1 ДЕКАБРЯ 1946 г., № 285 (10367) -‹

УА СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ -— Изменения
ОРГДИИЗАНИИ ОБЕЛИМЕННЫХ НАШИЙ   составе
	(Окончание)
	в составе
румынского
правительства
	БУ ХАРЕСТ, 30 ноября. (ТАСС). Утрен-
няя печать публикует следующее коммю-
нике Политического совета блока демокра-
тических партий:
	29 ноября. состоялось, заседание, предета-
вителей: всех партий, входящих в блок де-
мократических партий. Председательство-
вал на заседании доктор Петру Гроза. 3a-
седание обсудило положение, создавшееея
после выборов 19 ноября. В результате о5-
мена мнениями и переговоров заседание
пришло к единогласному решению. ‘произ-
вести следующие изменения в составе пра-
вительства: председатель совета минист-
ров—Петру Гроза (Земледельческий фронт}:
вице-председатель совета министров и
министр иностранных дел — Георге Та-
тареску (национал-либеральная партия);

министр внутренних дел —— Теохари
ЯЖюоржеску (коммунистическая партия); ми-
нистр юстиции — Патрашкану  (комму-

нистическая партия); министр националь-
ной экономики — Георгиу-Деж (коммуни-
сетическая партия); миниетр путей с00б-
щения-——профеесор Н. Профири (коммуни-
стическая партия); министр народного
просвещения Войтек (социал-демократи-
ческая партия); министр труда и социаль-
Horo обеспечения — Радачану (социал-де-
мократичеекая партия}; министр горной и
нефтяной промышленности— профессор Ту-
дор Ионеску (сопиал-демократическая пар-
тия); министр финансов-——А. Александри-
ни (национал-либеральная партия); ми-
нистр общественных работ — Вынтул (на-
пионал-либеральная партия); министр ис-
кусств—Ион Пае, (социал-демократическая
партия); министр земледелия — профессор
T. Савулеску (Земледельческий фронт); ми-
нистр кооперации — Зарони   (Земледельче-
ский фронт); министр культов Раду. Рош-
кулец (национал-либеральная партия); ми-
нистр здравоохранения — доктор Флорика
Багдаезр; военный министр-—корпусной
генерал Михаил Ласкар.
	Государственные суб-секретари:

При президиуме совета министров —
9. Боднараш (коммунистическая партия),
при министерстве внутренних дел — Бурка
(социал-демократическая партия), М. Фло-
реску  (национал-либеральная партия);
при министерстве национальной экономи-
ки — И. Маурер (коммунистическая пар-
тия), Б. Шкиоту (Земледельческий фронт);
при министерстве народного проевещения—
М. Никулеску. (социал-демократическая
партия), Константин Тегоняну (национал-
либеральная партия); при министерстве
труда и социального обеспечения — мест»
вуб-секретаря закреплено за’ коммуниетиче-
ской партией. Кандидат на этот пост еще
не вылелен: при министерстве земледе-
лия — К. Аджиу (Земледельческий фронт):
при министерстве кооперации — Чиолая
(национал-либеральная партия); при воен-
ном министерстве — дивизионный  гене-
рал-ад’ютант Д. Дамачану. Суб-секретарь
по делам национальностей еще не назна-
чен. Место закреплено за Земледельческим
фронтом.
	Далее в коммюнике говорится: «заседа-
ние © особым удовлетворением отметило за-
явления представителей  народно-нацио-
нальной и национал-царанистской партии
Александреску о том, что, несмотря на тэ:
что они не имеют возможности участвовать
в правительстве, считая, что. предложен-
ные им портфели не соответствуют их по-
литической силе, эти ‘партии сохраняют
полную солидарность с блоком демократи-
ческих партий, поддерживая через свои
парламентские группы дело ‘правительства
Цетру Гроза вплоть до окончательного’ вы-
полнения программы блока. Представители
национал-либеральной ‘партии, Земледель-
ческого’ фронта. коммунистической партии
й социал-демократической партии высту-
пили ¢ заявлениями 906 энергичной под-
держке ‘правительства д-ра Петру Гроза и
сохранении блока демократических пар-
THE, как единственной силы, призванной
завершить выполнение программы блока».

Вчера вечером правительство принесло
присягу королю Михаю.
	ской иницизтивой, которая органически
присуща последовательно мирной полити-
ке Советского Союза. Ярким образцом этой
страстной и убежденной борьбы за мир
явилось   выступление главы советской
делегации В. М. Молотова на заседании
комитета № 1 Генеральной Ассамблеи от
28 ноября в связи с начавшимся обсужде-
нием советского предложения о всеобщем
сокращении вооружений.

Ясная, . четкая программа. действенной
борьбы за мир путем всеобщего сокращения
вооружений, запрещения атомного оружия
и установления строгого контроля за осу-
ществлением этих мероприятий была вы-
слушана с величайшим вниманием не
только участниками Ассамблеи, но и всем
миром.

Народы хотят мира, прочного и демо-
	кратического. И они прислушиваются к.
	AUMOCY веливУго. советского народа, звучав-
мего в блестящей речи В. М. Молотова.

Обсуждение советского предложения
только началось. Совершенно очевидно,
что впереди немало трудностей. Но нет
никакого сомнения, что программа всеоб-
шего сокращения вооружений, выдвинутая
ссретской делегацией и отвечатщая инте-
ресам всех миролюбивых народов, об’еди-
HAT вокруг себя всех подлинных еторонни-
ков мира и сотрудничества народов во имя
всеобщей безопасности.
	®
	Гамильтон указывает, что. речь ‘Молотова
«еделала многое для поднятия: духа в ко-
митете и во всей Генеральной Ассамблее».

Обозреватель газеты «П.М» Лернер пи-
тет: «Резолюция по разоружению,  пред-
ставленная 0б`единенным нациям Молото-
вым, является гораздо ‘большим, чем разум-
ный стратегический шаг, Эта резолюция
дает нам возможноеть преодолеть’ ненуж-
ный тупик. Она в ‘известном смысле яв-
ляется разумной стратегией, так как руе-
CRAM поесредетвом этой резолюции удаетея
сохранить международное инспектирование
разоружения за Советом Безопасности...
Поеле продолжительного тупика, сущеет-
вующего. по вопросу о контроле атомной
энергии, русские вновь подняли этот. во-
прое. Еще раз американцы в 0б’единенных
нациях позволили: переманеврировать себя
и разрешили русским взять MEMTATHBY B
свои руки».
	ия болгарского правительстве
		закреплению и дальнейшему развитию
счастливо установленных братских связей
между новой Болгарией и новой Югосла-
вией, как одному из самых важных у6л0-
вий для их собственного преуспевания и
для обеспечения мира и. демократии на Бал-
канах. Оно будет работать для ещё боль-
шего укрепления ‘установленных друже-
ских отношений с Чехословакией, Польшей
для. общеславянской солидарности и един-
ства. как важной опоры мира во всем
мире».

Далее в декларации говорится, что пра-
вительство высоко ценит дружбу с Румы-
нией, будет поддерживать добрососедекие
отношения с Турцией и приложит все уси-
лия для установления и укрепления дипло-
матических связей со всеми демократиче-
скими государствами.

«Самой важной задачей правительства
в области внешней политики, — указывает-
ся в декларации, — остаётся заключение
справедливого и достойного мира © 0б’еди-
нёнными нациями. Надежды на такой мир
строятся на том, что болгарский народ
своим упорным сопротивлением не позво-
лил гитлеровской Германии использовать
болгарскую армию для активных действий
на фронте и что, напротив, своим участием
в освободительной войне на стороне 05’-
единённых наций болгарский народ помог
окончательному разгрому гитлеровской
Германии. Этот существенный вклад бол-
гарекого народа в дело свободы получил
признание со стороны Советского Союза и
братеких нам слазянских стран, которые
репгительно нас поддерживали и поддержи-
вают в борьбе за справедливый мир. Во-
преки враждебным противодействиям внут-
ри и извне, истина пробивает себе путь, и
симпатин к нашему народу и новой Бол-
гарии непрерывно растут среди широких
общественных и официальных кругов дру-
гих государств. Международная демократи-
ческая общественность считает Болгарию
совоюющим государством, и правительство
продолжит усилия, чтобы это нашло своё
выражение в окончательном тексте мирно-
го договора с Болгарией и, особенно, в
уменьшении репарационного бремени до
минимальной суммы, посильной для нашей
отрабленной немцами ип. опустошённой
страны.

Правительство будет продолжать ©
удвоенной энергией охранять нашу землю
от иностранных посягательств и отстаивать
неоспоримое право Болгарии получить об-
ратно несправедливо отнятую у неё Затад-
ную Фракию, которая обеспечит нам еете-
ственный выход к эгейскому морю. В этих
своих усилиях правительство будет руко-
водствоваться единственным желанием
обеспечить прочный мир на Балканах нп
искренне сотрузничать со всеми соседними
народами, в том числе и с греческим, к ко-
торому болгарский народ питает самое хо-
рошее чуветво. И если между Болгарией
и Грецией всё ещё не могут установиться
добрососедские отношения, какие сущеет-
вуют с0 всеми остальными соседями, вина
в этом не наша. Правительство самым ка-
тегорическим образом отвергает клеветниче-
ские обвинения против Болгарии, система-
тически распространяемые пз Афин, в том
числе и последнее обвинение в том, что из
Болгарии якобы перешли банды на грече-
скую территорию. Одним словом, прави-
тельство действует в духе программы Ore-
чественного фронта, употребляя всё усилия,
чтобы Болгария успешно выполнила свою
роль надёжного элемента мира, демократии
и братекого сотрудничества между наро-
лами».
	Подчеркнув благоприятное развитие
торговых отношений с СССР, восстановле-
ние п расширение торговых связей с Чехо-
словакией, Польшей, Швейцарией, Фран-
цией, Румынией, Югославией, Турцией,
Бельгией, Италией, Швецией, Венгрией,
Данией и другими странами, декларация
отмечает, что экономическое положение
Болгарии ещё продолжает оставаться тяжё-
лым и напряжённым.

Продолжая экономическую политику
Отечественного фронта, устраняя из народ-
ного хозяйства спекулятивный паразити-
ческий капитал, поддерживая  творче-
скую частную инидиативу‚ в сочетании
с укреплением государственного и коопера-
тивного секторов, говорится далее в декла-
рации, правительство разработает двухлет-
ний план развития народного хозяйства.

Свою экономическую политику правитель
сто будет строить на увеличении производ-
ства, улучшении его качества, снижении
себестоимости, восстановлении, и развитии
народного хозяйетва и оздоровлении госу-
даретвенных финансов.

В заключительной части декларации
указывается, что перед Великим Народным
собранием стоят чрезвычайно важные за-
дачи исторического значения. Оно должно
разработать и принять подлинно прогрес-
сивную конституцию народной республи-
ки, рассмотреть и утвердить бюджет госу-
дарства на 1947 год и двухлетний народ-
нохозяйственный план, привести сущест-
вующее законодательство в соответствие ©
будущей конституцией народной респуб-
ЛИКИ.

В разрешении больших задач, поетав-
ленных перед правительством, правитель-
ство рассчитывает на поддержку Великого
Народного собрания и единство народных
сил, осуществленное в Отечественном фрон-
те. Правительство будет продолжать и
углублять сотрудничество между партиями
и общественными организациями Отечест-
венного фронта. Правительетво примет со-
трудничество и тех стоящих вне (течест-
венного фронта общественных и политиче-
ских групп и деятелей, которые готовы: че-
стно и искренне служить родине. Оно при-
мет с готовностью каждое серьёзное, ра-
зумное и полезное предложение по управ-
лению страной, откуда бы оно ни исходило.
Правительство глубоко убеждено, что вее
честные патриотические силы Болгарии
крепко сплотятся вокруг Отечественного
фронта и примут деятельное участие в
осуществлении его программы.

Ре
	Обсуждение
правительственной декларации
в Великом народном собрании
	СОФИЯ, 30 ноября. (ТАСС). Вчера Ве-
ликое народное собрание приступило к 0б-
суждению декларации правительства, от
лашенной 28 ноября премьер-министром
Г. М. Димитровым. Первым выступил депу-
тат Вылко Червенков. От имени парламент-
ской группы Болгарской рабочей партии
коммунистов он одобрил декларацию пра-
вительства и заявил, что коммунисты. овд-
жут всемерную поддержку правительству
в выполнении поставленных перед HUM 34-
дач. Депутаты оппозиции неоднократно
прерывали речь Червенкова. Председатель
Великого народного собрания Василь Ё-
ларов не раз призывал к спокойствию, BO
безуспешно.

После Червенкова на трибуну парламен-
та поднялея депутат Василь Павурджиев,
поддержавший декларацию от имени парлз-
ментекой группы Болгарского земледельче-
ского народного союза. .

На этом заседание Великого народного
собрания закончилось. Продолжение обсуж-
дения правительственной декларации Cor
CTOHTCA BO вторник 3 декабря.
	—_— OD
Партия Вафд призывает египтян
	ко всеобщей забастовке
	ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Рейтер из
Каира, партия Вафл, возглавляемая быв-
шим премьер-министром Нахас-пашой, ре-
шила провести во всем Египте всвобщую
забастовку (срок которой будет вскоре
установлен) в знак протеста против англо-
египетского. договора.

Исполнительный комитет партии Bads
решил. также опротестовать в   организации
 06’единенных наций предложенный дого-
вор, который, по его мнению, «выработая
под давлением Англии»; и начать кампз-
нию пассивного сопротивления против пра-
вительства Сидки-папги или всякого друго»
го правительства, которое пожелает под:
писать договор. Лидеры партии направят
ся в провинции, чтобы там организовывать
кампанию.
	—_—

Протесты против разгула реакция
в Иране :
_ ТАВРИЗ, 28 ноября. (ТАСС). Tasera
	«Азербайджан» 28 ноября напечатала с9-
общение из ‘городов Миане, Резайе,  Сз-
мае, Маку, Миандоаба и других о coctoss-
шихся там. митингах протеста против с0-
бытий в Зенджане и разгула: реакции,
Духовенство, купечество, помещики, 0р-
ганизации демократической партии, фидан
и все слои населения, выражая свое в0з-
мущение реакцией, заявляют -о полной го
товности защищать свободу и незавиеи

мость Ирана. —
———___9-—_____.
	Нисьмо в редакцию
	„Не имея возможности ответить на все
поздравления и телеграммы, полученные
мною в день моего юбилея — шестидесяти-
летия сценической и общественной деятель-
ности и в связи с награждением меня
высокой  правительственной наградой —
опденом Ленина, прошу передать всем
организациям и лицам, вспомнившим меня
в этот день, мою глубокую благодарность.

Народная артистка СССР
лауреат Сталинской премии
В. МИЧУРИНА-САМОЙЯЛОВА.
	——— a EE
`РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 12 ч, дня и в 7ч, 30м,
вечера)
гос. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Евгений

о.
	TOG, БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Евгений
Оцегин; въч. — Закрытый спектакль,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — веч. — Травиата,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро — Синяя

ИИ ок БЫЛЬ
	‘тица; веч. — Безумный день, или. женитьба

Фитаро.
	ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Платон Кречет,
	тс ыы 2S eee aa РЕКЕ

4EATP uM, ВАХТАНГОВА — утро — Соло»
менная шлянка, © В помеш, филиала МХАТ —
веч. Юбилейный °спект, — ДОРОГА ПОБЕДЫ,

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Правда — хо-
ропто, а счастье лучше; веч, — Мещане,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Стакан воды;
веч, — В Степях Украины,

ГОС. ЕБРЕЙСКИЙ Т-Р—Блуждающие звезды,

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — утро — Забавный
случай; веч. — Встреча в темноте.

КАМЕРНЫЙ ТЕКАТР — утро—Верные сердца;
веч. — Раскинулось море широко. .

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -—
Под каштаками Праги,

МОСК, ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Весна В
Москве; въч, — Ленушка,

Декларан
	СОФИЯ, 29 ноября. (ТАСС). Вчера Бели-
кое Народное собрание возобновило свою
деятельноеть. После того, ‘как члены нового
правительства принесли присягу на вер-
ность народу и республике, премьер-ми-
нистр Г. М. Димитров выступил © деклара-
цией нового правительства.

В декларации говорится,   что по своему
составу и характеру новое правительство
является правительством Отечественного
фронта и что оно будет продолжать с ещё
большей энергией и твердостью политику
предшествующего правительства для пол-
HOrO и последовательного осуществления
программы Отечественного фронта. ~

В декларации подчеркивается, что после
об’явления Болгарии Народной республи-
кой и проведения выборов в Великое На-
родное собрание Отечественный фронт окон-
чательно утвердился как руководитель су-
деб Болгарии. «Вопрое о представительном
характере власти ‘Отечественного фрок-
та, — говорится в декларации, — решён
нашим народом в положительном смыеле».

Правительство сознает, указывается да-
лее в декларации, что враги болгарекого
народа не прекратят своих попыток подо-
рвать народную власть; и поэтому оно будет
продолжать твердо и последовательно борьбу
за ‘Окончательное уничтожение остатков
фашизма и за обуздание реакции. В то же
время оно считает возможным и необходи>
мым приступить к отмене ряда мероприятий,
которые на первом этапе после народного
восстания 9. сентября 1944 года были
абсолютно неизбежны для обеспечения демо-
кратических завоеваний народа:

В экономической области правительство
также считает возможным и необходимым
приступить к смягчению и ликвидации ря-
да ограничений для частной. хозяйственной
инициативы, особенно в отношении сель-
ских хозяев, если эти ограничения не вы-
зываются нуждами народа.

Далее в декларации говорится, что нра-
вительство твердо решило оздоровить и ук-
ренпить ‘государственный аппарат, общест-
венные и культурные учреждения, учеб-
ные заведения и школы. Большое внима-
ние будет уделено укреплению боеспособ-
ности народной армии — защитницы на-
циональной свободы и независимости Бол-
гарии.

Правительство примет меры ко всесто-
роннему расцвету народной культуры,
представит птирокие возможности для уча-
стия молодежи в государственной, общест-
венно-политической, хозяйственной и куль-
турной жизни страны.

Уважая религиозные чувства верующих,
говорится в декларации, правительство бу-
дет и впредь оказывать церкви и священно-
служителям необходимую материальную
помощь до тех пор, пока сами верующие
не смогут взять их на своё содержание.

«Нет надобности подчеркивать, — гово-
рится во внешнеполитическом разделе декла-
рации, — что правительство будет ещё
энергичнее продолжать нынешнюю пра-
вильную и проверенную на деле внешнюю
политику Отечественного фронта,

Считая  кравугольным камнем своей
внешней политики искреннюю и последова-
тельную дружбу Народной республики Бол-
гарии с великим Союзом Советских Социа-
листических Республик — нашим 0680б9-
дителем, правительство приложит все уси-
лня для полной нормализации отношений
Болгарии с Соединёнными Штатами Амери-
ки и Великобританией. Оно глубоко убеж-
дено, что для этого не существует непре-
одолимых препятствий.

Правительство считает своим долгом вы-
разить самую горячую благодарность и
глубокую признательность всего болгар-
ского народа правительству Советского
Союза во главе с Генералиссимусом
Сталиным, которое оказывает нам неоцени-
мую поддержку в защите нашего нацио-
нального дела. Оно должно также подчерк-
нуть решительную защиту справедливых
болгарских претензий со стороны украин-
ской и белорусской делегаций на Мирной
‘конференции, за что болгарский народ при-
носит им свою благодарность.

Отмечая с ‘удовлетворением растущие
симпатии демократической Франции к но-
вой Болгарии, правительство сделает всё
зависящее от него для дальнейшего укреп-
ления традиционных дружеских связей ме-
Жду двумя странами. Правительство будет
уделять исключительно большое внимание
	мя выборов. в Национальное собрание 10
ноября. На первом месте по числу получен-
ных голосов и мандатов находится фран-
цузская коммунистическая партия. Победа
коммунистической партии означает, что
надежды реакции на превращение Совета
республики. хотя бы в видимость сената,
т. е. оплэта реакционных сил, потерпели
крах. Вея французская печать сходится на
том, что соотношение сил в Совете реснуб-
лики будет примерно такое же, каки в
Налиональном собрании,

Острота предвыборной борьбы свидетель-
ствует о крайней напряженности внутрипо-
литического положения во Франции. А впе-
реди выборы президента и образование но-
вого правительства. Нетрудно понять, ка-
кое огромное значение для будущего разви-
тия Франции будет иметь то или иное ре-
шение этих вопросов. А тот или иной исход
в решении этих вопросов зависит от того, в
какой мере удастся сплотить демократиче-
ские силы, не повторится ли вновь знако-
мая по прошлому картина, когда реакции
удавалось использовать распыление сил де-
мократии.

Коммунистическая паотия заявила, что
она готова взять на себя ответственность,
вытекающую из того факта, что коммуни-
стическая партия является первой по чис-
ленности в Национальном Собрании. МРИ в
свою очередь добивается ведущего положе-
ния, рассчитывая на поддержку реакцион-
ных групи и нежелание руководства. социа-
листической партии поддержать коммуни-
сетов. Многое зависит от позиции социали-
сетов, которая до.сего времени еще не опре-
делилась © достаточной отчетливостью. -

Внутриполитическая борьба во Франции
‘ретупает в решающую фазу.
	ххх
Тревожные вести идут из Ирана. Чем
	и в) ближе лата выборов в меджлие, тем раз-
	нузданней и откровенней становится тер-
рор реакции против демократических эле-
ментов.

‘
	вообщит 00 отношении французского прави-
тельства K советскому предложению на
следующем заседании.

Делегат Филиппин внес формальное
предложение — создать редакционный под-
комитет.

На этом заседание закончилось. Дискус-
сля будет продолжена завтра.

#*ЖЕ

Речь главы советекой делегации В. М.
Молотова, в которой он обосновал предло-
жение о всеобщем сокращении вооружений,
стоит в центре внимания сегодняшней
американской печати. Bee газеты поме-
щают речь Молотова на видном месте пох
крупным заголовком. «Нью-Йорк тайме» и
ряд других газет напечатали полный текст
этой речи и посвятили ей передовые
статьи. (Обозреватель «Нью-Йорк тайме»
	Советский Союз готов принять’ участие в создании
чрезвычайного продовольственного фонда.
	Международная организация по оказа-
нию помощи населению стран, пострадав-
их от войны, ЮНРРА, прекращает свою
Деятельность 1 января. В связи в этим в
комитете № 2 Генеральной Ассамблеи 0б-
суждалея отчет ЮНРРА. Было выдвинуто
предложение создать новую международ-
ную организацию, которая ведала бы в
первую очередь продовольственной помо-
щью. Против этого резко возражали пред-
ставители США, заявлявшие, что, во-пер-
вых, никакая помощь не должна оказы-
ваться бесплатно, а, во-вторых, что по-
мощь следует оказывать только путем за-
ключения двусторонних соглашений. К
этой точке зрения присоединились пред-
ставители Великобритании.

Сегодня этот вопрос обсуждалея в под-
комитете, созданном комитетом № 2. Про-
тив точки зрения американской делегации
выступили представители Норвегии и гене-
ральный директор ЮНРРА Ла Гардиа, ука-
завштий, что порядок, предлагаемый пред-
ставителями США, был бы выгоден лишь
правящим американским кругам.

Выступивший от имени советской деле-
тации Громыко сделал следующее заявле-
ние:

Советская делегация считает, что
ЮНРРА провела большую полезную работу
по удовлетворению неотложных нужд на-
селения стран, пострадавших от войны и
вражеской оккупации. Советская делега-
	ция выражает признательность 34а помощь,
которую получили от ЮНРРА Украинская
ССР и Белорусская ССР, города и села ко-
торых были разорены в результате враже-
ской оккупации.

Однако, как известно, в ряде стран,
пострадавших от.войны и оккупации, насе-
ление всё еще испытывает острую нужду в
предметах первой необходимости и особен-
но в продовольетвии. Поэтому делегация
СССР считала бы желательным продолже-
ние деятельности ЮНРРА в 1947 году ¢
ограничением её функций поставками про-
довольствия и других наиболее необходимых
предметов.

Вместе с тем советская делегация, изучив
предложение генерального директора
ЮНРРА г-на Ла Гардиз о создании чрезвы-
чайного продовольственного фонда для ока-
зания в 1947 году продовольственной помо-
щи наиболее нуждающимся странам,
считает нужным заявить, что СССР под-
держивает предложение о создании упомя-
нутого выше фонда. Советский Союз готов
принять участие в этой новой организации
помощи, имея в виду, что СССР, как стра-
на. сильно пострадавшая от вражеской ок-
купации, внесет свой небольшой пай в эту
организацию и что деятельность чрезвы-
чайного продовольственного фонда будет
основана на тех же международных прин-
пипах, как и деятельность ЮНРРА.
		Странная манера некоторых делегатов
	НЬЮ-ИОРВ, 29 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Те, кому приходится постоянно бы:
вать на заседаниях комитетов Генеральной
Ассамблен, невольно обращают внимание
на то, что в последнее время у некоторых
делегатов появилась довольно странная ма
Hepa -—— покидать зал заселаний перед тем,
нак должно произойти голосование по Ka-
кому-либо принципиальному вопросу, яв-
ляющемуся об’ектом острой политической
полемики.

Так, во время голосования резолюции о
предоставлении информации о вооружеп-
ных силах в целом в зале комиссии № 1
отсутствовал ряд делегаций — лелегация
Ливана, Либерии, Боливии, Гватемалы,
	МЕРТВЫЕ ДУШИ
	НЬЮ-ИОРК, 29 ноября. (Спец. корр.
«Правды»). В Белом Доме — резиденции
президента США — состоялся ‘26 ноября
	ежегодный государственный 0бед в честь
‚ дипломатического корпуса. Повидимому, из
соображений удобства на этот обед была
приглашена лишь часть дипломатических
представителей, аккредитованных при пра-
вительстве США. Вторая часть ежегодного
тосударетвенного обеда для остальных ди-
пломатических представителей, аккредить-
ванных при правительстве США, состоится
3 декабря.
	(Спец. корр.   Гаити, Гондураса, Ирана и других страл
	Вчера вечером, когда можно было ожидать
начала голосования индийской резолюция
о расовых преследованиях в Южно-Афри-
канском Союзе, из зала заседаний об’еди-
ненного заседания комитетов № Ти № 6
удалились делегаты Либерии и Гаитя.
Можно было бы привести ряд аналогичных
примеров из практики других комитетов.

В журналистских кругах указывают,
что этот новый метод участия в голосова-
впи — «голосование ногами» — прим»-
няетея тогда, когда тем или иным делега-
там из особых соображений не хочется го-
лосовать за тот или иной явно несправед-
ливый проект решения, а открыто высту-
пать против него они не решаются.
	В БЕЛОМ ДОМЕ
	Башингтонекие газеты, в частности га-
seta «Вашингтон поет», сообщают, что н\
первой части ежегодного ` государетвенного
обеда присутствовал «посланник Литвы
Жадейкис». Как видно, чиновники госу-
Дарственного департамента в Вашингтоне,
ведающие протоколом; питают слабость к
мертвым душам. При этом они теряют чув-
ство меры и приличия, сохраняя в дипло-
матичееких списках «представителя» дав-
но уже не существующего фашистского
правительства Литвы.
	_Международное обозрение
	лено от общей проблемы сокращения во-
оружений, заявил, что’ егинетское -предло-
жение, которое действительно неразрыв-
но связано с вопросом о ‘пребывании войск
на чужой. территории, есть  самостоя-
тельный вопрос и подлежит отдельному: об-
суждению в... будущем.

Американский делегат Коннэли немед-
ленно поддержал Шоукроеса, но добавил и
свою аргументацию, весьма откровенно
раскрывшую подлинную подоплеку англо-
американского маневра. Воннэди заявил,
что принятие египетской резолюции ‚может
привесзи к «затруднениям». Например,
змериканекие войска находятся в Панаме.
Им, быть может, тоже пришлось бы уйти.
Что бы тогда стали делать бедные жители
Пзнамы?

От дальнейшего конфуза английского и
американского ‹‘предетавителей избавил
египетский делегат, снявший под. их давле-
нием свою поправку. Польскому делегату,
который настаивал на обсуждении агипет-
ской поправки, осталовь лишь констатиро-
пать, что «рассмотрение вопроса останав-
лувается, как только комитет подходит к
двум пунктам — к вопросу об атомном
оружии и к вопросу о присутствии союз-
ных войск за. границей».

«Я надеюсь, — добавил польский ‚ Две
легат, — ‘что мировое ‘общественное мне-
ние сделает из этого факта правильные
выводы».

Как же после этого не брюзжать ханже-
ской «Манчестер гардиан»? Tem более,
что борьба за прочный мир идет © неосла-

беваемой силой.
ne 2
	Борьба за мир идет всюду. Она идет ив
Генеральной Ассамблее, где советская де-
легация энергично и настойчиво отетая-
вает основы мира и международного со-
трудничества, отстаивает их с той творче-
	Английская либеральная газета «Ман-
честер, гардиан» недовольна ходом дел на
сессии Генеральной Ассамблеи. Ее никак
не Удовлетворяет ни течение, HH даже
иеход обсуждения в комитете №1 (по по-
литическим вопросам и вопросам безопас-
нести) советского предложения по вопросу
0б’ учете войск союзных держав, находя-
шихея на чужих не вражеских террито-
риях. «Манчестер гардиан» не любит яс-
ности. Ведь вопрос о пребывании войск на
чужих территорлях неизбежно связан с
вопросом о причинах их пребывания. А 06
этом «Манчестер гардиан» говорить сов-
сем не хочется. Однако  раздражитель-
ность, злоеть — плохой советчик. Газету
неожиданно прорывает: «Каждый знает,
что в Греции имеются английские войска...
Но никакой учет не может изменить при-
чин их нахождения там или сколько-ни-
буль облегчить их вывод оттуда».

Газета выболтала то, что, повидимому,
определяло поведение тех делегатов в ко-
митете № 1, которые прилагали букваль-
но титанические усилия, чтобы не допу-
стить вынесения ясного решения по со-
ветскому предложению. Это особенно ясно
сказалось при обсуждении египетской по-
правки, содержавшей предложение о том,
чтобы иностранные войска, находящиеся
ча чужой территории не в соответствии е
Уставом 0б’единенных наций, были отту-
да выведены.

Советская делегация, естественно, под-
держала египетское предложение. По су-
ществу против египетского предложения в
первую минуту не нашли возражений HH
английский, ни американский делегаты.
Но... там, где не спасает логика, прибегают
к маневру. И тот же английский делегат
Шоукроее, который, вопреки логике,
упорно доказывал, что советское предложе-
ние, касающееся пребывания войск на
чужих территориях, не может быть отде-
	a а: ъ $
AJLPEU РЕЛАКПИИ и ИЗЛАТИЛЬСТВА: Москва, 40, Jlemnarpancroe птоссе, улица «Правды»,

Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной
		Усиление реакции в Иране — явление
не сегодняшнего дня. Оно обозначилось до-
вольно явственно с момента образования
нового кабинета Кавама 19. октября этого
тела. Как известно, в этот кабинет не во-
шли представители: прогрессивных пар-
тий — народной партии и партии «Иран».
Это послужило как бы сигналом к прееле-
дованию народной партии и ‘других ‘демо-
кратических организаций и к откровенному
пострению цеятельности реакционных эле-
мертов. На свободу был выпущен преело-
вутый тенерал Арфа; а многие сторонники
Сеид Зия-эд-Дина оказались неожиданно
членами «демократической партии Ирана».

Новым подтверждением усиления влия-
ния реакционных вил являются последние
намерения правительства в отношении
Иранского Азербайджана. Как заявлено В
декларации премьера, правительство нама-
рено послать туда жандармерию и войска
якобы для «поддержания порядка» в связи
с предстоящими выборами в меджлис. Де-
кларация премьера, которой сопутствует бе-
шеная клеветническая кампания реакци-
онной печати против Иранского Азербай-
джана, привлекла серьезное внимание
азербайджанской общественности, которая
не без основания опасается, что правитель-
ство имеет поползновение сорвать мирное
урзгулирование азербайджанского вопроса.
Тревога азербайджанской общественности
усугубляется тем, что после недавней пере-
дачи азербайджанекими властями города
Зенджана правительственным органам в
Зенджане начались жестокие репрессии
против азербайджанских демократов.

Создавшееся в Иране положение свиде-
тельствует о том, что нынешнее правитель-
етво Ирана либо не решается, либо не в
силах противодействовать все более возра-
стающему нажиму реакционных кругов —
агентуры иностранного империализма.
		Борьба за мир. неразрывно‘ связана.  ©
борьбой за демократию. Народы, избиратели
отдают свои голоса тем, кто добивается ми-
ра и демократического развития для своего
народа. Мы видели это на выборах в Бол-
гарии, где одержал победу Отечественный
фронт, мы видели это на выборах в Румы-
нии, которые заверптились блестящей и бес-
спорной победой блока демократических
партий. Мы видим это, наконец, и в
Франции, где на выборах 24 ноября в Совет
республики французский народ вновь под-
твердил свою волю, выраженную им во вре-
	ква, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЛАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 5-39-16; Пропаганды — Д 3-33-58; Сельсь
ного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы ‘и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и 1
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений -- Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-50
	Типеграфия газеты «Правла» имени Сталина.
		пропаганды — Д 3-33-58; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;

тдел выездных редакций и массовой раб -33-15:
3-39-00: Экспелипия — Л 2.2а2л работы —Д 8-38. 15;

Экономического —
Местных тазет в