КОГДА НЕТ ОРГАНИЗОВАННОСТИ.  Всссоюзный смотр
	самодеятельного
искусства
	В Большом театре Сотоза ССР состоялся
заключительный концерт — Всесоюзного
	смотра музыкального и хореографического.
	самодеятельного изкусства рабэчих и слу-
жащих,

Взвиваелея прозрачный, будто соткан-
ный из кружев, занавес, украшенный гер-
бами союзных республик. В центре сецены—
портрет любимого вождя народов товарища
Сталина. С воодушевлением 05’единенный
духовой оркестр профсоюзных организаций
Москвы и Ленинграда исполняет гимн Co-
ветекого Союза и «Ворошиловский марш»
Ипполитова-Иванова (лирижер В. Щерби-
HUH). }

Меняется. оформление сцены. И вот перед
зрителями — Ансамбль ленинградеких гуе-
ляров. Задушевно и мягко звучат в его
исполнении русские народные песни —
«Рябинушка» и «Во лузях».  Вихрем
пронозитея по сцене зажигательная . мел-
давскзя пляска в исполнении хореографи-
ческого коллектива Сусленекого районного
Дома культуры (Молдавекая ССР).

Выступает об’едипенный  хореографиче-
ский ансамбль нрофсоюзов. Карело-Финской
ССР. Молодежь пеполняет танец «Так ткут
сукно», Таджикские народные ритмы
исполняют на бубнах юпые Я. Юсупов
и А. Умаров. В живопиеных группах —
представители нарулов Таджикской, Казах-
ской, Узбекской ССР. Оркестр народных
инструментов играет «Бал  бырраун»
(«Скачки»). Изящно, с большой мягкостью
ансамбль музыки и танца исполняет «Рак-
касалар» («Танцовщицы»).

Сильное впечатление произвело исполнё-
ние уральских плясок.

Коллектив профсоюза рабочих чайной
промышленноети и субтропических совхо-
зов Грузинской ССР псказал народные тан-
цы: «Церули», поэтичный «Вартули» и
танец фехтовальщиков «Парикаоба». Бело-
русский хореографический коллектив ис-
полнил народный танец «Метелица».

Жизвописно было представлено украин-
ское творчество. Капелла бандуристов испол-
няет народную песню «Думы, мои думы».
После капеллы бандуристов следуют пляска
«Аркан» (коллектив Закарпатской области),
«Воломийки». (коллектив гор. Львова), ли-
хой «Гопак».

Ансамблевую сыгранность и художест-
венный вкус проявил 0б’единенный сим-
фонический оркестр, исполнивший под
управлением дирижера Ю. Файера вальс
из балета «Спящая красавица» Чайков-
ското. 0б’единенный ‘оркестр народных ин-
струментов сыграл русскую песню «Ко-
робейники» (дирижер Д. Осипов).

Красочны национальные армянские и
азербайджанские пляски. Полны. изящества
и природной грации танцы народов Совет-
ской Прибалтики.

Яркое зрелище представила русская
народная пляска в исполнении 0об’еди-
ненного ансамбля фабрик и заводов Москвы.

Всесоюзный смотр выявил творческий
рост художественной самодеятельности, воз-
росшую культуру ее участников. Однако
в процессе смотра выявилось, что некоторые
руководители коллективов прививали испол-
нителям дешевый вкус, вносили в репертуар
чуждую духу народного искусства салон-
ность, перенапрягали силы участников са-
модеятельности сложными и громоздкими
постановками. Этих недостатков надо избе-
жать в дальнейшем.

Викторина КРИГЕР.
Лауреат (Сталинской премии,
заслуженная артистка РСФСР.
		организатором и государственным вонтро-
лером за выполнение плана хлебозагото-
вок...» р

Этот позорный документ прислан в Горь-
кий месяц назад, но тов. Пучков продол-
жает пребывать на своем посту.  В сожа-
лению, Пучков не одинок в этой системе.

В Калининский район недавно послали
уполномоченного Министерства заготовок
тов. Овечкина. Работает он немногим бо-
лее месяца, начал свою деятельность в са-
мый разгар хлебозаготовок, но уже успел
забыть, что хлебозатотовки-—серьезный по-
литический экзамен для партийных, совет-
ских организаций и затотовителей.

Страдают «забывчивостью» многие рай-
онные руководители партийных и совет-
ских организаций. Этой опасной болезни
подвержены, в частности, секретарь Почин-
ковского райкома партии тов. Козин и
председатель исполкома райсовета тов.
Есин. Здесь многие колхозы пятидневками
пе участвуют в хлебопоставках, хотя имеют
сотни тонн готового зерна. Иные руководи-
тели колхозов сознательно затягивают о0б-
	молот, чтобы таким образом придержать
хлеб. А районные руководители, видимо,
«забывают» 06 этом.

Медленная молотьба-—одна из основных
причин невыполнения государственного
плана хлебозаготовок. Достаточно времени
было для того, чтобы подтянуть руководи-
телей МТО, заставить их пустить в ход
каждую молотилку. Но только 3 ноября
обком партии удосужился созвать кустовое
совещание директоров MTC и секретарей
партийных организаций по вопросам уеи-
ления молотьбы в колхозах и завершения
плана натуроплаты, который выполнен
только на 52 процента.

Большевики Горьковской области, имею-
щие богатый опыт мобилизации масе на
выполнение важнейших государственных
заланий, мотут и должны преодолеть отета-
вание и резко повысить темпы: хлебозаго-
товок. Нужно всею политическую и органи-
заторскую работу областных и районных
организаций подчинить большевистской
борьбе за хлеб. Надо помочь каждому кол-
X03V HK совхозу с честью выполнить свой
	обязательства.
Ф. ВИКУЛОВ.
	Труд хлопкоробов нынче вознаграждается
щедро. Колхозный трудодень будет полнэ-
весным. Уже выдано авансом более кило-
трамма хлеба на трудодень, а в конце года
будет еще выдано по 1—2 килограмма. Вто
работал честно, тот в изобилии обеспечил
себя хлебом, деньгами, мануфактурой, чаем,
мылом, маслом.

В кишлаках Гиссарской долины только
и разговоров, что о богатом колхозном ‘уро-
жае, о высоких доходах. По 20—25 цент-
неров хлопка с гектара собрали уже многие
десятки колхозов. Свыше сотни звеньев со-
берут не менее как по 100 центнеров с
гектара.

Веюду на полях царит небывалый произ-
водственный под’ем. Все, кто может собирать
хлопок, вышли на плантации, Тысячи горо-
жан выехали в районы Гиссарекой долины,
чтобы помочь колхозникам собрать урожай
до ненастной погоды. Пойдут дожди — бу-
дут потери, и снизится качество хлопка.
Вот почему в эти дни на полях с рассвета и
дотемна кипит работа.

...Вечереет. В соседнем колхозе имени
Тенина ярко вспыхнули электрические огни.
С колхозного тока доносится вэселая песня.
	Там молотится отборный рис. Колхозники
сдадут его государству сверх плана.
М. КУЧИН.
	Ъолхозы Мордовщиковекого, Чкаловского,
Вачекого и Володарского районов первыми
В области досрочно рассчитались с государ-
ством по хлебопоставкам и теперь сдают хлеб
сверх плана. Более 200 колхозов`за выпол-
нение и перевыполнение своих обязательств
перед государством занесены на областную
Доску почета.

Опыт передовых районов и колхозов го-
ворит о том, что хлебозаготовки можно ве-
сти более высокими темпами. Однако
Горьковская область попрежнему сильно
отстает.

В обкоме партин говорят, что со сторо-
ны областных организаций как будто бы
приняты все меры: график составлен, упол-
номоченные посланы, отчеты районных ру-
ководителей заслушиваются, взыскания на
атдельных районных работников наклады-
заются.
	Но если критически посмотреть на методы
и практику работы областных и ряда райоч-
ных организаций, то сразу же станет ясно,
почему область отстает с выполнением плана
хлебозатотовок.

Известно, что одним йз решающих усло-
вий успешного выполнения плана хлебоза-
тотовок является повседневная организа-
терская работа и проверка исполнения. Но
именно этого здесь и не чуветвуетея.
(братижя к фактам. В начале октября
бюро обкома ВКП(б) заслушало отчет
Больше-Болдинского райкома партии ©
ходе хлебозаготовок. Бюро констатировало,
что хлебозатотовки в районе проходят край-
не неудовлетворительно, хлеба сдано на
900 тонн ‘меньше, чем в прошлом году.
Было отмечено, что райком и исполком рай-
совета не приняли необходимых мер для
организации и усиления темпов обмолота,
не сделали необходимых выводов из преду-
преждения партии и правительства 06 ak-
куратном и честном выполнении плана хле-
бозатотовок, что районные организации
проходят мимо фактов явного укрытия
хлеба отдельными руководителями колхозов
и по существу потакают антигосударст-
венной практике, Секретарю райкома пар-
тии тов. Воронкову и председателю испол-
кома райсовета тов. Яльшеву бюро обкома
ВКП(б) об’явило строгий выговор и преду-
предило, что если в течение декадного сро-
ка положение не будет исправлено, они 6бу-
лут еняты © работы и привлечены к ответ-
CTREHHOCTH.
	С деревьев падают пожелтевшие листья.
Солнце еще припекает, но в воздухе уже
чувствуется дыхание осени. Из-за по-
крытых снегом вершин Гиссарского хребта
плывут белые ‘кучевые облака — предвест-
ники дождей.

По проселочным дорогам, поднимая пыль,
движутся арбы, нагруженные мешками с
белоснежным пушистым хлопком. Обгоняя
их, мчатся автомашины. В их кузовах TOT
ке груз — белое золото.

Богатый урожай нынче вырастили кол-
хозники республики. Заготовительные пунк-
ты еле успевают принимать хлопок. Плав
давно выполнен, а сырец все везут и везут.
На полях кусты хлопчатника будто снегом
покрыты, и на каждом кусте еще много
нераскрывшихся коробочек.

— Славно нынче потрудились колхозни-
ки, — говорит Рахманкул Джабаров, пред-
седатель Кокташской артели имени Вага-
новича. — Такого урожая мы не видели
даже в лучшие довоенные годы.

Более семисот тонн сырца вывез колхоз
имени Кагановича на заготовительный
пункт. На круг выходит уже по 30 центне-
ров с гектара. Председатель уверен, что кол-
хоз вырастил по пятьдесят с лишним цент-
неров хлопка на гектаре. В ‘былые годы та-
		Ст корреспондента «Правды»
по Горьковской области
	Миновала декада. Вместо 1.200 тонн
район не сдал за этот срок и одной деся-
той доли этого количества. Прошла еще де-
када, положение в районе нисколько не
улучшилось. И на этот раз обком не вспом-
Нил 0 своем решении. Такой стиль работы
переняли у него и больше-болдинские руко-
водители. Бесконтрольность, неуважение
к своим же решениям, к своему слову при-
вели здешних работников к безответствен-
насти и беспечности.

За это время в районе побывало много
представителей обкома партии и облиспол-
кома. Но и они не вепомнили о решении
бюро обкома ВЕП(б), не проверили, как
оно выполняется.

Кстати, о подборе представителей. Иног-
да их посылают просто для счета. В Луко-
яновский райои был послан инструктор
обкома тов. Мельников. За 9 дней он 06’-
ехал 13 колхозов, не разобравшиеь по-
серьезному ни в одном из них, и когда воз-
вратился в обком, то ничего вразумитель-
ного. не смог сообщить. В Работкинский
райсн направили некоего Антонова. Долгое
время он там безлельничал, занимался не-
свойственными областному представителю
	делами, и в конце концов его пришлось
отозвать из района.

Успех хлебозаготовок во многом зависит
OT того, насколько привлечены к этому де-
лу все звенья партийных, советских и за-
готовительных организаций. Но сплошь да
рядом заготовительные организации стоят
в стороне от этой важнейшей государет-
венной задачи, ограничиваясь составлени-
ем ‘сводок да информаций.

Чего ждать, например, от таких «заго-
товителей», как уполномоченный по Мух-
толовекому району тов. Пучков. Волхозы
района и наполовину не рассчитались с
тосударством. Что же делает тов. Пучков?
Бак он об’ясняет такое положение? В пись-
ме уполномоченному Министерства загото-
вок по области он расписывается в своей
бездеятельности и неспособности занимать
столь ответственный пост. Пучков пишет:
«Мой аппарат слабо контролирует выпол-
нение плана хлебозаготовок, не является
	На хлопковых полях ТГаджикистана
	От корреспондента «Правды»
по Таджикской ССР
	звенья, а для всего колхозного массива даже
тридцать центнеров По выдающимся
урожаем.
	Мы побывали в звеньях прославленных
мастеров высокого урожая Кумра Абдура-
химовой и Халимахом Сулеймановой. Они на
протяжении нескольких лет снимают по
100 с лишним центнеров хлопка с каждого
гектара. В этом году звенья намного пере-
кроют свои прежние рекорды. Уже сейчас,
в разгар уборки, звенья сдали государетву
по 112 центнеров хлопка с гектара. Учи-
тывая наличие коробочек на кустах, можно
с уверенностью сказать, что они соберут
не менее чем по 150 центнеров хлопка с
гектара.
	В колхозной бухгалтерии идет подсчет
выработанных каждым членом артели тру-
додней и начисление авансов. За сданный
государству хлопок на текущий счет кол-
хоза поступило 1.326 тыс. рублей. Кроме
того, колхоз получит свыше 7 тысяч метров
	мануфактуры, 504 центнера зерна, почти
полтонны чая. свыше тонны мыла и 1.373
	т НОВОЕ `В РАБОТЕ
ПРОМЫСЛОВОЙ КООПЕРАЦИИ
	Беседа с начальником Управления промысловой кооперации
при Совете Министров РСФСР тов. П. Ф. КРАВЧУКОМ
	за счет строительства новых фабрик. В бу
дущем году мы значительно увеличим мош»
ность Боровичской хлопкопрядильной фаб»
рики, введем в действие хлопкопрядиль-
ные фабрики’ в Махачкале, Краснодаре,
Рассказове, Тамбовской области, построим
льнопрядильную фабрику в Горьвовской
области, введем в действие 180 шелко-
ткацких станков на предприятиях Москов»
ской и Владимирской областей. На ряде за»
волов промысловой кооперации в Москва,
Ленинграде, в Московской, Рязанской, Таз-
бовокой областях будут изготавливаться
запаеные части п подсобные материалы для
текстильных фабрик и артелей.

Для распширения производетва мебели,
обозных изделий и бочко-тары в теченае
1947 года будет организовано 80 перелвих-
ных круглонильных установок по затотовке
клепки непосредственно на лесосеках. Бу-
дут восстановлены ивовые плантации, даю-
щие сырье для производства плетеной мебе-
ли и тары.

В Москве, Горьком и в Челябтнокой обла-
сти предполагается растиирить существую:
щие и построить новые металлопрокатные
предприятия.

Правительство разрешило промысловой
кооперации производить скупку предметов
личного потребления и домашнего ‘обихода
для реставрации и последующей продажи
их населению. Это обязывает нае развер-
	нуть широкую сеть реставрационных Mae
стерских.

В течение будущего года намечается со-
здать 2.500 новых артелей и мастерских,
В городах и поселках Российской Федера-
ции промысловая кооперация рассчитывает
открыть в будущем году не менее 2 тысяч
магазинов, ларьков и палаток.

Новые задачи со всей остротой ставят
перед промкооперацией проблему подготов-
ки кадров. Сейчас в нашей системе имеет.
ся 105 профтехшкол, 14 техникумов и ху-
дожественно-промышленные училища, В
них обучается в общей сложности свыше
13 тысяч человек. Этого теперь недоста-
точно. Необходимо расширить сеть школ,
готовящих кадры для промкооперации. При
Московском  художественно-промышленном
училище имени Калинина мы создадим пе-
дагогическое отделение с трехгодичным сро-
ком обучения. До конца текущего года в
Ленинграде будет восстановлен Институт
повышения квалификации руководящих рз-
ботников для артелей и союзов промысловой
кооперации. :
	Постановление Совета Министров CCCP
от 9 ноября создает все необходимые усло-
вия для резкого увеличения производства
промышленных и продовольственных това-
ров и расширения товарооборота. Работни-
ки промысловой кооперации приложат все
силы к тому, чтобы выполнить новые по-
четные задачи и содействовать дальнейше-
му повышению материального благосостоя-
ния трудящихся.
	— В своем постановлении от 9 ноября
«0 развертывании кооперативной торговли
‚в городах и поселках продовольствием и
промышленными товарами и’ об увеличении
‘производства продовольствия и товаров ши-
`рокого потребления кооперативными нред-
‘приятиями» Совет Министров СССР при-
знал работу промысловой кооперации не-
удовлетворительной.

Правительство предложило в кратчаи-
 ший срок коренным образом перестроить
работу промысловой кооперации.

Наши предприятия освобождаются от
выполнения несвойственных им заказов
промьииленности и переключаются на вы-
пуск товаров широкого потребления для на-
селения. Резко должно увеличиться коли-
чество артелей и мастерских. Прохыеловой
кооперации поручено создать свою торго-
вую сеть и развернуть торговлю как в го-
  родах, так и в”сельской местности, на ба-
` Зарах и ярмарках.

’ Заботясь 06 организационно-хозяйствен-
‘ном укреплении кооперативных организа-
’ ций, правительство предоставило промысло-
`вой кооперации ряд налоговых льгот. Чле-
ны артели будут получать дополнительный
заработок в размере до 20 процентов рас-
пределяемой прибыли. Рабочим, служащим
и инженерно-техническим работникам ле-
сохимических предприятий предоставляют-
ея земельные участки для индивидуальных

огородов и сенокосные угодья. Совет Ми-
нистров СССР запретил производить из’я-
тия и передачи другим ведомствам и орга-
низациям принадлежащих промысловой ко-
операции зданий, оборудования, транспорт-
ных средств и другого имущества.

Совет Мияистров СССР утвердил на
1947 год задание предприятиям промысло-
вой кооперации по производству основных
видов товаров широкого потребления. В бу-
дущем году промкооперация РСФСР обяза-
на выпустить 500 тысяч кроватей, около
4 тысяч тонн разной хозяйственной посу-
ды, на 250 миллионов рублей мебели,
5 миллионов пар валенок, 23 миллиона пар
носков и чулок, 13,3 миллиона трикотаж-
ных изделий, 13,5 миллиона пар обуви к
многе других товаров первой необходимо-
сти, в общей сложности на сумму 8 милли-
ардов 900 миллионов рублей (в неизмен-
ных ценах 1932 года).

Чтобы выполнить это задание, необходи-
мо значительно расширить собственную
сырьевую и производственную базу. Пром-
кооперация РСФСР обязана в течение 1947
года довести мощность прядильных и ткац-
ких предприятий, выпускающих хлопчато-
бумажную и вигоневую пряжу, до 5 тысяч
тонн в год, мощность предприятий, произ-
водящих хлопчатобумажные ткани, — до
35 миллионов метров в год.

Такое расширение текстильных пред-
приятий промысловой кооперации будет
осуществлено путем ввода в действие на-
ходящихея в консервации веретен, механи-
ческих и ручных ткацких останков, & также

a

Кредитование промысловой кооперации
	остановлением  ‘овета..
РСФСР в Торгбанке образован республикан-

министров \ ванного фонда производится пополнение

местных фондов отдельных союзных pec-

ский фонд долгосрочного кредитования про-   публик в тех случаях, когда рост их на-

мысловой кооперации. Это поможет укре-
пить финансовое состояние промысловой ко-
операции и будет снособствовать лучшему
использованию ее собственных средств для
производства товаров широкого потребления.

В беседе с корреспондентом ТАСС управ-
ляющий Торговым банком СССР тов. К. Гер-
ценберг сообщил:

— Фонд долгосрочного кредитования —
это обобществленные средства  промко-
операции. По СССР они составляют сейчас
свыше 2.750 миллионов рублей. Часть этих
средств находится в распоряжении местных
органов кооперации. За счет централизо-

коплений недостаточен для удовлетворения

потребностей в средствах развивающегося

хозяйства промкооперации, Отдельные края
ий области имеют значительные излишкя
средетв, другие же, со слабо развитой про-
мыслоРОой кооперацией, нуждаются в допол-
нительных средствах. Образование респуб-
ликанского фонда долгосрочного кредитова-
ния позволит дополнительно привлекать
свободные средства кооперативных органи:
заций РСФСР и направлять их туда, где
ощущается большая необходимость и тд

они могут быть использованы наиболее э4-
фективно.
	же не ждет. Над машинным залом еще не
было крыши, а монтажники приступили уже
к сборке ротора. Огромная брезентовая па-
Латка, установленная над ним, заменяла и
крышу, и стены. Чтобы смонтировать в
Таких условиях пятисоттонный ротор, в ко-
тором точность измеряется долями милли-
метра, требовались 06060 напряженное вни-

хапна п татар

а нь ла ав Па

реагируют на вее недостатки, которые ме-
шают большой созидательной работе. Эт
особенно ярко проявилось на последней
партийной конференции, которая была 10-
священа созданию районного комитета
ВП(б)У на Днепрострое. С каким жаром го-
ворили большевики-—монтажники, инжене
ры, работники разных участков огромного
	азы Вы р Ро ВИЗОВЫЕ pddHbiA YUACTROB огромного
мание и четкость, повышенная ответствен- строительства, как резко критиковали они
ность каждого работника. Монтажники-ком-   недостатки в работе.
т приняли на себя эту ответетвен- В самом деле, весь Днепрострой д
‘be сейчас пуском п грегата. Все работы
На важных, решающих участках здесь, на erpouremserBe noauastennd ra. B ры
Ha ТЛнепре. можно увилеть почуротроаратть 3
	аа TOT ствовать  “ СТРоИтельстве подчинены этому главному
на Днепре, можно увидеть, почувствовать участку. На монтаже турбины, ти
ведущую роль коммунистов в строительстве, сниральной камеры бывали инженеры, на
их заботу, большую государственную ответ-   чатьники участков, прорабы, и редко были
ственность цперел страной. 3 р.
	ственноеть перед страной.
* * *€

Сейчас на Днепрострое стоит горячая
предпусковая страда. По плану, первая тур-
бина Днепрогэса в декабре этого года должна
вновь дать ток заводам. Следом 3a
первым агрегатом в 72 тысячи киловатт
к лету‘ будущего года войдут в строй еще
Два таких же агрегата, а к концу пятилетки
будут работать все 9 гидротурбин.

Будущей весной навсегда исчезнут дне-
провские пороги и откроется сплошное су-
AOXOACTBO OT верховьев Днепра до Черного
моря. Один Днепрогэс будет давать энергии
больше, чем вырабатывали ее все электро-
станции дореволюционной России. Восста-
новители Днепрогэса знают о THTAHTCKHX 3a-

дачах, которые перед ними поставила наша
страна.

С гордостью смотрят строители на поко-

ПАО Naver —— ama wreaeee 2!

засонин узаствов, Проразы, и редко оыли
видны здесь до последнего времени некото-
рые работники парткома. А дело настоя
тельно требовало активного и организован:
ного вмешательства парторганизации, 06
ществления предоставленного ей права коне
троля.

Будь теснее связаны члены парткома с
массами, они во-время узнали бы, напр
мер, что бригада демобилизованных фронто-
виков во главе с бывшим танкистом Бот
виновым нуждается в помощи, что ненор
мальная обстановка мешает им развернуть
ся на полную силу.

Да и сами коммунисты, чувствуя поддеря“
Ку партийного комитета, осуществляли б5
активнее свою авангардную роль, ре
тельнее боролись бы с недостатками.

Укрепление внутрипартийной и macct
вой работы является неот’емлемой частью
борьбы за план, за своевременное в0сет+-
новление Днепровской — электростанция,
	№ руководству партийной организацией
Днепростроя` сейчас пришло немало новый
людей. Членами райкома стали крановой №
шинист Иван Руденко, инженеры Артем:
ко, Шацкий и ряд других. Новый райко
партии приступает к работе.

Большое чувство ответетвенности за 0809
	™

С гордостью смотрят строители на поко- н
ренную реку — это плоды их напряженного
труда. Но к чувству заслуженной гордости.
примэшивается здоровое чувство беспокой-
ства. Днепростроевцы все еще остаются
в долгу перед страной. Работы по восстано-
влению гидростанции пока отстают от гра-
фика. Теперь все зависит от самих. строите-
лей, от их воли и организованности. Успех

nae nS.

яна
	ь.“ MIELE EH. АЯТО А работу за свою пёртийную организацию Te
стройки в значительной мере будет решаться может коммунистам Днепростроя и 809
В зависимости от того, как сумает пали наа   0
	ГУ “OCT коммунистам Днепростроя и 809
В зависимости От того, как сумеет партийная коллективу строителей выполнить в ©
организация возглавить новый ПРоиЗвОД-   задание Родины:  восотановить первени
ственный под’ем строителей.
	ЛЕТ. OM ON

задание Родины: восстановить nepseill
ственный под” eM строителей.

сталинских пятилеток — Днепрогэс име
Вполне понятна поэтому забота коммуни-   Ло
СТАР ЯНАЙППААЖТАЛАНЬ к _
	id КОММуни-
ении своей
Henan ee
HCTHE остро
	Юр. КОРОЛЬКОВ,
	стов-днепростроевцев 0об` укрепл
партийной организации, о пов
организаторской роли. Коммун
	Повые стройки
Даугавпидса
	РИГА, 13. (Корр. «Правды»). В этом го-
ду в Даугавнилее было начато строитель-
СТРО трамвайных линий: На-днях по улн-
пам города пошел первый трамвай. Закон-
чено также строительство городского теат-
ра, хлебозавода, колесного цеха паровозо-
ватоностроительного завода, электроподетан-
ции и водонапорной башни,

KOTO урожая добивались только передовые   килограмма растительного масла.

КОММУ
	НИСТЫ — ОРГАНИЗАТОРЫ
		Он доказал, что темпы строительства зави-
сят и от самих строителей.
	БВ самые тяжелые минуты своей жизни
Руденко накрецко связал судьбу свою с пар-
тией, в разгар Сталинградской битвы по-
дав заявление парторгу батареи. «Тяжелое
было время, — вспоминает он,— крепко там
надо было воевать, потому и вступил в пар-
ТИЮ».
	Чтобы крепче воевать, чтобы повысить и
свою собственную ответственноеть за исхол
битвы, Руденко стал коммунистом. C этим
чувством личной ответственности прошел
он от Волги до Берлина. Это чувство принес
6 с0бой старшина, гвардеец, ставший теперь
крановщиком aa Днепрострое,
	Такое чувство владеет не только одним
Руденко. Коммунисты Днепростроя в своем
большинстве проявляют на строитель-
стве дух творчества, инициативы, новатор-
ства. Разве можно, например, считать
злучайностью, что участок правого берега,
который пятнадцать месяцев кряду не вы-
полнял плана, с приходом инженера-ком-
муниста Медведева стал передовым участ-
ком на стройке? И кажется, что Медведев
сделал для этого не так уж много-—он толь-
ко организовал людей. Но как велика сила
большевистской организованности, четкости,
цовышения у людей ответственности за
свое дело! $
	На фронте существовал у гвардейцев
суровый закон: полк, потерявший знамя
в бою, терял и свое гвардейское звание...
Новыми босвыми подвигами должны были
	солдаты восстанавливать гвардейскую
честь.
	Коммунист Медвэдев перенес гвардейский
обычай на днепровскую стройку. «Ударные
бригады, которые не выполнят плана, будут
расформированы», — предупредил он всех.
Таких бригад не оказалось. Медведев провб-
рил бригадиров, поднял их авторитет, люди
заметно подтянулись. В сентябре правый
берег получил пэреходящее знамя Совета
Министров Украины, Но вручение знамени
совпало с прорывом, который назревал в ра-
		Поезд запоздал и только к вечеру пришел
в Запорожье. После четырех лет разлуки
старшина Иван Савельевич Рудэнко возвра-
щался на родину из Беряина. Проехал он
на трамвае к Днепру, к шестому поселку.
Дальше, через плотину, движения не было.
На конечной остановке Руденко вышел из
вагона и в раздумье остановился среди пу-
стынной улицы. В сумерках виднелись py-
ины когда-то цветущего и благоустроенно-
гб социалистического городка. Здесь непо-
далеку была раньше и квартира Руденко.
Старшина возвращался домой, не зная сзм,
где его дом. Но он был счастлив уж тем,
что жена и сыновья его уцелели в водовороте
грозных лет, что вернулся он невредимым с
Фронта (зажившие раны были, конечно, не
в счет!). Даже тоска по работе, по мирному
труду, точившая сердце все эти годы, ка-
залась теперь иной, вызывала новый при-
лив волнующих чувств. Руденко было изве-
стно, что жена его снова поселилась где-то
здесь, в Запорожье, но где, в каком месте, он
точно не знал. Выручил старшину давний
знакомый по «Запорожстали», угадавший в
военном человеке заводского крановщика-
машиниста. Он и привел его к домику, ко-
торый дали семье после изгнанья немцев.
	Утром Руденко проснулся от грохота
близких разрывов. «Вот гвоздит» — снача-
та привычно подумал он и потом сам рас-
смеялся...
	— В карьере камень рвут, а может быть,
на плотине,— сказала жена.

Иван Савзльевич оделся и с сыновьями
пошел в реке. То, что увидел крановщик на
Днепре, снова наполнило его острой
горечью, как в дни войны в разоренных, ды-
мившихся городах, освобожденных от нем-
цев. Днепрогэс, который он строил, лежал
перед ним разрушенный  ненавистными
врагами, мертвый, с плотиной, разворочен-
ной взрывом. На месте электростанции гро-
моздилиеь бесформенные глыбы бетона, ку-
ски арматуры, разорванные, искореженные
части машин.
	Ъак перед братской могилой, молча снял
	Руденко свою пилотку и на минуту застыл
так перед страшной картиной разрушения.
Но Днепрогэс не был мертв, как показалось
сначала старшине. Всюду — на плотине, у
дерриков, на обоих берегах Днепра—хлопо-
тали люди. Только было их, по расчетам
Руденко, слишком мало, чтобы осилить та-
koe большое дело: возродить Днепрогэс.

Через несколько дней после приезда
Иван Савэльевич пришел в контору Дне-
простроя и поступил на работу крановщи-
ка. Звали его работать на «Запорожеталь»,
предлагали должность получше, но, пораз-
думав, он ответил:

— Спасибо, товарищи, за внимание. Мо-
жет быть, вы и обидитесь, а только скажу
я вам так: Днепрогэс нам сперва поднимать
надо. Без энергии не будет работать и «3a-
порожсталь» !

Вот так, не использовав заслуженного
солдатского отдыха, стал работать на
Днепрострое коммунист Руденко. Выло это
без малого год назад. Видно, большая жажда
к работе была у фронтовика, если за семь
месяцев он перевыполнил свое задание, рас-
считанное на год. Бывали дни, когда на
кладке бетона он выполнял по 700 процен-
тов своей нормы. Иные удивлялись — как
это так? А секрет был прост: Руденко
чувствовал себя и хозяином строительства,
и тем маленьким винтиком, от которого так-
же зависел успех стройки. Его волновало
все; и простой механизмов, и неполная на-
грузка кранов, и задержки в подаче бетона.
Сколько раз, подметив недостатки, приходил
он в свою партийную организацию, расска-
зывал о своих наблюдениях, и тогда сообща
решали, как исправить замеченные недо-
статки. Неутомимый крановщик порой сам
перед работой договаривался с бетонщиками,
машинистами, с. работниками бетонного за-
вода, помогая обеспечить общий фронт ра-
боты. Два паровоза подвозили бетон и едва’
поспевали за крановщиком, Коммунист Ру-
денко стал организатором не только с06-
ственного производственного процесса, но и
работы соприкасающихся с ним строителей.
	боте правобережцев: соседние участки не
во-время предоставили фронт работы.

«Знамени не отдадим!» — бросили тогда
коммунисты лозунг. На открытом партий-
ном собрании они об’явили всю организацию
мобилизованной. Администрация расставила
коммунистов-на решающие участки стройки.
Электрика Анапольского послали на строи-
тельство здания электростанции — там
не ладилось дело с механизацией работ, вы-
ходили из строя электроприборы. На бетони-
ровку откоса отправился коммунист Трофи-
мов с бетонного завода, а его работу, совме-
щая, взял другой член партии.
	Все коммунисты проводили беседы о зна-
мени, о нависшей угрозе ерыва производ-
ственного плана. Онй подняли рабочих
участка, воодушевили их, внушили им
чуветво ответственности за выполнение
плана. В концу месяца производственный
план участка правого берега был перевы-
полнен.
	Таких примеров ведущей, организующей
роли коммунистов на Днепрострое немало.
Коммунист Авдонин на строитедьетво при-
щел из госпиталя. После ранения он должен
был сменить прежнюю профеесию паровоз-
ного машинист. С упорством взялся Авдо-
НИН 38 Новое дело и в несколько месяцев
стал бригадиром монтажников. Чтобы не от-
рывать по мелочам электросварщиков, он
сам в свободное время научился варить ме-
тала и сейчас руководит бригадой на сборке
первого аграгата,
	Инженер-коммунист Орел предложил ме-
тод закрытия донных отверстий, пробитых
в плотине для стока воды. Герметически за-
крыть огромные отверстия, в которых бу-
шуют под гигантским напором днепровские
воды, — сложнейшая техническая проблема.
В коикурсз, проведенном специально ДЛЯ
разрещения этой проблемы, инженер Орел
занял первое место. Метод коммуниста-
инженера был применен на строительства.

Коммунисты-монтажники научились во
время войны в сложнейших условиях соби-
рать агрегаты под открытым небом, в хо-
лод и неногоду монтировали они сложней-
шее оборудование, вывезенное из угрожае-
мых районов, монтировали в то время, когда
еще только возводились стены ‘заводских
корпусов. Здесь, на Днепрострое, время така
	ae (Спец. корр. «Правды?
Днепробтрой, PP