4. НОЯБРЯ 1946 г., № 263 (10345)
			довшины Великого Октября
	накануне 29-и го
	Трудовая доблесть стахановцев
е новой пятилеотко
				“a

Новая сталинская пятилетка
стала боевой программой дей-
ствия для каждого советского

человека. Все сильнее разго-.

рается соревнование за выполне-
ние и перевыполнение плана ве-
ликих работ. Каждый день рож-
дает новых героев на фронте
труда во всех отраслях промыш-
ленности.
	ликих работ. Каждый день рож-
дает новых героев на фронте
ленности.

Сегодня, в канун 29-Й годов-
щины Октября, ряд прославлен-
HBIX Новаторов производства,
стахановцев новой пятилетки от-
даёт свой трудовой отчет Родине.

СКОРОСТНАЯ
ВАРНА СТАЛИ
	В ночь на 8 апреля 1946 года я сварил
плавку стали весом в 76,5 тонны за 7 час.
55 минут. Но норме я должен был варить
ее 10 час. 42 миа. Это был мой первый
вклад в новую  патилетку. Теперь
на моем счету имеется свыше 1.200
сверхилановых тонн стали.

Повышение производства стали на нашем
заводе достигается за счет скоростных пла-
Бок и путем удлинения кампании печи.
Стойкость свода печи, на которой работаю,
доведена до 348 плавок вместо 224 по
норме, .

В последние месяцы первого года новой
пятилетки нужно еще шире развернуть ©о-
ревнование сталеваров всей нашей страны,
широко и смело применять скоростной ме-
тод сталеварения.

Я ставлю перед собой задачу — иметь к
концу года на своем лицевом счету 1.500
тонн стали сверх плана, довести стойкость
печи по своду до 400 плавок.

Михаил КУЧЕРИН.
Сталевар Мариупольского завода
имени Ильича.
	МОЙ ВКЛАД В ПЯТИЛЕТКУ
	С каждым днем растет Дарницкий узел,
разрушенный ‘немцами. В нынешнем году
много железнодорожников вселилось в бла-
гоустроенные квартиры. В сооружении
новых домов доля и моего труда. Выполняя
принятое обязательство, я уложил в 1946
году в стены новых жилых домов 1 миллион
250 тысяч кирпичей.

Самой большой для меня радостью яв-
ляется то, что по моему методу работает
уже свыше 400 строителей Юго-Западной
дороги.

В нынешнем году произошло особенно
	важное событие в моей жизни - меня!
	приняли в кандидаты партии Ленина —
Сталина. Это обязывает меня как молодого
большевика работать еще лучше. Мой
вклад в фонд новой пятилетки — восемь
головых норм. Даю слово большевика, что
	это будет выполнено.
Иван РАХМАНИН.
	‚ Каменщик Дарницкого строительно-
восстановительного участка.
	БОЛЬШЕ СКВАМИН—
БОЛЬШЕ НЕФТИ
	Промыслы треста «Бузовнынефть» — са-
мые молодые в Баку. Они возникли в годы
Отечественной войны. На долю моей брига-
ды выпала честь вести разведку, приращи-
вать все новые и новые участки нефти.

Подводя итоги своей работы накануне ве-
ликого праздника Октября, мы смело мо-
жем заявить о своих успехах. Бригада, за-
няла олно из первых мест в соревновании,
	РАПОРТ РОДИНЕ
	ho дню великого праздника XXIX rojos-
шины Октября мне хочется отдать рапорт
Родине о своих производственных делах.

Мысль о многостаночной работе у ме-
ня созрела почти год тому назад. Посове-
товалась со своими подругами и вместе ре-
шили обслуживать дополнительное количе-
ство оборудования. Сначала мы обелуживали
по 10 ткацких станков каждая, затем пере-
шли на 12, потом на 14 и теперь стали
обслуживать 16 станков. По годовому зада-
нию мы должны были дать стране 190 ты-
сяч метров ткани. Это задание мы вылол-
нили 15 августа. К 29-й годовщине Октября
выпустили еще 85 тысяч метров тканей,
	перевыполнив свое предоктябрьекое обяза-
	Тельство.
_ Нас радует то, что начинание моей
бригады нашло распространение не только
на ореховских предприятиях, но и на мно-
гих других фабриках страны. Моими по-
следователями в городе являются 170 тка-
чих. На многостаночное обслуживание пе-
решли не только отдельные ткачи, брига-
ды, комплекты, но и целые цехи, напри-
мер, цех № 3 на ткацкой фабрике № 2.
Это движение позволило только по двум
фабрикам города пустить дополнительно
около 400 станков. В результате значи-
тельно поднялась выработка ткани по
хлопчатобумажному комбинату. Если в про-
илом году он давал ежедневно 80 тысяч
метров, то сейчас — 110 тысяч метров.

Свой опыт работы я передаю своим зем-
лякам через стахановские школы, кружки
техминимума. По приглашению текстильщи-
ков Иванова и Глухова я там прочитала
доклады о методах нашей работы.

Мария ВОЛКОВА.
Орехово-Зуево.
	ТРУДОВОЙ ОТЧЕТ
СЕМЬИ МУНОВЫХ
	Семь лет мы работаем модельщиками в
инструментально-штамповом отделе автоза-
вода имени Молотова. Вместе с нами трудят-
ея и наши сыновья — Александр и Леонид.

Вступив в социалистическое соревновз-
ние по досрочному выполнению плана пер-
вого года новой сталинской пятилетки,
MH, SRYKOBH, к 29-й годовщине Великой
Октябрьекой сопиалистической революции
выполнили более двух годовых норм каж-
дый. Мы изготовили сотни моделей для но-
вых советских автомобилей «ГАЗ-51» и
«Победа».

За год мы обучили 9 молодых рабочих.

1 января 1947 гола нашему заводу ис-
полняется 15 лет. Мы решили эту знаме-
нательную дату отметить так: каждый
из Жуковых берется выполнить по 3% го-
YOBLIX нормы. .

Ham завод готовитея к массовому выпу-
ску легковых автомобилей «Победа». Мы
тордимея тем, что в этой прекрасной маши-
не есть частица труда и нашей еемьи.

А. И. ЖУКОВ, И. И. ЖУКОВ.
Модельщики Горьковского автоза-
вода имени Молотова.
	Марсово поле, Это, пожалуй, одно из кра-
сивейших мест Ленинграда.

Слева — длинное желто-палевое, с белой
колоннадой здание бывших Павловских ка-
зарм, ныне «Ленэнерго». После октябрь-
ских уличных боев это здание несколько
пет стояло черным, мертвым скелетом, зия-
ли пустые глазницы прогоревших окон.
Позднее здание было восстановлено во всем
блеске его прекрасных архитектурных фоэм.
Марсово поле — все в пветах, в поросли
подстриженных молодых деревьзв — стало
любимым местом отдыха и прогулок горожан.
- Но нежданно беды обрушились на город
Ленина. В темные блокадные ночи той
страной зимы 1941—1942 г. долго горе-
ло разбомбленное здание «Ленэнерго». Вме-
сто цветов и аллей на Марсовом поле видне-
лись только траншеи, щели, блиндажн да
землянки; в низкое опасное небо отсюда
глядели ощеренные на врага жерла зени-
ток. Сквозь горечь бед и лишений мечта-
лось тогда: дожить бы до дня победы, уви-
хоть бы вновь в прежнем блеске и велико-
лепии строгий и стройный ансамбль, вновь
увидеть среди цветов детей...

Кончилаеь война, пришла новая пяти-
лётка невиданного строительства, — мечта
ебылась: в этом году среди цветов, на при-
сыпанных чистым песочком аллеях Mapcosa
	поля беззаботно резвились дети, и сейчас  5
	вновь сияет элевтричесвими огнями, слов-
FO умытое свэжей желто-палевой краской, в
строю колонн восстановленное здание «Лен-
энерго».

8 августа 1943 года снаряд разорвался
в гуше ‘людей на трамвайной остановке у
площади Искусств. Человеческой кровью
был обрызган фасзд филармонии, десятки
женщан и детей — мертвых, раненых, изу-
родованных — лежали перед пронизанным
трещинами, омертвелым Русским музеем. В
этом году преображенная площадь стала не-
узнаваемой: реконструированная, перепла-
	нировапная, покрытая свежим асфальтом,
	она придала новые прекрасные формы все-
му архитектурному, ансамблю. А Русский
музей, обогащенный картинами художни-
ков защитников‘ города, сохранивший все
рековые. свом богатства, принимает в CBO
	их залах тысячи жалных KR часлаждению
искусством посетителей.

Мало в мпрь площадей, своей строгой
красотой подобных Дворцовой площади. 9р-
митаж, ныне занявший и все залы Зимнего
дворца, восстановлен и вновь открыл всему
культурному человечеству свои богатства.
	BCKPBIBAEM HOBBIE
ПЛАСТЫ
	Весной этого года, первого года новой
пятилетки, моя бригада, как известно, при-
менила скоростной метод прохождения под-
земных выработок. Этот новый метод за-
ключается в разделении труда членов бри-
галы, в креплении горных выработок так
называемым «широким шагом» и умелом
использовании механизмов. Все это позво-
лило нам проходить до 10 и больше погон-
ных метров штрека в сутки.

°За 10 месяцев свою трудовую норму я
выполнил на 230 проц. В октябре моя
бригада получила задание пройти рудничный
двор (20 погонных метров выработки двух-
путевого сечения), 30 метров квершлага и
вскрыть пласт «Александровский». Менее
чем в две недели я и члены моей бригады
Занин, Марчук, Чернега, Осипов и другие
прошли рудничный двор и 23 метра квер-
шлага. Свое обязательство — проходить по
100 погонных метров штрека в месяц —
бригада выполнит так же хорошо, ках вы-
полняла все предыдущие.
	Николай ЛУКИЧЕ
Бригадир проходчиков шахты № 10.
бис треста «Куйбышевуголь», Донбасс,
	ГЛАВНОЕ — РАБОТАТЬ
PUTMUYHO
	Больше года я руковожу молодежной
бригадой на конвейере 12А по сборке га-
лош. Наш конвейер выполнил головой план
еще в октябре. При норме 2.940 пар rae
лош за смену мы собираем по 3.700 пар.
Выход галош первого сорта составляет у
нае 94—95. процентов.

Секретов в нашей работе нет. Главное—
ритмичная работа конвейера. Для этого
нужно правильно расставить людей, при-
вить каждой работнице чувство диеципли-
ны, созналельное отношение к делу. Мы
хоропю организовали самоконтроль. Если
работница на первой операции допустила
брак, то на следующей — его обнаружат
и не пропустят.

Опыт конвейера 12А переняли работни-
цы нашего завода. Так начинают работать
н на ленинградском заводе «Врасный тре-
	Угольник».
Клавдия ЗЕНОВА.
Бригадир конвейера на заводе
«Красный богатырь».
	ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ
	Открытием театра имени Ленинского ком-
сомола завершается восстановление всех
ленинградских театров. Ленинград с его
147 научно-исследовательскими учрежде-
ниями, с его десятками высших учебных за-
ведений, с ‘его музеями, театрами, библио-
теками, клубами — Ленинград вновь круп-

зйший культурный и научный центр
страны.

Вьются- дымы балтийских пароходов У
маяков Америки, Франции, Египта и Индии;
Ленинградекий торговый порт, принявший
на себя удары 15 тысяч немецких енаря-
дов, вновь стал олним из оживленнёйших
	‘портов нашей Родины. Из Ленинграда про-
` ходят по речным системам другие парохо-
	ды,-—внНовь полны AHIHbIO пПриладожские
каналы п свирекие шлюзы, где столько изу-
верств было совершено полчищами врагов.
И знаменитая в истории обороны Ленингра-
да Невская Дубровка, где на гордом,
обильно политом кровью героев, «пятачке»
нет метра земли, не перепаханного минами
и снарядами,—вновь строгпе и стройные
формы приняла огромная фабрика электро-
энергии — восьмая ГРЭС. Там трава не
росла, там были деформированы самые бе-
рега Невы, но сейчас там вырос новый при-
городный поселок с 10 тысячами жителей.
Сейчас ток бежит к Ленинграду и от восьмой
ГРЭС, и от  Свири, и от Волховстроя, и от
Энсо.

Новый тип траншей в этом году прорезал
многие улицы города: их рыли бывшие са-
перы-фронтовики и бывшие защитники
Ленинграда. Но эти траншеи были теперь
мирного назначения, и труд этих людей был
мирным трудом: в Фенинграле прокладыва-
лись трубы для газификация жилищ.

Великий труд строителей сталинской пя-
тилетки сказывается во всем: нет завода
в Ленинграде, который сейчас в выпускае-
мой им продукпии не отражал бы силу ду-
ха. энергии и инициативы людей, посвятив-
	тих сталинской пятилетке свой влохновен-  -
	ный труд.

Турбинщики завода имёни Сталина в
этом году сдали первую в нашей стране —
мощностью в 100 тысяч киловатт — па-
ровую турбину высокого давления для
Сталиногорска,  Привететвне товарища
Сталина стало для всех рабочих и работ-
ниц Ленинграда знаменем борьбы за вы-
полнение новой пятилетки, И сейчас тур-
бинщики завода имени Сталина стоят на
стахановской вахте, обрабатывая детали
первой гидротурбины для Днепрогэса... Ты-
сячи стахановцев заводов Денинграла уже
	Первоклассный металлургический комбинат «Запорожсталь», на берегу Днепра, был До основания разрушен немецкими
оккупантами. Ныне широким фронтом идут восстановительные ‘работы на домне № 3, на коксовой батарее, на теплоэлектро-

,
централи, в прокатных цехах, в цехе слябинга — крупнейшего в Европе обжимного стана. «Запорожсталь» снабдит автомо-
бильные и тракторные заводы тонколистовой сталью. В конце текушего года должиы быть пущены доменная печь № 3
и теплоэлектроцентраль. i

На скимке: площадка «Запорожстали» (вид с самолета). Фото Я. Рюмкина,
	@ C iB @ Ey TE @
ТЯЖЕЛОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ
	Паровая турбина высокого давления мощностью 100 ты-
сяч киловатт. Выпущена Ленинградским ‚ металлическим
заводом им. Сталина.

Тяжелые буровые установки для нефтепромыслов. Пред-
назначены для бурения нефтяных скважин глубиной
2%—3 километра. Выпускаются Уралмашзаводом.

Шлаковозы новой конструкции на 2 ковша общей емко-
стью 33 кубометра. Освоены Уралмашзаводом.

Модернизированная шахтная машина с диаметром бара-
бана 4 метра. Освоена Ново-Краматорским заводом в
г. Электросталь.

Сельскохозяйственные локомобили улучшенной кон:
струкции. Выпускаю?ся Сызранским локомобильным за-
водом.

Унифицированный мостовой под’емный кран грузопод
емностью 15 тонн. Осваивается заводом «Под’емник».
		Изготовлены первые 10 угольных комбайнов системы
Макарова и 5 комбайнов системы Абакумова.

Выпущены первые экземпляры врубопогрузочных,
сбоечно-буровых машин и породо-погрузочных машин,

механические погрузочные лопаты, врубовые машины ©
сдвоенным баром.
	ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ
	Магистральные паровозы серии «П-32». Паровозы серии
«9-П» для внутризаводского транспорта промышленных
предприятий.

Тяжелые гусеничные тракторы «С-80».

Шахтные электровозы.

Дизель-моторы марки «Д-6» мощностью 150 лошадиных
сил для различных нужд народного хозяйства. Дизели
для нефтебуровых машин.

Нефтекачалки для нефтяных промыслов.
		EBIBEJUREE® №3 СТРФИ
ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
	За 10 месяцев нынешнего года по Министерству черной
металлургии восстановлены и пущены:

5 доменных печей общей мощностью 1.585 тысяч тенн;
среди них — одна из самых мощных на Юге доменная печь
№ 4 на заводе «Азовсталь», мошные доменные печи на Ма-
кеевском заводе и заводе им. Дзержинского, домны средней
мощности на Константиновском и Алмазнянском заводах;

10 мартеновских печей; заканчивается строительство и
восстановление 3 печей;

7 прокатных станов; кроме того, пускается крупнейший
‘на Юге Макеевский блюминг, заканчивается восстановле-
ние крупносортного стана «620» на Краматорском заводе и
строительство крупносортного стана «710» на Сталинском
заводе; .

7 коксовых батарей, 8 железорудных шахт.
			В 1248 году восстановлен и введен в действие Волхов-
	пробурив < начала года пять окважин на ский алюминиевый завод, Максимовский рудник на Тих-
	150 дней раньше срока. Общая глубина
этих буровых превышает 10.100 метров:
Таким образом, мы перекрыли годовое зада-
ние по проходке свыше чем на 2. 300 мет-
ров.

Моя бригада He успокаивается на достиг-
нутом. Мы знаем: чем больше мы пробурим
	глубина   ВИинском бокситовом месторождении.
	Сооружены и вступили в строй четыре шахты на Северо-
Уральских бокситовых рудниках, пущен новый цех на
Полевском криолитовом заводе. +
			По Министерству угольной промышленности западных
	скважин, тем дольше страна получит нефти.   районов введено в строй 3 восстановленных и 9 новых
	Меджид РАСУЛОВ.
Буровой мастер треста «Бузовны-
нефть», Баку.
	давно выполнили годовую норму. Вак в дни   НЕФТЬ
	войны, когда сыпались на завод снаряды,
работают © необыкновенной энергией элек-
	шахт общей мощностью 2.170 тысяч тонн угля. Закончена
откачка воды из 12 шахт.

На шахтах` западных и восточных районов страны прой-
дено 1.200 километров горных выработок.

За 10 месяцев введено в строй около 350 тысяч квадрат-
ных метров новой жилой площади. Кроме того, построено
6.700 и строится свыше 16 тысяч индивидуальных домов
для горняков.
		В южных и западных районах страны за 10 месяцев те-
	Освоено производство новых легковых автомобилей выс:
шего класса «ЗИС-10» на автозаводе имени Сталина;
новых грузовых автомобилей «ГАЗ-51» на автозаводе имени
Молотова.

На Московском мотоциклетном заводе начат выпуск
легких мотоциклов «М-1А». Киевский мотоциклетный
	ие То:   РТ: И: ОЧ В

завод начал выпуск малолитражных мотоциклов нового
типа — «Киевлянин».
	Подшипниковые заводы освоили в 1946 году 274 новых
типа сложных подшипников. Заводами Глававтоэлектро-
прибора освоено 173 новых изделия электрооборудования

Tw ао д РС ЗС 2...)
	Вы о 1 Te eee

и автомобильных приборов для новых типов автомобилей
и мотоциклов.
	CTAHKOCTPO
	тросиловцы и кировцы... «Досрочно! Сверх   кущего года количество скважин возросло по сравнению
	нормы!
	Выше графика!»... Везде и вею- 6 прошлым годом на 17 проц. Введено в строй 900 простаи-
	лу слышзн призыв рабочих. друг в другу, вающих скважин. На нефтепромыслах в восточных райо-
столь же вдохновенный и действенный, как   Нах возвращены к жизни 222 скважины.

me rae mm i a О ЕВ ee Аг - . _
	слышавшийся в дни войны на фронте при-
зыв: «В атаку! За победу! Добъем врага!»
	Построены и введены в действие новый нефтенерерабз-
тывающий завод, новая крекингустановка, газофракциони-
рующая и. электрообессоливающая ‘установки. Заканчи-
	Морские корабли, турбовоздуходувки и  вается строительство 9 компрессорных станций.
		эксгаустеры для черной и цветной метал-
лургии, мощные под’емные краны и меха-
низмы, машины для текстильных и бумаж-
	И ПР ПО СЕВ ЗФ ЕСО ОСН SEALE Ahk

ных фабрик, линотипы для полиграфии, щихся’ в ведевии Министерства электростанций, возросла
	сложные и точные станки, машины-автома-
ты, измерительные приборы, теле- и радио-
аптаратура... Каждый завод Ленинграда
гордится своим вкладом в осуществление
великого сталинекого плана.
	Город Ленина вновь становитея могучим
тигантом индустрии, центром высококаче-
ственного мапиностроения.

Когда враг разрушал Ленинград, каж-
дый из нас думал: «Вот только сокрушим
немцев —— все восстановим!» Это было
мечтой. И эта мечта во многом уже осу-
ществлена. Мы умеем мечтать, но наши
мечтания никогда не бывали праздными.
Вот на столе передо мной лежит «Краткий
курс истории ВКП(б)». Ведь это и есть исто-
рия тех наших мечтаний, которые были осу-
ществлены. Мечтой лучших наших людей
было многое: и свержение самодержавия, и
советская власть, и план ГОЭЛРО, и осуще-
ствление первых пятилеток, и создание кол-
хозов, и полная победа над немцами. Народ
сменял одну осуществленную мечту другою,
еще более высокою. Особенностью револю-
ционного строящего социализм народа бы-
ло возгда умение претворять мечту в жизнь,
в самую реальную, практическую действи-
тельность. Эта особенность — особенность
победителей.
	И сейчас, после многих побед, мы мечтаем
о величии долгого и прочного мира, о вели-
ком строительстве. Эта мечта сбудется, как
сбывались и все другие, потому что сверше-
ние мечты происходит в борьбе и в труде.
Мы умеем бороться. Мы умеем трудиться.
Сбудется, потому что есть в нас сила духа и
единство, и бесстрашие, и умение ломать
любые преграды на нашем пути. Потому что
все мы об’единены вокруг великой, нобедо-
носной коммунистической партии и товарища
Сталина — отца и учителя, творца наших
	побед!
Павел ЛУКНИЦКИЙ.
	по сравнению с прошлым годом на 37 проц. Накануне
пуска турбина в 100 тысяч киловатт на Сталиногорской
ГРЭС. В декабре будет пущен первый турбогенератор мощ-
ностью в 100 тысяч лошадиных сил на возрождающейся
Днепровской гидроэлектростанции.

Мощности электростанций в районе Ленинграда возрос-
ли на 72 тысячи киловатт. В Донбассе введен в строй тур-
богенератор в 100 тысяч киловатт на Зуевской ГРЭС и
50 тысяч киловатт на Кураховской ГРЭС. Мощные турбо-
генераторы введены также на Харьковских, Белорусской,
Львовской, Одесской и других электростанциях.

В Прибалтике вошли в строй новые машины на Кегум-
ской гидроэлектростанции, на Вильнюсской и Петрошу-
найской ГРЭС.
		На сахарных заводах введены новые мощности для пере-
работки 52 тысяч центнеров сахарной свеклы в сутки.
Накануне пуска два новых сахарных завода.

Введены в действие Славянский и Ферганский саломас-
ные заводы. Заканчивается строительство Днепропетров-
ского жиркомбината и Запорожского маслоэкстракционного
завода. На консервных заводах введены новые мощности
на 30 млн. банок консервов в год. На 750 тонн хлеба в сут-
ки возросла мощность хлебозаводов.
	ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
	За истекшие месяцы мощность электростанций, находя-
	Освоены наиболее важные типы новых станков:

На заводе «Красный пролетарий»: центровальный отрез
ной станок для вагонных. и тендерных осей; токарно-обди-
рочный полуавтомат для обработки вагонных и тендерных
осей; вертикальный 6-шпиндельный многорезцовый полу“
автомат; токарный многорезцовый полуавтомат.

На Горьковском заводе фрезерных станков быстроход*
ный универсально-фрезерный станок; продольно-фрезер“
ный 3-шпиндельный станок с агрегатной головкой.

На Московском заводе шлифовальных станков: плоско“
шлифовальный станок с круглым столом и вертикальным
шпинделем; плоскошлифовальный 2-шциндельный полу’
автомат с круглым столом и вертикальными шпинделями,

На Ленинградском заводе им. Свердлова: горизонтально
расточной станок общего назначекия.

На Харьковском заводе бесцентровошлифовальных стане
ков: комбинированный станок с применением малых агр
гатных сверлильно-расточных и фрезерных головок,
ЭВ НЫНЕШНЕМ ГОДУ ВЫПУЩЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ СТАНКОВ:

Завод «Станкоконструкция»: 8-станочная линия дм
обработки торцевых отверстий 4-цилиндрового блока
мотора «ГАЗ»; 8-станочн

ая линия для обработки всех от
верстий на торцевых плоскостях блока мотора грузового
автомобиля «ЗИС-150»; -станочная линия для обработай
отверстий на торцевых сторонах блока малолитражног
автомобиля «Москвич»; 13-станочная линия для обработки

со стороны нижней плоскости блока мотора этого же а31
мобиля.

Завод им. Орджоникидзе:

16-станочная линия ДМ
Обработки бло

ка мотора автомашины «ЗИС-150» с боковых
сторон; 14-станочная линия для сбработки с нижней пло
кости и боковых сторон блока мотора автомашины «ЗИ(-
150».
	СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
а
	Мощности ленинградских обувных фабрик «Скороход»,
«Пролетарская победа» № 2 и ростовской фабрики им. Ми-
кояна увеличены на 5.600 тысяч пар обуви в год.

Вошли в строй восстановленные прядильные фабрики
в Полтаве и Клайпеде. На фабриках легкой промышленно-
сти прядильное оборудование возросло по сравнению с
1945 годом на 77,5 тыс. веретен. Вновь организованы 4 три-
котажные фабрики.
		В нынешнем году восстановлено и вновь построено око-
ло 800 километров вторых путей. До конца текущего годе
вторые пути на направлении Москва-— Харьков Ростов
Прохладная общим протяжением 1.840 километров будут
{  полностью восстановлены. Заканчивается строительство
(вторых путей на направлении Акмолинск-— Караганда дли-
ной 221 километр. Открыто движение поездов по новой ли-

нии Сосьва-— Алапаевск протяжением 158 кил
ометров. Вос-
становлено 728 мостсв. р oc
	“BR

uomnan spree году заводы с.-х. машиностроения в066т2

торные Hap водство 31 марки машин. Среди них - т
есные культиваторы, тракторные лемешнее

лущильники, т
р Си, тракторные свекловичные сеялки, хлопковые
	конные сеялки, - TS EEE EGA NN TEER Thy SFA
17 марок. жатки-лобогрейки и т, д, Осваивается в