Всемирный день
молодежи
	Вчера в Москве состоялся расширенный
пленум Антифашистского комитета совет-
ской молодежи, посвященный празднованию
Всемирного дня молодежи. В работе плепу-
ма приняли участие секретари ЦК BOKCM
тт Н А Михайлов, А. Н. Шелепин, Н. Н.
	В КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ. ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	(Окончание).
	В центре внимания сегодня находилось
выступление предетавителя СССР Н. Но-
викова, который изложил позицию совет-
ской делегации по обсуждаемому вопросу.

Напомнив о том, что устав организация
06’единенных наций почти полтора года
тому назад провозгласил великие цели уч-
режденной этой организацией системы опе-
ки, от осуществления которых будет зави-
сеть судьба многих миллионов людей, со-
зотский делегат отметил явно неудовлетво-
рительное состояние всего вопроса об опе-
ке в настоящий момент. До сих пор не со-
здан Совет по опеке. Ответственность за это
ложится на государства, управляющие быв-
шими мандатными территориями, поскольку
они своевременно не представили проектов
соглашений об опеке. «Советская делегация
считает необходимым покончить с дальней-
шим затягиванием вопроса о создании Co-
вота по опеке, —сказал Новиков,—она счи-
тает необходимым образовать Совет. уже на
настоящей сессии».

Советский делегат отметил, что не всз
тосударстта, управляющие бывшими ман-
датными территориями, представили проек-
ты соглашений, а некоторые, дав проекты по
одним территориям, не дали проектов. по
другим. Великобритания, например, пред-
ставила проекты соглашений по Тангань-
ике, Того и Камеруну, но не представила
соответствующего проекта соглашения по
опеке над Палестиной. Австралия не: дала
проекта опеки над островом. Науру, кото-
рым она управляла по мандату бывшей
Лиги наций от имени Британской империи.
0с0бо стоит вопросе о бывших мандатных
территориях Транснордании и Юго-Запад-
ной Африки.

«Попытки правительства Великобрита-
нии разрешить вопрос о Палестине путем
переговоров е правительством США и с
представителями арабов и евреев, помимо
организации 0б’единенных наций, не. соот-
ветствуют принципам устава организации,
устанавливающим систему опеки нал неса-
моуправляющимися, в том числе над. быв-
шими мандатными территориями, — сказал
Новиков. — Судьба этой, равно как и дру-
тих бывших мандатных территорий, после
ликвидации Лиги чаций не может оставать-
ся висящей в воздухе. Есть только два за-
	конных пути определения их судьбы: либо  .
	путем предоставления независимости, либо
путем установления опеки. Третьего пути
нет и не может быть с точки зрения прин-
ципов устава».

С этой точки зрения, по мнению совет-
ской делегации, должен рассматриваться
и вопрос о Трансиордании, Напомнив о 3а-
язлении Бевина относительно намерения
правительства Англии предоставить неза-
висимость этой бывшей мандатной терри-
тории и о договоре, заключенном между Ве-
ликобританией и Транеиорданией, Новиков
сказал, что этот договор требует обстоятель-
ного изучения в организации (6б’единенных
наций, которое с успехом может быть про-
ведено данным комитетом, а затем и Ас-
самблеей. (б’ективное изучение этого до-
товора не только помогло бы Генеральной
Ассамблее с точки зрения осуществления
общих принципов устава, но и оказало бы
услугу самому народу Трансиорлании в
деле достижения действительной и полной
независимости.

Касаясь требования Южно-Африканекого
Союза относительно аннексии Юго-Западной
Африки, советский делегат выразил уверен-
ность, что оно не будет одобрено 0б`единен-
ными нациями как грубо. противоречащее
основным принципам устава организации.
[н заявил, что советская делегация настаи-
вает на том, чтобы правительство Южно-
Африканского Сотоза во исполнение соответ-
ствующих статей устава и резолюций Гёне-
ральной Ассамблеи представило по догово-
ренности с непосредственно заинтересован-
ными сторонами проект соглашения по опе-
ке над Юго-Западной Африкой. Советская
делегация не может согласиться с данным
руководителем делегации Южно-Африкан-
ского Союза Смэтсом толкованием статьи
17-й устава в том смыеле, что эта статья
якобы исключает какое-либо обязательство
перблавать мандатные территории под опе-
ку и делает применение системы опеки
лить вопросом добровольного согласия со
стороны государств, управляющих этими
	Китайская компартия .о
	НАНВИН, 9 ноября. (ТАСС). Опублико-
вано заявление Чан КВай-ши, в котором го-
ворится, что в связи с созывом Националь-
ного собрания «всем правительственным
войскам в Собственно Китае и на северо-
востоке (Маньчжурия) отдан приказ о пре-
кращении военных действий, за исключе-
нием тех, которые могут оказаться необ-
ходимыми для защиты их нынешних пози-
ций». Далее в заявлении указывается, что
Национальное собрание будет созвано
12 ноября, как быдло об’явлено, и что ки-
тайское правительство сохраняет нормы
представительства в Национальном собря-
нии для коммунистов так же, как и для
остальных партий, которые отказались
Участвовать в собрании.

Rak известно, прекращение военных
действий постоянно и настойчиво ‘выдви-
талось коммунистами в качестве предваря-
тельного условия для возобновления пере-
товоров между компартией и гоминданом
C целью договориться о проведении в жизнь
	НАНКИН, 12 ноября. (ТАСС). Агентст-
во Сентрал Ньюс сегодня в 2 часа ночи
опубликовало сделанное в последнюю мину-
ту об’явление китайского правительства о
том, что Национальное собрание, открытие
Которого было назначено на’ 12 Ноября; от-
кладывается до 15 ноября.

Отсрочка, согласно ззявлению, «была
слелана в ответ на убедительные просьбы
	опекуна и притом на началах неравенствз
с метрополией — фактически на началах
колониального владения. Советский делегат
обратил внимание на то, что указанные
проекты являются шагом назад даже по
сравнению с мандатной системой. Он дока-
зал это на ряде конкретных примеров в 07т-
ношении представленных проектов согла-
шений 0б опеке над Того, Камеруном, Тан-
ганьикой, Руанда-Урунди. Указав, что эти
проекты предусматривают неограниченное
использование подопечных территорий го-
сударствами-опекунами для военных целей,
советский делегат заявил: «Эти положения,
следовательно, имеют в виду выделение на
опекаемых территориях стратегических
районов, предусмотренных в. статье 82, уста-
ва. Поэтому проекты соглашений, очевид-
HO, должны в соответствии со статьей 83
устава утверждаться Советом Безопасно-
сти».

Новиков подверг критике и ряд других
конкретных положений представленных
проектов, показав, что они’ превралнают
подопечные территории. в простой придаток
стран-опекунов. что, естественно, не соот-
вететвует интересам народов, живущих на
этих территориях.

В заключение советский делегат напом-
Нил 0 том, что многомиллионное население
несамоуправляющихся территорий се вели-
чайшей надеждой смотрит на организацию
0б’единенных наций, от которой оно ждет
определения путей своего дальнейшего . су-
ществования. «Мы сумеем оправдать эти
надежды, если отбросим в сторону все. пре-
пятетвия, стоящие на пути их развития, и
откроем тем самым для отсталых народов
широкую дорогу к прогрессу, благосостоя-
нию и независимости».
		На заседании Совета министров
иностранных дел
	Обсуждение мирных договоров с Румынией,
Болгарией, Венгрией и Финляндией
	НЬЮ-ИОРК, 11 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем утреннем заседании
Совета миниетров иностранных дел в п-
рядке очередности  председательствовал
Бирне. Совет продолжал рассмотрение несо-
гласованных статей по проекту мирного
договора с Румынией, начатое на предыду-
щем заседании.

Бевин настаивал на принятии особого
раздела 0б изменении румынского нефтя-
ного закона 1942 года. Этот раздел, прэ-
диктованный интересами британских неф-
тяных монополий, был одобрен на Париж-
ской Мирной конференции большинством
1] голосов против $ голосов при 2 воз-
державшихся. В числе делегаций, голосо-
вавших против этого раздела. были деле-
range CCCP и Соединенных Штатов Аме-
рики. -

Выступая на сегодняшнем заседании,
Молотов заявил. что было бы неоправдан-
вым преднисывать Румынии те или иные
изменения в её внутреннем законодателе-
стве. Молотов напомнил также, что ине-
странные нефтяные монополии в Румынии,
чьиу интересам отвечает одобренное Па-
рижской конференцией дополнение, полу-
Tain во время войны значительные при-
были, снабжая горючим гитлеровекую ap-
МИЮ.

Bupac отметил, что делегация Соединен-
ных Штатов голосовала на Парижской кон-
ференции против дополнения об изменении
румынского нефтяного закона, так как счи-
тала, что это дополнение перекрывается
другими статьями проекта мирного договора
с Румынией.

Было решено передать этот вопрос на
расомотрение заместителей министров.

Совет министров перешел затем к рас-
смотрению несогласованных статей мирного
договора с Болгарией.

В частности, обсуждались рекомендации
Парижекой конференции © демилитариза-
ции болгарской границы и о запрещении
Болгарии иметь торпедные катеры. Эти ре-
комендации, принятые в результате проис-
ков греческой делегапии и её покровителей,
направлены к подрыву обороноспесобяости
Болгарии.

Молотов преллагал отклонить эти peko-
мендации, чтобы не оставить Болгарию
безоружной и неспособной к обороне. В от-
ношении статьи о демилитаризации болгар-
ской границы он подчеркнул: «Военной
комиссией было установлено, что никаких
укреплений на болгарской границе не было
и. нет, так что эта отатья не может счи-
таться обоснованной». По поводу предло-
жения запретить Болгарин иметь тор-
педные катеры Молотов сказал: «Нам
кажется неправильным, что Италин мы раз-
решаем иметь линкоры, крейсеры, эсмин-
цы, а Болгарии, которая ничего этого не
имеет, мы не разрептаем сохранить даже ка-
теры. Советская делегация не может при-
знать такое предложение справедливым».

По этим вопросам не было достигнуто
соглатения.

В отношении болгареких репараций лля
Греции и Югославии Парижская конфе-
ренция приняла, большинством 13 голосов
против 6 голосов при 2 возлержавиихся
британское предложение — установить сум-
му репараций с Болгарии в 125 млн. дол-
ларов, выплачиваемых в равной’ доле Гре-
ции и Югославии. Предложение Ютосла-
вии — установить сумму репараций с Бол-
гарии в 25 млн. долларов было отклонено.
На сегодняшнем заселании Бевин настаи-
вал на принятии боптачекого предложения.
Бирнс отметил, что, поскольку британское
презложение не получило большинства 2
голосов, делегация США готова обсуждать
другие предложения относительно суммы
болгароких репараций. Олнако после этого
выступления глава делегации Соединенных
Штатов предложил следующее решение.
Сославшись на то, что Греция, согласно
британскому предложению, должна будет
получить 62,5 млн. долларов болгареких
репараций, Бирне предложил удовлетворить
	Выступление делегата СССР Н. Повикова по вопросам опеки
на заседании комитета № 4 по опеке
	территориями. «Еели бы соответствующие
страны приняли эту странную точку зре-
ния, — сказал Новиков, — мы могли бы
столкнуться с таким положением, когда ня
одна страна не передаст своих терряторий
под опеку. Если мы сейчас не стоим перед
таким абсурдным положением, то это лишь
в силу того, что другие страны не следуют
по пути, предложенному Смэтеом, считая
это неприемлемым, как противоречащим
уставу. Мы не можем, разумеется, из этого
принципа делать исключение для Южно-
Африканского Союза».

Перейдя к проектам соглашений об опе-
ке, представленным организации 0б’единен-
ных наций, советский делегат подчеркнул,
что при выработке этих проектов не было
	должным образом соблюдено уставное поло-
	жение, предусматривающее, что «условия
опеки. для каждой ‚территории... определя-
тея. соглашениями непосредственно заин-
тересованных государств». До сих пор от-
сутствует определение понятия «непосред-
ственно заинтересованные государства».
Дискуссия 0й определении этого понятия
была начата еще на первой части нынеш-
ней Ассамблеи — в Лондоне, но была пре-
кращена по предложению делегата США. Сей-
час правительство США предлагает. и вовсе
отказаться от этого понятия. Советский де-
легат упомянул, что премьер Великобрита-
нии `Эттли произвольно назвал в качестре
тосударств, непосредственно заинтересован-
ных в заключении воглашений 0б опеке
над Того, Камеруном и Танганьнкой, лишь
Францию, Бельгию и Южно-Африканский
Союз.

«Имея это в виду,— сказал НовикоР,—

нетрудно понять всю необоснованность
ссылки британского делегата Томаса на TO,
что советское правительство не дало своих
комментариев по поводу английских проек-
тов соглашений об опеке. И уже совершен-
но не соответствует истине утверждение
Томаса о том, что Советский Союз якобы
пыталея предотвратить рассмотрение про-
ектов в пернод между двумя частями на-
стоящей сессии. Всем известно, что в этот
промежуток времени не было и не могло
быть никакого правомочного органа, кото-
рый мог бы заняться рассмотрением проек-
тов».
‚ Советский делегат показал далее всю
‘необоснованность попыток делегата США
Даллеса толковать статьи устава в TOM
смысле, что они якобы предусматривают
выработку проектов соглашений лишь од-
ним «непосредетвенно заинтересованным го-
сударством», т. е. тем государством, кото-
poe кладело мандатом Лиги наций. Он от-
метил внутренние противоречия в высту-
плении Даллеса, в частности то обстоя-
тельетво, что он, распространяя определе-
ние «непосредственно заинтересованного га-
сударетва» лишь на страну, владевшую
мандатом Лиги наций, в то же время под-
водит под.это понятие США, хотя США
манлатами не обладали. Далее он отметил
неправильноеть ссылки Даллеса на Версаль-
ский и германо-американский договор, заклю-
ченный в 1921 году-в Берлине, из которых
якобы рытекает правооснование для США
считаться «непосредственно заинтересован-
ным государством в отношении бывших гер-
манских колоний». «Ни Версальский, ни
Берлинский договоры, разумеется, не могут
быть правооснованием для фактов, имев-
ших место носле второй мировой войны, по-
сле учреждения организации 0б’единенных
наций и при наличии устава этой органи-
зации, установившей новые принципы ме-
ждународных отношений», — сказал Нови-
KOR.
	Что касается самих проектов соглашений
по опеке, представленных Генеральной Ас-
самблее, то советская делегация рассматри-
вает их лишь как предварительные проек-
ты, поскольку они не были согласованы со
всеми «непосредственно заинтересованными
государствами». ,
	НовикоЕ отметил ряд весьма существен-
ных недостатков этих проектов, которые
должны быть исправлены в согласии с ука-
занными государствами. Эти проекты на-
рушают основные принцины,  провозгла-
щенные уставом организации. Они отража-
ют тенденцию превратить нодопечные тер-
ритории в составную часть государетва-
	Открытие Национального собрания Кита
отложено до 15 ноября
	(Спец. корр. , требования и Греции, и Югославии, устано-   Романов, представители комсомольских Op-
	вив сумму болгарских репараций в размере   ганизаций фабрик и заводов столицы, вонн-
	“ьскохозяйственного —
и массовой работы -
mn ee
	ских частей и учебных заведений.

Доклад о Всемирном дне ‘молодежи еде-
лал председатель комитета Герой Советето-
го Союза тов. Е. RK. Федоров.

Участники пленума послали письмо Bee-
ухирной федерации демократической молоде-
Жи.

Под бурные аплодисменты было принято
приветствие товарищу Сталину.
—о-
	В АКАДЕМИИ
APTS EP ULICKUX НАУК.
	Вчера состоялось организационное 60-
брание действительных членов первонз-
чального состава Академии артиллерийских
наук, на котором были проведены выборы
президента, вице-президентов, академика-
секретаря и членов президиума академии,
В собрании приняли участие члены орг-
бюро по созданию Академии артиллерийских
наук во главе с главным маршалом артил-
лерии тов. Н. Н. Вороновым.

Тайным голосованием президентом Ака-
демии избран тенерал-лейтенант артилае-
рии Анатолий Аркадьевич Благонравов, ви-
це-президентами—генерал-лейтенант-артил-
лерии Алексей Федорович Горохов, генерал-
майор `инженерно-артиллерийской службы
Михаил Максимович Струсельба, академи-
ком-секретарем-— генерал-майор артиллерии
Павел Михайлович Прохоров.

Членами президиума Академии артилле-
рийских наук избраны генерал-полковник
артиллерии Николай Федорович Дроздов,
генерал-лейтенант инженерно-артиллерий-
ской службы Илья Иванович Иванов, гене-
рал-лейтенант артиллерий Михаил Федоро-
вич Васильев.

Собрание Академии артиллерийских наук
с большим воодушевлением приняло при-
ветствие товарищу И. В. Сталину.
	(ТАСС).
	78 млн. долларов. Возражая Бевину,
Молотов указал, что было бы странным
определить болгарские репарации для Юго-
славии в несколько раз больше той суммы,
которую проеит сама Югославия. Молотов
предостерегал против того; чтобы Болгарии
были навязаны непосильные для неё репа-
рации. «Не надо забывать, — сказал он,—
что Болгария нам не мало помогла в уско-
рении окончания войны с Гитлером и Мус-
солини. Я думаю, что мы © этим должны
считаться». Молотов предложил устано-
вить сумму болгарских репараций для Юго-
славии и Греции в 30 млн. долларов. Од-
нако притти к соглашению Совету мини-
стров не удалось. .

В отношений экономических статей проек-
та мирного договора с Болгарией советская
делегация предложила  руководствоваться
теми же принципами, которые установле-
ны в проекте мирного договора с Финлян-
длей. Против этого возражал Бевин.

Перед окончанием утреннего заседания
Бевин неожиданно поднял вопрос о болга-
ро-греческой границе. Он Заявил, что со
стороны греческой делегации «имеется тен-
денция в отношении пересмотра границы с
Болгарией». На этом основании Бевин тре-
бовал изменения болгаро-греческой грани-
цы в пользу Греции. Молотов решительно
возражал против подобных необоснованных
притязаний. «Советская делегация полата-
ет— заявил он,— что не время ставить
новые вопросы, в частности, вопросы, ка-
сающиеся изменения границ Болгарии.
Если мы хотим мира между Болгарией и
Грецией, — а мы этого хотим,— то будет
лучше, если мы не будем затрагивать во-
проса о болгаро-греческой границе. Если
мы затронем вопрос 06 изменении болгар-
ской границы, мы, несомненно, вызовем ряд
претензий со стороны Болгарии к Греции,
обоснованность которых более солидна, чем
эти или подобные претензии Греции к Бол-
гарии». Молотов напомнил также, что на’
заседании военной комиссии Парижской
Мирной конференции 10 голосами про-
тив 2 голосов при ‘одном воздержавшемся.
полтверждена сушествующая болгаро-гре-
ческая граница. Кув де Мюрвилль сообщил,
что Франция поддерживает статью 1-0
проекта мирного договора с Болгарией в её
первоначальной редакции, подтверждающую
нынешнюю линию болгаро-греческой гра-
НИЦЫ.

На вечернем заседании председательетво-
вал Кув де Мюрвилль.

Совет министров рассматривал несогла-
сованные статьи проекта мирного договора
с Венгрией. В ходе обсуждения Бирне затро-
нул вопрос о возможности сокращения ре-
параций с Венгрии, который американская
делегация уже пыталась возбудить на Па-
рижской конференции. Раскрывая подлин-
ный смысл постановки этого вопроса,
Молотов заявил: — Если уж так заботятся
06 экономических интересах Венгрии, 10
вернули бы венгерские суда на Дунае. Co-
ветская делегация считает, что нахождение
этих судов в американской зоне Германии,
а также нахождение другого венгерского
имущества в американской зоне оказывает
серьезное давление на Венгрию и на её поли-
тику, что затрудняет как экономическое,
так и политическое положение Венгрии,
Следовало бы отказаться от такого давления
на Венгрию.

В ответ Бирне об’явил, что несколько
дней назад США выразили готовность вер-
нуть венгерские и иные суда, находящиеся
в американской зоне Германии. Молотов
выразил удовлетворение по этому поводу и
высказал надежду, что Венгрии будут воз-
вращены не только её суда, но и её вагоны,
паровозы, а также другое имущество. По
этому вопросу разногласие осталось не-
устраненным.

`В заключение министры  раесмотрели
несогласованные статьи по проекту мирного
договора е Финланлией.
		Следует отметить, что вопросы органи-
зации опеки занимают видное место на
страницах американской печати. В преесу
просачиваются критические выступления
по адресу глубоко несправедливых и реак-
ционных по своей сути проектов соглаше-
ний 0б опеке. Так, даже в «Нью-Йорк
таймс» обозреватель Уолтер Салливен под-
черкивает, что «все предложенные согла-
шения предусматривают, что страна-опекув
может иметь военные, морские и авиацион-
ные базы на опекаемой территории, разме-
щать на ней свои войска и т. д.». Он 060бо
огмечает, что проект соглашения 0б опеке
над Новой Гвинеей, прелетавленный пра-
вительством Австралии, не предусматривает
конкретных гарантий свободы слова, печа-
ти, собраний. Этот проект также обходит
молчанием вопрос о более широком привле-
чепии представителей местного населения в
участию в совещательных и законодатель-
ных органах.

Характерно. что представитель Австра-
лии, выступивший вслед за Новиковым, не
откликнулся ни на один из острых вэпро-
сов, поставленных в речи советского деле-
гата, и ограничился тем, что автоматиче-
ски присоединилея K позиции делегация
СТА, отказывающейея от интерпретация
термина «непосредственно заинтересован-
ное государетво».

Обращает на себя внимание, что за по-
следнее время предетавители некоторых
делегаций избрали, мягко выражаясь, свое-
образный метал реагирования на выступле-
ния советских делегатов. После таких вы-
ступлений они поспешно созывают пресс-
конференции с целью ослабить впечатле-
ние, произведенное ими, и соответствующим
образом «обработать» журналиетов до того,
как они начали писать отчеты для свопх
газет. Так было пооле речи Вышинского 0
помощи беженцам и перемещенным лицам,
котла корреспондентам немедленно было
роздано специальное заявление прелстави-
теля делегации США с оценкой этой речи,
после чего пресса, словно стоворившиеь,
замолчала предложения советской делега-
ции. Так произотлю и сегодня. Во время
перевота речи Н. Новикова на французский
язык Даллес собрал в коридоре английских
журналистов и слелал им заявление, рас-
считанное на то,’ чтобы ослабить эффект,
произвеленный относительно опеки. Не-
сколько минут спустя ‘корреспондентам
были розданы в измененном виле аналогич-
ные заярления делегатий Великобритании п
Южно-Африканского Союза...
	ПРИЕЗД В МОСНВУ ФИНЛЯНДСНОЙ
ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	12 ноября в Москву прибыла Финлянд-
ская Торговая Делегация, возглавляемая
Министром Иностранных Дел г-ном Р.. Свен-
то и Министром Торговли и Промышленно-
сти г-ном У. Такки. С делегацией прибыли
представители . финляндекой промышлен-
ности.

На Ленинградском вокзале делегацию
встречалй заместитель Министра Внешней
Торговли СССР М. С. Степанов, член колле-
гии МВТ СССР П. Н. ЕКумыкин, торговый
представитель СССР в Финляндии М. К. Ар-
темьев, зам. заведующего 5 европейским
отделом МИД СССР М. С. Ветров и началь-
ник протокольной части МВТ СССР В. Г.
Вириллов.

Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Миниетр
Финляндии г-н К. Сундетрем и члены Фин-
ляндекой Миссия.   (ТАСС).
	Прибытие в Москву
г-на Эллиота Рузвельта
12 ноября в Москву прибыл сын покой-
ного Президента США, общественный дея-
тель г-н Эллиот Рузвельт се супругой фей
Эмерсон.
На московском аэродроме прибывшие бн-
	ли встречены ответственными представите-
лями ВОКС.

Московский областной и городской коми:
  теты ВКП(б), исполком Московского город:
ского Совета депутатов трудящихся с ray:
боким прискорбием извещают о смерти
выдающегося русского  ученого-хирурга,
депутата Верховного Совета, СССР, депутата
Московекого городского совета, Героя
Социалистического Труда, главного хирурга
Вооруженных Сил СССР,
тенерал-полковника. академика

Николая Ниловича.

заявление Трумэна на пресс-конференции
	Боенного — Д 3-57-63; Отдел в
Отдел об’явлений — JT 3-39-00:
	ВАШИНГТОН, 11 ноября. (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конференции, Трумэн за-
явил, что результаты выборов не изменят
внутренних и внешних интересов или проб-
лем США. Соединенные Штаты, сказал оп,
определили свой курс во внешней полити-
ке, и политика США развивалась и осуще-
ствлялась на двухпартийной основе.

В заявлении Трумэна говорится: «Народ
избрал большинство республиканцев в се-
нат и палату представителей. В соответ-
ствии с нашей конституцией конгресс яв-
ляется законодательным органом. Народ
решил доверить республиканской партин
решающий голос в этом органе нашего upa-
вительства. Я принимаю его вердикт в ду-
хе, в котором все добрые граждане прини-
мают результаты любых справедливых вы-
боров. В то же время и в соответетвии с той
же конституцией обязанности и ответ-
ственноеть главы исполнительной власти
и исполнительного органа правительетва
поручены мне и моим коллегам. Наше пра-
вительство основано на том конетитуци-
онном принципе, что три органа власти не-
зависимы друг от друга».

_Указав, что «нынешнее положение гро-
зит трудностями», Трумэн сказал: «Лишь
проявляя мудрость, сдержанность и поето-
янную решимость ставить интересы нашей
	страны выше всех других интересов, мо-`
	ем мы встретить и разрешить стоящие
перед нами проблемы. Задача весьма вели-
ка. Наша огромная внутренняя сила и на-
ше выдающееся положение в мире не’ яв-
ляются, как это могут с легкостью предно-
ложить некоторые, нерушимыми».
«Изменения в составе большинства кон-
гресса,— продолжал Трумэн, — не меняют
наших внутренних интересов или проблем
Во внешних делах мы уже определили курс.
которому должны будем следовать. Напа
внешняя политика была разработана и осу-
ществлялась на двухпартийной основе. Я
делал веё от. меня зависящее для укрепле-
ния и расширения этой практики. Члены
обеих партий в составе конгресса и за его
	пределами принимали участие в работе
внутреннего совета при определении и в
фактическом проведении внешней поли-
тики нашего правительства. Это была на-
циональная, & не партийная программа. Она
будет и в дальнейшем национальной про-
граммой, поскольку это касается государ-
ственного секретаря и меня. Я твердо убеж-
ден в том, что наши республиканские кол-
леги, которые так разумно работали по осу-
шествлению этой задачи вместе с нами.
проявляя дух сотрудничества, будут про-
должать работать с нами и в будущем».

Трумэн отказался ответить на вопрос
корреспондентов по поводу требования се-
натора Фулбрайта о том, чтобы Трумэн
ушел в отставку с поста президента, на-
значив государственным секретарем рес-
публиканца, который стал бы президентом
после отставки Трумэна. т

Отвечая на другой вопрос, Трумэн за-
явил, что ему ничего не известно о слухах,
согласно которым в составе кабинета пред-
стоят изменения. Спрошенный корреспон-
дентами по поводу слуха о том, что началь-
ник штаба американской армин генерал
Эйзенхауэр намерен уйти в отетавку в свя-
зи с разногласиями: с Белым Домом по во-
	просу о бюджете армни, Трумэн заявил. qT3
	этот слух лишен всякого основания. Трумэн
отрицательно ответил на вопрос о том, су-
ществует ли возможность встречи руково-
дителей Большой Тройки или Большой Чет-
верки. Он указал, что совещание Большой
Четверки в настоящее время происходит в
Нью-Йорке. Корреспондент отметил тогда,
что нью-йоркское сорещание является со.
вещанием Совета министров иностранных
дет, и снова спросил, встретятся ли руко-
водители государств. Трумэн ответил, что
Большая Четверка встретилась в настоя-
щее время и что происходящее совещание
располагает его полной поддержкой. Отве-
чая на другой вопрос, президент заявил,
что он не намеревается созвать специаль-
ную сесеню конгресса.
	Пропаганды — —Д 3-33-88; Ce
	О р Ак, ON

Отдел выездных редакций п
Fan vr - 25

Коллегия Министерства
Союза ССР и ученый me
с

выдающегося советского

здравоохранения
дицинский совет

слубокой скорбью сообщают о смерти

ученого Героя
	Социалистического Труда академика
	БУРДЕНКО Н. Н.,
	и выражают соболезнование семье
покойного.

a КЕ ОБЕ eS

Министерство здравоохранения РОФОР ¢

приескорбием извещает о кончине цействи»

тельного члена Академии медицинских
наук СОСР академика

БУРДЕНКО Н. Н.,
	последовавшей 11 ноября с, г., и выражае
	соболезнование семье пскойного,

= а Е ЕР
Президиум Академии наук СОСР и Отделе
ние биологических наук с глубокой скорбью
извещают о смерти выдающегося ‚ русского
ученого-хирурга, депутата Верховного 0-
  вета COOP, члена президиума Академия
наук СОСР, Героя Социалистического Труда
лауреата Сталинской поемии акапемика

Николая Ниловича

и выражают глубокое ‘соболезнование семье
4 TokoftHoro,

И reer

Академия медицинских наук ООбР е глу-
боким прискорбием извещает о смерти вы:
{ дающегося советского ученого, организатора
Академии медицинских наук СССР
академика
	Николая Ниловича
БУРДЕНКО,
	последовавшей 11 ноября 1946 г., в 15 О
сов, и выражает свое соболезнование сем
покойного,
	р БД
	заявлении Чан Кай-ши   Предварительные результаты
	выборов во Франции
	ПАРИль, 12 ноября. (ТАСС). По послед-
ним сведениям, число депутатов Француз-
ского Национального собрания, избранных
по коммунистическим спискам в метропо-
лии и в части французских заморских вла-
дений, составляет 175. По сообщению га-
зеты «Юманите», за этих 175 коммуни-
стических кандидатов подано в общей слож-
ности 5.756.377 голосов. Коммунистиче-
ская партия получила наибольшее по срав-
нению с другими партиями число голосов
на выборах 10 ноября в следующих круп-
пых центрах: Париж, Лион, Марсель, Ту-
луза, Тулон, Монпелье, Клермон-Ферран,
Руан, Ним, Амьен и др.
	В Париже 29,8 проц. всех избирателей
голосовали за коммунистов; 24 проц.— за
партию «Народ  0-республиканское движе-
ние» (МРП); 15,7 проц.— за «Республи-
канскую партию свободы»; 12,2 проц.— 3a
социалистов; 11 проц. — за «0б’единение
левых республиканцев»; 2,6 проц.— за
«Союз деголлевцев» и 4,7 проц.— за дру-
гие мелкие партии.
	‘Среди вновь избранных депутатов Фран-
нузекого Национального собрания имеется
35 женщин.
	ПАРИЖ, 12 ноября. (ТАСО). Вновь
избранное Французское Национальное собра-
ние впервые соберется 28 ноября под пред-
седательством старейг:аго по возрасту дену-
тата Марселя Кащена.
	решений Политического консультатавного
совета, в частности решения о созыве На-
ционального собрания для принятия кон-
ституции. Поэтому запоздалый жест Чан
Кай-ши, последовавший почти накануне со-
зыва Национального собрания, повидимому,
вызвал у коммуниетов удивление.

Представители китайской коммунистиче-
ской партии в Нанкине в заявлении, опуб-
ликованном 9 ноября, указывают, что о
приказе Чан Кай-пЕи относительно прекра-
щения военных действий им предваритель-
но не было известно. «Ёроме того,— гово-
ритея в этом заявлении, — выражение «35
исключением тех действий, которые ока-
жутся необходимыми для. защиты нынеш-
них позиций», может служить предлогом
для всех видов военных операций». Прэд-
ставители китайской компартии указывают,
что заявление Чан Кай-ши не дает основа-
ний для оптимизма в отношении перспек-
тив переговоров.
	«представителей третьей стороны» о том,
чтобы им предоставили время для представ-
ления списка их делегатов в Национальное
собрание. Просьба была передана прави-
тельетву представителями беспартийных».
	Другой  нричиной отсрочки, говорится в
	заявлении, является то, что многие делега-
ты не смогли прибыть во-время и веё еще
находятся в пути.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечер), 3
ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Бахчисарайски

фонтан,

ФИЛИАЛ БОЛЬ ОГО — Травиата,
МХАТ СОСР вм, ГОРЬКОГО — Три’ сестры,
ФИЛИАЛ МХА Платон Кречет,
ГОС, МАЛЫЙ ТЕАТР — Волки и овцы,
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Стакан воды,
ГОО, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР- Замужество,

ГОО. МУЗ; ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО
	ee oon

и НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Царская sett
	- Д 3-10-85; Экономического >
—Д 3-38-15; Местных газет
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизня ~_ Д 3-39-16;
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-52; Hmocrpannoro — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63;

3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33: Критики пи библиографии — Л 3-31-75. TWoereemann — 1220.98. Сортетапиат__ Л 3.15 4. болен а
	Б 07461.
	Типография газеты «Правда» имэни Сталина.