CErOLHSA B HOMEPE:
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: К. Николаев.—
Организующая роль сельских коммуни-
стов на хлебозаготовках. В. Малыгин.—
Агитатор у охотников тундры (2 стр.).

Л. Волков. — В Иванове не торопятся
развертывать кооперативную торговлю
	(3 стр.).
	о КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
М. Юнович. — Рассказы о людях колхоза
	(3 CTD.).
	Пролетарии всех етран. соединяйтесь!
	я Коммунистическая Партия (больш).
	`Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	ЦЕНА. 20 КОП,
	Понедельник, 2 декабря 1946 г.
	Всесоюзна
	О).

В-честь Дня Конституции и выборов
в Верховные Советы союзных и автоном-
ных республик (1 стр.).

Победители во Всесоюзном социалисти-
ческом соревновании. Итоги за октябрь
1946 года (1 стр.).

Н. Скворцов. — Советское хлопковод-
ство на под’еме (2 стр.).

Увеличить выпуск тракторов и запас-
ных частей для сельского хозяйства!
Н. Лебединский. — Почему Владимирский
завод не выполняет плана. Ф. Шаметько.—
Пустить на полный ход конвейер Алтай-
ского завода (2 стр.).

А. Муханов;’— Угольный струг (2 6тр.).

М. Маринин. — К внутриполитическим
маневрам Гоминдана (4 стр.).

Подготовка к выборам в Полышв
(3 стр.).

Соглашение между ППР и ППС o
	взаимном сотрудничестве и единстве деи-
	ствий (3 стр.).
В Союзном совете для Японии (3 стр.):
Открытие румынского парламента,
Тронная речь короля Михая [ (4 стр.).
Английский журнал о комбинированной
англо-американской стратегии (4 стр.).
Террор в Иране (3 стр.).
	ВБ Академии
общественных наук
	По решению ЦЕ ВЁП(б) при Академии
общественных наук организуются девяти-
месячные курсы преподавателей общест-
венных наук высших учебных заведений,
сдавших кандидатский минимум и работа-
ющих над диссертациями.

На куреы будут зачисляться члены
ВЕЦ(б) — преподаватели  выепеих учебных
аведений, работающие в области истории

БАП(б), политической экономии, диалекти-
	ческого и исторического материализма,
история СССР, всеобщей истории, юрис-
пруденции, логики и психологии, сдавшие
установленный кандидатский минимум и
написавшие часть диссертационной рабо-
ты. Лица, зачисленные на курсы, должны
в течение девяти месяцев закончить и за-
щитить диссертацию на соискание ученой
степени кандидата наук.

Желающие поступить на курсы долж-
ны подать до 15 декабря этого года заяв-
ления в Управление пропаганды и агита-
ции ЦЕ ВКП(б).

Лица, допущенные к приему на курвы,
будут вызваны в Управление пропаганды
в период с 15 по 31 декабря.

Начало работы курсов — 15 о января

А
	таза радоты  вурсов-—— 10 января
1947 года.
	—_—O—
КУРСЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ПРИ ВЫСШЕЙ ПАРТИЙНОЙ
			МАЛЕНЬКИИ ФЕЛЬЕТОН: Д. Заслав-
ский. — Как поссорились Иван Иванович
Пищевой и Иван Никифорович Вкусовой
	(3 стр.).

№ 286 (10368)

Избирательная кампания
	и аитационно-пропагандистская
работа партийных организаций
	По всей нашей стране началась подго-
товка к выборам в Верховные Советы союз-
вых и автономных республик. Она проходит
в обстановке нового политического и трудо-
вого под’ема советского народа, успешно за-
лечивающего раны войны и уверенно вы-
полняющего грандиозную программу новой
сталинской пятилетки.

Партийные организации призваны воз-
тлавить активность о широких народных
масс, развернуть большую раз’яснительную
работу, обеспечить, чтобы избирательная
кампания проходила в точном соответетвии
co (талинской Конституцией и избиратель-
ным законом. Не может быть сейчае ни од-
ной парторганизации, ни одного коммуни-
ста и комсомольца, которые стояли бы в
стороне от подготовки к выборам.

Первый этап массовой политической ра-
боты — широкое раз’яснение Положений о
зыборах в Верховные. Советы союзных и
автономных республик. Чтобы все. избира-
тели приняли участие в голосовании и
осуществили свой гражданский долг, надо
ознакомить массы населения, в особенности
избирателей, впервые принимающих уча-
(THe в выборах, с принципами советской
пздирательной системы, порядком образо-
зания избирательных округов и участков,
составлением списков избирателей, поряд-
ком выставления кандидатов в депутаты.

(Советский государственный строй выра-
дает власть трудящихся. города и деревни
в лице Советов депутатов трудящихся.
Подлинно демократический характер совет-
ской избирательной системы определяется
(иалинской Конституцией. Десять лет
страна наша борется за‘коммунизм под зна-
менем Конституции победившего социализ-
из. Принципы социализма — социалисти-
ческая собственность на орудия и средства
производства, отсутетвие эксплоатации и
зкеплоататорских классов, право на труд,
право на отдых, право на образование —
составляют основу Сталинской Конститу-
ции и закреплены ею в законодательном по-
рядке. И очень важно, чтобы партийные ор-
танизации в своей раз’яснительной работе
тлубоко и полно раскрывали сущность ве-
ликих поинципов Конституции СССР и кон-
ституций союзных и автономных респуб-
лик, раз‘ясняли права и обязанности тру-
дащихся, вытекающие из Основного Зако-
на, ноказывали превосходство советского
общественного строя перед любым несовет-
CREM общественным строем, превосходство
самой нередовой в мире советской, подлин-
но народной демократии перед буржуаз-
ными демократиями. Советское государство
является образцом многонационального госу-
дарства, где национальный вопрос и про-
блема сотрудничества наций разрешены
лучше, чем в любом другом многонациональ-
ном государстве.

Большевистская агитация отличаетея
своей глубокой идейностью и политической
заостренностью. Содержание агитационно-
пропагандистской работы всегда определя-
Лось той политической обстановкой и теми
задачами, которые из этой обстановки вы-
текали. В годы Великой Отечественной вой-
ны партия вдохновила и организовала
массы ‘на борьбу за свободу и независимость
Релины, Массовая агитация в связи с изби-
рательной кампанией должна быть тесно
связана с мобилизацией. трудящихся на
борьбу за выполнение и перевыполнение
плана новой сталинской пятилетки. Пар-
тийные организации должны поднимать
миллионы советских людей на самоотвер-
женную работу, на преодоление всех труд-
ностей, стоящих на пути выполнения пя-
тилетнего плана.

Раны, нанесенные стране ‘войной, будут
давать о себе знать в течение известного
срока, и ликвидация последствий войны
связана с определенными трудностями.
Надо раз’яснять трудяшимся временный
характер трудностей послевоенного  пе-
риа. показывать огромную заботу
	советского государства о повышении мате-   в нашей стране.
	риального и культурного уровня жизни
народа, выражающуюся в увеличении за-
трат на жилищное строительство, народное
образование, здравоохранение, на помощь
многодетным матерям и т. д. Наши трудно-
ети, носящие прехолящий характер, ‚корен-
ным образом отличаются от трудностей,
пережнваемых в капиталистических стра-
пах и являющихся выражением органиче-
ских пороков капитализма — кризисов,
безработицы, обнищания трудящихся Mace.

Задачи предвыборной агитации требую:
вовлечения в нее всех партийных органи-
заций, всех коммунистов,  комсомольпев,
беспартийных активистов. Необходимо пгире
привлекать людей, накопивших опыт аги-
тационной работы во время выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Агитационно-прона-
гандистекую работу нельзя теперь ограни-
чивать стенами предприятий и учрежде-
ний. Центр агитационно-пропагандистекой
работы — на избирательном участке. Ра-
бочие и служащие одного и того же пред-
приятия, учреждения будут участвовать B
выборах на различных участках ий даже в
различных ‘избирательных округах. Поэто-
му основное внимание партийные органи-
зации должны уделять агитации по месту
жительства избирателей.

Уже сейчас каждая партийная организа-
ция должна иметь твердый план организа-
ции агитколлектявов, оживления агитации
ио месту жительства. Тщательная подго-
товка агитаторов, организация для них
семинаров, лекций, консультаций поможет
избежать шаблона в агитации.

Агитация не может быть действенной,
если агитатор не учитывает особенностей
обстановки, если он не считается с запро-
сами той или иной категории трудящихся,
среди которых он работает. Нужно строить
агитацию диференцированно, с учетом воз-
раста. жизненного опыта людей, их поли-
тического и культурного уровня. Нельзя
ограничивать агитацию читками газет, ми-
тингами и собраниями. Квалифицированные
доклады, лекции, беседы, публикация со-
держательных пропагандистских статей в
местной печати, выпуск агитационной ли-
тературы, использование кино и радио,
весь обширный. и разнообразный арсенал
средетв большевистской агитации и пропа-
тганлы должен быть умело использован.

В агитационно-пропагандистской работе
‘следует шиооко использовать местные
  факты, говорящие о серьезных достиже-
ниях и о задачах той или иной союзной и
`автономной республики в новой пятилетке.
Советский строй дал возможность добиться
расцвета экономической и культурной
жизни во всех районах нашей страны.
Каждый яркий факт из местной жизни
может служить убедительной  иллюстра-
пией великой преобразующей силы поли-
тики большевистской зпартии, советского
государства.

С самого начала избирательной кампа-
нии необходимо решительно бороться с
вредными попытками пустить агитацию на
самотек. Партийные организации должны
направлять и контролировать агитационную
работу, проводимую комсомольскими, проф-
союзными организациями, различными куль-
турно-просветительными учреждениями. Без
партийного руководства и контроля агитация
Не достигнет необходимого размаха, не будет
отвечать серьезным требованиям высокой
илейности.

Подготовка к выборам в верховные
отганы государственной власти союзных
и автономных республик ‘требует отром-
ного размаха всей агитационной и пропа-
тандистской работы. Для партийных орга-
низаций, для всех коммунистов, агитато-
ров и пропагандистов избирательная кам-
пания явится новой проверкой их уменья
организовывать. сплачивать массы и вести
их вперел пол знаменем Ленина—Сталина
для лостижения полной победы коммунизма

В честь Дня Конституциц и выборов
‘в Верховные Советы союзных
и автономных республик
			х
Трудовой пол’ём на
	Со всех концов страны поступают вести
о большом производственном под’еме на фаб-
риках и заводах в связи с приближением
Дня Конституции и предстоящими выбора-
ми в Верховные Советы союзных и авто-
номных республик.

В Киеве на многих предприятиях агита-
торы провели первые беседы о выборах в
Верховный Совет УССР. Многие рабочие за-
канчивают выполнение второй и третьей
годовых норм. На швейной фабрике имени
Смирнова-Ласточкина 113 рабочих уже вы-
полнили по одной годовой норме, 19 чело-
Бек — от полутора до двух годовых норм.
На заводе «Цепи Галля» 90 рабочих выпол-
нили от 2 до 3 тодовых норм. Знатный
кгменщик Иван Рахманин на строительном
участке Дарница выполнил 6 годовых норм.

Мариупольские сталевары завода «Азов-
сталь»’ Мазалов. Мишуров, Аврамов и доу-
	х
фабриках и заводах
	гие, работая на мощных мартеновеких пе-
чах №№ Ти 2, выполнили годовую
норму и дают сталь сверх плана. Бригада
Мазалова уже дала сверх плана около 4 ты-
сяч тонн, а. бригады Мипгурова и Аврамо-
ва—почти по 3 тыеячи тонн стали.

Шесть шахт Низеловского бассейна шлют
предприятиям Урала в честь Дня Rouctu-
туции эшелоны угля сверх плана. ^

Архангельские лесорубы ветречают День
Конституции и начало кампании по выбо-
рам в Верховный Совет РОФСР досроч-
ным выполнением плана отгрузки крепеж-
ного леса для угольной и горнорудной про-
мышленности. Первым в области окончил
план отгрузки Плесепкий лесокомбинат.

Более 30 предприятий г. Львова в честь
Дня Конституции и выборов в Верховный
Совет УССР досрочно выполнили годовой
план.
	Досрочно выполнили
годовой план
	Московский завод «Матиностроитель»
Министерства путей сообщения.

Московский завод «Влейтук» Министер-
ства мясной и молочной промышленности.

Кинешемский химический завод им.
Фрунзе.

Московский мясокомбинат им. Микояна.

Ново-Лялинский бумажный комбинат
(Урал).

Асбестовая фабрика № 3 (Свердловская
обл.).

Щигровский механический завод Ми-
нистерства геологии.

Курский фармацевтический завод.

Благовещенский завод нефтяного машино-
строения в Башкирии.

Кожевенный ‘завод «Красный Октябрь»
в Калинине.

Сютининский  стеклозавод ‘«Свет» в
Удмуртии.
		_ ПОБЕДИТЕЛИ ВО ВСЕСОЮЗНОМ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ
Итози за октябрь 19406 10да
	ВЦСПС и Министерства рассмотрели
итоги Веегоюзного социалистического со-
ревнования по различным отраслям про-
мыпменноети, строительства и транспорта
за октябрь 1946 года, признали победи-
телями в соревновании и присудили пере-
ходящие Красные Знамена и первые пре-
мии следующим передовым предприятиям
и стройкам:
	По Министерству
угольной промышленности
‚западных зайонов. СССР
	Вручить переходящие Красные знамена
Совета Министрев СССР и выдать первые
премии: шахте № 13 треста Красноар-
мейскуголь комбината Москвоуголь; шах-
те Кременная-Западная треста Лисичанск-
утоль комбината Воротиловградуголь, пе-
редав знамя с шахты № 47 треста Брянек-
Уголь.

Вручить переходящие Красные Знамена
ВЦСПС и Министерства угольной промыш-
ленности западных районов СССР и выдать
первые премии: шахте № 35—35-бис
треста Зуевантрацит, передав знамя от
шахтоуправления № 9 треста Макеев-
уголь: шахтоуправлению Александр-Запад
треста Калининуголь комбината Артем-
угсль; шахте № 51 треста Боковантрацит,
передав знамя от треста Боковачтрацит;
шахтоуправлению Роснянское треста Co-
ветскуголь, передав знамя от шахтоуправ-
ления № 5 Лнепротоп треста Краснолуч-
уголь; шахтоуправлению Артем треста
Дэержинскуголь комбината Артемуголь,
	передав знамя от шахты западная-вапи-
тальная треста Несветайантрацит; шахто-
управлению № 49—57 треста Товарков-
уголь; шахте № 21 треста Краснодонуголь,
передав знамя от шахты Кременная-Запад-
ная треста Лисичанскуголь: шахте № 19
треста Красногвардейскуголь комбината
Тулауголь.
	Оставить переходящие Красные Знамена
пенности западных районов СССР и вы-
дать первые премии: maxtam № 19 треста
Богураевуголь и № 19 треста Красноар-
мейскуголь комбината Москвоуголь: Вла-
COBCKOMY рудоремонтному заводу комбина-
та Ростовуголь; погрузочно-транепортному
управлению треста Рутченковуголь.

Отобрать переходящие Красные Знамена
Совета Министров СССР у шахт: № 2/7
Лидневка треста Рутченковутоль и №7
треста Несветайантрацит, как не выполнив-
их условий социалистического соревно-
вания.
	Отобрать ‘переходящие Красные Знамена
	ленности западных районов СССР у шахты
№ 1/2 треета Свердловутоль и Краенодо-
нецкото рудоуправления комбината Ростов-
уголь, как не выполнивиих условий социа-
листического соревнования.
	По Министерству
сельхозмашиностроения СССР

Вручить переходящее Красное Знамя
	бовета Министров СССР и выдать первую
пэемию Харькевскому трактовному заводу.
	Первая мощная турбина
	для Днепрогэса
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). В
гидротурбинном цехе Ленинградского Me-
таллического завода имени Сталина закан-
чивается изготовление первой мощной тур-
бины для  возрождающейся Днепровской
ГЭС имени Ленина.

Мощность этой турбины — 102 тысячи
лошадиных сил. Она будет вырабатывать
полтора миллиона киловатт-часов в день.

„На Днепрогае уже отправлено несколько
вагонов с узлами и деталями этой самой
мощной в Европе гидротурбины типа Френ-
сиса. Дальнейшая отправка узлов продол-
жается. Одновременно на заводе развер-
нулась работа по выпуску второй дне-
провской турбины такой же мощности.
	Успех шлифовщика
Макарова
	Вчера шлифовщик Московского инстру-
ментального завода Алексей Петрович Ма-
каров сдал продукцию в ©чет пятой годо-
вей нормы:

Тов. Макаюв — старый производетвен-
ник. Вернувшиеь после войны из армии,
он вновь встал к своему станку и пока-
зывает образцы самоотверженного труда.
Высокой выработки тов. Макаров добилея
благодаря применению стахановских мето-
дов и рационализации работы на станке.
Он в течениз этого года внес десятки по-
	правок в технологию обработки разных ви-
	дов инструмента.

Примеру тов. Макарова следуют сотни
рабочих на заводе. 30 ноября коллектив
Московското инструментального завода до-
срочно закончил выполнение годовой про-
граммы. .
	Ленинград чтит
	памать Кирова
	ТЕНИНГРАЛ, 1. (Корр. «Правды»). Не-
меркнущий образ пламенного большевика
Сергея Мироновича Кирова живет в серд-
пах ленинградцев. Сегодня, в день 12-й
годовщины во дня злодейского убийства
берца за народное счастье, весь город чтил
его память.

Накануне на всех заводах и фабриках,
в научных инетитутах и учебных заведе-
ниях прошли беседы о жизни и деятель-
ности Сергея Мироновича Кирова. Сегодня
в крупнейших домах культуры и клубах
города состоялись многолюдные траурные
вечера, на которых 6 воспоминанием о
Сергее Мироновиче выступали старые про-
изводственники, партийные и хозяйствен-
ные работники, ученые. Дом культуры
имени Первой пятилетки организовал вы-
стулления мастеров художественного слова
на тему: «Киров в произведениях совет-
ских поэтов и нисателей». о

Весь. день не прекращался поток посе-
тителей в музей С. М. Кирова. С чуветвом
волнения осматривали ленинградцы залы
музея, повествующего о славной жизни
выдающегося деятеля большевистской пар-
THE.
«Киров с намп,—он живет в наших де-
лах!» — таково содержание многочислен-
ных записей, сделанных в книге посетите-
лей.

В музее побывало более 50 экскурсий,
в том числе: с «Электросилы». им.
Кирова, Балтийского и других заводов, из
учебных заведений и воинских частей. За
день музей посетили около 9 тысяч чело-
	Bek.
	По решению ЦЕ ВКП(б) при Высшей
партийной школе организуются девятиме-
сячные курсы переподготовки руководя-
щих партийных и советских работников.
На курсах создаютея отделения: партий-
ных работников в составе 300 человек,
советских работников — 200 человек и
газетных работников — 100 человек.
	Набор слушателей на курсы производит-
ся через обкомы, крайкомы ВЕП(б) и ЦК
компартий союзных республик до 1 янва-
ря 1947 года.

Учебные занятия на курсах начнутся
15 января 1947 гола.
		СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ
М ОБЛАСТНЫХ ГАЗЕТ
	Управление пропаганды и агитации ЦЕ
ВКП(б) созывает 8 декабря этого года в
Москве совещание редакторов ряда респуб-
ликанских и областных газет.

Совещание рассчитано провести в тече-
ние шести дней. Для участников совеща-
ния будут прочитаны лекции и доклады
по основным вопросам газетной работы.
	Некрасовские дни
	HO podune noama
	ЯРОСЛАВЛЬ, 1. (Kopp.  «Правды»).
Юбилейные некрасовские дни широко отме-
чаются на родине поэта. В городах и селах
области проводятся доклады, беседы и
лекции о творчестве Некрасова. Во всех
библиотеках и музеях организованы вы-
ставки, посвященные Некрасову. В райо-
вы посланы передвижные выетавки.
	Областной исполком принял решение 00
	  установлении мемориальной доски на зла-
	нии бывшей гимназии в  Арославле, где
учился Н. А. Некрасов. Имя поэта присваи-
вается 4-й средней и 1-й начальной шко-
лам города Ярославля и Абакумцевской
сельской школе.
	В дни юбилея будут проведены торже-
ственные заседания в Ярославле, Карабихе,
Некрасове и селе Грешнево. где поэт провел
	детские годы.
--Q-—
	Зимний базар в Пушкино
	Артель «Проомкооператор»  Мособлхим-
	промсоюза торговала хозяйственным мылом,
	вазеличом, гуталином, артель «Вооператив-
ный труд» — елочными украшениями, иг-
рушками, инвалидная артель «Партизан»—
гвоздями, валенками, ведрами, навесками.
Промысловая артель «За Родину» продавала
трикотажные изделия и головные уборы.

В палатке артели «Кооперативный маяку
Мособлиищепромсоюза покупатели могли
гриобрести конфеты, вафли, повидло. Про-
мысловая артель «Норд» вывезла диваны.

Вчера за день было продано товаров на
2.000.000 рублей.

Купивише мебель могли для перевозки
ве нанять в артели «Трудтранс» подводу.

В дальнейшем промысловая кооперация
района будет иметь на рынке свои постоян-
ные ларьки и магазины. Райпотребеоюз в
	ближайпгие дни открывает 5 продоволь-
ствениых магазина.
	Вчера на колхозном рынке города Пуш-
кино состоялся первый зимний базар. На
рынок вывезли свою продукцию промысло-
вая п потребительская кооперация и госу-
дарственные торгующие организации Пуш
кинского, Щелковского и Мытищинского
районов Московской области. Близлежащие
колхозы доставили молоко, картофель, лук,
поросят.

В 8 часов утра рынок был уже перепол-
нен. В торговых рядах разместились палат-
ки Райпромкомбината. На их прилавках
было товаров более чем на 500 тысяч руб-
лей. Здесь колхозники могли купить 110
сходным рыночным пенам посуду, шорные
изделия, плуги, лопаты, грабли, колеса дла
телег, седелки, глиняные горшки, трикотаж,
валенки. Райпромкомбинат развернул также
широкую торговлю картофелем, мясом, гри-
бами, уксусом, томатами, луком и другими
продуктами.
	СОВЕЩАНИЕ РАБОТНИНОВ
	ЩЕНИЯ УССР
	КИЕВ, 1. (Норр. «Правды»). закончи-
лось продолжавшееся пять дней республи-
канское совешание актива Министерства
просвешения УССР. В нем принимали
участие более 500 человек: руководящие
работники министерства, заведующие от-
делами школ обкомов партии, заместители
председателей исполкомов областных Сове-
тов депутатов трудящихся, директора ву-
зов, учителя.

С докладами выступили: секретарь ЦК
КП (б)У тов. Литвин — 0 задачах идеологи-
ческой работы среди интеллигенции и за-
меститель министра просвещения УССР
тов. Филиппов — о пятилетнем плане раз-
вития народного образования в УССР и о
задачах учителей в 1946—47 учебном
году.

Участники совещания прослушали лек-
ции действительного члена Академии наук
УССР: тов. Булаховского о новом украин-
ском правописании и заведующего лектор-
ской группой ЦЕ ВП(б)У тов. Готт — о те-
кущем моменте.

—с—
	Рижский порт будет
работать зимой
	РИГА, 1. (Корр. «Правды»). В про-
шлом году в течение полутора-—двух зим-
них месяцев морским судам не удавалось
пробиться сквозь лед к Рижской гавани. В
нынешнем году порт будет работать без пе-
рерыва. Ледокольные буксиры обеспечат
судам открытую дорогу от Рижекого зали-
ва до причалов гавани. На главных мор-
ских путях, ведущих к порту, будут не
сти вахту советские ледоколы «Малыгин»,
«Сибиряков» и «Алеша Попович».
	9 февраля — выборы в Верховный Совет Грузинской ССР
	ТБИЛИСИ, 1. (ТАСС). Б связи © иетече-
нием полномочий Верховного Совета Гру-
зинской ССР первого созыва Президиум Вер-
ховного Совета республики на основании
статьи 63 «Положения о выборах в Вер-
		ховный Совет Грузинской ССР» постановил
назначить выборы в Верховный Совет Гру-
зинской ССР на воскресенье, 9 февраля
1947 rota.
		човая газовая аппаратура
	Большими производетвенными лостиже-
ниями встречает День Сталинской Конети-
туцин коллектив московского завода «Газо-
аппарат». За одиннадцать месяцев он вы-
пустил 22 тысячи газевых плит. Из них
две тысячи — сверх годового плана.

Вея продукция завода идет для газифи-
кации квартир москвичей. Работники «Га-
зоаппарага» уже значительно превысили
довоенный уровень производства, из месяпа
в месяц они увеличивают выпуск пролук-
пии. В прошлом году завод изготовил 16
тысяч плит, а в нынешнем году он даст
около 24 тысяч.

Недавно весь производственный процесс
в цехах был перестроен по поточной систе-
ме. Многие прессы оснащены штампами но-
вой конструкции, что подняло производи-
тельность труда в 2—3 раза. Завод регу-
лярно перевыполняет программу и снизил
себестоимость плит печти на 25 процентов.

В нынешнем году «Газоаппарат» расшг-
рил номенклатуру своих изделий, идущих
для газификации жилых домов. В частно-
сти, освоен серийный выпуск новых двух-
конфорочных плит со столиком. Они дейст-
	вуют при любом давлении газа, очень удоб-
ны в быту.

Конструкторы завода ведут работу над
созданием новых экономичных и более’ со-
вершенных бытовых газовых приборов и
аппаратуры. Уже выпущена первая серия
четырехконфорочных плит улучшенного ти-
па с духовым шкафом. Она весит на 20 ки-
лограммов меньше прежней. Выпущен обра-
зец новой двухконфорочной плиты с духо-
вым шкафом. .

Конструкторы разрабатывают новый
тип автоматической газовой колонки для
ванных комнат. Она будет иметь много пре-
имуществ перед существующими. Она рас-
считана на подачу горячей воды не только
для ванны, но и в умывальник, на кухню,
отличается быстротой нагрева, способна
дать в одну минуту до 10—12 литров во-
ды, нагретой до температуры в 45 градусов.
Колонка сможет работать даже при весьма
низком давлении газа.

Завод «Газоаппарат» расширяет произ-
водство и в будущем году даст еще больше
зппаратуры для газификации жилищ.
	Остерские колхозники решили ко Дню
Сталинской Конституции сдать государству
сверх плана еще 6 тыс. пудов хлеба.
	x * =
БАКУ, 1. (Корр. «Правды»). Колхозы и
колхозники Азербайджана продолжают сда-
вать хлеб государству сверх плана. Колхоз-
ники республики уже вывезли на заготови-
тельные пункты дополнительно 200 тысяч
пудов зерна, в том числе свыше 10 тысяч
	пулов. риса.
	$ + +

АЛМА-АТА, 1. (Корр. «Правды»). Села
и аулы Казахстана готовятся достойно от-
метить День Сталинской Конституции. В
колхозах и совхозах республики в эти дни
наблюдается большой производственный
под’ем. На заготовительные пункты беспре-
рывно движутся красные обозы с хлебом в
счет обязательных поставок.

Выполнив план хлебозаготовок, колхозы
Джурунекого района, Актюбинской области,
сдали сверх плана 100 тысяч пудов зерна.
Сельхозартель имени Джамбула вдвое пере-
выполнила план  хлебопоставок. Хлеб
сверх плана продолжают сдавать колхозы
Хобдинского района. Колхозники красными
обозами доставили на ссыпные пункты
25 тысяч пудов сверхпланового зерна.
	_ КИЕВ, 1. (Корр. «Правды»). Вакануне
29-й годозщины Великой Октябрьской социа-
листической революции колхозники, Кол-
	хозницы, работники МТС и специалисты
	Е ВК

сельского хозяйства Остерского района,
Черниговской области, обратились © Пись-
MOM KR колхозникам Михайловского района,
Алтайского края. Остерские колхозники пи-
сали, как они возрождают разрушенное не-
мецкими оккупантами сельское хозяйство,
сообщали, что колхозы их района досрочно
выполнили план поставок хлеба государ-
тву и по примеру алтайских хлеборобов
продолжают сдачу хлеба сверх плана.

К сегодняшнему дню колхозы Остерского
района сдали государству сверх плана более
25 тыс. пудов хлеба и 30 тыс. пудов кар-
тофеля.

На-днях в район пришло письмо колхоз-
ников, колхозниц, работников МТС и спе-
цналистов сельского хозяйства Михайлов-
ского района, Алтайского края. Алтайские
колхозники благодарят остерцев за письмо,
радуются их успехам и сообщают, что кол-
хозы их района тоже сдержали свое слово,
выполнили план хлебозаготовок, едав го-
судларству 1.274 тыс. пудов зерна, и про-
должзют славать хлеб сверх плана.
		ИВАНОВО, 1. (Норр. «Правды»). На Ме-
ланжевом комбинате и других текстильных
предприятиях города вчера и сегодня про-
шли многолодные собрания рабочих, .по-
священные памяти С. М. Кирова. На собра-
ниях были заслттаны доклады 0 жизни
и деятельности великого революционера.

В крупнейшем районе города — Киров-
ском состоялось траурное заседание пар-
тийных, советских и общественных орга-
низаций,