7 НОЯБРЯ 1946 г, № 265 (105475

ПРА

революции.
Фото Н. Петрова.
	Торжественное заседание Московского Совета 6 ноября 1946 года. Товарищ’ А. А. Жданов выступает с докладом о 29-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической
	Председателю Совета Министров Союза
Советских Социалистических Республик
	E °
С
ро

последовательно отстаивает дело установлез
ния прочного, справедливого и демократи-
ческого мира. Мудрая внешняя политика
Советского государства вызывает горячие
симпатии всего прогрессивного человече-
ства.
	Предложения советской делегации, вне-
сенные тов. Молотовым на сессии Генераль-
ной Ассамблеи 00’единенных наций о все=
общем сокращении вооружений и о запре-
щении производства и использования атом-
HOH энергии в военных целях, отвечаю?
миролюбивым стремлениям народов и на-
правлены к укреплению международного
готрудничества.
	Мы, как и все трудящиеся нашей Роди-
ны, горячо одобряем и полностью полдер-
живаем, товарищ Сталин, Ваши ответы. по
важнейшим вопросам международных отно-
шений.

Ваши твердые и ясные ответы, прозву-
чавшие на весь мир, срывают маски с под-
жигателей новой войны и еще сильнее
сплачивают демократические сплы для
борьбы за мир и безопасность народов.

Дорогой наш учитель и вождь!

От имени всех трудящихся Москвы мы
заверяем Вас, что будем неустанно бороть-
ся за выполнение и перевыполнение нового
пятилетнего плана, за под’ем материально-
го благосостояния и культуры нашего на-
рода.

Мы будем добиваться неуклонного повы-
шения производительности труда, прово-
дить строжайшую экономию материалов,
энергии, денежных средств, снижать себе-
стоимость продукиии, всемерно повышатв
накопление средств хля выполнения п пе-
ревыполнения пятилетки.

Вместе со всеми трудлящимися Советско-
го Союза мы будем укреплять мотущество
нашего государетва, его вооруженные сн-
лы. как важнейшую гарантию мирного со-
зидательного труда и дальнейших успехов
социалиетического строительства.

Пусть здравствует и процветает наша
Советская Родина!

Да здравствуют великий советский народ,
его лоблестная Армия и Военно-Морской
Флот!

Ла здравствует Советское правительство!

Слава вдохновителю и организатору ва-
ших побед — партии большевиков!

Слава гениальному вожлю народов, Ге-
нералиесимусу Советского Сотоза, нашему
	родному Иосифу Виссарионовичу Сталину!
	Хабаровск
7 ноября
	ПАРАД ВОЙСК
И ПРАЗДНИЧНАЯ
ЛЕМОНСТРАЦИЯ
	ААБАРОВСА, 7. (Корр. «Правды»). Ра-
достно встретили 29-ю годовшину Великой
Октябрьской социалистической революции
трудящиеся Хабаровска. Вчера в Окруж-
ном Доме офицера состоялось торжеетвен-
ное собрание, в рабочих клубах проходили
вечера и концерты. Ночью тысячи людей
слушали по радио доклад тов. Жданова.

Сегодня рано утром на улипы и плошали
празднично украшенного города вышли
колонны демонстрантов. На плошади Сво-
боды состоялся парад войск Хабаровского
гарнизона. Парад принимал командующий
	  войсками Забайкальско-Амурского военно-
	етекого Союза тов.
прохождения войск
	го округа Маршал Советского
Малиновский. После прохож
началась демонстрация.
	странах после войны закрываются многие
заводы, выбрасываются на улицу миллио-
ны безработных, в Советском Союзе про-
мышленность развивается быстрыми тем-
пами и требует все новых и новых попол-
нений рабочей силы. В текущей пятилетке
во весь рост стоит задача подготовки ра-
бочих кадров, создания мощных трудовых
резервов в нашей стране.
	Событием огромной политической важ-
ности. является” принятие Советом Мини-
стров CCCP a Центральным Комитетом
партии постановления о мерах по даль-
нейшему — организационно-хозяйственному
укреплению колхозов. Это мудрое решение
поможет быстрее и лучше выполнить за-
дачи пятилетнего плана по восстановлению
й развитию сельского хозяйства в нашей
стране.
	Бея деятельность Советского правитель-
ства и нашей партии проникнута заботой о
благе народа, о нуждах трудящихея. Эту
заботу мы, москвичи, ощущаем на каждом
шагу. Огромные средства выделены на
продолжение работ по реконструкции ето-
лицы в новой пятилетке. Окончено строи-
тельство газопровода Саратов — Москва,
начатое по Вашей инициативе ‘в дни Ве-
ликой Отечественной войны. Ввод в строй
газопровода в несколько раз увеличил ре-
сурсы газа в. Москве, что способствует
улучшению бытовых условий трудящихся
столицы. .Развернулись большие работы и
в других отраслях городского хозяйства
Москвы.
	Сплоченный вокруг большевистской пар-
тии и своего великого вождя товарища
Сталина, советский народ работает герои-
чески и самоотверженно. Он идет на жерт-
вы и стойко переносит трудности и лише-
ния, вызванные войной. Народ сознает, что
эти трудности временные и преодолимые.
	Партия воспитывает наш народ в духе
большевистской идейности, непоколебимой
веры в свой силы. Важнейшим оружием в
деле усиления коммунистического воепита-
ния трудящихся являются постановления
Центрального Комитета партии по вопросам
литературы и искусства. Эти исторические
постановления — наша программа по вос-
питанию молодежи и всего советского на-
рода в духе беспредельной любви к социа-
листической Родине, в духе преданности
великому делу Ленина — Сталина.
	Советекий Союз, сыгравший решающую
роль в разгроме фашистских агрессоров,
	знаменами, на фоне которых портреты
Тенина и Сталина — великих основопо-
ложников советского государетва. На пэ-
лотнишах слова октябрьского призыва ПК
ВКП(б): «Да здравствует могучий Совет-
ский Союз, надёжный оплот дружбы,
счастья и славы народов нашей Родины!
Да здравствует великий советский нарол!»

Вдоль фасада ГУМ’а, на фоне знамен,
гербы шестнадцати союзных республик,
вверху — Герб СССР.

Вчера вечером в клубах, домах культу-
ры и театрах Москвы происходили торже-
ственные собрания, посвященные 29-й го-
довшине Октября.

Когда в Большом театре открылось тор-
лественное заселание Московского Совета,
	десятки тысяч москвичей собрались около
ренродукторов и с большим вниманием
слушали доклад товариша Жданова.

В канун 7 ноября Москва долго не завы-
пала. Кремлевекие куранты пробили пол-
ночь, 8 улицы попрежнему были’ заполне-
н.т народом. встречающим свой великий
празлник.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественное заседание Московекого
Совета депутатов трудящихся с партийны-
ми и общественными организациями сто-
лины, посвященное 29-й годовщине Вели-
кой Октябрьской Социалистической рево-
люции, от лица трудящихся г. Москвы
и Московского гарнизона шлет Вам, ге-
ниальному руководителю Советского госу-
	дарства, вожлю и учителю народов, пламен-
	ный, сердечный привет!

Истекитий год со времени 28-й годов-
шины Великой Октябрьской Социалистиче-
ской революции ознаменовалея историче-
скими событиями в жизни нашей Родины.
	Состоявшиеся в феврале 1946 года вы-
боры в Верховный Совет СССР вновь про-
чемонстрировали высокое морально-полити-
ческое единство советского народа, выра-
зившего полную поддержку всей политики
большевистской партий и Советского пра-
вительства и единодушно проголосовавшего
за блок коммунистов и беспартийных.
	Верховный Совет ССОР расемотрел и
утвердил пятилетний план восстановления
и развития народного хозяйства Советского
Союза на 1946—1950 годы. Этот план
положил начало решению тех грандиозных
задач, которые Вы, Иосиф Виссарионович,
определили в своей исторической речи
9 февраля 1946 года, указав советским
людям путь к новому под’ему экономиче-
ской мощи Советского государства, к даль-
нейшему расцвету науки и культуры,
к полной победе коммунизма в нашей
стране.

Первые месяцы борьбы народов совет-
ской страны за новую пятилетку увенча-
лись замечательными успехами. Восста-
новлены сотни предприятий, тысячи кол-
хозов. Построены новые заводы, домны,
электростанции. Увеличилась выплавка
металла, поднялась добыча угля и нефти.
Наша промышленность развертывает про-
изводетво товаров широкого потребления,
что будет способствовать расширению
товарооборота.

Мы рады сообщить Вам, родной товарищ
Сталин, что, в результате развернувшегося
сопиалистического соревнования,  пред-
приятия Москвы и Московской области
перевыполнили производственную програм-
му десяти месяцев и ведут настойчивую
борьбу за досрочное выполнение плана
1946 года.

В то время, как в капиталистических
	Вчера Москва оделась в праздничный на-
ряд. Площади, улицы, фасады ломов, за-
водекие корпуса, учреждения. вокзалы
украсились флагами, алыми полотнишами,
гирляндами зелени. На зданиях — портреты
руководителей партии и правительства. Когда
спустились сумерки и вспыхнули огни
многочисленных иллюминапий, город стал
особенно хорош.

Праздничное оформление столицы ярко
отражает геропческую борьбу трудящихся
за выполнение великой программы после-
военной сталинской пятилетки. Многочи-
сленные диаграммы и транспаранты расска-
зывают о том. как за пятилетие возрастут
добыча угля, нефти, выплавка стали, вы-
пуск товаров широкого потребления.

С наступлением вечера тысячи москви-
чей высыпали на широкие магистрали сто-
лицы. Праздничное оживление чуветвова-
лось повсюду.

Особенно многолюдно было на’ Красной
площади. Люди подолгу любовались ее тор-
жественным _и величавым убранством.
Здание быв. ГУМ’а украшено огромными
	Москва © ноября
	А ПЛОШАДЯХ И УЛИЦАХ ГОРОДА
	29-я годовщина Великой Октябрьской
Социалистической револющу

Доклад А. А. Жданова на торжественном
заседании Московского Совета 6 ноября 1946 года
	(Окончание)
	Венгрии, Финляндии. Совсем, на-днях мы были свидете-
лями крупной победы Отечественного фронта в Болга-
рии, представляющей новое. доказательство укрепления
демократических сил в послевоенной Европе.
	Не следует, далее, забывать, что поражение консер-
ваторов и победа лейбористов в Англии, равно как по-
ражение реакционеров и победа блока левых партий во
Франции — означает серьезный сдвиг этих стран влево.
	Наконец, известно, что стремление к свободе и демо-
кратическому развитию охватило также народы коло-
ниальных и зависимых стран, добивающихся свободно-
го национального развития.
	Миллионы трудящихся людей организуются для того,
чтобы защищать дело мира во всех странах. Я имею в
виду значение Всемирной Федерации профсоюзов, про-
водящей активную политику международного сотруд-
ничества рабочих, усилия Международной демократи-
ческой Федерации женщин и Всемирной Федерации де-
мократической молодежи. Растут и крепнут культурные
связи между демократическими странами.
	Силы демократии растут и в этом залог того, что
дело мира восторжествует. (Бурные аплодисменты).
		критики в американской печати. Вряд ли можно оспа-
ривать это утверждение г. Уоллеса. (Общее оживление
в зале).

В этой сложной международной обстановке, в кото-
рой противники прочного мира вносят столько элемен-
тов неуверенности и беспокойства, с особой силой про-
звучал на весь мир спокойный, уверенный и мудрый
Толос товарища Сталина, вселяющий бодрость и на-
пежды в сердца всех людей, жаждущих мира и без-
опасности, знающих цену каждого слова Сталина.
{Бурные аплодисменты).
	Товариш Сталин дал достойную отповедь организа-
торам шумихи об угрозе новой войны, разоблачив
шантажистски-спекулятивный характер этой кампании
и показав отсутствие реальной опасности «новой
войны».
	Товарищ Сталин показал, тем самым, что Советский
Союз нельзя запугать шантажом и спекуляцией на
угрозе «новой войны».
	В момент, когда мы собрались здесь отметить 29-ю
тодовщину нашей Великой революции, наши товари-
щи, представляющие Советское государство на заседа-
ниях Генеральной Ассамблеи организации Об’единен-
ных наций в Нью-Йорке, стойко защищают принцип
международного сотрудничества и дело мира. Пред-
ложение о всеобшем сокращении вооружений, о запре-
щении производства и использования атомной энергии
в военных целях, внесенное от лица советской делега-
ции товарищем Молотовым, представляет из себя но-
вый крупнейший вклад Советского Союза в дело
обеспечения мира и вызывает симпатию и поддержку
прогрессивных людей всего мира. Вновь и вновь перед
лицом всего мира Советский Союз выступает как ини-
циатор в борьбе за действительный и прочный демокра-
тический мир и подлинное международное сотрудниче-
ство. Мы уверены, что какие бы силы ни противодей-
етвовали установлению прочного всеобщего мира и
безопасности, это дело в конечном счете будет < успе-
хом осуществлено. В своей уверенности мы исходим из
того, что силы, работающие в пользу мира, растут с
каждым днем и опираются на прочный фундамент. Они
становятся все более организованными и мощными.
Советский Союз не одинок в своей борьбе за прочный
демократический мир и коллективную безопасность
народов. Миролюбивая политика Советского Союза на-
ходит поддержку у миллионов людей за рубежом.
«Народы мира, указывает товарищ Сталин,— не хо-
тят повторения бедствий войны. Они настойчиво борют-
СЯ за упрочение мира и безопасности».

Жертвы и потрясения, причиненные неслыханной
войной, победы, одержанные над гитлеровской Герма-
нией и империалистической Японией, создали новую
	политическую обстановку во всем мире, всколыхнуия.
	народные массы, подняли их политическую активность
и дали мошный толчок развитию демократии во всех
странах. Силы демократии выросли и умножились, а
силы реакции, как бы они ни старались удержаться на
своих позициях и затормозить демократическое разви-
тие народов, ослабели. Достаточно напомнить о бле-
стящих победах демократии в братских славянских
странах — в Югославии, Чехословакии, Польше. В этих
странах расцветает новая подлинная демократия, за-
воеванная кровью наролов и выкованная в ходе вели-
кой, священной борьбы против гитлеровского фашист-
ского ига. Народы этих стран взяли судьбу своих госу-
дарств в свои собственные руки, установили демокра-
тический порядок и ведут активную борьбу против сил
реакции, поджигателей новой войны.

Небывалый под’ем демократии, активность народных
масс идет и в странах, которые еще вчера были сател-
литами Германии,— в Италии, Болгарии, Румынии,
	Товарищи! Первый послевоенный год, как и следо-
вало ожидать, был трудным годом. Советскому госу-
дарству пришлось преодолевать последствия более
чем четырехлетней тяжелой войны. Можно сказать,
что усилия советских людей дали свои результаты.
Дело мирного строительства развивается успешно.
Теперь мы можем сказать, что наша страна прочно
и уверенно встала на путь быстрого восстановления
и мошного послевоенного под’ема всех отраслей хо-
зяйства и культуры. В области отношений с другими
странами Советский Союз своей последовательной
борьбой за справедливый демократический мир, стой-
кой защитой интересов малых народов еще более
укрепил свои международные позиции, внес серьезный
вклад в дело налаживания мирных, добрососедских
отношений между народами.
	 Мы вступаем в новый, тридцатыйи год существова-
ния Советского государства. За истекшие годы Совет-
ское государство перенесло две кровопролитных, опу-
стошительных войны. Эти войны по времени заняли
около одной четверти. всего периода существования
Советского государства. Учитывая, что возмещение
ущерба, причиненного войной, требует больших усилий,
каждый может понять, как мало наше государство
имело времени для мирной созидательной работы.
Если наша страна за короткий исторический срок вы-
шла победителем из двух войн — из войны против
интервентов и из второй мировой войны — и успела
создать‘ могучую социалистическую промышленность,
высокоразвитое социалистическое сельское хозяйство,
серьезно поднять культурный уровень и благосостоя-
ние народных масс, то это говорит о неиссякаемой
жизненной силе советского строя, о непобедимости
того дела, за которое боролся наш нарсд, свершая
Великую Октябрьскую Социалистическую революцию.
(Бурные аплодисменты).
	. Да здравствует советский народ:

Да здравствует наша могучая Родина — Союз Со-
ветских Социалистических Республик!

Да здравствует славная большевистская партия!
Да здравствует Советское правительство!

Да здравствует наш вождь, ведущий нас вперед
к новым успехам Советской Родины, к полной победе
	коммунизма в нашей стране, товарищ Сталин! (Бурная
овация в зале в честь товарища Сталина. Все встают).