11 НОЯБРЯ 1946 г., № 268 (10350)

Американский проект
	соглашения 0б опеке
	Отклики за рубежом
на доклад А, А, Жданова
на торжественном заседании

Московского (овета
	ГОГОСЛАВИЯ

БЕЛГРАД, 9 ноября. (ТАСС). Газеты
опубликовали ‘полный текст — доклада
	товарища А. А. Жданова на торжествен-
ном заседании Московского Совета. Газета
`‘«Борба» особо выделила раздел доклада, в
котором тов. Жданов отметил борьбу СССР
за прочный и справедливый демократиче-
ский мир. Текст доклада сопровождается
подзаголовками: «Советский Союз изо дня
в день защищает дело создания полного,
длительного и справедливого демократиче-
ского мира», «Наши народы проливали ре-
ки своей драгоценной крови не для того,
чтобы расчистить путь новым  претенден-
там на мировое господство», «Антисовет-
ская «атомная» пропаганда нужна’ поджи-
тателям новой войны», «Советский Союз—
инициатор борьбы за демократический мир
и подлинное международное сотрудниче-
	9».
Газеты «Политика» и «Глас» помести-
ли портрет тов. А. А. Жданова.
		Яа заседании Совета министров
иностранных дел
	ной жизни — Д 3-39-16; Пропал
Военного — Д 3-37-63: Отдел
3 Отдел об’явлений — Д 3-39-00;
	НЬЮ-ИОРК, 8 ноября. (Спец. opp.
ТАСС). На сегодняшнем заседании Совета
министров иностранных дел предеедатель-
ствовал В. М. Молотов. Совет миниетров
	продолжал обсуждать условия мирного
договора с Италией.
Был подвергнут обсуждению проект
	статьи 14-А. Согласно этому проекту, Ита-
лии запрещается преследовать лиц: 1) вы-
сказывавшихся во время обсуждения мир-
ного договора за присоединение той или
иной территории Италии Е одной из союз-
ных или соединённых держав и 2) в своё
время дезертировавших из итальянской
‘фашистской армии и присоединившихея к,
союзным воинским частям или к движе-
нию сопротивления. За включение такой
статьи в мирный договор с Италией голосо-
вало на Парижекой Мирной конференции
10 делегаций, против — тоже 10 делега-

ций. Одна делегация воздержалась от го-

лесования. Таким образом, это предложе-
ние было отклонено. В числе голосовавших
3a статью 14-А были советская и фран-
цузекая делегации.
	На сегодняшнем заседании Молотов. с9-
общил, что советская делегация полдержи-
вает это предложение и считает. целесооб-
разным включить его в мирный договор.
«Было. бы правильно, — сказал он, —
если бы мы оказали моральную поддержку
тем гражданам Италии, которые занимали
позицию в пользу той или иной союзной
или соединённой державы: или тем, кто в
своё время были вынуждены дезертировать
из итальянской армии в период, когда она
была враждебна союзникам. Запрещение
преследования таких лиц соответствует не
только интересам этих лиц, но и интере-
сам союзников».
	Предложение советской делегации было
поддержано от имени Франции Кув де Мюр-
виллем. Он отметил, что тажая статья была
бы справедливой.

Бирне высказался против первого пара-
графа проекта статьи 14-А, осылаяеь на
то, что в проект мирного договора е Италией
уже включено условие, обязывающее Ита-
лию обеспечить своим гражданам свободу
мнений. Вместе с тем он не возражал про-
тив параграфа, запрещающего итальянско-
му правительству преследовать бывших де-
зертиров, присоединившихея к союзным
войскам, при условии редакционного уточ-
нения этого патаграфа. Бевин присоединил-
ся к мнению Бирнса.

Советекая и французская делегации не
настаивали на включении в договор первого
параграфа внесённого предложения, хотя
оставили за собой право предложить новый
текст этого параграфа на заседании заме-
стителей министров. Что касается второго
параграфа — о лицах, дезертировавших из
итальянской армии и присоединившихея к
союзным войскам, — то было решено пере-
дать ето на рассмотрение заместителей,
которым поручено представить проект со-
гласованной редакции на утверждение (9-
вета, министров.

Затем Совет министров перешёл к обсуж-
дению проекта новой статьи, обсуждавшей-
ся на Парижекой конференции по инпциа-
тиве польской и украинской делегаций и
гласившей: «Италия обязуется не допу-
скать существования и деятельности Ha
итальянской территории фашистских орга-
низаций политического, военного и полуво-
CHHOTO характера, а равно всяких других
	организации, преследующих пель лишения
	народа его демократических прав или веду-
щих враждебную любой из 0б’единённых
наций пропаганду. Италия обязуется
не иметь на службе правительственных
органов лиц, бывших активными участни-
ками деятельности фапеистеких партий».
За это предложение голосовало на Париж-
ской конференции 9 делегаций, против —
10 делегаций, воздержались 2 делегации.

Выступив сегодня в защиту проекта
такой стальи, Молотов напомнил, что в
других проектах мирных договоров с быв-
шими союзниками Германии, обсуждавиих-
ся на Парижекой конференции, имеютел
указания о недопустимости существования
фашистоких организаций. «Советская деле-
гация полагает, что тем более такую
статью нужно иметь в мирном договоре
с Италией», — добавил Молотов.

Бирне высказался против включения в
	Чехословакии. Многие органы американ-
ской печати откровенно комментировали
этот факт как репрессию по отношению к
Чехословакии за то, что на Парижской
Мирной конференции ee делегация высту-
пала солидарно с Советским Союзом и дру-
гими демократическими государствами в
духе подлинной независимости, что не
понравилось англо-американскому блоку.
В связи с этим газета «Сан-Франциско
кроникл» писала: «Трудно понять, как
государственный департамент надеется по-
казать, что мы не проводим долларовой
дипломатии. отказываясь от предоставле-
ния долларов и товаров Чехословакии в тех
случаях, когда ее официальные деятели
не соглашаются с нашими предложениями».

Политика экономической дискриминации
в отношении европейских демокралий имеет
под с0б0й весьма веские материальные 4с-
нования. Американские монополисты не мо-
гут легко примириться с тем фактом, что
ряд государств Европы выпал из орбиты
их хозяйничанья. В американской печати
He pas отмечалось, что вмешательство США
во внутренние дела Польши, Румынии,
Югославии и других демократических стран
Европы диктуется стремлением монополи-
стического капитала восстановить свои по-
зиции в этих странах, освободивигихея от
инострачной зависимости.

Газета «Уолл-Стрит джорнал», отражаю-
щая точку зрения влиятельных финансо-
вых кругов США, писала: «Государствен-
ный департамент должен использовать эко-
номическое давление на Польшу и Балкан-
ские страны, чтобы вынудить их предо-
ставить американским деловым кругам пра-
во покупать, продавать и эксплоатировать
предприятия, находящиеся в этих странах».

Kak известно, призывы органа бирже-
BIKOB He остались напрасными.

В настоящее время в Соединенных Шта-
тах разрабатываются далеко плушие планы
	воздействия на экономику других rocy-

мирный договор с Италией статьи 0 запре-
щении фашистских организаций.

Кув де Мюрвилль заявил, что’ француз-
ская делегация не возражает против вклЮ-
чения первой части предложенного. проекта
статьй в мирный дотовор с Италией. Что
касается второй части проекта этой
статьи — © недопущении на правитель-
ственную службу лиц, бывших активными
участниками фашистской партии,— то, по
мнению ЁВув де Мюрвилля, это условие
было бы трудно применить к Италии.

Идя навстречу предложению, внесенно-
му французской делегацией, Молотов при-
соединился к нему.

Бирнс продолжал настаивать на своей
позиции. Он утверждал, что статья 0 за-
прещении фалтистеких организаций в Ита-
лии является нецелесообразной и что при-
нятие такой статьи «окажет очень нехоро-
шее влияние» в Италии;

Молотов напомнил, что в условиях согла-
шения о перемирии с Италией, выработан-
ных представителями США и Великобри-
тании, была предусмотрена недопустимость
фашистских организаций и необходимость
искоренения фаптистской идеологии и фа-
птистских методов обучения. «Мы должны
сейчае вспомнить об этом, когда вырабаты-
ваем условия мирного договора», — сказал
Молотов.

Как отметил Молотов,

Sanreoriy nranaraeayT ann&krrra taar nm MAL

на-днях в нНЬЮ-

тта р

вание фашистских организаций в Италии,
Последним из серии вопросов, связан-
ных е мирным договором с Италией, на
сегодняшнем заседании обсуждался проект
новой статьи 25-А, касающейся прав Ал-
бани и гласящей: «При применении на-
стоящего договора Албания будет пользо-
ваться правами Соединенной державы».
Это предложение было отклонено на Париж-
ской конференции большинством голосов
делегаций англо-американского блока.
Поддерживая теперь предложение вклю-
чить приведенную статью в мирный дого-
вор с Италией, Молотов напомнил, что в
проекте договора имеется специальный раз-
дел, посвященный Албании, состоящий из
6 статей. Парижекая конференция добави-
ла к тексту проекта договора специальное
указание о том, что экономические стать
договора должны применяться в отношении
Албании так же, как и в отношении ©0юз-
ных и соединенных держав. — putea ли
этот договор обязательным для Албании,
если он не будет подписан ею? — спросил
Молотов. Формально создастея очень неудоб-
ное положение, если Албания He сможет
присоединиться к договору. Было бы пра-
вильным, если бы в договор была включена
статья, в которой было бы сказано; что
при применении договора Албания будет
пользоваться правами Соединенной держа-
вы. Torta и формально мирный договор
	HOPKCKHX razerax собопталось о тому чо С 8 eee NE

Палермо состоялась фашистская демонстра-   был бы обязательным для Албании. Таким
ТЯ аптитларителертрванагА vanarmang   OUpasOM, её подпись под договором была бы
	iH . антинравительетьевнотго = =XapaKTepd,   а ле О а
причём демонстранты кричали: «Да здрав- полезна и соответствовала бы интересам
ствует дуче» (Муссолини) и распевали фа-   Дела.
пиистекий гимн. Известны также многочи- Отсутствие у некоторых держав дипло-
олвнатта Мабттт naprnneaenmnapound mater.   MATHUCCRAX оОТтношШевний ю Албанией не М0-
	сленные факты распространения фашиет- матичосвиА отшевии ю BAVA OY AU
стой титератуттт вр Италии Не так ларно  Жет считаться препятствием к тому, чтобы
	Chol литературы в Италии. Не так давно   жет считаться препятствием & т9му, зы
итальянскими фаптгистами была захвачена   Считать Албанию Соединенной державой, —
на некотопое воема патиостантия «Итнопи.   продолжал Молотов. -—— Советский Cows xe
	на некоторое время радиостанция. «Игнори-   Продолжал MONOTOB. —~ VOBETCRAM VOWS в
ровать опасность оживления фашистских   Имеет дипломатических отношений с Инди-
элементов в Италии было бет неоснователь-   ей, но он не возражал против того, чтобы
	элементов в Италии было бы неоснователь-   ей, но он не возражал против того, чтобы
ным и неправильным, — подчеркнул   Индия участвовала на конференции и под-
Молотов.— В соответетвии с этим советская   писывала договор.
	Молотов.—- В соответствии с этим советская   писывала договор.
делегация считает необхотимым. чтобы в  Бевин заявил, что, по мнению британ-
	делегация считает необхолимым, чтобы в Бевин заявил, что, по мнению оритан-
мирный договор с Италией была включена   ской делегации, с Албанией и 6¢3 Tor
статья о недопустимости существования   обошлись «очень шедро». Бирне в свою
	статья 0 недопустимости существования   обошлись «очень щедро». вирнс В свою
фашистских организаций. Демократическое   очередь возражал против предоставления
	правительство Италии отнюдь неё может  Албании прав Соединенной державы при
иметь ничего против такого рода указания,   применении договора с Италией.

так как оно будет только помощью этому Кув де Мюрвилль отметил, что Франция
правительству, а отнюдь не представит для   поллерживает нормальные дипломатические
	него каких-либо затруднений».

Учитывая состоявшийся обмен мнений,
Молотов предложил следующую редакцию
обсуждаемой статьи: «Италия обязуется не
допускать существования и деятельности на
низаций, политических, военных или полу-
военных, а равно всяких других организа-
ций, преследующих цель лишения народа
его демократических прав».

Бирнс признал, что такая редакция об-
суждаемой статьи устраняет некоторые воз-
ражения делегации СПА. Однако он заявил,
что понятия — «фашистская организация»
и «фашист» — являются неясными. «Бы-
вает,— заметил он,— что так называют
людей, которые не нравятся. Точно так же
единственное определение слова «реакцио-
нер» означает человека, который не нахо-
дится в согласии с вами».

Бевин присоединился к такому толкова-
нию понятий «фашистская организация» и
«фашист». Он сообщил, что некое лицо на-
звало фашистом британского премьер-мини-

стра Эттли на том основании, что он ездил
в одной автомашине се Черчиллем.
- Молотов отметил нелепый характер этого
замечания, сделанного по адресу британско-
‘го премьер-министра. «Дело идет о таких
вещах, которые как будто совершенно яс-
ны,— сказал Молотов.— А именно о том,
что в Италии был фашизм и что нет ника-
гих сомнений в том, что такое представлял
собой фашизм в Италии. Закрывать глаза на
то, что в Италии существует опасность
оживления фашизма, — было бы неправиль-
вым и опасным. Известно, что еще недавно
нами была опубликована совместная декла-
рация о том, что мы должны покончить с
остатками фашизма и пацизма. Всё свиде-
тельствует о том, что вопрос, который мы
сейчас обсуждаем, имеет актуальное и важ-
ное значение».

Министры решили поручить своим замс-
стителям выработать новый проект статьи
мирного договора, запрещающий существо-

дарств через так называемый Международ-
ный банк реконструкции, в котором веду-
щую роль играет банковокая группа Мор-
гана. Американские монополисты нашли
защитников и на Парижской Мирной кон-
ференции. Некоторые прететаттлеля СИТ А

отвошения с Албанией и поэтому не возра-
жает против включения в договор с Итали-
ей статьи 25-А. Он констатировал, что в
протоколе Парижской конференции допуще-
на ошибка: там указано, что французская
делегация голосовала против такой статьи,
в то время как французская делегация воз-
держалась от голосования. Кув де Мюрвилль
предложил передать вопрос на рассмотрение
юридических экспертов.

Молотов присоединился к этому предло-
жению, однако оно не было принято ввиду
возражений со стороны делегаций США и
Великобритании. Министры передали эко-
номическим экспертам некоторые приложе-
ния к проекту мирного дотовора с Италией.

Вслед за тем Совет министров перешел в
рассмотрению проекта мирного договора е
Румынией. Был подвергнут обсуждению ряд
несогласованных рекомендаций Парижской
конференции.

В связи с обсуждением вопроса о румын-
ской собственности в Германии и герман-
ских гражданах Молотов указал, что по
отношению к Румынии, как к небольшой
стране, требуется иной подход, чем, напри-
мер, к такой стране, как Италия, являв-
шейся частью фалистской оси. Он отметил,
что Румыния находится в трудном положе-
нии и последствия войны сказываются на
её экономике весьма тяжело.

Оживленные обсуждения вызвали уело-
вия, включенные по настоянию английской
И американской делегаций на Парижекой
конференции в текст проекта договора с
Румынией и обусловливающие „крупные
привилегии для иностранных собетвенни-
ков в Румынии. Молотов отметил неспра-
ведливость этих условий. Дальнейшее 00+
суждение этого вопроса отложено.

связи с обсуждением рекомендаций
Парижской конференции по поводу режима
навигации по Дунаю Молотов заявил, что,
NG мнению советской делегации, этот во-
т’ ое не относится к мирному договору с
Румынией, поэтому советская делегация
возражает против включения 34-й статьх в
договор.

Однако Бирнс настаивал на включении
этой статьи в договор. Такую же позицию
занял Бевин. Вопрос осталея открытым.

Следующее заседание Совета министров
иностранных дел состоится в понедельник,
11 ноября.
	сим OR новнят, ольшШе заоотилиеь 00 ин=

тересах отдельных капиталистических ком- РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
паний, заинтересованных в подчинении    ^

о ю _   ани ar опинилинитиипианининне нина я ннвениния
своему контролю экономики европейских ЕЕ ИЕ ey J
стран, чем об интересах справедливого мира.   № ~

иоллегия, партийная и профсоюзная орга-
низации Министерства промышленности
средств связи ССОР с глубокой скорбью из-
вещают о безвременной смерти Заместителя
Министра промышленности средств связи
	Георгия Константиновича СМИРНОВА,
	последовавшей 7 ноября 1946 г., и выра:
жают соболезнование семье покойного,
	ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО.
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
	и 12 ноября состоятся лекции:
В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ
ден ом оды
	(6. Большая аудитория Политехнического
музея)
12/Х1 — Ильи ЭРЕНБУРГА — Америка в
американцы (из цикла «в Отаром и Новом
Свете»).

В ДОМЕ С010Зов — ЗАЛ №3
	Т1/ХТ — д-ра эконом, наук А. 0. МЕН:
ДЕЛЬСОНА — Проблема социалистического
воспроизводства.
	Пачало лекций в 8 час, вечера,
Билеты продаются в кассах: Колонного зала
Дома Союзов, Лекционного зала, во всех
отделениях центр, театр, кассы и в театр.

кассах метро.

ии наи
	Вак ни стараются современные поклон-
ники «долларовой дипломатии» прикрыть
истинный смысл своих устремлений ыл-
ками на «долларовую демократию», несо-
вместимость этих устремлений с интересами
мира и дружественного сотрудничества
между народами очевидна. Не случайно
внедрению американского капитала в эко-
номику ряда стран сопутствует создание в
этих странах военно-стратегических баз и
плацдармов. Экономическая экспансия в
странах Латинокой Америки дополняется
пресловутым планом  межамериканского
военного сотрудничества, проникновение на
Ближний Восток — сооружением там аэро-
дромов, освоение китайского рынка сопро-
вождается вмепательством США в проис-
ходящую в Китае гражданскую войну.
«Атомная дипломатия» является спутником
«долларовой демократии».

Не приходится удивляться тому, что
свободолюбивые народы не хотят терпеть
диктатуры доллара, в каком бы «демокра-
тическом» наряде она ни появлялась.

rt

OS ES ee

Силы демократии выросли и умножились
в результате разгрома фашистских аг-
рессоров. В новой изменившейся политиче-
ской обстановке истинный ©мыюел «демокра-
тии доллара» распознается народами еще
быстрее и полнее, чем разоблачалось импе-

Terr n wwe ee]
	над бывшими японскими подмандатными островами
	Околчание
	стемы опеки и совместимы с условиями на-
стоящего соглашения».
	Соединенные Штаты должны предпри-
нять необходимые шаги к тому, чтобы
обеспечить положение гражданства для на-
селения опекаемой территории, должны
обеспечить дипломатическую и конеуль-
скую защиту гражданам бспекаемой терри-
тории, когда они будут посещать другие
страны. «Условия статей 87 и 88-й уста-
ва организации 0б’единенных наций (ко-
торые уполномочивают Генеральную Ас-
самблею направлять на опекаемые терри-
тории наблюдателей) должны быть приме-
HEME в опекаемой территории при ycao-
вии, что административная власть. может
определять пределы посещаемости такими
наблюдателями различных районов, кото-
рые могут время от времени определяться
административной властью как закрытые
по причинам обеспечения безопасности».

Настоящее соглашение не должно быть
изменено, дополнено или срок его действия
не может быть прекращен без согласия
административной власти. Ono должно вой-
ти в действие после одобрения ето Советом
Безопасности и правительством Соединен-
	ных Штатов.
	предметом соглашения между адиинистра-
тивной властью и государством, кому при-
адлежат подобные самолёты».

Соединенные Штаты могут заключить
коммерческие и другие договоры и согла-
шения с другими странами, расечитанные
на то, чтобы обеспечить населению one-
каемой территории справедливое отношение
	CO стороны других государств. «Совет
Безопасности можег рокомендовать или
пригласить другие органы организации
	90 единенных наций рассмотреть и дать
рекомендации, какие права должно получить
население опекаемой территории, учитывая
‘права, полученные членами организации
06`единенных наций на опекаемой терри-
тории».

«Соединенные Штаты должны быть
уполномочены создавать на опекаемой тер-
ритории таможенный, финансовый или
административный союз или федерацию с
другими территориями, находящимися под
юрисдикцией США, и устанавливать общие
порядки во взаимоотношениях между по-
добными территориями и опекаемой тер-
риторией, где такие меры будут совмести-
мы с основными целями международной си-
	АМЕРИКАНСКИЕ ПЛАНЫ НАСЧЕТ ЯПОНСКИХ ОСТРОВОВ
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Газеты продолжают писаль 0 заяв-
тении президента Трумэна о том, что «США
готовы поставить под режим опеки острова
на Тихом океане, которые раньше находи-
Тись под японским мандатом, а равно лю-
бые другие японские острова, относительно
которых Соединенные Шталы несут ответ-
отвенность в результате второй мировой
войны», а также о том, что США хотят
об’явить территорию этих ‘островов своей
стратегической зоной.

В политических и журналиетеких кру-
гах обращают внимание на то, что прави-
тельство США сделало своё заявление через
голову союзников; на которых лежит ответ-
ственность за мирное урегулирование в от-
ношении Японии. Вызывает удивление так-
же необычайно широкий размах американ-
ских планов, в которые включены не
только все тихоокеанские острова, находя-
щиеся под янонским мандатом, но, кроме
того, и «любые другие японские острова»,
которыми захотят овладеть Соединенные
Штаты. Вместе с тем вызывает различные
комментарии попытка США сделать значи-
тельную часть Тихого океана е огромным
количеством островов своей стратегической
зоной, что может быть связано с планами
подготовки будущей войны.

Подытоживая высказывания по поводу
того заявления, газета «ПМ» сегодня пи-
mer: «По мнению некоторых делегатов
0б’единенных наций, американское пред-
ложение о тихоокеанских островах далеко
от международных целей Совета по опеке
0б‘единенных наций».

Смыел нарочито неясной, но весьма ши-
рокой формулы относительно об’ектов, на
	которые США намерены распространить.
	свою опеку, в некоторой степени раскры-
вается газетой «Нью-Йорк теральд три-
	оюн», которая 7 ноября писала, что удов-
летворение американских претензий «пре-
вратило бы Тихий океан в американское
озеро от Сан-Франциско до Филиппин».
Подобная характеристика говорит сама. за
себя.

Та же газета поднимает завесу над про-
исхождением - указанного американского
предложения. Она подчёркивает тот факт,
что США не просто предложили взять на
себя опеку над японскими островами на
Тихом океане, но обусловили её сохране-
нием за США всех исключительных воен-
ных прав на острова. Газета пишет о том,
что американское «предложение составлено
так, чтобы удовлетворить армию и флот,
которые настаивают на полном сохранении
исключительных и секретных прав в 01-
	ношении всех укреплении и воздушных и
морских баз в этом районе».

Американское предложение об опеке над
японскими островами вносится в Совет
Безопасности. Забегая ‘вперед, газета «Нью-
Йорк геральд трибюн» в передовой от 8
ноября пишет: «Если какой-либо другой
бодьшой державе не понравится наш про-
ект, она может наложить вето на соглаше-
ние, но в этом случае оккупированные тер-
ритории проето переходят в наше владение
по праву завоевателя и на этом вопрос за-
канчивается».

Небезызвестный министр иностранных
дел Австралии Эватт в своём выступлении
спешит приветствовать «американскую опе-
ку над Каролинскими и Маршальекими
островами и укрепление этих островов для
безопасности на Тихом океане». Эватт не
упоминает, однако, о Марианских остро-
вах, относительно которых, как здесь го-
	ворят, сейчас ещё не закончились закулис-
ные переговоры.
	АЕЛЬСИНВИ, 9 ноября. (ТАСС). 7 нояб-
ря столичные газеты опубликовали на пер-
вых страницах краткое изложение доклада
тов. А. А. Жданова, посвящённого 29-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции.

«Тюэкансан саномат» подчёркивает в
заголовке, что «Советский Союз борется в
самых первых рядах за демократический
мир во всём мире». «Вапаа cana» — «Co-
ветский ‚Союз является единственной стра-
ной, которая перешла от войны к миру без
кризисов и безработицы». «Ууси Суоми»—
«Советский Союз перешёл эластично от
войны к нормальным мирным условиям».
«Хельсингин саномат» — «Советский (о-
юз вышел из войны могучей державой».
«Суомен сосиалидемокраалти» и «Хувудс-
талсбладет» — «Политика Советского (0-
юза направлена на создание мощной орга-
низации 0б’единённых наций».
		БУЭНОС-АИРЕС, 9 ноября. (ТАСС). Из-
ложение доклада тов. A. A. Жданова на
торжественном заседании Московского (0-
вета опубликовано газетами Буэнос-Айреса
от 8 ноября, так как 7 ноября газеты не
вышли в связи с декретированным «днём
продавца газет».

—_O—-
	Частичные данные
о выборах во французское
	Пациональное собрание
	ПАРИЖ, 10 ноября. (ТАСС). Согласно
официальным данным, из подечитанных к
1 часу ночи 11 ноября 9.659.000 голосов
коммунисты получили 2.810.173 голоса,
или 29,09 прокц., социалисты — 1.716.514
голосов, или 17,7 проц., МРИ — 2.270.140
голосов, или 23,5 проц., «Об’единение ле-
вых республиканцев» (радикалы, ЮДСР)—
1.061.282 голоса; или 10,98 проц., «Ре-
спубликанская партия свободы» пи другие
правые группы — 1.519.547 голосов, или
15,7 проц., остальные голоса распредели-
лись между различными мелкими группами.
Полагают, что число воздержавшихея пре-
высит 20 проц.

В Лионе социалисты потеряли 40 проц.
голосов сравнительно с июньскими выбо-
рами. Значительны потери социалистиче-
ской партии в текстильных районах депар-
тамента Нор, где эта партия всегда поль-
зовалась большим влиянием. Злесь значи-
	тельное число голосов избирателей, прежде,
	голосовавших за социалистов, перешло к
коммуниетической партии.

В ряде избирательных округов в На-
циональное собрание выбраны коммунисты:
Морис Торез, Казанова, Патино, Марсель
Поль, Франсуа Бийу. В некоторых округах
кандидаты ‹оциалистической партии были
забаллотированы, как, например, Грум-
бах —в Лилле и Жильберта Броесолетт в
четвертом окруте департамента Сены.
	ства, для подчинения ослабленных и разо-
ренных войной стран. В упомянутой статье
	Томас восхваляет усилия, направленные
к тому, чтобы оказать влияние на полити-
ку других государств путем’ предоетавле-
ния займов. Нельзя сказать, что такого ро-
да взгляды на задачи послевоенной поли-
тики США являются лишь частным мнени-
ем сенатора Томаса.

Известно, что доллары «не всегда отси-
живаются дома, особенно если имеется не-
обходимость пустить в ход «долларовую
депломатию», хотя бы, скажем, в целях
обеспечения нужного уважения к «долларо-
вой демократии» (Молотов).

Когда в мае текущего года между США
и Францией было подписано финансовое
соглашение, то многие органы американ-
ской печати откровенно писали о`том, что
предоставление Франции займа накануне
выборов в Учредительное собрание было
связано с политическими соображениями.
По свидетельству газеты «Нью-Йорк
тайме» (29 мая с. г.), некоторые высоко-
поставленные лица в частной беседе выра-
жали уверенность, что заем поможет сохра-
нить в Париже «умеренное правительство».

Не так давно в итальянских газетах
было опубликовано ‘сообщение агентства
Ассошиэйтед Пресс из «официального
источника» о том, что после прекращения
с начала 1947 года поставок ЮНРРА США
намерены зосигновать 500 млн. долларов
для оказания помощи Италии, Аветрии и
Греции © целью побудить эти страны в
еще большей мере «содействовать проведе-
нию американской внешней политики».

Если, однако, доллары спешат на помощь
греческим «хитосам» — поклонникам «дол-
ларовой демократии», то совсем по-иному
они ведут себя в отношении тех государетв,
где’ после войны установились подлинно
демократические режимы.

Как известно, Соединенные Штаты Аме-
рики отказали в предоставлении кредита
	Ббсемирный день молодёжи
	Тод’ назад на международной конферен-
ции молодежи в Лондоне была образована
Веемирная федерация демократической мо-
лодежи. Она избрала Совет организации, в
который вошли и представители СССР. Пред-
седателем исполкома был избран один из
руководителей движения сопротивления во
Франции Ги де Буассон, вице-председателем
от советской молодежи — тов. Н. А. Михай-
лов. По постановлению Совета Федерации
10 ноября, в тодовщину создания федера-
ции, должен проводиться во всех странах
Всемирный день молодежи.

За истекший год влияние федерации зна-
чительно усилилось. Она об’единяет сейчас
демократические молодежные организации
62 стран, насчитывающие в своих рядах
свыше 45 миллионов человек. Расширились
международные связи. Можно указать, на-
пример, что за год в Советском Союзе побы-
вали делегаты молодежных организаций 17
стран. Советские молодежные делегации
	посетили 11 стран.

Всемирный день молодежи проводится под
лозунгом об’единения всей демократической
	«Долларовая
	молодежи для борьбы за прочный и дли-
тельный мир между народами, для борьбы
против реакции и за искоренение остатков
фашистской идеологии. Советская молодежь
крепит свои связи с демократическими орга-
низациями других стран, широко пропаган-
дирует задачи Всемирной федерации, моби-
лизует свои силы на успешное выполнение
заданий сталинского пятилетнего плана.
Всемирный день молодежи широко отмс-
чается в СССР. Завтра в Москве состоится
расширенный пленум Антифашистского ко-
митета советской молодежи, на котором бу-
дет заслушан доклад председателя комитета
Героя Советского Союза тов. Е. К. Федорова
о Всемирном дне молодежи. В Ленинграде,
Киеве, Минске, Тбилиси, Ереване, Риге,
Таллине, Вильнюсе, Свердловске и других
городах проводятся собрания актива мо-
лодежи. Сообщения о борьбе демократиче-
ской молодежи за единство сделают члены
Совета Всемирной федерации от СССР, деле-
гаты прошлогодней лондонской конферен-
ции, а также члены советских молодежных
делегаций, выезжавших за границу.
	демократия»
	ИЛИ «Долларовая дипломатия»
	начале октября в журнале «Америкэн Мэ-
гэзин», явствует, что речь идет не о чем
ином, как о пресловутой «дипломатии дол-
лара», хорошо известной и потому нена-
вистной народам по опыту прошлых деся-
тилетий.
	hak известно, смысл «дипломатии
доллара», провозглашенной во времена
президентетва Теодора Рузвельта и Тафта,
состоял во вмешательстве США во внут-
ренние. дела других стран (прежде всего
стран Латинской Америки) в пользу аме-
риканских промышленных компаний и
банков, обосновавшихея в этих странах.
Президент Тафт (1908—1912) образно
охарактеризовал «дипломатию доллара как
политику, при которой доллары должны
выполнять роль пуль». На практике же
пускались в ход и доллары и пули. «Дип-
ломатия доллара» преследовала цель навя-
залть малым странам те или иные формы
политической зависимости, причем эти по-
пытки нередко сопровождались вооружен-
ной интервенцией. Когда в какой-либо из
стран, облюбованных долларом, возникало
стремление к независимости, то ветупала
в действие «дипломатия штыка». Такова
была судьба Кубы, Сан-Доминго, Никара-
гуа и других стран Центальной Америки,
на территории которых не раз побывали
американские войска.

Теперь, после второй мировой войны,
усилилась тенденция повернуть внешнюю
политику ОША на путь «долларовой дип-
ломатии». Глашатаи этой политики, вроде
сенатора Томаса, откровенно призывают
использовать экономическую мощь США,
умноживших за время войны свои ботат-
	В последнее время в американской печа-
ти стало своего рода модой писать о демо-
кратии. Этому едва ли можно удивляться,
учитывая силу демократических идей в мас-
сах. Однако за высокопарными рассужде-
ниями о демократии очень часто скрыва-
ются мотивы, весьма далекие от нодлинной
заботы об интересах народов. Можно приве-
сти немало примеров, когда демократиче-
ские на первый взгляд лозунги используют-
ея с целью прикрыть весьма неблаговидные
цели.

Известно, например, что на Парижской
конференции под флагом пеевдодемократи-
ческого принципа «равных возможностей»
ео стороны американских представителей
была предпринята попытка навязать неко-
торым малым странам кабальные условия
мира, поставить эти страны в полную зави-
симость от доллара. Бесспорно, подобные
условия вполне отвечают интересам могу-
щественных  монополистических груп
США, мечтающих о захватах новых эконо-
мических позиций. Но так же бесспорно,
что они несовместимы со свободой и неза-
висимостью малых стран.

Между тем такото рода отношения ме-
жду народами представляются” некоторым
американским политикам, мыслящим кате-
гориями Уолл-Стрита, ‘образцом дёмократиз-
ма.  Небезызвестный сенатор-демократ
Томае, призывая использовать доллары как
орудие внешней политики США, именует по-
добную политику «долларовой демократией».

Как видно, сенатор Томае не предетав-
	ляет себе существования демократии без
господства доллара. Впрочем, напрасно он
цепляется за демократические ярлыки. Из
статьи сенатора Томаса, опубликованной в
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спект, в 7 ч, 30 мин, net).
TOO. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам Бовари
ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМб0м0.

ЛА — Открытие сезона 14/Хт. Бил, продаются,
ЦЕНТР, ТЕАТР КР, АРМИИ —^ Укрощение

.
70 Te eet.
	, Е о pan. EL APMHH — У КрОЩе
рналистическое содержание «дипломатии   ‘ТРоптивой (400-й олектакль), 7

оллара»   ЦЫГАГС -
доллара» во времена Теодора Рузвельта и   терь КИЙ ТЕАТР «РОМЭН» Вее 0
	Тафта.  ЕЕ ЗЫ = ЧО MM   TeOe, EI I
МОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК— Ива

,. Pramas: Р.А...
	РЗ eee
КЗоТ РОТ IES SM BaED SEALED ЕЕ ТЕ.

>= H
Рубан со смешанной групной хишных звере
А. ГЕОРГИЕВ. а tf

и цирковая программа, Нач, в Зч, дня HB 5, Be

EE EB TD
Пропаганды — д 3-33-88: Сельскохозяйственного —Д 3-10-85; Экономического —_
Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-38-1 5; Местных газет — == 5)
3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80
		АДРЕХ РЕДАБЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВ:

3 В: о? а

-51-50; Писем — Д 3-15-69; Местной
Науки и техники — Д 3-35-33; Крити
	д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного’— Д 3-37
Д 3-10-81; На:
		сети а А ле РАЦИИ; Справочное бюро — Д 3-15-68; Пэртийной жи
сети — Д 3-15-47; Информации — Д. 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военн:
ки и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — ЛД 3-15-64: бтлел

Типография газеты «Пзавла» имени Сталина.