ДЕНАБРЯ 1946 г., № 285 (10367)

C. М. Киров-—воспитатель.
партииных кадров.
	С. М. Еиров настойчиво раз`яснял партий-
ным кадрам, что без революционной теории
нельзя успешно итти вперед, и’ призывал
их неустанно. овладевать  марксиетско-
ленинской наукой, глубоко изучать тео-
рию и историю большевистской партии.
«Вся история нашей партии, — говорил.
он,— складывалась именно таким образом,
что мы всегда были сильны и богаты
именно тем, что основные ведущие кадры
нашей партии всегда твердо, сознательно
и убежденно стояли на ленинско-марксист-
ских позициях».

Повышение идейно-политического уров-
ня партайных кадров и MapKCHCTCKO-
ленинское воспитание всех коммунистов
Сергей Миронович рассматривал как важ-
нейшие задачи партии и считал необходи-
мым уделять этой работе первостепенное
внимание. «Самое ценное, самое дорогое,
самое близкое для всякого. большевика —
указывал Киров, — это ленинсное воспита-
ние членов нашей партии».

Сергей Миронович требовал от’ партий-
ных кадров систематической работы над
повышением своего политического и обще-
то культурного уровня. Он жестоко вы-
смеивал тех ответственных работников,
которые не находят времени для чтения
книг и даже хвастают тем, что не читают
художественной литературы. Ёиров рае-
сматривал таких работников как людей,
не умеющих организовать свою работу, и
настойчиво рекомендовал уметь найти
время и для изучения произведений клас-
сиков марксизма-ленинизма, и для газет,
H для хуложеественной литературы.
	«Когда мы касаемся вопросов вамообра-
зования, — говорил Сергей Миронович, —
У нас чаще всего один аргумент — неко-
гда, целый день беготня, целый день язык
на плече. А я советую, вот попробуйте этот
язык с плеча снять хотя бы на час, по-
смотрите, и вы увидите, что ничего страш-
ного не произойдет, лучше будет. Думают,
что если ты запыхался, если пот с тебя
градом катит — вот это работа. Мы хотим
так наладить напшгу работу, чтобы каждый
из нас находил время и для газеты, и для
книги, для изучения ленинизма, и для по-
вышения ‘своего культурного уровня. Это
будет огромным вкладом в нашу практиче-
скую работу и вознаградится сторицей.
Только так и можно поднять на должную
высоту теоретический уровень членов пар-
тии». .

Подчеркивая огромное значение и дей-
ственную силу марксистеко-ленинской тео-
рии, Сергей Миронович говорил, что мар-
кеизм-ленинизм, это действительно настоя-
	щая и действительно наука, которая учит
трудящихся побеждать своих врагов.

Киров учил партийных работников глу-
боко внедрять принципы марксизма-лени-
низма во всю нангу работу, требовал руко-
водствоватьея этими принцинами во всех
областях социалистического строительства.
«Чем крепче, чем шире мы будем. внедрять
во все звенья нашего огромного партийного
организма, во все звенья нашего огромного
советского аппарата принципы лениниз-
ма,—товорил Сергей Миронович, —тем твер-
же, тем надежнее пойдет наше движение
вперед по укреплению и расширению пози-
ций социализма».

Пламенный большевик, Сергей Миронович
Киров воспитывал партийные кадры в духе
беззаветной преданности делу коммунизма
п призывал высоко нести победное знамя
	Пенина -— Оталина.
С. АВВАКУМОВ.
	На заседании выступили также предета-
вители Польши, Китая, Египта, Франции,
Великобритании, Мексики, Австралии. Ни-
кто из них не выдвинул принципиальных
возражений против рекомендации Генераль-
ной Ассамблеи. Было единогласно решено
принять эту рекомендацию.

Предеедательствующий довел до сведения
членов Совета Безопасности, что правитель-
ство Сиама уведомило организацию 0б’еди-
ненных наций 06 урегулировании спорных
вопросов между Сиамом и Францией, в свя-
зи с чем Сиам берет обратно свою жалобу
на французское правительство. Правитель-
ство Франции также уведомило организа-
цию 0б’единенных наций о мирном разре-
шении спорных вопросов с Сиамом и обра-
тилось с просьбой зарегистрировать достиг-
нутое соглашение.
	12 лет отделяют нас от скорбной даты
1 декабря 1934 года, когда злодейской py-
кой врагов народа была, оборвана замечатель-
ная жизнь выдающегося деятеля нашей пар-
тии, славного ученика и соратника Ленина
и Сталина -— Сергея Мироновича Кирова.
° Светлый образ Кирова, пламенного рево-
люционера, неутомимого строителя социа-
лизма, вдохновляет советских людей на са-
моотверженные трудовые подвиги, на безза-
ветное служение социалистическому отече-
ству, великим идеалам партии Ленина —
(талина. Выдающийся руководитель ленин-
rpaickux большевиков, Сергей Миронович
был любимцем всей нашей большевистской
партии. Его указания ленинградским пар-
тийным Кадрам горячо воспринимались
всеми партийными работниками и явля-
ются достоянием всей партии.
	  Сергей Миронович Киров сумел сплотить
Ленинградскую партийную организацию во-
круг знамени Ленина—Сталина, и повести ее
на разгром врагов партии и народа-—зиновь-
ввцев, троцкистов, бухаринцев. Он учил
беспощадято сметать с пути вее, что мешает
нашей борьбе за торжество коммунизма. Он
вдохновлял ленинградских большевиков и
трудящиеся массы на величественную co-
циалистическую стройку, на борьбу за осу-
ществление сталинского плана индустриа-
лизации нашей страны и коллективизации
сельского хозяйства. Он вдохновлял тру-
дящихея на самоотверженное зыполнение
задач построения социалистического обще-
ства в нашей стране.

_ «Сергей Миронович, — говорит товарищ
Иланов,— в совершенстве обладал искус-
ством сплачивать и организовывать людей
вокруг знамени партии. Его справедливо
назвали трибуном партии, трибуном напе-
то великого народа. Он, как немногие, умел
вдохновлять, зажигать и двигать массы в
bol».

Киров учил партийных работников выше
всего ставить интересы великой партии.
Тенина— Сталина, социалистического стро-
птельства, интересы общенародного дела.
(= неустанно призывал коммуниетов везде
и всюду выполнять свою авангардную роль,
требовал, чтобы коммунисты подавали при-
мер большевистской идейности, самоотвер-
женности, соблюдения государственной дис-
пиплины, показывали образцы высокой про-
изводительности труда. Он неоднократно
напоминал. указание Ленина 0 том, что вы-
сокая производительноеть труда является
в конечном счете самым важным и самым
тлавным для победы нового общественного
строя. Он требовал от коммунистов самой
решительной борьбы © нарушителями тру-
ховой дисциилины, с лодырями и прогуль-
щиками, сурово бичевал тех руководите-
лей, которые пытались подменять борьбу за
железную дисциплину на производстве гни-
лым либерализмом.

Требуя от коммунистов выполнения аван-
тардной роли на производстве, в государет-
венной и общественной деятельности, Киров
застойчиво призывал воспитывать среди
трудящихся масс, среди молодежи коммуни-
стическое отношение к труду, к образова-
вию, ко всей общественно-практической
работе.

Большое внимание уделял Сергей Миро-
лович воспитанию бережливого отношения
в социалистической собственности и тре-
бовал беспощадной борьбы со всеми расхи-
тителями народного достояния. «У наж-
Лого из нас,— говорил Сертей Миронович, —
должно быть чувство общебтвенной соб-
	НЬЮ-ЙОРК, 29 ноября. (Спец. керр.
ТАСС). Сегодня состоялось 81-е заседание
Совета Безопасности под председательством
Джонсона (США). На повестке дня стояли
рекомендации, сделанные Совету Безопасно-
сти Генеральной Ассамблеей.

19 ноября Генеральная Ассамблея обра-
тилась к Совету Безопасности с просьбой
назначить комитет для совещаний е проце-
дурным комитетом Генеральной Ассамблеи
«в целях установления правил © приеме
новых членов организации, которые были
бы одинаково приемлемы как для Генераль-
ной Ассамблеи, так и для Совета Безопасно-
сти».

Сегодня Совет Безопасности, обсудив ре-
комендацию Генеральной Ассамблеи, пору-
чил комитету экспертов выделить подкоми-
тет для совещания © процедурным комите-
том Генеральной Ассамблеи. Цель этого с0-
	ственности. Мы должны быть собетвенни-
ками гораздо более, чем любой капиталиет.
Каждую гайку, каждое звёнышко нашего
дела надо беречь, надо холить самым на-
стоящим образом, потому что это наше, ра-
бочее, трудовое, это завоевано нами».

С 06с0бой настойчивостью воспитывал
Киров чувство общественной собственности
У колхозников. На первом с’езде колхозни-
ков-ударников Ленинградской области и
Карелии Сергей Миронович обращался к
передовым людям деревни е призывом бе-
речь колхозное добро, как зеницу ока,
раз`яснял, что колхозное добро — это наша
социалистическая собственность, что к ‘Heli
надо относиться е величайшей бережливо-
стью, с величайшим вниманием.
	Сергей Миронович требовал от партий-
ных кадров постоянной заботы о нуждах
трудящихся масс, об их жилищном устрой-
стве, культурно-бытовом обслуживании.
Благодаря энергии и заботе Кирова и
ленинградских большевиков нх бывших
рабочих окраинах Оенинграда  воздвига-
лись кварталы жилых домов с удобными,
светлыми квартирами для рабочих, строи-
лись клубы, кинотеатры, дома культуры,
лома отдыха и санатории, насаждалиеь са-
ды и парки. Ленинградские предприятия
выпускали все больше тканей, одежды и
обуви. С. М. Киров говорил: «Мы можем и
должны дать нашим рабочему, колхознику,
специалисту, нашей советской растущей
молодежи не только в нужном количестве,
Но и высококачественный советский товар».
	Мобилизуя ленинградскую организацию
на выполнение великих еозидательных и
воспитательных задач, поставленных пар-
тией, Киров требовал от партийных работ-
ников большевистской  воинственности,
честности, воспитывал в них чувство от-
вететвенности за порученное дело, учил
не предаваться благодушию, не успокаи-
ваться на достигнутом. Нужно, — гово-
рил он,—чтобы нам в повседневной прак-
тической работе всегда сопутствовала
большевистская, ‘честная, благородная
внутренняя тревога за дело партии.

Киров учил ленинградских большевиков,
что стойкость и выдержка партийных ря-
дов, внутренняя крепость партийной орга-
визации являются залогом вынолнения
больших государственных задач, успешного
осуществления социалистической стройки,
преодоления любых трудностей. Он требо-
вал от коммунистов строго блюсти чистоту
рядов партии, ее железную диспиплину,
выше и выше поднимать великое звание
члена партии.
	Постоянно напоминая 0 капиталиети-
ческом окружении и опасности вооружен-
ного нападения извне, Киров призывал
ленинградских большевиков быть на-чеку,
учил их бдительности, настойчиво требо-
ваз непрестанной заботы 0б усилении мо-
щи Советской Армии и Военно-Морского
Флота. On воспитывал ленинградских
большевиков в духе готовности. занять пе-
редовые боевые позиции в вооруженной
защите нашеге социалистического отече-
ства от империалистических разбойников.

На всех этапах свбей революционной
жизни и деятельности Сергей Миронович
неуклонно руководствовался учением мар-
ксизма-ленинизма и был последовательным
борцом за чистоту революционной теории.
Он видел в марксистско-ленинском учении
могучее оружие борьбы за торжество ком-
мунизма и в совершенстве владел этим
отужием.
	В Совете Безопасности
	вещания -—— выяснить, Какие конкретные
предложения вносятся по затронутому во-
просу. Затем комитет экспертов сделает до-
клад Совету Безопасности и получит даль-
нейшие инструкции.

На сегодняшнем заседании была также
рассмотрена рекомендация Генеральной Ас-
самблен о том, чтобы Совет Безопасности
вновь расемотрел заявления о приеме в чле-
ны организации 0б’единенных наций На-
родной республики Албании, Монгольской
Народной Республики, королевства Транс-
иордании, Ирландии и Португалии, по заяв-
лениям которых Совет Безопасности не вы-
нес какой-либо рекомендации.

Выступивший на заседании постоянный
представитель Советского Союза в Совете
Безопасности А. Громыко рекомендовал (о-
вету согласиться на новое рассмотрение
заявлений указанных пяти стран.

%:

НА СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	НЬЮ-ИОРА, 29 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня комитет № 1, но полити-
ческим вопросам и по вопросам безопаено-
CTH, продолжал обсуждение советского
предложения 0 всеобщем сокращении во-
оружений.

Первым выступил делегат - Австралии
Мэйкин, который, видимо, счел недоста-
точными свои вчерашние туманные аргу-
менты против важнейпгих пунктов совет-
ского предложения, высказанные им вто-
ропях, сразу же после речи Молотова. На
этот раз Мэйкин выступил с более опре-
деленной програжмой; заявив, что его де-
легация придает большое значение «про-
цедуре, которой надо следовать при pac-
емотрении данного вопроса», он сказал, что
«комитет должен внимательно рассмотреть
значение термина «контроль» в советском
предложении». Напомнив, что советская
делегация предложила создать в системе
Совета Безопасности международный кон-
троль по сокращению вооружений и по за-
прещению использования атомной энергии
в военных целях, Мэйкин тут же сказал,
что он имеет в виду: по мнению аветра-
лийской делегации, этот контроль должен
быть организован так, чтобы... на него не
распространялось применение правила
единогласия постоянных членов Совета
Безопасности.

Мэйкин также много говорил о том, что
всеобщее сокращение вооружений якобы
будет невозможно до тех пор, «пока не бу-
дет создана система безопасноети, дающая
необходимые гарантии».
	Выетупившие затем представители Ла-
	нии, Норвегии и Бельгии привететвовали
советское предложение и говорили о боль-
ом значении всеобщего сокращения воору-
жений. Затем слово взял делегат США Кон-
нэли. Он также приветствовал инициативу,
проявленную советской делегацией.
Значительную часть своей речи Коннэли
посвятил истории создания и деятельности
комиссии по атомной энергии, подчеркивая
	В начале своей речи Вышинский от име-
ни советской делегации выразил призна-
тельность всем делегатам, выступившим
вчера и сегодня на комитете с похдержкой
инициативы Советского Союза, поставивигего
вопрос о всеобщем сокращении вооружений,
и выразившим свои дружественные чувет-
ва по адресу советского народа, советекой
делегации и главы советской делегации
В. М. Молотова. «Не случайно все высту-
павшие здесь ораторы приветствовали эту
	инициативу, — сказал Вышинский.— Мне
кажется, они выражали надежды и чаяния
всех народов и уверенность всех народов
в том, что, наконец, дело становится на
практическую почву и что на этот раз оно
будет успешно завершено дружными уси-
лиями 54 стран, создавших нашу между-
народную организацию на новых началах».

Вышинекий подчеркнул, что для -уепеш-
ного решения такой задачи, как всеобщее
сокращение вооружений, необходимо одно
предварительное условие: всеобщая воля
осуществить эту задачу, всеобщая реши-
мость претворить в жизнь сокращение во-
оружений. «Именно поэтому мы говорим о
всеобщем сокращении вооружений, — под-
черкнул Вышинский,— и никакие поправ-
ви, имеющие целью ограничение этого
принципа, не могут быть признаны целе-
сообразными. Всеобщее сокращение воору-
жений означает, что в нем должны участ-
вовать все страны, что этому сокращению
должны быть подчинены все роды оружия
и вее виды оружия — всё оружие, какое бы
то ни было, где бы то ни было, как бы оно
ни разило, чем бы оно пи било по врагу,
когда его пускают в действие, и по миру,
когда его сохраняют для использования в
будущем. Именно так вчера говорил глава
советской делегации Молотов: «Вееобщее
сокращение вооружений должно охватить
все страны и должно касаться всех видов
оружия». Только в этом случае сокращение
вооружений достигнет своей цели. Сейчас
видно, что е этим соглашаются все, и это
можно только приветствовать».

Перейдя к вопросу о контроле над сокра-
щением вооружений, Вышинский указал,
что и в эту область внесена необходимая
яеноеть тем дополнительным  предложе-
нием, которое представил вчера Mozoros.
Речь идет о предложении учредить в CH-
стеме Совета Безопасности международный
гонтроль, призванный обеспечить прове-
дение мер по сокращению вооружений и
по запрещению использования атомной
	  энергии в военных целях. Советским пред-
	ложением предусмотрено создание = Clit~
циальных органов инспекции. «И здесь
не может быть никакого: сомнения, — ска-
зал Вышинский, — здесь нет никаких
оснований для того, чтобы сеять какие. бы
то ни было еомнения. Всё сказано яено,
точно, определенно и столь авторитетно,
что даже и мысли не может быть о том,
что здесь есть что-то неяеное».

Касаясь выступлений, в которых прове-
дение мер по сокращению вооружений ста-
вилось в зависимость от создания системы
коллектизной безопасности, Вышинский
напомнил слова Молотова о том, что все-
общее сокращение вооружений будет слу-
жить делу мира и международной безопас-
ности. «Само всеобщее сокращение воору-
жений является одним из важнейших
условий обеспечения системы всеобщей
безопасности, — продолжал Вышинский.—
Если не сократить вооружений, если не за-
претить производство, а следовательно, и
использование оружия того или другого
вида, то какая может быть безопасность?
Какая может быть безопасность, если над
головой человечества будет веегда висеть
дамоклов меч?‘ Здесь некоторыми оратора-
ми и, в частности, сенатором Коннэли было
уделено много внимания атомной бомбе. И
я скажу, какая может быть уверенность в
безопасности, если над человечеством будет
висеть в виде дамоклова меча эта атомная
бомба. полвешенная, к тому же, на тоненв-
кой ниточке? Разве не ясно, что именно
устранение такого рода опасности может
обеспечить всеобщую безопасность?».

Перейдя к отдельным выступлениям,
имевшим место в комитете, Вышинский
коснулся ряда замечаний, сделанных Кон-
HONE,

«Сенатор Коннали говорил, что Соеди-
	встать на путь ограничения и полного Yau Se
тожения средств, при помощи которых ocy*
ществляются войны и насилие одних госу4
дарств над другими».

Касаясь вопроса об атомной энергии, Кич
селев подчеркнул, что использование этой
энергии в целях производства средств мас4
сового уничтожения пока преобладает нах
экспериментами в области её мирногф приз
менения. Он заявил, что заключение пред
ложенной советской делегацией междуна
родной конвенции о запрещении производ“
ства оружия, основанного на использова+
нии атомной энергии, отвечало бы искреня
ним стремлениям народов всего мира.

Белорусский делегат напомнил указание
Генералиссимуса И. В. Сталина ‘о том, что
атомные бомбы не могут решать судьбу
войны, так как для этого совершенно. нез
достаточно атомных 60м0, и что если говоя
рить об угрозе миру, то, конечно, «моно4
польное владение секретом aroMutuit бомбы
создает угрозу, но протяв атото существуч
ют, по крайне мере, два средетва: а) моноя
польное владение атомной бомбой не можей
продолжаться долго; 0) применение атэм-
ной бомбы будет запрещено».

—- Эти слова великого Сталина вселили
надежду в сердца прогреззивиого челове-
чества, — сказал Киселев. — Человечеств®
надеется, что атомная энергла будет, в кон
це концов, поставлена на службу мирных
целям. Пусть те, которые являютел сторон
никами применения атомной бомбы в воев«
ных целях, знают, что народ сильнее бомб,

От имени белорусской делегации Киселев
поддержал советское предложение.

С речами выступили также делегаты
Норвегии, Бельгии, Бразилии, Сальвадора и
Аргентины. Все они приветствовали WH
циативу Советского Союза. Аргентинский
делегат, однако, заявил, что он целиком
поддерживает поправки качай и
австралийской делегаций. Делегаты Бель
гии и Бразилии сделали некомрые отоворки
в отношении советского предложения.
	Q всеобщем сокращении вооружений
	значение этого органа. Касаясь вопроса о
запрещении применения атомной энергии
для военных целей, Коннэли сказал: «Мало
об’явить зтомную бомбу вне закона. Запре-
щение атомной бомбы не устранит угрозы
похода миллионных армий, операций авиа-
ции ит. д.». В этой связи Коннэли подроб-
но говорил о зависимости разоружения от
коллективной безопасноети; ‘подчеркивая,
что ни безопасность, ни сокращение воору-
жений не могут быть достигнуты без уре-
гулирования между союзниками основных
проблем, связанных с последней мировой
войной.

«Без эффективной системы коллективной
безопасности, — сказал Коннэли, — mupo-
кое разоружение не будет практичным. 00-
единенные Штаты никогда нео повторят
ошибки, совершенные ими после первой
мировой войны, и не пойдут на односто-
роннее разоружение. Разоружение должно
быть многосторонним».

Английский ‘делегат Шоукросе заявил,
что ему «не все ясно» в советском пред-
ложении, задал советской делегации ряд
вопросов. Он спросил, в часгноети, каково
отношение советекой делегации к комисени
по атомной энергии, имеет ли советекое
предложение в виду, что аппарат между-
народной инспекции будет подвержен конт-
ролю со стороны Совета Безопасности и бу-
дет ли в таком случае на него распростра-
нено правило единогласия постоянных чле-
нов Совета. Как и вчера, Шоукроее вновь
одобрительно отозвалея о поправках. пред-
ложенных австралийской и канадской деле-
гациями. Он сказал, что было бы целесо-
образно создать подкомитет, который рас-
смотрел бы все поступившие поправки и
попытался бы выработать проект решения,
приемлемый для всех членов комитета.

Делегат Белоруссии Киселев, отметив
жизненно важное значение всеобщего со-
кращения вооружений, заявил: «Мы не дол-
HAL повторять роковых ошибок бывших
деятелей Лиги наций. Надо решительно
	Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО
	которую они совершили после первой ми-   троль Совета Безопасности, советский де
ревой войны, — сказал Вышинский. —   легат заявил: «В советском предложении
Повторять ошибки, конечно, не нужно, но   сказано яено: «Учредить в системе, Совета
	не следует также делать новых ошибок. Но   Безопасности, несущега главную
	именно такой ошибкой были бы прекраено-
душные разговоры о безопасности вместо
практического дела по сокращению воору-
mena. Bro бы, несомненно, большой
ошибкой задачу всеобщего сокращения
вооружений подменить планами регулиро-
вания вооружений, как предлагают, на-
пример, австралийская или канадская де-
легации. Такой же ‘ошибкой было бы пред-
лежение сделать из’ятие из общего плана
сокращения вооружений для какого-либо
вида оружия, на что здесь намекал тот же
австралийский делегат.

От таких ошибок нужно предостеречь со
всей решительностью. Нужно охватить все
виды оружия; и начать нужно с нанболез
опасного вида оружия».

Вышинекий сказал далее, что Коннэли
совершенно прав, когда говорит, что надо
не ограничиваться словами, а осуществить
такие действия, которые подтвердили бы,
что дело пошло дальше слов. «Если е этой
точки зрения подойти к тому, что говорил
Коннэли, и к тому, что говорил предетави-
тель Австралии и что написано в докумен-
тах австралийской и канадской делегаций,
то нельзя будет признать приемлемыми
предлагаемые ими поправки и предложе-
ния», — сказал советский делегат.

Анализируя поправки, предложенные
австралийской и канадской делегациями,
Вышинский вскрыл их подлинный смысл,
направленный к тому, чтобы не улучшить,
а ухудшить дело. В советском предложе-
нии говорится о запрещении производства
и использования атомной энергии в воен-
ных целях. Австралийская же делегация
предлагает ограничиться подтверждением
принятой 24 января 1946 г. в Лондоне ре-
золюции Генеральной Ассамблеи, в которой
‘товорится относительно использования
атомной энергии в мирных целях и ничего
не говорится о запрещении производству
атомного оружия. Вышинский показал не-
лотичность позиции тех, кто силитея обой-
ти вопрос о запрещении производства атом-
ной энергии для военных целей.

«Если действительно решить, что та
или иное орудие войны не должно быть
пущено в ход, то ‘почему не прекратить
‘его производство? — спросил Вышин-
‘ский. — Почему не уничтожить эти самые
бомбы, — заготовленные впрок, как заго-
‘товляют впрок огурцы или капусту на зи-
му? Если их не использовать, то зачем же
тогда их сохранять? Тем более, зачем их
производить? Ведь никогда нельзя. гаран-
тировать, что то, что уже произведено, не
будет пущено в ход в тот или иной «под-
ходящий» момент».

«Сенатор Коннэли совершенно прав,—
продолжал советский делегат, — когда го-
ворит, что ликвидация атомных бомб сама
по себе не устраняет опасности войны, что
останутся войска и останутся другие ви-
ты оружия. Это правильно. Но мы не так
ставим вопрос, мы не предлагаем, как вы
несколько раз это повторяете, односторон-
нее сокращение вооружений. Мы предла-
гаем всеобщее сокращение вооружений.
При наличии условий контроля, который
мы предлагаем, и добросовестного отношения
к великим обязательствам, которые не мо-
жет не взять на себя каждая миролюби-
вая страна, всеобщее сокращение воору-
жений и ликвидация запасов атомных
бомб и каких-либо других особенно опас-
ных средств массового уничтожения лю-
дей, а также запрещение производства
этих орудий войны обеспечат укрепление
международного мира. и безопаености».

Далее Вышинский ответил на вопросы,
поставленные английским делегатом Шоу-
кроссом.

Отвечая на в0прос 0 том, каково отно-
шение советской делегации к комиссии по
атомной энергии, Вышинекий сказал; «Я
думаю, это совершенно’ ясно. Мы не весь-
ма удовлетворены работой этой комиссии.
так как считаем, что она могла сделать
больше, чем она сделала, но мы считаем,
что она должна не только работать даль-
ше, но и должна работать успешнее, чем
она работала до сих пор»,

В ответ на вопрое Шоукроеса о том, бу-
лет ли международная инспекция по с0-
	резопаености, несущего главную 091501
ственность за международный мир и Ge3<
опасность, — международный контроль». Я,
думаю, что из этого надо сделать. все
соответствующие выводы. Если органы. инч
сиекции будут находиться в системе Совё<
та Безопасности, то они должны буду
подчиняться всем тем порядкам; которым
ми, согласно уставу, руководствуется (о
вет Безопасности при рассмотрении вопро+
сов, относящихся к его компетенции».

Касаясь предложения Шоукросса о пез
редаче всех конкретных предложений и
поправок по расематриваемому вопросу’ в
педкомитет, Вышинский согласился с этим
предложением. Однако он добавил: «Я бы

‘только просил, прежде чем мы будем. ре-
шать этот вопрос, решить основной во-
прое, а именно: принять за основу‘ предлоч
жения советской делегации. Советская дез
легация приветствовала бы такое решение,
как лучшее доказательство того, что совет

ское предложение встретило горячую под
держку в комитете не на словах, а на деле».

В заключение Вышинский привлек вниз
мание членов комитета к проекту, пред=
ставленному комитету советской делегаци-
ей. В этот проект дополнительно включен
тот пункт, который не проголосован при 95-
суждении вопроса о предоставлении инфур=
мации относительно войск 0Об’единенных
наций. В нем речь идет о том, что 0б’едич
ненные нации должны предетавить сведе-
ния не только о численности войск, но и®
вооружении, имеющемся на их территории,
в тот момент, когда Совет Безопасности бу-
дет рассматривать предложения о всеобщем
сокращении вооружений. :

«Я хочу напомнить, — сказал Вышин-
ский,— что довольно значительное коли-
чество депутатов, голосуя против того, что
бы это дополнительное советское. предложе<
ние было поставлено на голосование в связи
с рассматривавитимся вчера вопросом, заяв-
ляли: «Нет, не сейчас». Мы понимаем это
как — «да, но позже», «да, завтра». Учи-
тывая важное значение этого предложения
п отношение к нему значительной части де-
легатов, мы считаем необходимым включить
и это предложение в проект решения по во-
пробу о всеобщем сокращении вооружений»:
					Выступивший вторично Шоукросс енова
заявил, что он «опасается» распростране-
ния правила единогласия постоянных члеч
нов Совета Безопаености на систему конт-
роля над запрещением атомных бомб и дру*
гих видов вооружений. Шоукросс’ заявил,
что он голосовал бы за советское предло=
жение, ‘если бы был уверен, что OHO «Zé
приковывает нас к праву вето».

С ответом Шоукроссу выступил Выпитне
ский.

«Вы знаете, — сказал он, — что мы
стоим за неуклонное применение принцина
единогласия пяти держав, установленного,
уставом, и что мы не согласны отказыватьч
ся от него. Мы уже спорили по этому поч
воду в этом самом зале и в других местах,
имы будем и дальше отстаивать этот прин-
ци со всей последовательностью и реши»
тельностью. Если вы ставите отказ от-прач
вила единогласия, как предварительное
условие принятия предложения 0 всеобщем
сокращении вооружений, то это плохое
предзнаменование».

Однако Шоукросе выступил в третий
раз и заявил, что, по его мнению, принции
Безопаености не распространяется на’ деяз
тельность комиссии по атомной энергии и
что он хотел бы знать — имеет ли совет=
ское предложение в виду изменить это поя
ложение.

С ответом Шоукроссу вновь выступил
Вышинскяй, подтвердивигий, что советская
делегация не видит никаких оснований что=
либо пересматривать или изменять в своей
позиции. .

Взявший слово французский делегат
Пароди, являющийся председателем комис-
сии по атомной энергии, заявил, что такая
постановка вопроса не будет способетвоя
вать плодотворному обсуждению совет
ского прехложения. Пароди сказал, что он
	(Окончание на 4-Я стр.)
	Заседание Совета министров иностранных дел
	Болгария должна это сделать сверх уплаты
репараций. Было бы справедливо опреде-
лить сумму болгарских репараций в поль-
2у Греции не свыше 30 млн. долларов.

Бирнс заявил, что делегация США гото-
ва дать согласие на установление для Юго-
славии 125 млн. долларов репараций с
Италии и на сокрашение болгарских репа-
рапий для Греции до 45 млн. долларов. В
то же время он высказался против выпла-
ты репараций для Албании.

Вевин продолжал возражать против уве-
личения суммы итальянских репараций длЯ
Югославии и против какого-либо сокраще-
ния репарацяй е Болгарии в пользу Греции.
Так же, как и Бирне, оя выступал против
предоставления репарапий Албании.

Кув де Мюрвилль присоединился к пози-
ции Бирнеа в части увеличения суммы
итальянских репарзций для Югославии до
125 млн. долларов. Он высказался за пре-
доставление Албании итальянских репара-
ций в размере 5 млн. долларов и предло-
жил сократить сумму болгарских репара-
ций лля Грепчи ло 50 млн. долларов.

Миниетрам че удалось вчера достигнуть
договоренности по репарационным вопро-
сам. Обсужление этих вопросов будет про-
	НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера состоялось очередное заседа-
ние Совета министров иностранных дел, на
котором председательствовал Молотов. От
советской делегации присутствовали также
Вышинекий и Гусев.

Министры заслушали доклад своих заме-
стителей о проделанной ими работе по ре-
Хактированию согласованных статей про-
ектов мирных дотоворов. В частности, до-
кладчик сообщил, что заместителями согла-
‘ована формулировка статьи © навигации
по Дунаю, в основу которой положено пред-
ложение советской делегации. Заместители
добрили также описание границ между
Югославией и Италией, между Югославией
и Свободной Территорией Триест и между
Пталией и Свободной Территорией Триест.

Основное место в последовавшем обсуж-
лении заняли вопросы © репарациях с Ита-
зии и Болгарии. Советская делегация вне-
сла по этим вопросам новые предложения.

Обосновывая эти предложения, Молотов
напомнил, что Югославия по численности
населения и по территории 10 крайней
мере в два раза, больше, чем Греция; в ходе
зойны она потерпела значительно больший
ущерб, чем Греция. Поэтому было бы епра-
подливо определить Югославйи более круп-
ную сумму итальянских репараций, чем
	новый СОСТАВ РУ
	ДЕЛИ, 30 ноября. (ТАСС). Председатель
партии «Индийский нациопальный  Кон-
тресс» Крипалани об’явил, что п новый
Фостав рабочего комитета конгресса вошли
	ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА О РЕПАРАЦИЯХ С ИТАЛИИ И БОЛГАРИИ
	Греции. Что касается Албании, то Париж-
ская конференция не приняла никаких ре-
комендаций по этому поводу: она отклонилз
большинством голосов прелложение Югослз-
вии о предоставлении Албании 25 млн. дол-
ларов репараций с Италии, предложение
Франции о предоставлении Албании 5 млн.
долларов итальянских репараций, а также
отклонила предложение Великобритании
вовсе не предоставлять репараций Албании.
лнако Совет министров иностранных дел
предусмотрел в первоначально выработан-
ном им проекте мирного договора с Итали-
ей получение итальянских репараций Алба-
пией. По мнению Молотова, необходимо всг-
нуться К этому решению.

Молотов напомнил, что Парижская кон-
ференция ‘определила сумму репараций с
Болгарии в 125 млн. долларов, предложив
распределить её поровну между Югослави-
ей и Грецией. Это— необоснованное решение.
Ущерб, нанесенный Греции во время вой-
ны, был делом рук немцев и итальянцев.
Болгарские войска не воевали © Грецией,
хотя и оккупировали незаконным образом
часть eé территории. Следует, однако,
учесть, что в проекте мирного договора с
Болгарией имеется специальная статья, ‘KO-
топая обязывает Болгарию вернуть подвиж-
	ie

Aor состав и скот, уведенные ИЗ Греции.  должено на следующем заседонии.
		КОВОДСТВА ИНДИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОНГРЕССА
	Чаттопадхая, Рафи Ахмед Кидваи, Джай-
пракаш Нарайан, Сардар Пратап Синг,
Ачарья Джугал Кишоре,
	Калам Азад, Неру, Сардар Патель, Саро-
джини Найду, Раджендра Прасад, Абдул
Таффар-хан, Сарат Чандра Бос, Раджаго-
палачария, Шанкеррао Део, Камала Деви
	ненные Штаты не хотят повторять ошибки,   кращению вооружений поставлена под кон-