Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ИЕ ты ЕВЕ: арахиса оллкокоее 24
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Орган Центрального Чомитета и МК ВКП(б).
	  WEHA 20 KOM.

Пятница, 8 ноября 1946 г.
	Бесь-советский народ праздновал вчера 29-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции.
	Это была могучая всенародная демонстрация любви и преданности родной
большевистской партии, советскому правительству, великому вождю и учителю
товарищу Сталину, демонстрация несокрушимой воли выполнить и перевыполнить
новую сталинскую пятилетку—пятилетку восстановления и развития народного
	хозяйства.

№ 266 (0348)
	a

На трибуне мавзолея 7 ноября 1946 года. Слева направо: товарищи Н. Г. Кузнецов, С. М. Б
Н. М. Шверник, Г. М. Попов, А. Н. Косыгин,

Вперёд, к новым успехам
советской Родины!

В бессмертной летописи Великой Октябрь-   земле высятся леса новостроек, одно за
ской Социалистической революции откры- другим вступают в строй новые предприя-
лась страница нового, 30-го года. Совет-  тия, не по дням, а по часам растет про-
ский народ вступает в этот год с твердой   мышленное производство.
верой в свои силы, с непоколебимой реши- Дело мирного социалистического строн-
мостью итти вперэл, к новым успехам 60-  тельства в нашей стране успешно разви-

алое, лек ан ammaumoarr

ПАРАД

вление новой сталинско
новал наш народ 29-ю

№ д рН В Л

уденный, К. А. Ве

й пятилетки празд-
тодовщину Великой

Октябрьской революции. Это наложило яр-
gl SC TY -,+..._

ршинин, И. С. Конев, А. М. Василевский, Л. А. Говоров, Н. А. Булганин,

М. Ф. Шкирятов, Н. С. Патоличев, А. В. Хрулев, А. А. Кузнецов, В. В. Кузнецов.
* х ©

ДЕМОНСТРАЦИЯ
НА КРАСНОЙ ПЛОЩАД

В обстановке напряженного созидатель-
ного труда, в разгаре борьбы за осущест-

Шверник, Н. А. Вознесенский, Н. А. Бул-
ганин, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов,
НП. С. Патоличев, Г. М. Попов. Присут-
ствующие на трибунах встречают их долго
не смолкающими аплодисментами. С особой

прием.

_ На приеме присутствовали Председатель

А. А. Жданов, Н. А. Вознесенский,
Фото М. Калашниковой и Ф, Кислова,

Приём у Заместителя Министра

И Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозова

7 ноября по случаю 29-Й годовщины
Великой Октябрьской Социалистической ре-
волюции Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СССР В. Г. Деканозов устроил

Д. Ф. Устинов, адмирал флота Н. Г. Кузне-
цов, маршалы Советского Союза С. М. Бу-
денный, Л. А. Говоров, маршал авиации
К. А. Вершинин, Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР Я. А. Малик, Заме-
стители Министра Внешней Торговли СССР

A. Д. Прутиков, М. С. Степанов, Й. Ф. Се-
мичастнов, М. А. Меньшиков, послы СССР
Г. П. Зарубин, С. А. Виноградов, К. В. Ро-
диснов, главный маршал артиллерии Н. ВН.
Поронов, маршал бронетанковых войск П. С.
Рыбалко, маршал войск связи И. Т, Пере-
сышкин. маршал инженерных войск М. П.
Роробьев, президент Академии Наук С. И.
Вавилов, Г. Ф. Александров, генеральный
прокурор СССР К. П. Горшенин, С. А. Лозов-
ский, генералы, адмиралы, ответственные
сотрудники МИД СССР, Министерства Внеш-
ней Торговли, Министерства Вооруженных
(ил, ученые, лисэтели, артисты, предстач
	кую печать на весь облик праздника. Пафос
восстановления, трудовые усилия народов
нашей многонациональной социалистической
Родины, их забота о прочности и длитель-
ности завоеванного мира чувствовались во
всем—в праздничном убранстве улиц и пло-
щадей, в лозунгах, начертанных на знаме-
нах и плакатах демонстрантов, во всей той
величайшей целеустремленности, которой
была пронизана нынешняя годовщина.

Еще затемно к центру герода двинулись
части Московского гарнизона, участвующие
в параде. Войска выстроилиеь на Красной
площади и прилегающих к ней улицах и
	вается и с каждым днем будет быстрее и
быстрее итти вперед. Это не значит, одна-
KO, что тяжелое наследие войны может быть
лчквилировано без серьезных жертв. Тре-
буется огромное” напряжение сил, громал-
ные материальные и денежные затраты,
чтобы восстановить и развить произвот-
селвенную базу промышленности и других
отраслей народного хозяйства. Нам извест-
ны трудности разрешения этих задач. Но
нам известны и средства их разрешения:
укрепление и развитие социалистических
методов хозяйствования, строжайший режим
экономии, хозяйственный тасчет, мобили-
	Президиума Малого Хурала Монгольской
Народной Республики Бумаценде, Чехосло-
вацкая парламентская делегация во главе
с председателем Законодательного Собрания
‘Чехословакии г-ном И. Давидом, главы п
ответственные дипломатические сотрудники
иностранных посольств и миссий, аккреди-
тованных в Москве, военные, военно-мор-
ские и военно-воздушные атташе, делегация
Общества Польско-Советской дружбы во
тлаве с министром г-ном Г. Свентковским,
председатель Датского Общества Культур-
ной Связи с СССР г-н А. Ольсен.

На приеме также присутствовали минист-
	теплотой и признательностью обращаются
в эту минуту мысли советских людей к
великому Сталину — вдохновителю и ор-
ганизатору всех побед нашей Родины.

— Да здравствует наш вождь, ведущий
нас вперед к новым успехам Советской
Ролины, к полной победе коммунизма в на-
шей стране, товариш Сталин!
	Эти слова, которыми накануне закончил
свой доклад в Большом театре тов. Жданов,
в торжественные минуты, предшествую-
щие началу парада, звучат в сердце каж-
дого советского человека, выражая самые
дорогие, самые задушевные его чувства.
	‚Жизни, он еще выше поднимает знамя 0Ок-
	тябрьской революции — ленинско-сталин-
ское знамя борьбы за полную победу ком-
мунизма в нашей стране. ;

В эти высокоторжественные дни совет-
ский народ с гордостью оглядывается на
пройденный путь. Это благородный и елав-
ный путь борьбы и побед. Предшествую-
щие поколения и за века не свершили то-
то, что свершил наш народ за 29 лет су-
ществозания советской власти. Он с честью
выполняет миссию авангарда  прогрес-
сивного человечества, миссию, возложенную
на него Октябрьской революцией.
	Ie.

act

\ Ae

\

ва него октяорьекои революциеи.

История поставила рожденное Октябрь-
ской революцией социалистическое госу-
дарство в сложные условия развития. Поч-
TH четвертую часть двадцатидевятилетнего
гериода его существования заняли две кро-
вопролитные, опустошгительные войны. Вре-
мени для мирной созидательной работы бы-
ло очень мало. Но советский народ знает
цену времени, отведенного ему историей
для достижения великих целей. Опираясь
на несокрушимую силу социалистического
строя, самоотверженно преодолевая. препят-
ствия, он неутомимо идет по пути, который
указал нам Ленин, по пути, который указы-
вает нам товарищ Сталин.

Как высокая оценка преимуществ совет-
ского строя и героизма советского народа
прозвучали слова тов. Жданова в докладе о
29-й годовщине Октябрьской революции:
«Если наша страна за короткий историче-
ский срок вышла. победителем из двух
войн — из войны против интервентов и из
второй мировой войны — и успела создать
могучую социалистическую  промышлен-
пость, высокоразвитоё социалистическое
сельское хозяйство, серьезно поднять куль-
турный уровень и благосостояние народных
Масс, то это говорит о неиссякаемой жиз-
NcHHoH cae советского строя, о непобеди-
мости того дела, за которое боролея наш на-
род, свершая Великую Октябрьскую Co-
циалистическую революцию».

Прошло немногим больше года с тех пор,
Rak советская Родина под водительством
товарища Сталина одержала блистательную
победу в Великой Отечественной войне и
вступила в период мирного развития. Но за
этот короткий срок достигнуты серьезней-
шие успехи в осуществлении задачи, постав-
ленной товарищем Сталиным: быстрее зале-
чить раны, нанесенные стране войной, под-
нять еще выше мощь нашего советского
государства.

Каждый советский человек понимает, что
это задачи нелегкие. История нашей страны
еще не знала таких войн, которые бы
причиняли столь огромные разрушения
п опустошения и уносили так много
цветущих человеческих жизней, как минув-
шая война. Любое другое, даже самое круп-
Hoe современное капиталистическое госу-
дарство, потерпев такой ущерб, какой по-
терпела наша Родина, оказалось бы отбро-
шенным на десятки лет назад. Оно немп-
нуемо превратилось бы во второстепенную
державу. С Советским Сотозом этого не слу-

зация внутренних ресурсов, полное ис-
пользование всех источников накопления.
Война сильно подорвала производетвен-
ную базу сельского хозяйства. К трудно-
стям, вызванным в деревне войной, в теку-
щем году присоединились трудности. свя-
занные с засухой в ряде районов страны.
Ясно, что восстановление и дальнейшее раз-
витие сельского хозяйства потребуют боль-
ших усилий всего народа. Правительство и
партия по инициативе товарища Сталина
уже приняли известные меры, направленные
на разрешение этой задачи. «Нет никакого
сомнения в том, что благодаря вмешатель-
ству и. помощи товарища Сталина дело.
укрепления наших колхозов поставлено на
прочные рельсы и увенчается полным успе-
xom» (А. Жданов).
Советский народ не закрывает глаза на
трудности, стоящие на его пути. Он пони-
мает, что ему еще придется отказывать се-
бе во многом. Придется, в частности, вре-
менно мириться с карточной системой —
этим неизбежным злом военного времени,
пока возврат к нормальному товарообороту
И всестороннее развитие производства и
потребления не сделают эту временную ме-
ру ненужной. Но и теперь советское государ-
ство старается всемерно облегчить положе-
ние трудящихся, принимает все возможные
меры для повышения их жизненного уровня.
Животворный советский патриотизм, вы-
сокая сознательность, преданность делу
партии Ленина—Сталина—вот сила, кото-
рая помогала и помогает советскому народу
решать сложнейшие задачи, поставленные
перед ним всем ходом развития нашей стра-
ны. Интересы великого строительства тре-
буют еще более высокого идейного уровня ип
широкого . размаха воспитательной работы
в массах трудящихся. Надо, чтобы каждый
советский человек хорошо понимал политику
партии и Советского государства и всеми
силами добивался ее осуществления.

Советский Союз идет ныне в авангарде
борьбы за прочный и длительный демократи-
ческий мир, так же как в годы вой-
ны он шел в авангарде освободитель-
ной борьбы против фашизма. В этой
борьбе Совелский Союз не одинок. Ето ми-
ролюбивая политика находит поддержку всех
демократических сил з& рубежом. «Народы
мира не хотят позторения бедствий войны.
Они настойчиво борются за упрочение мира
и безопасности» (И. Сталин). .

Празднование 29-й годовщины Великой

площадях. Задолго до начала парада стали
заполняться трибуны вдоль Кремлевекой
стены. Здесь собрались знатные люди сто-
лицы, герои и тероини всенародной борьбы
за новую пятилетку — стахановцы и ста-

хановки московских заводов и фабрик, дея-.

тели науки и искусства. Среди собравших-
ся — члены ЦК ВКП(б), депутаты Верхов-
ного Совета СССР и Верховного Совета
РСФСР, партийный актив столицы, руко-
водители предприятий и учреждений, гене-
ралы, адмиралы и офицеры советских
вооруженных сил.

Присутствуют члены дипломатических
миссий и военные атташе иностранных
государств.

В 9ч. 45 минут на трибуну мавзолея
поднимзются руководители партии и пра-
вительства — тт. А. А. Жданов, Н. М.

AYPYL EL, UdalbIL udAylutpu bit ©9109 чзувботБа,.

Десять часов. Из ворот Спасской башни
выезжает принимающий парад Маршал
Советского Союза Говоров. На середине
площади ето встречает командующий па-
радом  тенерал-полковник Артемьев. Вы-
слушав рапорт, маршал вместе с командую-
щим парадом 0б’езжает войска, злоро-
вается с ними и поздравляет с всенарод-
ным праздником. Когда об’езд войск был за-
кончен и маршал, спешившись с коня, под-
нималсл по гранитным ступеням мавзолея,
оркестр грянул бессмертное тлинковское
«Славься» — величественный гимн рус-
скому народу.

Маршал Говоров подходит к микрофону
и обращается с речью к воинам советских
вооруженных сил, ко всем трудящимся (о-
ветского Союза.

Речь маршала Л. А. Говорова

Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старшины, офицеры, генералы и адми-
ралы!

Товарищи рабочие и работницы, кресть-
яне и крестьянки, работники интеллигент-
ного труда!

Демобилизованные воины!

От имени и по поручению Советского
Правительства и Центрального Комитета,
Всесоюзной Коммунистической Партии боль-
шевиков приветствую и поздравляю вас с
29-й годовщиной Великой Октябрьской со-
циалистической революции!

В этом году всенародный праздник Вели-
кой Советской Революции наш народ встре-
чает в условиях мирного строительства,
выполняя задачи нового пятилетнего плана.

Советские люди, не жалея сил и труда,
успешно восстанавливают разрушенное
войной хозяйство, самоотверженно борются
за достижение довоенного уровня производ-
ства, за дальнейший под’ем народного хо-
зяйства на еще более высокую ступень.

Большие задачи, стоящие перед нашей
Родиной, вдохновляют наш народ на тру-
довые подвиги, поднимают его силы, устрем-
ляют его волю на выполнение и перевы-
полнение пятилетнего плана.

Можно быть уверенным в том, что со-
ветский народ, вынесший на своих плечах
основную тяжесть войны, отетоявший сво-
боду, честь и независимость своей родной
земли, выйдет победителем и в борьбе за
репение задач мирного времени.

ветский Союз в своей борьбе за мир не оди-
нок. В этой борьбе он пользуется поддерж-
кой и сочувствием широких народных масс
во всем мире.

Вот почему, несмотря на все происки сил
мировой реакции, дело демократического ми-
ра должно победить.

Верным стражем безопасности нашего
Отечества, надежным оплотом мира во всем
мире являются Вооруженные Силы Совет-
ского Союза — наши Сухопутные войска,
Военно-воздушные силы и Военно-Морской
флот.

Советские Вооруженные Силы, значи-
тельно сократив в результате проведенных
демобилизаций гвой численный состав, про-
должают повышать свою боевую подготов-
ку и осваивать богатейший опыт минув-
шей войны. р

Новые уставы Вооруженных Сил, приня-
тые после войны, создали твердые основы
воинского порядка мирного времени, кото-
рый является непременным условием пра-
вильного и успешного несения военной
службы, боевой учебы, политического и во-
енного воспитания войск.

Задача заключается в том, чтобы неус-
танно совершенствовать боевую мощь на-
ших Сухопутных войск, Военно-воздушных
сил и Военно-Морского флота, крепить во-
инскую дисциплину и зорко охранять ру-
бежи родной земли.

Чтобы успептно решить эту задачу, воен-
нослужащие всех родов войск должны лобро-

а его, ОИ

рт +? эх ^^ ре

г Пе >

ры СССР И. В. Ковалев, Е. Я. Сергейчук,   вители советской п иностранной печати.

Прибытие в Москву

делегации депутатов

Законодательного Национального Собрания
Чехословацкой Республики

7 ноября в Москву, по приглашению Пре-
зидиума Верховного Совета СССР, прибыла
делегация депутатов Чехословацкого Зако-
нодательного Национального Собрания в 50-
ставе Председателя Законодательного На-
ционального Собрания г. И. Давид, Заме-
стителей Председателя гг. А. Петр, Ф. Ком-
зала, Я. Шевчик, депутатов гг. В. Шкрланто-
вой, Я. Гладких, секретаря Законодательного
Национального Собрания г. И. Мадар и др.

На Киевском вокзале делегацию встречз-
ли Председатель Совета Национальностей
Союза ССР В. В. Кузнецов, член Прези-
диума Верховного Совета СССР и Предсе-
датель Моссовета Г. М. Попов, Председа-
тель Президиума Верховного Совета РСФСР

И. А. Власов, Председатель Бюджетной Ко-
миссии Совета Национальностей Союза ССР
И. С. Хохлов, депутаты Верховного Совета
СССР Маршал. Бронетанковых войск П. С.
Рыбалко, 1. М. Леонов, М. Е. Симонжен-
кова, А. Г. Серегина, Председатель Всесла-
вянского Комитета генерал-лейтенант А. С.
Гундоров, Предеедатель ВОЕС’а В. С. Кеме-
нов, Заведующий Протокольным отделом
МИД СССР Ф. Ф. Молочков, Заведующий
4-м европейским отделом МИД СССР А. М.
Александров и другие.

Прибывших также встречали члены По-
сольства Чехословацкой Республики в Мо-
скве во главе с Послом г-ном И. Горак.

Вокзал был украшен чехословацкими и
советскими флагами.

Заявление г-на И. Давид

На вокзале Председатель Законодательно-
го Национального Собрания И. Давид сле-
лал следующее заявление перед микрофо-
HOM:

«Вступая на территорию великой и слав-
ной Советской страны, мы считаем своей
обязанностью поблагодарить от имени Че-
хословацкого парламента Генералиссимуса
Иосифа Виссарионовича Сталина за его
братское расположение и помощь, которую
он нам оказывал во время нашей борьбы за
восстановление Чехословацкого  государ-
ства. Его сочувствие освободительному дви-
жению всех угнетенных народов и героизм
славной Красной Армии, так же, как и по-
разительная жертвенность советекого на-
рода, обеспечили всеобщий мир и победу
над международным фашизмом.

Чехословацкий народ встретил храбрых
советских бойцов с распростертыми об’ятия-
ми п никогда не забудет жертв, понесенных
славной Красной Армией для освобождения
его от немецкой оккупации.

Тысячи богатырей советской Ролины по-
коятся в нашей земле, и их могилы будут
напоминать будущим поколениям, что йез
их жертв не осуществилось бы наше новое
освобождение, Их кровью скреплена на веч-

дами Советского Союза и народами Чехосло-
вакии.

Мы приходим в вашу могучую страну во
время годовщины легендарной Октябрьской
революции, навсегда являющейся великой
гранью между старым, отживающим миром
и новой, счастливой будущностью всего че-
ловечества.

Да здравствует славный Союз Советских
Социалистических Республик! Да злрав-
ствует его великий сын Генералиссимус
Иосиф Виссарионович Сталин!

Дорогие друзья! Мы пели совместно в са-
мые тяжелые дни для наших наролов — во
время ужасной мировой войны. Будем же
итти вместе и во время мпра, чтобы наши
государства были счастливой родиной для
напгих народов. Если правда, что дружба,
скрепленная кровью и слезами, является
самой прекрасной и самой лучшей, тогла
я верю, что дружба между народами Вели-
кого Союза Советских Соцпалистических
Республик п чехословацким народом булет
вечно жить. -

Ца здравствует вечная дружба между
славным и Великим Союзом Советских (о-
циалистических Республик и нашей роди-
	ной — Чехословацкой Республикой!».
	ные времена глубокая лружба между наро-
	совеетно учиться военному делу, повышать
свое воинское мастерство, исправно выйэл-
	Могучие силы. Советского общества, кото-
рые явились источником нашей победы в
	чилось. Нросчитались враги, ожидавшие
крушения Советского Союза, просчитались и
	Октябрьской Социалистической революции
вылилось в ‘мощную демонстрацию мораль-
	Зе О eee ee I OS Se

те, кто-ожидал, что из войны СССР выйдет
с ослабленными силами и попадет в зави-
епмость от некоторых других государств.

_ В отличие от капиталистических стран

но-политического единства всего советского
народа, единодушной поддержки им поли-
тики партии Ленина-—Сталина — вдохнови-
теля и организатора наших побед. Наш

tr Я К

войне, являются гарантией успешного осу-

ществления
строительства.

планов

социалистического

В своей внешней политике наше государ-

PRDRN TTATIMALTTITn ла ль ARAMaAT

нять свои обязанности по службе.
‚: Командиры и: начальники всех степеней

должны постоянно учиться сами, умело

учить своих подчиненных, воспитывать их

7 ноября,

ot

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ

когда наступили сумерки, ...Пентральные площади торода превра-

Москва озарилась миллионами огней   тились в грандиозные концертные залы,
	винотватры и танцовальные площадки.
С возведенных здесь накануне подмостков
до поздней ночи выступали артисты мо-
сковских театров, цирка, эстрады, коллек
тивы художественной самодеятельности.
	B духе беззаветного служения Родине и вер-
ности воинскому долгу, прививать им чув-
ство любви к дисциплине, организованности
п порядку.

Советский народ может быть уверен в
	праздничной иллюминации.

В семь часов вечера над столицей про-
гремел первый артиллерийский зали празд-
ничного салюта. Небо озарилось лучами
прожекторов и тысяч ракет, раесыпав-
	ство неутомимо и последовательно отстаи-
вает принципы честного сотрудничества ме-
жду странами, неустанно борется за дли-
тельный, прочный и демократический мир.

Такая политика Советского Правитель-
	Советский Союз перешел к мирному строи-
тельству без каких-либо кризисов и потря-
сений. Под водительетвом великого Сталина
страна уверенно идет вперед, нарапивая
темпы своего развития. На глазах оживает
	народ видит в политике родной больштевист-
спой партии залог дальнейшего процветания
советской страны. Он полон безграничного
доверия и великой любви к творцу наших
побех — великому Сталину. который ведет
	a

\e

wht

израненная врагом земля. Возрождаются   нас вперед к новым успехам советской Ро-  ства отвечает не только коренным интере-   том, что-его Вооруженные Силы под руко-  Шихся гирляндами разноцветных огней.   ТИВЫ художественной самодеятельности.
5 мля. }

разрушенные врагом
транспорт, города и села.

промышленность,   дины. к полному торжеству коммунизма в   сам народов нашей Родины, но также стрем-
По всей советской   нашей страз. лениям и надеждам народов всех стран. С0-

(Окончание сн. на 2-Й стр.)

Как зачарованные, любовались москвичи
величественным зрелищем.

До глубокой ночи на площадях проходили
народные гулянья.