7 НОЯБРЯ 1946 г., № 265 (10347)

ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
	8 ЧЕБТЬ 29-й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ.
		‚ Герои Социалистического Труда, генералы и
‚офицеры Советской Армии, бывшие парти-
заны, партийные и советские работники,
ученые и деятели искусств. В президиуме —
руководители ЦЕ ВП(б)У и члены прави-
тельства УССР. ,

Торжественное собрание открыл секре-
тарь Киевского обкома КП(б)У тов. Сердюк.

Горячими, долго не смолкающими овация-
ми встречает зал предложение об избрании
в почетный президиум Политбюро ЦЕ
ВЕП(б) и Политбюро ЦК КИСб)У.

С докладом о 29-й годовшине Великой
Октябрьской социалистической революции
выступил секретарь ЦВ КП(б)У по пропз-
ганде тов. Назаренко.

С огромным под’емом собравшиеся при-
няли приветствие вождю советского народа
И. В. Сталину. Послано также приветствие
главе украинского правительства и секре-
тарю ЦЕ КП(б)У тов. Хрущеву.

(Корр. «Правды»). 6 ноября.
		М. ИСАКОВСКИЙ
	В дни праздника
	Так повелось, что в эти дни
всегда —
В кругу друзей, в кругу своем
домашнем —
Мы вспоминае: прошлые года
И думаем о будущем о нашем.
	Мы вспоминаем тяжкие бои,
Когда гроза над всей землей
нависла,
И тех из нае, что головы свои
За Родину сложили бескорыстно.
	Мы вспоминаем час великий тот,
Когда впервые замолчали пушки,
Когда встречал победу весь народ
И в городах, и в каждой
деревушке...
	Такой прошли мы с вами трудный
путь,

Такую тяжесть с вами одолели!

И нае никто не смеет упрекнуть,

Что мы чего-то сделать не сумели.
	Враг побежден. Окончена война —
Замолкла, отошла, отгрохотала.
Но мы живем в такие времена,
Когда про отдых думать

не пристало.
	Не наш ли долг — вернуть стране
- родной

Своими неустанными руками

Все то, что было отнято войной,

Что было. уничтожено врагами?
	Не наш ли долг—заводы возводить,
Копать руду, раскрыв пласты
земные,
Дороги строить и сады садить,
Пахать поля, растить хлеба
густые?
	Пусть нелегко приходится подчас,
Но мы отлично понимаем с вами:
Никто, никто не сделает за нае
Того, чего не сделаем мы сами.
	И как тогда, в суровый час войны,
У всех у нас единое желанье:

Отчизна-мать! Мы-все твои сыны,
Мы выполним твои предначертанья.
	И как бы ни был труден этот путь,
Мы не отступим, мы достигнем
цели.
И нас никто не сможет упрекнуть,
		Его Превосходительству
Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного

Совета СССР
	Москва, Кремль
- Председателю Совета Министров СССР
	Генералиссимусу Советского Союза
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Ог имени Правительства Монгольской Народной Республики и
своего лично искренне и сердечно поздравляю Вас и в Вашем
лице Правительство Союза Советских Социалистических Рес-
публик и весь советский народ со славной 29-й годовщиной Ве-
ликой Октябрьской социалистической революции, которая `от-
крыла путь’ трудящимся всего мира к свободному и независи-
мому существованию.

Благодаря Великой Октябрьской всоциалистичеекой революции
советский народ под водительством большевиетекой партии, 00-
ветского Правительства и Вашим лично создал ` первое в мире
социалистическое государство трудящихся, сила и мощь ко19ро-
го, а также трудовой и военный героизм советского народа в го=
ды Великой Отечественной войны против фашистских агресео-
ров сыграли главную и решающую роль в деле завоевания окон-
чательной победы над фашистской Германией и империалистиче-
ской Японией.

Мудрая политика Советского Союза в послевоенный период,
вдохновляемая лично Вами, направлена к установлению чест-
ного международного сотрудничества и к укреплению действиз
тельного мира и безопасности для народов всего мира, испытав-
ших на себе все ужасы минувшей войны.

Монгольский народ целиком и полностью одобряет и поддер-
живает эту мудрую политику Советского Союза и выражает
твердую уверенность, что она восторжествует во всем мире во-
преки проискам Черчилля п других подобных ему реакдионеров,
призывающих к новой войне против Советского Союза.

В эту великую историческую годовшину желаю братскому со
ветскому народу быстрее залечить раны, нанесенные ему вой-
ной, и на основе выполнения четвертой сталинской пятилетки
добиться решающих успехов в деле восстановления и лальней-
шего развития народного хозяйства и культуры своей страны:

От имени Монгольского Правительства выражаю также увез
ренность в том, что дружба между нашими народами, сложивз
шаяся в результате Великой Октябрьской социалистической рез
волюции и доказавшая свою преданность на протяжении более
четверти века, п впредь будет служить делу дальнейшего про-
пветания наших стран и укреплению мира и безопасности на
Востоке.

Премьер-Министв Монгольской_Народной Республики
	Маршал ЧОЙБАЛСАН.
	Москва, Кремль
Его Превосходительству
Председателю Совета Министров
Генералиссимусу СТАЛИНУ
	От имени Болгарекого правительства и от моего имени при-
ношу Вашему Превосходительству самые горячие поздравления
по случаю двадцать девятой годовщины Великой Октябрьской.
Революции. т

Ныне весь болгарский народ счастлив принять участие в pas
дости народов Советского Союза и от всего сердца желает. Вам.
продолжать с еще большим успехом уже осуществленные до сих
пор гигантские достижения, которые являются не только зало-
гом восхода и благоденствия советских народов, но и мощным
основанием всеобщего мира и демократии. ©

КИМОН ГЕОРГИЕВ
Министр Председатель Болгарии.
		От имени Правительства и народа Новой Зеландии я шлю
Вам, членам Вашего Правительства ‘и Советскому народу наши
наилучшие пожелания и поздравления по елучаю годовщины
создания Советского Государетва.

Мы надеемся, что Ваша страна будег процветать и дальше
и что об’единенными усилиями наших и других миролюбивых
государств мира будет надежно и твердо установлен междуна-
родный мир, которого так горячо желают мужчины и женщины
всех стран.

П. ФРЕЗЕР,
премьер-министр.
	Заместителю Председателя Совета Министров
и Министру Иностранных Дел Союза ССР
Вячеславу Михайловичу МОЛОТОВУ
	Москва, Кремль
		Сегодня в Академическом театре оперы и
балета имени Кирова состоялось торжествен-
ное заседание Ленинградского городского
Совета депутатов трудящихся совместно с
партийными, профсоюзными и комеомоль-
скими организациями Ленинграда и пред-
ставителями частей Ленинградского воен-
ного округа и Военно-Морского флота, по-
священное 29-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

В президиуме — секретарь Ленинградекс-
10 областного и городского комитетов
ВЕП(б) тов. Попков. нредседатель uenoa-
	Бома Ленинградского городского совета тов. .
	ЧЛазутин, председатель исполкома Ленин-
градекого областного совета тов. Харитонов,
командующий войсками Ленинградского во-
енного окрьога генерал-полковник Гусев
и другие.

Под. бурные аплодисменты в почетный
президиум торжественного заседания из-
бирается Политбюро ЦЕ ВЕП{б) во главе
с товарищем Сталиным.

С докладом о 29-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революция
выступил секретарь Денингралекого город-
ского комитета ВЁП(б) тов. Капустин.

Докладчик говорит о том. как благодаря
помощи партии и правительства и самоот-
верженному труду ленинградцев преобра-
кается город Ленина после суровых дней
блокады.

Большой раздел доклада посвящен зада-
чам ленинградской партийной организации
в деле усиления идеологической работы.

Заканчивая свою речь, тов. Капустин
провозглашает здравицу в честь непобеди-
мой партии большевиков, в честь товариша
Сталина.

Бурные рукоплескания гремят в зале.
Все встают. Овация вепыхивает с новой
силой, когда принимается текст привет-
ствия товарищу Сталину.

(Корр. «Правды»). 6 ноября.
		Народ Соединенных Штатов присоединяется ко мне в нацио-
нальную ‘годовщину Союза Советских Социалистических Респуб-
лик, чтобы выразить Вашему Превосходительству и народу Co-
ветского Союза поздравления и наилучшие пожелания.
		Телеграмма генералиссимуса Чан Кай-ши
Совета Союза ССР
господину Н. М. ШВЕРНИКУ
	От имени Правительства Китайской Республики и китайского
народа имею честь принести Вам искренние поздравления по
случаю годовщины Октябрьской революции.
	Позвольте выразить уверенность, чго дружба между Китаем п
СССР будет все больше и больше крепнуть.
	Желаю Вам доброго здоровья и процветания Вашей стране.
ЦЗЯН ЧЖУН-ЧЖЕН.

Его Превосходительству Н. ШВЕРНИНКУ
Совета СССР
	Москва
	Сегодня в окружном Доме офицеров
состоялось торжественное ‘заседание Мин-
с® то городского Совета депутатов трудя-
щихея совместно е партийными, совет-
скими и общественными организациями и
представителями Советской Армии, посвя-
щенное 29-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты в почетный президиум избирают-
ся товарищ Сталин и его боевые: сорат-
НИКИ.

Доклад о 29-й годовщине Великой Октя-
брьекой социалистической революции сде-
лал тов. Бугаев.

Участники заседания обратились с пись-

мом к товарищу Сталину.
(Корр. «Правды»). 6 ноября.
		По случаю 7 ноября я имею удовольствие выразить сам и от
	имени исландского народа сердечные пожелания Вам и народам
CCCP.
	СВЕЙН БЬЕРНССОН,
президент Исландии.
Телеграмма принца-регента Ирака
Его Высокопревосходительству
господину ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
	Прошу принять мон искренние поздравления по случаю го-
довщины Октябрьской революции 1917 года. Желаю счастья
Вашему BuicoroupenocxoauteaserBy и силы процветания Ваше-
му народу.

АБДУЛ ИЛЛАХ
	регент и наследный принц.

Совета СССР Н. ШВЕРНИКУ
Председателю Совета Министров и Верховному
Главнокомандующему Вооруженными

Силами СССР
Генералиссимусу И. СТАЛИНУ
	В день государственного праздника Союза Советских Сопиали-
	стических Республик, 29-й годовщины Великой Октябрьской Ре-_
	волюции, желаем Бам, а. в Вашем лице всем советским народам
самых сердечных пожеланий от имени польского народа.

Блестящая победа нах немецким фашизмом, которая освободила
народы Европы, в том числе и польский народ, возвратила всему
человечеству веру в торжество справедливости и прогресса, в
огромной мере достигнута благодаря исключительному героизму
советских народов и их неустанному труду.

Польский народ, который внес в эту войну ‘огромную дань
кровью и страданиями, не жалеет собственных усилий в стрем-
лении к прочному миру и обеспечению своих границ, связывая
свои надежды прежде всего с союзными братскими народами
Советского Союза. Советские народы своим героическим трудом
по восстановлению своей страны и стойкостью в борьбе за мир
вселяют надежды в сердца всех свободолюбивых народов.

Совместно пролитая кровь в борьбе е немецкими захватчика-
ми, совместные усилия по укреплению мира и срыву планов вся-
кой агрессии являются гранитной основой вечной дружбы между
нашими народами.

В день Вашего государственного праздника, праздника народов
CCCP, желаем Вам счастья и благополучия, а также дальнейших
успехов в Вашем творческом труде.
	Президент Крайовой Рады Народовой Польской Республики
БОЛЕСЛАВ БЕРУТ.

Премьер-Министр Правительства Национального Единства
ЭДВАРД ОСУБКА-МОРАВСКИЙ.
Маршал Польши

МИХАИЛ РОЛЯ-ЖИМЕРСКИЙ.
	Послание Генералиссимусу СТАЛИНУ
от г-на ЭТТЛИ
	«По случаю 29 годовщины основания Советского Государст-
ва я шлю Вам мои поздравления и хотел бы передать через Вас
Советскому народу искренние пожелания будущего благосостоя-
ния. и процветания от Английского народа».
	Таир ЖАРОКОВ
		Сегодня в областном театре драмы состоя-
лось торжественное заседание партийных,
советских, комсомольских и профсоюзных
организаций совместно CO стахановцами
преднриятий, интеллигенцией города и
представителями Советской Армия, посвя-
щенное 29-й головщине Великой Октябрь-

С глубоким вниманием был заслушан
транслировавшийся по радио доклал секрэ-
таря ЦЕ ВЕП(б) тов. Жданова на тофжест-
венном заседании Московского Совета депу-
татов трудящихся.

С большим под’емом участники заседя-
ния поблали приветственное письмо това-
	рящу Сталину.
(Корр. «Правды»). 6 ноября.
	Торжественно выглядит праздничный Ви-
ев. Полощутся алые флаги, улицы и пло-
шади украшены транспарантами, художе-
ственными панно, лозунгами. На зданиях
портреты товарища Сталина, руководителей
партии и правительства,

У киевлян сегодня двойной праздник:
29-я годовщина Великого Октября совпадает
с трехлетием освобождения города от немеп-
ких захватчиков.

Вечером в залитый яркими огнями театр
оперы и балета имени Т. Г. Шевченко на
торжественное собрание пришли представи-
тели общественности столицы — стаханов-
цы предприятий, Герои Советского Союза,
	Вручение маршалу авиации
К. А. Вершинину
маршальского знака отличия
«Маршальская Звезда»
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. Н. М. Шверник вручил
вчера, 6 ноября, в Кремле маршальский
знак отличия «Маршальская Звезда» мар-
шалу авиации НК. А. Вершинину. (ТАСС).
		Победа в соревновании
	но подготовленных помещениях. Словом, де-
лалось все, чтобы облегчить колхозникам
выполнение их долга перед государетвом.

Организовав работу по хлебозаготовкам,
райком партии и исполком райсовета уста-
новили строгий контроль за исполнением
намеченных мероприятий. Ежедневно здесь
подробно изучался = ход хлебозагото-
вок по всем сельфоветам и наиболее круп-
ным колхозам или тем из них, которые.
060бо нуждались в помощи. Секретаря рай-
онного комитета партии Ваесу Васильевну
Савельеву можно было встретить в эти дни
во многих колхозах беседующей с секрета-
рями колхозных партийных организаций, ©
отдельными коммунистами, колхозниками.
Она выявляла их нужды, тут же по воз-
можности помогала разрешить наиболее
трудные вопросы в организации хлебопо-
ставок и строго спрашивала © тех, кто
нерадиво относился к выполнению первой
колхозной заповеди.

Когда стало, например, известно о пло-
хом руководстве хлебозаготовками шепелев-
ской территориальной партийной организа-
ции, ее отчет был поставлен на бюро рай-
кома. Были разработаны конкретные меры
по усилению темпов заготовок хлеба. Веко-
ре Шепелевский сельсовет за успешное вы-
полнение плана хлебозаготовок был занесен
на доску почета.

То же примерно произошло c Борков-
ским сельсоветом, который на первых по-
рах вместо 47 центнеров, положенных 110
графику, вывозил на заготовительный пункт
лишь по 10—15 центнеров. Председателя
сельсовета тов. Орлова вызвали на заседа-
ние райисполкома. Решили в помощь ему
послать коммуниста тов. Маркова. Изучив
обстановку на месте, тов. Марков пришел
к выводу, что причины отставания борков-
цев кроются в плохой организапии тру-
да. По его совету в колхозах была
введена круглосуточная молотьба. организо-
вана сушка зерна в ригах, а также налз-
жена работа транспортных бригад. Через
пятидневку сельсовет стал давать государ-
ству по 80—100 пентнеров хлеба ежеднев-
но и вскоре в соревновании на успешное
выполнение плана хлебозаготовок занял
второе место в районе.

Многие коммунисты в самый напряжен-
ный период хлебозатотовительной кампании
показали себя прекрасными организаторами.
В колхозе «Парижская Коммуна», Любодин-
кого сельсовета. лупюй развернувшегося
там сопиалистического соревнования была
секретарь первичной колхозной партийной
организации Анна Андреевна Пискунова.
Благодаря ее умелому, заботливому и опе-
ративному руководству артель досрочно
выполнила государственное задание по
хлебозаготовкам и дала сверх плана около
320 пудов хлеба. С помощью коммунистов,
сумевших в кратчайший срок мобилизовать
колхозников на преодоление трудностей,
хорошо справились с хлебсзаготовками мно-
гие десятки колхозов района. Только шестью
пепетовыми артелями сдано сверх плана
1.200 пудов зерна.

’ ажецкий район первым в Калининской
области полностью рассчита-зя‘е государ-
ством по хлебопостазкам,

Велел за Бежецким районом успешно
справились с хлебозаготовками `и многие
другие районы области.

..На государственные пункты устреми-
лись потоки сверхпланового зерна.
Н. ПОПОВ.
	(От корреспондента «Правды» по Калининской области)
	Когда пришли газеты с обращением ал-
тайцев, в артели имени Калинина хлебо-
поставки были досрочно завершены.

‘Но алтайские хлеборебы призывали сда-
вать хлеб сверх плана, и этот призыв глу-
боко тронул калининских мастеров земли.
Вот почему особенно волнующими былн
простые и душевные слова председателя
артели Сергея Тимофеевича Серова, когда
выступал он на колхозном себрании с
предложением достойно ответить на при-
зыв алтайцев:

— Нынче хлеба у нас отменные, — ска-
зад он,— урожай против прошлого года
куда богаче. План хлебопоставок мы вы-
полнили раньше срока. Давайте сдавать
хлеб сверх плана!

Тут же на собрании колхозники едено-
тласно из’явили свою волю: сдать государ
ству 150 пудов сверхпланового зерна И
столько же картофеля. В первых числах
октября колхоз уже рапортовал‘ об успеш-
ном выполнении этих обязательств. В одно
время с ним доставили сверхплановый хлеб
на государственные склады многие артели
Ивановского и других сельсоветов.

Но большая половина колхозов Бежец-
кого района еще не могла рапортовать об
успехах. Особенно отставали артели Сук-
роменского, Селоновского, Бережайского и
Фётевского сельсоветов. Да и район в це-
лом значился по хлебозаготовкам на 15-м
месте в области. За пятилневку поступало
на заготовительный пункт лишь 160—230
тонн зерна, тогда как по графику нужно
было сдавать не менее 420 тонн.

В райкоме партии и райисполкоме был
разработан план действий. Решили  пре-
дде всего уточнить положение в колхозах
и в сельсоветах, выявить отстающих, уста-
новить. в какой помощи они нуждают-
ся. Был поднят на ноги весь районный
партийно-советский актив. Люди раз’еха-
лись по колхозам, чтобы в короткий срок
повысить темпы сдачи зерна государству.
Одновременно вопрос o хлебозаготовках
ставился на собраниях партийно-советского
актива, в колхозных партийных организа-
Циях, на районных радиоперекличках.

Чтобы избежать задержек в транспорти-
ровке хлеба, в колхозах были созданы по-
стоянные транспортные бригады. Город лал
10 полутора десятков автомашин, которые
Помогли артелям, особенно глубинным, пе-
ревезти зерно на заготевительный пунЕтТ.
Были созданы молотильные бригалы и орга-
низована круглосуточная молотьба. В кол-
хозы, не еправлявшиеся с обмолотом, сроч-
но перебрасывались конные и тракторные
молотилки. При этом не забывали следить
И 3а влажностью зерна. Сильно увлажнен-
ное зерно рассыпали тонким слоем, перело-
пачивали и доводили до требуемых конди-
ций,

Люди трудились день и ночь. Большин-
ство колхозников было занято лишь одной
мыслью, как можно скорее выполнить
свои обязательства, сдать родному государ-
ву побольше хлеба. Принятые меры
возымели свое действие. Хлеб пошел ши-
реким потоком. В последнее время на бе-
моецкий пункт «Заготзерно» прибывало по
700—800 колхозных подвол. Приемщика
зерна, лаборатория работали исключитель-
но четко, и это обеспечило успех в приемке
хлеба. Тут же была организована сортиров-
ка некондиционного зерна, для чего на
пункте имелось 8 сортировок. Зерно с не-
большими отклонениями от кондиции по
влажности полвергалось сушке в специаль-
	Вручение почетных знаков
лауреатам
Сталинской премии
	Вчера, 6 ноября, на торжественном за-
седании Комитета по Сталинским премиям
были вручены почетные знаки большой
групие деятелей искусств и литературы,
удостоенных звания лауреата Сталинской
премии. В зале собралось более 100 выда-
ющихся композиторов, музыкантов-испол-
нителей, мастеров советского театра, кино,
художников, архитекторов.

Ё награжленным обратился с речью за-
меститель председателя Комитета тов. Н. С.
Тихонов, призвавигий мастеров искусств к
новым творческим успехам.

Первым получает почетный знак «Лау-
peat Сталинской премии» — композитор
Ю. А. Шапорин, за ним — Н. Я. Мясков-
‘ский, Н. П. Раков, С. Е. Фейнберг, Р. М.
Глиэр, В. Г. Захаров, Д. Д. Шостакович,
А. Г. Новиков, Н. С. Голованов.

Затем почетный знак вручается худож-
нику В. П. Ефанову, архитектору В. Г.
Рельфрейху. К столу президиума подходят
один за другим деятели лучшего театра
страны — МХАТ — А. Тарасова, Ф. Шев-
ченко, М. Кедров, М. Болдуман, М. Пруд-
кин и др. Велед за ними председательству-
ющий вручает почетные знаки мастерам
других театров, в том числе — Ю. Завад-
скому, Д. Зеркаловой, К. Зубову, С. Образ-
пову, М. Максаковой, группе киноработни-
ков, драматургам, поэтам. Почетный знак
покойного писателя В. Шишкова передает-
ся его наслелникам.
		От имени Монгольского Правительства и своего лично сердечно
поздравляю Вас со славной 29-й годовщиной Великой Октябрь-
ской социалистической революций, которая создала условия для
хозяйственного и культурного процветания советекого государ-
ства и обеспечила советскому народу победу над немецко-фа-
шистокими и японскими империалистами,

В настоящее время Советский Союз стоит во главе истинных
поборников установления прочного мира и. безопасности народов
во всем мире. Мы уверены, что все свобололюбивые народы мира
об’единят свои усилия для устранения угрозы новой войны,
5 которой. призывают подстрекатели из реакцяонного лагеря.

Искренне желаю Вам новых успехов в Вашей плодотворной
работе на благо укрепления международного сотрудничества сво-
бодолюбивых народов и установления прочного мира во всем
мире.

От имени правительства МНР выражаю уверенность в том,
что дружба между нашими народами и впредь будет развивать“я
и крепнуть на благо напгих стран.

Премьер-Министр. и
Министр иностранных дел МНР
Маршал ЧОЙБАЛСАН.
	Начался сбор
	цитрусовых плодов
	ТБИЛИСИ, 6. (Корр. «Правды»). В 0т-
дельных субтропических районах Грузия
началея выборочный сбор цитрусовых пло-
дов. Коллектив абхазского совхоза «Эшери»
в первый день уборки собрал две тонны
мандаринов и десять тысяч лимонов.

В Аджарии к выборочному сбору ман-
даринов приступили колхозы имени Ленина
и имени Михайлова (Кобулетский район).

_В средних числах ноября цитрусоводче-
	ские колхозы и совхозы республики начнут
массовую уборку богатого урожая. Па прел-
варительным данным, в текущем году будет
собрано в три раза больше THMOHOS, Tel 6
прошлом году.

—с—-
	Токарь П. Б. Быков. выполнил
пять годовых норм
	Токарь второго механического цеха Мо-
сковского завода’ плоеко-шлифовальных
станков, бригадир  комсомольско-молодеж-
ной бригады Павел Борисович Быков к
29-й годовщине Великой Октябрьской со-
циглистической революции выполнил пятБ
тодовых норм.

Выступая на общезаводском митинге, где
подводились итоги предоктябрьского социа=
листического соревнования, тов. Быков
взял на себя новое обязательство — вы=
полнить до конца текущего года еще одну
годовую норму. Руководимая им бригада
токарей за 10 месяцев 1946 года выполни-
ла 3.2 головой нормы.
	01 ВСЕГО СЕРЛИЦА
	Меч казахстанский в сраженьях
			Сталь большевистская, крепкий
	Прошлого помню я горький удел,
Ветер холодный над юртой гудел,
Крылья раскинув в седом ковыле —
Беркут голодный понуро сидел.
	На берегу пересохшей реки,

С песней отчаянья, горя, тоски —
Ждали прихода зари золотой
Матери наши, отцы, старики.
	ханская сотня врывалась в аул,
	Царский ее охранял караул...

Боль этих черных, безрадостных
дней

Миру поведал столетний Джамбул.
	Детство без родины, руки в цепях -
Вот мое прошлое в дымных степях.
Вывел казаха на вольный простор—
ЗолотозвРонный набат Октября!
	В буре Октябрьской, в блеске.
огней,
Верных джигиты седлали коней,
Ленин.и Сталин вели за собой —
В грозные битвы степных сыновей.
	Степь в Октябре свое счастье
нашла,
В славе, в богатстве она зацвела.
С русским народем—могучим орлом
Вышел казах на большие дела.
	В час испытанья он в грозном бою
Бился с врагами за землю свою,
Партии верен, отчизной любим,
Шел в боевом богатырском строю.
	Вступил в строй Киевский
мотоциклетный завод

КИЕВ, 6 ноября. (ТАСС). Вступил в
строй Киевский мотоциклетный завод.

Е 29-й годовщине Октябрьской револю-
ции выпущены первые 30 мотоциклов мар-
ки «Киевлянин».

—б—
	Прибытие в Москву делегации
румынских журналистов
и писателей
	Вчера, 6 ноября, в Москву по приглаше-
нию ВОКС п редакции газеты «Труд» при-
была делегация румынских журналистов и
писателей во главе с Джордж Маковеску.

Среди прибывших: Ион Пас — председа-
тель союза румынских писателей, редакто-
ры бухарестеких газет — С. Шербеску,
Т. Теодереску-Браниште, П. Киртуака,
Г. Каминеску и др.

На Киевском вокзале делегацию ветре-
чали зам. председателя ВОКС А. В.. Бара-
ганов, зам. ответегвенного редактора газс-
ты «Труд» М. 3. Мануильский, представи-
тели ВОЕС и газеты «Труд».

Делегацию встречал также состав румын-
свого посольства в Москве во главе с послом
Г. И. Иорлан,
	Бился казах за Родную Москву,
Бился за Прагу и в Вену вступал.
	не один.
	Был он Союза Советского сын,
Был, как Джамбул, он в степях
	Партия к солнцу его привела,
Вывела партия к славным делам.
	Был он Союза Советского сын,
Пел он, великой семьи гражданин,
Там, где в редчайшую из годин,
Кровью и верностью дружбу
скрепив,
Русский, киргиз, белорусе и грузин
С именем Сталина брали Берлин...
	В юртах Чимкента, в степной
` Актюбе,
Голосом сердца, окрешпим в’борьбе,
Мой Казахстан в эти дни говорит:
— Сталин, великий вершитель
побед,
В песне октябрьской слава тебе!
Дума народов тобою полна,
Дружба народов тобою сильна.
С праздником мир поздравляет
тебя,
Солние народов на все времсна.
	Перевел с казахского
Павел КУЗНЕПОВ,