Пролетавии. всох стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш..
		. Рабочие, крестьяне, советская интеллигенция!
Боритесь за выполнение и перевыполнение нового
	пятилетнего плана, за подем материаль
благосостояния и кульгуры нашего народа!
	(Из Призывов ЦК ВКИ(б) к 29-й годовщине Великой
‚ Октябрьской Социалистической революции).
		Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	› ЦЕНА 20 КОП,
	Hire выше
	Понедельник, 4 ноября 1946 г.
	мем
	№ 263 40345)
	Навстречу
29-й зодовщине
Октября

Промышленность строительных
материалов СССР
	перевыполнила план октября
Промышленность строительных материа-
	‘лов СССР перевыполнила план октября.
	План выполнен по производству цемента
на 104,7 проц., оконного стекла — на
104,6 проц., мягкой рулонной кровли — на
103,3 проц., шифера — на 113,9 проц.,.
радиаторов — на 103,8 проц., асбеста —
на 103,2 проц., стекла «триплекс» — на
100,9 проц.

Перевыполнили план и увеличили вы-
пуск продукции цементные заводы «Крас-
ный Октябрь», «Комсомолец», Куваеай-
ский, Сухоложский, Брянский, Волковыс-
ский, Днепродзержинский, Первомайский И
другие.

В числе передовых стекольных заводов—
«Великий Октябрь», Гусевекой, Краено-
усольский, Мишеронский, Улан-Уденскнй.

Систематически перевыполняющий план
Краматорский шиферный завод работал в.
октябре еще лучше и обеспечил дальней-
ий рост выпуска шифера.

Добились также значительного“ перевы-
нолнения плана шиферные заводы — Воль-
ский, Сухоложекий, Яшкинский, Киевский
и др. р

По выпуску радиаторов лучше других
выполнили план заводы им. Войкова и Ли-
пецкий.

Значительно отстали в выполнении пла-
на предприятия по стандартному домострое-
нию и предприятия Главстройлеса.

Предприятия республиканской и местной
промышленности несколько улучшили ра-
боту по выпуску кирпича, извести п але-
бастра.

Престьяне и крестьянки! Честно ‘и аккуратно
выполняйте свои обязательства перед государством!
Перевыполняйте план заготовок! Дадим стране
больше хлеба, масла, мяса, овошей!
	(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 29-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции).
		индустриальное могушество
нашей Родины!
	Центральный Комитет партии Ленина—
Сталина обратился ко всему советскому на-
роду с боевыми октябрьскими призывами,
вдохновляющими трудящиеся массы на
хальнейшее укрепление могущества нашей
великой Родины. Центральный Комитет
большевистской партии зовет _ рабочий
класс, крестьянство, советскую интеллиген-
цию К самоотверженной борьбе за выполне-
ние и перевыполнение нового пятилетнего
плана, за восстановление разрушенных
немцами районов нашей страны, за пол’ем
	матернального благосостояния и культуры.
	нашего народа. В каждом призыве Цент-
рального Комитета выражена непреклонная
воля советских людей — сделать еще креп-
че наше отечество — великий Советский
Союз — оплот мира и безопасности, евобо-
ды и независимости народов.
	23-ю годовщину Беликой Октябрьской
социалистической революции мы встречаем
в кипучие дни, когда вся страна героически
трудится над осуществлением новой
сталинской пятилетки. Уже подходит к
концу первый ее год. И Центральный Ко-
митет зовет трудящихся Советского Союза:

— Шире развертывайте социалистиче-
ское соревнование за выполнение и перз-
выполнение месячных и квартальных плд-
нов! Выполним досрочно план 1946 года—
первого гола новой пятилетки!
	Ченинско-Сталинский Центральный Ко-
митет в своих октябрьских призывах опре-
деляет задачи всей великой армии строите-
лей социализма и каждого ее отряда в от-
дельности. Слова, обращенные к рабочему
классу, проникнуты сталинской заботой о
неуклонном под’еме индустриальной мощи
советского государства.
	Рабочий класс нашей страны приходит к
Октябрьской годовщине с замечательными
производственными успехами. В первых
шеренгах рабочего класса идут металлурги.
Вчера в «Правде» было опубликовано важ-
ное сообщение о перевыполнении октябрь-
ского плана черной металлургией. За ле-
сять месяцев нынешнего года по сравне-
НИЮ © соответствующим периодом прошло-
го года выплавка чугуна увеличилась бо-
лее чем на 11 процентов, выплавка ста-
ли — более чем на 13 процентов и выпуск
проката — более чем на 14 процентов. Пре-
одолевая трудности восстановительных рз-
бот, металлурги возрождают заводы Дон-
басса и Приднепровья, значительно увели-
чившие выпуск продукции по сравнению ©
1945 годом. Однако потребности страны в
металле столь велики, что, несмотря на, не-
уклонный рост выплавки чугуна и стали,
нужды народного хозяйства не находят еще
полного удовлетворения. Центральный Ко-
митет ВКП(б) обращается к металлургам:
	— Металл — основа восстановления и
развития всех отраслей народного `хозяй-
ства! Дадим стране больше чугуна, стали,
проката!

Успешная работа черной металлургии,
как и всех других отраелей народного хо-
зяйства, полностью ‘зависит от состояния
топливной промышленности. — Известны
успехи Донбасса — добыча угля поднялась
за 10 месяцев 1946 года, по сравнению
с тем же периодом прошлого года, на

$ процента. Известны Успехи нефтяной

омышленности — бакинские нефтяники
выполнили десятимесячный план досрочно,
29 октября. Но нашей растущей стране
топлива все еще нехватает. Поэтому Цен-
тральный Комитет партни обращается к
работникам топливной. промышленности:

— Больше угля для фабрик, заводов и
транспорта! Обеспечим топливом потребно-
сти народного хозяйства страны!

— Увеличивайте добычу и переработку
нефти! Бесперебойно снабжайте горючим
промышленность, сельское хозяйство и
транспорт!

Нынешний год является годом заверше-
ния послевоенной перестройки промыш-
ленности. В этой перестройке виднейшая
роль принадлежит машиностроителям. Они
призваны дать оборудование для восстанав-
ляваемых и строящихся предприятйй, во-
оружать промышленность, транспорт и сель-
ское хозяйство новейшей ‚современной тех-
никой. Центральный Комитет партии при-
зывает машиностроителей непрерывно
увеличивать выпуск машин, повышать их
качество, дать больше паровозов и ватонов
для железнодорожного транспорта, быстрее
осваивать производство новых типов грузо-
	вых и легковых автомобилей, выпускать.
больше сельскохозяйственных машин, бы-
стрее строить новые корабли.
	Народнохозяйственный план нынешнего
года предусматривает осуществление боль-
шого об’ема восстановительных и строи-
тельных работ. Выполнение строительной!
программы является непременным уело-
BHEM дальнейшего увеличения выпуска
промышленной продукции. В нынешнем
году уже введены в действие сотни цехов
и предприятий. Лишь на-днях страна © ра-
достью встретила весть о пуске Узбекского
металлургического завода. Вступает в
строй действующих турбина мощностью в
100 тысяч киловатт на Сталиногорской
злектрической станции. Близится пуск.
тазопровода Саратов—Москва. Вскоре пред-
стоит пуск гигантского блюминга на Маке-
евском. металлургическом заводе. Каждый
успех строителей наш народ воспринимает
с большой гордостью. И в то же время
страна требует, чтобы темны восетановле-
ния и строительства были повышены, что-
бы на стройках не было задержек из-за не-
хватки матерпалов, чтобы скоростные ме-
тоды военного гремени были успешино осу-
ществлены на стройках новой пятилетки.
Центральный Комитет ВЕП(б) призывает
строителей и работников промышленностн
строительных материалов:

— Быстрее восстанавливайте и стройте
повые промышленные предприятия, жили-
ща и культурные учреждения! Добивайтесь.
высокого качества строительных работ!

— Бесперебойно обеспечивайте стройки.
послевоенной пятилетки строительными ма-
териалами!

Новый сталинский пятилетний план пре-
дусматривает наряду с дальнейшим под’-
ёмом тяжелой индустрии быстрое развитие
текстильной, легкой и местной промышлен-
ности п промыслозой кооперации. В ны-
нешнем году увеличился выпуск товаров
широкого потребления. За 9 месяцев тек-
стильная промышленность увеличила вы-
пуск хлопчатобумажных тканей на 8,7 про-
цента, шерстяных тканей — на 25 процен-.
тов и шелковых тканей — на 34,6 про-
цента. Легкая промышленность увеличила
выпуск обуви и швейных изделий. Ho a
текстильная, и легкая промышленность ene
илана не выполняют. Как призыв к ликви-
	дации отставания, к лучшему удовлетворе-
нию потребностей натола лолжны быть
	нию потребностей народа должны быть
восприняты работниками текстильной, лег-
кой и местной промышленности слова Цен-
трального Комитета:
	—Щ Быпускайте больше тканей, трико-
тажа, одежлы, обуви ‘и других товаров
широкого потребления! Улучшайте каче-
ство продукции!

Исключительно важные задачи стоят в
нынешнем году перед работниками пищевой
промышленности, а также перед работни-
вами советской торговли, кооперации и
общественного питания. Наша страна сей-
час борется за успешное выполнение плана
заготовок хлеба, овощей, масла, мяса чи
других сельскохозяйственных  продуклог.
Надо добиться, чтобы при переработке пи-
щевых продуктов на предприятиях  про-
являлась исключительная бережливость,
чтобы ни в коем случае не допускалась пор-
ча сырья, чтобы каждый килограмм муки,
мяса, масла был использован для получе-
ния высококачественных продуктов. С дру-
гой стороны работники торговли, коопера-
ции и общественного питания обязаны в
полной ‘сохранности довести продукты до
потребителя, борясь с хищениями и расто-
чительством, как с преступлением против
государства. Пусть каждый работник пи-
щевой промышленности и торговых орга-
низаций запомнит призывы Hewtpaasuoro
Комитета партии: Е а
	— Бсемерно увеличивайте производ-
ство и повышайте качество продуктов пи-
тания для населения!
	—щ Развертывайте культурную  совет-
скую торговлю в городе и деревне! Улуч-
шайте обслуживание советского потреби-
теля!

Октябрьские призывы Центрального Ко-
митета ВЕП{(б) вызывают в рабочем классе
новый под’ем ‘трудового энтузиазма. На
призывы родной партии Ленина— Сталина
рабочий класс ‘и весь советский народ от-
	ветят дальнейшим укреплением инду-
стриального могущества нашей Родины.
		Открытие партийных школ
	УРОНИКА
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»).
Вчера в актовом зале Смольного со-
стоялось торжественное открытие ленин-
традекой межобластной партийной школы.
В школе кроме ленинградцев будут учиться
партийные и советские работники Эстоя-
ской, Карело-Финской республик, Новгород-
ской, Псковской, Вологодской, Мурманской
и других областей.

Торжественное собрание, посвященное
началу занятий в школе, открыл секретарь
областного комитета партии тов. Бадаев. С
докладом о задачах партийной школы вы-
ступила директор школы тов. К. Домокурова.

На собрании присутствовали ученые,
профессора и преподаватели вузов Ленин-
града. Собрание послало приветствие
товаришу Сталину.
	ГОРЬВИЙ, 1. (Корр. «Правды»). Сегодня
начались занятия в межобластной партий-
ной школе. Свыше 200 партийных, совет-
ских и комсомольских работников с’ехалось
на учебу из Кировекой, Пензенской, Горь-
ковской, Ярославской, Ивановской и других
областей и автономных республик.

Слушатели прошли испытания по исто-
рии партии в об’еме «Краткого курса исто-
рии ВКП(б)», по Конституции, русскому
языку и географии.

« хх
	КУРСК. 1. (Корр. «Правды»). Сегодня
	начались занятия в областной  двух-
годичной партийной школе. 84 руководящих
партийных и советских. работника зачисле-
ны слушателями школы. Среди них Герои
Советского Союза тт. Алтухов и Рудаков.
	Предоктябрьские дни в алтайских колхозах
	ипю. DOT И. в нынешнем 10ду артель
«Победа» собрала богатый урожай. По
степным  большакам двигаются ‘ обозы
с хлебом к элеватору. В начале октября
колхоз сдал последние центнеры зерна в
счет обязательных поставок. И на следую-
щий день потянулись подводы со сверх-
плановым хлебом. Страна получила от
колхоза «Победа» еще 15 тысяч пудов
хлеба.
	Сетодня подведены итоги последней ок-
тябрьской пятидневки. Край дал государ-
етву за эти пять дней свыше трех мил-
лионов пудов хлеба — почти на 1 мил-
лион пудов больше, чем в прошлую пяти-
дневку, и снова занял ведущее. место
среди областей и краев Сибири. К районам,
выполнившим годовой план, 31 октября
присоединился Краюшкинский район.
К 7 ноября краюшкинские колхозники 0бя-
зались дать стране еще 5 тысяч центне-
ров хлеба. 1.800 центнеров уже отправ-
лено на ссыпные пункты.
	Сейчас для районов края установлен
еуточный график сдачи хлеба государ-
ству. Многие районы © успехом выполняют
задание. 31 октября Егорьевский район
вместо 10 тысяч. направил на заготови-
тельные пункты 25 тысяч пудов хлеба.
Значительно превысили дневное задание
Барнаульский, Поспелихинский, Смолен-
ский районы. Барнаульский район две не-
дели назад занимал предпоследнее место в
краевой сводке. Партийные организации
быстро перестроили свое руководство
хлебозаготовками, послали в помощь кол-
хозам коммунистов и ‘комсомольцев. Ре-
зультаты ` не замедлили сказаться: район
к 31 октября выполнил годовой план на
	9 процентов, прочно занял место в числе
передовых.
	Минувшая пятидневка еще раз показа-
ла, что край имеет все возможности, чтобы
в ближайшие дни выполнить план хлебо-
заготовок. Для этого крайком ВЕП(б) дол-
жен больше изучать работу отстающих
районов, помочь им преодолеть отставание,
3 таких районов в крае почти половина.
Они выполнили план хлебопоставок на
50—10 процентов. Тем не менее до этих
районов У работников храйкома партии
не доходят руки. Правда, секретарей рай-
комов изредка вызывают на бюро, разгова-
ривают с ними на радиоперекличках.
Крайком ВКП(б) принимает к сведению
заверения руководителей отстающих рай-
онов о безусловном выполнении плана, но
этого недостаточно.
	Враснощековский район — наиболее
отстающий в крае. Он выполнил
план хлебозаготовок на 53 процента и
фактически прекратил хлебопоставки. Туда
послали группу работников для помощи.
Что же оказалось? Выяснилось, что колхо-
зы имеют примерно 100 тысяч пудов товар-
ного зерна на токах и в амбарах, хотя план
хлебозатотовок выполнен на 50—60
процентов. Подобное ‘положение создалось
в результате того, что партийная. органи-
зация до сих пор не уделяла достаточно
внимания отстающим районам.

Крайком партии должен извлечь выво-
ды из уроков Краснощековского рай-
она. Надо немедленно изучить работу от-
стающих районов, принять энергичные
меры к выполнению плана хлебозаготовок
не только по краю в целом, но и по каж-
дому району и колхозу в отдельности.
	В. ПОЛЯКОВ.
Выездная редакция «Правды»
в Алтайском крае,
	Праздник! Через несколько лней прилет; лию. Вот и. в нынешнем

он, желанный и радостный. Думы передо-
вых людей алтайской ‘деревни сегодня
одни: доблестным трудом подготовить по-
дарок своей отчизне, дать больше хлеба
родному советскому  государетву. Пред-
праздничные дни совпали с другим важ-
ным событием. Недавно в самые отдален-
ные села края доставлена весть о том, что
начал работу Созет по делам колхозов при
Правительстве СССР. Весть ata взволно-
вала людей. Еще и еще раз колхозники
почувствовали, как заботятся партия и
правительство о колхозах, о развитии их

‘общественного хозяйства, как твердо стоит

тосударство на страже интересов колхозно-
го строя.

Ранним утром, когда дневная смена при-
шла на ток, в колхозе имени Сталина,
Михайловского района, у молотилок со-
стоялась краткая беседа. Артельный вожак
Павел Михеев рассказал о Совете по делам
колхозов. Слово взяла колхозница Але-
ксандра Татаринцева.

— У нас одни мысли с государством, —
сказала она. — Государство о нас забо-
тится, а мы о нем должны заботиться.
Государству сейчас нужен хлеб. Вот мы п
должны послать 0бозы со сверхплановым
зерном.
	Колхоз имени Сталина уже дал стране
60 тысяч пудов хлеба — вдвое больше, чем
в прошлом году. План выполнен ` давно.
Теперь идут обозы, доставляющие допол-
нительно к плану не одну тысячу пудов
хлеба.
	Беликолепными делами отмечает празд-
впк колхоз «Победа», Егорьевского района.
  Во главе этого колхоза шестой год стоит
‚ Елизавета Ивановна Старостина, шестой
‹ Тод ведет она хозяйство по пути к изоби-
	ГА ПЕРЕДОВЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ СТОЛИЦЫ
	На предприятиях Москвы — большой
производственный под’ем: 29-ю годовщину
Октября многие заводы и фабрики столицы:
ознаменорали BHITYCRON сверхплановой Mp0
AY ROU.

Автозавод имени баг которому за
работу в сентябре вручено переходящее
Красное Знамя Совета Министров СССР, пе-
ревыполнил октябрьскую программу.

Коллектив Московского Аа
		тября. *

Полностью выполнили свои обязательства
в предоктябрьском соревноРании работники
завода  «Станкоконструкция». Месячная
программа завершена досрочно. Заводу ма-
лолитражных машин сдана автоматическая
	линия станков для обработки блока мотора
	машины  «Москвич».

65 тысяч пар обуви сверх десятимесяч-
ного плана выпустил коллектив обувной
фабрики «Парижская Коммуна».

Значительно перевыполнили план октя-
бря табачная фабрика «Ява» и многие дру-
гие предприятия столицы.

—O-—

‹ Стахановская вахта

железнодорожников
	ЧЕЛЯРИНСК, 3. (По телеграфу). По по-
чину работников Златоустовского и Челя-
бинского отделений железнодорожники Юж-
но-Уральской магистрали встали на пред-
	октябрьскую стахановскую вахту.
	БВ первый же день вахты было получено
известие о том, что машинисты депо Зла-
тоуст тт. Ботайчук, Пимкин и Левкин пер-
вымн на дороге досрочно выполнили своп
годовые нормы. При годовой норме в
29.900 километров они наездили уже. по
	30.000 километров.
	Быстрее исправить ошибки
	ная поляна» исчезли сотни центнеров зер-
на, но это не встревожило ни районную ми-
лицию, ни прокуратуру, которые, кстати
сказать, вообще стоят в стороне от захото-
вок хлеба и проверки его сохранности.

Плохо организован в районе также 0бмо-
лот. Почти половина хлеба еще стоит в
скирдах. Недостатка в комбайнах, трактор-
ных и конных молотилках здесь нет. Моло-
тилки не используются, а. если они и
работают, то далеко не с полной нагрузкой.
Колхоз «Марс», например, располагает
электромолотильным агрегатом и тремя
комбайнами, в бригадах — около 500 тру-
доспособных колхозников. Казалось бы, мед-
лить с обмолотом здесь не должны были. Но,
увы! Здесь еще не обмолочен хлеб с 1.100
гектаров. За 75 дней уборки колхоз 0бмо-
лотил урожай с 1.000 гектаров — по тря
гектара в день на агрегат!

_ Непритлядна роль здесь районного упол-

номоченного Министерства заготовок тов.
Валеева. До сих. пор он не организовал за-
готово хлеба даже в подсобных хозяйст-
вах.

Руководители Шенталинского района
холжны понять, что их партийный долг —
быстрее исправить ошибки-на, хлебозаготов-
ках, сделать все необходимое, чтобы Ha-
верстать упущенное, оправдать звание пере-
довиков и полностью выполнить свои обяза-.
тельства перед государством.

. Н. БОГАЧЕВ.

Уполномоченный Госплана СССР
	по Куйбышевской области,
	Алеб—государству
	ВИЛЬНЮС, 3, (Корр. «Правды»). В пред-
праздничные дни в литовской деревне за-
метно усилилась сдача хлеба государству.
Ежедневно новые и новые уезды сообщают
о завершении крестьянскими хозяйствами
годового плана хлебопоставок. К 1 ноября
крестьянские хозяйства 13 уездов полно-
стью завершили обязательные поставки,
	Полмилплиона пудов хлеба
сверх плана
	ФРУНЗЕ, 3. (Норр. «Правды»). Отвечал
на призыв тружеников Алтайского края,
колхозники, трактористы и комбайнеры,
рабочие совхозов и МТС, специалисты
сельского хозяйства Фрунзенской области
обязались сдать государству сверх плана
ко дню 29-й годовщины Великого Октября
500 тысяч пудов зерна.

Свои обязательства фрунзенцы выпол-
нгли с честью и досрочно. Государству сда-
но 503 тыбвячи пудов зерна сверх плана.
	Колхозы Туркмении выполнили
план хлебозаготовок
	®

АШХАБАД, 3. (Корр. «Правды»). Кол-
XO3BI Туркменистана завершили поставки
поздних зерновых культур. Выполнён также
план сдачи натуроплаты за работу машия-
но-тракторных станций. Таким образом, го-
су. дарственный план хлебозаготовок респу б-
ликой выполнен полностью.
	  У руководителей Куйбышевской области
выработалось своеобразное понятие о пе-
редовых и отстающих районах. Достаточно
‘району выполнить одно Каког-нибудь зада-
ние, как он уже возводится в ранг передо-
вых. К чему приводит такой неправильный
подход к делу, догадаться нетрудно.

На июньском пленуме обкома ВЕП(б)
за выполнение плана весеннего сева
Шенталинский район был возведен в
разряд «передовых». И так как после того
районом глубоко никто не ‚ интересовал-
ся, то звание передовиков за шенталиниа-
ми укрепилось на все летние месяцы. 06-
ластные организации настойчиво создавали
мнение, что в районе, успешно закончив-
шем весенний сев, не могут быть недостал-
	КИ, что этот район не может нуждаться в
	помощи.
Между тем еще во время августовского
пленума обкома партии в область поступя-
	ли сигналы 0 ‘том, что в Шенталинском
	районе неблагополучно с хлебозатотовками,
0 Том, что там имеет место антигосудар-
	0 том, что там имеет место антигосудар-
ственная практика. Сообщалось, что, секре-
тарь райкома ВКП(б) тов. Агапов и предсе-
датель райисполкома’ тов. Чумалаков вме-
	CTO TOTO, чтобы усилить сдачу хлеба госу-
даретву, распорядились произвести’ в. колхо-
зах обмен семян озимых культур. Райком
	БЫК) и исполком райсовета разрешили
	колхозам им. Молотова и «Красный Ky-
	вопреки закону расходовать зерно!
	нового урожая ‘на внутрихозяйственные
нужды до начала сдачи хлеба государству.

Охнако руководители области не обратили
внимания на эти серьезные сигналы. В
	` сентябре в Шентале побывал секретарь 00-
кома ВКП(б) тов. Малехоньков. Не желая,
видимо, развеять созданный областными ор-
ганизациями вокруг Шенталинского района
ореол «передовика», он примиренчески эт-
несся к многочисленным фактам попираняя
государственных интересов, сделал вид, что
не заметил недопустимо медленных темпов
хлебозаготовок. Больше того, тов. Мале-
хоньков, несмотря ни на что, рекомендовал
руководителям других районов учиться ра-
ботать у шенталинцев, перенимать их опыт.
Такое, с позволения сказать, руководство
еще более усугубило положение дел в рай-
оне. Истек октябрь, & хлебозатотовки В
Шентале все еще не закончены. По ур0-
жайности Шенталинский район занимает
второе место в области, а по выполнению
	плана хлебозаготовок — 29-е.
	В районе на токах и в амбарах колхо-
зов скопилось не менее 800 тонн товарно-
го хлеба. На заготовительные же пункты
вывозится в день не более 20—30 ‘тонн. В
пяти километрах от районного центра п эле-
ватора в колхозах им. Московских рабочих
и им. Кирова имеется более .200 тонн товар-
ного зерна, но вывозка его задерживается.
Транспортные бригады в районе не орга-
низованы, имеющиеся в колхозах 31 су-
шилка и сушилка на элеваторе не исполь-
зуются.

Райком партии и райисполком не требу-
ют от председателей колхозов и своих упол-
номоченных большевистской работы, не б9-
рются © разбазариванием хлеба, подлежа-
щего сдаче государству. В колхозе «Ёрас-
	Передовые машинисты депо Карталы, 0б-  Ка
служивающие Магнитогорский комбинат   Bak»
имени Сталина, весмотря на выпавший   HOBO
снег и резкое похолодание, по-вривоносов-   НУЖ,
	ChH Вводят Поезда ‹ металлом и углем.
	С каждым днем на дороге растут разме-
	ры хлебных перевозок; Синарское отделение
двухдекадный план погрузки зерна перевы-
полнило на 100 вагонов. Коллективы стан-
ций Синарская, Тахталым и Колчедан до-
срочно выполнили октябрьский план по-
грузки хлеба. ` («Призыв»).
		Успехи московских огородников
	пашни. У инженера Прядильщикова был
крохотный клочок земли-— всего 160 квад-
ратных метров. Кажется, трудно было, раз-
вернуться на таком маленьком огороде. Но
инженер сумел вырастить на нем более
двух тысяч килограммов овощей и карто-
феля. Таких примеров на выставке было
представлено очень много.

Посетители с большим интересом рас-
сматривали экспонаты, представленные пе-
редовыми подсобными хозяйствами москов-
ских предприятий и учреждений. Клубни
картофеля весом чуть ли не в килограмм
каждый, корни моркови по 700—800 грам-
мов, тыквы по 50—60 килограммов, коча-
ны капусты в 10 килограммов каждый.
Такие редкостные урожан получены на по-
лях подсобного хозяйства «Суханово», при-
надлежащего Союзу советских архитекто-
ров, в подсобном хозяйстве «Отрадное», на
	Грибовскей овощной селекционной станции
и. многих других.
Государство оказывает московским ого-
	‘родникам большую помощь. За пять лет им
	отпущено на 40 миллионов рублей инвен-
таря, удобрений и различных семян ия
посева.
	Двадцать трн тысячи вагонов понадоби-
лось бы для перевозки овощей и картофе-
ля, выращенных огородниками столицы в
текущем году.

Москвичи сами перевезли этот урожай с
полей, не загружая железнодорожного
транспорта. В разгар уборки на магистра-
лях, ведущих к Москве, можно было видеть
  бесконечные вереницы машин и подвод,
нагруженных огоредной продукцией. Де-
вятьсот девяносто две тысячи огородников
имели свои индивидуальные участки в под-
московных местах. Многие москвичи участ-
вовали в коллективных. огородах. Несмотря
на неблагоприятные °’ метеорологические
условия нынешнего лета, все огородники
собрали хороший урожай.

0б этом ярко свидетельствовала закрыв-
шаяся вчера в Москве общегородская сель-
скохозяйственная выставка. Каждый, кто
нобывал на этой выставке, воочию убедил-
ся, каких замечательных успехов добились
столичные огородники. Достаточно сказать,
что посевная площадь за последние пять
лет возросла в шесть раз. Пустыри и лес-
ные прогалины превращены старательными
огородниками в цветущие, плодородные
		Вся степь — колхозный. ток.
Скирды, скирды вокруг —
На север, на восток,

На запад и на юг.
	От неба до земли
Стоит железный гуд, —
И тракторы вдали, .
Как танки, бой ведут.
	Комбайны на току,

Как ульи на лугу:

Над каждым, словно рой,
Половы столб живой!
	Колосьям нет цены,

Они крупны, плотны,

Как те, что в герб страны
Пучками вплетены.
	‚ Когда в степи восход, —
Вся в золоте она.
Не сосчитать подвод
	Отборного зерна.
	БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫПОЛНИЛА ПЛАН ОТГРУЗКИ КАРТОФЕЛЯ МОСКВЕ
	БРЯНСК, 3. (Корр. «Правды»). Колхозы   правлено свыше 18.000 тонн картофеля.
Брянской области перевыполнили план от-  Отгрузка продолжается.
	Александр ЯШИН.
Колхоз «Сибирсмий меринос»,
	Совет Министров СОСР постановил перенести день отдыха с 10 ноября 1946 г.
	na 9 ноября 1946 г.
	Алтайского края. 1 грузки картофеля Москве. В столицу от-