Пролетариа. всех стран. соединяйтесь!
a eee
Всесоюзная Коммунистическая. Партия (больш).
ини Ee eee опа.
	Орган Центрального Комитета и МК BHIN(6).
	  ЦЕНА 20 КОП,
	Среда, 6 ноября. 1946 г.
	П00 знаменем Ленина, под водительством
Сталина-—вперёд к новому расцвету Советской

Родины, к полной noGede коммунизма в нашей
стране!
	(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 29-й годовшине Великой
	Октябрьской Социалистической революции).

№ 264 (10348)
	Советская леревня
		‚  ССР, Пинская и Барановичская области
‚  Белорусской ССР, Карагандинская, Алма-

Атинская, Джамбулская, Талды-Курганская,
.  Южно-Казахстанская области Казахской
‚  ССР и некоторые другие области и респуб-
  FARE.

Советский народ высоко ценит успехи
передовиков хлебозаготовок. Но он говорит
` вместе с тем, что в таком деле, как заго-
товки хлеба, не может, не должно быть
отстающих. В эти предпраздничные дни он
напоминает, что слово, данное Родине,
свято, что обязательства, взятые в сорев-
новании, должны быть выполнены каждой
областью, каждым районом, каждым кол-
х030м и совхозом. Новым напряжением
в борьбе за хлеб должна ответить деревня
на призыв Центрального Комитета BRII(6):

— Крестьяне и крестьянки! Честно и
аккуратно выполняйте свои обязательства
перед  тосударетвом! Перевыполняйте
план заготовок! Дадим стране больше
хлеба, масла, мяса, овощей!

Сила нашей деревни — в колхозном
строе. Советское правительство и больше-
вистская партия не жалеют сил и средств.
на укрепление и дальнейшее развитие
колхозов. Ярким выражением их неустан-
ной заботы о росте и процветании колхозов
являются недавно принятые постановления
«0 мерах по ликвидации нарушений Уста-
ва сельскохбзяйственной артели в колхо-
зах» и «0 Совете по делам кол-
хозов». Сталинской заботой 0 колхозах
проникнуты и предоктябрьские призывы
партии Ленина — Сталина. Центральный
Комитет ВКП(б) призывает работников сель-
скохозяйственного машиностроения выпус-
кать больше сельскохозяйственных машин и
‘обеспечивать дальнейший рост механизации
сельского хозяйства; работников нефтяной
промышленности — бесперебойно снабжать
сельское хозяйство горючим; работников
химической промышленности — давать
больше минеральных удобрений для колхоз-
ных и совхозных полей.

Ha сталинскую заботу 0 колхозном
строе колхозники и колхозницы должны
ответить еще более напряженной борьбой
за укренление и развитие общественного
хозяйства колхозов, за строжайшее соблю-
дение Устава сельскохозяйетвенной артели.
Bee помыслы колхозников и колхозниц
должны быть направлены на всемерное
расширение общественного артельного хо-
зяйства — ненссякаемого источника сил
в борьбе за быстрейшее восстановление и
новый под’ем сельского хозяйства. Больше-
вистская партия призывает:

— Колхозники и колхозницы! Всемерно
умножайте общественное богатство колхо-
зов, укрепляйте дисциплину труда! Свято
соблюдайте Устав сельскохозяйственной ар-
тели — основной закон колхозной жизни!

Важнейшее средство увеличения общест-
венного богатства колхозов — всестороннее
развитие артельного хозяйства. Колхозам
нужно не только высокоразвитое” полевод-
ство, но и высокоразвитое животноводство.
Берьбу за высокий урожай зерновых и Ipy-
гих культур нужно сочетать со всемерным
расширением животноводческих ферм и уве-
личением поголовья скота. В новой пяти- .
летке наши стада должны стать более мно-  .
готисленными и продуктивными,

— Крестьяне и крестьянки, рабочие и
работницы совхозов, зоотехники и ветери-
нары! Повышайте продуктивность животно-
водства! Добивайтесь значительного при-
роста поголовья скота! Дадим стране больше
продуктов животноводства!

Призывы Центрального Комитета ВКП(б)

к 29-й годовщине Великой Октябрьской Co-
циалистической революции раскрывают все
величие и грандиозность задач, стоящих пе-
	ред социалистическим сельским хозяйством.
Советское крестьянство принимает эти при-
зывы с непоколебимой решимостью претво-
рить их в жизнь. Оно твердо верит в свои
силы и возможности, ибо им руководит Вее-
союзная Коммунистическая партия больше-
ВИКОВ.

Под руководством большевистекой партии
рабочий класс в союзе с трудящимся кресть-
янством боролся за победу Октябрьской
революции. Под руководством большевист-
ской партии советское крестьянство по-
строило колхозы и возвеличивало свою
Родину героическим трудом Ha колхоз-
ных полях. Во главе с большевистской
партией оно вместе CO всем советским
народом ‘отстояло свою Родину в тяжелой
войне против гитлеровской Германии и им-
периалистической Японии. Под испытан-
ным руководством большевистской партии
оно приступило к осуществлению грандиоз-
ного плана новой сталинской пятилетки.

Й теперь, в канун великого праздника,
колхозное крестьянство вместе со всем на-
шим народом провозглашает:

— Да здравствует Всесоюзная Комму-
нистическая Партия большевиков, партия
Ленина— Сталина — вдохновитель и орга-
низатор наших побел!
		Каждое слово большевистской ‘партии,
обращенное к советскому крестьянству,
поднимает, сплачивает, зовет вперед на-
шу деревню. Новым под’емом ответила де-
ревня на Призывы Центрального Комитета
BRI(6) к 29-й годовщине Великой Or-
тябрьской Социалистической революции.
Нз языках всех народов СССР миллионы
	волхозников и колхозниц повторяют пла-
	менный клич партии Ленина—Сталина:

— da здравствует 29-я годовщина Ве-
хикой Октябрьской Социалистической рево-
дюции!

Безгранична преданность нашего крееть-
янства делу Октябрьской революции. Вели-
кий Октябрь. ебросил е трудящегося кре-
стьянства ярмо помещичьей эксплоатации,
дал ему землю и политические права, вы-
вел его на единственно правильный путь
колхозной жизни. Советская власть и кол-
хозный строй дали нашему крестьянству
все, о чем оно только могло раньше меч-
таль, — плодородные земли. первоклассные
сельскохозяйственные машины, достижения
передовой культуры, возможность зажиточ-
ной жизни. Впервые в истории человече-
ства оно вместе со всем советеким народом
стало полновластным хозяином несметных
материальных и духовных сокровиш Роди-
ны, полновластным хозяином своей судьбы.

В испытаниях войны еще больше окрепла
вера советского крестьянства’ в дело
Октябрьской революции. Советский Союз
одержал величайшую победу. Эта победа
спасла советское крестьянство, как и весь
наш народ, от порабощения и истребления.
Советские люди снова вернулись к мирно-
му созидательному труду. Каждый колхоз-
HER, каждая колхозница знают, что это до-
стигнуто в результале Октябрьской револю-
ции. Только она могла дать нашему народу
непреоборимую силу, сокрушившую силь-
ного и коварного врага.

Идеи Октябрьской революции живут во
всех делах и помыслах советского кресть-
янства. Они поднимали его на борьбу за
становление и упрочение советской власти,
за победу колхозного строя. Они воодушев-
ляли его в грозные годы Великой Отече-
ственной войны. Они ведут его вперед те-
перь, когда наша страна, залечивая раны
войны, осуществляет величественный план
новой сталинской пятилетки. Вот почему
такой живой отклик находят в нашей де-
ревне Призывы ЦЕ ВКП(б):

— Рабочие, крестьяне, советская ин-
челлигенция! Боритесь за выполнение и
перевыполнение нового пятилетнего плана,
за под’ем материального’ благосостояния и
Культуры нашего народа!

— Трудящиеся Советского Союза! Быстрее
залечим раны, нанесенные войной! Все силы
Hi восстановление разрушенных немцами
районов нашей страны!
	Советское крестьянство вместе со всем
нашим народом восприняло пятилетний
план восстановления и дальнейшего разви-
тия народного хозяйства как боевую про-
грамму, отвечающую его жизненным инте-
ресам. Оно не жалеет сил и труда для того,
чтобы быстрее залечить раны войны, выпол-
нить и неревыполнить пятилетний план. Всю
весну, лето и осень колхозники и колхозни-
цы вели напряженную борьбу за выполне-
ние заданий первого года новой пятилетки
по сельскому хозяйству. В упорном, само-
отверженном труде преодолевались трудно-
сти, порожденные войной и неблагоприят-
ными климатическими условиями нынеш-
него года. Советская деревня хорошо го-
знает, что хлеб и другие продукты сельско-
Го хозяйства являются незаменимым ору-
	нем в борьбе за новую пятилетку. Она с
воодушевлением воспринимает октябрьский
	призыв партии Денина — Сталина:

— Ерестьяне и крестьянки, рабочие

МТС и совхозов! Больше хлеба, овощей, мя-
са, молока для населения, больше сырья для
промышленности!
° Интересы советского государства для
нашего крестьянства превыше всего. Вы-
полнение государственных заданий всегда
являлось его первой заповедью. В первом
году новой пятилетки понимание общегосу-
дарственных, общенародных интересов в
деревне поднялось еще выше. По почину
алтайских колхозников в стране широко
развернулось предоктябрьское социалисти-
ческое соревнование за лосрочное выпол-
нение плана хлебозаготовок и сверхплано-
вую сдачу хлеба государству.

Растут и ширятся ряды передовиков
предоктябрьского соревнования в деревне.
Десятки тысяч колхозов, целые районы и
области уже выполнили свои обязательетва
В соревновании. В эти предпраздничные
дни страна с удовлетворением отметила
успех ряда новых областей и республик, до-
срочно выполнивших план хлебозаготовок
и сдающих хлеб сверх плана. В их числе
Туркменская и Армянская ССР, Ленинград-
ская, Грозненская и Астраханская области.
РОФСР, Фрунзенская область Киргизской.
	(советский народ встречает великий праздник
		Перевыполнили
октябрьский
план
	Нефтяная промышленность
	Накануне
29-й годовщины
Октября
	Москва
предлпразлничная
	Торжественно выглядит предпраздничная
Москва. На зданиях города вывешены
портреты Ленина и Сталина, портреты ру-
ководителей партии и правительства. Дома
украшаются кумачевыми стягами, лозунга-
ми, плакатами, транспарантами и диаграм-
мами, рассказывающими о великом плане
работ в новой пятилетке.

Величавый наряд принимает а
площадь. Завтра здесь пройдут стройные
колонны демонстрантов.

Украшаются улица Горького, площади
Свердлова, Пушкина, Маяковского, Манеж-
ная и другие. Сегодня вечером они будут
залиты тысячами разноцветных огней. В
Октябрьские дни на них’ состоятся народ-
ные гулянья.
	На заводах и фабриках столицы вчера
проходили торжественные вечера и ‹обра-
ния, посвященные 29-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
ЛЮЦИИ.
	На праздничном собрании партийного,
советского и комсомольского актива Mo-
скворецкого района доклад «0 29-й голов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции» сделал секретарь МГК
ВЕП(б) тов. Фирюбин. В Калининском рай-
CHO с докладом выступил секретарь МК
BRII(6) тов. Черноусов.
	Стахановцы, партийный и советский
актив Краснопресненского района столицы
заслушали доклад секретаря МГК ВЕП(б)
тов. Данилова.

В Филиале Большого театра состоялось
торжественное собрание профессорска-пре-
подавательского состава, студентов, аспи-
рантов и ‘сотрудников Московекого ордена
Ленина Государственного университета
имени М. В. Ломоносова. С докладом вы-
ступил заведующий отделом Управления
пропаганды и агитации ЦЕ ВКП(б) тов.
Калашников.

На всех собраниях с огромным воодушев-
лением были приняты приветствия това-
рищу Сталину.
	Б городе Ленина
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»). В
праздничное убранство одеваются улицы,
проспекты и площади Ленинграда. Лозунги
украшают Дворцовую . площадь. Веюду
устанавливаются портреты о товарища
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства. На здании Гостиного двора —
портреты маршалов. Советского Союза и ма-
кеты боевых орденов. В витринах магази-
нов по Невскому проспекту — выставки,
посвященные восстановлению Ленинграда.
В районах города состоялись торжествен-
ные собрания партийного, советского, ком-
сомольского и профсоюзного актива сов-
местно со стахановцами и предетавителя-
ми интеллигенции и воинских частей.
	На заводах и фабриках продолжает на-
растать трудовой под’ем. Промышленность
города перевыполнила октябрьекий и де-
сятимесячный планы. Коллектив завола име-
ни Карла Маркса досрочно изготовил опыт-
ный образец нового крутильного ватера
«ВИШ» для прядения искусственного шел-
ка. Невский завод имени Ленина выпустил
для Кузнецкого металлургического завода
имени Сталина мощную машину для пода-
чи на большое расстояние коксового газа.
4 станка сверх задания изготовил в ок-
тябре завод «Ильич». Тысячи стахановцев
встречают праздник досрочным выполнени-
ем своих годовых норм.
	оавтра в Академическом театре оперы
и балета иуени С. М. Кирова состоится об-
щегородское торжественное заседание в
честь 29-й годовщины Октября.

7 ноября на Дворцовой площади будет
проведен парад войск Ленинградского воен-
ного округа и Балтийского флота, а также
курсантов военных и военно-морских учи-
лищ, затем состоится общегородская де-
монстрация в честь всенародного праздни-
ка. Вечером организуются народные ry-
	—o—.

Выставка в Киеве
КИЕВ, 5. (Корр. «Поавды»). Труля-
	щиеся столицы Украины готовятся к 29-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции.

В библиотеке Академии наук УССР op-
танизована выетавка литературы, посвя-
щенная годовщине Октября. Здесь же
экспонируются фотографии, отображающие
деятельность великих вождей революции
В. И. Ленина и И. В. Сталина в период
Октябрьского восстания 1917 года. Спе-
циальный раздел выставки посвящен
трехлетию со дня освобождения столицы
Советской Украины от немецко-фалиист-
ских оккупантов.
	Областное лекционное бюро отправило
в села большую группу лекторов,
		29-ю годовщину Великой Октябрьской первые плавки. Реконструкция домны яв-
социалистической революции нефтяники   Ляется замечательной победой кхузнепких
	южных и западных райенов встречают но-
выми производственными достижениями.
План добычи нефти в октябре выполнен на
101,1 процента.

Задание по бурению новых скважин пе-
ревыполнено в октябре на 6,6 процента. По
сравнению © соответствующим периодом
прошлого года об’ем бурения за 10 месяцев
1946 года увеличился более чем в полтора
раза.

В октябре план выработки бензинов вы-
полнен на 107 процентов, кересина — на
108,7 процента, дизельного топлива — на
131,5 процента.

хх *k
	Предприятия Министерства нефтяной
промышленности восточных районов СССР,
‘развернув предоктябрьское социалистиче-
ское соревнование, выполнили октябрьский
план добычи нефти на 101,1 процента.
По сравнению с октябрем прошлого года
нефтедобыча возросла на 20 процентов.

План выработки основных нефтепродук-
тов выполнен: по бензинам — на 103,9
процента, по. тракторному . керосину — на
117.7 процента. . 2
	ЛЕНИНГРАД
	металлургов.

Доменная печь № 1 вступила в строй в
апреле 1932 года. С тех пор печь только
дважды подвергалась капитальному ремон-
ту. Вторая ее кампания по праву считаег-
ся рекордной. Она продолжалась 10 лет и
714 месяцев. За это время домна выдала
почти три с половиной миллиона тонн чу-
гуна.

После ‘почти пятнадцатилетней работы
домна № 1 была подвергнута капитальной
реконструкции. Перед кузнецкими  метал-
лургами при этом стояли две важнейшие
задачи: увеличить 0б’ем домны на
41,5 проц. и провести реконструкцию в
75 дней. Чтобы представить, насколько это
была трудная задача, необходимо учесть,
что план реконструкции предусматривал
полный демонтаж доменной печи до фунда-
мента. Необходимо было соответственно
с новым 0об’емом печи построить новый
наклонный мост, уложить около двух тысяч
тонн огнеупоров, изготовить и смонтировать
до двух тысяч тонн металлоконструкций.

20 августа коллектив строителей и мон-
тажников, возглавляемый опытным домен-
щиком инженером Иваном Филипповичем
	  Домницким, приступил к демонтажу печи.
	Но до этого еще были заготовлены необхо-
димые металлоконструкции и оборудование.
	трудовыми подвигами
x Ok *
	 празлника
		ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОСКОВСКОЙ СБЛАСТИ
‚ ПЕРРЕВЫПОЛНИЛА ПЛАН ОКТЯБРЯ И ДЕСЯТИ МЕСЯЦЕВ
	Рабочие, инженерно-технические работ-
никл и служащие предприятий Московской
области, широко развернув социалистиче-
ское соревнование в ознаменование 29-й
годовщины Великой Октябрьской социа-
	листической феволюции, добились новых
производственных успехов.

План выпуска продукции за октябрь и
десять месяцев промышленностью Москсз-
	ской области перевыполнен. (TACC).
	Мощная домна
реконструирована за 75 пней
	выдала первые плавки
	небо четыре стальные мачты высотой
62 метра. Вершины мачт скрепили массив-
ными блоками; на которых устроили пло-
щадки, 65 лебедок и множество других та-
келажных приспособлений были закрепле-
ны на площадках и мачтах копра.

Строительство этого замечательного мон-
тажного сооружения было первым серьез-
ным испытанием. Рабочие, монтировавшие
копер вокруг еще действующей домны, вы-
нуждены были работать в кислородных
приборах. Это был труд сильных и смелых
людей. Работы шли быстрыми темпами. Де-
монтаж шахты, горна, лещади и подлещади,
например, закончили с опережением графи-
ка на шесть с половиной суток.

Монтаж и кленку самой ответственной
части печи — кожуха шахты — котель-
щики выполнили за 8 суток — на два дня
раньше срока. На монтаже наклонного мо-
ста смена тов. Коровина вдвое перекрыла
установленные нормы. В основном наклон-
ный мост весом почти 90 тонн был емон-
тирован на земле, а затем за 7 часов под-
нят и. установлен.

Кладка огнеупоров на сооружении лом-
	ны-—исключительно серьезное дело. Доста-
точно сказать, что нарушение точности
шва подлещали, лещади и горна, не должно
превышать полмиллиметра. Прораб огне-
упорщиков инженер J. И. Петренко
успешно справилась с этим делом. В резуль-
тате действенного соревнования многие ка-
менщики значительно перевыполняли нормы
и тем самым в известной мере компенсиро-
вали недостаток рабочей силы.

Днем и ночью, в дождь и в снег велись,
ни на минуту не останавливаясь, работы.
Самоотверженно трудились кузнецкие ме-
таллурги, коллективы «Сталинскпромстроя»
и «Теплостроя» и завершили реконструк-
цию домны в установленный срок.

Реконструированная печь будет давать
чугуна на 350 тонн в сутки больше. Кто-
	ме того, она, увеличивает выход торючего
газа на 50 тысяч кубометров в час. .
	встречают праздник коллективы многих
предприятий. Ереванокие  стеклотарный и
молочный заводы, Мегринский консервный
завод уже выполнили годовые планы. В чи-
сле передовиков предоктябрьского соревно-
вания-—строители ереванской суконной фа-
брики, завершивигие программу строптель-
но-монтажных работ.
	Кузнецкая домна № 1

СТАЛИНСК, 5. (Корр. «Правды»). 4 но-
ября доменная печь № 1 Кузнецкого ме-
таллургического комбината имени Сталина
выдала после капитальной реконструкции
	Промышленность Ленинграда выполнила ОГНеупоры. Значительная часть заготов-
октябрьекий план по выпуску валовой про-   ленных деталей собиралась в узлы на земле
дукции на 109,3 процента, программу де- И складывалась вблизи печи.
	CATH месяцев — на 1076 процента.
	(Корр. «Правды»).
ГОРЬКИЙ
	Промышленность г. Горького и ‘области
выполнила октябрьский план по валовой
продукции на 103 процента.

Успешно справились ¢ выполнением
октябрьского плана автозавод имени Моло-
това; заводы «Красное Сормово», имени
Сталина и другие предприятия. (Корр.
«Правды» ). .
	ЯРОСЛАВЛЬ
	Руководитель коллектива котельщиков
инженер Геннадий Федорович Рыбочкин
предложил разработанную им оригиналь-
ную конструкцию монтажного копра, ‘что
облегчило и упростило под’ем на’ большую
высоту многотонных тяжестей. Домна еще
действовала, когда вокруг нее поднялись в
		cl
	ПОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСПЕХИ
	ЕРЕВАН, 5. (Корр. «Правды»). В горо-
дах и селах Армении ппироко развернулась
подготозка к 29-й годовщине Великой Ок-
тябрьекой революции. На предприятиях,
новостройках, в колхозах и совхозах агита-
	Промышленность Ярославской области Торы проводят беседы, посвященные всз-
выполнила октябрьский план. Лучше других   Народному празднику.
	Новыми производственными успехами
	работали предприятия промышленности
стройматериалов, перевыполнивиие план
	на 22 проц.; резиновая и химическая про-
мышленность перевыполнила план Ha
3,4 процента. (Корр. «Правды»).

` МИНСК

{> Промышленные предприятия города
	вова выполнили производственную про-
	грамму октября на 109,3 процента. 10-ме-   В Ульяновске.
	сячный план -— на 109,5. процента. (Корр.
«Правды»).
	КАЛУГА
	Пятилетие Ульяновского филиала
Центрального музея В. И. Ленина
	УЛЬЯНОВСК, 5. (Корр. «Правды»): На-
	города   ДНЯХ исполнилось пять лет со дня открытия
	филиала Центрального музея В. И. Ленину
в Ульяновске.

В 12 залах филиала экепонировано свы-
ше 1.500 различных документов, рассказы-
вающих 0 яркой жизни и революционной
Хеятельности В. И. Ленина. За пять лет
музей посетило 110.320 человек. ‘

С величайшим интересом рассматривают
посетители музея докумепты, характери-
	ской типографии, кабинета Ленина в Крем-
ле ит. д...

В’ зале, где собраны материалы второго
с’езда партии, обращает на себя внимание
дневник, который Владимир Ильич‘ рел во
время с’езда. В дневнике  запиезны фами-
лии выступавших ораторов, краткое солер-
жание нх речей, итоги. голосования. C Bor-
нением смотрят люди на этот исторический
дневник: это он помог Ленину воспроизвести
картину борьбы на с’езде в своей замеча-
тельной книге «Шаг‘еперед, два шага на-
зад» и в других произведениях.

Недавно филиал получил новые карти-
ны, карты, схемы, скульптуры, макеты,
документы,
	Промышленность области выполнила
октябрьский и 10-месячный планы на
	101,8 процента. Особенно хороших усше-   Побетители музея докумеаты,
	хов’ добился ‘коллектив спичечной ` фаб-   ЗУЮющие работу ленинско-сталинской пзр-
рики «Гигант», выпустивший к празднику   ТНИ на различных этапах ее развития, фо-
25 миллионов коробок спичек сверх годовой  Токопии рукописей ленинских Kaur, ero
		Во
	дневники, макеты подпольной большевиет-
	зрожодение колхоза
	От корреспондента «Правды»
по Белорусской ССР
	засть агрономических мероприятий, ocy-
ществленных колхозом в текущем году.
	Посев, прополка, уборка — все было
сделано во-время, по-хозяйски. 25 августа
из последних колосьев колхозники сплели
большой венок, разукрасили его цветами и
повесили в конторе колхоза под порт-
ретом товарища Сталина. По народному
белорусскому обычаю был устроен празд-
НИК «дожинок». К 10 сентября закончили
посев озимых хлебов.
	Это был год напряженного труда. Много
сил и умения вложили колхозники в труд-
ное дело выращивания хлеба, овощей, кар-
тофеля.

После уборки и обмолота произвели под-
счеты. Какой же урожай? На много ли он
выше прошлогоднего? Вот цифры. В 1945
году зерновых в среднем было собрано по
10,7 центнера с гектара, в 1946 году —
по 12,1 центнера с гектара. Картофеля тог-
да было накопано по 77,7 центнера с гек-
тара, теперь — по 150 центнеров. В три
раза выше прошлогоднего урожай овощей.
В книге Почета Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставки сообщается, что участ-
ник выставки колхоз «Маяк социализма»
получил в 1937—1939 годах в среднем по
11 центнеров зерновых с тектара со
всей площади. В-тходит, что колхоз в этом
году превысил довоечный уровень по уро-
жайности.
	Советское государство оказало колхозу
большую помощь в восстановлении разру-
	шенного немецкими захватчиками общест-
венного хозяйства. И колхоз в первую оче-
редь вспомнил 06 интересах родного госу-
дарства. Он не только. выполнил все пла-
ны обязательных поставок сельскохозяйет-
венной продукции, но значительное коли-
чество зерна, картофеля, овощей сдал
сверх плана. Товарность артельного хозяй-
ства резко поднялась. Так, в 1945 году
государству было сдано 256 центнеров зер-
на, 430 центнеров картофеля, 96 центне-
ров овощей, а в 1946 году зерна колхоз
сдал уже 425 центнеров, картофеля— 1.100
центнеров и овощей — 442.9 центнера.
	Вазалось, десятилетия потребуются для
того, чтобы покрыть урон, нанесенный
войной колхозному хозяйству, чтобы жизнь
снова стала на прочные ноги. Но прошло
лишь два с небольшим года, а сколько уже
осуществлено, как много достигнуто. В
этом сказывается могучая колхозная си-
ла. Окрепло общественное хозяйство, под-
нялся уровень  материально-культурной
жизни членов артели, лоход на трудодни в
нынешнем году здесь в полтора раза вы-
ше, чем в 1945 году.
	Идет на колхозную улицу, в хату бело-
русского крестьянина праздник — самый
большой, самый почетный праздник совет-
ских людей. Радостно встречают его тру-
женики обновленной земли. Им есть о чем
поговорить за праздничным столом. Сего-
дня они гордятся плодами своего труда. Зав-
тра они пойдут к новым победам, к новому
расцвету.

А. ЗЕМЦОВ.
Колхоз «Маяк социализма», Борисов-
ского района, Минской области,
	завтра— великий праздник Октября. Его
дут, к нему готовятся. Будут накрыты
столы, соберутся’ гости, родные, друзья,
скажут хорошие, идущие от самой глуби-
ны сердца слова... Но главное в подтотов-
ке иное: к празднику должно быть выпол-
нено все, что записано в социалистиче-
ских обязательствах. Осталось обмолотить
16 гектаров ячменя. Днем и ночью шумит
молотилка. Лука Ровба, бригадир первой
бригады, ревностно следит за каждым ша-
гом Ивана Шоковца — бригадира второй
бригады. Они - соревнуются меж собой, и
каждый старается быть первым.

Колхоз успешно залечивает раны, нане-
сенные немецко-фашистскими варварами.
3а последний год на центральной
усадьбе выросли новые постройки — гараж
для двух грузовых машин, конюшня,
птичник. Заканчиваются строительством
коровник и водокачка. На колхозной ули-
це появились новые дома: более 20 кол-
хозных семей в этом году справляли ново-
селье.
Уже в прошлом году артель полностью
освоила довоенные посевные площади и
восстановила правильный восьмипольный
севооборот. Этот год ознаменовался повы-
шением качества всех сельскохозяйствен-
ных работ.

В прошлом году посев здесь проводился
вручную, нынче — рядовыми сеялками.
Зябь была перепахана и прокультивирова-
на. В 2,5 раза больше было внесено удоб-
рений. Семенные участки, озимые хлеба,
картофель подкармливались. Было посеяно
58 гектаров клевера с тимофеевкой, 44 гек-
	тара однолетних трав, 50 тектаров люпина
в паровом поле. Это лишь незначительная
	Туркменская ССР выполнила план заготовок хлопка
АШХАБАД, 5. (Корр. «Правды»). 29-ю   публика полностью выполнила план загото-
		головшину Великого Октября Туркменская
	19 районов республики сдают хлопок.

wa owewantrna
	ССР встречает замечательной победой: рес- ! сверх плана.