2 ДЕКАБРЯ 1946 г., № 286
		ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК ТРАКТОРОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА!
	Почему Владимирский завод не выполняет плана
	не испытывали и не испытывают недостат-
ка в рабочей силе.

Таким образом, по мощности оборудова-
ния цехов и по числу рабочих Владимир-
ский тракторный завод имеет полную воз-
можность регулярно выполнять государ-
ственный план выпуска тракторов.

Действительная причина плохой работы
завода заключается в совершенно неудовле-
творительной организации производства.

В заводоуправлении нет четкой струк-
туры, а вследствие этого нет и правильного
	руководства производством. Ведущие отделы.
	не имеют твердо установленных функции.
работы. Запроектированный технологиче-
ский процесс в цехах до сих пор не вне-

дрен.
Завод работает неравномерно. Суточные.
	графики не выдерживаются. Б цехах нет
задела деталей, нет планирования их про-
изводства. Оно подменено «выколачиванием»
с участков деталей, которые нужны в дан-
ный момент на сборке. Естественный ре-
зультат этого — штурмовщина, беспорядок
и бесхозяйственность в цехах.

Весьма значительны простои оборудова-
ния и рабочих. Проверка, загрузки ‘рабочего
дня установила, что в основных цехах ра-
бочие непроизводительно теряют до 30 про-
центов своего времени. 20 процентов рабо-
чего времени бесполезно растрачивается из-
за организационно-технических неполадок.

В цехах крайне низка трудовая диеци-
плина, велика текучесть кадров. Плохо по-
ставлено нормирование труда. Вместо рас-.
четных норм применяются опытно-статисти-
ческие. Прямым следствием этого является

низкая произволительность труда,
	Цехи завалены браком. В то. же время
технический контроль за качеством продук-
ции поставлен неудовлетворительно. Отсут-
ствует пооперационный контроль деталей,
не изучаются причины брака и не прини-
маются меры к его предупреждению. Неуда-
вительно, что потери от брака составляют
миллионы рублей, причем основная часть
брака падает на литейный цех. В то же
время директор завода т. Клименков и глав-
ный инженер т. Бахарев не принимают ре-
шительных мер к улучшению работы литей-
ного цеха.

Совсем не налажены уход за оборудованием
и его ремонт. В механических цехах новые
станки, установленные всего лишь год
назал, находятся в запущенном состоянии.
Запасных частей к станкам нет, и никто
не заботится об их производстве.

Такозы основные нелостатки, мешающие
	заводу выполнять план. Руководство
Владимирского тракторного завода с самого
начала He сумело правильно оуртгани-
	зсвать работу цехов, а Главное управление
тракторной промышленности и Министер-
СТРО сельскохозяйственного машиностроения
не помогли заводу ликвидировать недостат-
ки на производстве. Необходимо принять ре-
шительные меры по устранению недостат-
ков, мешающих развертыванию производ-
ства тракторов, и во что бы то ни стало
добиться, чтобы тракторный завод во Вла-
димире через короткий ерок стал давать в
несколько раз больше тракторов, чем сей-
	час.
Н. ЛЕБЕДИНСКИЙ.

Уполномоченный Госплана СССВ
по Владимирской области,
	Прошло полтора года с тех пор, как Вла-
димирский тракторный завод начал произ-
водство тракторов. Завод был построен и
вснащен первоклассным оборудованием в
трудных условиях военного времени. После
окончания войны перед руководителями за-
вода была поставлена задача — быстро на-
ладить массовое производство тракторов и
непрерывно увеличивать мощность цехов.
Но завод с этими задачами не справился.

В первом квартале этого года план вы-
пуска тракторов был выполнен на 27 про-
центов, во втором — на 58 процентов. 0т-
ставание завода продолжается и в настоящее
время.

Качество выпускаемых тракторов низ-
ков, а собестоимость их в полтора раза, выше
плановой.

В чем же дело? Почему завод, призван-
ный играть большую роль в механизации
сельского хозяйства страны, еще не выбрал-
ся из первой стадии освоения производства
тракторов?

Руководители завода об’ясняют неудовле-
творительную работу предприятия строи-
тельными недоделками. Действительно, в
цехах есть серьезные строительные недо-
	Но является ли это непреодолимым
препятствием для выполнения плана ?
	Завод имеет законченный производственный
цикл и может изготовлять в достаточном
Боличестве все детали трактора.
Мощность установленного оборудования
в наиболее «узком» месте — в литейном
цехе — позволяет выпускать уже сейчас в
полтора раза больше тракторов, чем пред-
усмотрено планом. Основные цехи завода
		Угольный струг
	В прошлом году группа инженеров ком-
бината «Ворошиловградуголь» и Бороши-
ловградского конструкторекого бюро № 2
«Гипроуглемаша» разработала и сконетруи-
ровалз угольный струг, представляющий
пз себя массивную стальную отливку,
снабженную специальными ножами. При
движении вдоль забоя струг как бы co-
стругивает кромку угля, передавая его на
транспортер. Испытания струга проводи-
лись в шахте «Дельта 3» треста
«Ворошиловутголь» на пологопадающем пла-
сте угля средней крепости и дали хоро-
шие результаты.

Струг приводится в движение канатами,
идущими от лебедок, установленных в каме-
рах на откаточном и вентиляционном штре-
ках. Он подрубает уголь на глубину 0,2
метра. Высота зарубки равна 0,4—0,6
метра.

За время испытаний угольного струга
было сделано 66 циклов, подрублено 5 ты-
сяч погонных метров и добыто 900 тоян
угля. Угольный струг подрубал стометро-
вую лаву за 25 минут. В смену он делал
по пяти циклов, но мог легко делать восемь
циклов.

Рассмотрев итоги испытаний, Министер-
ство угольной промышленноети западных
районов СССР и Ворошиловградекий обком
партии нашли эту машину вполне пригод-
ной для применения в угольных шахтах. В
мае заместитель министра тов. Поченков
подписал приказ, а обком партии вынес
постановление о форстрованном строитель-
стве и внедрении на шахтах первых двух
промышленных установок утольного стру-
га. Изготовление установок было поручено
Ворошиловградекому заводу горного обору-
дования имени Пархоменко (директор тов.
Изаков), харьковскому заводу «Свет шах-
тера» (директор тов. Костюченко), Кадиев-
скому  рудоремонтному заводу (директор
тов. Иванов) и заводу имени Октябрьской
революции (директор тов. Задорожный). Ру-
ководители этих заводов обязывались закон-
чить изготовление первого угольного струга
промышленного образца к первому и вто-
рого — к пятнадцатому августа текущего
года. Начальнику комбината «Вороптилов-
традуголь» тов. Фадееву было предложено
начать 1 сентября их испытания.

Сроки давно прошли, но ни один струг
не изготовлен. Директора заводов к 1о-
стройке стругов отнеслись, как K делу
третьестепенной важности, а министерство и
обком партии не проверили исполнение
приказа и постановления. NS

Если даже опереться только на результа-
ты испытаний еще далеко не совершенной
экспериментальной установки, то все же
можно сказать с определенной точностью, что
угольный струг-—это серьезный вклад тех-
нической мысли в дело механизации очиет-
ных работ на шахтах Донбасса. Надо ело-
мать рогатки, которые ставятся на пути
внелрения этой машины.
	А. МУХАНОВ.
(Корр. «Правдыл).
————___q@-—___—_-

Вода из-под вечной
  мерзлоты
	ЯБУТСЕ, 1. (Норр. «Правды»). Город
Якутск, возникший 300 лет назад, испыты-
вает недостаток воды вследствие отклоне-
ния основного русла Лены и заноса пе-
ском ближайших протоков. Первая попыт-
ка получения подземных вод относится к
тлубокой старине. В 1827 году началось и
десять лет продолжалось рытье колодца. До-
стигли глубины 116 метров, но воды не
обнаружили, так как дальше шел слой мерз-
лой земли.

Инстатут мерзлотоведения направил в
Якутск для изыскания вод научную экепе-
хицию. Впоследствии была создана постоян-
но действующая  мерзлотная станция.
Исследованиями было доказано. — что
	Организующая
коммунистов на
	Волхозы Кишертекого района, сдавшие
государству за первую и вторую пятиднев-
ки ноября большое количество зерна и по-
чти приблизившиеся к выполнению плана
хлебозаготовик, в третьей пятидневке рез-
ко сдали темпы. На заготпункты стали по-
ступать считанные тонны зерна.

Нашлись люди, считавшие снижение
затотовок вполне естественным: дескать,
вывозка последних центнеров зерна всегда
пдет туго, и тут, мол, ничего не сделаешь.
Но с такими рассуждениями райком партии
не согласился. Райком быстро вмешался в
дело и, связавшись с первичными партий-
ными организациями колхозов, с сельскими
коммунистами, специально обсудил вопрос
о завершении хлебозаготовок.

Руководители района решили заняться
каждым колхозом в отдельности. Конкретные
меры по каждому колхозу были обсуждены
и приняты с участием низовых работников
на об’елиненном заседании бюро райкома
партии и исполкома районного совета. Бы-
ла убалена помошь отстающим колхо-
зам. Туда выехали секретари и члены бюро
райкома. Сельские первичные парторгани-
зации в свою очередь усилили внимание
отстающим участкам, соответственно рас-
ставив коммунистов. Коммунисты-агитаторы
раз’ясняли колхозникам, в каком состоя-
нии дела в районе с хлебозатотовками, по-
чему сейчас стране дорог каждый пуд хле-
ба, указали источники, которые могли дать
дополнительное количество зерна для сда-
чи государству. Предложения коммунистов
нашли живой отклик среди колхозников.

— Своему государству мы охотно по-
можем! — заявили члены колхоза «Це-
мент». — На трудодень у нас выдано аван-
сом по 1.100 граммов зерна да еще полу-
чим граммов по 300—400. Так что чест-
ный работник в колхозе будет жить без
нужды.

Перед годовщиной Великой Октябрьской
зоциалистической революции этот колхоз
вывез на затотовительный пункт дополни-
тельно 370 пудов хлеба. Потом сдал еще
480 пудов. р

Колхозники артели «Красный партизан»
в прошлом году на трудодень получили по
2 килограмма 300 граммов хлеба. Хороший
урожай вырастили колхозники и в нынеш-
нем году. Олнако нынче они решили уста-
	роль сельских
хлебозаготовках
	От корреспондента «Правды» по Молотовской области
	новить для себя норму получения хлеба на
трудодень поскромнее, а государству сда-
ли сверх плана 1.200 пудов. Недавно этот
колхоз вывез еще столько же зерна.

— Кто в колхозе хорошо работает, тот
без хлеба не остается, — говорят красно-
партизанцы, — У нас многие колхозники
еще с прошлогодним хлебом живут.

За передовыми колхозами потянулись
отстающие. Подечитали свои резервы чле-
ны колхоза имени Кирова. Этому колхозу
была предоставлена отсрочка на 1947 roy
но недоимкам прошлых лет в размере 1.400
пудов зерна. Колхозники, желая помочь
Родине в трудный с урожаем год, отказа-
лись от льгот и вывезли это зерно на го-
сударственные склады. Более чем по 1.000
пудов хлеба сдали за последние пятидневки
колхозы «Трактор» и «Красное знамя».

Можно ‘привести немало примеров организ
заторской находчивости сельских коммуни-
стов. В колхозе «Цемент» одно время некому
было работать на погрузке зерна. Все были
заняты уборкой хлеба—он мог пропасть под
дождями. Тогда  трактористы-коммунисты
тт. Постов и Белослудцев, закончив работу
на тракторе, пошли грузить зерно. На поч
трузку хлеба вышли председатель колхо-
за т. Бондюков, ечетовод т. Вотельников—
тоже коммунисты. В колхозе «ХШ год 0к-
тября» лучшие полеводческие бригады воз-
тлавляются коммуниетами т.т. Ширевой п
Валчиковым. В этих бригадах жали хлеб и
молотили в любую погоду. На заготпункты
беспрерывно посылались обозы е зерном.

Дружно шли хлебозаготовки в Кишерти:
Коммунисты быстро сумели предотвратить
опасность затяжки хлебопоставок. За чет
вертую нятидневку ноября заготовлено хле-
ба почти в пять раз больше, чем в третьей,
з темпы пятой пятидневки были удесятере-
ны. Борьба коммунистов за хлеб увенча-
лась успехом. 24 ноября район выполнил
головой план-— намного раньше пропелого го-
да — и дал стране больше полумиллиона
пудов хлеба. 25 ноября на пункты «3з-
готзерно» поступило 4.500 пудов сверхила-
норого зерна.

Пример кишертекой районной партий:
ной организации говорит о том, как мио-
Toe в успешном проведении хлебозатотовок
зависит от организующей роли сельских
	коммунистов.
К. НИКОЛАЕВ.
	Пустить на полный ход конвейер Алтайского завода
	От корреспондента «Правды»
по Алтайскому краю
	технология —с производственным бескуль-
турьем.

Кустарным — с1060бом осуществляется
транспортировка деталей из цеха в пех.
Их перевозят на ручных тележках, на кон-
ных бричках... На заводе нет удобных бла-
гоустроенных дорог. Во многих местах мож-
но видеть, как тяжелые, многопудовые
детали поднимаются и устанавливаются на
станках вручную.
	Сталелитейный цех должен давать заво-
ду первоклассный металл. Для этого нужно
строго соблюдать установленную рецептуру
шихты. А шихта составляется на-глаз.
Почему? Нет весов.
	Таких контрастов и недоделок много в
цехах Алтайского завода. Все это, бесепор-
по, тормозит рост выпуска продукции.
	Намеченный Министерством сельскохо-
зяйственного машиностроения и Министер-
ством строительства предприятий тяже-
лой индустрии план строительных работ
далеко не полностью обеспечивает рост
производства тракторов. № сожалению, и
эта довольно куцая и недостаточная про-
грамма строительных работ срывается.
	Основные работы на площадке ведет 15-й
трест. Свой план в этом году, так же как
и в прошлом году, трест (управляющий
т. Дубровин) не выполняет. Строительство
велется медленно, бессистемно.
	Плохо идет не только строительство и
расширение цехов, но неудовлетворительно
используется и имеющееся оборудование.
В кузнице один из крупных молотов дове-
ден до такого состояния, что не может ра-
ботать — у него износился цилиндр. А 3a-
	менить ero нечем. Обработка нового
цилиндра задерживается ремонтно-механи-
ческим цехом самого же завода. Ремонт
оборудования в кузнице производится недо-
брокачественно. Бывает, что молоты после
	вапитального ремонта сразу &е поступают  .
	в новый ремонт.

В заводоунравлении каждый месяц co-
ставляетсл план капитального, текущего и
профилактического ремонта станков, на деле
же станки ремонтируются только когда
произойдет авария и они выйдут из строя.
Неудивительно, что простои оборудования
в ремонте втрое превышают норму.
	В цехах укоренилась штурмовщина.
Правда, в заводоуправлении имеются гра-
фики на ритмичную подачу деталей из
одвого цеха в лругой. Но графики остаются
па бумаге, не выполняются. Так, в первей
половине ноября тракторный цех получил
из кузнечного в срок не больше 30 процен-
тов деталей.

Завод работает рывками—от аврала к
авралу. Нет такого месяца, в котором не
об’являлись бы «штурмы».

Вредная птурмовщина на заводе прово-
дитея не без ведома Алтайского крайкома
партии. В июне, когда завод особенно силь-
но отставал, инициатором «ударных де-
кадников» выступил крайком. Выпуск
тракторов был увеличен. Но уже в следую-
щем месяце-—июле он вновь снизилея на
13 процентов, а в августе еще больше—
на 24 процента.

Алтайский тракторный завод может резко
увеличить выпуск машин и запасных ча-
стей. Для этого нужно прежде всего устра-
нить строительные, монтажные недоделки,
покончить с кустарщиной и бескультурьем
на производстве, наладить ритмичную работу
	ХФ. ШАМЕТЬКО.
	Пять лет назад, когда под Москвой с0-
ветские войска громили фашистских за-
хватчиков, на Алтае, вблизи небольшого
города Рубцовска, началось строительство
нового тракторного завода. Меньше чем
через год после начала стройки был со-
бран первый гусеничный трактор марки
«АТЗ».

Сейчас на заводе готовятся выпустить
десятитысячную машину. В новой пятилет-
ке Алтайскому заводу имени М. И. Валинина
отведена крупная роль в вооружении трак-
торами социалистического земледелия. в
1950 году он должен увеличить по сравне-
нию с 1945 годом выпуск тракторов более
чем в пять раз,

Для выполнения этой большой програм-
мы требуется обеспечить планомерное на-
рашивание производственных мощностей.
	Однако положение на заволе пока не-
удевлетворительно. В нынепгнем году завод
задолжал сельскому хозяйству более 200
тракторов и на полтора миллиона рублей
запасных частей. МТС и совхозы не полу-
чили большое количество таких крайне
важных деталей, как головки блока, колен-
чатые валы, гильзы. На каждую тысячу
выпущенных машин злесь допускают пере-
расход из-за высокой себестоимости в два
с половиной миллиона рублей. Трудоемкость
изготовления трактора на 33 процента
больше, чем она была до войны
на других тракторных заводах. И ca-
мое тревожное — темпы. выпуска трак-
торов и запасных частей растут чрез-
вычайно медленно. Сейчас  производетво
тракторов лишь немногим превышает уро-
вень последних месяцев прошлого года.

В цехах Алтайского завода размещены
тысячи первоклассных станков. Но новей-
шая техника здесь уживается рядом с
самой вопиющей кустаршиной, передовая

Агитатор у охотников тундры
	культурных сил, лектор неминуемо стан
вится организатором всей массово-полити“
ческой работы среди охотников. Тов. Вере
щагин может рассказать о многих стенных
газетах, выпущенных в селах и стойбищах
Чукотки с его помощью, о плакатах, под
готовленных им, о созданных им кружках
художественной самодеятельности. Всей
своей работой лектор поднимает сознание от
ветственности охотников и оленеводов перс
Родиной. Побывав в стойбищах перед нача-
лом промысла пушного зверя, тов. Bepema:
[HH об’ясняет охотникам, что от их работы
в какой-то мере зависит выполнение
пятилетнего плана. Используя средства мас<
совой работы, он на каждом отдельнох
участке подготовки к промыслу помогал
развернуть социалистическое соревнование:
И стало правилом: где был лектор-чукча
Константин Верещагин, там наиболее ус
пешно идет промысел. :
Партийные организации Чукотки выра
стили хорошие кадры  агитаторов 1
пропагандистов из местного населения.
В своем большинстве отделы пропаганды
и агитации  райкомов укомплектованы
пропагандистами 13 местного населения;
Более шестисот агитаторов и пропагандие
стов, владеющих местными языками, 11D0B%
AAT политическую работу в округе. В по
селках, крупных селах и стойбищах с03да:
ны агитколлективы и агитгруппы, на ко
торые опираются в своей работе райкомы;
В. МАЛЫГИН.
	посевных площадей и особенно по повыше
нию урожайности. Ведущая по произвол
ству хлопка Узбекская ССР должна в 1941
году превысить довоенный урожай хлонка
н довеети его в среднем до 17 центнеров ©
гектара против 15, собранных в 1940 голу
	Это налагает серьёзную ответственность
па партийные и советские организации
хлопкосеющих республик, на руководителей
колхозов и совхозов. Прежде всего надо
обеспечить безусловное выполнение план
зяблевой пахоты, являющейся решающим
условием борьбы за высокий урожай хлоп:
ка, полностью использовать осенне-зимний
период для ремонта ирригационных coopys
жений, очистки оросительной сети и про
мывных поливов.
	Б предстоящую весну должен быть 313
чительно увеличен об’&м тракторных pabot
МТС в колхозах. Высокий урожай будущег
года может быть завоёван на основе даль
нейшето повышения механизации, улучие
ния качества тракторных работ и исполь
зования живого тягла в сочетании с [209
той мапгинно-тракторного парка.
	Правительство Союза ССР оказало в ны:
непгнем году значительную  матернально
техническую помощь хлопкосеющим [ег
публикам, в частности тракторами. Hee
мненно, эта помощь в дальнейшем бух
увеличиваться во весе более возрастающих
размерах. Однако основная часть трактор“
цых работ в 1947 году должна быть выпол
нена все же наличными тракторами. 970
обязывает немедленно взяться повсеместио
за ремонт машин. Нужно полностью отр:
монтировать весь тракторный парк, при
ценные машины и орудия, чтобы своевре
менно подготовить их к весенним работам
Это большая и сложная задача, на выпол
чении которой должно быть сосредоточео
внимание партийных и советских органи
зации, земельных органов, МТС, совхозов
колхозов хлопкосеющих республик.
	Добившись больших успехов в выполие
нии плана хлопкозаготовок в 1946 году и
е гордостью рапортуя стране и товарилу
Сталину 0б одержанной победе, колхозы,
совхозы, МТС, партийные и советские орга“
низации хлопкосеющих районов, областемь
краев п республик должны сделать всё He
обходимое для усчешного выполнения
сталинской программы развития хлопЕово“
отва в предстоящем 1947 году.
	В охотничьей яранге долгим вечером
сидят тесным кружком люди и с жадным
интересом слушалот рассказ приезжего чело-
века. В знак благодарности они усердно
угощают гостя крепким чаем и расспраши-
вают его о новостях в Анадыре.

Вскоре в ярангу приходят соседи, и так
собираются жители всего стойбища. Беседа,
становясь все более оживленной, незамет-
но переключается на вопросы международ-
ной и внутренней жизни страны.

Приезжий-— лектор Чукотского окружкома
партии Константин Верещагин — старается
возможно обстоятельнее и понятнее расска-
зать собравшимся о политике большевист-
ской партии и советского правительства, о
путях движения страны к полной победе ком-
мунизма. Он говорит о сталинском пятилет-
нем плане и сопровождает рассказ конкрет-
ными примерами из жизни народов Чукот-
ки, из жизни, которая с каждым годом
становится ярче и полнокровнев.

Многие сотни километров прошел
лектор тов. Верещагин, неся в далекие
стойбища тундры большевиетекое слово. Од-
нажды он нахолилея в пути полгода. по-
	что   бывав за это время в Лаврентии, Дежневе,
	под мерзлым слоем грунта имеется вода
хорошего качества. Сейчас построена гидро-
буровая скважина. С глубины в 350 метров
добывается чистая вода, подымаемая с по-
мощью компрессора на поверхность. Сква-
жина проходят слой вечной мерзлоты тол-

Наукане, Уэлене, Ивчоуне и многих дру-
гих населенных пунктах, разбросанных на
бескрайних просторах Чукотки. Во время
командировки в стойбища Гековекой тунд-
ры тов. Верещагин более пятисот километ-
ров прошел пешком.
	216 метров.
	Попадая в далекое стойбище, где мало

Алонковые совхозы Таджикистана вы-
полнили план сдачи хлопка на 162 проц.
и сдали с каждого гектара посева почти по
15 центнеров длинноволокнистого хлопка.

На уборке в хлопкосеющих районах
страны широко развернулось движение кол-
хозников-пятитысячников. Это замечатель-
ное движение дало богатые плоды. Десятки
тысяч колхозников и колхозниц выполнили
и перевыполнили принятые на себя обяза-
тельства, собрав за сезон 8—10 и больше
тысяч килограммов хлопка.

Ярким примером борьбы за выполнение
сталинской программы под’ёма хлопковод-
ства может служить Азербайджанская ССР.
На 27 ноября колхозы Азербайджана пере-
выполнили государственный план на
24 проц., сдав государству в полтора раза
бельше хлопка-сырца, чем в 1945 году.

0 выполнении плана хлопкозатотовок
рапортовала 31 октября Таджикская рес-
публика, перевыполнившая свои обязатель-
ства на 18 процентов. Значение успехов
колхозов HW совхозов этой республики со-
«тоит в том, что значительную часть своей
продукции они сдали длинноволокнистыми,
самыми ценными сортами хлопчатника.

Олнако наряду с передовыми районами
пмеется немало районов и колхозов, которые
еще не выполнили установленный им план
сдачи хлопка государству. Отстали в выпол-
нении плана заготовок хлопка Киргизская я
особенно Вазахская ССР. Партийные и с0-
ветские организации этих республик долж-
ны принять все меры к тому, чтобы успенш-
но завершить сбор выращенного урожая,
обеспечить полное выполнение государ-
ственного плана хлопкозаготовок.
	Первейшей обязанностью колхозов, пар-
	тииных и советских организаций и органов
Министерства технических культур всех
	хлопкосеющих республик является заверше-
	ние в самые кратчайшие сроки сбора и сла-
	зи всего ре хлопка государетву. Хлоп-
косеющие районы имеют все возможности
		сдать государству дополнительно еще
один десяток тысяч тонн хлопка-сырца.
	_ Вместе с тем нужно уже теперь ‘развер-
нуть борьбу за урожай хлопка в будущем
году. Хлопкосеющие районы в 1947 году
	более
	долфны сделать дальнейший, еще

хозяйственного инвентаря и минеральных
“удобрений.

На ирригационное строительство прави-
тельство отпустило свыше 250 млн. рублей
и большое количество строительных мате-
риалов. Был принят целый ряд других мер
по укреплению экономики хлопководческих
колхозов,

Огромная помощь оказывалась и оказы-
вается МТС хлопкосеющим колхозам. Мно-
гочисленная армия трактористов рука 06
руку с колхозниками и колхозницами само-
отверженно боролась за получение высокого
урожая.

Тысячи тракториетов дали блестящие
примеры высокой производительности тру-
да. Тракторист совхоза Пахта-Арал тов.
Моисеев в пернод сева хлопчатника еже-
дневно выполнял норму на 250—260 про-
центов. Тракторист 1-й Ташлакской МТС,
Узбекской ССР, тов. Насретдинов только за
период весенних работ на тракторе «СТЗ-
НАТИ» выработал в переводе на пахоту
1.352 гектара. Трудовой энтузиазм хлопко-
робов, специалистов сельского хозяйства,
трактористов и работников МТС, большая
правительственная помощь обеспечили по-
всеместный под’ём урожайности хлопчат-
ника. Сотни и тысячи колхозов, бригад и
звеньев добились высокпх урожаев.

Инициатор Всесоюзного социалистическо-
го соревнования-—колхоз имени Вагановича
с честью выполнил взятое обязательство,
слав с каждого из 600 гектаров посева бо-
лее чем по 40 центнеров хлопка.

Колхозы  Орджоникилзевского района,
Таликентской области, обеспечили сбор
хлонка в среднем по району свыше 25 цент-
неров с гектара. Колхозы Карягинекого
района, Азербайджанской ССР, сдали с
каждого гектара посева уже по 24,4 цент-
нера хлопка.

Тысячи колхозных бригад и звеньев со-
брали по 50—60 и больше центнеров хлоп-
ка-сырца с гектара. Звено колхозника Рад-
жапова из колхоза имени Горького, Пахта-
абадского района, Таджикской ССР, собрало
урожай по 106 центнеров с гектара. Звенье-
вой колхоза Яш-Гайрат, Шурчинекого рай-
она, Узбекской ССР, тов. Джураев сдал е
5 гектаров посева 500 центнеров хлопка-
  сырца. По 55 центнеров хлопка с гектара
  вырастило звено знатной колхозницы Азер-

байджанской ССР — депутата Верховного

Совета СССР Басти Багировой.

Советское хлопководство на пол ёме
	>
S
	В декабре 1935 года, обращаясь к пере-
Ховикам хлопководства Туркменской и Тад-
жикской республик, товарищ Сталин ска-
зал: «Колхозы у вас растут, желание рабо-
тать имеется, машины дадим, удобрение по-
лучите... Стало быть, дело с хлопком у вас
пойдет...»
	Эти слова товарища Сталина вызвали го-
рячий отклик в сердцах хлопководов веей
нашей страны. Прошло несколько лет упор-
ного труда, и советское хлопководетво ста-
ло одной из передовых отраслей народного
хозяйства. В 1940 году в стране было про-
изведено 2 миллиона 700 тысяч тонн хлоп-
ка-сырца. По сравнению с 1913 годом про-
дукция хлопка возросла в три с половиной
раза,
	Достигнутые успехи в развитии хлопко-
водства во многом способствовали повыше-
нию обороноспособности и укреплению эко-
номической мощи советской страны.
	Товарищ Сталин в своей исторической
речи на предвыборном собрании Сталинско-
го избирательного округа города Москвы,
товоря о материальных возможностях стра-
ны, е которыми она вотупила в Великую
Отечественную войну, поставил хлопок в
один ряд с металлом, топливом и хлебом.
	Алопок — это обмундирование для Co-
BeTcCRO Армии, сотни миллионов метров
тканей трудящимся, сырье и текстильные
изделия важнейшим отраслям промышлен-
вости, десятки тысяч тонн масла для про-
довольственных и технических целей.

В начале февраля текущего года прави-
тельством было принято специальное по-
становление о мероприятиях по восстанов-
лению и дальнейшему под’ёму хлопковод-
ства в Узбекистане на период 1946—
1953 г.г., предопределившее дальнейшее
развитие хлопководетва в стране. Аналогич-
ные постановления были приняты также
по другим хлопкосеющим республикам, На-
меченная программа ставила задачу резко
увеличить производство хлопка BO веех
хлопкосеющих районах Союза уже в теку-
щем году.

бейчас мы имеем возможность подвести
первые итоги выполнения этого важнейше-
го государственного задания,
	хозы и совхозы Таджикской, Азербайджан-
ской, Туркменской и других хлопкосеющих
республик.

По инициативе передового колхоза имени
Кагановича, Янги-Юльекого района, Узбек-
ской ССР, на хлопковых полях страны ши-
роко развернулось социалистическое сорев-
нование. В борьбу за высокий урожай хлоп-
ка включились все хлопкосеющие колхозы,
совхозы, районы и республики.

На протяжении всего вегетационного це-
риода работы на хлопковых полях проводи-
лись © неослабевающим напряжением. Ран-
нее наступление сухой и жаркой погоды
требовало проведения сева хлопчатника в
исключительно сжатые сроки. Колхозы,
ссвхозы и работники машинно-тракторных
станций преодолели эти трудности. Посев
хлопчатника, в этом году был закончен почти
повсеместно на 10—15 дней раньше, чем
в 1945 году.
	Перед хлопководами встала вторая зада-
ча — получить дружные и хорошие вехо-
ды, для чего пришлось прибегнуть в широ-
ких размерах к проведению подпитывающих
поливов, чего не бывало раньше. Результаты
не замедлили сказаться: уже в начале июня
подавляющая часть посевов хлончатника
была в хорошем состоянии. Междурядная
обработка также была проведена в более
ранние сроки. За период роста хлопчатника
посевы его получили больше чем по пяти
обработок и около пяти поливов.
	Обычно уход за посевами хлопчатника
прекралцался к началу августа. В нынешнем
году хлопкосеющие колхозы и совхозы вели
обработку посевов вплоть до сентября. В ав-
густе работа по уходу за хлопчатником ве-

лась с таким же напряжением, как в июне
и июле.
	Достигнутые успехи являются ярким
свидетельством исключительно большой за-
боты партии и правительства о развитии
хлопководства. Несмотря на послевоенные
трудности, которые переживает страна,
хлопкосеющим районам была оказана
серьезная материальная помощь. МТС, сов-
хозы и колхозы хлопкосеющих республик
получили в 1946 году большое количество
тракторов, автомашин, различного сельско-
	Н. СКВОРЦОВ
Министр технических культур СССР
		Установленный правительством государ-
ственный план заготовок хлопка выполнен
досрочно на 101 процент. Колхозы и совхозы
хлопкосеющих районов уже сдали заготови-
тельным пунктам на 401 тыс. тонн хлопка-
сырца больше, чем было заготовлено за весь
1945 год. Выполнили и перевыполнили
план заготовок хлопка колхозы Узбекской,
Таджикской, Азербайджанской, Туркмен-
ской и Грузинской республик. В среднем с
кождого гектара посева хлопчатника сдано
хлопка-сырца на 20 процентов больше про-
тив собранного урожая в прошлом году.

Достигнутые успехи подтверждают, что
советское хлопководство твёрдо стоит на
пути быстрого восстановления и дальней-
шего под’ёма. Они показывают, что если
цосле первой мировой войны на восстанов-
ление хлопководства страны потребовалось
почти 5 лет, то сейчас для восстановления
потребуется времени значительно меньше.

Высокий урожай хлопка в текущем году
был завоеван в напряженной борьбе. Сотни
тысяч колхозников и колхозниц, рабочих и
работниц хлопкосеющих совхозов, большая
армия трактористов МТС, тысячи специали-
стов сельского хозяйства самоотверженно
трудились на хлопковых полях.

Метеорологические условия весны и лета
нынешнего года были очень сложны. Тре-
бовались исключительная организованность,
маневренность в использовании  средетв
производства и трудовых ресурсов, чтобы
во-время и на высоком агротехническом
уровне провести все работы.

Это было достигнуто в результате уме-
лого руководства работой колхозов, совхо-
зов и МТС со стороны партийных и совет-
ских организаций хлопкосеющих республик.

В начале текущего года узбекские хлоп-
коробы, собравшись на третий республикан-
ский курултай, дали обещание товарищу
Сталину полностью и досрочно выполнить
задание по под’ёму хлопководства. Высокие
‘обязательства приняли на себя также кол-
	eee мова г дону нод сома. советского
хлопководства, в частности по расширению