i 4 AEKABPA 1946 r., Ne 285 (1 oe)

BAA

Пятилетний план восстановления и развития
городского хозяйства Москвы
	задач необходимо создать Постоянные
устойчивые кадры во всех отраелях м-
сковского городского хозяйства, спетемати-
чески повьншать квалификацию его работ-
ников. ,

— Послевоенная перестройка народного
хозяйства, — говорит тов. Попов,— связана
е серьезными трудностями, которые вызвз-
ны огромными разрушениями и опустоше
нием, причиненными нашей стране врагом,
Ликвидация тяжелых последствий войны
требует известных жертв от нашего народа.
Советские люди это понимают и сознатель-
но идут на жертвы, чтобы обеспечить но-
вый под’ем и дальнейшее развитие эконо
мической мощи нашей Родины.

Огромные средства, вкладываемые в го
ролское хозяйство Москвы, являются ярких
свидетельством неустанной заботы партии,
правительства, товарища Сталина 0б улуч-
шении жизненных условий трудящихся
столины. Осуществление пятилетнего планз
продвинет далеко вперед дело реконетруки
ции нашей столицы и заложит про
основы для еще большего размаха этих
бот в последующих пятилетках.

Сталинский пятилетний план стал зна
менем наптего народа. Советские люди през
творяют его в жизнь, вдохновляемые свояу
великим вождем и учителем товарищех
Сталиным. Под водительством товарища
Сталина наш народ превратил Советский
Союз в могучую социалистическую державу
Под водительством товарища Сталина вооруч
женные силы нашей страны разгромили не
мецко-фашистских захватчиков и японских
империалистов, одержали победу, какой ещё
ное знала история. Трудящиеся Москвы низ
когда не забудут, как в грозные дни 1941
года, когда вражеские полчища угрожали
столице, товарищ Сталин возглавил оборону
Москвы и организовал разгром врага, здесь,
на подступах к нашей евященной столице,
(Бурные аплодисменты).

Трудящиеся Москвы идут в первых ря:
дзх борцов за новую сталинскую пятилет
ку. Ширится социалистическое соревнова-
ние за успешное выполнение и перевыпол-
	‚ нение плана первого годз пятилетки. Сотни
	тысяч стахановцев московской промышлен.
ности, транспорта и городского хозяйства
е честью выполняют взятые на себя социа-
листические обязательства. Под мудрым во*
дительством великого Сталина наш изрох
уверенно илет вперед, к новым и новых
победам на всех участках сопизлистиче-
свого строительства, к грядушему полному
торжеству коммунизма в нашей стране!
* ss se
	Но докладу тов. Попова развернулисе
прения. Депутаты Московского совета, pys
ководители отдельных отраслей хозяйства,
партийные, советские и хозяйственные
работники © исключительной активностью
обсуждали пятилетний план Москвы.

Депутат Новиков отметил, что темпы
строительства вагонов для метрополитена
явно неудовлетворительны. Министр. авто
мобильной промышленности тов. Акопов
должен вмешатьея в.это дело и-обеепечить
вышолнение правительственного задания,
Министерство по строительству предприя-
тий тяжелой индустрии должно ускорить
сооружение вагоносборочного цеха, котель
ной и других об’ектов на Мытищинско
заводе.

Депутат Плотников поставил вопрос @
тем, что в связи с развитием тазификация
	Москвы необходимо улучшить качеств
оборудования дХи газового хозяйства и
аппаратуры.
	Депутат Лимно рассказал об опыте стро
	тельства малоэтажных домов в Первомай
ском районе. Факты, которые он прива;
убедительно показали, что от инициативы
местных организаций зависит очень мно
гое, что задания пятилетнего плана буди
выполняться тем успешнее, чем лучше и
пелнее мы мобилизуем и поетавим на службу
пятилетке все местные ресурсы и возмох-
ности. : :

Депутат Лебедев обратил внимание се
сии на состояние материально-технической
базы районных советов. Из года в ги
0б’ем работ по коммунальному хозяйству,
блатоустройству, ремонту жилого фона
возрастает. Поэтому в районах должны
быть созданы производственные предирия:
тия, способные решать эти задачи. Нал
оснастить районные строительные органи
зации оборудованием и механизмами, орга
низовать самозаготовки строительных м8
терпалов. .

Депутат Майоров остановился B cock
выступлении на вопросе о. ремонте жилом
Фонда. Война нанесла жилищному хозяй
ству Москвы серьезный ущерб. 38 пят
лет предетонт проделать огромную раб
ту — отремонтировать тысячи квадратных
метров крыш, привести в порядок Фасады,
во многих домах сменить перекрытия, в0‹*
становить неработающие лифты, отремоле
тировать центральное ‘отопление.

Министр автомобильной промышленноете
тов, Акопов ознакомил сесеню © перспе
тлвами увеличения производства автомобие
лей в новой пятилетке и, в частности, рас
сказал о тех специальных машинах, KOTO
рые бухут изготовляться на заводах мини
стерства для нужд городского хозяйства

Председатель исполкома Свердловского
районного Совета депутатов  трудящихя
тов. Белкина рассказала о наиболее острых
нуждах  хозяйетва района. Начальние
управления промысловой кооперации г. №
сквы тов. Проперов доложил сессли о
мерах. которые принимаются управление
для расширения выпуска товаров широкого
потребления. Начальник управления п
мытилепноети строительных материал

оссовета тов. Букреев сообщил об увели
чении производетва строптельных материа
лов и мероприятиях по техническому пере
вооружению этой промышленности.

Всего в прениях выетупило 22 человек»

Московский совет единодушно утверхи
пятилетний план восстановления и разви
тля городского хозяйства Москвы и пору‘
“ил исполкому учесть конкретные предо“
жения депутатов, высказанные на 38662
EHH cecenn.

исключительным = воодушевлением
участники сессии приняли приветствие
товарищу Сталину.
работах сессии приняли участие пре
седатель Президиума Верховного Coser
РСФСР тов. Власов. секретарь Президиума
Верховного Совета СССР тов. Горкин, руЕ\
	водители ряда союзных и республиканс
министеретв.
	Как уже сообщалось в «Правде», 26—
27 ноября происходила 20-я сессия Мос-
ковского городского Совета депутатов тру-
дящихея. Сессия была поевящена обсуж-
дению пятилетнего плана восетановления и
развития городского хозяйства Москвы.

Выступивший с докладом о. пятилетнем
плане председатель исполкома Московекого
горбдекого Совета депутатов трудящихся
тов. Г. М. Попов развернул перед депута-
тами Московского совета. подробную карти-
ну грандиозного послевоенного строитель-
ства в столице, осуществляемого при по-
вседневном внимании н помощи Централь-
ного Комитета партии, советекого прави-
тельства и лично товарища Сталина.

— Одержав великую победу в Отече-
ственной войне и возвратясь к мирному е0-
зидательному  труду,— сказая тов. По-
пов,—советский народ с величайшим во-
одушевлением взялся за осуществление
сталинского пятилетнего плана восстанов-
ления и развития народного хозяйства. Пя-
тилетка Москвы составлена в полном 600т-
ветствии с общим народнохозяйственным
планом и отвечает тем основным задачам,
которые в этом плане поставлены.

За годы советской власти столица нашей
Родины — Москва стала неузнаваемой. В
истории строительства городов не было и
нет другого примера такой птирокой, сме-
лой и быстрой реконструклии, какая была
предусмотрена сталинским генеральным
планом реконструкции Москвы. Валовая
продукция московской промышленности в
1940 году в 21 раз превысила уровень
1913 года, а продукция металлообрабаты-
вающих предприятий — в 96 раз. За годы
довоенных пятилеток построено более 6 мил-
лионов квадратных метров новой жилой
площади — около половины того, чем pac-
полагала лореволюционная Москва. Более
5 тысяч квадратных километров мостовых
покрыто асфальтом. Построен лучший”в ми-
ре метрополитен. Городекой транспорт Мо-
сквЫ в03рос к началу войны по сравне-
нию с 1913 годом более чем в 10 раз, мощ-
ность водопроводной и канализационной  .
сети — также в 10 раз, количество школ—
в пять раз, больниц — в три раза, поли-
клиник и амбулаторий — более чем в во-
семь раз и т. д. Война задержала дальней-
шее осуществление генерального плана.
Она нанесла серьезный ущерб городекому
хозяйству столицы. Однако и в трудное во-
енное время, когда вер сплы и ередетва
страны были направлены к одной цели —
Е одержанию победы над врагом, — разви-
тие городского хозяйства продолжалось: з1-
кончилось сооружение третьей и началось
строительство четвертой очереди метропо-
литена, началось строительство газопрово-
да Москва Саратов и т. д.

Под бурные аплодисменты всех учаетни-
ков сесепи тов. Попов заявил:

— Приступив к осуществлению поеле-
военной пятилетки, трудящиеся Москвы
черпают новые и новые силы и воодушевле-
ние в том внимании п заботе, которые не-
изменно проявляет к их нуждам великий
вождь и учитель советского народа Иосиф
Виссарионович Сталин!

Tos. Попов подробно остановилея на
важнейших работах, которые предетойт вы-.
полнить в Москве в новом пятилетии,

Законом о пятилетнем плане предуемот-
рено строительство 3 миллионов квадрат-
ных метров жилой площади — почти в два
раза больше, чем было построено за послед-
ние пять предвоенных лет. Жилищное строи-
тельство будет осуществлять как Москов-
ский совет, так и почти все министерства
И ведомства. В течение пятилетки должна
быть закончена реконструкция и застройка
многоэтажными домами улицы Горького,
Ленинградского и Можайского шоссе, Боль-
пой Дорогомиловекой, Новой Доротбмилов-
ской п Первой Мещанской улиц. В оенов-
ном будет завершена застройка западной, се-
верной и восточной частей Садового коль-
па и продолжено строительство жилых до-
мов на Новослободской и Каляевекой ули-
цах, на Ярославском нтоесе и других важ-
нейших матистралях города. Намечено за-
вершить реконструкцию площадей: Пуш-
кина, Маяковского, Смоленской, Белорус-
ского и Ржевского вокзалов, продолжить за-
стройку Крымской, Самотечной, Зубовекой
и рада других площадей; Смоленской;
Фрунзенской, Горьковской, Котельниче-
ской, Краснопресненекой и некоторых дру-
гих набережных. Закончится строительство
второй очереди Киевской гостиницы, бу-
дут построены еще одна гостиница в рай-
оне Вомсомольской площади, ряд зданий для
институтов Академни наук, районных co-
ветов и некоторых министерств.

Одновременно 0 строительством боль-
ших многоэтажных домов намечено строи-
тельство малоэтажных домов, в первую
счередь в юго-западном районе, в Измай-
лове, на Дмитровском шоссе, в направле-
пни Химок. Однако это будут малоэтаж-
ные дома не временного барачного типа,
какие в свое время возводились на окраи-
нах Москвы, а красивые и благоустроен-
ные дома — с центральным отоплением,
канализацией, водопроводом, газом и т. д.

Этот гигантский размах строительных
работ требует резкого повышения произ-
водственной — мощности строительных
организаций. Следует широко  при-
менять методы поточно-скоростного
строительства жилых домов, по-наетоя-
щему внедрять  механизацию, — мак-
симально использовать еборные конетрук-
ции, веемерно расширять и укреплять про-
изводственную базу строительных органи-
заций.

Наряду с новым жилищным етроитель-
ством важнейшей задачей являетея вос-
становление и благоустройство существую-
щего жилого фонда. По пятилетнему плану
на эти работы ассигновано 1.900 миллно-
нов рублей. Уже в 1946 году 0б’ем ре-
монтных работ увеличился по сравнению
с прошлым годом в семь раз. Чтобы спра-
витьея © этой программой, необходимо ук-
ренить ремонтные базы районов, отказать-
ся от кустарщины, перейти к ремонту 60-
лее усовершенствованным способом, с пря-
менением механизмов и специальных при-
епособлений.

Большое меето в евоем докладе тов. По-
пов уделил газификации столицы. Начатое
по указанию товарища Сталина строитель-
ство газопровода Саратов-—Москва закон-
чено. C июля москвичи уже пользуются сз-
ратовским газом. По мере того, как будут
вволитьея в экеплоатацию компрессорные

we me el leet

me ee ee ee

=e ed ee
	На 20-й сессии: Московского городского Совета депутатов трудянтихся
	станции, поступление сарзтовекого газа в
Москву будет возрастать. Одновременно
возобновлено строительство кКоксо-газового
завода, первая очередь ‘которого . должна
вступить в строй в четвертом. квартале
1948 года. Пятилетним планом предусмот-
рено также строительство газового завода
в Тульской области и газопровода Тула—
Москва протяжением 230 километров. BR
концу пятилетки снабжение Москвы га-
зом возрастет в десять раз. В течение пя-
тилетки будет газифицировано 200’ тысяч
квартир, кроме тех 68 тысяч, которые
были газифицированы за все 80 лет суще-
ствования газового хозяйства 3B Москве.
В результате в 1950 году около 70 процен-
тов -населепия Москвы будет. пользоваться
газом.

Паятилетний план восстановления и pas-
вития городского хозяйства Москвы наме-
чает увеличить почти в ‘три раза мощ-
ноеть тепловых станций. Почти на 50 про-
центов увеличится мощность городского во-
допровода. В ближайшее время начнется
строительство новой водопроводной стан-
ций =— Северной и’ разширение суще-
ствующих станций — Сталинской и Череп-
ковекой. Намечены большие работы по ка-
пализации, в частности  строительетво
Курьяновской станции аэрации.

Далее тов. Попов переходит к городеко-
му транспорту. Пятилетний план предусмат-
ривает восстановление довоенного уровня
московского городекого транспорта и даль-
нейшее его развитие. В 1950 году об’ем
пассажирских перевозок возрастет по сра-
внению с 1940 годом на 27 процентов.
Продолжается строительство четвертой оче-
реди метрополитена. В 1948 году будет вве-
ден в эксплоатацию участок Курский вок-
зал—Центральный парк культуры и отды-
ха, в 1950 году— участок Курский вок-
зал — Комсомольская площадь, а соору-
жение веей кольцевой линии метро хол-
но быть закончено в 1952 году. К концу
пятилетки подвижной состав метрополитена
будет удвоен. Московский метрополитен п-
лучает устойчивую базу для выпуска ваго-
нов — Мытищинский завод.

Осповным видом городского транепорта в
новой пятилетке попрежнему остается
трамвай. Его подвижной соетав будет зна-
чительно увеличен. Намечено проложить
80 километров трамвайных путей, по-
‘строить новое депо, реконструировать су-
ществующее путевое хозяйство, расширить
производственную базу. Более чем на ты-
сячу машин расширяется троллейбусный
парк. По сравнению с довоенным он уве-
пичится в три раза. До трех тысяч машин
возрастет автобусный парк, что превыеит
уровень 1940 года в два с половиной раза.‘
На заводе имени Сталина организуется про-
HSHKOACTBO новых, улучшенных nO своей
конструкции автобусов. Намечено пол-
ностью восстановить в новой пятилетке
парк легковых и грузовых такси. Предетоят
большие работы по электрификации приго-
родных железных дорог. Веего будет элек-
трифицировано до 300 километров; в чает-
ности такие линии, как Москва-—Крюко-
во по Октябрьской дороге; Москва—Апре-
девка по Московско-Киевской; Нахабино —
Новоиерусалимская по Калининской; Мо-
‘сква—Домодедово по Московско-Донбасской:
Сетунь-—Одинцово— Голицыно по Западной
и другие. На всем своем протяжении будет
электрифицирована Московско-Окружная, по
которой будет открыто пассажирское лвиже-
He,

Большие работы намечены в области до-
рожно-мостового хозяйства и благоустрой-
ства. За пять лет получат асфальтовое по-
крытие 3 миллиона квадратных метров улиц
ий площадей. Будут асфальтированы все
улицы и переулки внутри Садового коль-
ца, реконструированы Ленинградское, Вар-
шавское и Ярославское шоссе, начато етро-
ительство кольцевого Шоссе по внешней
стороне Окружной железной дороги и за-
вершена реконструкция набережной Яузы.

За последние годы проделана большая
работа по благоустройству столицы. В этой
работе приняли участие сотни тысяч мое-
квичей. Эти работы будут продолжаться и
в дальнейшем, в частности предстоит .до-
полнительно озеленить и благоустроить
	Ленинские горы, привести в порядок все
	бульвары кольца А, почти на одну треть
по сравнению с довоенным уровнем увели-
чить уличное освещение.

Тов. Попов подчеркнул, что выполнение
плана капитального строительства во мно-
том будет зависеть от развития производ-
ства строительных материалов. Необходимо
не только увеличить выпуск продукции. но
	в технически реконструировать промыш-
ленность, ( произволяшую местные etnoc-
	тельные материалы.

От участников сессии Академии наук СССР
	_ Председателю Совета Министров СССР
	товарищу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, что советские ученые отдадут все свои
CHIH на выполнение Вашего указания
«превзойти в ближайшее время оетижения
науки за пределами нашей страны». Мы
твердо уверены, что наши ученые, внима-
тельно изучая и используя все достижения
мировой науки и техники, будут двигать
науку и технику дальше, обогатят науку
новыми исследованиями ‘ио открытиями,
	  которые обеспечат дальнейший роет тех-
	нического прогресса в народном хозяйстве,
рост экономической и военной моши совет-
ского государства, возвеличат ‘нашу Роди-
ну и советскую науку.

Да здравствует наша социалистическая
Родина — Союз Советских Социалистиче-
ских Республик!

Да здравствует наш великий вождь и
учитель, корифей науки, Почетный академик
Иосиф Виссарионович Сталин!
	Принято на сессии Академии наук СССР
29 ноября 1946 года,
	страны, пострадавшей от немецких окку-
пантов; скорейшее достижение этих пелей
создаст условия для нового мощного под’-
ема социалистической промышленности,
транспорта, сельского хозяйства и культу-
ры.

На разрешение этих грандиозных ‘задаз
послевоенной сталинской пятилетки на-
правлен план научно-исследовательских
работ Академии nays CCCP na. 1946—
1950 г.г.

Академия наук СССР переживает новый
этап в своей истории. В нашу семью вой-
дут выдающиеся советские ученые— люди,
обогатившие своими открытиями и иселе-
дованиями советскую и мировую науку.

Постановление ЦЕ ВЁП(б) по вопросам
идеологической работы ставит перед нами
большую задачу—овладеть веепобеждаю-
щей теорией Маркса-—Энтельса—Лёнина—=
Сталина. повысить ответственность кажло-
го ученого перед народом, партией п госу-
дарством в своей научно-исследовательской
деательноети,
	_ Замеспиипелю Председателя Совета
Министров СССР и Министру Иностранных Дел
	Дорогой Вячеслав Михайлович!
	` Общее собрание Академии наук СССР

знает. Вам, виднейшему руководителю боль-
  -HIOBHOTCKOM партии и советского государ-
ства, ближайшему  соратнаку великого
Сталина, свой горячий привет. Советский
народ и все передовое человечество знают
Вае как выдающегося политического’ и го-
сударственного деятеля, активного ©трои-
теля советского государства, крупного тео-
ретика марксизма-ленинизма. Ваши труды,
обобщающие гигантский опыт строитель-
ства первого в мире социалистического го-
‚ сударетва, Ваши блестящие выступления
_в областя внешней политики представляют
пенный вклад в марксистско-ленинекую
науку 0б обществе и государстве, о между-
народных отношениях.
	науку, мы избрали Вас почетным членом
Академии наук СССР.

Приветствуем в Вашем лице, Вячеслав
Михайлович, одного из ближайших сорат-
ников великого Сталина, верного и забот-
ливого друга советских ученых, неизменно
оказывающего огромную помощь во всей
работе Академии наук СССР. Желаем Вам,
дорогой Вячеслав Михайлович, здоровья
и дальнейшей плодотворной работы на бла-
го п преуспевание нашей великой Родины.
	Президент Академии наук CCCP
академик С. И. ВАВИЛОВ.
	Академик-секретарь
Академии наук СССР
академик Н. Г. БРУЕВИЧ.
	29 ноября 1946 г., г. Москва,
	В МН МОЛОТОВУ
	Ваша деятельность на посту Министра
Иностранных Дел Советского Союза пока-
зывает всему миру пример последователь-
ной борьбы за прочный демократический
мпр и безопасность народов против темных
сил реакции и нэвых поджигателей войны.

Влестяще осуществляемая Вами сталин-
ская внешняя политика советского госу-
дарства совпадает с интересами свободолю-
бивых народов, вызывает уважение и бла-
годафность всех, кому дороги мир и Ges0-
паеность, свобода и независимость народов.

Отмечая Ваши выдающиеся заслуги в
деле строительства и укрепления совет-
ского государства, испытывая. чувство
тлубокой признательности к Вам за все,
что Вы внесли в марксистско-ленинскую
	Дорогой и родной наш Иосиф Биссарио-
- яович!

Академики, чаены-корреспонденты и
`. научные сотрудники Академии наук Совет-
ското Союза, собравшись на очередную сес-
сию, шлют Вам, гениальному вождю и учи-
= телю советского народа, великому вдохно-
вителю и организатору наших побед, свой
торячий привет и глубокую благодарность
34 ноустанные заботы о развитии совет-
ской науки.

- Ноябрьская ceocna  Авадемии наук
CCCP происходит в обстановке героиче-
‚ ской: борьбы народов Советского Союза за
„. выполнение плана первого года новой пя-
‚ тилеткн, Советекие ученые занимают до-
эстойное место в борьбе нашего народа за
‘дальнейший рост экономической мощи ео-
циалистического государства, за осущест-
вление перехода страны от социализма к
коммунизму. Перед нашим народом во всем
величии встали задачи восстановления п
`‘лальнеёйшего развития народного хозяйства
	На сессии Академии наук СССР
	fi
ренность, что новые академики будут ак-
тивно бороться за выполнение больших за-
дач, поставленных перед советской наукой

товарищем И. В. Сталиным.
их
	На этом же заседании академик А. В,
ШЩусев сделал доклад 0 восстановлении
Великого Новгорода. Город, накопивитий
за время своего многовекового сущеетво-
вания огромные архитектурные ценности,
более двух лет находился в руках немец-
ких захватчиков и подвергся катастрофи-
ческому разорению. Архитектурная мастер-
ская Комитета по делам архитектуры при
Совете Министров СССР работает над про-
ектом восстановления Новгорода. Академик
Щусев, являющийся автором проекта, pac-
сказал о его основных принципах.

Академик А. В. ПЦалладин выступил ©
докладом о своих исследованиях в области
блюхимии работы и тренировки  мышщ,
проввденных в Институте биохимии Акаде-
мии наук Украинской ССР. Эти исследова-
ния выяснили химический механизм тре-
нировки. Онл показали, что обусловливает
повышение работоспособносети тренирован-
	НЫХ МЫШЦ.
	Вчера на общем собрании Академии наук
— СССР состоялись выборы новых академи-
ков. Президент `Академни наук академик
С. И. Вавилов огласил пункты устава ака-
демии, в которых излагается порядок выбо-
ров. Затем академики — секретари Ут
ний Академии наук А. Ф. Иоффе, А. Н. Не-
смеянов, А. Н. Заварицкий, J. A. а
Б. А. Введенский, В. Д. Греков, И. П. Трай-
нин, И. И. Мещанинов доложили участни-
кам общего собрания о результатах обсуж-
дения и баллотировки кандидатур по веем
разделам науки ий охарактеризовали выдаю-
щиеся научные заслуги кандидатов в ака-
демики,

Характеристика кандидатов Закончена.
Общее собрание переходит к выборам. После
избрания счетной комиссии академикам
вручаются избирательные бюллетени.
			t
Лукирский, И. Г. Петровский, Д. В. Ско-.
	бельцын, В. В. Шулейкин;

по отделению химических наук: С. И.
Вольфкович, Б. А. Казанский, П. А. Ре-
биндер, Г. Г. -Уразов, А. А, Баландин;

по отделению  геолого-географических
наук: J. ©. Берг, И. Ф. Григорьев, С. И.
Миронов. Д. В. Наливкин, Б. Б. Полынов,
В. И. Сатпаев;

по отделению биологических наук:
А. А. Гросегейм, Б. 1. Исаченко, Н. А. Мак-
симов, А. И. Опарин, №. М. Быков;

по отделению технических наук: А. А.
Андронов, И. И. Артоболевекий, А. И. Берг,
А. А. Бочвар, А. Н. Динник, М. В. Вел-
дыш, А. И. Некрасов;

по отделению истории и философия:
Г. Ф. Александров, С. Б. Веселовский.
Е. А. Коеминский, И. М. Майский, И. И.
Минц, В. И. Пичета;

по отделению экономики и права: В. С.
Немчинов;

по отделению литературы и языка: В. В.
Виноградов, В. А. Гордлевский, П. И. Ле-
бедев-Полянский, И. И. Толстой, В. Ф.
Шишмарев.

Всего избрано 43 академика. Участники
общего собрания горячими аплодисментами
приветствуют новое пополнение штаба со-
ветской науки. От имени президиума Ака-
демии наук акалемик С. И. Вавилов тепло
приветствует избранных и выражает увеё-
	На вечернем заседании, состоявшемся в
большом зале Дома ученых, председалель
счетной. комиссии академик И. Ю. Крач-
ковский огласил результаты выборов. В
_ соответетвии с результатами тайного голо-
_бования п согласно п. 19 устава ыы
“ками ®ледующие ученые:

по отделению физию-математических
- наук: М; А; Лаврентьев, Л. Д. Ландау,
Г. С. Ландеберг, М. А. Лебнтович, Н. И.
	3 декабря общее собрание Дкадемии
наук продолжит свою работу.
	Во Всесоюзном комитете
по проведению 125-летия
со дня рождения
Н. А. Некрасова,
	Вчера, 30 ноября, под председательством
А. А. Фадеева бостоялось заседание Вее-
союзного комитета по проведению 125-ле-
тия со дня рождения Н. А. Некрасова. Были
заслушаны сообщения о подготовке к юби-
лею в Москве и в союзных республиках,
обсуждены мероприятия по увековечению
памяти велнкого русского поэта.

В столицах республик и в ряде областей
будут провелены торжественные заседания,
посвященные Н. А. Некраеову. На пред-
приятиях, в клубах, институтах и школах
состоятся доклады, лекции и беседы о жиз-
ни и творчестве поэта. К юбилею готовится
ряд изданий. Детгиз выпускает для школь-
ных библиотек книгу избранных стихотвэ-
рений Некрасова. Отдельной книжкой будет
издана поэма «Русские женщины». Госулар-
ственное издательство -художественной ли-
тературы выпускает однотомник Некрасова.

Произведения великого русского поэта
читают на родном языке многие народы
Советекого Союза. Нниги Некрасова выхо-
дят к юбилею на Украине, в Грузии, Узбе-
кистане, Киргизии и в других республиках.

АСС).
	МАНДАРИНЫ ДЛЯ МОСКВЫ
	ОДЕССА, 30. (Корр. «Правды»). На
теплоходе «Украина» из Грузии в Одесский
порт прибыл груз мандаринов, лимонов и
апельсинов, направляемых в Москву,
Ленинград и другие города. На-диях ожи-
дается судно «Ижора» с таким ге грузом,
06а судна доставят около 200 вагонов
цитрусовых плодов.

Началась перегрузка фруктов из трю-
мов в специально утепленные вагоны. За
хва дня отправлено 37 вагонов е цитрусо-
выми в Москву и 4 вагона в Риту.
	СЕССИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО
	СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
		тонны мясопоодуктов, 2 тысячи тонн рыбы,
1.000. тонн животного масла, 15 миллионов
яиц; В течение. первых шести месяцев бу-
дущего года потребсоюзом будет открыто
#50: магазинов, ларьков и палаток.

Планом намечено увеличить товарообо-
рот и усилить производственную деятель-
поеть рыболовецкой, инвалидной и промыс-
ловой кооперации.
	С докладом по вопросу о выполнении
государственного плана развития животно-
водства и задачах на 1947 год выступил
заместитель председателя исполкома Лен-
облсовета тов. Кузьмин.

Сессия наметила конкретные мероприя-
	тия по развитию животноводства облаети
в 1947 году.
	-МЕВЯНГРАД, 30. (Корр. «Правды»).
Вчера” состоялась 12-я сессия Ленинград-
ского областного Совета депутатов. трудя-
щихся. С докладом о кооперативной тор-
говле и прбизводстве продовольствия и
‘товаров широкого потребления выступил
-вамоститель председателя исполнительного
комитета областного совета тов. Боя.
	*® Докладчик отметил недостатки в работе
`` кооперации и доложил о плане мероприя-
TH, обеспечивающих выполнение в Денин-
-градекой области постановления Совета
- Министров СССР. В наступающем декабре

ив течение 1947 года областной со1юз по-
`трабительских обществ должен закупить

Значительное количество  сельскохозяй-
‘отвённых продуктов, в том чиеле 3.852
	Пятилетний план предусматривает зна-
чительный рост производства товаров ши-
рокого потребления, расширение торговой
сети и количества мастерских, обслуживаю-
щих бытовые нужды населения. В 1950
году в Москве будет насчитываться до 3.300
магазинов — на 11 процентов больше, чем
в 1940 году. Наряду со строительством но-
вых торговых помещений необходимо осво-
бодить, те торговые помещения, которые в
настоящее время ‘используютея“ не по на-
значению. Намечено улучшить существу-
ющие рынки и открыть два новых — в Kn
ровском и Тимирязевеком районах; расши-
рить сеть общественного питания, постро-
ить 4 хлебозавода, оборудовать 22 пекарни,
соорудить новые капитальные овощехрани-
лища и холодильники. В пятилетнем плане
намечено расширение существующих и
строительство новых больниц, родильных
домов и детских учреждений — ведь рож-
дземость у нае неуклонно растет и по
сравнению с 1944 годом увеличилась
вдвое! В. течение пяти лет будут построены
шесть новых бань —в Советском, Ленин-
градском, Киевском, Сокольническом, Щер-
баковском по Молотовском районах, 4
больших механизированных прачечных, ряд

душевых павильонов.
	— амяти народной героини Зои Космодемьянской
	любимые её книги — произведения Чехова,
	Маяковского, «hak закалялась сталь»
Островского.

29 ноября у могилы героини на Ново-
Девичьем кладбище состоялся митинг в
связи с псполнившимея пятилетием со дня
её гибели. На митинге присутствовали
друзья п сверстники Зои, ее мать Любовь
Тимофеевнь Космодемьянекая. преподавате-
ли и учащиеся 201-й школы, представители
МЕ и МГЬ комсомола.

На могилу были возложены венки.

В тот же день тенло отметили память
народной. героини крестьяне села Петри-
щево, Верейского района, где была повешена
Зоя.

Крестьяне горячо чтут народную метя-
тельницу; свято хранят память о ней. На
площади села воздвигнут памятник гером-
не. На ‘избах, в которых’ она провела по-
следние часы, , Yenastonaennt мемориальные
доски,
	“ ~ Buepa в 201-й школе ТГимирязевекого
района Москвы состоялся вечер, поевящен-
‘ный пятилетию со дня гибели Героя Совет-
ского Союза Зои Космодемьянской. Кроме
‘учащихся и учителей, почтить память на-
родной героини на вечер пришли предета-
‘витеай районных организаций, родители
“учащихся и бывшие ученики, вослитывав-
иеся вместе с 306й. В числе учителей —
‘директор школы народный учитель РОФСР
-Н. В. Кириков.

На вечере выступали с воспоминаниями
`6 306 Космодемьянской учителя тт. Овчин-
‘никова, Васильев и школьники.
°. Силами школьного коллектива организо-
вань выставка, отражающая школьные гз-
ды, Зои Космодемьянской и ее подвиг. Вы-
‘иущены стенгазеты, монтажи фотографий
на ту же тему. Учащиеся 10-го класса вы-
< пустили интересный «Исторический ли-
Сто» 0 Зое. В внажном киоске собраны
	Большое внимание в плане новой пяти-
летки отводится народному просвещению и
культуре. В течение пяти лет Москва полу-
чит 13 новых школ, 19 кинотеатров, будет
закончена реконструкция Малого театра,
восстановление разрушенного немецкой бом-
бой театра им. Вахтангова, строительство
театра в Сталинском районе и театра пм.
Немировича-Данченко на Тверском буль-
		Заканчивая доклад, тов. Попов подчерк-
нул, что для успешного решения веех этих