6 НОЯБРЯ 1946 г., № 264 (1 0346)

Советский Союз—надёжный оплот мира
я безопасности народов

oOo 8
Е. ЖУКОВ
66 98
	тельности. Беспрепятственное  хопущение
«местной» агресени и, в частности, так на-
зываемых колониальных войн в любом
хотя бы самом «отдаленном» уголке зем-
ного шара угрожает миру и безопасности
всех народов, больших и малых,
	Среди империалистических политиков до
сих пор широко распространено мнение о
принципиальной допуетимости так назы-
ваемых «колониальных войн», якобы яв-
ляющихся «внутренним делом» самих ко-
лониальных держав. Уроки истории гово-
рят, что из «колониальных» малых войн
нередко вырастали крупные войны, 979,
например, итальянская «колониальная
экспедиция» в Абиссинию явилась опасней-
шим очагом второй мировой войны.
	Операцин вооруженных сил той или
иной колониальной державы, скажем, в
Индонезии, никак не могут рассматривать-
ся как «внутреннее дело» Голландии пли
Англии. Они затрагивают целый ряд етран
и народов, они влияют на положение во
всем мире, Оправдание имперналистиче-
ской агрессии в отношении малых, зависи-
мых стран неизбежно влечет 33 codofi
оправдание агрессии вообще.

Советский Союз и на конференции в
Сан-Франциеко и впоследетвии не раз на-
стаивал на необходимости самого серьез-
ного отношения к торжественным обяза-
тельствам, взятым на себя 0б’единенными
Нациями и содержащимся в Уставе орга-
низация -—— о развитии дружественных от-
ношений «между нациями на основе ува-
жения принципа равноправия и самоопре-
деления народов», о «поошрении и разви-
тии уважения к правам человека и основ-
ным свободам для всех, без различия расы,
цола, языка и религий».

Но сегодня нельзя сказать 0 том, что
эти обязательства действительно соблюда-
ются. Достаточно упомянуть ‘0 том, что
крупнейшие колониальные державы, преж-
де всего Англия, до сих пор тормозят вы-
полнение добровольно принятых ими тре-
бований Устава 0б установлении межлу-
народной системы опеки над подмандат-
ными территориями, «унаследованными»
от Лиги Напий Конструирование преду-
смотренного Уставом Совета по опеке чрез-
мерно затянулось. Организация 0б’единен-
ных Наций практически пока ничего не
слелала для претворения в жизнь принци-
пов «Декларации в отношении несамоупра-
вляющихея территорий», являющейся, как
известно, органической частью Устава.

Советская сталинская дипломатия с при-
сущей ей энергией выступает за рептитель-
ный разрыв е фальшивой —«лигонацион-
	ной» практикой игнорирования торже-
ственно принятых обязательств, забвения
демократических принципов, принесения
	их в л жертву эгоистическим, захватниче-
ским, империалистическим интересам не-
которых держав.

Подлинное равноправие миролюбивых
наций и справедливая защита их жизнен-
ных интересов является одной из важней-
щих предпосылок обеспечения безопасности
всех народов — больших и. малых.
	Но что означает подлинное равноправие.
	миролюбивых наций? это означает прежде
всего Уважение к их суверенитету, отказ
от всяких поползновений на их политиче-
скую и экономическую самостоятельность.
Нельзя мириться е таким положением, при
	котором одна веильная держава или группа
	держав, пользуясь своими военными Или
экономическими преимуществами, имеет
возможность безнаказанно навязывать евою
волю более слабым странам, держать на их
территории свои войска. сооружать военные
базы, вымогать экономические привилегии.

06°единенные Нации не могут и He
должны строиться по образу и подобию
Британской империи.

0б’единенные Нации включают в себя
множество государств, существенно отли-
чающихся друг от друга не только по сте-
пени военного или экономического могу-
шества, но и по достигнутой ими ступени
общего социально-экономического разви-
тия, следовательно, и по своей идеологии.
Принцип действительного равноправия Ha-
ций предполагает должное уважение к пра-
вам и интересам каждого члена организации.

В состав членов организации 0б’е-
	‘линенных Наций входят некоторые от-
	ставшие в своем развитии государства
Востока, не освободившиеся еще от ино-
странного контроля или от тнета империа-
листической эксплоатацин. Неполноправ-
ное положение этих тосударств серьезно
отраничивает их возможности самостоя-
тельно выступать на международной арене
с решительной защитой своих националь-
ных интересов. Фактическое положение
этих государств само по себе является во-
пиющим нарушением принципов организа-
ции (0б’единенных Наций и ее Устава,

Но одновременно в состав членов орга-
низации входит наряду с крупнейшими
капиталистическими странами и един-
ственная в мире социалистическая держа-
ва — Советский Союз.

Советский Союз не раз на деле доказал
свою готовность к сотрудничеству, вер-
ность принимаемым на себя международ-
ным обязательствам, преданность делу
мира и безопасности народов. Елинственно,
чего требует взамен Советский Союз от сво-
их контрагентов, — это столь же честного
соблюдения ими международных обяза-
тельств.

На базе действительного, небумажного
равноправия сторон имеются все данные
	Советское социалистическое государство с
первых же дней своего существования пока-
зало себя последовательным защитником де-
па мпра между народами,

Великая Октябрьская социалистическая
революция, положившая конеп господству
ныпериализма на одной шестой части зем-
ного шара, провозгласила мир между на-
родами всего мира, исходя из коренных ин-
тересов народных масс и жизненных потреб-
ностей советского государства. Мирная
политика советского государства никл-
га не носила временного, кон’юнктур-
ного характера, И в 1917 году, и сейчас она
носит принципиальный характер. Народы
Советского Союза, посвятившие себя ве-
личественной задаче построения коммуни-
стического общества, кровно  заинтересо-
заны в TOM, чтобы войны или лю-
бые другие внешние помехи не препят-
ствовали их творческому, созидательному
труду. Вся политика советского государства
воохушевлена великим п благородным стрем-
лением — завершить строительство комму-
низма в СССР и тем самым поднять нашу
страну на невиланно высокую ступень рас-
цвета материальных и духовных сил наро-
ла. Вполне понятно, что AIH беспре-
пятетвенного достижения этих величе-
ственных целей советское государство ну-
дается в прочном, длительном мире.

Советская внешняя политика обладает
устойчивой традицией активной борьбы за
	MAD,
	В течение 29 лет существования совет-
ского государства, начиная е первого же
лня, когда великий Ленин призвал к немел-
ленному прекрашению несправедливой, им-
перпалистической войны, Советский Союз
неуклонно отстаивает дело мира. При боль-
Mow многообразии применяемых советской
дипломатией конкретных форм и методов от-
стаивания дела мира можно отметить две
выделяющиеся особенности советской внеш-
ней политики: стремление содействовать
максимальному’ сплочению мирелюбивых
стран (борьба за создание системы коллек-
тивной безопасности) и борьба за сокраще-
ние н ограничение вооружений.

Эти две примечательные особенности
советской внешней политики нашли выра-
жение в многочисленных дипломатических
акциях, выступлениях, документах ленип-
еко-сталинской дипломатии за все годы еу-
ществования советской власти.

Активная борьба Советского Союза за
создание прочной системы коллективной
безопасности, — в послевоенный пернол, в
новой, изменившейся обстановке,  продол-
жается и развивается неутомимой деятель-
ностью сталинской дипломатии, направлен-
ной к укреплению принципов международ-
ного сотрудничества.

Благородное предложение советского
правительства о всеобщем сокращении во-
оружений, о запрещении производства и пе-
пользования атомной энергии в военных
целях, внесенное В. М. Молотовым на Гене-
ральной Ассамблее организации 0б’единен-
кых Наций, прямо перекликается с неодно-
кратно выдвитавшимиея в 1928—32 гг.
советскими проектами всеобщего и чаетич-
ного разоружения. Таково одно из много-
численных ‹ свидетельств  последователь-
ности и принципиальности внешней поли-
тики Советского Союза.
		согласованным действиям великих держав—
участников демократической коалиции. В
этом они усматривают серьезный шане па
спасение не ликвидированных до конпа от-
дельных гнезд фантизма и агрессии. Отказ
от принципов международного сотрудниче-
ства, принесение их в жертву узко эгоисти-
ческим классовым интересам определенных
клик, разжигание имперналистических ап-
петитов некоторых великих держав, интри-
ги, направленные против СССР и против
молодых демократических стран, возникших
на развалинах гитлеровской колониальной
«империи», — такова послевоенная  «про-
грамма» монополистических трестов и кар-
телей — столпов международной реакпии.
	Располагая разнообразными и многочие-
	ленными рычагами, позволяющими .оказы-
вать лавление на политику великих держав,
в первую очередь США п Англии, силы ре-
акции активно противодействуют установ-
пению прочного, демократического мира.
	Но силам реакции противостоят силы про-
	гресса и лемократии. Борьба, развернувшая-
ся вокруг деятельности Совета министров
иностранных хлел великих держав, нз Па-
рижской Мирной конференции п вокруг Hea,
наглялно показала, что Советский Союз был
WH остается верным зашитником интересов
всего прогрессивного человечества, стойким
борпом за действительно прочный. демокра-
тический мир.
	Советский Союз твердо стоит на страже
	принципов честного сотрудничества межлу
варолами,
	Ясная и решительная позиция Советского
	Союза разоблачает направленные против ле-
мократического мира происки реакционеров.
Она вселяет уверенность в то, что будет за-
воеван лемократический мир, «который ис-
ходит из признания ответственности агрес-
сора за его преступления, но не из чувств
мести в отношении к побежденным и
который в возможно большей степени лол-
жен содействовать установлению безопаено-
сти народов и их сплочению против сил но-
вой возможной агрессии» (Молотов).
	а
Яркой страннцей борьбы Советского Сою-
	за за упрочение мира и безопасности наро-
ков является его роль в создании органя-
зации ()б’единенных Наций, его деятель-
ность, направленная на превращение этой
организации в действенный инструмент у5-
	репления подлинного международного с0-
	трудничества.
	для плодотворного и длительного между-
народного сотрудничества.

Принимая участие в создании организа-
ции 0б’единенных Наций, Советский Союз
060б0е внимание всегда уделял тому, чтобы
эта новая международная организация
явилаеь — в отличие от Лиги Наций —
эффективным инструментом обеспечения
мира и безопасности народов.

На конференции в Сан-Франциско пред-
ставители Советского Союза последовалель-
HO отстаивали согласованный главами
правительств Советского Союза, Соединен-
ных Шталов Америки и Великобритании в
Крыму принпип единодушия пяти постоян-
ных членов Совета Безопасности.

Включенное в Устав организации 05’-
единенных Наций требование солидаоных
решений и действий СССР, США, Англии,
Франции и Витая — пяти главных держав,
которые в ситу своего авторитета, значи-
тельности своих материальных п людских
ресурсов, общего превосходства своего во-
енну-экономического потенциала  располз-
тают наибольшими реальными возможно-
стями предотвратить возникновение агрес-
спи и сохранить мир, — призвано обеспе-
чить действенность новой междунаролной
организации,

Особенно важно подчеркнуть, что в с0-
став «великой пятерки» входят великие
державы, представляющие обе существую-
щие в настоящее время в мире социально-
экономические системы — социалистиче-
скую и капиталистическую.

Понятно, что это одно придает исключи-
тельную важность соблюдению включенно-
го в Устав принципа единогласия, солидар-
ных действий пяти постоянных членов Co-
вета Безопасности. В соблюдения этого
принцииа заложены действительные га-
рантии подлинного сотрудничества всех
миролюбивых напий,

Советский Союз с первого дня возникно-
вения организации 06°единенных Наций с
величайшей энергией борется за наиболее
полное использование открываемых ею воз-
можностей укренления международного со-
трудничества. И в Совете Безопасности, и в
комиесии по вопросам контроля нал атом-
ной энергией, и на пленарных заседаниях
Генеральной Ассамблеи, и в ее комитетах —
всюду представители Советского Союза идут
в первых рядах тех, кто стремится макси-
мально ограничить возможности междуна-
родных конфликтов, предупредить повторе-
ниве агрессии, заложить фундамент  дли-
тельного международного сотрудничества.

Это выражает принципиальную,  после-
довательную политику борьбы за мир, свой-
ственную нашему сопиалистическому госу-
дарству. Недаром так высок международ-
	ный авторитет советской, сталинской
внепгней политики!

Не приходится удивляться тому, что
международная реакция приходит в бе-
	шенство. Теперь — после второй мировой
войны —— орудовать реакционерам стало
гораздо труднее.

Разгромлены фашистские агрессоры. Не-
измеримо возросли силы прогресса и демо-
Братии во всем мире. Народы хотят проч-
ного мира п безопасности, Империалистиче-
ские поползновения реакционных клик ут-
вердить мировую гегемонию некоторых дер-
жав и подчинить мир интересам монополи-
стических картелей и трестов вызывают
	получают отнор.
	Противники мира, чемпионы империали-
	стического разбоя, приверженцы  колони-
ального порабощения, прихлебатели кон-
врнов, производящих орудия  истребле-
	ния, шумят о якобы «неизбежной» «новой
войне», бряцают оружием, провоцируют и
клевещут. Они идут по старой, изведанной
и довольно опасной для них дорожке.
Новейшие империалистические поджига-
тели войны упрямо тащат политику своих
правительств вспять: к «Ооединенным
Штатам Европы» — вместо сотрудничества
всех миролюбивых наций, к «Мюнхену» —
вместо борьбы за демократический мир, к
«традициям» Лиги Наций — вместо укреп-
ления организации 0б’единенных Наций.
Атакуя принцип единогласия «великой
пятерки» в Совете Безопасности, реакпио-
неры мечтают обессилить организацию 06’-
единенных Наций и «изолировать» СССР.
Черчилль и его друзья в старом мюнхен-
ском стиле измышляют басни е советской
«агрессивности», стремясь обмануть обще-
ственное мнение и возбудить его против
CCCP. Криками о мнимой «советской опас-
ности» черчилли прикрывают заодно втай-
не снедающую их тревогу по поводу экс-
панеионистской активности отнюдь не
СОСР, а другой, заокеанской державы.

Незавидное положение у черчиллей! Аб-
сурдны и бесплодны их мечты  «изолиро-
вать» или «окружить» могучий Советский
Союз.

«Советский Союз верен своей программе
борьбы за прочный мир и безопасность, за-
щишая принципы честного сотрудничества
между народами... Глава Советского прави-
тельства И. В. Сталин сказал, что он 6без-
условно верит в возможность дружествен-
вого и длительного сотрудничества Совет-
екого Союза и западных демократий, не-
смотря на существевание идеологических
разногласий, а также верит в «лружествен-
ное соревнование» между двумя системами,

Такова генеральная линия внешней по-
литики Советского Союза» (Молотов).

Ясная и твердая советская внешняя по-
литика борьбы за мир, за равноправие на-
родов, за международное ° сотрудничество
рождает чувство глубокого доверия к СССР
и благодарности к советскому правительст-
ву с0 стороны всех честных людей, Вели-
кая и могучая советская социалистическая
держава — надежный оплот мира и 6езо-
пасности, своболы и независимости народов,
	мощь им оказывают партийные и совет-
ские организации, коллективы заводов и
фабрик. Автозавод имени Сталина, завод
«Линамо» пмени Кирова, & также заводы,
где директорами товарищи Комаров и Нев-
отруев, заявили о своей готовности предо-
ставить демобилизованным работу.. Нуж-
дающимея будет предоставлено общежитие,
На этих предприятиях создаются курсы,
на которых бывшие фронтовики омогут и
лучить квалификацию.
	Торжественные собрания и приёмы за границей
в честь 29-й годовщины Великой Октябрьской
	ПАРИ, 4 ноября. (ТАСС). В одном пз
крупнейших залов Парижа — в [lana
Шайо — состоялось торжественное собра-
ние, созванное обществом «Франция —
CCCP» в честь 29-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.
В президиум собрания были избраны посол
СССР во Франции т. Богомолов, вице-пред-
седатель совета министров Торез, генераль-
ный секретарь Всемирной федерации проф-
союзов Луи Сайян, ректор Парижского уни-
верситета Русси, академик Шоллей, писа-
тели Жан КВассу. Жан Ришар Блок п др.

Выступивший на собрании Луи Сайян
подчеркнул «огромное историческое значе-
ние Октябрьской революции». «Сегодня, —
сказал Сайян, — CCCP является могучей
и мирной державой. Реакционеры клевещут
	ТЕГЕРАН, 4 ноября. (ТАСС). 1 ноября
в кинотеатре «Сетаре» в Тегеране отдел
печати посольства СССР в Иране устроил
прием в честь предстоящей 29-й головшины
	на него, но всему миру известно, что ини-

циатива предложения о разоружении исхо-
дит от представителя страны Октябрьской :
‘революции. Так же, как победа не была бы.
возможна без CCCP, так и построение мира-
‚невозможно без Советского Союза». Сайяя
горячо призывал к укреплению франко-с0- _
ветской дружбы.

На собрании выступили также от пуени
французеких писателей — Жан Кассу, от
имени деятелей франпузекого театра... —
Арман Салакру, от имени французских уче-
ных — профессор Бабан и другие предета-
вители французской интеллитентии, а тах-
же посол СССР т. Богомолов. Участникам
собрания был продемонетрирован ° совет-
ский фильм «Великий перелом». На вечере

` присутетвовало около 5 тысяч парижан.
	представители печати, общественные ‘и
культурные деятели Ирана. Собравшимся
был показан кинофильм «Клятва», который
	социалистической революции
В ПАРИЖЕ
		И “es ee OE ON EEE SA OE EE

Великой Октябрьской  сопиалистической   ИМел большой успех, и неоднократно сопро“
революций. На приеме присутствовали   вождалея аплодисментами.

В СИДНЕЕ
	мьер-министр Нового Южного Уэльса; Мак-
келл, министр правительства штата Новый
Южный Уэльс Клайф Эватт и другие мини-
стры и офипиальные лица, консулы США,
Отославни, Чехословакии, Голландии, Шве-
нии, Китая, а также представители проф-
союзов, церкви, прессы и многих  общест-
венных организаций.
	СИДНЕЙ, 5 ноября. (ТАСС). По случаю
29-й годовщины Великой Октябрьской со-
пиалисгической революции 4 ноября ав-
стралийское общество культурной связи с
СССР Нового Южного Уэльса организовало
в Сиднее большой прием, на котором прн-
сутствовало 200 человек, в том числе по-
сланник СССР в Австралии т. Лифанов, пре-
	Франция перел выборами
	циалисты других департаментов. Избира=
тельный союз коммунистов и социалистов,
сказал Марти, позволил бы этим двум пар-
тиям получить 80 дополнительных мест в
новом парламенте.

_ Выступивший в Сент-Этьенне член цент-
рального комитета компартии Jeon Moga
высказался за образование после выборов
Ию левых партий без участия
	Протест против роспуска
социалистической организации
Ковсики
	ПАРИЖ, 5 ноября. (ТАСС). Генераль-
ные советники, а также многие муници--
	пальные советники Корсики, члены социа-
листической партии, подали в отставку в
знак протеста против решения руководяще-
го комитета социалистической партии о ро-
спуске социалистической организации Вор-
сики за проведение избирательной кампа-
нии совместно с коммунистами.
	ТИВ нового закона голосовали депутаты всех
других партий, в том чиеле социалистиче-
ской партии.

Выборы депутатов булут проводиться,
ЕЗК ЭТО определяет новый избирательный
закон, по системе пропорционального пред-
ставительства: каждая партия, участвую-
щая в избирательной кампании, получит
количество депутатских мест, пропорцио-
нальное числу поданных за ее список го-
лосов. Новый закон устанавливает, что
«остатки голосов» (после распределения де-*
путатеких мест между участвующими в BHI-
борах в том или ином избирательном округе.
партиями) будут использованы в департа-
ментском (т. е. областном) масштабе, а не
в общегосуларственном.
	решается политика
	Англии ли решается политика датското
правительства? «Датская делегация, —
пишет газета, — везет с собой в Лондон
подробный план, который должен быть 06-
сужден с англичанами. План, как утвер-
ждают, предполагает осуществление широ-
ких мероприятий по уменьшению потребле-
ния и импорта, а также по увеличению
экспорта. Тот факт, что такие кардиналь-
ные планы должны быть пред’явлены
англичанам до того, как датская общест-
венность узнает о них, может показаться
немного странным, В то же время планы
увеличения экспорта, мяса указывают на
TU, что правительство собирается. теснее
связать нас с Англией вместо того, чтобы
расширить торговлю с другими странами».
	ПАРИЛЬ, 5 ноября. (ТАСС). Выетупив-
тие 3 ноября на многочисленных предвы-
борных митингах деятели ‘ французской
коммунистической партии высказались за
образование после выборов правительства в
составе представителей левых организаций,
Жак Дюкло в своем выступлении в городе
Каор заявил, что «восстановление страны
И её независимость могут быть обеспечены
только при условии, если в новом парла-
менте образуется значительное левое боль-
шинство, состоящее из коммунистов, 60-
пиалистов и республиканцев».

Андре Марти, выступивший в Лилле, от-
вечая на антикоммунистическую  кампа-
нию МРИ, заявил, что наиболее желатель-
ным было бы создание правительетва в ео-
ставе представителей партий, высказавших-
ся за сохранение новой конституции. Мар-
ти высказался за необходимость союза ком-
партии с социалистической партией и вы-
разил сожаление в связи © тем, что приме-
ру социалистов Кореики не послеловали со-
	ПАРИЖ, 5 ноября. (ТАСС). Французское
Национальное собрание будет состоять из
619 депутатов (в Учредительном собрания
было 586). На территории собственно Фран-
ции 10 ноября будет избрано 544 депутата
(в Учрелительном собрании метрополня была
представлена 522 депутатами). Таким обра-
зом, 10 ноября будет избираться на 33 лде-
путата больше, чем на выборах в Учредя-
тельное собрание 2 июня текущего года.

Избирательный закон, на основе которо-
то будут проводиться выборы 10 ноября,
был принят Учредительным собранием 4 ок-
тября текущего года. За принятие нового
избирательного закона голосовали депутаты
двух партий—коммунистической и «Народ-
но-республиканское лвижение» (МРП). Про-
	«He в Англии ли
	ВОПЕНТАГЕН, 5 ноября, (ТАСС).
В связи с начинающимися 6 ноября англо-
датскими переговорами о взаимных плате-
язх датская печать обсуждает экономиче-
ские отношения Дания с Англией. Датскую
общественность волнует то обстоятельство,
что торговля между этими странами сло-
жилась столь невыгодно для датчан. Дании
приходится продавать свои товары ‘по пе-
ам ниже себестоимости, а взамен она по-
лучает английские товары по несоразмерно
высоким ценам. Датская общественность
обеспокоена также тем, что английская
политика по отношению к Дании стано-
вятся всё более вызывающей,

Газета «Ланд ог фольк» выетупила со
статьей, в которой спрапнгвает: не в
	Организация 0б’елиненных Наций имеет
	краткую петорню. Это еще весьма молодое
	об’елинение миролюбивых стран, обязав-
	шихея действовать совмеетно в интересах
всеобщего мира и безопасности.
	Но уже в первых шагах этой молодой ор-
	ганизации и даже в самом процессе ее ром-
дения сказалось присутствие тех реакпион”
ных сил, которые способны оказывать немя-
лое влияние на политику некоторых вели-
ких. держав и которые никак не могут при-
мириться е фактом грандиозных. перемен,
пропетеших в мпре после второй мировой
ВОЙНЫ.
	Уже у колыбели организации 0б’единен-
	ных Наций, в момент ее создания обнару-
жились плохо скрытые попытки привить
новому межлународному об’елинению те ор-
	ганические пороки, которые были прису-
ma недоброй памяти Лите Наций.

Как известно, Лига Наций не только не
справилась с задачей предупреждения аг-
рессии, не сумела выработать и применить
коллективные меры обуздания потенциаль-
Hore агрессора, но, напротив, сама превра-
тплась Р арену империалистических интриг,
направленных против советского государ-
ства, против мира и безопасности народов.

Какие же органические пороки Лиги На-
ций привели ее к этому полному провалу?

Лига Наций была организована после
первой мировой войны как инструмент им-
периалистической политики, призванный
	служить интересам обеспечения не демо-
кратического, а империалистического мира.
	Серьезнейшим органическим пороком Ли-
ги Наций, не изжитым даже в тот период,
когда Лига была принуждена временно от-
казаться от открыто антисоветских уста-
	новок, являлось отрицание принципа
равноправия больших и малых наций, оп-
равлание  империалистической политики
	угнетения народов. Естественно, что подоб-
ная практика не могла служить интеревам
обеспечения длительного мира и междуна-
родного сотрудничества. Напротив, она спо-
собстворала распространению человеконена-
вистнических расистеких «теорий», откры-
вала улобную лазейку для империалистиче-
ских агрессоров. Отказ от принципа равне-
правия всех рас и народов, больших и ма-
лых, превращая Лигу Наций в удобную
ширму для грязных империалистических
сделок е агрессорами за счет малых наций.
	Вот почему Советский Союз при разра-
ботке принципов, которые легли в основу
создания организации 0б’единенных На-
ций, с самого начала рептительно и после-
довательно боролся против тех, кто стре-
мился навязать ноРой организации старую
«лигонапионную» практику отказа от
принципа равноправия всех народов, боль-
ших н малых, от признания за ними оди-
накового права на защиту от агрессора,
от угрозы порабощения.

Отстаивая равноправие всех народов, не-
зависимо от цвета кожи, социального укла-
ха или уровня экономического развития,
Советский Союз исходит не только из прин-
ципиальных соображений, отрицая всякое
деление рас и наций на «высшие» и «низ-
шие», но и из уроков конкретной действи-
	Новый избирательный закон
	датского правительства ?»
	ib
	На протяжении одной четверти века
народы пережили две опустошительные
войны, развязанные германским империа-
лизмом. Они познали печальные YPOKA
бессильного, уродливого «пацифизма» Лигя
Наций, испили горькую чапшгу «мюнхенско-
то» коварства реакдионных  политиканов.
Эт исторический опыт научил  мно-
туу, Он показал историческую право-
ту советской внешней политики не-
устанной борьбы за сплочение миролюби-
вых наций, за разоблачение и обуздание
сил агрессии. Самым важным уроком, вы-
текающим из этого опыта, является утвер-
кдение той истины, что невозможно obec-
печить прочный, действительный мир вне
сотрудничества с наиболее последователь-
ной миролюбивой державой — СССР.

Международное сотрудничество великих
демократических держав во второй мировой
войне было по существу решительным от“
рицанием и осуждением всей довоенной как
«лигонационней», так и «мюнхенской»
внетнеполитической практики «западных»
тосударетв. Оно явилось вместе с тем при-
знанием правоты основных принципов 69-
ветской внешней политики. Это означало,
что прежний упорный отказ буржуазно-де-
мократических госуларств от сотрудниче-
ства в СССР, равно как и преступная
«идея» поошрения агрессора и направления
агрессии в сторону Советского Союза, столь
заботливо вынашивавшаяся имперналисти-
ческой липломатией, позорно обанкротились.
К сожалению, это было понято многими @
большим запозданием — лишь в тот день Н
Час, когда гитлеровекие орды ринулись на
запад — против своих покровителей.

Разгром фашистских агрессоров, есуще-
етвленный об’единенными силами всего прэ-
грессивного человечества, показал всему
миру могущество и величие советского ©0-
циалистического государства,  внесшего
тлавный вклад в дело победы над общим
врагом,

Окончание войны вылвинуло перед сво
бодолюбивыми народами важнейшую за-
дачу обеспечения прочного демократиче-
ского мира, закрепляющего победу нал Фз-
шизмом. В решении этой основной задачи
послевоенного периода Советскому Союзу
принадлежит вылающаяся, почетная роль.

Темные силы реакции, серьезно разоча-
Рованные исходом войны, озлобленные побе-
дей демократических сил и усилением мо-
тущества советской социалистической лер-
жавы, прилагают все силы к TOMY, чтобы
Как можно скорее положить конец всяким
	Новые жилища
для металлургов
	Чусовой, 5. (Kopp. «Правды»). На
улице Ленина строители треста «Чусов-
стальстрой» возвели кварталы жилых л0-
мов. Вчера представителям Чусовского ме-
таллургического завода строители сдали
6 каменных двухэтажных домов. В каж-
дом доме по 8.квартир. с паровым отопле-
нием и другими удобствами. Новый квар-
тал окружен асфальтированными дорогами
и тротуарами и обсажен деревьями.
	Тегеранские демократические газеты критикуют
предвыборное выступление Кавама
	ЕГЕРАН, 4 ноября. (ТАСС). Комменти-
руя предвыборную речь Кавама-эс-Салтане,
газета «Рахбар» критикует заявление Ка-
вама о наличии дружественных отношений
с Англией. Газета пишет, что по еуществу
весь юг Ирана превращен сейчас в англий-
скую колонию. Наглость агентов империали-
стов, которые топчут честь и достоинетво
иранского народа, дошла’ до того, что ни
один иранский патриот не может епокойне
смотреть на это, Сейчае в Хузистане все
прогрессивные и национальные партии, а
также профсоюзы загнаны в подполье, а их
руководители находятся в тюрьмах.
	Требование вывода
американских войск из Китая
	ЛОНДОН, 5 ноября. (ТАСС). Вак сооб-
щает сингапурекий корреспондент агент-
ства Рейтер, сегодня 6 делегатов от синга-
пурской «Китайской федерации борьбы за
мир и демократию» обратились с просьбой к
американскому генеральному  консулу
Джосселину, чтобы он передал от имени
34 тыс. членов малайских общин обращение
к президенту Трумэну о выводе американ-
ских войск из Китая. Представитель делега-
ции заявил, что они не настроены антиаме-
рикански, но считают, что в Китае не может
быть истинното мира и демократии, пока
американцы продолжают активно вмеши-
ваться во внутренние китайские дела.
	Касаясь вопроса о деятельности кава-
мовской «демократической партин Ирана»,
газета указывает, что «мы обвиняем «де-
мократическую партию» не в том, что онё
не принимает напшх взглядов, а в том, что
она превращается в убежище тех темных
групп, которые ранее были в рядах сендов-
цев и адалятовцев. Повсюду «демократиче=
ская партия» своей первейшей пелью cra
вит борьбу против демократических органи“
заций с помощью меетных властей».

В этом же духе. высказываются - газеты
«Иране ма», «Джебхе» и «Зафар».
	Быступление Уоллеса
в Чикаго
	НЬЮ-ИОРК, 2 ноября. (ТАСС): Кор
респондент «Дейли уоркер» сообщает из
Чикаго, что Уоллес, выступая 1 ноября на
пресс-конференции, заявил, что всякое из-
менение принципа единогласия большой
пятерки поведет к уничтожению  организа-
ции 0б’единенных наций,

Критикуя позицию государственного де-
партамента США в отношении вопроса: 0
Дарданеллах, Уоллес сказал, что Соединен-
ные Штаты поступают неправильно, если
пытаются блокировать Советский Союз н%
Дарданеллах.
		В военных комисезриатах столицы идет
деятельная подготовка к встрече воинов
Советской Армии, подлежащих очередной
лемобилизации по Указу Президиума Вер-
ховного Совета СССР от 22 октября 1946
года.

В беседе с корреспондентом «Правды»
военный комиссар Москвы генерал-майор
тев. Черных сообщил:

— В столичных военкоматах возобнов-
ляют свою работу комиссии по приему де-
	Столица готовится к приезду демобилизованных воинов
	мебилизованных. О0борудуются пункты, где
воины, возвращающиеся к мирному труду,
смогут ‘получить  продовольственные и
проитоварные карточки, денежное пособие,
предусмотреннее Законом от 23 июня 1945
года, почему-либо не полученное в частях.

Особенно хоропю готовятся к вотрече
демобилизованных районные военные ко-
миссариаты Сталинокого, Пролетарского,
Свердловского, Коминтерновского и Соколь-
ническоге районов Москвы. Большую 10-