Я 1945

г.. № 286 (10368)

TIPAS

Террор в Иране
	ТЕГЕРАН, 1 декабря. (ТАСС). Тазета
	«Рахбар» опубликовала письмо из Вурди“
стана, в котором сообщается, что в Саккиз
из Исфагана, Белуджистана и других юж-
ных районов систематически прибывают
новые войска. В Южном Курдистане царит
террор властей и реакционеров. Под раз-
ными‘ предлогами над сторонниками курд-
ских демократов чинят жестокие расправы,
многие из них повентены. ‹
	Недавно, например, был повешен член
ской  темократической партии Ceny
	курдской демократической партии Vell]
Ахмед по ложному обвиненлю в убийетве.
Через 10 дней после расправы над ним
действительный убийца сам сознался в сво-
ём преступлении. За близость к курдеким
демократам повешен также один полицей-
ский сержант.
	Газета сообщает также, что в евязи с
	предстоящими выборами в Нехлеви произ-
ведена смена всех нейтрально настроенных
руководящих чиновников. Из Пехлеви. ото-
званы губернатор Хешмати; городской голо-
ва Хошеттекали, заведующий земельным
отделом Бадри, его заместитель Восуг, за-
ведующий отделом просвещения Ахмед-даде
HID.
		КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Речь Уоллеса
	е Пенсильванском колледже
	НЬЮ-ИОРК, 29 ноября. (ТАСС). Газета
«Сан», издающаяся в Балтиморе, сообщи-
та, что бывший вице-президент Уоллес в
своей речи, произнесенной в Пенсильвап-
ском ‘колледже, осудил прессу и радио за
10, что они постоянно преподносят народу
«самую тонкую отраву с целью возбудить
страх перед Советеким Союзом».

Уоллес заявил, что Соединенные Штаты
создают вооруженные силы на Японских
островах в качестве угрозы против тихооке-
анских портов Советского Союза. Уоллее
указал также, что желание морского минн-
стерства захватить нефть Саудовской Ара-
вии помешало предоставлению свободы Па-
лестине в такой же степени, как стремле-
ние Англии заручиться поддержкой арабов
в деле окружения русских. Уоллес заявил,
что «плутократия» вновь забрала в свои
Руки министерства иностранных дел и что
старая англо-французская игра, заключав-
шаяся в оппозиции к Советскому Союзу,
продолжается в настоящее время «англу-

саксойскими тори» и реакционными эле-
а, гле бы таковые ни находились.

Осуждая кампанию печати и радио, Уол-
лес заявил, что «вследствие. постоянного ис-
пользования ими специально подбираемых
фактов и приукраптивания этих фактов наш
народ знает действительные проблемы после
второй маровой войны не лучше, чем оч
гнал их после первой, когда англичане и
французы вместе с Соединенными Штатамя
	более или менее согласованно пытались си-
лой подавить. русскую революцию. Русские
пмеют все основания думать, что англи-
чане и американцы используют фразы «де-
мократия, свободные выборы, права малых
наций» на Балканах и на Ближнем Bocro-
ке лишь как средство маскировки своих
намерений окружить Советский Союз, при-
чем одновременно захватывают нефтяные
богатства Йрана, Ирака и Саудовской Ара-
BH».

Уоллее послал следующее приветствен-
ное обращение к митингу, организуемому
Национальным советом американо-совет-
ской дружбы 2 декабря в Медисон-сквер
гардене:

«В связи с тем, что Национальный совет
американо-советской дружбы пятый раз от-
мечает установление дипломатических от-
ношений между Соединенными Штатами и
Советским Союзом, я хочу выразить надеж-
ду, что в течение ближайших пяти лет мо-
тут быть достигнуты такие же большие
успехи, какие были достигнуты за прошед-
шие пять лет в деле сотрудничества между
нашими двумя великими нациями. Сердеч-
ное взаимопонимание между американским
и русскям народами является основной
предпосылкой постоянного мира. Я желаю
вашей организации крупнейших успехов в
её усилиях увеличить это взаимопонима-
Hie».
		РАССКАЗЫ О ЛЮДЯХ КОЛХОЗА * вв торопятся развертывать
			кооперативную торговлю
	В пятницу, 22 ноября, в Ивановский
облиотребсоюз позвонили из отдела торгов-
ли обкома партии.

— В воскресенье начните торговать
мясом, — распорядился заместитель секре-
таря обкома партии по торговле тов. Kys-
Telos.

— А ме торговать? Ведь еще ни одного
ларька или магазина не открыто, — недо-
уменно переспросили кооператоры.

—- Торгуйте на рынке. Ларек будет вы-
делен, — последовал ответ.

Работники облиотребсоюза справедливо
заметили, что вряд ли будет правильно и
целесообразно на один день открыть ларек
на рынке, что не так надо развертывать
кооперативлую торговлю.

— Вам ` команда дана — выполняйте.
Чтобы в воскресенье была торговля MA-
сом! — закончил разговор т. Кузнецов и
повесил трубку.

Bee это является весьма характерной
иллюстрацией к тому, как в Иванове при-
нимаютея за кооперативную  торговйю
сельскохозяйственными продуктами в го-
ролах и поселках. Зачем понадобился фей-
ерверк с воскресной торговлей? Только за-
тем, чтобы не говорили, что ивановцы иле-
тутея в хвосте. А что сделано существен-
ного лля выполнения постановления пра-
вительства? Пока; ничего.

В облнотребсоюзе составлены планы.
Намечено в городах и поселках облаети от-
крыть 10 магазинов п 15 ларьков для тор-
говли  сельскохозяйственными продуктами,
в том числе в городе Иванове предполагает-
ся открыть 2 магазина и 4 ларька. Ho
_все‘это нока только на бумаге. Нигде еще,
ни в одном тороде, включая областной
центр, нет намека на то, что в скором вре-
мени будут открыты новые магазины по-
требительской кооперации. Ни в обкоме
партии, ни в облисполкоме до сих пор не
удосужились обсудить практические меро-
приятия для развертывания кооперативной
торговли.

В наметках облпотребсоюза  проекти-
руется открыть в Иванове один магазин
к 10 декабря, доугой — к 1 января.

Где, на какой улице, в каком помещении
булет открыт тот или иной магазин — 06
этом облпотребсоюз не имеет никакого пред-
ставления. Все чего-то ждут и на что-то
надеются. Таким же туманом окутано и то,
кто будет торговать в ивановеких магази-
нах, какой райпотребсоюз будет обеспечи-
вать эти магазины сельской продукцией.

Казалось, что партийным органам лав-
ным-давно надо было взять руководство
этим важнейшим делом в свои руки. Но ни
Ивановский торком, ни Ивановский сель-
ский райком партии еще не пытались раз-
тговаривать с кооперативными работниками
0 развертывании торговли в городе.

Не только в Ивановском, но и в боль-
потнстве остальных районов еще не нача-
лась закупка сельскохозяйственных  про-
дуктов в колхозах. Уже сейчас кое-кто из
кооперативных работников пытается
встать на формальный ПУТЬ. В последние
дни облпотребсоюз ‘пытался выяснить, кав
же началась закупка продуктов в районах,
и в ответ услышал:

— Вот будет базар, тогда начнем» заку-
pats...

Так, например, заявил председатель
Приволжекого райпотребсоюза т. Горчаков.
Так же настроены кооперативные работни-
ки в Сокольском, Вомсомольском и других
районах.
	Не в глубинках, не в самих колхозах
лумают закупать продукты  кооператоры,
д на базарах. Что может быть вреднее та-
ких настроений!

Л. ВОЛКОВ.
	(Корр. «Правды»).
Пу, А
	определял природу реалистического ис-
кусства. Бессмертную традицию этого ис-
кусства наслелуют советские писатели и
среди них — молодой автор таких произ-
ведений, как «Гости в Стукачах», «Пра-
	сковья Максимовна», «С фронтовым при-
ветом».
	Горячая заинтересованность в успехах
	волхозного дела продиктовала кажлую стро-
ку его рассказов. В них немало наблюдений,
которыми с успехом, даже практически,
могут воспользоваться руководители в кол-
хозах, в районах, сельская интеллигенция—
все, кому дорого колхозное дело. А это высо-
кая награда писателю. Эта практическая
полезность только усилила идейное воздей-
ствие произведений и ничуть не повредила
искусству: не ослабила внимания к дунев-
ному миру человека, не обесцветила живого,
украшенного народным словом, языка, He
убила юмора, не отвлекла от глубокого
понимания людей и природы.
	Читаешь описание степи в «Слепом ма-
нисте» и вместе е автором вилишь да-
	шинисте» и вместе с автором видишь да-
леко-далеко раскинувшуюся землю, ветер
	товит волны По зеленому морю пшеницы,
	стыштишь музыку ветра и курлыканье жу-
равяей и ворвавшуюся в голоса природы
повую песню мапгин. Хорото это описание
	У Овечкина не потому только, что
он нашел свои слова, чтобы  пере-
дать не однажды  воспетую  краео-
ту степи. В нашей стране ^ «лицо
	изменилось земли». Новые черты изменив-
шегося земного облика рисует писатель.
Его пейзаж—эта неоглядная, ровная степь
с огоньками работающих ночью тракторов,
с неумолчной песней моторов—органиче-
екн. вошел в рассказы о советских людях.
	Если лать сжатое определение самого от-
	личительного, коренного в литературной
работе В. Овечкина. без чего его предета-
	вить нельзя Kak писателя, то нужно ска-
зать: пропаганду идей сопиалистического
созидания, партийную публицистику, он
соединяег с искусством  реалистиче-
ского, очень конкретного, с характер-
ными деталями, изображения — народ-
ной жизни. И, что самое ценное, эту
пропаганду задач, стоящих перед наро-
дом, ведет не только автор, но и его герои—
люди народной массы, рядовые колхозники,
трактористы, бригадиры. Они чувствуют и
думают по-советски и умеют сказать о сво-
их взглядах на жизпъ.

Рассказы В. Овечкина злободневны в
лучшем смысле этого слова. Автор при-
надлежит к разряду тех писателей, кото-
рые поняли, что политику советского го-
сударства нужно не только знать в общем
ее выражении, но и проводить в труде и
борьбе.

Не все его рассказы одинаково хороши:
есть интересные по замыслу, но бледные по
художественному выполнению, например,
«Болезнь», «Водяной». Однако во всем, что
пишет Овечкин, есть сыновняя близость к
народу, превосходное ‘знание его жизни.
Валентин Овечкин рассказал про людей,
‘знающих, что они — хозяева страны, в их
‘кровь вошло чувство и сознание ответ-
ственности за ее судьбы. Потому они умеют
работать, потому— стойки, ‘мужественны,

преданны вождю.
‚ Пред д М_ Юнович.
	В издательстве «Советский писатель»
вышла книга рассказов Валентина Овечкина
о людях колхозов. В одном из них звенье-
вая Прасковья Максимовна ‘так pac-
суждает: если руководитель в колхозе
уснокаивается на достигнутом, хочет. «на
лаврах поспать», если он, считая себя ква-
лифицированным «вдоль и поперек», не
желает заниматься новшествами агротех-
ники, так он в руководители не годится,
ol — помеха делу. И Прасковья Макси-
мовна «воюет» с ним со всей непреклон-
ностью советского человека, крепко веря-
щего в правоту своего дела. Прасковья
Максимовна чувствует и сознает себя
хозяином страны и убеждена в том, что во
власти самих людей приблизить завтраш-
ний счастливый день. «Можно и надолго
растянуть, можно и сократить, как взять-
ся, — говорит она. — Захотеть только
надо крепко, так захотеть, чтобы всей ду-
wok рвался ты вперед... У стахановца
душа не терпит поскорее притги к такой
зизни, какая нам еще и не снилась. За то
кладет он свои силы, чтобы и нам всем до-
велось еще при коммунизме пожить».

В этом стремлении —сердце книги. Не
потому ли раесказы, в ней собранные, на-
писанные пять и даже ‘десять лет назад,
п сейчае читаются с живым интересом.
Это рассказы о трудах и днях колхозников:
в них нет эффектных развязок, их сюжеты
просты. Соревнуются, например, два колхоза,
‹и один к другому посылает «гостей» для
проверки социалистического договора (рас-
сказ «Гости в Стукачах»). Проверяют строго,
придирчиво, итоги обсуждают страстно, от-
стающие колхозники страдают, обижаются,
но к поучению прислушиваются, и сорев-
нующиеся мирно расстаются. «Хозяева»,
провожая «гостей», обещают их ‘обогнать.
Рассказ яркий, увлекательный, интерес-
ный картиной многообразного колхозного.
труда и быта. Или вот Прасковья Макси-
мовна рассказывает, как она с0 своим
звеном боролась за высокую урожайность,
боролась против благодущшия, коености, си-
лы отсталой привычки, боролась с мелкими
препятствиями, которые как ни мелки, на
первый взгляд, а облепляют, не дают итти
вперед. Житейская проза составляет со-
держание этого поэтичного рассказа.

Существует мнение, что для написания
хорошего рассказа обязательно нужен
необыкновенный случай, из ряда вон
выходящее происшествие. Лишь тогда,
будто бы, действие рассказа драматично,
развязка его эффектна и вся вещь увлека-
тельна. Нет ничего оптибочней этого’ мне-
ния, хотя оно укоренилось и по сей день
в ходу среди литераторов. Вся история
новеллистического искусства и в первую
очередь русская классическая новелла давно
опровергли этот ходячий предрассудок.

В рассказах Чехова — прославленного
мастера этого жанра — нет острых, не-
обычайных конфликтов. Русские писатели,
вт Пушкина до Горького, учили видеть
«все, что ежеминутно пред очами, и чего

не зрят равлодушные очи...» _Так Гоголь
Я ВНЕ

*# Валентин Овечкин. Рассказы. «Совет-
	# Валентин Овечкин. Рассказы. «Совет-
ский писатель». 1946 г. .
	ЗАСЕДАНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
	ПАРТИЙ ФРАНЦИИ
ПАРИЖ, 1 декабря. (ТАСС). После засе-
	дания делегаций французских KOMMYHH-
стической и социалистической партий, со-
стоявшегося 30 ноября, было опубликовано
коммюнике. в котором говорится:
	Делегации социалистической и коммуни-
	стической паотий встретились в палате де-
	путатов в субботу 30 ноября. Комиссия,
назначенная социалистической партией,
поставила вопросы о границах большин-
ства, на которое намеревалась бы опирать-
ся коммунистическая партия, о программе
деятельности правительства, представлен-
ной ею, 0б основных мерах выполнения
этой программы и 0 методах правления.

Со своей стороны коммунистическая
делегация, изложив свои взгляды на поли-
тическое положение, при котором должна
решаться  правительственная проблема,
коснулась вопроса о взаимозависимости
различных председательских постов; инфор-
мация, которой обменялись, будет сообще-
на двум партиям их соответственными де-
логациями; никакого нового заседания
социалистической ‘и коммунистической де-
легаций не предусмотрено при ‘данном по-
ложении переговоров. Отныне надлежит
руководящим комитетам обеих партий
уточнить, если они сочтут это нужным,
сзои соответ-твенные позиции.
		Подготовка к выборам в Польше
	Обращение блока демократических партии к народу
	и экономическое освоение их: прочный с0ю3
и дружба е Советским Союзом, с0 славян-
скими государствами и всеми другими на-
родами, стремящимися к миру, справедли-
вости и безопасности; быстрое восстановле-
ние страны и достижение благополучия все-
го народа; выполнение трехлетнего плана
экономического возрождения; обеспечение
спокойствия, порядка и безопасности жиз-
ни и имущества: полная ликвидация банд;
энергичное искоренение спекуляции, эконо-

‘мического вредительства и саботажа; улуч-

шение быта рабочих, интеллигенции и вре-
стьянства; развитие социального обеспече-
ния, здравоохранения, а также забота о ма-
тери и ребенке; развитие образования и
культуры; полная свобода религии.

Чем шире народ поддержит избиратель-
ные списки партий. демократического бло-

ка, говорится в обращении, чем теснее 0б’-

единитея вся общественноеть вокруг стоя-
щих перед нами больших задач, чем успеш-
нее и плодлотворнее будет работа будущего
сейма и правительетва, тем быстрее будет
двигаться вперед дело строительства, тем
прочнее будет позиция польского государ-
ства на международной арене.

Демократические партии доказали, что
так же, как во время оккупации они стой-
ко боролись за освобождение Польши, так
и теперь они сумеют восстановить Польшу
из руин и разрушений.

В обращении указывается, что достиже-
ния Полыши в деле демократического строи-
тельства были бы еще более значительны-

ми, если бы не действия реакции, если бы
	He убийства. грабежи, саботаж и вреди-
	тельетво реакционното подполья.
Миколайчик и вожди ПОСЛ, далее говорит-
ся в обращении, делали и делают всё, чтобы
осложнить п затормозить работу правитель-
ства. Они сеют в стране недовольство и
замешательство. В организациях ПОЛ на-
	ходят приют лесные банды. В своей слепой
ненависти реакция радуется всяким труд-
ностям, старается увеличить их и услож-
нить международное положение Польши.

В заключение в обращении говорится:

Демократический блок хочет построить
сильную, цветущую, богатую Польшу, кото-
рая стояла бы на страже мира и безопас-
ности. Полная победа демократического бло-
	ка на выборах выбьет из рук нарупгителей
порядка отравленное оружие клеветы 0
неустойчивости демократического прави-
тельства. Эта победа развеет в прах мечты
реакции о возвращении к власти санацион-
ной клики и об’единит все здоровые силы
народа для творческого труда по восстанов-
лению страны и повышению её благосостоя-
ния.

Воззвание подписали: Польская социа-
листическая партия, Польская рабочая пар-
тия, «Стронництво людове», «Стронництво
демократичне».
	ВАРШАВА, 30 ноября. (ТАСС). Поль-
ское агентство печати опубликовало обра-
шение блока четырех демократических
партий к польскому народу. В обращении
указывается, чго к блоку демократических
партий присоединились профсоюзы, Союз
крестьянской взаимопомощи, кооперация,
Союз участников. вооруженной борьбы за
свободу и демократию и другие общеет-
венные организации, которые своей повее-
дневной работой служат благу общеетвен-
ности и государства.

Демократические партии, товоритея в
обращении, 0б’единенные в демократиче-
ском блоке, в тяжелые минуты оккупации
первыми в стране подняли знамя воору-
женной борьбы против гитлеризма и вместе
со всем народом принесли в жертву ты-
сячи лучших своих сынов за свободу и не-
зависимость Польши.

В демократический блок входят партии,
которые первые указали народу на необ-
хедимость союза и дружбы с Советеким.
Союзом, и они заслуживают благодарноети.
за изгнание из страны ‘немцев и признание
за Польшей 2ё. исконных западных земель.
В труднейших послевоенных условиях
партии демократического блока создавали
основы для возрождения государства. Это
они строили Польское войско, организовы-
вали школы, госпитали, детские дома,
поднимали из руин и пепелиш промыш-
ленность, дали землю крестьянству, вос-
становили сотни фабрик, ‘морские порты,
железные дороги и спасли’етрану от голо-
да, безработицы и экономической катастро-
фы. Это они провели отромную работу по
‘заселению и экономическому оживлению
западных земель, боролись со служебными
злоупотреблениями, спекуляцией, сабота-
Жем, экономическим врелительством, боро-
лись против банд убийц и грабителей,
улучшали работу государственного и хо-

зяйственного. аппарата.

Выборы в сейм, говорится далее в обра-
шении, являются важнейшим актом в
жизни народа и свидетельством внутрен-
ней силы возрожденного польского госу-
дарства. Мы знаем, что нет такой силы,
которая могла бы поколебать демократиче-
ское польекое правительство, нет такой
силы, Которая могла бы аннулировать
	исторические реформы: передачу крупной
промыпгленности в собственность народа и
передачу помещичьих вемель в собетвен-
ность крестьянства. Новая конституция,
которая будет утверждена сеймом, навсегда
упрочит эти реформы.

Блок демократических партий стремится
к об’единению общественности вокруг сле-
дующих основных задач: прочная и неру-
шимая независимость и самостоятельность
Польши: нерушимость наших границ на
	Олере. Нейссе и Балтике; неприкосновен-
	ность западных земель и полное заселение
	_ Предстоящий визит.
Монтгомери в Грецию
	АФИНЫ, 1 декабря. (ТАСС). Ожидают,
что ‘3 декабря сюда прибудет начальник
имперского ‘генерального штаба фельдмар-
пал Монтгомери, который, как полагают,
пробудет здесь одни сутки. По словам га-
зеты «Эллиникон эма», этому визиту при-
дается «большюе значение, поскольку он
связан с обороной Британской имнерии».
	— >
В Союзном совете
	для Японии
	ТОБИО, 30 ноября. (ТАСС). На состояв=
шемся 27 ноября заседании Союзного сове=
та для Японии председательствующий Ат-
чесон заявил, что штаб генерала Макар-
тура отдал указания проверить дела чле-
нов японского парламента, которые были
упомянуты как подпадающие под директи-
ву о чистке от 4 января советским пред-
ставителем генералом Деревянко на през
дыдущем заседании совета.

Представитель  научно-экономического
отдела штаба генерала Макартура майор
Купер сделал сообщение о ходе работы ко-
миссии по ликвидации японских финансо-
во-промышленных компаний (дзайбацу).
Комиссия по ликвидации японских акцио-
нерных компаний наметила распустить 45
‘акционерных компаний. ‘Что касаетея 5
крупных компаний — Мицуи, Мицубиси,
Ясуда, Сумитомо и Фудзи: (бывшая компа-
ния Накадзима), то комиссия фактически
приняла от них большую часть ценных
бумаг, посредством которых они осущест-
вляли контроль над более чем 250 дей-
ствующими дочерними компаниями. Стои-
мость этих ценных бумаг превышает
2 млрд. иен. Кроме того, комиссия зани=
мается сейчас оценкой имущества и дохо-
дов дочерних компаний, контролировавших<
ся акционерными компаниями.

Предназначенные к роспуску 45 акцио-
нерных компаний контролируют, по словам
докладчика, приблизительно 1.200 дочер-
них компаний. Общий оплаченный капитал
45 компаний составляет приблизительно
6.142 млн. иен, общая стоимость их иму-
щества превышает 28 млрд. иен. Стоимость
совместного имущества акционерных ком-
паний и 1.200 дочерних компаний состав-
ляет приблизительно 186 млрд. иен.

Докладчик указал, что отдельные держл=
тели акций и другого имущества подлежа-
щих роспуску акционерных компаний по-
длучат компенсацию. Крупные держатели
акций, включая членов семей дзайбацу,
получат правительственные обязательства,
которые не могут служить предметом еде-
лок и переводов, с не менее чем десятилет-
ним сроком их погашения. Держателям не-
значительного количества акций подлежа-
щих роспуску компаний будет разрешено
получить правительственные обязательст-
ва, могущие служить предметом сделок.

Предварительные исследования, прове-
денные до сего времени комиссией, пока-
зывают, что основная часть иностранных
капиталовложений компаний дзайбацу при
ходитея на Китай и Ворею.

Генерал Деревянко, принимая во внима-
ние огромную важность ликвидации дзай-
бацу, рекомендовал штабу генерала Макар-
тура разрешить членам Союзного совета
участвовать в качестве наблюдателей в ра-
	боте комиссии по ликвидации акционерных
компаний,
—0t} —
	Уход Портера в отставку

ВАШИНГТОН, 1 декабря. (ТАСС). Презп..
дент Трумэн 29 ноября об’явил, что pyro.
	водитель управления по вопросам цен ‘Hop;
тер yillel B OTCTABKY. ‘
	Как поссорились Иван Иванович пищевой
	командует: держись, Рябушко, не славай
контору! ;

Рябушко издает один приказ по конторе,
Кологривенко — другой, противоположный.
Сотрудники — ни туда ни сюда. Летят 6у-
маги, дело стоит.

Не всегда это верно, что на вкус, на
цвет товарища нет. Вкусовик Рябушко и
иншевик Кологрявенко решили договорить-
ся, как товарищи. Они поделили свободную
территорию кабинета: от двери до правого
окна, наискось до угла, образуемого шка-
фом и полочкой, — владения вкусовой дер-
жавы. По другую сторопу границы — про-
странства пищевой державы. В каждой из

сбразуемых частей кабинета — письмен-
ный стол. За каждым столом — управля-
ющий.

Однако этот пакт не одобрен замести-
телями. Сеора между Иваном Ивановичем
Пищевым и Иваном Никифоровичем Вкусо-
вым продолжается. Она принимает всё
большие размеры и вовлекает новых лю-
	_ В августе делили пищевую промышлен-
кость. Доселе сдиная, она разделилась на
пищевую и вкусовую.

Делили министры: пищевой — тов. 30-
тов, вкусовой — тов. Пронин. Раздел про-
исходил тихо, мирно, полюбовно. При-
мерно: тебе фабрика, мне фабрика. Тебе
институт, мне институт. В общем и це-
лом — пополам.

Дошли до Харьковской конторы Глав-
‘паба. Она — в единственном числе, как

ее делить? .
Однако поделили и ее. Строящийся
дом — пополам. Жилплощадь — пополам.

Помнаты, столы, стулья в конторе — при-
близительно пополам. Соответственно и со-
трудников. Управляющего конторой тов.
Рябушко — попол... Стоп! Не выходит.
Не делится управляющий пополам. 0бсу-
дили, постановили, что весь Рябушко пол-
ностью, от головы до ног и обратно, отхо-
дит к вкусовикам.

Министры полюбовно размежевались, но
заместители министров не договорились.
Мэжду министрами  единогласие, между
заместителями разногласие.

Начальник главка пищевой промышлен-
ности т. Конокотин назначает управляющим
в харьковскую контору т. Костюковекого
и предписывает тов. Рябушко: сдай дела.

Рябушко отвечает: не сдам, я не ваш.
‚ Конокотин угрожает:  подчинись, Ря-
fymxo, не то плохо будет.

Рябушко говорит: я вкусовой, пищевому
не подчинен. Ве

Дело пошло выше. Разгорелась ссора.

Заместитель Иван Иванович Невский-
Пищевой: бросает в Харьков на Рябушко
своего Кологривенко с приказом: выбить
Рябушко п занять контору. Заместитель
Иван Никифорович Сиволап-Вкусовой
	OMCK, 1. (Hepp. «Правды»). Омская
картографическая фабрика приступила &
початанию большой справочной географиче-
ской карты Советского Союза. Ее масштаб
1:2.500.000, размер — 2,5 на 3.5 мет-
ра. Она состоит из 32 листов. сложенных
в виде альбома. При необходимости листы
		и Иван Никисорович онусовой
		РОЛЫШАЯ СПРАВОЧНАЯ КАРТА СССР
	Юбилей театра
им. Вахтангова
	Театр им. Евг. Вахтангова показал,
в связи со своим 20-летним юбилеем,
премьеру пьесы В. _ Соловьева «Дорога
победы» в постановке Р. Симонова. В спек-
такле участвовали М. Державин, Е. Алек-
сеева, М. Астангов, В. Кольцов, Н. Бубнов,
А. Горюнов, И. Толчанов и другие. Худож-
ник — В. Дмитриев.

29 ноября состоялся торжественный
юбилейный вечер.

Доклад о творческом пути театра имени
Вахтангова сделал художественный руко-
водитель театра народный артист республики
Р. Симонов.
	le

и
	1%

el
мо

Ne
	Пе
fal
ты
			Соглашение между ППР и ППС о взаимном
сотрудничестве и единстве действий
	ВАРШАВА, 30 ноября. (ТАСС). hax
уже сообщалось, между Польской рабочей
партией и Польской социалистической
партией заключено соглашение о взаимном
сотрудничестве и единстве действий. Текст
соглашения гласит, что 0бе рабочие партии
считают необходимым установление со-
трудничества и солидарности во всех обла-
стях общественной и. государственной
ЖИЗНИ. В

0бе партии как самостоятельные, неза-
висимые и равносильные политические
организации, товорится в соглашении, бу-
дут взаимно уважать организационную
структуру партий, устанавливая одновре-
менно во всех звеньях самое тесное юо-
трудничество и взаимодействие. 0бе map-
тии будут воспитывать своих членов в ду-
хе единства рабочего класса, в духе пони-
мания задач единого фронта как основного
условия упрочения победы трудящихся и
демократии.

Считая. своей основной политической
	задачей устранение главных препятствий
в создании единого фронта, обе партии бу-
дут вести непримиримую борьбу © антисо-
	ветскими и реакционными влияниями ВРН
(организация «Вольность, рувность и не-
подлеглость»), с проявлениями сектантетва
и вредительства, бороться всеми средства-
MH, вплоть до исключения из партии, с
теми, кто будет вредить единому фронту
рабочего класса п мешать сотрудничеству
обеих партий.
06е партии приложат все силы, чтобы
ликвидировать банды и фашистекое под-
полье: поддержат всеми силами деятель-
	ность органов общественной безопасности,   ранкович.
	направленную K установлению полного
мира и законности; будут бороться против
всяких проявленяй реакции, угрожающей
политическим и экономическим основам
народа; последовательно бороться е ПСЛ,
которая превратилась в легальную над-
стройку реакционного подполья.

0бе партии будут мобилизовывать рабо-
чий класс на дальнейшие усилия на вос-
становительном фронте, на повышение
производительности труда и реализацию
трехлетнего плана, являющегося условием
повышения жизненного уровня трудящих-
ся массе, содействовать экономической по-
литике правительства в деле восстановле-
ния в возможно короткий срок народного
хозяйства.

Руководствуясь основными положения-
ми манифеста Польского комитета нацио-
нального освобождения, обе, партии будут
стремиться к сотрудничеству с. крестьян-
ским движением и реализации рабоче-кре-
		UUM DIEM PIM Е > р } ыетупили
пей. Вмешались местные власти в Харь- npegerarutens Kowrera 10 ean О
Rope, HO пока безуспешно. Тяжущиеся ee) 6 We manrmruran mereraren, UR 601058
	тов. Калалюников, председатель ЦЬ 0038
работников искусств тов. Покровский, ар-
тисты московских и ленинградских театров,
представители Союза советских писателей,
Всероссийского театрального общества, Co-
юза советских композиторов, учащиеся и
преподаватели театральных учебных заве-
дений и др. С ответным словом выступил

Р. Симонов.
	стороны не хотят сесть за круглый стол,
чтобы покончить нелепую склоку. Ни одна
сторона не считает себя повинной в бю10-
кратизме. Дело тянется давно, и конца ему
не видно. т

Котда в Миргороде поссорились из-за
гусака И. И. Перерепенко и И. Н. Довго-
чхун, друзья и приятели уговаривали их:
«Гог с вами. Иван Никифорович и Иван
	«рог С Вами. зрен еее те
Иранович! Скажите по совести: за что вы
поссорились? не по пустякам ли? Не со-

Собрание Сс  отромным  воодушевие-
нием приняло приветствие товарищу

вестно ли вам перед людьми и перед бо- И. В. Сталину.
rou. Вечер завершился большим концертом.
Тов. Сиволап, тов. Невский — вам —o—

не совестно?

Д. ЗАСЛАБСКИЙ. По следам
	неопубликованных писем
	Релакпия получила письмо А. П. Фили-
	монова. Он писал о том, что группа руко-
водящих работников Березовского района,
Воронежской области, используя свое слу-
гебное положение, занималась поборниче-
	ством в колхозах и хозяйственных орга-
низациях района.

Редакция направила письмо в Воронеж-
ский обком партии. Этот вопрос обсуждался
на бюро обкома ВКП(б).

Председателю Березовского исполкома
райсовета Ф. Е. Перекальскому бюро 06-
кома поставило на вид за допущение гру-
бых нарушений Устава сельскохозяйствен-
	ной артели, попустительство к расхитите-
лям продукции в колхозах и хозяйствен-
ных организациях и личное участие в этих
действиях. Наказание в партийном порядке
понесли секретарь Березовского райкома
ВАП(б) И. И. Королев и уполномоченный
Министерства заготовок И. А. Ушаков.

Сняты с работы заведующий районным
земельным отделом И. И. Казаринов и про-
курор район М. 0. Хабаров.
	можно легко склеить. На карте нанесены
все важнейшие города, населенные ПУНКТЫ,
железные дороги, реки, озера, леса и горы.

Р составлении карты участвовали науч-
	ные работники Главного управления геоле-
зпи и картографии и коллективы ряда
картографических фабрик страны.
	0бе партии будут стремиться к победе
демократического блока на приближаю-
	щихея выборах. эта победа укрепит демо-
кратическую власть, позволит значительно
улучшить государственный аппарат и ре-
зультаты ето деятельности, об’единит 0б-
щественность на основе проведенных вели-
ких реформ и позволит трудящимся мас-
сам на этой основе создать сильную Поль-
шу на благо её гражданам.

Соглашение подтисали от ЦК ППР Вла-
хислав Гомулка (Веслав), от пентрального
	исполнительного комитета ПС Иозеф Ци-
	ПОЛИТИЧЕСКОЕ НЕДОМЫСЛИЕ
	кение напечатано не было. 30 ноября `ре-
хакция снова не выпустила очередного но-
	мера. Таким образом, в Азове на три дня за-
держали опубликование Положения © выбо-
ах. Газета до сих пор ни словом не обмол-
вилась о подготовке к выборам в Верховный
Совет РСФСР.

Редакция «Красного Приазовья» прояви-
ла политическое недомыслие, безответ-
ственно отнеслась к делу. Но странно, в
райкоме партии. Бак будто. не замечают
этого.
	почты 2 ЖЗ © 26 >. 0°”

РОСТОВ-на-ДОНУ, 1 декабря. (Корр.
«Правды»). «Положение о выборах в Верхов-

ПТ ЛА у < OD
	НР ИРИ. 6 №.

ный Совег РОФОР» было опубликовано B
центральных газетах 97 ноября. Редакшия
азовской ежедневной газеты «Красное При-
азовье» имела полную возможность своевре-
именно напечатать на своих страницах этот
важнейший документ.

Но этого не произошло. Руководствуясь
непонятными для здравого смысла мотива-
(ии, редакция решила 28 ноября не выпус-
‘кать газету. В номере за 29 ноября Поло-
	Изменения в составе правительства Польши

f
	ВАРШАВА, 1 декабря. (ТАСС). Как сооб-   нительного комитета Польской социали-
шает Польское агентство печати, прези-  стической партии (ППС) Иозефа Циранке-
лент Крайовой Рады Народовой по пред- вича министром без портфеля. Одновре-
ставлению Совета министров назначил Ге-   менно Станислав Лещицкий (ППС) назна-
нерального секретаря Центрального испол-‘чен зице-министром иностранных дел.