13 НОЯБРЯ 1946 г., № 269 (10351)

Завтрак у Прелеедателя
Верховного Совета СССР В. В.
	совета пашиональноетей
Кузненова в честь делегации
	Неправильный стиль руководства
хлебозаготовками
	(От корреспондента «Правды» по Чкаловской области)
	KOMCOMOULCKOH организации счетовод тов.
Чибарчикова наладила образцовый учет в
колхозе, добивается того, чтобы все кол-
хозники выработали больше трудодней. -В
другом колхозе молотьба идет плохо, охрана
зерна не организована, а учет запутан на-
столько, что сам счетовод тов. Радошнов не
может разобраться в своих бумагах. Трудо-
вая дисциплина в этом колхозе крайне низ-
Raq.
	Разве не ясно, что колхоз «Красное каза-
чество» требует большего внимания район-
ных организаций, чем колхоз «Урняк»? Но
райком ВЕП(б) отнесся к ним одинаково.
А если бы райком не допустил этого стан-
дарта в руководстве, он давно бы обратил
внимание На то, что правление колхоза
«Красное казачество» даже не обеудило
вопроса о нарушителях дисциплины.

В колхозе «Красное казачество» была
партийная организация из шести коммуни-
слов, но она не показывала своего лица,
не думала о своих обязанностях, а ее секре-
тарь тов. Григорьев даже не собирал пар-
тийных взносов. Бездейственность партий-
ной организации. явилась одной из причин
развала трудовой дисциплины в колхозе и
невыполнения артелью своих обязательств
	перед государетвом. Райком ВЁП(б) должен
	был заняться укреплением этой партийной
организации и усилить таким путем пар-
тийное влияние на колхозников. Но райком
поступил по-иному. Он решил перевести
этих шестерых коммунистов в партийную
организацию соседнего колхоза, избавив-
шись, таким образом, от забот по укрепле-
нию слабой парторганизации.

Райком ВЕП(б) не помог развернуть пар-
тийно-политическую работу среди колхоз-
ников, не использовал силы коммунистов в
борьбе за хлеб. Райком проявил политиче-
скую беспечность в руководстве хлебозато-
товками,

# + м
	Если перейти от Гавриловекого района к
области в целом, то многие из указанных
недостатков мы увидим и в руководстве
районами. Обком партии и облисполком пло-
хо руководят хлебозаготовками, недостойно
относятся к интересам государства. Орга-
низаторскую работу по хлебозаготовкам они
сводят к принятию решений, которые не
проверяются, а потому и не достигают сво-
cH цели.

Тавриловский` район далеко не самый по-
следний по хлебозаготовкам. Около 20 райо-
нов имеют еще более низкие показатели,
особенно отстают Секретарский, Мордовско-
Боклинский, Сок-Кармалинский и Понома-
ревский районы. Они не выполнили и чет-
вертой части плана хлебозаготовок. Поче-
му они отстают из года в год, что тормозит
развитие сельского хозяйства в этих райо-
нах и что нужно сделать для их под’ема —
эти вопросы не нашли разрешения у 0б-
ластных руководителей. Орган обкома
ВКП(б) и облисполкома — газета «Чка-
ловская коммуна» за весь период хлебоза-
готовок не дала ни одной обстоятельной
корреспонденции о причинах отставания
этих районов.

Во время выполнения плана, хлебозатото-
вок в районы посылаются представители
обкома партии. Что нужно делать там, как
лучше организовать работу — далеко не в2е
из них яено представляют себе. Руководя-
щие работники обкома партии и облиспол-
кома не знают действительного положения
в районах, ослабили руководство заготов-
ками хлеба. Такое положение неё может
быть тернимо.
	Членам бюро Чкаловского обкома ВЕП(б)
и его первому секретарю тов. Денисову дав-
но было замечено, что они допускают
админиетрирование, не учат низовых работ-
ников, руководят районами по трафарету.
Дальнейшие результаты хлебозаготовок, а
также проведение последующих сельскохо-
зяйственных кампаний покажет, насколько
серьезно будут учтены эти замечания.
		В знойную страдную пору чкаловекие
областные руководители надеялись ‘на ус-
пешное выполнение плана хлебозатотовок.
Но хлеб шел медленно, & залем начались
осенние дожди. Темпы заготовок, сразу сни-
зились, и область отстала даже от тех своих
соседей, которые получили меньший уро-
жай. В последние пятидневки произопело
дальнейшее снижение темпов В
BOR.
	Конечно, климатические особенности.
этого года имели свое влияние. Но не в этом
надо искать главные причины отетавания.
Главная причина заключается в неправиль-
ном стиле руководства хлебозаготовками.
Покажем это на примере одного из рай-
OHOB,

ххх
	Уж так повелось: какая бы кампания
ни проводилась — вспашка зяби или сев
озимых, весенний сев или хлебозаготовки—
Гавриловокий район отстает. Значит, если
говорить о хлебозаготовках, то надо рас-
смотреть причины, 0б’ясняющие общее от-
отавание района.

Одной из таких причин является непра,-
вильный стиль руководства колхозами. На-
пример, в период весеннего сева колхоз
«Урняк» во-время справился с работами,
а колхоз «Красная Украина» сильно от-
стал. Райком партии дает распоряжение ди-
ректору МТС перевести траклорную брига-
ду из первого колхоза во второй. Вместо
того, чтобы усилить организалорекую рабо-
ту в отстающей артели, использовать все
ее резервы, поднять колхозников на, преодо-
ление трудностей, райком становится на бо-
лее легкий путь -— решает дело за счет
передового колхоза, стремится достичь из-
вестного успеха лишь одним административ-
ным распоряжением.
	Но этот успех — кажущийся или, по
крайней мере, непрочный, временный: от
стающий колхоз «Ирасная Украина» при
таком руководотве начинает надеяться на
помощь со стороны, & передовой колхоз
«Урняк», из которого тракторная бригада
выбыла на целый месяц, не сумел поднять
пары, а затем и зябь и, стало быть, не мог
уже успешно справиться со всеми рабо-
тами. А так как это делается каждый
раз, то передовые колхозы начинают хуже,
медленнее выполнять ту или иную работу,
Только этими причинами об’ясняется, что
во всем Гавриловском районе нет сейчае
ни одного колхоза, выполнившего свои
обязательства перед государствбм, что та-
кие колхозы, как «Алга». и ‘«Урняк»,
преуспевавшие в прошлые годы, тоже да-
леки от завершения плана, хлебопоставок»

Гавряловский район получил неплохой
урожай. При своевременной уборке и на-
дежной охране его хлеба, несомненно, хва-
	тило бы для того, чтобы аккуратно расечи-
	таться с государетвом, создать необходимые
фонды и вполне обеспечить колхозников. Но
уборка в районе еильно затянулась. Много
хлеба лежит еще не обмолоченного. В ре-
зультате допущены большие потери и раз-
базаривание зерна.
	Формальное Туководство и беспечность
мешают райкому партии вникнуть в петин-
ное положение с хлебозаготовками по каж-
дому колхозу. Лишь когда три четверти
хлеба было обмолочено, а план поставок
зерна оказался выполненным только на
одну треть, районные руководители спо-
хватились. Они отпечатали в типографии
длинный перечень вопросов о ходе убо-
рочной и разослали специальных предета-
вителей по колхозам заполнять эти бланки.

Райком ВКП(б) перестал замечать 06о-
бенности каждого колхоза, не учитывает их
при руководстве хлебозаготовками. Вот приз
мер. Колхоз «Урняк» выполнил план хлебо-
поставок на 85 процентов, & колхоз «Крас-
ное казачество» — только на 24 процента,
хотя они получили одинаковый урожай. В
первом из них все работы проводятся друж-
но. Сейчас на молотьбе комеомольцы тру-
дятея с утра до ночи, увлекая своим при-
мером остальных колхозников. Секретарь

Все это открывает огромные перепекти-
вы для улучшения торговли как в сель-
ских, так и в городских местностях и
создает большие возможности для увеличе-
ния производства товаров широкого по-
требления на предприятиях потребитель-
ской кооперации. По плану 1947 года
предприятия потребкооперации должны
выпустить товаров широкого потребления
на 2 миллиарда рублей—это почти в пол-
тора раза больше, чем будет произведено в
текущем году.

Как известно, постановление Совета Ми-
нистров СССР предусматривает значитель-
ное увеличение производства товаров ши-
рокого потребления на предприятиях про-
мысловой кооперации и местной промыш-
ленности. В связи © этим потребительская
	.&0операция должна установить тесные де-
	левые взаимоотношения с промысловой ко-
операцией и местной промышленностью,
добиваться, чтобы их предприятия произ-
водили нужные населению товары в раз-
нообразном ассортименте и высокого каче-
ства.

`В целях укрепления финансового еостоя-
ния потребительской кооперапии Совет Ми-
нистров СССР установил для нее ряд фи-
нанеовых льгот: уменынен подоходный на-
лог; кооперативные организации ocBobo-
ждены от обложения налогом с оборота и
оплаты бюджетной ‘наценки и разницы по
операциям, евязанным с закупкой и про-
дажей  сельскохозяЯйственных продуктов.
Правительством запрещено производить
из’ятия и передачу другим ведомствам и
организациям принадлежащих потребитель-
ской кооперации зданий, оборудования,
транспортных средств и другого имущест-
ва. Местным советским организациям за-
прещено отвлекать рабочую силу потреби-
тельской кооперации на выполнение дру-
тих хозяйственных задач.

Таким образом, работникам потребитель-
ской кооперации созданы все условия для
спешного решения поставленных перед
ними новых больших задач. Работники
потребительской коопёрации обязаны в
кратчайший срок выполнить постановление
Совета Министров СССР.

Важнейшая задача работников потреби-
тельской кооперации — не только выпол-
нить, но и перевыполнить задание прави-
	Депутатов законодательного Национального собрания
_ Чехословацкой Республики
	11 ноября Председатель Совета Нацио-
нальностей Верховного Совета СССР
В. В. Кузнецов дал завтрак в честь деле-
тации депутатов Законодательного Нацио-
нального .Собрания Чехословацкой Рес-
публики.

На завтраке присутствовали глава де-
легации г-н И. Давид, члены делегации
rr. A. Herp, ©. Комзала, Я. Шевчик,
Б. Шкрлантова, Я. Гладкий, Посол Чехо-
словацкой Республики в СССР т-н И. Го-
рак с супругой, Министр Путей Сообще-
ния Чехословакии И. Пьетор, сопровожда-
ющие делегацию лица и члены Посоль-
ства Чехословацкой Республики в СССР;

С советской стороны. на завтраке при-
сутетвовали: Заместитель  Предеедателя
Совета Министров” СССР А. Н. Ковыгин,
Председатель Президиума Верховного
Совета РСФСР И. А. Власов, Председатель
Бюджетной Комиссии Совета Националь-
ностей Верховного Совета CCCP И. С.
Хохлов, Заместитель Предселателя Co-
	вета (С00за Верховного Совета CCCP
Т.. Д. Лысенко,. маршал Советского
Сотоза И. С. Конев, Министры СССР К. Я.
Сергейчук и И. В. Ковалев, Заместители
Министра Иностранных Дел СССР В. Г.
Деканозов и Я. А. Малик, Заместитель Ми-
ниестра Внешней Торговли СССР А. Д.
Крутиков, депутаты Верховного Совета
СОСР маршал бронетанковых войск П. С.
Рыбалко, генерал армии А. И. Антонов,
президент Академии Наук СССР (С. И. Ba-
вилов, Г. Ф. Александров, М. К. Симон-
женкова, Л. М. Леонов и В. М. Симонов,
заместитель предеедателя Моссовета
М. А. Яенов, председатель Всеславянско-
го Комитета тенерал-лейтенант А. С.
Гундоров, председатель Правления ВОЕС’а
В. С. Веменов, Н. В. Попова, А. М. Гера-
симов, ответственные сотрудники МИД
СССР и лругие.
	завтрак прошел в теплой и дружествен-
ной обстановке. (ТАСС
	проявил себя таким энергичным и ини-
пиативным организатором и админист“
ратором, что его без преувеличения мож-
но считать наследником и продолжателем
Пирогова в современной  военно-полевой
хирургии,

Н. Н. Бурденко был истинным  с©овет-
ским ученым, обладавшим чувством ‘но-
вого в науке. Все его научные идеи не бы-
ли необоснованными гипотезами, его кон-
пепции в науке были связаны © действи-
ем, с практикой. Николай Нилович отдал
всю свою жизнь,той науке, которая не от-
гораживалаеь от жизни, от практики.

Н. Н. Бурденко был
ученым ©. мировым
именем. Он явился
инициатором,  орга-
низатором и первых
президентом  Акаде-
MEH медицинских
наук СССР.

Николай Нилович
проявлял свой 0е-
траничный энтузиазм
ТаЕЖе и в ПОДГОТОВКВ
кадров енециали-
crop. ‚Об’единяя в
своей многогранной,
богатой, талантливой,
одаренной личности
Качества большого
ученого и Учителя,
Николай Нилович от
личалея и исключиа
тельными организа
торекими  ©10собно-
стями. В течение
многих лет он зани-
мал ответственнейший пост Главного хич
рурга Вооруженных Сил СССР.

Н. Н. Бурденко не мог терпеть состоя:
ния бездействия, он трудился и творил без
отдыха, не щадя своих сил. Николай Ни-
лович за свои высокие заслуги был отме-
чен почетным званием Героя Социалиети“
ческого Труда.

Н. Н. Бурденко всей своей жизнью,
всей своей кипучей деятельностью  пока-
зал, что евое личное для него веегда име
ло второстепенное значение в жизни. Oa
выпю всего ставил интересы науки, ивте-
ресы Родины, интересы советского челом
века, -—— что евойственно советекому . гра-
жданину, большевику. Эти качества совет-
ского гражданина, отдающего свои силы на
благо Родины, на благо государства и пар-
тии, привели Николая Ниловича в ряды
Всесоюзной Коммунистической — партии
(большевиков).

Правительство высоко оценило его мно-
готранную общественную, политическую,
научную и педагогическую деятельность,
натрадив его несколькими орденами Co-
ветекого Союза.

Память о Н. Н. Бурденко останется на-
всегда в истории медицины и в истории
социалистического Советского государства.

Кротков Ф. Г., Кузнецов А. Я., Виноградов
	11 ноября 1946 года скончался де-
путат Верховного Совета СССР академик
Николай Нилович Бурденно.

В лице Николая Ниловича советская
наука понесла исключительно тяжелую
утрату. 0 Н. Н. Бурденко нельзя ‘гово-
рить, как только о крупном специалисте-
хирурге, ибо диапазон всей его научной
деятельности громаден, безграничен. .

Н. Н. Бурденко родился в 1878 году в
селе Каменка Пензенской губернии.
Жизнь Николая Ниловича с молодых лет
была полна забот и трудностей. Обучение
в университете (г. Юрьев, г. Томек) пре-
рывалось из-за того,
что Николай Нилович
не мог мириться с
произволом царского
режима. Он исклю-
чался из университе-
та и эти годы изгна-
ния проводил на ра-
боте в деревне в дол-
жности фельдшера
или на войне, рабо-
тая санитаром
(Японская война).

По окончании Юрь-
евского университета
Николай Нилович об-
ратил нд себя вни-
мание профессоров и
очень скоро, через
пять лет после окон-
чания, занял кафед-
ру в Юрьеве.

В первую мировую
войну Н. Н. Бурден-
ко переехал из Юрь-
ева в г. Воронеж,
куда был переведен Юрьевский универси-
тет. Здесь Николай Нилович и начал свой
путь ученого, профессора и хирурга.

Начав свою врачебную и профессор-
скую деятельность как общий хирург, Ни-
колай Нилович очень скоро вышел из
обычных рамок специалиста.

Н. Н. Бурденко внес массу новых
идей в вопросы общей хирургии и приме-
Нил эти идеи на практике, в частности в
военно-полевой хирургии. Вроме того,
Николай Нилович показал своими pa-
ботами, что современная хирургия может
развиваться в содружестве с целым рядом
дисциплин, как физиология, биохимия,
микробиология, патологическая анатомия
й патофизиология.

В общей хирургии Н. Н. Бурденко изве-
стен своими глубокими научными кон-
цепциями в таких проблемах, как шок,
лечение ран и общих инфекций, нейро-
тенная трактовка язвенной болезни и мно-
гое другое.

Н. Н. Бурденко является основополож-
ником советской нейрохирургии. Он изве-
стен своими теоретическими работами и
совершенствованием практики и хирурги-
ческой техники, которая дала ему возмож-
ность проникнуть в самые сокровенные
места центральной нервной системы. В
военно-полевой хирургии Н. Н. Бурденко

К пребыванию в Москве делегации депутатов Законодательного
Национального Собрания Чехословацкой Республики
	Депутаты Чехословацкого парламента
9, 10 и 11 ноября осматривали Кремль и
посетили Дом ребенка, в котором воспи-
тываются дети воинов, погибших во время
Отечественной войны. Делегация посети-
ла мавзолей Ленина. Лелегаты были так-
	же на автомобильном заводе имени
Сталина, где знакомились © процессом
произволетва.
	Вечером 11 ноября делегация выехала
в Ленинград.
(ТАСС).
	Прибытие в Ленинград делегации депутатов Законодательного
	ЕНИНГРАД, 12 ноября. (ТАСС). Сего-
дня сюда прибыла делегация депутатов За-
конодательного Национального Собрания
Чехословацкой Республики во главе с г-ном
И. Давид.

На Московском вокзале, украшенном
флагами Чехословацкой Республики и
СССР, делегацию встречали заместитель
председателя исполкома Ленинградекого
тородского Совета депутатов трудящихся
М. В. Басов, депутаты Верховного Совета
СССР 0. Н. Подвысоцкая, Б. К. Саламбеков,
Il. A. Пилютов, депутаты Верховного Сове-
ла РСФСР К. А. Зимина, М. В. Кропачева,
А. А. Филиппов, военный комендант города
„Тенинграда генерал-майор Г. В. Денисов
и другие.

На вокзале глава делегации депутатов
чехословацкого парламента г-н И. Давид
сделал следующее заявление перед микро-
фоном:

«Нри посещении вашей великой и слав-
ной родины мы считали своим долгом от-
дать честь Ленинграду — городу-герою.

Народы Чехословакии прекрасно знают,
что ваш город пережил ужасные страда-
ния этой войны, что его население пере-
несло голод и холод, но не едалось.

Ваш героизм навсегда вписан золотыми
буквами не только в историю вашего на-
рода, HO и в историю свободолюбивых
народов. всего мира.

Тероизм вашего города,— сказал далее
г-н И. Давид,— усилил борьбу всех свобо-
	долюбивых народов против немецких варва-
ров: он также являлся примером для наро-
дов Чехословакии в их борьбе за свою неза-
висимость и евободу»

За все это мы — народ Чехословацкой
Республики-— останемся навсегда благодар-
ны вашему городу === городу-герою.

Пусть расцветает город героев, етарин-
ный, славный и непобедимый город—город
Тенинград!

Да здравствует великий вождь народов
Советского Союза. Генералиссимус Иосиф
Сталин!

Да здравствует великий Советский Союз!»

хх * &

Днем делегация нанесла визит председа-
телю исполкома Ленинградекого городского
Совета депуталов трудящихся П. Г. Лазу-
THHY.

В течение нескольких часов гоети в со-
провождении главного архитектора Д6нин-
града Н. В. Баранова знакомились се горо-
дом, его историческими памятниками и до-
стопримечательноетями, се ходом восстано-
вительных работ.

Сегодня состоялась встреча группы го-
стей с чехословацкими студентами, обу-
чеющимися в Ленинградском университете.

Вечером делегация смотрела в театре
оперы и балета имени С. М. Кирова балет
«Бахчисарайский фонтан». На спектакле
присутствовали также председатель иепол-
кома Ленгорсовета П. Г. Лазутин, депутаты
Верховных Советов СССР и РСФСР.
	Н. А., Ковригина М. Д., Шабанов А. Н., Петров Б. Д., Жуков Н. Г., Вавилов
С. И., Бруевич Н. Г., Орбели Л. А., Хрулев А. В., Смирнов Е. И., Редькин
М. И., Белецкий Г. Н., Сапожков П. И., Кафтанов С. В., Кочергин И. Г.
Аничков Н. Н., Абрикосов А. И., Давыдовский И. В., Руфанов И. Г., Збар-
ский Б. И., Салищев В. Э., Семашко.Н. А., Лихачев А. Г., Смирнов Л. И.,
	Сгоров Б. Г., Бусалов А. А.
	Прием польских литераторов в боюзе советеких писателей
	ревня» Ян-Александр Вруль, беллетрист и
поэт Тадеуш Голуй — автор исторического
романа «Испытание огня» и недавно вы-
шедшего сборника «Стихи из концлагеря»,
критик Леон Гомулицкий и другие. Гостей
	приветствовал и. о. генерального секретаря

Союза советских писалелей К. Симонов.
ATA ALY,
		и писатели в Москве
	В (Союзе советских писателей СССР со-
стоялся прием в честь польских литерато-
ров, приехавших в Москву в составе деле-
тапии общества польско-советской друж-
бы. В числе гостей — редактор обществен-
но-литературного журнала «Кузница» кри-
	дактор органа крестьянских писателей «Де-
	Румынские журналисты
	Вчера председатель правления ВОКС тов.
В. С. Кеменов и редактор газеты «Труд»
тов. И. П. Сиеснев дали завтрак в честь
находящейся в Москве делегации румын-
ских журналистов и писателей.

На завтраже присутствовали: члены ру-
MBIHCKOH делегации во главе с г-ном Д. Ма-
ковеску, зам. председателя правления
ВОКС тов. А. В. Караганов. писатели чт.

Выдающийся ученый-хирург
	Умер Николай Нилович Бурденко. Совет-
ская наука, советская медицина понесли
тяжелую утрату. Выдающийся хирург, ака-
демик, педагог, он был прекрасным обще-
ственным деятелем, патриотом своей Реди-
ны, большевиком.
	Путь военно-полевого хирурга Н. Н. Бур-
денко начал на полях Маньчжурии, где он
во время русско-японской войны, будучи
еще студентом, работал на передовых пози
циях, перевязывая раненых солдат и офи-
церов. Впоследствии прославленный хирург,
тонкий мастер операций на’ мозгу, никогда
не порывал связи с военно-полевой хирур-
гией.
	В первую мировую войну Н. Н. Бурден-
ко работал консультантом хирурга одной из
армий и руководил хирургической деятель-
ностью Красного Креста. Во всех последу-
ющих малых и больших войнах он всегда
был на своем посту военно-полевого хирур-
га, талантливого руководителя и организа-
тора хирургической службы, вкладывающе-
го В это дело огромный опыт и всесторон-
ние знания.

В начале Отечественной войны он зани-
мает пост главного хирурга Советской Ap-
мии. Вместе с тем он принимал само” ак-
тивное участие в работе Чрезвычайной Го-
сударетвенной Комиссии по установлению п
расследованию злодеяний немецко-фашиет-
ских захзатчиков.
	ципучим общественным и государствен-
ным деятелем он был и в мирное время:
депутат Верховного Совета Союза ССР.
председатель Ассоциации российских хирур-
гов, первый президент Академии медапин-
ских Наук.
	Вместе © тем он оставался. до последней
минуты своей жизни деятельным много-
гранным хирургом. Будучи большим ученым
	увлечениям и своим прозораивым OKO
выбирал наиболее полезное. В начале Вели-
кой Отечественной войны тяжелая болезнь,
незаметно подкравшаяся к нему, дала пер-
вые тревожные сигналы. Николай Нилович
воспринял их как врач, понимая их значе
ние. Однако это не остановило его и не 0бес-
куражило. Не было ни одной крупной хи
рургической конференции, где бы военные
врачи не заслушивали научных докладов
Н. Н. Бурденко. Попрежнему он продолжал
раз’езжать по фронтам и учить хирургов
ий словом и делом. Совсем недавно, в Cepe
дине октября, на 25-м юбилейном Веесоюз-
вом с’езде хирургов зачитывалея его боль-
шой доклад на тему: «Лечение огнестрель-
ных ранений на фронте в период Великой
Отечественной войны».

Он умер на боевом посту в полном емыс-
16 этого слова.

Гуманист, признававший, ato «ost
врачебное искусство бессильно» в деятель-
HUCTH врача, что «необходима еще огром“
ная всепобеждающая любовь к человеку»,
он был суров и непримирим к равнодущию,
безделью, расхлябанности.

Горячий патриот Советской Родивы, из
себе испытавший гнет царекого самодерта-
вия и познавший природу капиталистиче-
ского общества, он глубоко верил, 9%
«только строительство социализма м0гао
создать такие условия, при которых Tas
бурно развивается научная мысль». С чув-
ством глубокого удовлетворения он CTM
членом коммунистической партии. Это бы-
ло логическим оформлением его обществе
ного, гражданского самосознания.

Правительство и партия высоко оценили
деятельность Н. Н. Бурденко и приевошли
ему звание Героя Социалистического Тру
да. Принимая из рук Михаила Ивановича
	Калинина орден Ленина и Золотую 3в63ду
«Сери и Молот», Николай Нилович сказал:

— Мы, медики, непоколебимо уверены
в торжестве благородных идеалов, за кото-
рые борются наша партия, правительство,
героическая Красная Армия под мухых
водительством нашего великого вожя
	И. Г. Эренбург, 1. М. Леонов, А. А, Сурков,
В. М. Кожевников, ответственные сотруд-
ники Министерства иностранных дел, ВОС
и редакции газеты «Труд», & также Посол
Румынии в Москве г-н И. Иордан.

Вчера вечером делегация румынских
журналистов и писателей выехала в Ленин-
град.
	перестроить работу
	Коренным образом
	тельства по закупке излишков сельскохо-
зяйственных продуктов и сырья. Наша тор-
товая сеть должна быть расширена с таким
расчетом, чтобы как можно скорее достиг-

нуть довоенного уровня и значительно его
превзойти.
	У потребительской кооперации есть в
настоящее время 28 тысяч кооперативов,
об’единяющих свыше 36 миллионов пай-
щиков. Необходимо укрепить связи пайщи-
Ков с0 своими кооперативами, привлечь их
сплы для коренной перестройки работы
потребительской кооперации. Вее коопера-
тивные организации должны повсеместно
восстановить выборность правлений и ре-
визионных комиссий потребительских
обществ и их союзов, установить система-
тическую отчетность выборных органов
перед своими избирателями и строго охра-
нять кооперативную собственность от рас-
хищения и разбазаривания.

Успех кооперативной торговли, как н
всякого другого дела, решают люди. В на-
шей системе работает почти 850 тысяч че-
ловек. Многие из них еще не имеют необхо-
димого опыта и навыков в торговой рабоге.
атим людям надо помогать расти, учать их,
передавать им опыт лучитих специалистов,
работающих в кооперации.

20 ноября Центросоюз созовет совещание
председателей республиканских, областных
и краевых потребсоюзов, на котором будут
обсуждены мероприятия, направленные нз
быстрейшее осуществление постановления
правительства. Впредь до создания широ-
кого заготовительного аппарата для заку-
TOK  сельскохозяйственных продуктов и
сырья решено использовать об’единения и
базы Центросоюза—-Центроплодоовощ, Цент-
ромяеоптица, Центросырье, Лектехсырье и
др. Помимо торговой сети, которую созда-
дут в городах и поселках местные органы
потребительской кооперации, в Москве и
Ленинграде мы намечаем открыть магази-
ны, находящиеся в непосредственном веде-
нии Центросоюза.

Работники потребительской кооперация,
проникнутые сознанием исключительной
важности задач, поставленных перед ними
правительством, сделают все необходимое
для того, чтобы расширить кооперативный
товарооборот и улучшить обслуживание
населения.
	потребительской кооперации
	(Беседа с председателем президиума Центросоюза тов. И. С. ХОХЛОВЫМ}
	вых продуктов, расширить сеть пошивоч-
ных, сапожных и ремонтных мастерских,
парикмахерских, мастерских по производ-
ству товаров широкого потребления.
	Теперь потребительская кооперация от-
кроет в городах и рабочих поселках мага-
зины, павильоны, палатки, ларьки, а также
организует разносную и развозную тор-
товлю хлебом, крупой, мясом, рыбой, жи-
рами, яйцами, молочными продуктами, кар-
тофелем, овощами, фруктами, ягодами, гри-
бами, медом и другими продовольетвенными
и промышленными товарами по ценам,
складывающимея на рынке, но не выше
цен, установленных для государственной
коммерческой торговли.

Потребительская кооперация развернет
на основе цен, складывающихся на рынке,
закупку излишков  сельскохозяйственных
продуктов в деревне после выполнения го-
сударственных обязательств колхозами и
крестьянами.

Правительство дало Центросоюзу зада-
ние закупить в 1947 году 17 тысяч тонн
мяса ‘и домашней птицы, 10 тысяч тонн
рыбы, 180 тысяч ящиков яиц, 5 тысяч
тонн животнсго масла, 100 тысяч тонн
молока, 500 тысяч тонн картофеля, 150
тысяч тонн овощей, более 60 тысяч тонн
фруктов и бахчевых, около 18 тысяч тонн
ягод, более 20 тысяч тонн солено-марино-
ванных и сухих грибов и другие продуБ-
ТЫ.

Потребительской кооперации предостав-
лено также право закупать в колхозах и
У крестьян по складывающимея на рынке
ценам разного рода сельскохозяйственное
сырье: конский волос, щетину, пух, перо,
рога, копыта, кожи, короткое льнов`локно,
пеньку, грубую шереть.

Центросоюзу разрешено организовать на
местах лесозаготовительные учаетки, при-
чем лесосечные фонды закрепляются. за
потребительской кооперацией кроком на
10 лет.
	Э ноября с. г. Совет Министров Союза
ССР вынес постановление «0 развертыва-
нии кооперативной торговли в городах и по-
свлках продовольствием и промышленными
товарами и об увеличении производства про-
довольствия и товаров широкого потребле-
ния кооперативными предприятиями». Это
постановление предусматривает коренную
перестройку работы потребительской коопе-
рации.

Как будет осуществляться перестройка?
С таким вопросом корреспондент «Правды»
обратился вчера к предеедателю президиума
Центросоюза тов. И. С. Хохлову. Вот что
он сообщил:

— До сих пор потребительская коопера-
пия плохо выполняла свою основную’ за-
дачу по организации товарооборота между
тородом и деревней. Потребительская коопе-
рация по существу перестала торговать и
занималась распределением товаров, полу-
чаемых от государства по централизован-
ным фондам, Не были использованы имею-
щиеся возможности для закупки у колхозов
и крестьян излишков сельскохозяйственных
продуктов и сырья для снабжения городско-
Го населения и выработки товаров широко-
го потребления.

По сравнению с довоенным временем за-
готовки сельскохозяйственных продуктов
потребительской кооперацией уменьшились
вдвое, Значительно сократились также заго-
товки сельскохозяйственного сырья. За го-
ды войны потребительская кооперация от-
крыла 21.700 собственных предприятий
для выработки товаров широкого потребле-
ния, однако число их при правильном ис-
пользовании сырьевых ресурсов могло быть
во много раз больше.

Правительство признало необходимым,
чтобы Центросоюз торговал промышленны-
ми и продовольственными товарами не толь-
ко в сельских местностях, но также в го-
родах и рабочих поселках. Предложено ши-
роко организовать производственную дея-
тельность, переработку сельскохозяйствен-
	и общественным деятелем, он никогда не  Калинина орден Jk
отрывалея от клиники, от операционного   «Сери и Молот», Н
стола, от больного, умело сочетая работу — Мы, медики,
врача-практика и ученого-исследователя.   в торжестве благор
Николай Нилович с законной гордостью го-   рые борются наша
ворил: «Сколько раз я просчитывал пульс,   героическая Крась
сколько сердец мне довелось выслушать, водительством на
сколько страданий облегчить!». : товарища Сталина.

rf... -
	=

Самобытный русский ученый, много сво-
его вложивший в дело развития отечествен-
ной хирургии, находясь на вершине дости-
жений современной медицины, он немед-
ленно откликался на все невшества, заету-
живавшие внимания, и обязательно лично
проверял новые средства, технику, приемы.
Он хорошо знал цену «модам», крайним

EEE! ALE

Образ большого ученого, храброго воин,
мудрого государственного деятеля, горячего
советского патриота и человека ¢ большая
сердцем предстает перед нами сейчас по

свежим впечатлением от тяжелой, горестной
утраты.

Е. СМИРНОВ,

TOHE NA Teno ne now ape mene eee ac % neh
	От комиссии по организации похорон академика Н, Н. Бурденко
	Гроб © телом академика Н. Н. Бурденко
установлен в зале Института нейрохирур-
тии Академии медицинских наук CCCP
(5-я Тверская-Ямская, дом № 5).
	ee

aa прощания с
Tara om.

Доступ В зал института
покойным открыт 13 ноября
	Н. Б
= а УРдеНКо   ра до 24 часов; 14 ноября —е 8 часов ут.
	23 до 11 часов.
	Тражданская панихида состоится 14 по
ября в 12 часов дня, Выное тела из lit
ститута нейрохирургии — в 14 часов 1%
	Часов ут- 1 Времация — в 15 часов дн;

Я —в 15 чаеов дня.