Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ЕЕ НИЕ ЕЕ ИЕ ВЫХ. НЕЕ смет озна вагве имения ление Ире Ч ЗАВ
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

)   Четверг, 14 ноября 1946 г. ЦЕНА 20 КОП,
	училища
	трудовых резервов
		Алеб — государству (1 стр.).
Ф. Викулов. — Когда нет организован-
ности на хлебозаготовках... (2 стр.).
	Приветствия иностранных политических
деятелей и общественных организаций
товарищам Швернику, Сталину, Молотову
	В комитетах Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций (3 стр.).
Письмо представителя Албании к Трюг-
	по повюду 29-й годовщины Великой М. Кучин. — На хлопковых полях Тад-
Октябрьской социалистической револю-   жикистана e стр.).

“ОТ

ве Ли (3 стр.).

ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ: Информа-   (4 стр.).
	ция скудная и недобросовестная (3 стр.).
Викторина Кригер.—Всесоюзный смотр
самодеятельного искусства (2 стр.).
Ответ Энвер Ходжа на ноту США в свя-
зи с отозванием американской миссии из
Албании (3 стр.).
	Китайская печать о заявлении Чан
Кай-ши (4 стр.).

Б. Изаков. — В интересах миролюбивых
народов (3 стр.).

Б: Леонтьев. — К итогам выборов в Нач
циональное собрание Франции (4 стр.).
	Ю. Корольков. — Коммунисты—органи-
заторы возрождения Днепрогэса (2 стр.).
Новое в работе промысловой коопера-
ции — беседа с начальником Управления
промысловой кооперации при Совете Ми-
нистров РСФСР тов. Кравчуком (2 стр.).
	Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	 Отмечая годовщину Советского Союза, собрание коммунистической партии Перу
герячо приветствует великую социалистическую страну героического народа, защитника
всеобщего мира, прогресса и благополучия человечества.

Генеральный секретарь НЕГРЕИРОС АЛЬТОС.
	СТАЛИНУ
	№ 210 (0352)
	Призыв в Школы
	daBTpa по постановлению Совета Ми-
нистров СССР начинается очерелной при-
зыв в школы $30, ремесленные и железно-
дорожные училища. Свыше 200 тысяч юно-
шей и девушек веборе приступят в про-
изводственному обучению, чтобы затем
пополнить славные ряды рабочего класса.

Школы трудовых резервов, созданные по
инициативе товарища Сталина, сыгралн
большую роль в развитии нашей промыш-
ленности в годы войны. В советском госу-
дарстве нет такого источника пополнения
рабочей силы, каким является в капитали-
стических государствах резервная армия
безработных, постоянно пополняемая за
счет разорения крестьянских хозяйств п
мелкой буржуазии городов.-Социалиетиче-
ский строй ликвидировал эти источники по-
полнения рабочей силы. Наше государство
проводит огромную работу по планомерной
подготовке рабочих кадров. Одним из круп-
пых источников получения квалифициро-
ванной рабочей силы являются школы ФЗО,
ремесленные и железнодорожные училища.

3a годы своего существования школы н
училища трудовых резервов дали нашей
промышленности более двух с половиной
миллионов рабочих различных квалифика-
ЦИЙ.

Привлечение новой рабочей силы в про-
мышленность, на транспорт и в строитель-
ство является одним из решающих уело-
вий выполнения плана новой пятилетки.
Наше народное хозяйство требует большега
количества подготовленных рабочих и
улучшения качества их подготовки. В этом
деле имеется ряд крунных недостатков. Ми-
нистеретво трудовых резервов до сих пор
тотовило недостаточное количество шахте-
ров, металлургов,  железнодорожников
строителей, текстильщиков, рабочих для
промышленности строительных материалов.
(Серьезные недостатки имеются в производ-
ственном обучении, слаба учебная п мате-
риально-техническая база многих училищ
и школ. С другой стороны, и некоторые ру-
коволители предприятий не заботятся о том,
чтобы создать для молодых кадров рабочих
необходимые производственные и быто-
вые условия. С таким совершенно недопу-
стимым явлением должно быть решительно
покончено.

За пятилетие в системе государственных
трудовых резервов предстоит подготовить
4.500 тысяч молодых рабочих. Начинаю-
щийся очередной призыв в училища н шко-
лы $30 является важным вкладом в дело
выполнения сталинской пятилетки.

В четвертом квартале нынешнего года
надлежит открыть 708 новых ремесленных
и железнодорожных училищ и школ O30.
Уже к 10 октября министерства и ведом-
тва должны были передать помещения,
учебно-производетвенное оборудование для
организации новых школ и училищ. Несмо-
тря на исключительное значение раептире-
ния сети школ и училищ трудовых резер-
BOB, многие министерства не проявляют о
них необходимой заботы. Из подлежащих
открытию 632 новых школ Ф3О пока к
приему учащихся подготовлено только 330
кол. Наибольшее отставание допустили ми-
нистерства угольной промышленности за-
палных районов, строительства предприя-
тий тяжелой индустрии, чёрной металлур-
тии, путей сообщения, текстильной -поо-
уытиленности, лесной промышленности. Ру-
ководителям этих и ряда других миви-

Председателю Совета Министров СССР
‚Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Национальный Комитет Отечественного фронта приветствует Вас от имени
болгареких гражданок и граждан самым сердечным образом по случаю 29-й годов-
щины Великой Октябрьской социалистической революции.

Болгарский народ участвует братскими и теплыми чувствами в радости Hapor0s
Советского Союза.

Поздравляем граждан Вашей великой родины, которые под Вашим руковод-
ством защищали и спасали завоевания Великой Октябрьской революдии от агрессии
тевтонских варваров.

Болгарский народ поздравляет в Вашем лице своего верного защитника и
покровителя, решивши твердо итти в своем историческом развитии всегда в ногу со
своим великим и непобедимым славянским собратом.

Да здравствует единение славян!

Да здравствует вождь советских народов великий Сталин!
		Пациональный Комитет Отечественного фронта Болгарии.
	  енералиссимусу СТАЛИНУ
	Второй конгресе славян, проживающих в Аргентине, собравитийся в Буэнос-Айресе,

горячо приветствует Вас и в Вашем лице все народы героического Советского Союза.

Мы выражаем солидарно“ть и обещаем внести свой вклад в дело восстановления
наших разоренных стран.

Славянский конгресс шлет горячие поздравления в связи с 29-Й годовщиной Ве-
ликой Октябрьской Революции.

Да здравствуют героические народы Советского Союза!

Да здравствует славная Красная Армия и ее вождь Генералиссимус Сталин!

Да здравствует славянское елинетво!
	По поручению президиума конгресса ГОНЕВСКИЙ.
	стерств приходится наномнить, что прави-
тельство запретило направлять молодежь в
игколы и училища, не подготовленные к на-
чалу учебных занятий.
	Призыв начинается, но еще не везде ео-
зданы призывные комиссии. Опаздывают Ка-
захская и Карело-Финекая ССР, слабо идет
подготовка к новому призыву в Молотов-
ской, Челябинской и некоторых других об-
ластях.
	Новый призыв проходит в осенне-зимних
условиях. Необходимо, чтобы молодежь бы-
ла обеспечена теплой одеждой, чтобы были
организованы соответствующие помещения
в местах сбора призываемых. Министерство
путей сообщения обязано сбеспечить свое-
временную доставку призванной молодежи
к месту учебы специальными поездами, в
пассажирских вагонах.
	Советская молодежь охотно заполняет
стены школ ФЗО и ремесленных училищ
Советские юноши и девушки преисполнены
желания овладеть производетвенными спе-
циальностями, стать активными участни-
ками борьбы за новую сталинскую пяти-
летку. Во время призыва летом нынешнего
года из контингента в 250 тысяч человек
сколо 200 тысяч человек было принято в
порядке добровольного набора. Можно не
сомневаться, что и при новом наборе не бу-
дет недостатка в добровольцах.
	Дело, однако, не только в наборе, а в
том, чтобы теоретическое и практическое
обучение с первых дней проходило на вы-
соком уровне. Нужно, чтобы училища
ий школы были обеспечены оборудованием,
инструментом, учебными пособиями —
всем, что необходимо для плодотворной уче-
бы. Нужно благоустроить общежития. со-
здать в них уют и чистоту. Надо сделать,
чтобы училища и школы стали родным до-
мом для призываемой молодежи.
	Необходимо резко улучшить в школах п
училищах идейно-воспитательную и кКУлЬ-.
	турно-массовую работу среди учащихся.
	Наш советский рабочий является не толь-
ко специалистом своего дела, но и созна-
тельным членом социалистического обще-
ства, активным борцом за коммунизм. Вос-
питание молодых рабочих в духе преданно-
сти, любви к своей отчизне, идейная за-
калка новых рабочих кадров являются важ-
нейшей задачей работников школ и учи-
лищ, органов Министерства трудовых резер-
вов, местных партийных, комсомольских п
профсоюзных организаций.
	Комсомол обязан стать душой всего дела
подготовки новых рабочих. Самое активное
участие в раз’яенительной работе, прове-
дении призыва и проверке готовности школ,
	общежитий, столовых обязаны принять
профсоюзы.

Сейчас. когла всё шире развертывается
	борьба за выполнение программы новой пя-
тилетки, пополнение напгих предприятий и
новостроек рабочей силой стало одной из
острых проблем. Вот почему подготовка но-
вых кадров рабочих является делом пер-
вейшей государственной важности, кото-
рым должны повседневно и вплотную за-
ниматься партийные и советские органи-
зации. Их ближайшей задачей является
образцовое проведение нового призыва и
создание условий для плодотворной работы
всех школ ФЗО, ремесленных и железно-
дорожных учили.
	По случаю 29 годовщины Великой Октябрьской революции я посылаю от имени
коммунистической партии и многих десятков тысяч друзей и сторонников среди
английского народа выражение восхищения, уважения, симпатии и порн могу-
чему Советскому Союзу.

Направляя Вам это послание, Иосиф Сталин, мы хотим заверить Вас и, через
Вас, великий советский народ в том, что мы восторженно приветствуем Советский Союз
и обязуемся оказывать ему самую искреннюю поддержку в его руководящей роли
в отношении всех прогрессивных сил земного шара, продемонстрированной его борьбой
за мир и предложениями о всеобщем ограничении вооружений, представленными на
рассмотрение Генеральной Ассамблеи. Огромный об’ем и задачи нового пятилетнего
плана восстановления и реконструкции страны и повышения материального и куль-
турного уровня советских народов после тяжелых потерь, понесенных в войне, вдохно-
вляют всех нас и являются блестящим примером всему миру. Сейчас, когда английский
народ столкнулся с такими невероятно трудными проблемами реконструкции, вдохно-
вляемые Вашим примером, мы будем бороться, не покладая рук, за осуществление
англо-советского сотрудничества и увеличение торговли между нашими странами для
нашей общей пользы.

Прежде всего и потому, что все будущее нашей страны поставлено на карту,
мы будем прилагать все усилия, чтобы изменить политику нашего правительства в на-
правлении установления действительной дружбы и понимания с Советским Союзом.
Начиная с 1917 года, существование Советского Союза и его пример все время имели
для нас такое же значение, как и теперь. ~

Да здравствует дружба советского и английского народов, испытанная в совместной
борьбе за разгром фашизма!

Да здравствует могучий Советский Союз — вдохновитель трудящихся всего мира!

° Да здравствует мудрый и великий вождь Советского Союза Йосиф Сталин и ком-
мунистическая партия СССР!
ГАРРИ ПОЛЛИТТ.
	Генералиссимусу Иосифу Виссарионсвичу СТАЛИНУ

По случаю 29 годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции
Центральный Комитет румынской коммунистической партии шлет свой горячий привет
Вам, великому вождю советского народа, творцу победы над темными силами фашизма.

Борьба, которую Правительство Советского Со1оза ведет под Вашим мудрым руко-
BOJCTBOM 38 справедливый и прочный мир, рождает в сердцах всех свободолюбигых и
жаждущих мира народов, а также в сердце румынского народа надежду на лучшее
будущее. Румынский народ никогда не забудет, что благодаря героизму Ерасной Армии,
’руководимой Вами, наша страна могла освободиться из-под ярма фашистских захват-
_чиков. Румынский народ никогда не забудет помощи, которую ему оказал Советский
Союз и Вы лично в деле завоевания национальной независимости и суверенитета демо-
‚ кратической Румынии, в деле об’единения Трансильвании и облегчения тяжелых по-
следствий войны и засухи.

Да здравствует 29 годовщина Великой Октябрьской Социалистической революции!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков!

Да здравствует нерушимая дружба и благотворное сотрудничество советского и
румынского народов!

Да здравствует гениальный вождь народов, друг румынского народа Иосиф Вис-
сарионович Сталин! ,
Центральный Комитет румынской

коммунистической партии.
	Председателю Совета Министров Советского Союза
Генералиссимусу СТАЛИНУ
	Собравшиеся на торжественное заседание Венгерского Общества культурной
связи с СССР, организованное по случаю 29-й годовщины Великой Октябрьской социа-
листической революции, Президент Республики, Правительство и представители демо-
кратической венгерской интеллигенции, рабочих и крестьян шлют Вам, Господин
Генералиссимус, свой горячий привет.

Вы, продолжатель дела бессмертного Ленина, неноколебимой волей привели дело
Великой революции к победе. Под Вашим гениальным руководством победоносная Крас-
ная Армия разгромила в закончившейся мировой войне фашизм, попиравший свободу
всех народов.

Каждый истинный венгерский. демократ, независимо от партийной принадлеж-
вости, с благодарностью отмечает годовщину Великой Октябрьской социалистической
революции, потому что в этой революции родилась та благородная и могучая сила,
которая возвратила венгерскому народу возможность свободной, человеческой и надио-
нальной жизни.

Венгерское Общество культурной связи с СССР, насчитывающее 580 тысяч чле-
нов, поставило себе целью укрепление культурных связей между нашими народами,
которые по нашему убеждению идут к взаимному познанию и к углублению венгерско-
советской дружбы.

Просим Вас, великого вождя народов СССР, руководителя Советского Правитель-
ства, и впредь нас поддержать в этой работе.

_ Да здравствует рожденный в Великую Октябрьскую революцию Советский боюз—
непобедимый борец за свободу и за мир!

Да здравствует наш великнй друг, Сталин!

По поручению собравшихся:
Председатель Венгерского Общества
культурной связи с СССР РУСНЯК ИШТВАН.
Управляющий делами ДАРВАШ ИОЖЕФ.
	АЛЕБ-ГОСУДАРСТВУ
	БАРНАУЛ, 13. (Норр. «Правды»). В
праздничные дни по зимним дорогам Алтая
длинными вереницами шли красные обозы
	с зерном государетву. Волхозы Михайлов-
ского района за эти дни сдали донолнитель-
но к плану 12.600 пудов хлеба, Ключев-
	  кого — 12 тыеяч, Новичихинского —
	15.200, Локтевского — 14.500. В красных
обозах Знаменского района участвовало 75
автомашин, Они доставили на элеваторы
6 тысяч пудов зерна. Более 7 тысяч пудов
хлеба сверх плана сдали колхозы Кулун-
динского района. Сверхплановая сдача зерна
государству продолжается.
	жх+

ЕРЕВАН, 13. (Корр. «Правды»). Кол-
хозники Армянской ССР обязались сдать
государству сверх плана 200 тысяч пудов
хлеба. Обязательство это выполнено. После
завершения плана хлебозаготовок колхозы
республики дополнительно вывезли на го-
суларственные заготовительные пункты
205 тысяч пудов зерна.

МТС Министерства земледелия и Мини-
стерства техническях культур Армянской
ССР перевыполнили план натуроплаты по
зерну. Совхозы и подсобные хозяйства рес-
публики выпелиили план хлебозаготовок.

Сверхплановая слача хлеба в республике
продолжается.

* + *

ГИЕВ, 13. (Корр. «Правды»). Передо-
вые колхозы Киевской области, выполнив
свои обязательства перед государством,
продолжают сдавать хлеб сверх плана. По
120 пудов сдали дополнительно колхозы
имени Ленина и «Червона нива», Бородян-
ского района,
		Председателю Совета Министров
и Министру Вооруженных Сил СССР
Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	По поводу 29 годовщины славной Октябрьской революции Сербская Академия
Наук приветствует Вас, как гениального освободителя всех славянских народов и
великого защитника югославских народов от последствий нелепых посягательств на
их независимость, и желает Вам долгой, счастливой и плодотворной жизни и полного
преуспевания в ней советским народам на благо всего человечества.
	Президент Академии БЕЛИЧ.
	Его Превосходительству господину МОЛОТОВУ
	Шлю Вашему Превосходительству самые горячие поздравления по случаю совет-
ского национального праздника с моими самыми сердечными пожеланиями для Рас
лично и для Союза Советских Совиалистических Республик.
	СААДАЛЛАХ ДЖАБРИ,
Председатель Совета Министров Сирии.
			Его Превосходительству Вячеславу МОЛОТОВУ,
Министру Иностранных Дел СССР
	Мно доставляет удовольствие передать Вашему Превосходительству мои самые
искренние поздравления по случаю годовщины русского национального праздника.
Мануэль А. Пена БАТЛЛЕ,
Государственный Секретарь Иностранных Дел
Доминиканской Республики.
	Министру Иностранных Дел р
Союза Советских Социалистических Республик
Вячеславу Михайловичу МОЛОТОВУ
	По поводу двадцатидевятилетия Великой Октябрьской революции Центральный
Комитет Антифашистского фронта женщин Югославии шлет Вам своп поздравления
и лучшие пожелания. Пользуясь случаем, женщины Югославии благодарят Вас за за-
шиту справедливых интересов народов Югославии на Конференции мира в Париже
п обещают, что в будущем, как и в прошлом, они всегда готовы бороться за сохранение
мира во всех странах, бороться со всеми, кто стремится к нарушению этого мира, добы-
того долголетней борьбой, мира, обещающего лучшее будущее и счастье нашим детям.
	Центральный Номитет Антифашистского
фронта женщин Югославии.
	Стр
ИН