13 ПОЛЬРЯ 1946 г., № 269 (10351)
	В КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМЕЛЕИ
	ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	Обсуждение вопроса о помощи беженцам И перемещенным лицам
	«Ярким выражением этой же тенден-
ций, — сказал Смоляр, — явилось высту-
пление здесь на заседании нашего комитета
бельгийского делегата, который в ульти-
мативной форме заявил, что если страны,
откуда происходят беженцы и перемещен-
ные лица, не согласятся создать новую
международную организацию по делам бе-
женцев на политических принципах, при-
емлемых для бельгийского и. некоторых
других делегатов, то должна быть создана
эта организация без участия указанных
стран.`Разве это выступление не противо-
речит луху и принципам самой организа-
ции (6’единенных наций?»

Против предложения бельгийского деле-
гата возражал и представитель Дании. Он
сказал, что принятие этого предложения
явилось бы признанием несостоятельности
организации 0б’единенных наций.

В противовес этому делегат Валикобрита-
	назвал выступление представителя-
Бельгии «превосходным». Такая оценка
бельгийского предложения, соответствую -
	щего чаяниям тех, кто хотел бы при реше
нии важных международных вопросов обой-
тись без Советского Союза, постоянно разо-
блачающего планы реакции, весьма зна-
менательна...

Уклонясь от серьезного обсуждения по-
ставленных проблем и не лавая ответа на
основные принципиальные вопросы, выдви-
нутые советской делегацией, британский
делегат отраничился общими фразами о
внимании британского правительства к бе-
женцам и пытался с помошью нехитрых
приемов поставить под сомнение приведен-
ные Вышинским факты, рисующие роль
британской администрации совсем в ином
свете. Он с пафосом заявил, к примеру, что
Вышинский пользуется «устарелыми лан-
ными» относительно польского корпуса Ан-
херса и что этот корпус уже вывелен из
Италии. Но всему миру известно, что этот
корпус продолжает существовать на анг-
лийские средства, п имеяно на это обрашал
внимание Вышинский. Британский лелегат
заявил далее, что британские власти «He
смогли найти» преступные фашиестекле
организации, названные Вышинским, хотя
тут же вынужлен был добавить, что «ка-
кой-то» Климович (тот самый махровый
прелатель родины и организатоп антисовет-
ской банды, которого называл Вытшинский)
«пыталея убелить сроях соотечественников
пе возвращатьея в СССР». Прелставителю
Британия в этой связи можно напомнить 0’ -
том. что созланный Гитлером белотвартей-
ский корпуе Рогожина прололжает суптест-
вовать в неприкосновенновтя (ва вилу У
английских военных властей), невзирая на
неолнократные требования советских пред-
ставителей в Союзном контрольном совете
по Австрии ликвидировать эту преступную
организацию. Поразительно забывчизы бы
вают иногда некоторые липломаты! Призы-
вая К «терпимости». британский делегат
заявил, что ему вообще не нравится слово
«коллаборационист» и что, по его мнению,
этим словом часто злоупотребляют. В этой
связи невольно вепомнилось, что не далее
как вчера глава британской лелегацпии Бе-
вин на заседании Совета министров ино-
странных дел сказал, что ему не нравится
слово «фашист», которым, по его мнению,
также злоупотребляют. Похоже на то, что
подобные лингвистические изыскания пред
ставителей Великобритании носят последо-
вательный характер.

На сегодняшних заседаниях выступиля
также представители Сирии, Мексики. Уруг-
вая, Голландии. Чили, “Норвегии, Перу и
ряда других делегапий. Многие из этих вы-
ступлений носили общий лекларативный
характер. Из них выделялось своей откро-
венностью лишь выступление делегата
Южно-Африканского Союза, которое помогло
вскрыть подоплеку выспренных paccymie-
ний некоторых делегатов, пекущихея 0$
организации переселения беженцев и пере-
мешщенных лип. Этот делегат сказал. что
правительство Южно-Африканского Союза
будет принимать эмигрантов «на основе вы-
бора, селакции». отстаивая право «класси-
Яицировать беженлев по своему выбору».
В то же воемя правительство Южно-Афри-
канского Союза отказывается нести какие-
либо расхолы по переселению.
	Нетрудно видеть из этих слов, какая
судьба уготована беженцам и перемещенным
лицам, которых сейчас усиленно агитируют
переселяться в Южную Африку. Владельцам
южно-африканских приисков нужна деше-
вая, если не вовсе даровая, рабочая сила,
й они рассчитывают путем «селекции» ото-
брать для себя тех, кто наиболее подходит
длЯ НИХ.
	та «Нью-Йорк таймс», сообщая о заявле-
нии Даллеса, сделанном после его выступле-
ния представителям печати, пишет: «В за-
явлении Даллеса о том, что, если американ-
ские предложения об опеке не будут при-
няты, США будут продолжать оккупировать
полмандатные острова, нет ничего удиви-
тельного. Устав организации 0б’единенных
напий предусматривает, что при отсутет-
вии одобрения соглашений об опеке оста-
ются в силе предыдущие международные со-
глашения. США просто переняли права Япо-
ний, предусмотренные мандатами Лиги на-
ций, без формальностей мирного договора».
Такая откровенная беспрепедентная трак-
товка международного права вызывает по
меньшей мере законный вопрос: не слиш-
ком ли много взяли на себя господа, про-
возгласившие вступление США в законное
владение тихоокеанскими островами 663
«формальностей» мирного договора?
	ном Юресте и о торговле наркотиками. Наи-
большая медлительность наблюдается в ко-
митете № 1, которому предстоит заняться
рассмотрением основных проблем, стоящих
перед Ассамблеей, — в частности, расемот-
рением советских предложений о всеобщем
сокращении вооружений и о предэставле-
ний организации (б’единенных наций пн-
формации о численности и расположении
войск союзных держав на невражеских тер-
риториях.

Сегодня заседали комитет № 4 — по опе-
ке, комитет; № 2 — по экономическим я
финансовым вопросам, комитет № 1 и дру-
rhe.
	(Окончание на 4-й стр).
	HbIO-HOPK, 9 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Вопрос © создании международной
организации помощи беженцам попрежнему
находится в центре внимания участников
Ассамблеи и широкой общественности. Как
мы уже писали, этот вопрос искусственно
осложнен представителями ряда сестрам. в
первую очередь Великобритании и США:
вместо того, чтобы помочь возвращению на
рюхину _ беженцев и перемещенных лиц,
представители этих стран всячески настаи-
вают на переселении их в далекие заокеан-
ские страны. Тем временем различного рода
преступные фашистские организация, поль-
зуясь попустительством админиетрации ла-
герей, в которых содержатся беженцы. ве-
дут яростную пропаганду против репатриа-
ции, затугивая и терроризируя нахоля-
щихся в лагерях.

Выступление советского делегата Вы-
шинекого, который вскрыл существо вопро-
са о беженцах и показал истинное положе-
ние в лагерях для перемещенных лиц,
спутал карты тех, кто пытается ввести в
заблуждение общественное мнение п скрыть
от него. что под видом предоставления убе-
жища беженцам лелаютея попытки еколо-
тить кадры для булущих авантюр. Как о-
общалось. американские газеты замолчали
речь советского делегата, скрыв от чита-
телей вопиющие неопровепжимые факты,
приведенные в этой речи. Зато сегодня эт
газеты подают, как событие первоочередной
важности. выступление представителя аме-
риканской делегации с возражениями про-
тяв речи Выптинского и еб своей стороны
на все лады комментируют эти возражения.
«Нью-Йорк геральл трибюн» сочла, Е при-
меру, необходимым вынести речь американ-
ского делегата на первую странипу и
снабхить её коичащими заголовками. Тако-
ва пресловутая «об’ёктивность» американ-
ской печати, о свободе которой так часто
любят распространяться дипломаты этой
страны...

Сегодня комитет № 3 по социально-гу-
манитарным вопросам п вопрюсам культуры
заседал пелый лень. Выступили предста-
вители 22 стран, при этом сегодня, как и
вчера. говетекие предложения o помощи
беженцам и перемещенным лицам в возвра-
щении на родину вызвали оживленное
обсуждение. Онп встретили поллержку у
многих членов комитета, в частности, у
поедотавителей Франции, Гаити, Ливана,
Украины. Югославии. Чехословакии, Бело-
руссии, которые настаивали на том, чтобы
репатриация беженцев  расоматривалась.
как основа пешения проблемы бежечпев.

Делегат Франции, поддерживая Вышин-
ского, заявил, что советекий хелегат очень
улачно напомнил of опасноети пропаганды
против возвращения беженцев на родину.
Он присоединилея к предложению  совет-
ской делегации о том, чтобы военные пре-
ступники не получали помощи от междуна-
родной организации по делам беженцев, и
высказался за то, чтобы. выявление и из’я-
тие военных преступников велось оккупа-
ционными властями по представлению соот-
ветствующих правительств. Представитель
Франции поддержал также предложение co-
ветской делегации о том, чтобы помощь
международной организации не раепростра-
нялась на нерасформипрованные воинские
части. «Пусть государства, давшие этим
формированиям приют, о них и заботят-
ся»,— сказал он.

Делегат Украпны Медвель напомнил 0
заявлении генерального директора ЮНРРА
Ла Гардиа о том, что репатриация беженцев
и перемещенных лип проходит неудовлетво-
рительно потому, что враждебные элемен-
ты повседневно ведут работу против репат-
риации и что даже ряд офипиальных ра-
ботников лагерей чинит препятствия воз-
вращению беженцев на родину.

‚ Напомнив, что резолюция Генеральной
Ассамблеи от 12 февраля этого года уста-
навливает «необходимость ясного разграни-
чения между подлинными беженцами, ©
одной стороны, и военными преступника-
ми, квислингами и предателями,— с дру-
гой», представитель Украины показал нз
ряде фактов. что это постановление не вы-
полняется. Не выполняетя и принятая
Генеральной Ассамблеей 12 февраля резо-
Люция 0 выдаче и наказании военных пре-
ступников. Вместо выявления п. вылачи
военных преступников представителя СПА
п Англии ведут общие рассуждения о пра-
ве на убежище так называемых «несоглас-
ных», только запутывая совершенно ясный
вопрос.

«Никто из ‘нас никогда не ставил во-
прое о принудительном возвращении не-
согласных, т. е. тех, кто не желает воз-
вращаться на родину, если они не являют-
	В ходе дискуссии 06 опеке, прололжаю-
щейся вот уже несколько дней в комитете
№ 4, привлек общее внимание вопрос ©
судьбе ряда тихоокеанских островов, кото-
рые хо первой мировой войны принадлежали
Германии, & Затем. согласно Версальскому
договору, были переданы под управление
Японии по мандатам Лиги наций. Эти
острова были превращены’ в военные базы,
игравшие немаловажную роль в минувшей
войне. Сейчас ори оккупированы Соединен-
ными Штатами, но окончательная их судьба
должна быть определена условиями мир-
ного договора с Японией.

Однако правительство США сочло необ-
ходимым поставить вопрос о тихоокеанских
островах уже сейчас перед Генеральной Ac-
самблеей организации 0б’единенных наций:
6 ноября во всех газетах было опублико-
вано заявление президента Трумэна о том,
что США желают передать эти острова под
опеку организации (0б’единенных наций,
Велед за тем представитель США Даллес ог-
ласил это заявление на Заседании коми-
тета № 4, сопроводив его существенными
комментариями. Правительство США под-
черкивает, что речь идет об островах, «в от=
ношении которых Соединенные Штаты взя-
ли на себя ответственность в результате
второй мировой войны». Из’являя намере-
ние передать эти острова под опеку, пра-
вительство США в то же время выдвигает
условие, чтобы, Соединенные Штаты были
назначены управляющей державой. Даллес
сказал, что правительство США намерено
выдвинуть ряд дальнейших условий в про-
екте особого соглашения 0б опеке над остро-
вами стратегического райова Тихого океана.
	ся, военными или другими преступника-
ми,—сказал Медведь. — Мы, например, счи-
тали бы тягчайшим преступлением в0з-
вращение в Испанию испанских антифа-
muctos. Я хочу еще раз подчеркнуть, что
речь идет о выдаче подлинных преступни-
ков войны».

Ссылаясь на данные отчета ЮНРРА, ук-
раинский делегат показал, что в лагерях
английской зоны очиетка была начата,
только в мае и что за всё это время прове-
pena лишь 31 тыс. из 269 тыс. переме-
щенных лиц. Оккупадионные власти США
вообще не подписали обязательство of от-
ветственности за очистку лагерей от воен-
ных преступников. Вей же пол давлением
общественного мнения в некоторых местах
были назначены проверочные бригады, ко-
торые выявили значительную засоренность
лагерей: из числа проверенных около
10 проц. являются военными преступни-
ками.

Делегат Укралны привел общирный фак-
тический   материал, показывающий, что
титлеровские наймиты +— украинские на-
ционалисты, активно участвовавшие в
войне на стороне фашистской Германии,
пользуются покровительством союзного во-
енного комаллования. В лагерях для бежен-
TOR скрывается значительное количеетве
этях военных преступников. Так, бывший
начальник полиции Гуляй-Польского рай-
она Горпонич сейчас находится в Ганно-
вере, где работает помощником коменданта
лагеря. На территории английской и аме-
ряканской оккупационных зон продолжают
работать фашистские организации украин-
ских националистов, находившиеся в пря-
мом похчинении у гестапо. Так, в Мюнхене
пол руководством тестаповца Бандера ра-
ботает заграничное бюро организации ук-
раинских националистов. Националиетиче-
ские фашистекие организации 0б’единены
«Украинской головной вызвильной падой»
во главе с немепким агентом Стецко-Калио-
вич. В районе Чизенатино, в Северной Ита-
пии, в зоне английского командования под
видом лагеря военнопленных 5-С создана
дивизия из 12 полков. укомплектованная
бывшими петлюровцами, полицейскими, во-
енными преступниками. В Мюнхене создан
военный штаб, которым руководят масти-
тые гитлеровекие шпионы Шопрук, Terie,
Побигушин, Богда, Лопатинский и др. Этот
Штаб организовал школу высших штабных
офицеров, школу спедних командиров.

Представитель Украины настаивал на
принятии отвергнутого Экономическим и
Социальным советом украинского прелло-
жения о проведении регистрапии переме-
щенных лип в латерях и о перелаче отиеков
правительствам стран, отвула они происхо-
mat. «Это помогло бы делу репатриации, так
как мы могли бы связать перемещенных
лип с их родотвенниками и друзьями, —
сказал Мелвель.— С другой стороны, это
помотло бы выявить военных преступников,
окрывающихся в лагерях пол видом бежен-
es».

От имени укралнокой делегации Метветь
поддержал предложения делегамии CCCP,
сфооиулированные Вышинеким.

Прелетавитель Югославии указал, что
нельзя омепизвать политических беженцев,
опасавитихся от фашистской реакции, е пре-
ступниками войны, бежавшими от справед-
ливой кары. Он привел яркие факты, пока-
зывающие, что в лагерях для беженцев в
Северной Италии парит фаптистокий произ-
вол и что люди, находящиеся в этих лаге-
PAX, лишены возможности получать праз-
1ивую информацию о ‘положения дет на
por tHe.

Представитель Индии сообщил, что ин-
дийское правительство отказывается стать
членом международной организации по де-
лам бежениев. Он напомнил, что с правя-
тельством Индии никто не консультировал-
ся при решении судьбы 300—400 тыс.
индийских беженцев, всё еще остающихся
за пределами родины. Индийские беженцы
даже не упоминаются в соответствующих
документах. где речь идет о беженцах Даль-
него Востока, хотя они составляют одну пя-
тую часть общего их количества. Инлий-
ский делегат сказал, что правительство Ин-
AMA готово нести необходимые расходы по
возвращению своих беженцев на родину.

Делегат Белоруссии Смоляр, опираясь на
фактические данные, заявил, что военные
британские и американские оккупационные
власти и их правительства, пользуясь толь-
ко тем обстоятельством, чте беженцы и пе-
ремешенные лица очутились на территоря-
ях, которые ими контролируются, попирают
суверенные права правительств, граждана-
ми которых являются беженцы и переме-
шенные лица.
	О судьбе тихоокеанских островов
	sk &
	Этот проект будет представлен Совету Безо-
паености.

Представитель США, подвергнув критике
положение устава организации (б’единен-
ных наций, согласно которому ‘при выра-
ботке соглашений по опеке соответствую-
щие государства должны консультировать-
ся с другими «непосредственно заинтересо-
ванными государствами», далее сказал,
что система опеки рискует остаться на бу-
маге, если это условие будет соблюдаться.
Делегация США считает, что консультация
администрирующих держав с непосредствен-
Но заинтересованными государствами «яв-
ляется излишней».

Показательно, что американские газеты
подали сообщение о выступлении Даллеса
как событие первостепенной важности, со-

преводив его большими портретами орато-
ра. (Даллес является внешнеполитическим.
ссветником республиканской партии). Газе-
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 ноября. (Спец. норр.
ТАСС). Сегодняшние американские газеты
отмечают, что Генеральная Ассамблея «по-
сле неизбежного (7) периода предваритель-
ной работы, который затянулся на 19 дней,
засучив рукава берется за обсуждение по-
вестки дня, включающей проблемы, к раз-
решению которых до сих пор еше не при-
ступили», — так пишет в частности «Нью-
Йорк геральд трибюн». Шо этому поводу
нельзя не заметить, что до сих пор работа
комитетов характеризуется крайней медли-
тельностью.

Приняты решения лишь относительно
приема в организацию 0б’единенных наций
Афганистана, Исландии и Швеции, а также
	По двум второстепенным вопросам Врас-
	DGHKeT в честь Об’елинённых. наний
	Нью-Йорке
	других представителей 056’единенных на-
ций.

По просьбе организаторов балкета, пред-
седатель Аесамблеи Спаак и представлтели
Советекого Союза, Великобритании, Соеди-
ченных Штатов, Франции и Китая обрати-
лись к участникам dakota с краткими ре-
чами.

В. М. Молотов, напомнив об ответетвен-
ности членов организации (05б‘единенных
наций перед народами, завоевавшими побе-
ду п желающими пользоваться благами вее-
общего длительного мира, подчеркнул зна-
чение свободной прессы в_борьбе за обеспе-
чение мира. Он привлек внимание печати к
проблеме всеобщего сокращения вооруже-
ний, поставленной советской челегацией
на Генеральной Ассамблее. Отметив, что
американская делегация пошла наветречу
предложению Советокого Союза о всеобщем
	сокращении вооружений, Молотов заявил.
что «еоветекая делегация, в еваю очередь,
также готова пойти навстречу делегации
Соединенных Штатов», п выразил уверен-
ность в том, что предложения американской
и советской делегаций могут быть согласо-
ваны между собою.

Аудитория приветствовала эти слова
Молотова.

Другие ораторы также посвятили свои
выступления задачам, стоящим перед ор-
ганизацией 0б’единенных наций. Бевин в
своей речи заявил, что правительство Ве-
ликобританий поддержит предложение о с0-
крашении вооружений. Бирнс заверил ауди-
торию, что в евязи с победой республикан-
цев в недавних выборах в конгресе нынеш-
нез отношение американского правитель-
ства к 0б’единенным напиям не изменится.
	НЬЮ-НОРЕ, 12 ноября. (ТАСС). Вчера в
Нью-Йорке «Ассоциация заграничной прес-
сы» устроила в честь Об`единенных наций
большой банкет, на котором в качестве по-
четных гостей присутствовалл мянистр
иностранных дел Советского — Союза
В. М. Молотов, государственный секретарь
Соединенных Штатов Д. Бирне, министо
иностранных дел Великобритании Э. Бевин,
глава китайской делегации В. Ку. замести-
‚тель министра иностранных дел Франции
Кув де Мюрвилль и председатель Генераль-
ной Ассамблеи министр иностранных дел
Бельгии П. Спазк.

В чиеле гостей на банкете прасутство-
вали также член совелекой делегации на
Генеральной Ассамблее заместитель мини-
стра иностранных дел СССР Вышинекий,
тлава украинской делегации Манупльский,
тлава белорусской хелегации Киселев и рял
	Выступление В. М. Молотова на банкете
в честь Об’единённых наций в Нью-Иорке
	вняотную заняться этим в0просом и пол
	щим начало решению проблемы о всеобщем
сокращении вооружений уже на теперептней
Генеральной Ассамблее в Нью-Йорке.

При наличии таких предпосылок печать
многое может сделать в этом направления.
Печать не слелает ошибки, если примет
близко к серлцу эту важную п актуальную
проблему. Неоспоримо, что всеобщее сокра-
щение вооружений, включая запрещение
производства и использования атомной энер-
гии в военных целях, отвечает интересам
всех миролюбивых народов. Поскольку со-
кращение вооружений и запрещение атом-
ных бомб будет иметь всеобщий характер,
ни одна страна не сможет уклониться от
требования такого рода мероприятий и ни
одна страна не будет иметь привилегиро-
ванного положения.

После разгрома наших общих врагов,
которые обезоружены на долгие годы, мы
можем приступить тевэрь к сокращению
вооружений и в наших странах. Этим 6у-
дет положен конец начавшейся гонке во-
оружений. Мы должны провести всеобщее
сокрашение вооружений по единому плану
п под непосредственным руководством 06’-
елиненных наций.
	Сокращение вооружений лолжно значи-
тельно уменьшить количество людей в ар-
миях, военно-морском флоте, военной авиа-
ции. Эти меры приведут к большому сокра-
щению военных бюджетов и к уменьшению
бремени налогов для населения, что долж-
но облегчить материальные условия жиз-
ни трудящихся. Вовобщее сокращение во-
оружений будет содействовать упрочению
международного мира и безопасности; к чг-
му так стремятся народы как малых, так и
больших стран.

Оказав нужную поддержку решению
этой задачи, печать выполнит одну из сво-
пх великих задач Успехи печати в этом
благородном деле будут иметь историческое
значение и будут отвечать самым глубоким
и, действительно, сокровенным чувствам и
стремлениям народов Е прочному миру и
прогрессу».
	«Г-н председатель, позвольте мне прежде
всего поблагодарить вае и «Ассопиацию
заграничной прессы» за приглашение на
этот банкет в честь организации ()6’единен-
ных наций. Советская делегация охотно
приняла это приглашение. Она рассматри-
вает настоящее собрание как один из фак-
тов, свидетельствующих 06 уважении к
той международной организации, которая
служит высоким целям 0б’единенных на-

Война окончилась нашей победой. Стрем-
ления народов направлены к тому, чтобы
свободно пользоваться благами всеобщего
ура. «Простые люди», которые составля-
ют громадное большинство населения во
всех странах, хотят только того, чтобы
возможности пользования благами всеоб-
щего мира были как можно более прочны-
ME, как можно более длительными. Они
имеют на это законное право, особенно
после великих подвигов и принесенных
жертв во время войны. Нельзя забывать
или недооценивать права тех, кто своим
повседневным трудом создает весе те цен-
ности и осуществляет все те достижения
пивилизалии, успехами которой мы все
пользуемся. Вряд ли мы ошибемея, если
скажем: своих руководителей, государствен-
ных и общественных деятелей они будут
оценивать на основании того, насколько
они действительно окажутся способными
обеспечить народам мирную жизнь, пол’ем
натериального благосостояния, ‘ пользование
благами культуры и свободной жизни.

Эти требования они пред’являют и к но-
Bol международной организации, которая
об’единяет теперь уже 54 госуларетва.

Мы — члены этой международной орга-
Низации-—должны помнить о нашей ответ-
ственности перед народами. Мы ве должны
бояться того, чтобы свободная пресеа на-
поминала нам о наших обязанностях, ши-
PORO пользуясь методом критики нелостат-
ROB. .

Конечно, печать неоднородна. Я отнюдь
не призываю к тому, чтобы без разбора
относиться к печати. Я даже уверен, что
Та печать. которая и в мирное время пред-
	‚ почитает воинственный тон, рискуя в евоем

усердии еворвать голос на высоких нотах,
не может пользоваться действительно проч-
‚ным сочувствием действительно широких
_вругов народа. Можно, вместе с тем, не сом-
_неваться в том, что силы и возможности
печати прямо непсчерпаемы, когда печать
на самом деле проникнута заботами о мире
между народами, об их благополучии, нацио-
нальной независимости и свободе.

Не скрою, что, говоря сейчас о печати,
я имею и некоторые особые соображения.
Мне хотелось бы привлечь внимание печати
Е одной проблеме, актуальность которой
трудно оспорить. Больше того, есть оенова-
ния считать, что эта важная проблема ме-
ждународного сотрудничества может полу-
чить сейчас нужное движение вперед бла-
годаря совместным усилиям 0б’единенных
наций.

Вы знаете, что советская делегация вне-
CHa предложение относительно всеобщего
сокращения вооружений. Известно также,
что делегация Соединенных Штатов Амерн-
ки оказала поддержку этому предложению
на Генеральной Ассамблее, выдвинув, вме-
сте с тем, свои дополнительные соображе-
ния по этому вопросу. Нам еще предстоит
обсуждение этих вопросов в организации
06°единенных наций, п сейчас не следует
предварять это обсуждение. Однако амери-
канская делегация уже пошла навстречу
предложению Советского Союза, п я заяв-
ляю, что советская делегация в свою оче-
редь также готова пойти навстречу деле-
тгацни Соединенных Штатов. Уже теперь
мы можем признать, что предложения co-
ветской п американской делетацпий могут
быть согласованы между собой. Для реше-
ния этой большой задачи следует всем нам
серьезно поработать.

Ни одна делегация на Генеральной
Ассамблее не заявила возражений против
обсуждения вопроса о всеобщем сокращении
вооружений. С тругой стороны. вы знаете,
что некоторые делегации встретили это
предложение се полным одобрением, а дру-
тие — с готовностью обсудить эту пробле-
му. Я налеюсь, что сейчас мы сможем
	КРИТИКА В АМЕРИКАНСКОЙ ПЕЧАТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТРУМЗНА ОБ ОПЕКЕ
	Штаты на путь империализма». «Амери-
канское предложение 0б опеке на Тихом
скеане,-—пишет Маурер, — равносильно пря-
мой аннексии 1.500 островов и нарушению
Атлантической хартии. В известном смыс-
ле это хуже, чем прямая аннексия, так
как это предложение пытается прикрыть
стремление к господству словами о священ-
ном коллективном доверии.

Милитаризм в (Соединенных Штатах,
рожденный в военное время, одержал побе-
ду, которая может дорого обойтись амери-
канпам. Этим прелложением 06 опеке
Соединенные Штаты стремятся распростра-
нить американскую власть над всем Ти-
хим океаном.

Предложения защитников этого плана
говорят: если другие нации не согласятся
с нашей просьбой, Соединенные Штаты
об’явят острова своим владением по между-
народному закону, по праву завоевания.
Чудовищность этого предложения можно
вихеть по аналогии. Предположите, что
знгличане потребовали исключительного
мандата над Итальянской Ливией на том
основании, что английские войска «завое-
вали» её. Haa предположите, что на том
же самом основании Советский Союз уста-
новил стратегический мандат над той
частью Болгарии, которая примыкает к
Турции. Вообразите, какой поднимется
крик и шум».

«Американские неоимпериалисты,— про-
должает Маурер,— конечно, будут гово-
рить, что мы преследуем исключительно
цели мира, создавая нашу тихоокеанекую
империю. Они скажут, что никто не может
сомневаться в наших мирных намерениях.
Но так ли это? Миллионы уже сомневают-
ся».

«Соединенные Штаты,— пишет в заклю-
чение Маурер,— достигли перекрестка до-
рог. Один путь-—путь национализма — с
математической неизбежностью ведет к
новой войне, которая будет гибельной, неза-
BHCHMO от того, выиграем ли мы её или
проиграем. Другой путь — путь интер-
национализма — заключает в себе возмож-
ность достижения постоянного мира. Если
американский народ имеет свои предпочте-
ния, он должен настаивать на том, чтобы
наши руководители следовали по этому
ПУТИ».
	НЪЮ-ИОРА, 11 ноября. (ТАСС). Ваптинг-
Тонский корреспондент газеты «П.М.» Ул в
статье, озаглавленной «США и территори-
альная опека», н редактор европейского от-
Дела газеты «Нью-Йорк пост» Эдгар Млурер
в статье «Американский империализм или
везобщий мир» резко критикуют предложе-
ния Трумэна об опеке, как противоречащие
отрыто заявленным нелям США и равно-
ильные аннексии.

«Возмущение некоторых членов органи-
зации Об’единенных наций в связи с аме-
иканскими предложениями 0б опеке над
японскими манхатными островами, — пи-
Ut корреспондент газеты «П.М.» Ул, —
60100 чем понятно. Ибо. если что-либо иска-
3810 концепцию об опеке, как она первона-
чально была задумана Рузвельтом, то именно
910. Концепция Рузвельта исходила из
Исновного значения слова «опекун», которое
означает лицо, которому ховерена ответ-
Ственрость от имени других. Как это обсуж-
191065 во время конференции в Сан-Фран-
ПИеХО, Задача сводится к тому, чтобы забо-
ТЬСя 0 неразвитых районах от имени всех
ран мира. Вы не можете читать предло-
ЖеННЫЙ проект соглашения об опеке. кото-
рый Трумэн недавно опубликовал, не чув-
Вуя, что эта основная концепция была
извращена таким образом, что это наносит
У1ар вевм надеждам на То, что весь вопрос
6 неразвитых районах будет разрешен на
Увхдународной основе, а не на основе узких
Национальных интересов. Несомненно, мы
88 ли можем теперь надеяться служить
разцом для англичан. Франпузов, голланл-
468 или кого-либо еще, кто хочет осу-
Ществлять опеку.

двух отношениях наши требования
Прииворечат духу подлинной опеки. Мы
1ербали японские мандатные оетрова Co-
ту Безопасности как «стратегический
район», что фактически означает, что мы
рассматриваем этот огромный район Тихо-
0 океана как закрытую зону, считая, что
она может быть открытой только в такой
Нере, в какой мы, а не кто-либо другой,
Находим это нужным. .

П мы подчеркнули военный характер
Напюй пюзипии очевидным образом. Раз-
ел третий, статья 8 (предложенного пла-
#2) предусматривает, что Соединенные
	Штаты сохраняют за 6000й право опреде-
лять, как и на каких условиях самолеты
могут летать над опекаемой территорией.
Статья 13 закрепляет этот военный  под-
ход, ограничивая статьи 87 и 88 устава
организации 0б’единенных наций тем, что
предусматривает, «что управляющая
власть может определять, в какой мере
они приложимы к каким-либо районам, ко-
торые управляющая власть время от вре-
мени может считать закрытыми по при-
чинам безопасности». Это означает, что в
То же самое время, когда мы требуем, что-
бы русекие приняли план Баруха о кон-
троле над атомной энергией, мы требуем
для себя права «закрывать» опекаемые на-
ми острова по причинам безопасности.

По существу наше предложение дает
Соединенным Штатам такой суверенитет,
какой только Соединенные Штаты желают
осуществлять над островами, при  предо-
ставлении Соединенным Штатам права ве-
то на какие-либо будущие изменения, о
которых говорится в статье 15.

Статья 8, раздел 1 также нарушает
дух концепции 0б опеке, предусматривая
равенство в экономическом отношений для
всех других наций, но сохраняя для Соеди-
ненных Штатов любое исключительное пра-
в0, какое только мы желаем.

В этом отношении французские предло-
жения 0б. опеке нал их мандатной афрп-
канской территорией более либеральны, так
как они уравнивают права всех наций,
включая нацию, осуществляющую опеку.

По существу предложение США означа-
ет американский суверенитет над острова-
ми. Эти предложения представляют ©0бой
победу точки зрения американского морско-
го министергва».

«Американский народ—пишет в заклю-
чение Ул, — долгое время © презрением
смотрел на старую  мандатную систему
Лиги наций © её закамуфлированными 060-
быми положениями для избранных напий.
Если мы хотим когда-либо изменить дух
этой системы, мы первые должны потребо-
вать, чтобы наше собственное правитель-
ство соблюдало дух того, что мы пропове-
хывали так долго».

Эдгар Маурер указывает, что Трумэн в
настоящее врёмя «направляет Соединенные
			 .- - А -- eee. ee
		Как были проведены «выборы» в Южной Корее
	левые партии не Участвовали в выборах
иЗ-за «строгого вмешательства полиции» и
что, несмотря на существование положе-
ния, разрешающего голосовать всем липам
свыше 20-летнего возраста, в лейетвитель-
ности в выборах принимали участие только
главы семей, 8 «в некоторых районах мест-
ные официальные лица собрали у и3бирз-
телей личные печати (факсимиле) и ис-
пользовали их по своему усмотрению».

Председатель  социал-демократической
партии Лю Вун Хон подтвердил обвинения,
выдвинутые Кимом,
	НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. (ТАСС). has
передает сеульский корреспондент агентет-
ва Юнайтед Прессе, представители корей-
их партий выразили командующему аме-
иканскими войсками в Южной Корее ге-
нерал-лейтенанту Ходжу «Недовольство a9
ПОВОДУ Того. что состоявшиеся на прошлой
неделе выборы во временное завонолатель-
не собрание Южной Ropes являются
«недемократическами И непрелставитель-
HMA»,

Как сообщают, один из руководителей
коалиционного комитета правых и левых
Организапий Южной Ropex Kua Kw Дацик
	в посланном 4 ноября письме Ходжу o0-
требовал, чтобы Ходж полностью или ча-
стично об’явил недействительными резуль-
таты выборов. посыольку «вообще говоря,
в итоге этих выборов во временное законо-
дательное собрание не были избраны корей-
пы-патриоты». Ким заявил, что избрание
в состав собрания многих прояпонских и
крайне правых элементов указывает на TO,
что проведенные выборы «не отражают дей-
ствительных настроений корейского наро-
ха». Ким особенно обвинил в манипуляциях
на выборах «националистическую ассоци-
апию» Син Ман Ри. Далее Ким заявил, что