3 НОЯБРЯ 1946 г., № 266 (10348)

Выступление Тито
na общеюродском предвыборном митите
	Народною фронта в Бетраде
	БЕЛГРАД, 3 ноября. (ТАСС). Сегодня ©0-   актами. Позволительно ли это? Является ли
стоялся общегородской предвыборный ми-   это дружественным актом? Нет, это не дру-
	Далее Тито указал на попытки резвциов-
ных кругов Америки воспрепятетвовать ока
занию Югославии помощи через ЮНРРА.

Затем Тито подчеркнул, что между наро-
дом Америки и народом Югославии нет рас-
хождений. Отношения между ними хорошие
и останутся хорошими. «Но,—сказал он—
	тинг Народного фронта. Несмотря на   жественный dhl».
дождь, на площади Республики, где со- Далее Тито ука
стоялея митинг, и на прилегающих к ней   ных кругов Амери
улицах собрались огромные массы народа.  занию Югославии
На митинге выступил ветреченный бур- Затем Тито под:

ными овапиямт маршал Тито. дом Америки и на
	В начале своей речи Тито выразил ув8-
	ренность, что 10 ноября на выборах народ
Сербии продемонстрирует свою преданность
республике и народной демократии. Говоря
затем о Народном фронте, Тито сказал, что
этот союз рабочих, крестьян и трудовой ин-
теллигенции олицетворяет собой единство
народа, и подчеркнул, что Народный фронт
стал политическим фактором, играющим
огромную роль во всей жизни страны. Если
вы хотите иметь подлинную народную
власть, сказал далее Тито, то выбирайте
людэй, преданных ФНРЮ, выбирайте лю-
дей, которые вносят свой вклад в дело вос-
становления страны. «Народный фронт У
нас,— сказал Тито,— не может быть заме-
нен никакой коалицией партий с разными
программами и целями. Народный фронт не-
разрывно и очень тесно связан с нашими
народными властями, и, наоборот, — наши
народные власти являются только испол-
нительным органом этого великого народ-
ного об’единения, которое называется На-
родным фронтом. Наши народные власти
должны только выполнять или руководить
выполнением программы, которую поставил
себе Народный фронт Югославии».

Перейдя затем к вопросам внешней по-
питики и международных отношений, Тито
прежде всего остановился на отношениях
Югославии с другими славянскими cTpa-

mh ЕВЕ ее Ч! Fe Г
велико различие между нами и теми прави-
телями и реакционерами, которые подетре-
кают к войне. Разумеется, они не любят
нас, а мы, ясно, не любим их».

«Когда мы говорим об. отношениях ‹ дру-
гими странами, ясно, что мы сделаем с ва-
шей стороны всё, что возможно, но только
не в ущерб нашей стране».

Говоря о Черчилле, Тито, между прочим,
упомянул, что, подвергая в одной из своих
последних речей нападкам Югославию, Чер-
чилль добавил по адресу Тито, что он небла-
тодарен. «Это замечание, что я неблагода-
рен, я понимаю так, что неблагодарен на-
род Югославии. Что касается меня, то мне
не за что быть благодарным ни господину
Черчиллю, ни ему подобным. Что же ка-
сается нашего народа, то он. ещё. меньше
имеет основания быть благодарным Черчил-
лю и ему подобным». Тито указал, что Чер-
чилль и остальные поняли, что следует
изменить политику в отношении народно-
освободительного движения в Югославии
лишь тогда, когда стало ясно, что это дви-
жение победит. Помощь со стороны англи-
чан могла бы быть, по мнению Тито, в де-
сять раз большей. «Сердде господина Чер-
чилля, — продолжал Тито, — бывает ка
менным, когда вопрос касается народа, сво-
	боды и независимости какой-либо страны.
Здесь он не видит ничего, кроме своих им-
периалистических целей. Но сердце его ста-
новится очень мягким, когда дело идет о
каком-нибудь короле. Господин Черчилль
очень любит королей (общий смех). Он
влюблен в Перицу (ироническое прозвище
бывшего короля Петра). Он нам говорил:
«Возьмите его, мы имеем обязательства в
отношении его». Я ему ответил: «Нет, по-
скольку вы его очень любите, оставьте его
у себя (общие аплодисменты и смех), ибо
У нас может с ним еще что-нибудь случить-
ся». Поэтому Черчилль ненавидит нашу стра-
ну, поэтому он сейчас говорит о несчастном
сербском народе. А я хотел бы знать, что
бы он сказал, увидев вае злесь. Сейчас он
говорит, что здесь народ оседлала, как он
выражается, небольшая клика коммуни-
стов, ибо ему не дали возможности посадить
на шею народам Югославии в качестве свое-
го экспонента того несчастного, который
называется королем».
	Далее Тито заявил, что он не отрицает
заслуг Черчилля во время войны, но эти
заслуги бледнеют перед его реакционной
деятельностью сейчас, как главного поджи-
гателя новой войны.

Ясно, продолжал Тито, что «господин
Черчилль имеет очень мало последователей.
Я знаю, и вы это хорошо знает», что демо-
кратические силы во всех странах. в том
числе и в Англии, государственным деяте-
лем которой является Черчилль, и в Аме-
рике, и огромные массы народа против вой-
ны. Они стоят за мир, и только небольшая
клика, резкционная, импэриалистическая
клика, которая недовольна результатами
войны и хотела бы с помощью силы удовле-
творить свои империалистические аппетиты,
только эта клика, стоит за войну.

Будет ли война?
	Именно поэтому ее не будет. Не потому,
Что мы  38 не хотим, а потому, что еб не хо-
тят народы Англии, Америки и все другие
народы. Сколько бы ни кричали. сколько
бы ни угрожали и ни бряцали оружием,
войны не будет. Войну нельзя вести 063
народа. Оружие должно быть в руках на-
рода. А этот народ, имеющий оружие в ру-
ках, сейчас должен знать, за что и прот
кого он идет с этим оружизм. Нельзя недо-
оценивать этих поджигателей войны. В 0т-
ношении их надо быть бдительными, надо их
разоблачать. Они способны только на
известные провокации не очень серьезного
характера, но мы не должны допускать
даже такиз провокации».

Говоря далее о Югославии, заинтересо-
ванной в мире, Тито сказал: «Наша странз
показала на Парижской конференции, что
она умеет достойно защищать не тольк
свои интересы, но и интересы мира. Демо-
кратические страны во главе с великих
Советским Союзом (возгласы: «Да здравет-
вует СССР!», «Сталин-—Тито!») значительно
сильнее реакционеров, имеющих против себя
В своих странах огромное большинетво свое-
го народа. Сегодня дело идёт уже не о про-
тивопоставлении одних стран другим, 8
0 противопоставлении демократических сил
силам реакции. Основной задачей каждого
из нас является и Далыне неустанно раз-
облачать реакционеров и бороться против
них».

Тито упомянул, что это относится их
внутренней реакции, превратившейся в.0т-
крытую иностранную атентуру.

На митинге присутствовало 250 тыс
	человек.
Te ens
	РАХ
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	3.
Pt Ta ht:
	в 1 ч. 30 м. веч.).

Неми.

Тито сказал: «Наши отношения © союз-
никами, — я говорю сейчас о наших с0ю3з-
никах — славянских странах во главе с ве-
ликим Советским Сотюзом,.-—— самые искрен-
ние. Наш союз со славянскими странами
во главе с великим Советским Союзом до-
казал, что это не временный союз, оформ-
ленный неким актом, союз, который должен
придерживаться только того, что зафикеи-
ровано в этом акте. Это союз с0 славянски-
ми братьями, кровный союз, союз народов
Югославии с народами СССР, Польши, Че-
хословакии и дружба с братской нам Бол-
гарией».

Тито отметил, что. экономическое  сот-
рудничество с этими странами даёт Юго-
славии возможность развернуть восстанов-
ление и строительство и противостоять по-
пыткам некоторых других стран оказать на
неё экономический нажим.

Отметив тесные дружественные  отно-
шения и связи с Албанией, Тито под-
черкнул, что Югославия стремится устано-
вить наилучшие отношения также с со-
седними странами— Венгрией и Румыни-
ей.

Иностранные корреспонденты задали мне
вопрос, сказал далее Тито, что необходи-
мо для того, чтобы поправить отношения с
США, Англией и Францией. Я им отве-
тил, что это зависит не от нас. Отноше-
ния можно исправить не словами, не офи-
пиальными актами вежливости, а делами.
«Отношения, — продолжал Тито, — можно
поправить, если паши союзники по войне
оценят принесённые нами жертвы, если
нанги союзники по войне будут рассматри-
вать Югославию как страну, которая бес-.
корыстно приложила все свои силы для
победы над общим врагом. Но мы этого не
видим. Мы видим, что некоторые страны за-
были о жертвах, которые принесла Юго-
славия. Мы видим, что известные страны не
хотят замечать разрушения и развалины
вдоль и поперек нашей страны, мы видим,
что известные страны мира (когда я говорю
страны, то я отделяю народы этих стран
от рракционных и официальных кругов),
что реакционеры этих стран и руководя-
щие деятели в этих странах не хотят, что-
бы Югославия получила свои права, а так
и смотрят, как бы любыми способами на-
нести ущерб нашей стране.

Возьмем пример © США. Почему дер-
жат в Верхнем Дунае через полтора года
после окончания войны около 200 наших
судов, которые кровно необходимы здесь,
чтобы правильно снабжать отдельные наши
районы продовольствием и другими това-
рами? В чем мы пзред ними про-
винились, что они задерживают в Герма-
нии суда, уведенные немцами? Эти суда
гниют там и через некоторое время станут
негодными, а они не отдают их нам. Являет-
ся ли это сотозническим актом? Является ли
это дружественным актом? Нет. Я могу
сказать, что так можно поступать только
в отношении страны, к которой питаешь
враждебные чуветва.

Является ли, например, проявлением
дружбы то, что в Италии и Австрии соби-
раются в лагерях и вооружаются бежавшие
из нашей страны выродки, руки которых
обагрены кровью десятков и сотен тысяч
наших невинных мужчин, детей, женщин и
стариков? Им предоставляется там BO3MOr-

ность организовываться, засылать своих
бандитских эмиссаров в Югославию и пы-
таться здесь заниматься террористическими

На заседании Совета министров
иностранных дел
	Обсуждение экономических статей проекта мирного договора с Италией
	ние, но предложил включить в его тевст
указание на 10, что терманские активы
передаются в распоряжение соответствую-
щих держав в соответствии с решением
Берлинской конференции 0 репарациях
с Германии.

Это предложение советской делегации
вызвало возражения со стороны Бевина, к
которому присоединился Бирнс.

Советская делегация не настаивала па
своем дополнении.

Ё статье 68-й проекта мирного дотовора
с Италией Парижская конференция приня-
ла 12-ю голосами против 6 голосов, при 2
воздержавшихея, рекомендацию о комнен-
сации в размере 75 процентов за ущерб,
нанесенный имуществу союзных держав в
Италии. Делегация Соединенных Штатов
Америки предлагала установить компенса-
цию в размере 25 процентов понесённого
	ущерба. Советская делегадия на конферен-
ции поддержала это предложение.

На сегодняшнем заседании Совета мини-
стров Молотов напомнил, что когда Совет-
ский (0103 ставил вопрос о репарациях, то
он требовал компенсации за причинённый
ему ущерб в размере лишь 5 процентов
причиненного ущерба. В данном же случае
предлагается комненсация в размере 25
процентов, что и нужно принять.

Бевин настаивал на 75-процентной ком-
пенсации. Такую же точку зрения защи-
щал Вув де Мюрвилль. р

Поскольку не было достигнуто воглаше-
ние, рассмотрение этого вопроса было отло-
жено.

Оживленное обсуждение вызвала проб-
лема наибольшего благоприятствования. В
этой связи возник вопрос о гражданской
авиации, а также вопрос о частном пред-
принимательстве в отраслях, которые, со-
глаено итальянским законам, являются соб-
ственностью государства.

Молотов отметил, что вопрое о Граждан-
ской авиадии, тесно связанный с обороной
страны, не следовало бы затрагивать в про-
екте мирного договора.

«Предоставление прав тому или иному
иностранному государству в отношении гра-
жданской авиации на территории страны, —
сказал Молотов,—это вопрос, который дол-
жен быть решен самим государством. По-
скольку мы все признаем, что Италия че-
рез короткое время могла бы присоеди-
ниться к 0б’единенным нациям, мы счи-
таем, что в вопросе о праве Италии на
оборону мы должны проявить должную
сдержанность и внимание. Поэтому мы
считаем, что нельзя вопрос о гражданской
авиации решать, не считаясь с суверенны-
ми правами итальянского государства.
	Что касается вопроса о тех отраслях
хозяйства, в которых отсутствует част-
ное предпринимательство, — продолжал
Молотов, — то яено, что с точки зрения
интересов и прав демократических госу-
дарств мы не должны требовать того, что
то или иное государство не считает для се-
бя необходимым. Мы должны предоставить
В этом отношении решение вопроса самой
Италии, не заставляя её принимать такие
решения, которые идут вразрез с её инте-
ресами. Пусть сама Италия решает этот во-
прос, как она считает нужным.

Мы знаем, как обстоит фактическое по-
ложение вещей в области гражданской
авиации. В Италии уже создана итало-аме-
риканская авиационная компания; там
имеется  итало-британская авиационная
компания. Италия предложила и Советско-
му Союзу создать советско-итальянскую
авиационную линию. При таком положении
нет оснований вносить в этот договор пункт
о том, чтобы Италия обязательно предоста-
вила всем государствам возможность иметь
	авиационные линии в Италии. Принуждать
её в таком сложном вопросе, затративающем
интересы обороны Италии, мы считаем
неправильным».
	Бирнс высказался за распространение
на все союзные державы принципа наиболь-
шего блатоприятетвования.
	Такую же позицию занял Бевин, заяв-
ляя, что осуществление принципа равен-
ства приведет к братетву.
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). В порядке очередности на сегодняш-
нем заседании Совета министров иностран-
ных дел председательствовал делегат Фран-
ции Вув де Мюрвилль. Продолжалоеь pac-
смотрение несогласованных статей проекта
мирного договора с Италией.

В статье 64 проекта мирного договора,
касающейся вопроса о репарациях, на Па-
рижской конференции была принята 12-ю
голосами против 9 голосов австралийская
поправка, предусматривающая создание спе-
циальной репарационной комиссии. 3a
австралийскую поправку голосовали США
и Великобритания, в то время как Совет-
ский Союз и Франция голосовали против
этого предложения. Представители СССР и
Франции предлагали возложить наблюдение
за осуществлением репараций на послов чэ-
тырех держав в Риме.

Выступая в защиту австралийской по-
правки, Бевин заявил, что без создания
специального органа осуществление репа-
раций представит затруднения. Кув де Мюр-
BHIIb возразил, что у послов 4. держав в
Риме имеются достаточные полномочия и
что они достаточно компетентны для разре-
шения ‘репарационных вопросов. В то же
время французский представитель предло-
жил уточнить полномочия четырех послов.

Напомнив, что советская делегация на

Парижекой конференции голосовала против
австралийского предложения, Молотов до-
бавил, что спорные вопросы, связанные с
итальянскими репарациями, которые не
были бы разрешены четырьмя послами,
могли бы быть урегулированы Советом ми-
нистров. Создание же специальной репара-
ционной комиссии, по мнению советской де-
легации, мало чем сможет помочь разре-
шению репарационной проблемы.
_ Бирне выразил готовность принять
французское предложение о предоставлении
послам четырех держав в Риме полномочий
для урегулирования репарационных вопро-
сов.

Молотов сформулировал ‘предложение:
принять за. основу предложение француз-
ского представителя и поручить замести-
телям просмотреть дополнительно детали
вопроса, в частноети срок работы четырех
	послов по вопросам репараций. Предложе-.
	ние Молотова было принято.

Следующим обсуждалось дополнение к
статье 64 проекта мирного договора о до-
срочных поставках по репарациям. Co-
тласно проекту договора, выплата репара-
ций должна начаться через два года. Од-
нако специальное дополнение оговаривало,
что в течение первых двух ‘лет ничто
не мешает досрочным поставкам промыш-
ленной продукции, капитальных ценностей
и услуг в счет репараций, если такие по-
ставки производятся по взаимному согла-
сию итальянского правительства и прави-
тельства страны, получающей репарации.
Тлавные возражения против этого допол-
нения исходили на Парижекой конферен-
ции со стороны британской делегации.
Сегодня Бевин заявил, что британская
делегация снимает свои возражения против
этого дополнения, хотя, как он сказал,
такое дополнение ляжет большим бременем
на Италию. Эти слова Бевина вызвали
недоумение среди участников Совета мини-
стров, поскольку само итальянское прави-
тельство высказалось за включение в мир-
ный договор дополнения о досрочных по-
ставках.

Поскольку британская делегация сняла
свои возражения против дополнения о до-
срочных поставках, это дополнение было
принято.

Совет министров перешел к обсуждению
тополнения к статье 67 проекта договора,
касающейся германского имущества в Ита-
лии. Это дополнение, принятое Парижекой
конференцией 14 голосами против 4 голо-
сов при 3 воздержавшихся, предоставляет
германские активы в Италии Соединенным
Штатам Америки, Великобритании и Фран-
ции. (Как известно, германские активы в
Румынии, Болгарии, Венгрии и Финлян-
дии переходят к Советскому Союзу).

Молотов заявил, что советская делегация
ечитает возможным принять это дополне-
	Молотов выразил пожелание, чтобы Бз-
вин применил принции равноправия и брат-
ства к доминионам и Индии.

Вопрос о наибольшем благоприятствова-
нии остался открытым.

Совет министров перешел к расемотре-
нию новой статьи 74-бис, принятой на Па-
рижской конференции большинством 11 го-
лосов против 6 голосов при 4 воздержав-
muxes. Эта статья гласит: «Италия отка-
зывается от всякого участия в междуна-
родной финансовой комиссии в Греции».
Международная финансовая комиссия, о
которой идет речь в статье 74-бис, суще-
ствовала в Гоеции с конца пропелого сто-
	летия: в эту комиссию вхолили представн-
	тели Великобритании, Франции, Италии и
Германии.

«Мне непонятно,— сказал Молотов, —
для чего нужна эта статья, она неприем-
лема, так как она косвенно говорит о том,
что Греция не является независимой стра-
ной и что над ней продолжается иностран-
ный контроль с той разницей, что из этого
	контроля исключается Италия. Спраши-
вается, не является ли существование меж-
дународной финансовой комиссии в Грецин
пережитком? Нельзя ли освободить Грецию
от этого пережитка и от этого контроля со
стороны иностранных держав? ».

Бевин согласился © тем, что междуна-
родная финансовая комиесия в Греции яв-
ляется действительно пережитком. «Я не
представляю себе, чем занимается эта ко-
миссия», — добавил Бевин.

Он выразил согласие предоставить заме-
стителям рассмотрение этого вопроса с тем,
чтобы «похоронить комиссию должным 06-
разом».

Кув де Мюрвилль сообщил, что у фран-
пузской делегации также нет возражений
против исключения статьи 74-бие.
	«Непонятно, для чего же заставляли кон-
ференцию принимать это решение большин-
cTBoM голосов!», — спросил Молотов, на-
поминая, что на Парижской конференции
эта статья была принята делегациями ан-
гло-американского блока по инициативе
Соединенных Штатов и Англии.

«Понятия не имею», — ответил Бевин.
«Бедная конференция!» — воскликнул Мо-
лотов.

Последней обсуждалась новая статья
77-а, принятая Парижской конференцией
по предложению делегации Соединенных
Штатов 13 голосами против 8 толосов. В
Этой статье указывается. что постановле-
	ния мирного’ договора не будут предостав-  .
	лять каких-либо прав или преимуществ лю-
бому государству или его гражданам до тех
пор, пока такое государство не станет
Участником договора путем сдачи на хране-
ние его ратификационных грамот. Подоб-
ное условие уже записано в статье 78 мир-
ного договорз.
	Тем не менее американская делегация
настойчиво добивалась принятия этой ео-
вершенно лишней статьи. Во время Париж-
ской конференции наблюдатели отмечали,
что внесение новой статьи 77-& понадоби-
лось делегации Соединенных Штатов в ка-
честве дополнительного способа давления на
югославекую делегацию. 0б’яенения Бирн-
са, данные им по этому вопросу 5 ноября
в Совете министров, не оставляли сомнения,
что именно здесь «зарыта собака».
	Молотов предложил исключить статью
77-а из проекта договора.

Настанвая на сохранении статьи 77-а,
Бирне заявил: «У меня нет желания 0б-
суждать этот вопрос. Но я буду настаивать
на своей позиции».

Молотов отметил ультимативный харак-
тер этого заявления. Он напомнил, что не
только Советский Союз, но и Франция го-
лосовала против статьи 77-а и что, таким
образом, голоса в Совете министров разби-
лись поровну.

Рассмотрение статьи 77-а отложено.

По просьбе советской делегации было ре-
шено не устраивать заседания Совета мини-
стров 7 ноября — в день праздника Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
oun.
	Выборы в народные комитеты
Северной Кореи
	ПХЕНЬЯН, 6 ноября. (ТАСС). Единый
национальный демократический фронт одер-
жал замечательную победу на выборах в
народные комитеты Северной Кореи. Выбо-
ры показали высокую политическую актив-
ность населения и явились всенародным
торжеством.

По предварительным данным, охватываю-
щим все округа, за исключением 19, из
общего количества зарегистрированных из-
бирателей 4.356.435 человек в голосовании
приняло участие 4.341.791 человек, или
99,6 процента. За кандидатов Единого на-
ционального демократического фронта голо-
совало 4.208.959 избирателей, т. е. 96,9
процента от общего числа избирателей, при-
нимавших участие в голосовании.
	——(}——
	Результаты выборов
в палату представителей США
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 ноября. (ТАСС). Последние
опубликованные агентством Ассошиэйтед
Пресс в 06 часов 43 минуты по Гринвичу
результаты выборов показывают, что pec-
публиканцы получили 246 мест в палате
представителей, что на 28 мест превьинает
число мест, необходимое для того, чтобы
иметь большинство.
	—б—-
Волнения в Индии
	ДЕЛИ, 1 ноября. (ТАСС). Волнения B
Бихаре не утихают. Связь и транспорт па-
рализованы, и в провинцию направлены
крупные  континтенты войск. Только
3 ноября в деревне около Патны было уби-
то 150 человек, a B друтой деревне — 25
человек. Патна наводнена беженцами, яв-
ляюшимиея исключительно мусульманами.
			Меморандум
_ цветных народов Англии
организации Об’единенных наций
	ЛОНДОН, 5 ноября. (ТАСС). Вак передает
агентство Рейтер, четыре организации цвет-
ных народов в Англии, представляющие
свыше 5 тыс. человек, подали на рассмотре-
ние организации 06б’единенных наций мемо-
рандум, в котором они возражают против
притязаний Южно-Африканского Союза на
бывигие германские территории в Юго-3а-
палной Африке.
	«Мало сомнения в том, — говорится в ме-
морандуме,— что позиция правительства
Южно-Африканского Союза в отношении
территории Юго-Западной Африки — это
позиция не опекуна, а завоевателя, стремя-
щегося к территориальным захватам».
	—о_—-
Взрыв поезда в Палестине
	ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Иерусалима: 5 ноября
было официально об’явлено, что в Рас-эль-
Эйне (восточнее Тель-Авива) на главной
железнодорожной магистрали, ведущей с се-
вера на юг, вечером 5 ноября был взорван
поезд. Около полуночи недалеко от места
взрыва происходила оружейная стрельба.
		БОИ В ИНДОНЕЗИИ
	ТААГА, 7 ноября. (ТАСС). Атентетво АНИ
передает, что в течение последней недели
в районах Сурабайи и Бандунга происхо-
дили военные действия англо-голландских
войск против индонезийцев. В результате
сражений имеются убитые. На Целебесе так-
же велась перестрелка.
		ПРИЕЗД В СССР
ДЕЛЕГАЦИИ ОБЩЕСТВА
ПОЛЬСКО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
	Вчера, 7 ноября, в Москву по приглаше-
нию ВОЁС прибыла делегация Общества
польско-советской дружбы во глазе с пред-
седателем общества министром юстиции
Польской Республики г. Г. Свентковеким.

На Белорусском вокзале делегацию встре-
чали ответственные сотрудники ВОКС, а
также представитель польского посольства
г. Я. Дембовский.

(ТАСС).

тель Стил указывает, что на данном этапе
сессии инициатива, бесспорно, принадле-
жит. Советскому Союзу, поскольку не
только делегация США, но и предетави-
тели Великобритании выразили готовность
обсудить советские предложения о сокра-
щении вооружений.

Что касается Великобритании, то она
очутилась на сессии Генеральной Ассам-
блеи в незавидной позиции. Спор между
Индией и Южно-Африканским Союзом в
связи с расовой дискриминацией индий-
ского населения в Южной Африке неми-
нуемо займёт видное место в работах сес-
ени. Делегаты Великобритании явно оза-
бочены тем, что в свете этого спора «Бри-
танское содружество наций» выглядит да-
леко не дружным. На этой почве произо-
шел даже любопытный инцидент, вызвав-
ший известное внимание в: журналистских
кругах.
	В последний день пленарных заседаний
сессии был роздан представителям печати
текст речи главы делегации Южно-Афри-
канского Союза фельдмаршала  Смэтса:
указывалось, что эта речь будет произне-
сена на пленуме Генеральной Ассамблеи.
Однако речь Смэтса, в значительной мере
заострённая против индийского  прави-
тельства, так и не была произнееена.
Ходят слухи, что делегация Великобрита-
нии оказала давление на Смэтса, убедив его
перенести свою речь с пленума Ассамблеи на
заседание соответствующего комитета. Быть
может, произнееённая ‘на заседании коми-
тета, эта речь и вызовет несколько меньше
внимания, чем если бы она была произ-
несена на пленуме, однако существо дела
от этого не меняется.

Тем временем общественное внимание в
значительной мере переноситея на сове-
	щание Совета министров иностранных
дел, заседания которого начались

4 ноября.
Борис ИЗАКОВ.

Нью-Йорк.
	АЗьЦиИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 35-39-16;
3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — JL 3-37-63;
Пресс-бюро — Д 3-33-67: Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л
	Типография газеты «Правла» имени Сталинд.
	нельзя заподозрить в 0с0бых симпатиях к
Советскому Союзу.

Печать американских правящих кругов,
которая почему-то считает аксисмой, что
Сосдиненные Штаты должны играть в
единственном числе руководящую роль в
организации 00’единенных наций, громко
бъёт тревогу. «Вашингтон пост» пишет в
передовой статье: «Сенатору Оетину при-
шлось переписать речь, предназначенную
для Генеральной Ассамблеи, для того, что-
бы учесть предложения Молотова о сокра-
щении вооружений». Признавая, что Со-
единенные Штаты должны примкнуть к
политике сокращения вооружений, газета
B TO же время замечает: «Досадно, что эта
политика нашла выражение в поспешной
переделке речи сенатора Остина вместо
того, чтобы принять форму громоглаеного
призыва, в момент, когда нации собрались
в Нью-Йорке. Мы усвоили привычку пре-
доставлять русским роль миротворцев.  Мы
заболели параличом в отношении инициа-
тивы».

Подобный же тон носят комментарии
других руководящих американских газет
консервативного направления. «Нью-Йорк
тайме» ссылается на борьбу советской
дипломатии в Женеве за всеобщее разору-
жение и даже на опыт Гаагской конферен-
ции 1899 года, созванной по инициативе
России.

Значительная часть американского об-
щественного мнения ` разделяет точку зре-
ния, изложенную з передовой статье
«Арисчен сайенс монитор», издающейся в
Бостоне. Эта влиятельная провинциальная
газета считает, что речи. Молотова и Остина
«привели к определенному выигрышу, под-
черкнув общность интересов СССР и США
в деле мира». Газета утверждает, что «даже
разговоры о разоружении» полезны сами по
себе, поскольку «они привлекают всеобщее
внимание к необходимости укрепления
мира».
	Известный американский радиообозрева-

МА «ОЗЕРЕ УСПЕХА»
	С завершением общей дискусеии на
пленарных заседаниях Генеральной Ас-
ЕЕ организации 0б’единенных наций

вся работа сессии перенесена из помещения
павильона бывшей Международной выстав-
ки в здание «Лэйк саксесс», что означает
в переводе «Озеро успеха». Здесь сейчас
происходит работа комитетов.
	эдание па «Озере успеха» представляет
собой заводской корпус, приобретенный
организацией 0б’единенных наций и на-
спех переоборудованный для её нужд.
Впрочем, это огромное  безрадостное и
неудобное здание, до которого приходится
почти целый час добираться на автомаптине
от центра Нью-Йорка, является лишь вре-
менным пристанищем организации 06’еди-
ненных наций.
	Американские власти до сих пор не
смогли сделать окончательного выбора
местопребывания организации, как, виро-
чем, не смог его сделать и секретариат
последней. Только вчера делегация Соеди-
пенных Штатов на Генеральной Ассамблее
заявила о том, что она рекомендует пере-
нести аппарат организации не то на
территорию бывшей Международной вы-
ставки под Нью-Йорком, не то в Сан-
Франциско. В качестве возможного пребы-
вания аппарата организации 0б’единенных
наций называлея также Уэстчестер, одна-
ко, как сообщает печать, среди местного
населения возникло движение протеста,
побудившее, повидимому, американские
власти отказаться от этого проекта.
Нельзя сказать, чтобы длительные коле-
бания в выборе местонахождения ортани-
зации 0б’единенных наций  свидетель-
ствовали 00 особом гостеприиметве амери-
канских властей. И неудивительно, что
многие делегаты залают себе вопросе: если
	уж переносить — в который раз — меето-
нахождение организации (0б’единенных на-
ций, то не лучше ли перенести его в Ев-
ропу?

Как бы то ни было, основная работа
сессии Генеральной Ассамблеи будет про-
текать на «Озере успеха». Будущее пока-
жет, насколько это многообещающее на-
именование будет соответствовать резуль-
татам работы сессии.
	Пока что первый тур сессии, ознамено-
вавшийся общей дискуссией на пленарных
заседаниях, принес успех советской дипло-
матии. ;

В ходе подготовки к сессии американ-
ская и британская дипломатия раскрыла
свои карты. Стало ясно, что влиятельные
силы собираются провести сессию Гене-
ральной Ассамблеи под знаком вопроса
0 так называемом «вето» — по сути дела
под знаком атаки на принцип единогласия
великих держав в Совете Безопасности,
атаки, занявшей сейчас виднейшее место
в антисоветской стратегии. В нынепгней
международной атмосфере подобная пер-
спектива не сулит ничего хорошего делу
всеобщего мира.
	Но врагам международного сотрудниче-
ства не удалось поставить советскую деле-
гацию в оборонительную позицию. От
имени советской делегации В. М. Молотов
внес предложения о всеобщем сокращении
вооружений, 0б об’явлении внё закона
атомного оружия, об обмене информацией
относительно войск, находящихея на не-
вражеских территориях. Этими предложе-
ниями советская делегация обеспечила
себе инициативу в конструктивной работе
сессии Генеральной Ассамблеи. Успех со-
	ветской дипломатии признают даже такие
деятели и органы печати, которых никак
	От специального корреспондента «Правды»
	(Бачало спект. в 12 ч. дня и
	ТОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Евгений Онегин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО—Севильский цырюль-
ник, <> Назначен. на, 10/ХТ утро спект. Тщетная
предосторожность переносится на Э/ХТ утро,
Билеты действительны со штампом 10] утро,

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — утро — На дне;
веч. — Три сестры. $ Назначен. ‘на 10/ХТ утро
спект. Синяя птица переносится на 24/Х!. Бил.
действительны.

ФИЛИАЛ МХАТ—утро—Пиквиккский клуб;
веч. — Платон Кречет. < Назнач. на 10/ХТ утро
спект. Офицер флота переносится на 24/ХТ. Бил.
действительны.

МАЛЫЙ ТЕАТР — Нашествие.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Женитьба Белугина.

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Великий госу-
дарь.

rood, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —

МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО в
НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Утро — Севиль.
ский цырюльник; веч, — Нищий студент,

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Утро — Бранден.
бургские ворота; веч, — Всгреча в темноте, <
Назнач. на 10/Хт утро спект, Красавец-му:;к.
чина переносится на 9/XI Утро, Бил. neterent

Тевье-молочник,
	Пропаганды —Д 3-33-88: с
	100, КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро и ве9,-
Раскинулось море широко, © Назначен, #8
10/ХТ утро спект. Дама-невидимка переносится
на Э/ХТ утро, Билеты действительны,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Капитая
Костров; веч, — Лёнушка,

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — Закр, nel
такль, <> Назначен. на 10/Х1 утро спектакл
отменяется. Бил, возвращ. по месту покупки, a
10/ХТ вечер. вместо еп. Давным-давно пойд
Сталинградцы. Бил. действительны,

TEATP им, ЕРМОЛОВОЙ (ул, Горького, )-
Далеко от Сталинграда, в

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ :

ГО — утро — Три сестры; ‘веч, — Боль и
надежды. < Назначен. на 10/ХТ утро Oi
День чудесных обманов переносится на
Утро. Бил. действительны, я

ТЕАТР САТИРЫ — утро и веч,— День 0
дыха.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Холопка. © Hasnt’
на 10/ХГ утро спект. Сильва переносится
	утро Э/ХГ. Бил, действительны,
	A РКО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: м осква, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
д 3-36-82; ть — 43-10-82; Иностранного — 1 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной cera — JI 3-15-47; Информации — Д 3-15-80;
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бют‹
и Se

~ 6B 07458.
	Отлел выезда т” А скохозяйственного —
Отдел выездных редакций и

Д 3-10-85; Экономического ==

массовой работы — Д 3-38-15; Местных газет -
Экспедиция — Д. 3-39-80.
	Изд. № 645.