ПАРАЛ И ДЕМОНСТРАНИЯ
	НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ 79-ю. голов
	(ОКОНЧАНИЕ)
	который разнесся над площадью, когда го-
вине колонны поравнятись © мавзолеем,
ыл*
	— Вождю советского народа = велико-
му и родному товарищу Сталину— ура!

Могучий отклик прокатилея из края в
край огромной площади, над бесчисленны-
ми колоннами, и долго бушевала буря овз-
ций и приветственных кликов.

Имя товарища Сталина произносят ты-
сячи уст:

— Да здравствует наш родной товарищ
Сталин!

— Слава великому Сталину!

— Родному Сталину ура!

Первыми вступили на площадь делега-
ции трудящихся Ленинского, Молотовского,
Кировского, Краснопреененского, Бауман-
ского, Советского, Свердловского и других
районов. Во главе колонн-—руководители
районных партийных и советских органи-
запий, знатные люди предприятий, инетн-
тутов, учреждений. Чеканя шаг, прошел
сводный отряд спортивных обществ. Два-
дцать тысяч человек. Эта колонна как бы
олицетворяла молодость нашей страны, ее
неукротимоз дерзание, несгибаемую волю к
новым победам.

А затем сплошным потоком двинулись
делегации трудящихся.

Из рядов демонстрантов непрерывно раз-
даются приветственные возгласы в честь
Центрального ‚Комитета большевистской
партии, советского правительства, гениаль-
ного учителя. народов Советского Союза —
товарища Сталина!

Плакаты, лозунги, диаграммы  рас-
сказывали 0  самоотверженном — труде
советского народа, 00 успехах в вы-
полнения плана первого года новой сталин-
ской пятилетки. Перед глазами возникала
картина героических дней нынешнего елав-
ного года. Московская промышленность в
целом перевыполнила производственную
программу октября и десятимесячный плаи,
Лаконичные надписи сообщали об успехах
заводов и фабрик, о достижениях многоты-
сачных коллективов.
	Транспаранты рассказывают о достиже-
ниях коллектива Шарикоподшицникового
завода имени Кагановича. В этом году за-
волом освоено производство сорока типов
новых подшипников. Автомобильный завуд
им. Сталина производит новые современ-
ные машины. Трансформаторный завод
дал стране конструкцию нового мощного.
преобразователя тока. Один из самолето-
строительных заводов начал выпускать ком-
фортабельные ‘пассажирские , мамины.
«Красный пролетарий» освоил выпуск
сложнейших станков. Каждый коллектив
вносит свою долю во всенародную борьбу
за пятилетку, за дальнейший расцвет на-
шей Родины.

Общее внимание привлекают предприя-
тия-—знаменосцы социалистического сорев:
нования. Рукоплесканиями и приветствия-
ми трибун встречаются коллективы депо
Сталинских мастерских Октябрьской же-
лезной дороги, завода’ имени Владимира
Ильича, самолетостроительного предирия-
тия, фабрики «Ява», заслужившие ве-
личайшую честь вечно хранить красные
знамена Государственного Комитета 0бо-
роны.

Москва — крупнэйший центр науки и
культуры нашей страны. Мимо мавзолея
идут ученые Академии наук СССР, науч-
ные работники многочисленных институтов,
профессора, преподаватели, студенты выс-
их учебных заведений, техникумов. 0со-
бенно многочисленны колонны старейшего
вуза — Московского государственного уни-
вореитета имени Ломоносова, в стенах ко-
торого обучаются 8.000 студентов. Этот
университет дал стране за годы советской
власти двадцать пять тысяч специалистов.

С трибуны мавзолея тепло поздравляют
с праздником выдающихея деятелей куль-
туры нашей страны. И в ответ ученые от
глубины сердца пелют приветствия совет-
скому правительству, Центральному Коми-
тету партии, геннальному вождю и вели-
	чайшему корифею науки товарищу Сталину.
Товарищ Сталин призвал советскую науку
к новым открытиям и успехам, и, окрылен-
ные его вниманизм и заботой, ученые 0бо-
гащают нашу науку и технику новыми
замечательными исследованиями и изобре-
тениями.

...Многоголосым шумом наполнена празд-
ничная площадь. В рядах идут кадровые рз-
бечие и молодежь, лишь вчера пришедшая
	& станку, маститые ученые и юные етуден-.
	ты, женщины, вынесшие в эти годы огром-

ную тяжесть труда, и демобилизованные
‚воины, недавно енявшие овеянные порохом
  погоны. Идут инженеры, артисты, учителя,
работники партийных и советских органи-
заций, писатели, врачи, архитекторы, музы-
канты, художники. Всеми ими руководят
безграничная любовь к своей Родине, пре-
данность делу большевистской партии,
непоколебимая вера в своего вождя—това-
рища Сталнна, страстная воля в дальней-
`итему расцвету евоей любимой отчизны.
	Два часа. продолжалась демонетрация.
	Через Врасную площадь прошло около по-
	лумиллиона москвичей — делегации тру-
дящихея столицы.
	верти ее личного состава — отличники 00е-
вой и политической подготовки.

Как и на прошлых парадах, всеобщее
восхищение вызвал великолепный марш
кавалеристов.

На площадь вступает артиллерия. Bee
виды артиллерийского оружия, созданного
советскими конструкторами и стяжавшего
заслуженную славу в Отечественной вой-
не, прошли перед трибунами.

Боевой путь многих ‘орудий исчисляется
тысячами километров. Он’ начиналея под
Москвой, под Сталинградом, в предгорьях
Кавказа, на подступах к городу Ленина и
был завершен в логове врага — завершен
победой, какой доселе еще не знала воен-
ная история. Вот проходит артиллерийская
часть, одной из первых ворвавшаяся в Бер-
лин и завершившая свой поход четырех-
дневным ожесточеннейшим уличным боем.
‘Следующая за нею гаубичная артиллерий-
ская часть имеет в своем составе 98 про-
центов офицеров и солдат, награжденных
боевыми орденами и медалями. Стволы
многих орудий испешрены боевыми отмет-
ками — это счет уничтоженных вражеских
дзотов, пулеметных гнезд, батарей и тан-
ков. Каким богатейшим опытом раеполага-
ют каждая часть, каждое подразделение,
каждый расчет! Этот опыт послужит на-
дежной основой для дальнейшего совершен-
ствования техники, для создания новых
конструкций артиллерийского оружия, для
повышения боевого мастерства солдат и
офицеров.

Парад завершается прохождением меха-
низированных и бронетанковых сил. Сквозь
шум моторов и грохот гусениц слышны
громкие аплодисменты с трибун. Своим
упорным трудом выковал советский народ
индустриальную мощь нашей Родины, он
законно гордится результатами этого труда,
гордится первоклассной боевой техникой,
созданной социалистической индустрией,
	Таикам и самоходным орудиям предшеет-
вует «кавалерия» механизированных и бро-
нетанковых войск-—мотоциклисты. Это —
опытные разведчики, закаленные в боях
воины. Отличные действия части, к кото-
рой они принадлежат, 17 раз за время вой-
ны были отмечены в приказах Верховного
Главнокомандующего. 3a мотоциклистами
следует механизированная пехота. Точно
пехотинцы в строю, держат равнение ма-
шины,

Появляются танки. Зрители узнают зна-
комые контуры прославленных «Т-34»,
стяжавших себе столь добрую репутацию
на войне. У впереди идущих машин откры-
ты люки, и Ноябрьский ветер полощет
боевые, увенчанные орденскими лентами,
знамена. В открытом люке одной из машин
стоит генерал-лейтенант танковых войск
Герой Советского Союза Панов, участник
разгрома немцев под Москвой и Сталингра-
дом. Сколь много говорит его сердцу и серд-
nam его боевых товарищей Красная пло-
щадь! Здесь вел он свои танки на незабы-
ваемом параде 7 ноября 1941 года и прямо
в парада двинул их в бой. Идут танки, уча-
ствовавние в боях под Моздоком и Харько-
вом, в Прибалтике и Белоруссии, в Поль-
ше и Чехословакии, танки, добивавшие вра-
га на немецкой земле, и танки, совершив-
ие легендарный освободительный рейд на
Прагу. За «Т-34» и самоходными пушками
идут тяжелые танки, названные именем ео-
здателя индустриальной мощи нашей Роди-
ны-—именем великого вождя и полководца
товарища Сталина. Великое множество вы-
дающихся подвигов вписали наши доблест-
ные танкисты в историю Отечественной
войны. Только в составе одной из тяжелых
самоходно-танковых частей, участвовавших
в параде, насчитывается более двух с поло-
виной тысяч солдат и офицеров, награжден-
ных боевыми орденами и медалями. Как и
воины веех других родов оружия, советские
танкисты изучают сейчас опыт боев, учат-
ся, овладевают новой техникой, совершен-
ствуют свое мастерство, двигают вперед
советскую военную науку.

Парад окончен. Мимо трибун проходит в
громе боевого марша сводный оркестр. Пло-
щадь пустеет, чтобы через несколько минут
вместить в свои проеторы делегации трудя-
щихся столицы,
		Вся страна праздновале

‚ головшину Великого Ок

Народное „торжество ‘в Ленинграде
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»), Cero-
дня на Дворцовой площади реют алые зна-
мена, на гигантском полуовале здания
Главного штаба высятся портреты Ленина,
Сталина, членов Политбюро ЦЕ BRII(6).
Пламенеет лозунг: /

— Да здравствует 29-я годовщина Вели-
Кой И. социалистической револю-
ЦИИ

Празднества начались традиционным па-
радом частей Ленинградского военного окру-
га. Командующий войсками округа гвардии
генерал-полковник тов. Гусев об’езжает
войска, построенные для парада, и привет-
ствует солдат и офицеров. В ответ несется
тромкое «ура».

На центральной трибуне—секретарь Ле-
нинградекого областного и городского коми-
тетов ВКП(б) тов. Попков, секретарь Ленин-
градекого городского комитета ВЕП(б) тов.
Вапустин, председатель исполкома Ленин-
градекого городекого совета тов. Лазутин,
председатель исполкома областного совета
тов. Харитонов, секретари городекого комн-
тета ВКП(б) тт. Вербицкий, Кедров, секре-
тари областного комитета ВКП(б) тт. Ба-
даев, Дмитриев, Григорьев, Синцов, руково-
дители партийных и советских, комсомоль-
ских и профсоюзных организаций,

На трибунах среди многочисленных го-
стей — делегация передовиков сельского
хозяйства братской Эстонии и знатные
колхозники Ленинградской области,

Гвардии генерал-полковник Гусев обра-
щается к солдатам, офицерам и генералам,
к трудящимся города Ленина и Ленинград-
ской области с приветственной речью и по-
здравляет их с 29-й годовщиной Октябрь-
ской социалистической революции, Свою
речь он заканчивает здравицей в честь
великого вождя советского народа товарища
Сталина. В ответ гремит могучее «ура».

Нарастают величественные звуки гимна
Советского Союза, Вдали грохочут торжест-
венные залпы орудийного салюта. Начи-
	нается военный парад. Четким строем про-
ходят перед трибунами штабные офицеры,
слушатели военных академий, курсанты
военных и военно-морских училищ, идет
артиллерия, за ней танки.
	Ё площади восемью мощными потоками
подходят демонстранты. В головной ко-
лонне рабочие несут алый стяг с барельефа-
ми Ленина и Сталина. Идут знаменосцы—
прославленные стёхановцы ленинградских
заводов и фабрик, мастера выеокой произ-
водительности труда.
	Коллектив Ленинградского ордена Ленина
металлического завода имени Сталина в03-
главляет колонну Калининского района.
Одновременно перед трибунами проходит
коллектив завода «Электросила» имени
С. М, Кирова. Аплодиементами встречают с
трибуны славный коллектив трижды орде-
ноносного Кировского завода.
	Болыше часа длится шествие колонн пер-
вого потока. Следом за ними вступает на
площадь второй поток-—идут трудящиеся
семи районов. Они несут величественную
статую товарища Сталина, окруженную
знаменами, И снова тысячным кличем зву-
чит над плошадью «ура» в честь великого
вождя советского народа.
	Около трех часов шли через Дворцовую
площадь колонны трудящихся Ленингра-
да. Они демонстрировали безграничную
преданность большевистской партии, совет-
скому правительству, свою готовность пре-
одолеть любые трудности, свою волю K
победе.

Более 800 тысяч человек приняли учз-
стие в праздничной демонетрации,

Вечером зажглись огни иллюминации на
кораблях Краснознаменной Балтлки, вошед-
ших в Неву. Праздничное оживление цари-
ло на улицах и плошадях Ленинграда. Тор-
жественно прозвучали 20 артиллерийских
залпов в честь 29-й годовщины Великого
Октября,
	ктября

>
	волетвом великого Сталина успешно выпол-
нят стоящие перед ними задачи,

Да здравствует двадцать девятая годов-
щина Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции!
	Да здравствует наша Родина — Союз Co-
ветских Социалистических Республик!
	_ Да здравствуют наши Вооруженные
Силы!
	Да здравствует наше Правительство!
	Да здравствует Всесоюзная Воммунисти-
ческая Партия большевиков!
	Слава мудрому вождю, гениальному пол-
ководцу, вдохновителю и организатору на-
ших побед — великому Сталину!
		В солнечной
Грузии
	ТБИЛИСИ, 7. (Корр. «Правды»). Сегодня
на площади имени Берия были вы.
строены воинские части. Фасады всех зда-
ний, окаймляющих площадь, украшены,
Broa фронтона здания исполкома городского
совета лозунг — «Да здравствует великий

Сталин!».

На трибуне — секретарь ЦЕ ЕП(б) Гру-
зии тов. Чарквиани, председатель Совета
Министров Грузинской ССР тов. Бакрадзе,
председатель Презилиума Верховного (Co-
вета Грузинской ССР тов. Стуруа и дру-
гие.

В 10 часов по московскому времени
командующий войсками Закавказского
военного округа генерал армии Масленни-
ков принял рапорт и обратился к войскам
с поздравительной речью. Провозглашенная
здравица в честь товарища Сталина под-
хватывается мощным «ура». Один 33 других
раздаются залпы, 20 раз сотрясается воздух
от грохота орудий.

Начинается парад... По площади проходят
nexota и Учащиеся военных училищ,
танки и артиллерия, гвардейские миноме-
ты и бронемашины.

После парада co стороны проспекта
им. Руставели на площадь двинулись
демонстранты. Первыми идут трудящиеся
Ленинского и Сталинского районов. Празд-
пично одетые люди идут е песнями, музы-
кой. Всюду портреты товарища Сталина,
его ближайших соратников. Транспаранты
и плакаты говорят об успехах трудящихся
Грузии в борьбе за новую сталинскую пя-
	THACTRY
	...Демонстрация окончена, но празднично
украшенный Тбилиси продолжает  лико-
вать, Везде слышен смех, поздравления,
песни, музыка.
	В столице Латвии
	РИГА 7. (Kopp. «Правды»). Ветер,
	iy

дующий с моря, колышет тысячи флагов
на улицах. Постепенно исчезает предутрен-
ний туман, и весенним половодьем врыва-
ются в город песни, смех, гром оркестров.
Из заводских окраин, из переулков и ули-
чек старой Риги колонны демонстрантов,
сливаясь воедино, сплошным потоком дви-
нулись к плошади Победы.
	11 часов утра. Четкими квадратами 34-
	стыли войска. Генерал армии тов. Баграмян
от имени правительства и ЦК ВП(б) Латвии
пездравляет солдат, матросов и офицеров
с праздником и обращается к войскам
се Речью.
	Перед трибунами, заполненными рабочи-
‚ учеными, делегациями крестьян из
	ий, учеными, делегациями кресть;
окрестных волостей, проходят войска.
	Во всю ширь плошали идут колонны
	демонстрантов. Над макетами станков, тур-
бин, машин и аппаратов, производство кото-
рых освоено в этом году, реют цифры. ра-
портов о выполнении годовых и месячных
	Несколько часов длилось шествие колонн
		Речь окончена. В единую сихфонию на-
родного торжества сливаются исполняемый
оркестром Государственный тимн Совет-
ского Союза, могучее «ура» и артиллерий-
ский салют за древними стенами Кремая.
Начинается парад...

Из года в год в ознаменование дня,
когда Ленин провозгласил победу социали-
стической революции и началась новая эра
в истории человечества, проходят торжест-
венным маршем советские войска мимо
кремлевских стен. И тем не менее в каж-
лую годовщину есть в этом традиционном
праздничном параде нечто новое, отчетливо
видимое и радостно приветствуемое нашим
народом. Новое в нынешнем параде — это
возросшее мастерство и боевая выучка со-
ветских войск. С глубочайшим удовлетво-
рением увидели и убедились все, кто при-
сутетвовал на трибунах, что наша армия
не почила на лаврах своих побед, что со-
ветские воины с честью выполняют приказ
своего великого полководца — непрестанно
и неутомимо совершенствуют военное
искусство.

По традиции парад открывает сводный
офицерский полк Министерства вооружен-
ных сил ОССР. За ним следуют военные
академии. Питомцы академий идут, как
всегда, безукоризненно четко, равнение дер-
жат точно по натянутой струне. Но самое
характерное — это состав слушателей ака-
демий. В подавляющем, абсолютном боль-
шинстве — это участники Великой Отече-
ственной войны, боевые офицеры, обла-
дающие богатейшим боевым опытом. Этот
опыт они подкрепляют ныне углубленной
учебой, подводят под него прочный и на-
дежный фундамент современной науки.

63 Героя Советского Союза прошли 8B
колонне академии имени Фрунзе, 47 Геро-
ев—в рядах академии имени Сталина, 166
Героев, в том числе 17 дважды удостоенных
Этого самого высокого звания, — в академии
командного и штурманекого состава военно-
воздушных сил. Почти все питомцы акаде-
мий имеют правительственные награды за
боевые подвиги, Это — цвет и гордость на-
ших вооруженных сил, закаленные в
боях, выдержавшие суровое и трудное испы-
тание кадры, Радуется сердце, когда ви-
дишь наше советское офицерство, про-
никнутое жаждой учебы, совершенствова-
ния, непрестанного движения вперед, По-
тому-то так задушевно и тепло приветство-
вали с трибун слушателей академий, как
бы стремясь в этих приветствиях выразить
пожелания новых и новых успехов в учебе,
в овладении военной наукой,

Но учеба идет не только в стенах акаде-
мий и училин. Вся наша Советская Армия,
все вооруженные силы нашего государства—-
это живой, постоянно совершенствующийся
организм. Каждая воинская часть, прохоз
дившая мимо трибуны мавзолея, рапорто-
вала партии, правительству, веему совет-
скому народу о том, как на славных
традициях Отечественной войны она вое-
питывает молодых солдат, неустанно ра-
ботает над овлалением боевой техникой,
каждодневно добивается новых и новых
уснехов в боевой и политичеекой подготовке,
	Марш пехоты открывает одна из ета-
рейших гвардейских частей Советской Ар-
мии, Интересно, что эта часть отличилась
в Великой Отечественной войне под Та-
манью — там же, где более четверти века
назад получила первое боевое крещение.
Рядом с ветеранами войны, бывалыми, уме-
лыми солдатами, столь же четко шагает
молотое поколение. Ему есть у кого учить-
ся. 33 Героя Советского Союза насчитывает
часть в своих рядах. Навечно зачиелен в
списки части славный сын эстонского наро-
да Иосиф Лаар, грудью своей закрывиий
амбразуру немецкого дота. Никогда не забу-
дутея подвиг русского воина Александра
Носова, вступившего в единоборетво © вра-
жезким танком, храбрость и мужество
азербайджанниа Махмеда Гулеева, уничто-
жившего немецкий десант. Вот идут в же-
лозном боевом строю их товариши и
друзья— сыны братской семьи народов на-
шей многонациональной социалистической
Родины, живой символ нерушимой друж-
бы народов, скрепленной совместно проли-
той кровью, закаленной в битвах с врага-
мн нашей советской отчизны,

С зянтовками наперевес, безукоризненно
держа равнение, маритирует другая старей-
щая часть Советской Армии-—мотострелко-
вая дивизия имени Дзержинекого. Три чет-
	Трехсоттысячная демонстрация
	КИЕВ, 7. (Hopp. «Правль»)., Столица
Украины нарядна и оживленна. Вдоль
широкого Крещатика протянулись полот-
ниша, панно и плакаты, пропагандирую-
щие новую сталинекую пятилетку.

Против центральной трибуны, над зда-
нием восстановленного к празднику гигант-
ского универмага — красные полотнища ©
барельефным изображением Ленина н
Сталина. -

Улицы заполнены трудящимися. Несутся
радостные, бодрые песни.

10 часов’ утра. В морозном воздухе слы-
шится команда: «Смирно!» Командующий
войсками Йиевекого военного округа гене-
рал-нолковник тов. Гречко об’езжает ко-
лонны войск и приветствует их. Могучее
«ура» проносится над широкой маги-
стралью столицы.

Тов. Гречко поднимается на трибуну. От
имени правительства Советской Украины
и ЦК КП(б)У он поздравляет воинов Совет-
свой Армии и трудящихся Киева с 29-й го-
довщиной Великой Октябрьской социали-
стической революции.

На центральную трибуну поднимаютея
тт. Воротченко, Литвин, Старченко, Епишев,
Назаренко, Сенин и другие руководители
ЦЕ КПСбУУ и правительства УССР.

Парад войск открывает сводный офицер-
ский полк. Мимо трибун безукоризненным
шагом проходят курсанты и офицеры раз-
личных военных училищ, воспитанники
2-го Киевского Краснознаменного училища
самоходной артиллерии имени Фрунзе.

Слева на Крещатике показывается мо-
торизованная пехота. На автомаптинах  —
бойцы, вооруженные автоматами. Движутея
` артиллерия на автотяге,— легкая и тяжо-
	фибии, зенитные установки на гусеницах,
прожекторы, гвардейские тяжелые мино-
меты. Идут танки по четыре в ряд. Вну-
пгительное зрелище!

Парад окончен. Вдали на Крешатике лее
высоко поднятых красных знамен, красоч-
ные большие панно с портретами
Ленина и Сталина. Колонны демонстрантов
возглавляются трудящимися Ленинского и
Сталинского районов.

С тордостью проносят свои знамена ра-
бочие предприятий, выполнивших к ок-
тябрьскому празднику  производетвенную
программу.

С песнями проходят мимо трибун ко-
лонны школьников, студентов многочис-
ленных вузов города, Илут ученые и тез-
тральные коллективы, архитекторы, елу-
жашие учреждений, железнодорожники,
	учащиеся ремесленных училищ, Речниви   цланов.
	И другие коллективы.
	Ролее двух часов длилась демонстрация   демонетрантов.
	трудящихея, Свободный и  очастливын
украинский народ выразил горячую пре-
данность родной большевиетской партии,

советекому правительству, великому
Сталину.

В демонстрации участвовало более
300 тысяч человек,
		<; именем Сталина
	ЕРЕВАН, 7. (Kopp. «Правды»), День вы-
далея ‹сегодня теплый, безоблачный. Зали-
тые ярким южным солнцем проспекты п
улицы Еревана с утра были переполнены
народом. Город в праздничном наряде. На
многих зданиях портреты товарища Сталина
и его соратников, октябрьские Призывы
ЦК ВКП(б). В 11 часов на площади Ленина
ровными квадратами выстроились войска,
готовые к параду. На правительственной
трибуне — секретарь ЦК КП(б) Армения
тов. Арутинов, председатель Совета Мини-
стров Армянской ССР тов. Сарксян, предее-
датель Президиума Верховного Совета Ар-
мянской ССР тов. Папян, миниетры, руко-
водители партийных и советских органи-
заций.

Герой Советекого Союза генёрал-полков-
ник Крейзер поздравляет бойцов и офицеров,
трудящихея республики с праздником. Па-
рад войск Ереванского гарнизона открывает
сводная колонна офицерекото состава.

Тысячи‘ трудящихся с воодушевлением
следят за отличной выправкой и четким ша-
том бойцов. Внунительным было прохожде-
ние артиллерийских частей. Торжественное
шествие войск, блительно охраняющих юж-
	В 195 чзеов город осветилея прожекто-
рами, Раздались артиллерийские залпы.
	` 20 раз озарялась столица Украины разно-
	цветными огнями фейерверка. Так салю-
товал Киев в честь 29-й годовщины
Великого Октября,
	На улицах и плошалях продолжалось
	лая. -— самоходные орудия, броневики, ам-   Массовое гулянье, играли оркестры.
	Любовь и преданность советской Родине
	МИНСК, 7. (Коол, «Правды»). Празднич-
но выглядит Минск. Алыми знаменами, ху-.
дожественными панно и плакатами укра-
шены его улицы и площади. На видных
местах — портреты руководителей партии
и правительства.

В 11 часов на площади Ленина начался
парад войск Белорусского военного округа.
На трибуне—члены правительства во главе
с председателем Совета Министров и секре-
тарем ЦК ВП(5)В тов. Пономаренко. Коман-
дующий Белорусским военным округом ге-
нерал-полковник Трофименко  об’езжает
войска, поздравляет доблестных воинов с
великим историчаским праздником и обра-
щаетея с привететвенной речью к сол-
датам, офицерам и генералам.

Затем состоялся парад частей Советской
Армии,

После парада началась демонстрация
трудящихся. Ее открывают колонны р8бо-
чих Минекого автомобильного завода.
	Велед за ними на площадь вступили ра-
бочие тракторного, велосипедного, станко-
строительного заводов, строители н восета-
ковители Минска.

Затем движутся колонны интеллигенции
столицы-—коллективы Академии наук, Бе-

лорусского государственного университета,
иНоТитТутов, техникумов.
	Над колоннами-——много портретов руко-
	Вак всегда, на площадь ветупили ера-
зу колонны нескольких районов. Они за-
полнили ее плотными рядами, от края до
края, и это нескончаемое людское море
жило, кипело и менялось во всем евоем
красочном многообразии в течение двух
часов. Глаз не успевал следить за назва-
ниями районов, предприятий, институтов.
Вся площадь цвела праздничными краска-
ми плакатов, лозунгов, транепарантов. По
вэтру развевались знамена и многоцветные
вымпелы.
	Думой о Сталине, любовью к Сталину,
безграничной преданностью делу партин
Ленина — Сталина были преисполнены
‘сердца всех идущих по Красной площади.
Гигантские портреты Ленина и Сталина
укреплены на фасаде центрального зда-
ты  выходящего на площадь. Портре-

ты Ленина, Сталина, их соратников и уче-
ников, как знамена, высились над колон-
нами демонстрантов. И первый возглас,
	водителей партия и правительства. _ море   ные рубежи нашей страны, заканчивают
	нод эвуви оркестра мимо величественного
памятника Шенину двумя колоннами на пло
щадь вступили трудящиеся Еревана. В
главе колени — обрамленный знаменами
портрет товарища Сталина. Co всех сторо
раздаютея приветственные возглаеы в честь
вождя партии и народа.

100-тысячное шествие трудящихся Ее
вана вылилось в мощную демонстрацию
	Грэемит, перекаты-   <“арные самоходчики.
	пт. OE

лянды ракет. Тысячи минчан любовались   беепрелельной любви и преданности родно“
	му, великому Сталину.
	величественным ззелищем салюта.
	энамен, транспаранты, тремит, перекаты-
вается из края в край «ура» в честь
великого Сталина,

Свыше 100 тыеяч трудящихся Минска
приняли участие в праздничаой демонстра-
ЦИИ.

Когда над Минском сгустилиеь сумерки,
прокатилиеь звуки артиллерийского салю-
та. В небе вспыхнули разноцветные  гир-
	Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1946 года,
	Фото Ф, Цислова и М, Калатниковой,