ПРАВДА
	ДЕКАБРЯ 1946 г., № 286 (10363)

«Ватикан идёт
	рука об руку

C империализмом»
	Епископ Дуарте о политике Ватикана
	РИО-де-ЖАНЕИРО, 30 ноября. (ТАСС).
Только что вышел ноябрьский номер жур-
нала «Менсахьеро де носа Сеньеора Мени-
на», являющегося официозом бразильской
	католической церкви, основанной ‘вписко-
пом Дом Карлос Дуарте. В этом номере
имеется ряд статей, направленных против
притеслений, которые терпит отколовшаяся
от Ватикана бразильская католическая цер-
KOBb CO стороны местных духовных и гра-
жданских властей.
	Епископ Дуарте, между прочим, пишет:
«Папа, к сожалению, крепко держится за
нацистекне и фашистские методы. В своё
время он участвовал в подготовке ко вто-
рой мировой войне, развязанной фашизмом
с Ватиканом во главе. И сейчас Ватикан
идет рука об руку с империализмом, оли-
цетворяя в самом себе опаснейнгий из всех
империализмов. Клерикальный фашизм, со-
влинившись с империалистичееким фашиз-
мом, борется с бразильской католической
церковью, потому что во время войны эта
новая церковь встала на сторону 0б’единен-
ных наций, в то время как римское като-
лическое духовенство во всем-мире слуша-
лось приказов Ватикана, который был на
стороне тех, кто топил наши пароходы».

Зиллиакус о внешней политике
	ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Депутат
английского парламента лейборист Зил-
лиакус, выступая перед социалистами—ету-
дентами Лондонского экономического учи-
лища, подробно остановился на так назы-
ваемом «бунте» лейбористсеклх членов пау-
	ламента. Он заявил: «С моей точки зрения.
	нопрежнему верно, что внешняя политика
правительства вредна миру н что прави-
тельство отбросило в сторону внешнюю по-
литику, которую лейбористская партия
предложила избирателям».

Касаясь вопроса, заданного им в палате
общин 28 ноября (по поводу сообщений о
том, что Бевин в Совете министров иност-
ранных дел заявил, что Англия не может
основывать свою политику на организации
0б’единенных наций), Зиллиакус сказал,
что трудно поверить, чтобы агентство Рей-
тер и газеты «Дейли геральд» и «Тайме»
выдумали это заявление Бевина. Зиллиакус
указал: «Не подлежит никакому сомнению,
Что грубая откровенность Бевина отвечала
фактическому положению лучше, нежели
нескладное и неловкое отрицание Мэйхью».
	Басаясь стандартизации английского и
американского вооружения и продолжаю-
щегося существования 0б’единенного сове-
та начальников штабов, Зиллиакус заявил,
что такая политика создает военные обяза-
тельства, которые, как показала история
	Англии в годы, предшествовавшие первой
	мировой войне, неизбежно несут с собоя
необ’явленные, но реальные политические
обязательства.

«В области внешней политики, — про-
должал он, — мы становимся младшим
партнером империалистического наступле-
ния американского крупного капитала, а в
политике обороны наши солдаты находятся
нод угрозой того, что к ним будут отно-
ситься как к набранному по воинской по-
винности пушечному мясу Уолл-стрита.
Это — не политика организации мира че-
пез посредство организации 0б’единенных
наций (ЮНО), а политика отказа от попыт-
ки превратить ЮНО в реальность. Устав
может действовать только на основе одина-
ковой английской дружбы и сотрудничества
как с США, так ис CCCP».
	правительства Англии
	Открытие румынского парламента
	БУХАРЕСТ, 1 декабря. Сегодня с утра
улицы Бухареста снова залиты народными
толпами. Ровно в полдень назначено пер-
вое заседание парламента, избранного
13 ноября. Обычно по воскресеньям ру-
мынекая столица тиха и безлюдна до ве-
чера. Но это воскресенье стало злесь днем
	настоящего народного празлника.
	Колонны демонстрантов со знаменами п
эркестрами музыки прошли по главным
магистралям Бухареста. Тысячи жителей
стояли вдоль тротуаров, приветствуя’ тех,
кто направлялся в эти утренние часы к
площади Нации. За нею находитея холм,
господствующий над городом, rye располо-
жены здание парламента и резиленция пат-
		нал-царанистов не явился сегодня в Парла-
мент. Так же поступили и члены либераль-
ной партии Братиану.

За чае до начала заседания в церкви,
расположенной рядом с парламентом, нача-
лось торжественное богослужение, на кото-
ром присутствовали премьер-министр Петру
	Гроза, министры, депутаты, генералитет.

В небольшом, но прекрасно распланиро-
ванном зале заседаний парламента среди
черных строгих костюмов мелькают ориги-
нальные национальные наряды депутатов-
крестьян. Ложи заполнены гостями, пред-
ставителями иностранных держав и прессы
всего мира. Обращает на себя внимание от-
сутетвие официальных представителей Ан-
глии и Соединенных Штатов Америки. Три=
буна заполняется членами только что сфор-
мированного и утвержденного королем пра-
вительства во главе с премьером Петру
Гроза.

Среди гостей в ложах находятся и пред-
ставители Советского Союза — посол СССР
в Румынии С. И. Ёзвтарадзе, генерал-
полковник И. 3. Сусайков и другие.

В полдень на трибуне появляется
король Румынии Михай. On произносит
тронную речь, составленную в духе про-
траммы блека демократических партий, по-
бедившего нз выборах. Примечательна
реакция зала на отдельные места тронной
речи. Вогла король напомнил о чувстве
признательности румынского народа «слав-
ной Советской Армии и ее героям, павшим
	на территории нашей страны за освобожде-
ние нашего народа, Северной Трансиль-
вании и свободу всех народов», раздались
аплодисменты. Так же реагировали депутаты
парламента на то место речи короля, где
говорилось о внешней политике нового ру-
мыиекого правительства, в центре которой
будет находиться сохранение и развитие от-
ношений тесной дружбы и сотрудничества
е Советеким Союзом.
	нию материальных трудностей румынекого
народа.

Касаясь законопроектов, которые вносят-
ся на обсуждение нынешней сессии парла-
мента, король заявил, что особое значение
будет придано тяжелой промышиленности, а
также интенсивной и рациональной экс-
плоатации естественных богатств. «Частная
инициатива, — сказал он, — будет  поощ-
ряться проведением соответствующей нало-
говой политики и справедливой политики
предоставления кредитов, имея в виду 0б-
щие потребности страны и интересы про-
изводительных классов. Будет активизиро-
вап товарообмен с заграницей. Будут за-
ложены здоровые основы государственных
финансов».

Говоря 0 внешней политике Румынии,
король сказал: «Румыния будет неуклонно
продолжать политику укрепления дружеет-
венных отношений с другими странами.
Баша главная забота будет, как и до сих
пор, состоять в сохранении и развитии от-
ношений тёсной дружбы нп сотрудничества
с Советеким Союзом.

Моё правительство будет стремиться к
развитию политических, экономических и
культурных отношений с Великобританией,
США, Францией и другими миролюбивыми
странами.

Особое внимание будет уделено дружест-
венным отношениям со всеми соседними
странами — Болгарчей, ГОгославией, Чехо-
словакией и Венгрией».
	От специального корреспондента «Правды»
	Lpounaa речь короля Михая Г
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Английский долг Англии составлял 23.636 млн. фун-
министр финансов Хью Дальтон. отвечая   ТОВ стерлингов.
	на вопросы в палате общин, заявил, что на
31 марта 1946 года государственный
	Тосударетвенный долг Англии в марте
1939 года составлял 7.130 млн. фунтов
стерлингов.
	  К пребыванию в СССР делегации
депутатов законодательного
Нациолального Собрания
	Чехословацкой республики
	ТБИЛИСИ, 29 ноября. (ТАСС). В течение
нескольких дней в Грузии гостила делега-
ция депутатов Чехословацкого Законода-
	тельного Национального Собрания. 926 но-
	ября она была принятз председателем Пре-
зидиума Верховного Совета Грузинекой ССР
тов. Г. Ф. Стуруа, 27-го— председателем (0-
вета Министров Грузинекой ССР тов. В. М,
Бакрадзе. Затем делегация в полном соста-
ве выехала в г. Гори, где посетила домик,
в котором родился и провел свои детские
голы товарищ И. В. Сталин, побывала в
колхозе селения Меджврисхеви, Горийского
`района.

Делегация побывала также в Государ-
ственном музее Грузии, в-Тбилисеком rocy-
дарственном университете имени Сталина,
на шелкоткацкой фабрике, знакомилась с
достопримечательностями и историческими
памятниками Тбилиси, возложила венок Ha
памятник гениальному грузинскому поэту
Шота Руставели.

Председатель Президиума Верховного Co-
вета Грузинской ССР тов. Г. Ф. Стуруа дал
обед в честь делегации.

Председатель Законодательного Нацио-
нального Собрания Чехословацкой реепуб-
лики г-н И. Давид произнес на обеде речь:

— Делегация Чехословапкого Законода-
тельного Национального Собрания — ска-
	зал он, — с большой радостью воспользо-
валась случаем, чтобы увидеть небывалый
расцвет советских республик, и с великой
радостью посетила Грузию — родину вели-
кого Сталина.
	26 ноября делегация выехала в Сталин-

град.
хх
	СТАЛИНГРАД, 1 декабря. (ТАСС). Сето-
дня, 1 декабря, в Сталинград прибыла де-
легация депутатов Законодательного Нацио-
нального Собрания Чехословацкой респуб-
ЛИКИ.

Делегация посетила памятные места 060-
роны города, осмотрела тракторный завод,
вновь построенные клубы и школы.

В честь делегации председатель испол-
кома горсовета тов. Пигалев дал обед. Во
время обеда Пигалев и г-н Давид обменя-
лись речами. Г-н Давил заявил:
	— ТГысячелетиями вспоминает человече-
ство о битве у античных Фермопил, где
300 лакедемонян, руководствуясь законами
своего отечества, принесли в жертву свои
жизни во имя родины. То же значение, ка-
кое имели Фермопилы для древних времен,
будет иметь Сталинград для всех будущих
поколений. Никогда не будет забыт героизм
Красной Армии, которая при обороне
Сталинграда совершила чудо стойкости, са-
мопожертвования и военного искусетва.
Равным образом героизм всего населения
Сталинграда будет для всех свободолюби-
вых народов примером того, как нужно бо-
роться с фашистским варварством и как
нужно защищать свободу.

— Разгром немецких армий у Сталин-
града привел к перелому в военных дей-
ствиях, и немецко-фаптиестекие орды начали
отступать на запад — до самото Берлина.
Сталинград стал надеждой всех порабощен-
ных народов, стал лозувтом не только слав-
ной Красной Армии, но также лозунгом
всех союзных армий.
	С большой благодарностью и 6 глубоким
волнением мы вступили в ваш город, чтобы
ог имени Национального Собрания Чехосло-
вацкой республики отдать честь памяти
всех героев, которые пожертвовали своей
жизнью за свободу великой Советской Po-
дины и всего свободолюбивого человеча-
ства.

Пусть из развалин вашего торода выра-
стет новый, красивейший на все века го-
род-герой — Сталинград!

Сегодня же делегация отбыла из Сталин-
града.
		ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК ВКП(б)
«ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ» №2
	В кулуарах парламента оживленно и
многолюдно. Среди депутатов мы видим
всем известных стране людей, представи-
телей новой демократической Румынии.
Здесь и академик Пархон, и писатель Са-
довяну, и знаменитый ученый Траян Саву-
леску, и известная деятельница коммуни-
стической партии Анна Пзукер, и руково-
дитель Венгерского народного союза Курко
Дьярфаш. Впервые в истории румынского
парламента среди депутатов мы вилим жен-
	щин И избрзнников армии.
	Английский журнал о комбинированной
	ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Выражав-
шиеся в парламенте во время дебатов по
	вопросу внешнеи политики опасения по
поводу слишком тесного сотза между Ан-
глией п США разделяет и журнал «Нью
етейтемен энд нейшн».

Обозреватель этого журнала указывает,
что представители английского военного
министерства указали совершенно ясно
американским журналистам, что в принци-
пе достигнуто соглашение по поводу пере-
вооружения английской армии американ-
ским оружием и боеприпасами. Этот план,
выработанный Монтгомери и Эйзенхауэром,
включает предложения о замене английской
винтовки американской, о введении одина-
ковой системы военной подготовки и о пи-
роком обмене офицерами.

«Считают, — пишет обозреватель, —что
вся эта операция, включающая принятие
антлийской армией метрической системы,
может занять 10 лет. В соответствии е
этим планом не только Англия, но и Авст-
	английское снаряжение, будут привязаны
в американской военной машине».
	«В то время, как английские и амери-
канские руководители штабов (при нали-
чии попрежнему действующего 0б’единен-
ного совета начальников штабов), — пи-
шет автор. — продолжают работать, воен-
	но-штаоной комитет 0б’едлиненных наций
	совершенно бездействует с марта текущего
года. Мы сейчас активно ведем штабные
переговоры с американцами по поводу ком-
синированной англо-американекой  стра-
тегии, но никакие штабные переговоры ©
русскими не имеют места. Безусловно, оче-
видно, что такого рода политика должна
содействовать разделению мира на два бло-
ка вместо его 0б’единения. Как можем мы
иметь независимую английскую внешнюю
политику или внешнюю политику  содру-
жества наций, если мы разделяем свои
военные секреты и свои военные сведения
се американцами и если наши солдаты Ro-
	англо-американской стратегии
	ралия и Новая оеландия, использующие ! оружены американским оружием?»
	Шанхайские рабочие требуют роспуска
однопартийного Национального собрания
	Гомпндановская тайная полиция,  гово-
рится далее в обращении, имеет свободный
доступ на фабрики, она избивает. шанта-
	жирует и арестовывает рабочих, когда она
	захочет.

«Созыв однопартийного Национального
собрания фактически означает новое насту-
пление Гоминтана на права китайских ра-
бочих, всего китайского народа. Читая
списки делегатов Национального собрания,
мы были удивлены, обнаружив там имена
лиц: Лун Ин-ши, Чжоу Ша-шаня, Пань
Пин-цзиня, Ван Цзи-еи, которые якобы
представляют шанхайских рабочих. Мы,
шанхайские рабочие, никогда не избирали
этих людей, и нам даже неизвестны некото-
рые из этих фамплий. Мы вообще никогда
не избирали каких-либо делегатов в Нацио-
нальное зобрание».

В заключение ассоциация призывает к
бойкоту Национального собрания, роспуску
его п прозедению подготовки к новому На-
циональному собранию в соответствии с ре-
шениями Политического консульталивного
совета. Выборы делегатов в демократиче-
ское Национальное собрание, говорится в
обращении, должны быть всеобщими, пря-
мыми и должны соответствовать желаниям
всех партий.
	ШАНХАИ, 1 декабря. (ТАСС). Аесоциа-
пия шанхайских рабочих опубликовала
обращение к китайским рабочим. .

«В соответствии с решениями Политиче-
ского консультативного совета, — говорит-
ся в обращении, — Национальное собрание
должно было создать коалиционное прави-
тельство из представителей всех партий.
В нарушение этого торжественного согла-
шения правительство созвало однопартий-
ное Национальное собрание и вызвало тем
самым национальный раскол. Это Нацио-
нальное собрание не может дать нам демо-
кратии. Оно представляет собой лишь про-
должение однопартийной диктатуры Гомин-
дана.

Китайский народ, и особенно мы, рабо-
чие, териит неизмеримые страдания при
однопартийной диктатуре Гоминдана в ре-
зультате гражданской войны, коррупции
гоминдановской администрации и упадка
промылтленности.

Отдав с помощью китайско-американско-
го договора в руки иностранцев права на
судоходство и таможни и открыв вею стра-
ну для американцев, Гоминдан привёл Е
наводнению китайского рынка иностранны-
ми товарами. Непосредетвенными результа-
тами этого является закрытие фабрик п
безработица».
		Самая характерная особенность этого
IHf —~- единение народа и депутатов —
	отзновитея неизбежной темой бесед и дру-
жеских разговоров. Ведь именно этого ни-
когда еще не было в Румынии. Народные
массы не только привететвуют свой пар-
ламент, они бережно и любовно оберегают
его депутатов, они готовы вновь и вновь
подтвердить свою решимость итти по раз
избранному пути. Но ничто не нарушило
сегодня всеобщего ликования. Силы реак-
ции притаились. Они заняли позицию
«бойкота». По указанию Manny ни
один из 33 избранных в парламент нацио-
	БУХАРЕСТ, 1 декабря. (ТАСС). Сегодня
в Бухаресте впервые после 9-летнего пере-
рыва в торжественной обстановке, в при-
сутствии короля Михая [ открылся парла-
мент.
	Заседание открылось, тронной речью ко-
реля Михая. Король отметил, что парламент
собралея после длительного перерыва. Вы-
сказав слова признательности румынской
армии И «всем тем, кто пожертвовал со-
бой на полях сражений против гитлеровской
Германии и её союзников, возвратив таким
образом свободу и независимость нашей
родине», король продолжал: «Выражаю так-

же чувство нашей признательности 6влав-
ной Советской Армии и её геруям, павшим
на территории нашей страны за освобож-
дение нашего народа, Северной Трансильва-
нии и свободу всех народов. Новый парла-
мент имеет тяжелую задачу завершить дело
ликвидации печальных последствий войны
и устройства нашего государства на здоро-
вых и могучих основах».

Затем король Михай подробно остановил
ся на деятельноети правительства Петру
Гроза, которое приняло ряд законодатель-
ных и административных мер для обеспече-
ния равноправия и свободного развития
всех граждан страны незавиелмо от религи-
озных и национальных различий. Он указал
также на важное значение аграрной рефор-
мы и других экономических мероприятий
правительства, которые привели к облегче-
	США возвращают
Чехословакии её суда
	ПРАГА, 1 декабря. (ТАСС). Чехословац-
кое информационное агентство сообщает,
что представитель военных американских
властей передал в Линце чехословацким
представителям 16 судов стоимостью
в 100 млн. крон. Как известно, эти суда
до сих пор по непонятным причинам за-
держивались американцами.

Атентство указывает также, что Чехо-
словакин будет в ближайшее время пере-
дано ещё 20 мелких судов.
	—о—-

Англичане не эвакуируются
из Александрии
	КАИР, 1 декабря. (ТАСС). В связи с по-
следним сообщением агентства Рейтер об
эвакуации антлийских морских сил из
Александрин корреспондент газеты «Саут-
аль-Умма» обратилея за раз’яснением к
одному высокопоставленному егинтянину
из управления таможен. Он получил сле-
дующий ответ:

«Я могу вас заверить в том, что это
сообщение совершенно не соответствует
действительности. Английское адмирал-
тейство продолжает пребывать в Алексан-
дрии, как и раньше. Оно не сдало ещё
египетским властям никаких сооружений,
даже тех, которые ему больше ве нужны.
Когда военные силы других наций покида-
ли какие-либо постройки, мы были всегда
предупреждены  за месяц вперед. Англий-
ское же адмиралтейство не прислало нам
никаких предупреждений о своих намере-
ниях полностью или частично покинуть
свои морские сооружения в Александрии».
	АРЕСТЫ В ЕГИПТЕ
	ЧОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает лондонское радио, в Александрии
было арестовано более ста студентов за
участие в демонстрациях протеста против
англо-егинетского договора.

Премьер-министр. Египта Сидки-папа
отдал распоряжение властям в различных
местностях страны разгонять собрания,
которые «могут быть. направлены к нару-
шению общественного порядка».
		Волнения
в Палестине
	СТОЛКНОВЕНИЯ МЕЖДУ КРЕСТЬЯНАМИ И ПОЛИЦИЕЙ
НА ФИЛИППИНАХ
	НЬО-ИМОРЕ, 1 декабря. (ТАСС). Как
сообщает манильский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, в центральной
Части острова Лусон филиппинская воен-
ная полиция усиливает атаки против кре-
стьян — членов «Хукбалахапи» (партизан-
ская организация филиппинеких крестьян,
	конституционной ассамблеи, а своего одно-
партийного «Национального собрания»
Гоминдан показал, что в его планы вовсе и
‚ не входит какая-либо демократизация Ки-
тая.

Для того, чтобы оправдать свой послед-
ний маневр,. представители Гоминдана при-
водят следующую «историческую справку».
Созыв Национального собрания, говорят
Гони, был в свое время назначен на ко-
пеп 1938 г., затем в связи с войной оп
был перенесен на конец 1940 г.: в 1943 г.
‘было решено, что Национальное собрание
будет созвано в течение года после окон-
чания войны. Далее созыв собрания был
намечен на’ ноябрь 1945 г., но опять был
перенесен на май 1946 г. Поэтому, мол-ле.
нигэзкие дальнейшие отсрочки невозможны.

Эта «аргументация» только разоблачает
ве авторов. В самом деле, если Националь:
вое собрание приходилось откладывать на
протяжении 8 лет по причинам внешней
войны, TO как же можно скоропалительно
созвать такое собрание в обстановке оже-
сточенной гражданской войны? Каждому
вилно; что реакционные гоминдавовцы по-
торопились с созывом «Национального со-
брания», ‘потому что их главная цель за-
включается в укреплении своего политиче-
ского тосподетва, в дальнейшем раешире-
нии гражяанской войны. В дни, когда в
Нэнкине заседает так называемое «На-
циональное: собрание» и когда якобы дей-
ствует приказ о приостановке военных опе-
раций, гоминдановекие армии усилили ата-
ки против национально-демократических
армий и готовятся нанести удар по пентру
особого района — Яньнани.

Разумеется, заседающее в Нанкине со-
брание поставит свою печать на любом тек-
сте конституции, который сверху будет
преподан ему, равно как и проголосует за
любой состав руководящих органов. Не под-
лежит сомнению, что созыв «Националь-
ного собрания» ‘был заранее предназначен
	Справочное бюро — Д 3-15-68; Поотийной жизпа —
Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного —
о —Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел 05’;
	имени Сталина.
	воровшаяся с японцами). Bo время боев,
продолжавшихся в течение целого дня
28 ноября, полицией вблизи Сарагоса (про-
синция Тарлак) было убито более 100 чле-
нов «Хукбалахап». Вблизи Сан-Антонио
(провинция Нуэва-Эспджа) полиция атака-
	вала отряд «Аукбалахап» в 1.000 человек.
	КРОВАВЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ В ШАНХАЕ
	декабря. (TACO). Вчера в бождения арестованных. Полиция пустила
	RE РТ УЕ, д EORLEE! BME ED AAS

Шанхае перед полицейской станцией Ванцу   в ход винтовки, пулемёты и слезоточивые
состоялась многотысячная демонстрация в  газы. Имеются раненые с обеих сторон.
	знак протеста против ареста группы лотош-
ников и грубого с ними обращения. К вече-
ру полицейская станция была окружена
многотысячной толпой, требовавшей осво-

Сегодня с утра к полицейской станции
снова стали стекалься толпы жителей, в
связи с ‘чем власти намерены об’явить
Шанхай на военном положении.
	ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию лондонского радио, в Иерусалиме про-
должаются волнения. Стрельба происходит
в новых районах города. Жителям запре-
щено выходить на улицу. В районы города.
где происходят волнения, направлены гру-
зовики с солдатами.
	№ внутриполитическим маневрам Гоминдана
	Бнутриполитическая обстановка в jhurae
© каждым днем становится все более на-
пряженной. Несмотря на попытки демокра-
тических сил Китая добиться установле-
ния внутреннего мира в стране, реакцион-
ное руководство Гоминдана взяло курс на
продолжение и обострение гражданской
войны.

Как известно, еще в январе 1946 г., на
сснове договоренности между основными
партиями Китая, в Чунцине собрался Поли-
тический Консультативный Совет, который
принял важнейшие внутриполитические
решения. Был предусмотрен ряд мер: созда-
ние KOMHCCHH для переработки проекта
конституции, составленного еще в 1936
году; реорганизация армии в шестимесяч-
ный срок с целью создания национальной
армии на демократической основе; реорга-
низация правительства путем включения
в его состав представителей не только
Гоминдана, но и других партий: созыв
общекитайского Национального собрания.

Выступая 31 января на заключительном
заседании Политического Консультативного
Совета, представитель коммунистической
партии Чжоу Эн-лай говорил: * «Несмотря на
то, что соглашение по этим вопросам вее
еще далеко не соответствует поеледова-
тельным взглядам китайской коммунисти-
ческой партни, несмотря на 10, что
	вэгляды различных кругов по этим вопро-
сам все еще неодинаковы, тем не менее
мы хотели бы признать, что эти соглаше-
ния хороши и что они были приняты
единогласным решением, достигнутым в
духе взаимных уступок и взаимного пони-
мания всех кругов. Мы, представители ки-
тайской коммунистической партии, готовы
принять на себя обязательство поддержать
эти соглашения, а также готовы дать за-
	верения в том, что мы будем непрестанно
вести борьбу за полную реализацию этих
соглашений...»

Казалось, что внутриполитическая жизнь
Китая пойдет е этого момента по новому
руслу. Но буквально не успели еще вы-
сохнуть чернила, которыми писались резо-
люция Политического Консультативного
Совета, как реакционное руководство Го-
миндана показало свое полное нежелание
считаться с этими решениями. Натляднее
всего это проявилось в самом остром во-
просе — не только в нежелании Гомин-
дана прекращать военные действия, 3 в
его усилиях расширить масштабы граждан
ской войны.

На протяжении 1946 г. руководетво
Гоминдана формально трижды издавало
IDHRASH о прекращении военных операций.
Й в январе — в период работы Политиче-
кого Конеультативного Совета, и в июне,
и, наконец, в первой половине ноября ру-
ководители Гоминдана на словах «poe-
станавливали» внутренний мир. Однако,
по существу, эти приказы, как и разгово-
ры о «внутреннем мире» ‚и «националь-
ной консолидации», предёфавляли собой
определенный маневр, прикрывавший под-
готовку к расширению масштабов. граждан-
ской войны и рассчитанный на дезориента-
цию политических противников Гоминдана,
& также на обман общественного мнения
Китая и зарубежных стран. Гоминданов-
ские войска, получившие из США новое
вооружение и снаряжение, предпринимают
планомерные военные действия против
народчо-революционных армий, руководи-
мых китайскими коммунистами. За весь
период войны с Японией гоминдановекие
армии никогда не участвовали в военных
операциях в столь большом масштабе. как
	Науки и техники — Д 3-35-33;
	это имело место на протяжении 1946 г.,
когда они во все’ больших количествах
вводятся в.бой против народно-революцион-
ных войск.

Тем самым ‘разоблачаются подлинные
цели и методы реакционной политики Го-
миндана. Эта политика с самого начала
ставила своей задачей использовать завер-
шение освободительной войны против апон-
ского агрессора, чтобы попытаться разгро-
мить демократический фронт, ликвидирэ-
вать китайскую коммунистическую партию
и народно-революционные армии. Саботн-
руя решения Политического Конеультатив-
пого Совета, бесцеремонно нарушая свои
субственные неоднократные обещания, це-
ликом ориентируясь ча американские импе-
риалистические круги, руководетво Гомян-
дана предприняло теперь новый маневр.

15 ноября, вопреки протестам демокра-
тических кругов, Гомянлан созвал в Нан-
кине так называемое Национальное собра-
ние, где представлены, по существу. одни
лишь делегаты Гоминдана. Демократическая
Лига и все основные политические партии
бойкотируют инсценированное Гоминданом
«Национальное собрание».

[ак известно, лидеры Гоминдана в годы
войны с Японией не раз заявляли, что они
читают своей главной политической зада-
чей обеспечить переход от так назы-
ваемого режима «политической опеки», т. е.
диктатуры Гоминдана над китайским наро-
дом, к режиму «конституционной демокра-
тии», т. е. привлечения к управлению стра-
ной всех демократических сил страны. Они
не раз декларировали, что осуществление
эгой задачи немыслимо без созыва KOHCTH-
туционной ассамблеи, которая включила
бы весе основные политические партии Ки-
тая. Теперь созывом не общенациональной
24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Спра

ти — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литег
и и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Л
	Типография газеты «Правда»
	Для того, чтобы создать видимость подве-
ления некоторой конституционной базы пол
геминдановский режим «политической
энеки».

Каждый китайский патриот не может не
видеть, что у реакционных лидеров Гомин-
давз угодничество перед иностранными им-

перизлистами, с которыми они быстро на-

ходят общий язык, сочетаетея с веролом-

ством по отношению к поллинно демократи-

Е
ческим национальным сплам, ве которыми

ни не хотяг ни мира, ни сотрудничества.
Но подобная политика отнюдь не свидетель-
ствует о силе Гоминдана. Она говорит о
том, что без иностранной помощи пзвне Го-
миндан не в состоянии справиться с BHY-
тренними китайскими делами, что он бойт-
ся .встретиться лицом к лицу с тругими
партиями на поприще мирной, созидатель-
ной работы, что он боится утверждения де-
мекратической конституции, боится уча-
стия представителей демоктатической об-
щественности в руководящих органах
страны.

Не подлежит сомнению, что подобная
практика не сможет“ способствовать разре-
вению ни одной серьезной внутриполитиче-
ской проблемы Китая. Зато она усиливает
изоляцию Гоминдана от народных Mace п
пензбежно приведет к обострению внутрен-
ней борьбы в рядах самого Гоминдана, без-
относительно к тому, хотят ли этого или
не хотят некоторые представители левых
кругов Гоминдана.

т ака анис ЕСРСТЬЕ
  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР

В первой декаде декабря 1946 года
состоятся публичные лекции

в ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ

3/ХИ — писателя И. ЭРЕНБУРГА -- Пути р
  перепутья французского народа,

4/ХИ — Д-ра Филолог. наук Н. Ф. БЕЛЬЧИ.

ВОВА — Жизнь и творчество Н. А. Некра:

сова (к 125-летию со дня рождения). После

лекции — концертное отделение с участиех

нар. арт. РОФСР С. В. Гиацинтовой и Cou,

Больш, театра Л. Н. Ельчаниновой,
  6/ХИ — Д-ра истор. наук И. М. ЛЕМИНА —
Англо-пмериканский блох и англо-амери:-
канские противоречия,
‘ 8/XII—B, H, МИНАЕВА — Германская раз-
ведка,
19/ХП — писателя И. ЭРЕНБУРГА — Аме-
рика и завтрашний день,

B_HOME COI030B ~ 34.1 Ne 3

2/ХИ — акад. И. П. ТРАЙНИНА — 10 лет
Великой Сталинской Конституции,
` З/ХИ — нач. Упр. промысловой roonepa-
ции при Совете Министров РСФСР П. Ф,
КРАВЧУКА — Новсе в работе промысловой
кооперации.
  6/Х—ген.-майора М. Р. ГАЛАКТИОНОВА—
  Разгром немцев под Москвой,
9/ХИ — проф. Ф. В. КОНСТАНТИНОВА —
голь личности и народных масс в истории,
Начало всех лекций в8 ч. веч., воскресной—
  в 5 час. веч,
  Билеты продаются в кассах‘ Колонного залл
Цома союзов (Пушкинекая ул., д. 1, под’-
езд 3), Лекционного зала (Политехнический
  ПРэезд, д, 2. поц’ езд 9), во всех отдел, Центр,
театр. и концертной касе и в театр. кассах
метро.

Pn
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в о эп uc cncne

EEE ELLE AE AEB ENE L sarge thet APAMBI — Becwa fb Mocrse,
банкротства реакционного руководства Го- и ТЕАТР КР. АРМИИ — Учитель
МИ thy a ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Одиннадцать  неиз-
то же касается подлинной китайской   Вестных.
ГОО. ТЕАТР МИНИА . Хмелева, 21)
демократии, то силы ее огромнтт п ннилию   Е ЯНИАТЮР (ул. Хмеле

Woern « Ar...)
	ЕО ен NG te SRA, aE
к де-то в Москве, Нач. в 8 ч. веч.

ЦЫГАНСК. ТЕАТ?Э «РОМЭН» — Все о тебе,
BrKO — МОСГОСЭСТРАДА — Колонный зал

Дома союзов —2/ХП и 3/ХИ_— ЭСТРАДНЫЕ
КОНЦЕРТЫ. Нам, В 8 ч. веч.
	Земократии, то силы ее огромны, и никому
не удастся ни изолировать ее, ни уничто-
жать. Политические маневры китайской
	Зак. 4% 28, ГЫ = СОТЕН
КОНЦЕРТЫ. Нач, в 8 ч. веч,
МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА Пи ия
у > с: ; 7 HEIX aBept
М. МАРИНИН. Рубан со смешанной группой хиш

резкции обречены на неудачу.
	© ое . боли т? 5СБОХОЗЯЙСТВЕенно
енного — /  5-37-63; Отдел выездных

редакций и массовой або
Отдел об’ярлений — Д 3-39-00; ы р
Е И а АУ М

го —Д 3-10-85; Экономического —
Экспедиция — Д 3-39-80

ТЫ — Д 3-38-15; Местных газет — =
		АДРНО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москв а, 40, Ленинградское пто.
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —
Д 3-10-81: Науки и техни
	Б 07495.