуру представителя Саудовской
Аравии, если бы к этому не было серьез-
ного препятствия. Советская делегация
считает, что нынешняя вторая часть сес-
сии Генеральной Ассамблеи является пря-
мым продолжением первой части, происхо-
дившей прошлой зимой в Лондоне. Тогда
было сформировано бюро комитета, при вы-
борах которого было уделено внимание
географическому принципу, т. е. было обес-
печено представительство разных стран.
Нет никаких оснований пересматривать
	Комитет № 5 по административным п
бюджетным вопросам приступил к расемо-
трению предварительных бюджетных наме-
ток организации 0б’единенных наций на
1946—47 г.

Состоялось также заседание комитета
№ 4 по опеке, который избрал докладчи-
ком представителя Чехословакии Лисицкого
и наметил порядок своей работы. Комитет
№ 2 по экономическим и финансовым во-
просам избрал председателя комитета —
представителя Польши Кондерского, а также
определил порядок своей работы. °
	Быступление маршала Тито в 3arpebe
	«Братство и единство, — сказал он, —
является залогом наших успехов, хра-
ните его, как зеницу ока».
	затем Тито коснулся вопроса о католи-
ческой церкви и, в частности, остановился
на вопросе о Степинапе. Тито сказал, что
при первом же визите к нему нового пап-
ского нунция Харлея он вручил последнему
целую книгу документов, изобличаюнщеях
Степинаца в преступной деятельности. Тито
тогда же поставил перед представителями
папы вопрос о том, чтобы Ватикан убрал
Степинаца из Югославии, предупредив,
что в противном случае югославские власти
будут вынуждены арестовать его. Прошло
более четырех месяцев, и югославские вла-
сти, не получив никакого ответа от Вати-
кана, арестовали Степинаца и предали его
суду. «Так, — заявил Тито под бурное
одобрение, — мы будем поступать се каж-
дым, кто будет действовать против народа».
Тито в своей вчерашней речи снова пол-
черкнул, что власти новой. Югославии: со-
вершенно не против католической перкви
вообще, что они только требуют того, чтобы
эта церковь служила не чужим интересам,
а интересам своего народа. Мы не позво-
лим, заявил он, чтобы в нашей церкви
создавалась атентура врагов нашей страны.
	Тито говорил далее об ошибках, которые
допускают органы народной власти в своей
работе, и призвал народ помогать в
искоренении этих ошибок. В заключение
он пожелал крестьянам, рабочим и интел-
лигенции дальнейших успехов в их творче-
ском труде.
	БЕЙГРАД, 2 ноября. (ТАСС). 31 октября
в Загребе состоялся массовый предвыбор-
ный митинг Народного фронта, на котором
присутствовало до двухсот тысяч человек.
На митинге выступил маршал Тито, канди-
Датура которого в Учредительный собор
Хорватии выдвинута в Загребе.

В начале своей речи Тито указал на глу-
бокую принципиальную разницу между
предвыборными митингами и собраниями,
проводившимися в старой Югославии и про-
водящимися сейчас в новой республике де-
мократической Югославии. «Политические
деятели старой Югославии, чтобы obecue-
чить себе поддержку избирателей, — ука-
зал Тито, — щедро задаривали народ обе-
щаниями, о которых потом в парламенте и
не вспоминали. Мы же являемся к вам, что-
бы подчеркнуть, чтобы сказать, что перел
нами стоят новые трудности, что нам пред-
стоит еще осуществить огромные и трудные
задачи».

Тито подробно говорил далее о ютослав-
ской демократической конституции, о брат-
стве между народами Югославии, о глубо-
ких социальных изменениях, происшедших
в стране.

Говоря далее о существующих трудно-
стях, Тито 06060 остановилея на низком
урожае текущего года и заверил, что те эле-
менты за границей, которые надеются ис-
пользовать продовольетвенные трудности
ТОгославии для оказания давления на неб,
жестоко просчитаются. В Югославии, за-
явил он, имеется продовольствия столь-
KO, сколько нам необходимо для жизни.

Далее Тито указал, что наряду с обыч-
	Англия намеревается строить радиостанцию
на Фарерских островах
	ВОПЕНГАГЕН, 2 ноября. (ТАСС). Вот-
респондент газеты «Информашон» сообща-
ет о намерении англичан построить на Фз-
рерских островах радиостанцию.
	ными 0б’ективными трудностями существу-
ют трудности суб’ективного характера, ко-
торые порождаются врагами новой Югосла-
вии. Тито заявил, что основным представи-
телем антиюгославской кампании за грани-
пей является Мачек, которого Тито назвал
врагом номер один. «Мачеку и его компа-
нии за границей, — указал Тито, — не
нравится наше быстрое развитие, быстрое
строительство в Югославии, не нравигся им
такая Югославия, которая существует сей-
час».

«Мачек, — заявил Тито, — в полной
мере показал свое вражеское антинародное
лицо, он заслуживает презрения наших на-
родов. Мы переживаем исторяческие дни.
Это труднейшие и одновременно величайпие
дни в истории наших народов, и поэтому
любой пигмей, который попытается встать
на пути наших народов, будет раздавлен,
как червь».

Далее Тито остановился на деятельности
последователей Мачека, всесторонне охарак-
теризовав их как врагов народа. Террори-
стические методы борьбы врагов новой Юго-
славии, сказал Тито, показывают, что они
не представляют собой больше никакой по-
литической группы или партии, & превра-
тились в обычную банду террористов, ди-
версантов и вредителей. Тито обратил вни-
мание участников митинга на то, что в
Хорватии еще имеются шовинистические
элементы как среди хорватов, так и сербов,
которые стремятся подорвать сербо-хорват-
ское единство и братские отношения между
этими двумя народами. Тито указал, что это
представляет собой наибольшую опасноеть.
	Во всех ассамблеях, трактующих мир,
Один из ораторов ярых —

Военный промышленник, старый банкир,
Расчетливый мистер Барух.
	Немало он громких речей произнес,
Блистая словами крылатыми.

Ему разрешить поручили вопрос

О новом оружьми — об атоме.
	Он взять предлагает под строгий
контроль
Запасы урана на свете.
	А Штатам отводит он скромную роль —
Хранить свои бомбы в секрете.
	Проникла в печать, облетела эфир
Одна из Баруховых истин:

«Во время войны привлекателен мир,
А после войны ненавистен!»
	Он, видно, нечаянно высказал вслух,
Что в сердце под спудом таится...
Так вот о чем думает мистер Барух,
Когда ему ночью не спится!
		СВЫШЕ 4 МИЛЛИОНОВ ПОЛЯКОВ ПОСЕЛИЛОСЬ НА ЗАПАДНЫХ ЗЕМЛЯХ ПОЛЬШИ
	землях Польши составляет 4.337 тысяч
поляков, плотность населения составляет
35 человек на 1 квадратный километр. 69
процентов всех поселенцев на западных
землях заняты в сельском хозяйстве.
	товарища Сталина. Газета «Нью-Йорк
таймс» писала, что ответы Сталина Бейли
«представляют наиболее важное и обнаде-
живающее заявление о русской политике,
сделанное после войны». Черчилль немед-
ленно стал оправдываться, правда, крайне
неубедительно, в связи со своими недавни-
ми клеветническими заявлениями © «6о-
ветских дивизиях в Центральной Европе».
И, наоборот, такой прогрессивный деятель
США, как Уоллес, счел нужным подчерк-
нуть, какие именно круги — «сенатор
Ванденберг и представители армии и фло-
та» — направляют внешнюю политику
США по пути обострения отношений с 00-
ветеким Союзом. Уоллес отверг толки 0
«напряженности отношений» между США
и СССР и, упомянув о еправедливой кри-
тике, которая раздается со стороны СССР
по адресу американской политики, заявил,
что «на каждый дюйм критики, напеча-
танной в газете «Правда». печатаетея, по
крайней мере, 1.000 ‘дюймов антисоветской
критики в американской печати».

Консерватор Ванситтарт °во время пре-
ний в английском парламенте вновь рас-
пространялся о «растущем об’еме пропа-
ганды, исходящей из Москвы», причем
якобы «нельзя услышать ни одного лоб-
рого слова об Англии». Он нарочито забыл
© том, что 06 английском народе советские
люди самого лучшего мнения, но трудно
нашим людям найти «доброе слово» для
оценки того подозрительного покровитель-
ства, которое оказывают английские по-
литики н эфэшизму в Италии, реакции в
Греции, Франко в Испании...

Советский народ научилея быть бди-
тельным. В наше время народы вообще
стали лучше разбираться в империалиети-
ческих замыслах некоторых держав. Уве-
рения этих держав в «чистоте» и «беско-
рыстии» их притязаний на мировое  гос-
подство и экономические привилегии нико-
го не смогут обмануть.

хх хх
	Хью Бейли задал товарищу Сталину та-
кой вопрос: «Является ли Организация
0б`единенных Наций гарантией целостно-
сти малых стран?» Ответ гласил:

«Пока трудно сказать».

Происходящал сейчае в Нью-Йорке сес-
сия Генеральной Ассамблеи организации
	БАРШАВА, 2 ноября. (ТАСС). Директор
переселенческого департамента министер-
ства западных земель Лехович сообщил
представителям печати, что в настоящее
время количество населения на западных
	—
	зААВНЦиИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68;
Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д
; Пресс-бюро — Д 3-33-67: Секретариат — 7]

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	06 единенных наций, несомненно, должна
дать материал для будущего ответ» на
этот вопрос, как и на многие другие важные
вопросы международного сотрудничества.

С удовлетворением можно констатировать,
что если делегации некоторых стран He
отказались еще от лихих кавалерийских
наскоков на самые основы организапии
06`единенных наций, то со стороны ряда
других делегаций заметен некоторый, трав-
да, еще недостаточный сдвиг в сторону бо-
лее твердой поддержки неприкосновенности
Устава организации.

Выступление В. М. Молотова на пленар-
HOM заседании Генеральной  Лесамблен
29 октября явилось центральным событием
первой декады работы сессии. Глава деле-
гации СССР дал исчерпывающий анализ
имеющегося уже опыта работы организа-
ции 0б’единенных наций. Он показал. что
отнюдь не принцип единогласия великих
держав, против которого ведутся ожесто-
ченные атаки противниками международ-
ного сотрудничества, мешает нормальной
работе организации. Можно говорить о гру-
бых ошибках Совета безопасности в первый
период его деятельности, а He 0 «слабо-
ети» и «беспомощности» организации, о
чем с таким шумом трубит реакционная
пресса. Нежелание принять действенное ре-
шение о разрыве отношений с Франко, про-
тиводействие предложениям об отзыве войск
некоторых союзных держав из Греции п
Индонезии, саботаж предложения CCCP о
представлении сведений о расположении
войск на территории невражеских стран —
все эти и л  другиз факты, о кото-
рых говорил в своей речи В. М. Молотов,
об’ясняют причины недостатков в работе
ортанизации 0б’единенных наций.

Эти недостатки первого периода могут
быть в дальнейшем изжиты, если великие
п малые страны будут стремиться к дей-
ствительному укреплению подлинного Mem-
дународного сотрудничества. Но организация
05`единенных наций не только не изживет
свои недостатки, но и может притти к остро-
му кризису, если одержит верх тенденция к
оправданию претензий определенных госу-
даретв на мировое господство или на гос-
нодство одной группы стран над другими.

Смелая, твердая речь В. М. Молотова,
внесшего от имени Советского Союза пред-
тожение 0б об’явлении вне закона атомного
	и искусства — Д 3-38-73: Военв
Секретариат — Д 3-15-64; Отлел
	оружия и 0 сокращении вооружений,
оказала отромное влияние на работу сес-
сии. Советское государство показало себя
последовательным защитником интересов
всех миролюбивых народов, всех людей,
стремящихея к прочному миру и безопас-
ности. Большинство делегаций, приготовив-
ших уже тексты своих выступлений, вы-
нуждено было перестраиваться, чтобы оп-
ределить свое отношение к предложениям
В. М. Молотова. Так поступил и делегат
США Остин, заявивший в своей речи, что
он поддерживает некоторые пункты предло-
жения СССР. Генеральный комитет органи-
зации (б’единенных наций включил в по-
вестку дня сессии предложение СССР о все-
общем сокращении вооружений, а также
вопрос о франкистеком режиме в Испании.
Это— несомненный успех сторонников даль-
нейшего укрепления международного со-
трудничеетва.
	Выступление В. М. Молотова оживленно
обсуждается сейчас всей мировой прессой.
	EEE SE ANNA NE Be te

Ero предложения признаются конетруктив-
	ными, критика — обоснованной.
	ондонская «Таймс», тем не мзнее, вы-
сказывает обиду по поводу того, что якобы
«Молотов нападал на державы, с которыми
Советский Союз, по его собственному при-
	Что можно сказать по поводу этих вы-
сказываний? Сотрудничество не должно вы-
ражаться в том, чтобы отказываться от
критики, от деловых споров по конкретным
проблемам международной политики. Это
было бы не «сотрудничеством», а вассаль-
	ной зависимостью.
	Международное обозрение
	В дни, когда наш народ готовится отме-
тить 29-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции, на весь мир
прозвучали спокойные, исполненные глу-
бочайшей мудрости слова товарища
Сталина. Они дали людям ориентирбвку в
сложной действительности, вселили в них
твердую уверенность в то, что цель, к ко-
торой всей душой стремятся миллионы
простых людей на всем земном шаре —
жить в мире, в созидательном труде, —
вполне достижима, а препятствия к этой
цели могут быть и должны быть
преодолены.

Это были ясные, лаконичные ответы на
вопросы американского корреспондента, от-
веты, историческое значение которых вы-
ходит далеко за пределы конкретной сего-
дняшней обстановки.

Реальной опасности войны не сущест-
вует в настоящее время, — сказал товарищ
Сталин в своем сентябрьском интервью
корреспонденту английской газеты «Can-
дей таймс». Эти слова ‘явились величай-
шим облегчением для многих людей, дезо-
риентированных шумихой о «новой войне»,
которую с таким усердием, преследуя своя
провокационные цели, проводили Черчилль
и ему подобные.

Но поджигатели войны упорно продол-
жают свою «работу». Они находят новые
средства для клеветнической, лживой про-
паганды, противодействуя установлению
прочного мира. Всего лишь неделю назад
Черчилль выступил в палате общин с про-
вокационным вопросом, обращенным к ми-
нистру иностранных дел: правда ли, чго
200 советских дивизий представляют со-
бою «угрозу» для Западной Европы? Под-
певая Черчиллю и заодно «выручая» тех,
кто запятнал себя интервенционистской.
политикой в Греции, часть английской пе-
чати пугает, что если, мол, из Греции уйдут
английские войска, Греция будет «захва-
чена»... большевиками. Американские бор-
зописцы сочиняют небылицы о невиланном
произволстве атомных бомб в Советском
Союзе. И всё сводится к тому, что Совет-
ский Союз «агрессивен», что с ним «невоз-
можно логовориться», что образовалея ту-
	пик во взаимоотношениях «между Восто-
ком и Западом».

Эта пропаганда настолько назойлива, что
она даже действует на нервы некоторым
государственным деятелям, готовым «при-
знать», что в отношениях между Англией
и СССР или между Соединенными Штатами
и СССР наблюдается якобы «усиливающее-
ся напряжение».

— Her, — кратко отвечает товарищ
Сталин. И этот твердый ответ рассеивает
все химеры и вымыслы. В самом деле, в
чем выражается это выдуманное «напря-
жение»? Ни в чем. Нигде, ни в одной точ-
ке земного шара Советский Союз не пося-
гает на законные интересы США или ка-
кой-либо другой страны. Нет решительно
никаких препятствий, — если только они
не создаются другой, не советской сторо-
Ной, — для самых оживленных торговых,
финансовых, научных, культурных связей
наших стран на твердой основе взаимного
уважения и равноправия.
	Ответы товарища Сталина еще раз по-
казали всему человечеству глубокое миро-
любие Советской страны, ее стремление к
подлинному международному  сотрудниче-
ству, ее готовность максимально справел-
ливо рептить и вопрос о Германии, демокра-
тизация которой является ключом к этой
сложной проблеме.
	Наша политика ясна и неизменно пресле-
дует цели мира и безопасности. Таков
смысл ответов товарища Сталина.
	Советский народ желал бы, чтобы поли-
тика других великих держав отличалась
такой же определенностью. Это тем более
необходимо, что до сих пор остается неяс-
ным, для чего, например, содержатея во-
оруженные силы некоторых государств в
десятках невражеских стран.

Впечатление, произведенное во всех
странах ответами товарища Сталина, ог-
ромно. Не только газетные статьи, ню и
выступления политических деятелей на
сессии Генеральной Ассамблеи 0б’единен-
ных наций, а такжс в английском парла-
менте в течение всей недели отражают
ту или иную реакцию на слова
	(Начало спектаклей в  2 ч. дня
	ив 7 ч, 30 м, вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Щелкун.
чик; веч, — Закрытый спектакль.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Закрытый спек
такль.

МХАТ CCCP um, ГОРЬКОГО — утро — Синяя
птица; веч. — Царь Федор Иоаннович,

ФИЛИАЛ МХАТ утро — Дядюшкин 008
веч, — Школа злословия,

ГОС, МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Пигмалиов;

7 LE 44 51

м. - «2...

веч, — + OE IE
.— На всякого мудреца довольно простоты, .
	т ВВ ТИР, ЯРЧЕ ЗЕ ОЧИЕ, „ИДИ
ФИЛИАЛ МАЛОГО — тро — Бедность не 1%.
рок; веч, — В степях Украины, 7
ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — утро — Кому под
чиняется гремя; веч. — Великий государь,
ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество, $.
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и Я
МИРОВИЧА-ДА НЧЕНКО — утро — Виндзорские
проказницы; веч. — Закрытый спектакль,
ТЕАТР им. МОССОВЕТА — утро — Красавее
мужчина; веч, — Бранденбургекие ворота, =
ГОС, КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро и вез,
Раскинулось море птироко. Е
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Обыкновет
ный человек; веч. — Лёнушка,
ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул, Горького, 5)
Далеко от Сталинграда, < (Ул. Чехова, 6)-

ор
	ес  РЗС, ЦЮ САН Vi
Старые друзья.

ОПЕРНО-ДРАМ, ТЕАТР им, СТАНИСЛАВ
ОКОГО — утро — Три сестры; веч, — Виндзорск
кумушки,  .

TEATP САТИРЫ — утро — Факир на WC
Bey. — Веселый грешник.

ЦЕНТР, ТЕАТР КР. АРМИИ — Вакрытьй
спектакль,
	ТЕАТР ДР _ кая
м ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каширс
		во ГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — Невеста п
	МОСК. ОРДЕНА ЛЕВИНА ЦИРК Ив
Рубан со смешанной группой хищных ваерей
и цирковая программа, Нач, в 12 ч.. B 3% 2B
ив 8 ч. веч, mt

MOCK, ТОС, ФИЛАРМОНИЯ — КОНИЕ
НЫЙ ЗАЛ um,  . м ЧАЙКОВСКОГО — УТ
балета. Участв. артисты ГАБТ и Т-ра, им, Ore
ниславского и Немировича-Данченко. Hoe

Ч. mute ® МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИ г
Юрий Шапорин — Романсы, Исп, _ Татьяна
лахадзе. Нач, в 8 ч, 30 м. веч.
	Re bn
TL 3-10-88: Экономического —
— Д 3-32-19; местных газет ===

Советский Союз показывает пример дру-
жественного, основанного на равноправии.
		HUAAUI& KH разрешению
проблем.
	«Б нашем народе, — сказал В. М.
Молотов, — велико желание участвовать в
мирном соревновании государств и обше-
ственных систем, при котором отдельные
народы могли бы не только раскрыть своп
внутренние возможности, но и могли бы
	разносторо

H-
	наладить более тесное и более разн:
нее сотрудничество друг с другом».

Организация 0б’единенных наци
звана положить начало этому зам:
	К р ара

благо всего человечества.
Б. ЛЕОНТЬЕВ.
	A APEC РЕЛАВЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленипградекое шоссе, улица «Правды». д. 94, ТЕЛЕФОНЫ ОТ 1 < .
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного _ д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69: Местной сети — Д 3-15-47; и м И
Л 3-10-81: Науки и техники — Л 9-25-22. Руитиви oa fiuftanarnehud .. аа Wen ee
		Партийной жизни Д 3-39-16: Пропаганды —
-38-73: Военного —Д 3-37-63; Отдел выезл
3-15-64; Отдел об’явлений—Д 3-39-00; Экс

Ee a
/T 3-33-88; Сельскохозяйственного —
ых редак

ций и массовой работы.
о тут or om? ый ба
	Экспедиция —7