4 НОЯБРЯ 1946 г., № 263 (10345)
		К ВЫБОРАМ ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС). Руководя-
щий комитет социалистической партии ре-
шил распустить организацию бсоциалиети-
ческой партии на острове Корсика. Это ре-
шение мотивируется тем, что вопреки по-
становлению последнего с’езда социалиети-
ческой партии социалисты Корсики заклю-
чили избирательный союз с местной ком-
мунистической организацией. Решение ру-
ководящего комитета социалистической
партии преследует также цель предотвра-
тить возможнее слияние социалистической
и коммунистической организаций острова
Ворсика.

По сообщениям с мест, серьёзное место
в предвыборной кампании занимают вопро-
CH французской экономики и внешней по-
литики. Интерес французского избирателя
именно к этим вопросам вызывается уча-
стившимися в последнее время фактами
иностранного вмешательства во  француз-
ские внутренние дела.

Здесь стало известно, ‘что лондонские
переговоры © предоставлении Франции
английских кредитов сопровождаются па-
раллельными переговорами, ведущимися в
настоящее втёма в Париже между поедета-
	ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС); Газета
«ЖМурналь офисъель» опубликовала поло-
жение о выборах во вторую палату буду-
щего французского парламента — в Совет
республики. Совет республики будет со-
стоять из 315 советников, из которых 200
избираются на территории метрополии,
14 —в Алжире, 51 — в заморских владе-
ниях и 50 выделяются Национальным со-
бранием.

Первые 200 советников республики,
представляющие метрополию, будут изби-
	Призыв помочь 8
	вителями английской, французской, бельз
гийской и голландской ассоциаций проз
мышленников этих стран. По слухам, речь
идёт об установлении связи между юоот-
ветствующими отраслями промышленности
этих стран и о «согласовании их деятель-
ности».

Учитывая заинтересованность Франции
в получении иностранных кредитов, фран-
цузекий избиратель выражает на предвы-
борных митингах опасение, что эти креди-
ты станут средством превращения фран-
цузской промьшиленноети в зависимый при-
даток иностранной экономики.

Стало известно также, что Люндон на-
стаивает нз новой девальвации француз-
ского франка, чтобы получать  француз-
ское сырье и продовольствие по низким
ценам. .

Хотя французский министр финансов
официально опроверг слухи о возможной
девальвации франка, всё же это прямое
вмешательство во французские дела вызы-
вает беспокойство французского избирате-
ля. Слухи о намерении Лондона навязать
Франции англо-французекий таможенный
©9103 также беспокоят избирателя.
	раться по принципу двухстепенных вы0о-
ров. Сперва 24 ноября в кантонах будут
избраны делегаты (по норме 1 делегат. на
300 избирателей), которые 15 декабря
вместе с депутатами и тенеральными со-
ветниками департаментов изберут членов
Совета республики.

Совет республики соберётся на своё пер-
вое заседание 24 декабря.

В день заседания Совета республики,
т. е. 24 декабря, формально вступит в силу
новая французская конституция.
	миллионам негров
	Положение о выборах в Ссвет республики
	©
	oO 8
	биться высоких темпов социалистического
накопления; форсировать развитие тяже-
лой индустрии, как ведущего начала во
всем ‘народном хозяйстве; повыитать 0бо0-
роноспособность СССР и оснащение Совет-
ской Армии новейшей военной техникой.
Обеспечить дальнейший т@хнический про-
гресс во-всех отраслях социалистической
экономики, превзойти достижения науки
‘за пределами СССР. Необходимо. повынтать
‘удельный вес работников, непосредственно
созтающих материальные пенности, улуч-

Wath и удешевлять государственный
зипарат, сферу обслуживания. Укреп-
лять и всесторонне ‘использовать та-
	кие экономические рычаги государетвен-
ного планирования и повышения мате-
риальной заинтересованности предприятий
и отдельных работников в увеличении про-
дукции, как пена, деньги, кредит, прибыль,
премия, трудодень, дополнительная оплата
колхозников за высококачественные пока-
затели труда. Развивать и приумножать
общественное хозяйство, — общественное
	  богатетво колхозов, решительно пресекая
	нарушения Сталинского Устава сельеко-
хозяйственной артели — основного закона
‚ колхозной жизни. Обеспечить честное и
 аккуратное выполнение колхозами своих
обязательств перед государством. Устано-
‚вить строжайшую экономию и бережли-
вость в использовании материальных цен-
‚ностей. Таковы обязательные убловия
дальнейшего расцвета производительных
сил страны социализма, роста социали-
стического богатства, обеспечивающие
создание в нашей стране обилия основных
предметов потребления, повышения мате-
риального благосостояния и культуры на-
рода.

Советский народ, которому не угрожают
такие неизбежные спутники капитализма,
как опустошительные кризисы и безрабо-
тица, уверенно смотрит в свое будущее.
К исходу новой пятилетки народный доход
достигнет (в ценах 1926—1927 т.)
177 млрд. рублей против 21 млрд. руб.
в 1913 г. Фонд заработной платы составит
252 млрл. руб. против 162 млрд. руб.
в 1940 г. В 2,6 раза повышается уровень
затрат социалистического государства на
культуру и здравоохранение. Могучий рост
социалистического соревнования, всенаред-
ный пафос созидания-—яркий показатель
того, что советский народ воспринял но-
вую сталинскую пятилетку, как свое
кровное дело, как боевую программу dops-
бы за всеобщее благо и процветание Роди-
НЫ.

Империалисты и их идейные прислуж-
ники воскуривают фимиамы буржуазной
культуре и пытаются зловонной грязью
облить достижения советской культуры.
Однако буржуазная культура эпохи имне-
\рнализма растленна в своей основе, служит
‘своекорыстным интересам’ обреченных
‘историей классов. Ожесточенная конкурент-

ная борьба, война всех против. всех, BHA
	‘видуализм, алчность, корыстолюзие, погоня

за наживой -—— таковы истинные устои
буржуазной культуры и морали. «...Капитал
`источает кровь и грязь из всех своих пот,
  с головы до пят» (Маркс).

Великая Октябрьская ‘социалистическая

‚революция произвела глубочаймую револю-
  цию в умах, в сознании народов советской
замли, породив общественно- политический
строй, при котором свободное развитие
  каждого является условием свободного раз-
вития всех. С победой социализма устано-
`вились отношения товарищеского сотруд-
ничества и взаимопомощи между людьми.
‚Интересы личности гармонически сочета-
ются © общенародными интересами. Во вею
мощь расцветают творческие силы и талан-
ты натода, которые мял и душил капита-
лизм. Крестьянин, который веками был мел-
ким хозяйчиком и мыслил масштабами
своей околицы, поднялся до сознания обще-
государственных интересов, как высшего
закона. Развернувшаяся культурная рево-
люция приобщила к науке и знаниям ши-
рокие пласты тружеников всех наций и
! народностей.

С победой социализма именно Советский
Союз: стал во главе мирового прогресса и
цивилизации, как Узаконенный историей
наследник всех духовных богатств, накоп-
ленных человечеством. Советский народ дал
миру Ленина и Сталина, обогативигих че-
ловечество великим учением преобразования
мира. Героический. советский народ и руко-
водимая полководческим тением Сталина
Советская Армия кровью сынов своих спас-
ли цивилизацию тысячелетий от фашист-
ских варваров. В этом величие и богатство
духовной культуры советского народа, все-
побеждающая правла советской идеологии.
	Чем глубже развертывается процесс рас-

пада, маразма буржуазной культуры, тем
настойчивее будут попытки реакционных
сил подорвать волю советского народз,
ослабить его духовные силы, отравить от-
дельные слон наших людей тлетворным
ядом безидейности, пессимизма, амораль-
ности. Борьба за чистоту советской идеоло-
гии, за высокую идейность и большевист-
скую воинственность советской обществен-
ной науки, литературы, искусства; овладе-
ние нашими кадрами маркеистско-ленин-
ской теорией; искоренение пережитков ка-
питализма в сознаний людей; воспитание
всей массы тружеников социалистичееко-
то общества в духе беспредельной люб-
ви к Роднне, умения преодолевать любые
трудности — коренные задачи борьбы за
дальнейшие победы социализма.
_ Около трех десятилетий назад В. И. Ленин
поставил задачу добиться того, чтобы Русь
перестала, быть убогой и бессильной, чтобы
она стала могучей и обильной. Эта задача
осуществлена под руководством творца
социализма — товарища Сталина. «Мы уже
не те русские, какими были до 1917 года,
и Русь у нас уже не та, п характер у нае
не тот. Мы изменилиеь-ь ‘и выросли
вместе с теми величайшими  преоб-
разованиями, которые в корне изме-
нили облик нашей страны» (Жданов).

Великая Октябрьская социалистическая
революция положила начало преобразова-
нию мира. Вопрос о социализме поставлен
теперь в порядке дня во многих странах
Европы. «Когда именно, в какой срок, про-
летарин какой нации это дело доведут до
конца, — вопрос несущественный. Сущест-
венно то, что лед сломан, что путь’ открыт,
дорога показана» (Ленин).

Это путь к светлому обществу бутуще-
го — к коммунизму. По этому пути уверен-
но ведет наролы Советского Союза великая
партия Ленина — Сталина. ~
революция ознаменовала ‘собой коренной
поворот во всемирной истории человечества.

На протяжении нескольких тысячелетий
общественные отношения людей строились
нз началах неограниченной тирании част-
ной собственности, подчинявшей класе
гонимых, класс угнетенных, класс наемных
всезластию эксплоататоров.

Веками лучшие умы человечества, вы-
ражая сокровенные чаяния народных масс,
мечтали о золотом веке, о светлом обществе
будущего. Но только тениями Ленина п
Сталина, творчески развившими драгоцен-
ные идеи научного коммунизма Маркса —
Энгельса, создано было целостное, всепобе-
ждающее`по своей великой жизненной праз-
де учение о путях создания этого светлого
общества будущего.

Вооруженный великими плеями лениниз-
ма, конкретной программой революционного
действия, впервые в истории человечества
выступил на общественной арене класс
угнетенных и гонимых — рабочий кла?е
	России во главе © партией большевиков.
	который возвестил всему миру свою непре-
клонную решимость осуществить глубочай-
шее революционное преобразование обще-
ства на новых, социалистических началах.
И впервые в истории революций всех вре-
мен и народов Великая Октябрьская социа-
листическая революция заверигилась полной
победой эксплоатируемых над эксплоата-
терами. г

‚ Великая . Октябрьская — социалистиче-
ская революция разрушила до основания
старый буржуазно-помещичий строй и ут-
вердила новый, невиданный в истории госу-
дарственный строй — советское сопиали-
стическое  многонациональное — государ-
ство, конкретные формы которого от-
крыты были Лениным. Рабочий класс
превратился в господствующую и руко-
водящую силу. Экспроприацией частной
собственности помещиков и капиталистов
заложены были основы нового общественного
строя, покоящегося на гранитном фунда-
менте социалистической собственности.

Это был гигантекий революционный ека-
чок в исторических судьбах России. Партия
большевиков не только спасла Росеию от
трозившей ей потери национальной само-
стоятельности. Она вывёла многомиллиен-
ные народы России, задавленные буржуаз-
но-крепостнической эксплоатацией, поля-
цейским и национально-колониальным гне-
TOM, от `патриархальщины и политического
бесправия на столбовую дорогу истории —
в авангард всего прогрессивного человече-
ства, на социалистический путь развития.
Отныне началась новая эра в истории на-
родов Страны Советов.

революция имеет  всемирно-историческов
значение. Она расшатала вею систему их-
периализма. ЦШод влиянием социалиети-
ческого переворота в России, после первой
мировой войны, прокатилась волна рево-
люций в ряде стран Европы, и мощная
лавина национально-освободительных дви-
жений охватила подвластный империа-
лизму колониальный Восток.

Веемирно-исторические победы социали-
стического строительства и благородная
освободительная миссия, выполненная в
ходе второй мировой войны Советским Сою-
30M, в огромной мере повысили роль СССР,
как могучего оплота против черных сил
агрессии и международной реакции, как
светоча и надежды всех угнетенных и
эксплоатируемых.

Эра неограниченного владычества в
мире империализма прошла. В итоге
второй мировой войны наиболее агрессивные
империалистические державы — Германия
и Япония — повержены в прах. Разверты-
зается мощное демократическое и нацяо-
нально-освободительное движение в странах
Европы, в Китае, Индии, Индонезии, Пале-
стине, Бирме. Нет больше «спокойной» и
«устойчивой» жизни империалистическим
угнетателям.

Немеркнущая правда освободительных и
прогрессивных идей Великой Октябрьской
социалистической революции развязывает
силы демократии и прогресса против сил
реакции и угнетения, ведет к глубоким
изменениям в политической жизни народов
мира. «Именно поэтому победа Октябрьской
революции означает коренной перелом в
истории человечества, коренной перелом: в
исторических судьбах мирового капитализ-
ма, коренной перелом в освободительном
движении мирового пролетариата, коренной
перелом в способах борьбы -и формах орга-
низации, в быту и традициях, в культуре
и идеологии эксплоатируемых Macc всего
мира» (Сталин).
революция положила начало новому социа-
листическому способу производства. Но это
было лишь начало. Убогое экономическое на-
следие приняло социалистическое государ-
ство от предшествующего строя. Только что
родившийся новый общественный строй
оказался перед глубокими внутренними
и внешними противоречиями. История поста-
вила перед социалистическим государством
вонрос со всей неумолимостью: либо погиб-
нуть, либо совершить гигантский скачок
вперед, ликвидировать технико-экономиче-
скую отсталость страны, еделать страну не-
приступной в военном отношении, преодо-
леть внутренние противоречия и вырваться
на широкие просторы социалистического
развития. Нужны были гениальная прозор-
ливость Ленина и Сталина, великая органи-
зующая роль большевистской партии, муд-
рость и гибкость политики социалиетиче-
ского государства,  самоотверженноеть в
труде и неукротимая сила духа нашего на-
рода для того, чтобы с успехом осуществить
этот скачок.

С Октябрьской революцией народ стал
подлинным локомотивом истории; темпы
прогрессивного развития советского общест-
венного строя  удесятерились. коло
двух столетий понадобилось старейшей
стране капиталистического мира — Англии
для того, чтобы, опираясь на промыш-
ленную революцию, достигнуть  совре-
менного уровня индустрии, широко исполь-
зуя при этом политику колониального гра-
бежа и разорения масс. Товарищ Сталин
показал, что советская страна Фактически
за тринадцать лат совершила  пере-
ход от отсталости к прогрессу за счет
собственных сил, без кабальных займов
извне. Советский Союз к 1940 году увели-
чил по сравнению с 1913 годом крупную
	предельное доверие социалиетическому 10
сударетву и его политике. История