Пролетарии. всех стран. соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	ЦЕНА 20 КОП,
	Среда, 4 декабря 1946 г.

Ратификация Договора о торговле и
мореплавании между Союзом Советских
‘Социалистических Республик и Данией
	1 стр.).
Алексей
	ждения Н.
	Сурков. — Великий русский
ат. К 125-летию со дня ро-
А. Некрасова (2 стр.).
	Новые материалы и исследования о Не-
		Опровержение ТАСС (3 стр.).
В Совете министров иностранных дел
	(3 стр.).
(3 стр.).
	В комитетах Генеральной Ассамблеи
	Телеграмма В. М. Молотова президенту
Академии наук СССР академику С. И. Ва-
вилову, секретарю Академии наук СССР
академчку Н. Г. Бруевичу (2 стр.).
	Накануне Дня Сталинской Конституции
		Венсан Ориоль — председатель pane
цузского Национального собрания (3 стр.).
Американский посол в Иране выступает
	против мирного урегулирования азербаи-
	джанского вопроса (4 стр.).

Греческая печать о возможности при-
бытия американских войск в Грецию
(4 стр.).

Погром в здании греко-советского об-
щества в Волосе (4 стр.).
	Недовольство в Англии внешней поли-
	тикой правительства (4 стр.).
		Промышленность гор. Москвы и Мо-
сковской области перевыполнила план
	ноября месяца (1
	стр.).

красове (2
	С. Крушинский. — Алтайцы — Родине
		П. Прохоров. — Неиспользованные воз-
можности на ремонте тракторов (2 стр.).
Сессия Академии наук СССР (2 стр.).

№ 287 (40369)
	Викторов. — Об одном сообщении
	и одном опровержении (4 стр.).
	О выборах
в Верховные Советы
	автономных республик
	САРАНСКЕ, 3. (По телеграфу). Президиум
Верховного Совета Мордовской АССР назна-
чил выборы в Верховный Совет республики
на воскресенье, 9 февраля 1947 года. В
республике образовано 107 округов по вы-
борам в Верховный Совет Мордовской АССР

и 8 округов по выборам в Верховный Совет
РСФСР.

Образцпово провести
зимовку скота
		рогатого екота уменьшилось на 150 голов.
Основная убыль идет за счет падежа и 38-
боя скота под видом выбраковки. В резуль-
Tate бесконтрольности и. бесхозяйствен-
ности разбазаривается ценнейший продук-
тивный скот, а пополнение стада за
счет молодняка идет крайне медленно.
	Б колхозе «Первое мая», например, от
26 коров уберегли только трех телят. Но
	из этого горького урока руководители пар-
тийных и советских организаций района
не сделали для себя серьезных выводов.
Начавшаяся зимовка снова грозит скоту
серьезными последствиями, ибо на фермах
нет самого элементарного порядка.

В нынешнем году требуются особая бе-
режливость и экономное расходование кор-
мовых ззпасов. Без строжайшего учёта и
охраны кормов нельзя добиться полнопен-
ного рациона в течение всего стойлового
периода. Нужно с максимальной пользой
расходовать каждую охапку сена, каждый
килограмм силоса, каждый клубень кар-
тофеля. Для этого надо повсеместно обеспе-
чить скот кормушками, утеплить помеще-
ния, привести в действие все машины и
приспособления по переработке кормов.

Многие районы еще не выполнили пла-
на накопления кормов для стойлового со-
держания скота. Это относится прежле
всего к Чкаловской и Саратовекой обла-
стям, к Ставропольскому краю и некото-
рым районам Украины. Могут ли эти
районы пополнить свои запасы кормов?
Безусловно, могут! На полях у них много
еще неубранной соломы и половы, ‘имеют-
ся отходы крахмало-паточного производства,
спиртовой, маслобойной и сахарной промыш-
лелности. Надо полностью использовать все
эти кормовые ресурсы!

Каждый колхоз и совхоз обязан соста-
вить месячные планы расходования кор-
мов на весь зимний период. Нужно под-
везти к местам зимовки не менее одной
трети годовой нормы грубых кормов и со-
хранить их на период зимних буранов и
весенней распутицы. Дело это не новое, но
многие колхозные руководители не выпол-
няют его во-время и за то расплачиваются
дорогой ценой. у

Дело чести партийных организаций—при-
нять все меры, чтобы каждый колхоз и
совхоз выполнил государственный план
развития животноводства по всем показа-
телям. Речь идет о том, чтобы в зимний
период партийные и советские работники
занимались вопросами животноводства
глубже и серьезнее. Их забота о животно-
водстве должна выражаться в конкретной
помощи колхозам и совхозам в применении
передового опыта, достигнутого лучшими
животноводами нашей страны. Нужно
шире развернуть социалистическое со-
ревнование за полное выполнение планов
поставок животноводческой продукции госу-
дарству, за высокую продуктивность скота
в стойловый период, за сохранение каждой
головы скота.

Важным источником пополнения живот-
новодческих товарных ферм в колхозах яв-
ляется контрактация молодняка у колхоз-
ников. Сейчас надо повсеместно завершить
эту работу — весь законтрактованный мо-
лодняк поставить на животноводческие
фермы.

Если колхозы и совхозы в течение зимы
получат хороший приплод и сберегут его,
то прирост стада в будущем году будет
обеспечен. Стало быть, нужно добиваться
всемерного сохранения молодняка.

Руководители, которые допускают  раз-
базаривание и падеж скота, совершают
большое преступление перед Родиной. Они
наносят ущерб государству, колхозам и
колхозникам. Колхозно-товарные фермы и
совхозы являются основным  петочником
дальнейшего улучшения снабжения стра-
ны продуктами животноводства.

Нужно приложить все усилия, чтобы
нынешнюю зимовку колхозные фермы
провели образцово. Это долг и обязанность
работников животноводства, специалистов,
партийных и советских руководителей.
		Наступила зима — самый ответствен-
ный период для колхозных и совхозных
животноводов. От результатов зимовки во
многом будут зависеть успехи выполнения
плана развития поголовья скота в чеку-
щем году и перспективы дальнейшего
пох’ема животноводства в последующие
годы.

Перед колхозами и совхозами стоит зада-
ча большой государственной важности —
полностью восстановить животноводство в
районах, пострадавших от немецких захват-
чиков, обеспечить рост поголовья скота и
его продуктивности и на этой основе пре-
взойти довоенный уровень животноводства
в нашей стране.

Задача эта не легкая. В районах, где
побывали немецкие оккупанты, товарные
фермы в колхозах оказались разрушен-
ными. Освобожденным колхозам пришлось
заново обзаводиться скотом и создавать
животновохческие фермы. Ясно, что на
этом пути перед ними возникает, немало
трудностей. Но колхозное крестьянство ни-
когда He пасовало перед трудностями.
С упорством и настойчивостью оно воз-
рождает общественное хозяйство колхозов,
добиваясь всестороннего развития артель-
foro производства. Многие колхозы уже
достигли довоенного уровня поголовья
скота и сдачи государству товарной про-
Дукции.

Правительство и партия принимают ре-
шительные меры для быстрейшего восста-
новления общественного животноводства
в колхозах. Постановление Совета Мини-
стров Союза ССР и Центрального Комитета
ВЕП(б) о мерах по ликвидации нарушений
Устава сельскохозяйственной артели на-
правлено на укрепление и дальнейшее
развитие колхозного производства. Этим
постановлением кладется конец всяким
попыткам расхищения общественного хо-
зяйства колхозов, в том числе одной из
важнейших его отраслей — животновод-
ства. Местные партийные и советские
организации обязаны принять самые су-
ровые меры к тем, кто до сих пор еще
не вернул колхозам скот, незаконно взятый
6 товарных ферм. Е

Серьезная ответственность ложится на
тех руководителей, которые не обеспечили
выполнения плана развития поголовья ско-
та в колхозах. Большой процент падежа,
высокая яловость маточного состава, разба-
заривание и убой скота в некоторых рай-
снах наносят общественному животновод-
отву серьезный ущерб и тормозят выполне-
ние государственного задания.

Типичным примером нерадивого отно-
шения к этой весьма важной отрасли ар-
тельного хозяйства может служить Тонкин-
ский район, Горьковской области. Кол-
хозы этого райсна не подготовились к пе-
реходу на стойловый период. Кормов за-
пасено лишь половина потребного количе-
ства, помещения не приспособлены к зим-
ним условиям, уход за скотом неудовле-
творительный. А если еще к этому доба-
ВИТЬ, что половина коров в колхозах оста-
лась яловой, то станет понятно, почему
район не выполняет планов по животновод-
	ству.
Животноводы Костромской и Ярослав-
ской областей в свое время проделали
	большую работу по улучшению породности
стада. Особенно больших успехов они до-
стигли по крупному рогатому скоту, создав
новую высокопродуктивную породу. Ko-
стромская и Ярославская области являются
рассадником племенного выбокопродуктив-
ного молочного скота. Это налагает на
местных руководителей особо большую от-
вететвенность за состояние колхозного жи-
BOTHOBOACTBAa, Но, видимо, некоторые руЕо-
водители сочли, что они уже всё сделали,
И ослабили свое внимание к этому делу.
Сигналы из Костромы говорят о том, что в
ряде районов области допущены серьезные
ошибки в руководстве животноводством.

В Солигаличеком районе за девять ме-
слцев текущего года ‘количество крупного
	Пакануне Дня Сталинской Конституции
			х
Конституции
	*
В честь Дня
	Лекции о Сталинской
Конституции
	На предприятиях, в учреждениях и
клубах столицы работники Московского го-
родского лекционного бюро читают лекции
на темы: «Десять лет Сталинской Консти-
тупии», «Сталинская Конституция — кон-
ституция  социалистического общества»,
«Советское государство, источники его си-
лы и могущества», «Конституция РОФСР»,
«Положение о выборах в Верховный Совет
РСФСР», «Основные права и обязанности
граждан СССР», «Расцвет союзных респуб-
лик в новой сталинской пятилетке» и дру-
гие.

Такие лекции состоялись на автозаводе
им. Сталина, на мясокомбинате им. Микоя-
на, в управлении пароходства канала
Москва-—Волга, в Доме культуры химиче-
ского завода им. Сталина, на агитпунктах
Ярославского и Белорусского вокзалов и т. д.
		и выборов в Верховный Совет
	‚ НА ПЕРВОМ БЕСЕДЕ
	КИРОВ, 3. (Корр. «Правды»).`Б области
развертывается подготовка к выборам в вер-
ховный орган республики. Трудящиеся изу-
чают Сталинскую Конституцию. Тысячи
агитаторов и пропагандистов знакомят изби-
рателей с Положением о выборах, проводят
беседы, выступают с докладами и лекция-
ми. Всюду возобновляют работу агятпунк-
ТЫ.

Советские люди стремятся отметить пред-
стоящие выборы новыми производственны-
ми победами. Больше 4 тысяч колхозов 06-
ласти отмечают десятую годовщину Сталин-
ской Конституции досрочным выполнением
свонх обязательств по хлебопоставкам. В
честь этой даты и выбэров в Верховный Со-
вет РСФСР колхозники передовых артелей
	ИВАНОВО, 3. (Корр. «Правды»). Чет-
вертый цех еще недавно был отстающим на
Ивановской ткацкой фабрике имени С. М.
Кирова. Сейчас этот цех—застрельщик co-
ревнования в честь Дня Сталинской Конети-
туции. Он ежедневно перевыполняет план.

И первая беседа, посвященная ознаком-
лению с «Положением о выборах в Верхов-
ный Совет РСФСР», проводится именно
здесь, в четвертом цехе.

Начальник цеха тов. Лукьянов подробно
ознакомил собравшихся c Положением
о выборах. ‘

— А теперь, — заявил в заключение
т. Лукьянов, — мы должны сказать евоз
слово, какими производетвенными достиже-
ниями ознаменуем дни подготовки к выбо-
рам в Верховный Совет РСФСР.
	Начался оживленный обмен мнениями.
— В честь Дня Сталинской Конститу-
	организуют сдачу хлеба государству сверх
плана.

Члены артели имени Фрунзе, Просницко-
го района, обсудив на своем собрании воп-
рос о подготовке к выборам, постановили
сдать сверх плана 300 пудов зерна.
1 декабря они отправили на заготовительные
пункты 96 пудов, 2 декабря — 108 пу-
дов. Веего колхозы Просницкого района
сдали государству сверх плана 12 тысяч
пудов зерна. В Сунеком районе инициато-
ром соревнования за сверхплановую сдачу
хлеба выступила артель имени Вороптилова.
К ранее отправленным сверх обязательства
3 тысячам пудов она сдала на-днях еще
240 пудов. В этом районе 126 колхозов
слают хлеб сверх плана.
	ции, — заявил помощник мастера А. В.
Захаров, — моя бригада взяла обязатель-
ство выполнить ноябрьское задание на 150
процентов. Как вы знаете, свое слово мы
сдержали. Сейчас я от себя лично и от всей
бригады скажу, что во время избиратель-
ной кампании мы будем работать еще луч-
ше, повыепм производительность труда еще
больше.

_Слово взяла ткачиха Надежда Каштада-
Нова. :

— Поддерживаю тов. Захарова — ска-
зала она. — Я обязалась выполнять норму
выработки на 185 проц. и каждый день это
делаю. Теперь берусь выполнять по две
нормы в день: с 8 станков перехожу на 12.

Ткачиха Анфиса Быетрова заявила, что
к 5 декабря она завершит выполнение двух
годовых заданий и ко дню выборов в Вер-
ховный Совет республики добъется новых
успехов.
	НУВУС, 3. (ТАСС). Президиум Верхов-
ного Совета Кара-Калпакской АССР назна-
на воскресенье, 16 февраля 1947 гола. -.
		СУХУМИ, 3. (ТАСС). Президиум Верхов-
ного Совета Абхазской АОСР назначил вы-
боры в Верховный Совет республики на
9 февраля.
	° Свердловская область ~~
выполнила план хлебопоставок
	СБЕРДЛОВСЬ, 5. (Kopp. «Правды»).
Свердловская область первой на Урале
закончила выполнение годового плана хле-
бопоставок. Поддерживая почин алтайцев,
свердловские колхозники сдали государству
сверх плана 500 тысяч пудов зерна:
		В КЛУБАХ
И НАРОДНЫХ ДОМАХ
	РИГА, 3. (Корр. «Правды»). В городах,
волостях и на рыбацких промыслах. Тат-
вии проходят собрания, посвященные Дню
Сталинской Конституции. В столице рез-
публики агитаторы проводят беседы, высту-
пают в рабочих клубах, перел студенче-
ской молодежью, на собраниях служащих.
Во многих клубах и на улицах торода от-
крыты выставки фотодокументов на тему:
«Сталинская Конституция о праве на труд,
нз отдых и на образование». Жители с
бсльшим интересом рассматривают много-
численные э“спонаты, рассказывающие о
производстве автомобилей на московском за-
воде имени Сталина, о пуске новых элек-
тростанций, заводов и фабрик, о новых са-
наториях на юге и Рижском взморье, об
учебе и жизни советского студенчества.

ЦЕ КП(б) Латвии направляет в деревню
150 докладчиков, которые выступят с до-
кладами о Дне Сталинской Конституции в
народных домах, на собраниях крестьян.
Кроме того, сотни докладчиков выезжают в
деревню из Лепаи, Даугавпилса, Вентепилса
и других городов республики.
			дал Баскунчак
	АСТРАХАНЬ, 3. (Hopp. «Правды»).
Коллектив Баскунчакского соляного про-
мыесла выполнил годовой план. Добыто
1.170 тысяч тонн соли — на 40.000 тонн
больше, чем в прошлом году.
	На промыслах продолжается напряжен-
ная работа. Коллектив решил дать сверх
задания несколько тысяч тонн соли. Еже-
дневно с промысла во все концы страны
отправляются железнодорожные эшелоны,
вниз по Волге илут баржи, нагруженные
баскунчакской солью для рыбаков Каспий-
ского бассейна и для уловлетворения по-
требностей населения.
	‚ В 1946 году на промыеле впервые эр-
ганизована разработка глубинных пластов.
Соль обычно добывалась с глубины 1,8 мет-
ра, а последующие пласты не разрабаты-
вались ввиду большой их твердости. По-
пытка добыть соль из этих пластов обыч-
выми агрегатами окончилась неудачно: ма-
шины не выдерживали большой нагрузки и
выходили из строя. Произведенные усовер-
шенствавания позволили перевести три со-
ледобывающях агрегата на разработку пла-
CTOR, залегающих на глубине 3,6 метра. Ра-
ботают они нормально. С глубинных пла-
стов добыты сотни тысяч тенн соли.
		Районное собрание интеллигенции.

ПОЛТАВА, 3. (Корр. «Правды»). Треть-   лекторов для лекций of избирательном за-
	коне и Конституции СССР.

— У. нас сохранился богатый опыт под-
готовки к выборам в Верховный Совет
СССР,— заявил на собрании учитель Кар-
ловской средней школы тов. Ткаченко.—
Й этот опыт мы применим в нынешнюю
избирательную кампанию.

Большая работа по подготовке к выбо-
рам развернулась также на Карловском ма-
шиностроительном заводе.

— Мы ставим перед своими агитатора-
ми задачу агитировать словом и делом, —
заявил инженер машиностроительного за-
вода тов. Щукин.— Сейчае в связи с под-
готовкой к выборам в пехах завода обсу-
жлаютея произволетвенные одязательства.
	Ha районнге собрание пнтеллигенции
с‘ехалось более 250 человек. Они взяли на
себя обязательство помочь колхозным пар-
тийным организациям в проведении массо-
во-политической работы среди избирателей
и призвали всю интеллигенцию района по-
следовать их примеру.
	проходившие под предзедательством това-
рища Сталина, умудрили его опытом и
вдохновили На ВСЮ ЖИЗНЬ.

Другой колхоз носит имя Димитрова,
славного революционера, великого сына
болгарского народа.

Третий усть-пристанский колхоз — «20
лет Октября», в свое время показанный на
Всесоюзной сельскохозяйственной выстав-
ке, шестнадцать лет кряду точнейшим
образом выполняет задание государства.
(Обычай этот свято бережет председатель
Степан Брасовских, человек вдумчивый и
тихий, никогда не повышающий голоса.
Й всюду в колхозе это разумное спокой-
ствие. Кажется, никто никуда не торонит-
ся, а дело илет согласно и споро. Здесь
именно начался этот новый порыз алтай-
цев навстречу интересам пятилетки, этот
поток 060з0в с зерном, сдаваемый сверх
плана.
	Это колхоз семеноводческий, и хлопот
здесь с зерном особенно мното.
	Управились. Бригадир Мутьев в пол-
ночь подал последние снопы барабанщику,
й закончилась молотьба. Затемно прибрали
ток, на рассвете вымылись в бане, — на
полевой стоянке этой бригады есть своя
баня, — и пошли ‘насыпать зерно. Готовил-
ся 0б0з фронтовиков по затее секретаря
партийной организации Димитрия Антонова,
который и сам недавно воротился из армии.
	Стало уже забываться, кто из них был
пулеметчиком, а кто сапером. Оба стали
они барабанщиками, трактористамя, садо-
водами, но живет в них дух освободителей
Белграда и победителей Берлина. Бывало,
ведя бой за безымянную сопку, знали,
что защищают чееть и независимость Ро-
дины. Так и нынче знают, что, работая
в родном колхозе, готовят послевоенный
раецвет городов и сел всей страны.

(0б0з был снаряжен. Вывозилась десятая
тысяча пудов хлеба сверх плана. Над
передним в0зом билось по ветру красное
	полотнище со словами: «Алтайпы — Ро-
	С. КРУШИНСКИИЙ.
	(Спец. корр. «Правдых).
	его дня в Варловке состоялось районное
собрание интеллигенции. Учителя, врачи,
агрономы, инженерно-технические работни-
ки.района, с‘ехавшиеся на это собрание,
заслушали доклад секретаря райкома пар-
тин тов. Москаленко о задачах интеллиген-
ции в подготовке к выборам в Верховный
Совет Украинской ССР.

Участники собрания, большинство кото-
рых были агитаторами в период подготовки
к выборам в Верховный Совет СССР, рас-
сказали о том, какую работу в связи с вы-
борами они проводят сейчас.

’ Председатель Варваровского сельсовета
‘тов. Скотаренко говорил, что в колхозах
проводятся беседы 0б избирательном за-
коне и Сталинекой Конституции. На Ок-
тябрьеком сахарном комбинате выделены
для работы среди избирателей 89 агитато-
ров. Организована выставка, посвященная
пятилетнему нлану. Начали работать до-
мохозяйки-общественнипы. Они готовят
украшения для оборудования будущих из-
Е участков. Выделена группа
	АЛТАЙЦЫ-РОДИНЕ
	  1H на сорока телегах от весенней распути-

цы до осенней, да так, не добравшись до
места, зимовали в пути. В ту пору паро-
возы в Сибирь еше не ходили. Место o6-
любовывали особые ходоки. Они ходили три
года. Телеги наши были крыты лубками.
В хороге кормились ягодами, грибами, ко-
реньями да подаяньями добрых людей.

Вместе с Изосимом Мильковым целое
поколение крестьян хошло от сохи до трак-
тора (накануне коллективизации все тру-
женики деревни так и назывались у нас
«крестьянами от сохи»).

Сознание быстроты движения вперед
придает силу этому поколению, чей опыт и
нынче  сослужил на Алтае отличную
службу.

Вот только что обмолочена пшеница с
рекордного участка  старика-ефремовиа
Вариводы из колхоза «Бвал», в Малыше-
вом логу. С трех гектаров получено зерна
156 центнеров с килограммами. Трехсот-
пудовый урожай!

Исстари любимая. на Алтае культура,
яровая пшеница, встретившись на делянке
Вариводы с машинами и новой агротехни-
кой, оказалась как бы в руках волшебника.

Есть у Вариводы излюбленные мысли.
«Хлеб надо растить круглый год», — гово-
`рит он.

’ Переставляя щиты с места на место, он
собирает снег, как °купец золото.

По всей округе свежный покров был в
сорок сантиметров, а у Вариводы —— два
метра (!), и снег обернулся золотой рос-
сыпью урожая.

Но деревня наша получила не только
машины и научные знания. Она получила
новую основу для всей жизни своей.

Есть в верховье Оби старое село Усть-
Пристань.

В этом селе отлично можно видеть, как
работа нашего крестьянина сливается с 06-
щенациональными усилиями страны.

В Усть-Пристани — три колхоза. Пред-
седатель колхоза «Слет ударников» Егор
Манякин вместе с другими избранниками
новой деревни обдумывал Устав сельско-
хозяйственной артели. Заседания комиссии,

Бригада Марии Болковои
досрочно выполнила
свое обязательство
	Инициатор перехода на мяотостаночное
обслуживание — бригала Марии Волковой,
работающая на Орехово-Зуевском хлопчато-
бумажном комбинате, еще 15 августа вы-
нолнила свое годовое задание. Тогда же
бригала обязалась дать до конца года еще
110 тысяч метров ткани сверх плана. Это
обязательство тоже выполнено досрочно —
2 декабря.

Готовясь к предстоящим выборам в Вер-
ховный Совет РОФСР, тов. Волкова вместе
в членами своей бригады тт. Веленеевым,
Калаевой, Шибаевой, Печкиной и Левушки-
ной обещает выпустить в этом месяце еще
26.5 тысячи метров.
	В глубине Приобских степей в сирене-
вой дымке декабрьских сумерок ярко горят
зажженные на полях костры. Струится дым
из труб локомобилей, в морозном воздухе
гудят моторы комбайнов. и но деревянному
настилу, устооенному на месте  хедерз,
скользят подгоняемые проворными руками
CHOUBI.

Алтай продолжает сдавать хлеб.

Этот край молод. Здесь еще жива память
0 «колумбах» в простых зипунах, что при-
ходнли из-за далекого Уральского хребта и
смело вступали в единоборство с суровой
природой. С однии из них мы и №-
встречались в полевом стане колхоза
«1 Мая». Нротянув к жаркой печурке плохо
гнущиеся пальцы, Изосим Мильков — знат-
ный ефремовец-звеньевой — заговорил о
своей жизни; и обитатели полевого домика,
уже задремавшие было скирдовальщики и
юные, неутомимые возчики зерна, 3a-
слушались. :

— Пришел я сюда из вологодской земли
пятилетним, несмышленым мальчишкой.
Стало быть, прошло е тех пор шестьдесят
три года, а задумаешься — и диву даешься:
ла уж не тысяча ли годов миновала? Как
мы жили на старом месте — это я помню
плохо, но думается мне, что крутом были
нехоженые леса. Помню, родитель мой
покойный сеял по горелому месту лен. Соха
не шла по кореньям, между пеньками, и
землю он ковырял самодельной бороной,
Она была высокая такая, как стол, сдела-
на из толстых сучьев, я ее до смерти
не забуду. Меня сажали на нее для тяже-
сти. Уж вот ее се пенька ва пенек бросает,
уж вот она по кореньям пляшет, а я вцеп-
люсь в неё, сижу — ни живой, ни мерт-
вый. Не думал, не гадал, что на старости
лет буду я по-хозяйски всходить на мостик
комбайна.
	Вепомнив комбайн, Мильков ва минуту
отвлекся от своего рассказа.

— Слышь, Федот, — сказал он комбай-
неру. — Я мякину смотрел — хюже в ней
много зерна губишь ты, ей-богу.

И продолжал:

— С места снялись всей деревней, еха-
	Музей С. М. Кирова
в Новосибирске
	НОВОСИБИРСА, 3. (Корр. «Правды»).
Горком партии решил открыть в Новосибир-
ске музей С: М. Кирова. Для подготовки к
открытию, подбора и систематизации мате-
риалов о пребывании в Сибири Сергея Ми-
роновича создана специальная комиесил.
Музей будет размещен в доме по улице
Ленина, где некоторое  воемя жал
	С. М. Киров.
	Оригинальная машина
, ДЛЯ проходки штреков
	«МЕХАНИЧЕСКИЙ КРОТ»
ИНЖЕНЕРА ТРЕБЕЛЕВА
	СВЕРДЛОВСК, 3. (Напр. «Правды»). Из-
вестно, что крот обладает способностью: бы-
етро проходить под землей большое расетоя-
ние. Проделывая себе ход, он не выбрасы-
вает землю, а влавливает, вжимает ее в

стенки норы.
	Инженер-конструктор А. И. Требелев,
длительное время изучавший передвижение
крота под землей, сконструировал машину
для проходки штреков и тоннелей шахт.
Она передвигается пол землей чо тому же
принципу, что и крот. Образец «механи-
ческого. крота» построен и прошел первые
испытания на Гороблагодатском руднике
Свердловской области.
	опытная машина представляет сигаро-
образный корнус, впереди которого нахо-
дитея мощный бур. В зависимоети от по-
роды он действует, как вращательный или
вращательно-ударный. Длина машины око-
ло 5 метров, диаметр — 1.200 миллимет-
ров. Сзади находятся 4 «плавника»-лом-
крата. Они попеременно, парами, врезают-
ся в стенки тоннеля и двигают машину
вперед. В грунте средней крепости машина
проходит [0 метров в чае.
	Вокруг аппарата вращается  специаль-
ный шнек, который вдавливает породу в
пористый грунт. Машина управляется од-
ним человеком. Водитель дает ей любой ход
в любом направлении.
	Ha. созданием аппарата изобретатель
работает с 1937 гола.
	Сейчас маптина совершенствуется, затем
испытания будут продолжатьеч.
	I

Обед у председателя Московского Совета Г. М. Попова
в честь делегации депутатов Законодательного Национального
Собрания Чехословацкой Республики
	Президиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкин, Министр высшего образования
СССР С. В. Кафтанов, Заместитель Предее-
дателя Совета Министров РСФСР Н. Е. Чес-
ноков. депутаты Верховного Совета СССР
маршал бронетанковых войск П. С. Рыбал-
ко, М. К. Симонженкова, 1. М. Леонов, А. Г.
Серегина; И. А. Лихачев, Т. В. Федорова и
др., заместители председателя исполкома
Моссовета И. А. Парфенов и Т. А. Селива-
нов, депутаты Московского совета, ответет-
венные сотрулники МИД СССР и представи-
тели советской общественности.

Обед прошел в теплой и дружественной
обстановке. (ТАСС).
	3 декабря председатель исполкома \0-
сковского городского Совета депутатов тру-
дящихся Г. М. Попов устроил обед в честь
делегации депутатов Законодательного На-
ционального Собрания Чехословацкой Рес-
публики, возвратившейся в Москву после
поездки по Советскому Союзу.

На` обеде присутствовали И. Давид,
А. Петр, Ф. Комзала, Я. Шевчик, Б. Шкрлан-
това, Я. Гладкий, Посол Чехословацкой
Республики в СССР г. И. Горак с супругой
и сопровождающие делегацию лица.

( советской стороны на обеде присутет-
вовали: Председатель Президиума Верховно-
ro Совета РСФСР И. А. Власов, Секретарь
		Промышленность гор. Москвы и Московской области
перевыполнила план ноября месяща
	водственными успехами. Нлан выпуска про-
дукции за ноябрь месяц промышленностью
горола Москвы и Московской области пере-
выполнен.
	торговле и мореплавании
	Советских Социалистических
	и Данией
	Рабочие, работницы, инженеры, технй-
ки и служащие предприятий гор. Москвы. и
Московской области встречают День Ста-
тинской Конституции СССР новыми произ-
	Ратификация Договора о
между Союзом Совет
Республик

1 декабря 1946 года Президиум Верхов-
	№. ДОН О  тт д т &
ного Совета Союза ССР ратифицировал До-

говор о торговле и мореплавании между
	Союзом Советских Социалистических Рес-
публик и Данией, подписанный в Москве
17 августа 1946 года.