Пролетарии. всех стоан. соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Честно выполнить
СВОИ обязательства
	- Бесперебойное снабжение страны хле-
бом и другими продуктами сельского хозяй-
ства всегда стояло в ряду самых важных
задач  социалистического строительства.
В послевоенный период эта задача приобре-
ла особенно важное значение. К трудностям,
порожденным войной, в текущем году при-
соединились также трудности, связанные ©
засухой в ряде районов страны. Не будет
преувеличением сказать, что выполнение
государственных заданий по заготовкам
‘хлеба сейчас является самым важным
участком всенародной борьбы за осуществ-
ление плана первого года новой сталинской
пятилетки.

В борьбе за хлеб наше крестьянство про-
являет высокое сознание ебщенародных,
общегосударетвенных интересов. В решаю-
щий период хлебозаготовок алтайские кол-
хозники начали соревнование за досроч-
ное выполнение плана заготовок и сверх-
плановую сдачу хлеба государству. Их бла-
тородный почнн единодушно поддержали
крестьяне и крестьянки Новосибирской об-
ласти, Красноярского края, Кемеровской,
Каровской, Вологодской, Калининской, Тю-
менской, Костромской и Омской областей,
Титовской ССР, Приморского края, Марий-
ской и Чувашской АССР, Курганской обла-
сти, Белорусской ССР, Ярославской и
Львовской областей, Латвийской и Эстон-
ской ССР, Свердловской области, Удмурт-
ской АССР, Новгородской, Архангельской и
других областей.

Забота 06 интересах государетва всегда
являлась показателем преданности нашего
крестьянства советской власти, его реши-
мости двигать вперед дело социалистиче-
ского строительства. Горячо откликнувшись
Ha почин алтайских колхозников, советское
крестьянство продемонстрировало свою го-
товность преодолеть все трудности и, не-
смотря на отрицательные последствия засу-
хи, снабдить государство хлебом и другими
продуктами сельекого хозяйства. «В этих
фактах, — говорил тов. Жданов в докладе о
29-й годовщине Великой Октябрьской с0-
циалистической революции, — нельзя не
видеть нового проявления глубокого патрио-
тизма советского крестьянства».

Патриотическое движение советских кре-
стьян и крестьянок за досрочное выполне-
ние обязательств перед говударством уже
дало первые результаты. Каждый день по-
ступают сообщения о досрочном выполне-
нии плана хлебозаготовок сотнями колхозов,
десятками районов. В октябрьские дни ше-
	ренга передовиков ‹оревнования пополни-
лась рядом новых областей и республик,
Многие другие области и республики вилот-
ную подошли в полному выполнению пла-
на. Их успехи еще выше поднимают боевей
дух советского народа, преодолевающего
все трудности на пути выполнения плана
	Новой пятилетки.
	> 4

-   задачу партийных и советских органов;
своей организационной и идейно-политиче-
ской работой помочь креетьянам выполнить
свой долг перед государством.

В Чкаловской области, как об этом сего-
дня сообщается в «Правде», местные пар-
тийные и советские органы в последние
пятидневки допустили снижение темпов за-
готовок хлеба. Это могло произойти только
потому, что первый секретарь обкома пар-
тии т, Денисов и председатель облисполкома
т. Сафронов проявляют политическую
беспечность и при наличии необходимых
условий для того, чтобы серьезно попра-
вить положение дел с хлебозаготовками,
-   не ликвидировали нетерпимое отставание
‚  области со сдачей хлеба государству. Надо
-   надеяться, что партийные и советские ра-
-   ботники Чкаловокой области, как и ряда
-   других отстающих районов, рейтительно по-
-   кончал с недостойным отношением к инте-
-   ресам государства и обеспечал усиление
  темпов, хлебоедачи.
- Многие области и республики не брали
‚  на себя обязательств по. сверхплановой
-  сдаче хлеба государству. Однако патри-
‚   отический под’ем колхозного крестьянства

позволил одним из них уже выполнить план
`  хлебозаготовок, а другим вплотную подойти
Г к выполнению плана. Факты говорят о том,

что все они имеют возможность организо-

вать дополнительную сдачу хлеба. Речь
  идет, в частности, об. Азербайджанской,

Грузинской, Армянской, Туркменской,
‚  Узбекской, Таджикской и Киргизской ССР
  и некоторых областях других республик.
Передовые колхозы здесь по собственной
инициативе уже вывозят сверхплановый
хлеб на государетвенные ссыпные пункты.
Если местные партийные и советские ор-
ганизации подхватят инициативу передовых
и увлекут их примером другие колхозы,
государство получит дополнительно извест-
ное количество хлеба.

Хлебозаготовительная кампания сейчас
вступает в завершающую стадию. Наступи-
ло время, когда борьба за хлеб должна до-
стигнуть еще большего напряжения. Ни в
коем случае не допускать свертывания за-
готовок, настойчиво бороться за их уснеш-
ное завершение — такова задача. Это в
равной мере относится как к крупным зер-
новым районам, так и к районам, обычно
заготовляющим небольшое количество зер-
новых культур. Государству сейчас дорог
каждый пуд хлеба. Все, что может быть
сдано государству, должно быть обяза-
телыно сдано.

Чем успешнее будут завершены хлебо-
заготовки, тем быстрее пойдет дело восста-
новления и дальнейшего развития народ-

ного хозяйства. Мы можем и мы должны уже
‚  в будущем году оставить позади самый труд-
ный период в восстановлении нашего земле-
делия, в снабжении населения страны хле-
ства. У нас есть для этого все возможности.
У нас есть колхозы, обладающие неиссяка-
емой жизненной силой. У нас есть совет-
ская власть, оказывающая колхозам по-
вседневную и непрерывно растущую но-
мощь. У нас есть большевистекая партия,
направляющая развитие колхозов по пра-
BHIBHOMY пути.

Для советского государства нет других
интересов, кроме интересов трудящихся. (0-
ветские люди с чувством законной гордости
восприняли опубликованное на-днях письмо
трудящихся Курской области к товарищу
Сталину. Известно, что территория Курской
области подверглась опустошительной не-
мецкой оккупации. Известно также, что в
текущем году область жестоко пострадала
от засухи. Тем не менее куряне уверенно
смотрят в будущее. Они не знают ни голода,
ни обнищания. Государство отпустило им
более четырех миллионов пудов хлеба на про-
довольствие, выделило 600 тракторов, обес-
печило горючим, помогло семенами. Колхозы
0б’единили все усилия крестьян на преодо-
ление трулностей, порожденных войной и
засухой. И вот результаты: перевыполнен
план осеннего сева, перевыполнен план
под’ема зяби, поля обешают хороший уро-
жай в 1947 году. Только советекая власть,
только колхозный строй могут рожлать та-
кие чудеса в деревне! Вот почему так
страстно звучат слова трудящихся Вурской
области в письме к товарищу Сталину: «нет
на свете ничего крепче, нет ничего долго-
вечнее, чем наша любовь, чем наша пре-
данность советской власти и большевист-
ской партии».

Наша страна прочно и уверенно встала
на путь быстрого восстановления и мощно-
го послевоенного под’ема всех отраслей хо-
зяйства и культуры. Темпы нашего продви-
жения вперед будут нарастать изо дня в
день. Для этого требуется только одно: пол-
ное использование всех наших возможно-
стей, аккуратное выполнение всех заданий
советского государства. Обязательетва по
слаче хлеба государству — сейчас самое

*-.- PS

tm 9 <. © 6 >

важное, самое боевое задание. Оно должно
быть выполнено во что бы то ни стало.
Все силы, все средства колхозов. совха-
зов и МТС — на успешное завершение хле-
бозаготовок!
Латим государству больше хлеба!
	Coin i

AL THI

DION Ир,
	НЕКРОЛОГ: Николай Нилович Бурден-
	ко (2 стр.).

Е. Смирнов. — Выдающийся ‘ученый-
хирург (2 стр.).

Г. Воробьев. + Неправильный стиль ру-
ководства хлебозаготовками (2 стр.).

Коренным образом перестроить работу
потребительской кооперации. Беседа с
председателем президиума Центросоюза
тов. И. С. Хохловым (2 стр.). °

Критика в американской печати предло-
жения Трумэна об опеке (3 стр.).
	{Г енералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	По случаю 29 годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции,
осуществленной под руководством гениального Ленина и Вашим, передаем от имени
рабочих Румынии самые сердечные приветствия и нашу вечную признательность со-
ветским народам, которые оказали нам неоценимую помощь в самый тяжелый момент
нашей истории, в момент полного развертывания борьбы за окончательную консолиз
лацию демократии в нашей стране. : &
	Мы направляем наши мысли к гениальному руководителю советских народов,
желая ему здоровья и долгой жизни на счастье рабочего класса всего мира и всех наро-
дов, которые желают мира и пропветания.
	Исполнительный Комитет Генеральной Конфедерации Труда Румынии.
	Генералиссимусу СТАЛИНУ
	В день 29-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции
желаем Советскому государству и народу дальнейшего успеха в гигантской работе вос
становления страны и обеспечения мира во всем мире.
	2 Общество «Финляндия — CCCP»
   СЮЛЬВИ-КЮЛЛИККИ КИЛЬПИ, АИМО РИКА.
	Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Национальная федерация демократической молодежи Румынии по случаю празд“
нования 29-й годовщины Великой‘ Октябрьской Сопизлистической революции выра=
жает Вашему Превосходительству искренние поздравления.

Угеряем Вас, Что приложим все усилия для. укрепления прочной дружбы между
нашей молодежью и доблестной советской молодежью, которая во время войны участ=
вовала тяжелыми жертвами для освобождения нашей страны от фашистекого ига, осуз
ществляла возможности к свободному развитию нашей молодежи, а сегодня продол=
жает под Вашим руководством и направлением бороться за укрепление мира.
	Исполнительный Комитет Национальной федерации
демократической молодежи Румынии,
	Приветствия иностранных политических
деятелей товарищам Швернику, Сталину,
Молотову по поводу 29-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции (1 стр.).

От Совета Министров Союза ССР и
Центрального Комитета ВКП(б) (1 стр.).

В Совете Министров Союза ССР. Об
увековечении памяти выдающегося рус-
ского ученого-хирурга, академика Н. Н:
Бурденко и 0б обеспечении его ceMBH
	(1 стр.).
	Банкет в честь Об’единенных наций 8
Нью-Йорке (3 стр.).

На заседании Совета министров инд“
странных дел. Обсуждение мирных до«
говоров с Румынией, Болгарией, Венгрией
и Финляндией (4 стр.).

В комитетах Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций: Обсу-
ждение вопроса о помощи беженцам и
перемещенным лицам. О судьбе тихо-
океанских островов (3 и 4 стр.).

Заявление Трумэна на пресс-конферен-
ции (4 стр.).
	Господину Н. М. ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	Господин Председатель!

Пришла новая годовщина Великой Октябрьской Революции. Этот день снова
напоминает нам показательный труд и огромные усилия великого и героического
народа’ СССР и его вклад в победоносную войну для защиты своей свободы и для
создания мирного быта народов. 1

Прошу Вас, господин Председатель, принять по случаю великого праздника СССР
от моего имени и от имени венгерского народа искреннейшее позхравление,
	ТИЛЬДИ ЗОЛТАН
Президент Венгерской Республики.

Его Npesocxoqurenseray, господину Николаю ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
По случаю годовщины Великой Октябрьекой Социалистической революции, я имею
честь. от имени Президиума Национального Собрания и лично от моего имени передать

Вашему Превосходительству наши самые горячие ‘поздравления и выразить наши
наилучшие пожелания процветания героических народов Великого Советского Сотоза,
	который под руководством своего гениального вождя Генералиссимуса Сталина идет
по пути прогресса на благо всех миролюбивых и свободолюбивых народов.
	Председатель Президиума Учредительного Собрания
. Народной Республики Албании
д-р ОМЕР НИШАНИ.
ШВЕРНИКУ
	По случаю национального праздника — 29-й годовщины Октябрьской революция
примите приветствия признательного бельгийского народа и пожелания еще большего
процветания храбрых советским народам.

Национальный комитет бельгийско-советской дружбы.
	_ Генералиссимусу СТАЛИНУ
	В исторический день, когда народы Советского Союза празднуют тодовщину
Октябрьской Революции, прошу Вас принять от итальянского народа горячие пожела-
ния наибольшего процветания СССР.и счастливого развития отношений между двумя
	нашими странами в единодушной и умиротворенной Европе.
ДЕ ГАСПЕРИ,
Председатель Совета Микистров Италии.
	Его Превосходительству Генералиссимусу Иосифу СТАЛИНУ
	Сегодня, в день новой годовщины национального русского праздника, имею удо-
вольствне направить Вашему Превосходительству самые искренние поздравления доми-
никанского народа п Правительства и лично мон, а также выразить горячие пожела-
ния дальнейшего процветания благородному русскому народу и Вам личного счастья.
	РАФАЭЛЬ Л. ТРУХИЛЬО,
Президент Доминиканской Республики.
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	По случаю 29 годовщины Великой Октябрьской революции, которая принесла co-
ветским народам не только свободу, но открыла простор всему человечеству и предо-
ставила полную возможность для братства и об’единения всем славянским народам, от
имени об’единенных в Болгарский Земледельческий Народный Союз Врестьян, мы по-
сылаем восторженные поздравления лично Вам и братским народам великого Совет-
ского Союза.

Да здравствует освободительное дело Великой Октябрьской революции.
	Главный секретарь АЛ. ОББОВ.
Организационный секретарь МИХАИЛ ГЕНОВСНИЙ.
	__ Его Превосходительству Вячеславу МОЛОТОВУ,
Заместителю Председателя Совета Министров
и Министру Иностранных Дел
	По случаю годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, раз-
решите мне принести Вашему Превосходительству, которого албанский народ считает
своим дорогим другом и своим великим защитником, самые горячие поздравления как
от имени нашего народа и моего правительства, так и от себя лично.
	Албанский народ будет хранить, как олин из самых ценных даров, ту большую
дружбу и признательность, которую он питает к Великому Советскому Союзу и его
гениальному вождю Сталину, ибо благодаря их поддержке он может пользоваться в
настоящее время своей свободой, своей независимостью п своим суверенитетом.

Наш небольшой народ никогда не забудет того, как блестяще Вы защищали его
правое дело на международной арене от посягательств греческих неофашшетов и всех
тех, кто стремится попрать права малых народов. :

Албанский народ питает самую большую симпатию п доверие к бесемертному
делу Советского Союза, который поставил все свои силы на службу всего прогрессив-
ного человечества ради установления справедливого и длительного мира.

Отдавая всю свою энергию делу восстановления опустошенной и разоренной вой-
ной родины для улучшения условий жизни, наш небольшой народ стремится укрепить
демократию и в любой момент без колебаний внесет свой скромный вклад в дело защиты
мира подобно тому, как он внес свой вклад в дело победы над фашистским агрессором.
	Председатель, Совета Министров и Министр Иностранных Дел
. Народной Республики Албании
генерал-полковник ЭНВЕР ХОДЖА,
	Его Превосходительству Вячеславу М. МОЛОТОВУ,
Министру Иностранных Дел и Председателю делегании СССР
	Но случаю радостного события — 29-й годовщины Великой Октябрьской Сопиа-
листической революции имею честь передать Вашему Превосходительству от моего
имени и от имени Сирийской делегации наши самые искренние пожелания дальней-
шего прогресса и процветания валиего великого государства и народа, а также поже-.
лания того. чтобы он продолжал играть ту же роль, которую он играет в деле под-
держания международного мира и безопаености.

ФАРИС-ЭЗЛЬ-ХУРИ,
Председатель парламента и Председатель Сирийской делегации.
	Посольство СССР, Вашингтон
	Его Превосходительству В. М. МОЛОТОВУ,
	Передовики хлебозатотовок имеют закон-
ные основания гордиться своими достиже-
ниями. Но преждевременно было бы почи-
вать на лаврах. Борьба за хлеб продол-
жается. Ветупая в соревнование, каждая
область, край и республика брали обяза-
тельство не только выполнить государствен-
ный план обязательных хлебопоставок, но
и сдать государству много хлеба сверх пла-
на. А слово советского человека — твердое
слово. Следовательно, задача состоит в том,
чтобы честно выполнить обязательства в
соревновании, дать государству столько
хлеба, сколько было обешано. А что это
значит? Это значит, что области и респуб-
лики, уже выполнившие план, сейчае дол-
жны шире развернуть сверхплановую сда-
Чу хлеба, а области и республики, близкие
Е выполнению плана, должны как можно
быстрее завершить его и догнать передо-
виков сверхплановой сдачи хлеба. Такая
задача стоит сейчас, в частности, перед
Калининской, Вологодской, Архангельской
и Новгородской областями, Эстонской. Ли-
товской и Латвийской ССР. Они имеют see
возможности уже в ближайшие дни выпол-
Нить свои обязательства в соревновании.
	Высокая ответственность за выполнение
обязательств перед государством лежит на
Белорусской ССР, Смоленской и Кировской
областях, Марийской АССР, Свердловской
области, Чувашской АССР, Молотовской и
Ярославокой областях, Удмуртской АССР и
некоторых других областях, краях и рес-
публиках. Они также брали обязательство
Досточно выполнить план хлебозатотовок и
сдаль государству большое количество хле-
ба сверх плана. Факты же говорят о том,
Что здесь допускается серьезное отетавание
В заголовках хлеба. Выходит, что местные
партийные и советские руководители не
держат слово, данное Родине, не выполняют
торжественно взятых и опубликованных в
печати обязательств. Не к лицу подлинным
большевистеким руководителям такое отно-
шение к интересам государства!

Совершенно нетерпимое положение с хле-
бозатотовками создалось в Чкаловской, Куй-
бышевекой, Горьковекой, Челябинекой 0б-
ластях и Татарской АССР. Руководители
	местных партийных ‘и советских организа-
ций безответственно. относятся к выполне-
нию директив партии и правительства ло
организации заготовок хлеба, нередко до-
пускают самотек в этом деле. Они не осу-
шеетвляют важнейшую на данном этапе
	Его Превосходительству Генералиссимусу СТАЛИНУ
	В связи с праздноранием 29 годовщины Великой Октябрьской Социалистической
революции мы счастливы, Ваше Превосходительство, передать самые теплые поздрав-
ления от имени АРЛЮС лично Вам и славным народам Советского Союза. Приветствуем
празднование Великой Октябрьской Социалистической революции, освободительные
принципы и принципы дружественного сотрудничества которой создают для румын-
ского народа гарантии мирного прогресса и национального суверенитета.

Вместе с этим АРЛЮС выражает свою большую признательность за великодуш-
ную помощь, которую получил румынский народ, от дружественных советских народов
при тех тяжелых обстоятельствах, которые имеются сейчас, а также за решение
углубить дружбу между советским и румынским народами.

Да здравствует Союз Советских Социалистических Реслублик и nx гениальный
BO!
	Председатель общества культурной связи с СССР (АРЛЮС)
профессор-доктор ПАРХОН.
	По случаю годовщины Октябрьской Революции норвежская делегация на
Ассамблее Об’единенных наций шлет свои горячие поздравления.
		Министру Иностранных Дел СССР МОЛОТОВУ
	По случаю годовщины Великой Победоноеной Октябрьской революции, мы, е9-
бравнтиеся 6-го ноября в гор. Торуне на торжественное заседание, посылаем Министру
Иностранных Дел СССР выражения благодарности за постоянную защиту интересов
Польши на международной арене.

Общество польско-советской дружбы в Торуне.
		Указ Президиума
Верховного Совета СССР
О награждении заслуженного
деятеля. науки, действительного
члена Академии медицинских
наук генерал-лейтенанта
медицинской службы
Аринкина М. И. орденом Ленина
	5а выдающиеся заслуги в области раз-
вития клинической медицины, в связи с
70-летнем со дня рождения, наградить за-
служенного деятеля науки, действительного
члена Академии медицинских наук генерал-
лейтенанта медицинской службы Аринкина
Михаила Иннокентьевича орденом Ленина.
	Председатель Президиума
Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 11 ноября 1946 г.
		Б Совете Министров Союза ССР
	Об увековечении памяти выдающегося русского ученого-хирурга,
академика Н. Н. Бурденко и об обеспечении его семьи
	Совет Министров Союза ССР постановил:
	а) в 1 Московском ордена Ленина медицинском институте тве
	6) в Воронежском медицинском институте две стипендии;
в) на медфаке Тартуского государственного университета одну
	6. Установить докторантские стипендии имени академика
ПН. Н. Бурденко в размере 1.300 рублей каждая:
а) нз биологическом отделении Академии наук СССР одну сти-
	6) в институте нейрохирургии Академии медицинских наук
СССР две стипендии.

7. Обязать Академию медицинских наук СССР в течение
1947—1949 тг. издать труды академика П. Н. Бурденко.

8. Установить жене покойного академика Н. Н. Бурденко —
Марни Эмилиевне Бурденко пенсию в соответствии с Постановле-
нием Совета Народных Комиссаров СССР от 28 декабря 1943 г.
№ 1435 и выдать ей единовременное пособие в размере 10 тыс.
рублей.

9. Установить сёстрам академика Н. Н. Бурденко — Ольге Ни-
ловне Бурденко и Варваре Ниловне Чернявской пенсию в размере
по 700 рублей в месяц каждой пожизненно и выдать им еди-
новременное пособие по 15.000 рублей.

Установить внучке академика Н. Н. Бурденко — Татьяне Бур-
денко пенсию в размере 500 рублей в месяц до окончания выс-
птего, образования.

10. Похороны академика Н. Н. Бурленко принять 34 счёт
государства.
	1. Нрисвоить имя академика Николая Ниловича Бурденко: стипендии;
а) факультетской хирургической клинике 1 Московского ордена 6) в Во
Ленина медицинского института, рувоводителем которой был в) на м
покойный академик Н. Н. Бурденко: стипендию.
6) институту нейрохирургии Академии медицинских наук 6. Устав
СССР, основателем и руководителем которой был покойный ака-   И. Н. Бурд
хемик Н. Н. Бурденко; a) на би
в) Главному военному госпиталю вооружённых сил СССР. пендию;
	2. Установить бюсты академика Н. Н. Бурденко:

а) на территории 1 Московского ордена Ленина медицинского
института;

6) Ha территории института нейрохирургия Академии меди-
цинских наук СССР;

в) в конференц-зале Академии медицинских наук СССР.

3. Установить мемориальные доски в г. Воронеже на здании
хирургической клиники Воронежского медицинского института,
где работал покойный акалемик Н. Н. Бурденко, и в г. Тарту
Эстонской ССР на здании Тартуского тосударственного универ-
ситета, где учился и работал покойный академик Н. Н. Бурденко.

4. Установить за лучшие работы по хирургии три ежегодных
премии имени академика Н. Н. Бурденко по 20 тыс. рублей каж-
ая, присуждаемые Президиумом Академии медицинских наук

5. Установить стипендии имени академика НП. Н. Бурденко для
студентов в размере 400 рублей в месяц каждая:
	От Совета Министров Союза ССР
и Центрального Комитета ВКП(б)
	Совет Министров ‘Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б)
с глубоким прискорбием извещают о смерти выдающегося русского
учёного-хирурга, депутата Рерховного Совета СССР, Героя Социалисти-
ческого Труда, главного херурга Вооружённых Сил СССР, генерал-
полковника. академика Бурденко Николая Ниловича, последовавшей
	[  ноября 1946 г. на 69 году жизни.
	Издание доклада тов. А. А. Жданова
о 29-й годовщине Великсй
Октябрьской социалистической
революции
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило отдельной
бронпорой доклад тов. А. А. Жданова на
торжественном заседании Московского Co-
вета 6 ноября 1946 года о 29-й годовщине
революции. Тираж брошюры -— 1 миллион
экземпляров. (ТАСС).