15 НОЯБРЯ 1946 г., № 271 (19555)

‚ Партийные организации Некоузскоге и
Арефинского районов, Ярославской области,
провели большую работу по раз’яенению
колхоэникам постановления Совета Мини-
стров СОСР и ЦЕ ВКП(б) «0 мерах по лик-
видации нарушений Устава сельскохозяй-
ственной артели в колхозах». Они помогли
колхозникам понять смысл и значение это-
го исторического ` документа; вызвали у
них стремление быстрее навести порядок
в общественном хозяйстве колхозов.
	Партийные организации и колхозники
Некоузского района ‘горячо взялись за
рыявление нарушений устава’ в кол-
хозах и уже в первой декаде октября за-
кончили эту работу. Векрыты массовые
нарушения устава. бнаружено много фак-
тов разбазаривания колхозных земель, рас-
таскивания общественного имущества и
парушений внутриколхозной демократии.
В 40 колхозах было векрыто 456 случаев
завышения норм приусадебных участков у
колхозников и лиц, не состоящих в колхо-
ве, но живущих в данных селах.
	В течение весны и лета текущего года
райисполком незаконно отрезал У колхозов
для районных организаций и некоторых
частных лиц 385 гектаров пашни и 224
теклара луга. У колхоза «Память Пушки-
на» отрезано 130 гектаров луга; у «Крас-
ного Перекопа» — 42 гектара и т. д.

В течение 1944—1946 годов в 44 кол-
хозах незаконно, без согласия колхозников,
по заниженным ценам и бесплатно взято
18 лошадей, 40 коров, 42 головы мелкого
рогатого скота, около 9,5 тысячи литров
молока, свыше 3,5 центнера мяса, болез
4 тонн зерна, почти столько же картофеля,
много сена и других сельскохозяйственных
продуктов.
	11 человек, не состоящие членами кол-
хозов, руководят полеводческими бригада-
ми, трем — доверено руководетво живот-
новодческями фермами, трем — поручены
артельные склады, а трое даже состоят
членами ревизионных комиссий.

Следовало ожидать, что, векрыв факты
нарушений устава и определив конкрет-
ных наруптителей, райком партии и райис-
полком по-большевистски возьмутся за
устранение этих нарушений и заставят
людей безоговорочно вернуть колхозам не-
законно взятое у них имущество. Однако
этого не произошло. Колхозам возвращены
пока лишь 8 коров да 8 лошадей. Упорно
отказываются возвратить коров руководя-
щие работники района — заведующий отде-
лом технических культур т. Михайлов,
председатель райплана т. Горшков, началь-
ник мельничного управления т. Уличев и
некоторые другие.
	Взрыв скалы
	на Орто- Токое
	ФРУНЗЕ, 14. (Норр. «Правды»). Строи-
тели Орто-Токойского водохранилища — од-
ного из крупнейших об’ектов пятилетнегс
плана Киргизии— приступили к сооружению
600-метрового тоннеля, который должен
регулировать сток воды из реки Чу. Доступ
к верхнему и нижнему входам в тоннель
преграждали огромные скалы. Решено бы-
ло убрать их взрывами.

Полтора месяца шла подготовка к пер-
вому большому взрыву у нижнего портала.
В скале пробурили 18 шурфов различной
глубины, каждый из них заканчивалея под-
земной камерой. В эти камеры было зало-
жено 150 тонн взрывчатого вещества. Про-
изреденным на-днях взрывом выброшено
33 тысячи кубометров скалистого грунта
Огромные валуны переброшены силой взры-
ва на левый берег реки Чу.

Начата подготовка ко второму взрыву —
У верхнего портала. Здесь в скалу будет
заложено 250 тонн взрывчатки.
	БЫСТРЕЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ НАРУШЕНИЯ
УСТАВА СЕЛЬХОЗАРТЕЛИ
	>
	Недопустимое поведение Добрецева, На-
рышкина и им подобных известно райкому
партии и его секретарю тов. Репникову.
Но райком примиренчески относится к этим
явлениям.

0бком партии и облисполком провели
большую работу по раз’яснению колхозни-
кам постановления правительства и пар-
тии. Но практическую реализацию этого
решения по возвращению колхозам неза-
конно взятого у них имущества выпустили
из-под своего контроля.

Облисполком проверил состояние работы
по ликвидации нарушений Устава в Рыбин-
ском, Масловском районах и по материалам
областного прокурора обсудил вопрос о Не-
коузском районе.

Обком партии в конце октября заслушал
сообщение заместителя председателя обл-
исполкома т. Смирнова о ходе реализации
постановления бовета Министров СССР и
ПЕ ВКП(б) и поставил этот вопрос на сове-
щании секретарей райкомов партии. Но
конкретной помощи им попрежнему ока-
зывается мало. Длительное время во всех
районах области находятся руководящие
работники обкома партии в качестве упол-
номоченных по хлебозаготовкам. Но они
не интересуются, как ликвидируются нару-
шения Устава сельхозартели, и обком
не ориентирует их на укрепление обще-
ственного хозяйства колхозов.
	Областные организации не догадались
проверить состояние дел с ликвидацией на-
рушений Устава сельхозартели в Гаврилов-
Ямском и Курбском районах, отмеченных
в специальном постановлении Совета Ми-
нистров Союза ССР. Между тем в Гаврилов-
Ямском районе нарушения Устава далеко
еще не‘ликвидированы. Из 22 коров, взятых
в колхозах, к 10 ноября возвращены лишь
17. Медленно производятся расчеты с кол-
хозами за, взятые у них продукты. Подобное
положение и в Курбском районе. Но ни обл-
исполком, ни обком партии не принимают
решительных мер к работникам, незаконно
	ВЗЯВШИМ И. до сих Пор не возвратившим кол-
	хозам скот и сельскохозяйственные про-
дукты.

Для Ярославской области ликвидация
нарушений Устава сельхозартели имеет
0с0бое значение. В области вскрыты гру-
бейшие нарушения Устава. Но руковродите-
ли области, видимо, не понимают этого и
задерживают практическую работу по
устранению нарушений Устава.

К. ЗОТИН.
	Интенсивно ведется восстановление ши-
око известной в стране  ессентукской
грязелечебницы. Ремонтные работы пред-
полагается закончить весной. В действую-
щих санаториях курорта Ессентуки за зи-
му пройдут курс лечения 12 тысяч человек.
	зимой на пятигореком курорте побывает
сколо восьми тысяч человек. На полную
мощность будут работать все восстановлен-
ные здравницы. В текущем году значитель-
но расширяется ванное здание, к весне от-
кроется Третий санаторий Министерства
здравоохранения СССР.
	Б здравницах, расположенных на Юж-
ном берегу Крыма, сейчас лечится и отды-
хает около трех тысяч человек. В течение
зимы санатории пропустят до 15 тысяч
больных. 4.000 детей будут отдыхать в Ар-
теке, совмещая отдых с учебой в школах
пионерского лагеря. В Саки зимой будут
работать три санатория и грязелечебница.
в Евпатории — шесть санаториев для
больных костным туберкулезом.
	канализация не ра-
	электропроводки нет,
ботает.
		Опровержение ТАСС
	Аньлун, расположенный на корейско-мань+
	ТАСС уполномочен заявить, 119 выше
указанное сообщение является клевотниче“
ским от начала до конца,
	Агентство Рейтер, ссылаясь на сообщение Аньдун, рано очи
пингтонского  корреспондеаята газеты   чжурекой границе.
	вашингтонского  Борреспондечтао 16595915
«Таймс», распространяет сведения, будто в
Вашингтоне стало известно о том, что есть
советских самолетов бомбили захваченный
недавно гоминдановскими войсками город
	Вопросы советской торговли
на пленуме ЦК КПСб) Армении
	ЕРЕВАН, 14 ноября. (Норр. «Правды»).
На состоявшемся пленуме ЦЕ ВП(б) Арме-
ний был обсужден доклад секретаря ЦЕ
тов. Микаеляна об улучшении работы Ми-
нистерства торговли Армянской ССР и его
местных органов.
	B докладе и прениях были векрыты
серьезные недостатки в деятельности тор-
гующих организаций республики, допустив-
ших  разбазаривание  продовольственных
фопдов и рост дебитозской задолженности.
В Кировакане, Артике, Зангибасаре местные
партийные и советские организации само-
устранились от руководства торговыми
учреждениями.

В принятом решении пленум обязал
партийные организации республик уделять
больше внимания организации  государ-
ственной ин кооперативной торговли и про-
H3BOACTBY товаров широкого потребления
для нужл населения.
	В ЦЕ &П(б) Армении восстановлен и на-
чал работать отдел советской торговли и
общественного питания. На постоянную
работу в торговых организациях ЦК КП(б)
Армении направил группу опытных пар-
тийных работников.
	— Oo
Издание доклада А. А. Жданова
на украинском
и азербайджанском языках
	БИЕБ, 14. (ТАСС). Украинское изда-
тельство политической литературы выпу-
скает отдельной брошюрой на украинском
языке доклад тов. А. А. Жданова на тор-
жественном заседании Московского Совета
6 ноября 1946 года о 29-й годовщине Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции.

Тираж брошюры—200.000 экземпляров.

# хх &
	БАВУ, 14. (Норр. «Правды»). Азетбай-
джанское государственное издательство вы-
пускает массовым тиражом брошюру © док-
ладом тов. Жданова на торжественном за-
седании Московского Совета 6 ноября
1946 года о 29-й годовщине Великой 0к-
тябрьской социалистической революции.
Брошюра издается на азербайджанском

языке.
—с-
	Новый номер
	журнала «Эовезда»
	В Ленинграде вышел в свет № 7—8
журнала «Звезда».

В журнале опубликованы постановление
ЦЕ ВАП(б) и доклад тов. А. А. Жданова о
журналах «Звезда» и «Ленинград».

В новом номере «Звезды» напечатаны:
роман «Ниссо» П. ФЛукницкого, повесть
(окончание) «Мы еще встретимся» А. Минч-
ковекого, рассказ «Улика» С. Марвича,
очерк «Сила сильных» И. Бражнина.
	Раздел поэзии содержит цикл стихотво-
рений белорусских поэтов М. Богдановича,
Ф. Богушевича, Янки Купала, 3. Бядуля,
П. Бровка, П.  Глебка А. Кулешова,
М. Танка, А. Бедевича. П. Панченко,
А. Астрейка, В. Витка (в переводах
Н. Брауна, А. Прокофьева, В. Саянова и
других ленинградских поэтов), стихи
В. Саянова и молодых поэтов Ленинграда.

Публицистика представлена статьей
В. Мейлаха «Борьба Ленина с идеологией
«Вех». Журнал поместил критико-библио-
графические статьи Н. Маеслина «Поэт и
народ», 1. Плоткина «Проповедник, безидей-
ности — М. Зощенко», рецензии на роман
Айбека «Навои», роман Константина Феди-
на «Первые радости», книги стихов Миха-
ила Исаковского-—«Песня о Родине», «Ли-
рика» и другие книги.

Главный редактор журнала — А. Ere
лин, в редакционную коллегию входят:
В. Друзин, П. Капица, Е. Кузнецов, Б. Лаз-
ренев, А. Прокофьев, Б. Чиреков.

(От корреспондента «Правды»
по Ярославской области)
		КООПЕРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ РАСШИРИТ
ПРОИЗВОЛСТВЕННУЮ И ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
	В беседе с корреспондентом «Правды»
председатель президиума Всекоопинсоюза
тов. П. В.’Провоторов сообщил о том, как
кооперация инвалидов будет перестраивать
свою работу в связи с постановлением Со-
вета Министров СССР от 9 ноября «0. раз-
вертывании кооперативной торговли в го-
родах и поселках продовольствием и про-
мышленными товарами и of увеличении
производетва продовольствия и товаров
широкого потребления кооперативными
предприятиями».

— Кооперация инвалидов, — заявил
тов. Провоторов,—неудовлетворительно ве-
дет работу по производству товаров шир-
потреба, не развернула как следует тор-
говлю. В 1940 году розничный товарообо-
рот кооперации инвалидов составлял 17
миллиарда рублей. Однако за годы войны
торговая сеть резко сократилась, а в Мо-
скве и Ленинграде была полностью ликви-
дирована. В результате товарооборот сейчас
не превышает 450 миллионов рублей в
год.

Постановление Совета Министров от
9 ноября се. г. требует коренной перестрей-
ки нашей работы. Мы рассчитываем уже
в будущем году продать товаров не меньше,
чем продавали до войны. Кооперация ин-
валидов откроет в городах и рабочих по-
селках РСФСР магазины, павильоны, па-
латки, ларьки, а также организует разнос-
ную и развозную продажу. Если до сих пор
продукция артелей и предприятий коопе-
рации инвалидов распределялась по наря-
дам, то теперь она будет поступать непо-
средетвенно на рынок. .

В связи с постановлением правитель-
ства Всекоопинсоюз пересмотрел ранее со-
ставленный производственный план и уве-
личил его. В 1947 году мы дадим потре-
бителю свыше 2 миллионов пар обуви, 5
миллионов пар чулок и носков, 8 миллионов
различных трикотажных изделий, 75 мил-
лионов пуговиц, на 27 миллионов рублей
мебели, на 142 миллиона рублей металли-
ческого ширпотреба, на 9 миллионов руб-
лей электроустановочных изделий и др.
Всего намечается выпустить товаров ши-
рокого потребления на 1 миллиард 700
миллионов рублей (в неизменных ценах
1932 года).
	По следам материалов «Правды»
	«Бюрократическая затея»
	Обсудив статью, опубликованную под
таким заголовком в «Правде» 25 октября,
бюро Полтавского обкома КП(б)У признало
содержащуюся в ней критику правильной.
Секретарь обкома по пропаганде тов. Вол-
гин, говорится в постановлении, вместо
оказания действенной помощи руководящим
партийным кадрам, самостоятельно изучаю-
щим произведения классиков маркеизма-
ленинизма, стал насаждать бюрократические
формы учебы и контроля.

Бюро обкома обязало отдел пропаганды и
атитации обкома, а также горкомы и рай-
комы партии руководствоваться в органи-
зации пропагандистской работы постановле-
нием ЦК ВКП(б) «О постановке партийной
пропаганды в связи с выпуском «Краткого
курса истории ВЕП(б)».
	железной дороги. Выпускники оказались в
	тяжелых материально-бытовых условиях.
Общежитие, где они разместились, находит-
ся в антисанитарном состоянии, нехвата-
ет постельных принадлежностей, нет умы-
вальников и т. п. Молодежь не получает
трехразового питания.

Липецкая школа ©30 № 26 выпустила
135 квалифицированных рабочих для 3a-
вода «Свободный сокол», но в производет-
венных цехах для молодых рабочих мест
не оказалось. Их использовали в качестве
чернорабочих на разгрузке угля, ремонте
дороги. Работой и бытом молодых рабочих
па этом заводе никто не интересуется. Та-
кое же отношение к молодым рабочим до
сих пор наблюдается на ряде предприятий
Министерства сельхозмангиностроения, в
текстильной промышленности.

Местные управления трудовых резервов
опгибочно считали, что борьба с текучестью
	рабочих — дело самих предприятий, что
их это не касается. Между тем сами управ-
ления обязаны наблюдать за тем, как жи-
	вут и работают их бывшие воспитанники.
Правительство запретило Министерству
трудовых резервов направлять окончивлтих
	школы и училища на предприятия и
	етройки, не полготовивние благоустроен-
ных и оборудованных общежитий для
молодых рабочих. Руководители предприя-
	тии и строек не имеют права снижать
выпускникам школ и ремесленных учили
разряды, установленные экзаменационны-
мн комиссиями. Молодым рабочим, окон-
чившим. ремесленные, железнодорожные
училища и школы ФЗО, будет  предостав-
ляться на хозяйственное обзаведение де-
нежная ссуда в размере 2.000 руб. с по-
гашением ее в течение двух лет.

С 15 ноября проводится новый оче-
редной призыв молодежи в ремесленные,
железнодорожные училища и школы O40.
Всего будет принято 216.000 человек.

В отличие от предыдущего призыва, кл-
гда в школы и училища было принято
около 440.000 человек взамен окончивших
обучение, теперь молодежь принимается во
вновь организуемые школы и училища.

Партия, правительство и лично товариш
Сталин заботятся 0 TOM, чтобы молодежь,
подготавливаемая в системе Государетвен-
ных трудовых резервов, имела все возмож-
ноети для своего творческого роста и по-
вышения квалификации. На эти заботы
молодежь нашей Родины отвечает героиче-
ским трудом в годы новой пятилетки.
		(Беседа с председателем президиума Бсекоопинсоюза
тов. П. В. ПРОВОТОРОВЫМ)
	Правительство разрешило  вдоперации
инвалидов производить закупку излишков
сельскохозяйственных продуктов в деревне
после выполнения государственных 0бяза-
тельств колхозами И крестьянами. Эт
позволит серъезно развить нашу пищевую
промышленность, деятельность которой 3a
последние годы сводилась линь к перера-
ботке сырья, получаемого по государствен-
вым фондам. Намного увеличится выпуск
колбас, копченой рыбы, крахмала, патоки,
кондитерских изделий, виноградного вина
и других продуктов.

Нам предстоит значительно расширить
собственную сырьевую базу. В частности,
намечаем в будущем году удвоить выпуск
пряжи. Для этого в Ленинграде, Ростове-
на-Дону, Новосибирске, Улан-Удэ, Луге,
Кирсанове, Керчи, Мытищах, Минеральных
Водах и Красных Стругах будут пущены
10 новых прядильных фабрик.

У нас есть 23 небольших кожевенных
завода. До сих пор из-за отсутствия сырья
они работали не на полную мощность. Те-
перь они будут полностью загружены. Про-
изводство жестких и мягких кожевенных
товаров возрастет в полтора раза.

Заново будет создано производство мест
ных строительных материалов. В Москве
кооперация инвалидов откроет толевый за-
вод, в Ростове-на-Дону будет изготовляться
кровельный материал из соломы, в’ Сверд-
ловске, Молотове, Куйбышеве и Челябинске
налалим выпуск металлической черепицы,
в Иркутске — разработку строительного
технического гипса.

В течение 1947 года намечаем создать
120 новых артелей, в том числе несколько
торгово-закупочных, в задачу которых бу-
дет входить закупка сельскохозяйственных
продуктов и еырья.

Правительство установило, ‘что члены
артелей кооперации инвалидов будут полу-
чать дополнительный заработок в размере
до 20 процентов распределяемой прибыли.
Эте послужит большим стимулом для по-
вышения производительности труда. Пре-
зидиум Всекоопинсоюза решил распределять
прибыль среди членов артелей не раз в год,
как это делалось до сих пор, а ежеквар-
TA 1bHO.
	Без задержек отгружать
донецкий уголь
	потребителям
	СТАЛИНО, 14. (Корр. «Правды»). До-
нецким углем снабжаются заводы и фаб-
рики, железные дороги и электростанции
многих индустриальных. районов страны.
Особенно велика потребность в топливе
сейчае, когда промышленность и транспорт
вступают в зимний период и на складах
нужно накопить необходимый запас угля.
Однако в октябре угольщики Донбасса не
выполнили плана добычи угля. Не были от-
гружены потребителям десятки тысяч тонн
добытого топлива. Так, на 12 ноября только
на складах шахт Сталинской. области скопи-
лось более 400 тысяч тонн угля. Снизили
в последние дни погрузку угля тресты «Гор-
ловскуголь», «Орджоникидзеуголь», «Крас
ноармейскуголь».

Особенно отстает трест «Макеевутоль»,
В сентябре управляющий трестом тов. Рос-
сочинский ссылался на то, что нехватает-
де паровозов, недостает автомашин для под-
возки угля, что изношены ленты погрузоч-
ных транспортеров. Тресту «Макеевутоль»
были выделены дополнительно шесть наро-
возов, 390 метров транспортерной ленты,
22 автомашины, было сделано все для
резкого увеличения погрузки. Однако
трест недогрузил в октябре 16 тысяч тонн
угля. За 12 дней ноября долг возрос еще
на 3.400 тонн.

Основной причиной срыва плана погруз-
ки является безответственное отношение &
погрузочным работам со стороны руководи-
телей треста и многих руководителей шахт,
Они почти не бывают на погрузочных пло:
щадках и станциях, не руководят и не пн-
тересуются этим важнейшим участком ра-
боты, передоверяя его второстепенным ра-
ботникам. Вагоны, поданные под погрузку,
простаивают часами. — Бесхозяйственно
используется и автотранспорт. На вывозке
угля занята лишь половина автомашин, да
И те работают только лнем.
	Макеевский городской комитет КП(б)У не
пресекает подобную антигосударственную
практику, ограничивается принятием раз-
	чичных решений, выполнение которых He
проверяетея.
	Повинны в медленных темпах отгрузки
угля также и железнодорожники Донбасса,
График подачи вагонов систематически ва-
рушается. Нередки случаи, когда целые
маршруты порожняка часами просталвают
на станциях и раз’ездах, и лишь к исходу
суток транспортники начинают пачками
подавать вагоны на шахты. Не лучше п
с вывозкой груженых эшелонов.

Отразжается на погрузке угля и то обетоя-
тельство, что многие промышаенные пре
приятия Донбасса подоагу задерживают у
себя вагоны, прибывшие под выгрузку.
	У работников Донбасса есть все возмод-
ности для того, чтобы выполнить государ
ственный план отгрузки угля. Надо лишь
добиться слаженной, ритмичной работы
транспорта, шахт и заводов. Нужно в 1е-
чение суток равномерно подавать ‹вагоны
на шахты. Выгрузку и погрузку необходи
мб вести непрерывно, днем и ночью. Не%-
ходимо полностью загружать вагоны, цели-
ком используя их под’емную силу. Усиле-
ние отгрузки угля потребителям — боевая
задача работников Донбасса.
	Секретарь райкома партии тов. Ужинов
отмахивается от районного прокурора тов.
Воролькова, требующего немедленной pea-
лизации `фезультатов проверки колхозов.

— Мне некогда заниматься этим делом,
сейчас надо хлеб заготовлять.

Это просто отговорка. Руководители
гайона сами по уши погрязли в незакон-
ных действиях по отношению к колхозам
и боятся расплаты за них.

екретарь райкома партии тов. Ужинов
задолжал нескольким колхозам большие
суммы за продукты и вместе с председате-
лем райисполкома в июле месяце этого года
самовольно п вопреки протестам колхозни-
KOB CKOCIA в колхозе «Застрельщик»
8 гектаров сена. Когда председатель кол-
х0за тов. Иванова пожаловалась на эти
незаконные действия областным организа-
циям, тов. Ужинов, узнав 0б этом, пригро-
зил ей отдачей под суд и исключением из
партии.
	Вот это и связывает руки райкому пар-
тии и райисполкому в их борьбе с наруше-
нрями Устава сельскохозяйственной артели.
	Еще более грубо попираются указания
правительства и партии о ликвидации на-
рушений Устава сельхозартели в Арефин-
ском районе. Там вместо возвращения кол-
хозам незаконно взятого у них имуще-
ства принуждают колхозников отказаться
от их законных прав на это добро и задним
числом узаконить действия отдельных ра-
ботников и организаций. Возглавляет эти
недопустимые дела председатель райиепол-
кома Добрецов. Весной текущем года он
взял в колхозе имени Ворошилова корову
без согласия колхозников, & сейчас задним
числом‘ добивается на это согласия. Уже на
двух собраниях колхозники отказали Добре-
цову в ето незаконных действиях, но он
продолжает добиваться своего.

По еге примеру действует и предееда-
тель Приухнинского сельсовета Нарыш-
кин. Этот взял в Колхозе лучшую лошадь
в обмен на свою клячу и бесплално—овцу,
сено и разные продукты. Колхозники на-
стойчиво требуют вернуть их имущество,
но Нарышкин отказывается и упорно уго-
варивает их списать всё числящееся за ним.

Этот бессовестный торг по поводу коро-
вы Добрецова, лошади и прочего имуще-
ства Нарышкина проходил на собраниях
в колхозе в присутствии представителя
райкома партии тов. Кудряшева.
	Свыше миллиона человек побывало в
	текущем тоду в здравницах Министерства   око известной

здравоохранения СССР. Сейчас на курор-
тах начался зимний сезон. Rak сообщили
‘корреспонденту «Правды» в Курортном уп-
равлении ‘министерства, в течение зимы
санатории обслужат около 500 тысяч тру-
дящихся.

В Сочи ежемесячно будут лечиться и от-
дыхать 5 тысяч человек. В феврале всту-
пят в строй санатории «Новая Ривьера» и
«Москва». В течение зимы будет вестись
подготовка в открытию санаториев «Гор-
ный воздух» и «Новые Сочи», К летнему
сезону намечено восстановить четвертое
ванное здание Мацесты.

В Кисловодске зимой будут работать вее
без исключения санатории. В зимние ме-
сяцы они обслужат до 20 тысяч человек. В
начале лета откроется санаторий имени

Сталина, в котором во время войны был
тоепиталь.
	Зимний сезон на курортах

Подготовка государственных
			цесс. Учащиеся нередко используются на
работах по хозяйственному обслуживанию
(заготовка и подвозка топлива, продуктов
питания, различные дежурства и т. д.). В
некоторых школах и училищах потери
учебного времени в прошлом году достига-
ли 30 процентов общего количества часов,
отведенных на обучение.
	В ремесленные училища порой принима-
ли молодежь CO знаниями в об’еме ниже
четырех классов начальной школы, что,
понятно, не давало возможности этой мо-
лодежи успешно осваивать учебную про-
грамму. Производственные заказы, которые
должны находиться в строгом соответствии
с учебной программой, во многих случаях
подбираются неправильно. Все эти недо-
статки в учебной работе должны быть бы-
стро ликвидированы Министерством трудо-
вых резервов.

По постановлению правительства мини-
стерства и ведомства должны направить в
распоряжение Министерства трудовых ре-
зервов в 1946 и 1947 г.г. 13.500 опыт-
ных мастеров  производственного  обуче-
ния, а Министерство просвещения РСФСР
и Министерство высшего образования —
большое количество преподавателей и ин-
женеров.

Утвержден твердый перечень профессий
рабочих, подготавливаемых в ремесленных,
железнодорожных училищах и школах
ФЗ0, а также определено количество рабо-
чих, которое должно быть обучено по каж-
дой из этах профессий в течение 1946—
1950 rr.

* *k OR

Эффективность работы по подготовке но-
вых кадров определяется в конечном сче-
те тем, как покажут себя на производстве
молодые рабочие, станут ли они квалифи-
пированными кадровыми рабочими, будут
ли они закреплены за производством. В со:
Жжалению, до последнего времени с закреп-
лением молодых рабочих на производстве
дело обстояло крайне неудовлетворитель-
но. Плохие жилищно-бытовые условия, ис-
пользование выпускников не по специаль-
ности или не в соответствии с присвоен-
ными им разрядами — до сих пор еще не-
редкое явление на предприятиях. Это при-
водит к большой текучести среди молодых
рабочих.

Воронежская школа Ф30 № 24, напри-
мер, выпустила в июне текущего года 150
молодых рабочих-строителей. Часть из них
была передана Управлению  строительно-
восстановительных работ Юго-Восточной
	Правительство установило, что пред-
приятия и стройки обязаны обеспечивать
ремесленные и железнодорожные училища
и школы Ф30 топливом, электроэнергией,
материалами и хозяйственным оборудова-
нием, производить необходимый ремонт
школьных зданий, общежитий, а также
предоставлять училищам и школам учебно-
производственное оборудование, инструмент
и материалы для производственного обуче-
ния учащихся. Советы Министров союзных
республик, областные и краевые исполкомы
и горисполкомы должны обеспечивать ре-
месленные училища и школы Ф30 топ-
ливом и местными строительными ° мате-
риалами, всемерно помогать им в учеб-
по-производственной работе, ремонте по-
мещений и снабжении бытовым инвентарем.

Оказывая огромную материальную по-
мощь школам фабрично-заводекого сбуче-
ния, ремесленным и железнодорожным
училищам, страна вправе потребовать ог
руководителей и всех работников системы
Государственных трудовых резервов, что-
бы они не только резко увеличили количе-
ство обучаемых рабочих, но и значительно
улучшили качество подготовки новых кадров.

Между тем производственное и теорети-
ческое обучение во многих учебных заве-
дениях Государственных трудовых резер-
вов поставлено плохо. Нехватает учебни-
ков, недостаточна квалификация мастеров.
Из-за этого в школах и училищах велика
текучесть учащихся, а в промышленность
передаются недостаточно подготовленные
рабочие. Многие из них, попадая на про-
изводство, зарабатывают очень мало, так
как их квалификация весьма слаба.

Школы и училища плохо обеспечены
кадрами мастеров производственного обу-
чения. Техническая квалификация и пе-
дагогическая подготовка многих мастеров,
преподавателей и руководящих работников
училищ и школ недостаточна (около 40
процентов мастеров и 20 процентов дирек-
торов училищ и школ не имеют необходи-
мого образования). Среди мастеров произ-
водственного обучения имеется большое ко-
личество молодых рабочих, лишь недавно
окончивигих ремесленные училища. Есте-
ственно, что им нехватает опыта для вы-
полнения этой сложной работы.

Отрицательно сказываются также на ре-
зультатах обучения большие потери учеб-
ного времепи, которые возникают 43-39
того, что плохо организован учебный про-
	Новый пятилетний план намечает боль-
шой рост подготевки квалифицированных
рабочих в системе Государственных трудо-
вых резервов.

Государственные трудовые резервы, как
отмечал товарищ Вознесенский в докладе о
пятилетнем плане на сессии Верховного
Совета СССР, становятся основным ис-
точником пополнения квалифицированных
й массовых кадров для производства.

Законом о пятилетнем плане предусмот-
рено подготовить и направить в народное
хозяйство из школ $30, ремесленных и

солезнодорожных училищ 4,5 миллиона
молодых рабочих при общей потребности в
новых рабочих для промышленности, строи-
тельства и транспорта в количестве
Ф миллионов человек.

В течение пятилетки для топливной про-
мышленности будет подготовлено 785 ты-
сяч рабочих, для металлургии — 516 ты-
сяч, для строительства — 653 тысячи,
для железнодорожного транспорта — 500
тысяч, для текстильной промышленности—
250 тысяч, для промьииленноети  строи-
тельных материалов — 78 тысяч.

Выпуск рабочих из школ ФЗ0, ремее-
ленных и железнодорожных училищ уве-
личится за годы пятилетки почти в три
раза: с 420 тысяч человек в 1946 году до
1.250 тысяч человек в 1950 году. Для то-
го, чтобы подготовить такое количество мо-
лодых рабочих, должно быть принято в те-
чение пяти лет в учебные заведения Госу-
дарственных труловых резервов около 5,5
миллнона человек.

Это потребует значительного расширения
и укрепления материально-технической ба-
зы школ и училищ, которая в настоящее
время крайне недостаточна. В связи ©
этим правительство вынесло недавно ряд
важных решений, направленных на TO,
чтобы резко улучшить работу учебных за-
ведений Государственных трудовых резер-
BOB.

Широко развертывается строительство
министерствами и ведомствами зданий для
ремесленных, железнодорожных училищ и
пол 930. В 1947—1950 гг. должно быть
поетроено по типовым проектам более 300
новых ремесленных училищ и 900 школ
$30.

Уже в текушем голу министерства и ве-
	домства должны построить и приспособить
около 900 об’ектов (служебных помещений
и общежитий) для школ и училищ o6-
щей стоимостью свыше 500 миллионов
рублей. Однако некоторые руководители
строительных организаций плохо ведут это
строительство, отодвигая его на задний
план. Особенно это относится к Министер-
ствам угольной промышленности, черной
металлургии, Министерству строительства
предприятий тяжелой индустрии. Крайне
неудовлетворительно ведут также строи-
тельство зданий новых училищ и школ
Министерство путей сообщения и Мини-
стерство лесной промышленности.

Советы Министров союзных п автоном-
ных республик, областные и краевые ис-
полкомы должны оказывать Министерству
трудовых резервов всемерную помощь в
подготовке и организации новых учебных
заведений, установить контроль над етрои-
тельством министерствами и ведомствами
зданий для училищ и школ ФЗО, а также
над изготовлением для них бытового обору-
дования и обеспечением топливом.

Чтобы оборудовать мастерские во вновь
организуемых и существующих школах
$30 и училищах, министерства по поста-
новлению правительства должны передать
Государственным трудовым резервам до
конца этого года 10 тысяч металлорежу-
щих станков.

До сих пор были случаи, когда руково-
дители предприятий не оказывали школам
ФЗО и ремесленным училищам  необходи-
мой помощи. Так, например, в ремеслен-
ном училище № 4 и 030 № 6 Иркутской
области, находящихся на производетвенной
базе «Востеибугля», учебный корпус, ауди-
тории, общежитие и столовая к началу
занятий не были отремонтированы. Поме-
щение столярного цеха, организованного в
бараке. пришло в полную негодность. В
Свердловской области из-за  неподготов-
ленности помещений был сорван летний
призыв молодежи в ряде ремесленных учи-
лищ и школ $30, действующих на базе
предприятий Министерства черной метал-
лургии. В школе $30 № 6, действующей
на базе Харьковского электромеханического
завода Министерства электропромышленно-
сти, большинство окон заложено кирпичом.
После «ремонта» крыша школы протекает,