4 ЛЕНАБРЯ 1946

Е М ОКРАТ   Tezetpauma B. M. M олова:

Президенту Академии наук СССР Ах anpy
	академику С.
	С. И. ВАВИЛОВУ
н г. БРУЕВИЧУ
	учения мМзрксизма-ленинизма и расчищен
от пережизков пронелого великими завоева-
ниями нашей Советской Родины. Служа
своему народу, мы испытываем тем боль-
птее удовлетворение, что в теперешиих
условиях этим мы служим всему делу про-
гресса и лучшим целям нзуки.
		Бак близки эти слова, эта подкрепленная
всем творчеством поэта программа TOMY, что
через полстолетие писал В. И. Ленин в сво-
ef статье «Партийная организация и пар-
тийная литература»!

В наши дни, когда литературная общест-
венность заклеймила презрением последы-
шей буржуазно-декадентеких теориек
«искусства для искусства», адептов аполи-
тичности и «беспартийности», злободневно
звучат взятые из тех же «Заметок о жур-
налах» за 1855 г. некрасовекие строки:

«Учите нае быть лучшими, чем мы ееть;
укореняйте в нас уважение к доброму и пре-
красному, не потворствуйте вторгающейся в
общество апатии в явлениям сомнительным
или и вовсе презренным, но обнажайте и
преследуйте подобные явления во имя прав-
ды, совести п человеческого достоннетва...».

Tak хумать и так писать мог лишь че-
ловек, никогла не отлелявший слово поэта
от дела гражланина. И какими бы челове-
ческими слабостями он ни был наделен, пе-
ред лицом истории, перед современностью
мололого социалистического общества» пла-
менный поэт-гражданин Некрасов прелетает
как один из выразителей лучших, демокра-
тических традиций русской литературы
XIX века, как духовный предшественник
нашея мололэй советской поэзии.

Мы чествуем память поэта в дни, когла
‘неисчерпаемая трудовая энергия народа,
одержавшего всемирно-историческую победу
в Великой Отечественной войне, обращена
на строительство величественного зланил
народного счастья.

Й тем радостнее нам этот всенародный
культурный праздник, что в незыблемо
прочный фундамент здания народного еча-
стья вложен и многолетний влохновенный
труд поэта-гражданина Н. А. Некрасова.

Молодой Некрасов постучалея в двери
русской литературы в дни, когда в сердцах
передовых людей ‘русского общества еще
остра была боль утраты солнца русской
поэзии А. С. Пушкина. Варающая и зову-
щая на подвиг муза Некрасова расправила
крылья тогда, когда была оборвана в рас-
цвете сил жизнь другого великого русского
поэта — М. Ю. Лермонтова.
	Окунувшиеь в детстве в черный омут
народной беды в усадьбе отца-крепостни-
ка и изверга, изведав в юности всю тяжесть
толодного существования обитателя петер-
бургских углов, «умственного пролетария»,
газетно-журнального поденщика, Некрасов,
может быть, так и погряз бы, подобно мно-
гим своим современникам, «в бореньи пош-
лых мелочей», если бы жизнь не свела его
с Виссарноном Григорьевичем Белинским и
людьми его круга. Общение с гениальным
русеким критиком облагораживает молодого
Некрасова. Чуткий ко всему новому и та-
лантливому, светлый ум Белинского угады-
вает в Некрасове огромный поэтический
талант и дает направление его развитию.
На смену слабым и бескрасочным стихам
первой книжки поэта «Мечты и звуки»
приходят такие стихи, как «В дороге»,
«Родина» и другие. Ими Некрасов откры-
вает новую, блестящую полосу в развитии
русской поэзии послепушкинекой поры.
Так, между 1845 годом, которым датированы
етихи «В дороге», и ноябрем 1877 года, ко-
гла перо падало из ослабевшей в борении с
неумолимым смертельным недугом руки по-
эта, пролег тридцатидвухлетний подвижни-
ческий путь первого певца русской револю-
ционной демократии.

Ленин любил поэзию Некрасова. Ленин
и Сталин в своих выступлениях приводили
некрасовские стихи, раскрывающие образ
дореволюционной России. Ленин высоко це-
нил творчество Некрасова.

«Еще Некрасов и Салтыков,— писал
Ленин, — учили русское общество разли-
чать под приглаженной и напомаженной
внешностью образованности крепостника-
помещика его хишные интересы, учили
ненавидеть лицемерие и бездушие подоб-
ных типов...».

Бывали у Некрасова иногда моменты ко-
лебаний и слабости. Ленин указывал на
это и говорил:
	«Некрасов колебалея, будучи лично сла-
бым, межлу Чернышевеким и либералами,
но все симпатии его были на стороне Чер-
нышевекого. Некрасов по той же личной
слабости грешил нотками либерального
уголничества, но сам же горько оплакивал
свой «грехи» и публично каялся в них:
	Не торговал я лирой, но бывало,

Когда грозил неумолимый рок,

У лиры звун неверный исторгала

Моя рука...»

Путь Некрасова, страстного искателя
большой народной правды, был тернист и
труден. Говоря в стихотворении «Блажен
незлобивый поэт» о тяжелом жозбий того,
«чей блатородный гений стал обличителем
толпы». Некрасов писал’
	Питая ненавистью грудь,

Уста вооружив сатирой,

Проходит он тернистый путь

С своей карающею лирой,

Проповедуя любовь к родине «враждей-
ным словом отрицанья», бичуя пороки кре-
постников, разоблачая предательское слово-
блудие либеральных болтунов, шел Некрасов
трудным путем поэта-новатора, отвергае-
мый, отрицаемый, обливаемый клеветой
своих политических и литературных врагов.
И оступался и поднимался вновь, и с каж-
дым шагом вперед крепла его светлая и чи-
стая любовь к народу и испепеляющая не-
нависть к палачам и притеснителям народа.
Обозревая пройденный путь, накануне

смерти Некрасов продиктовал строки:

0 Муза! я у двери гроба!

Пускай я много виноват,

Пусть увеличит во сто крат

Мои вины людская з10ба —

Пе плачь! завнден жребий наш,

Не наругаются над нами:

Меж мной и честными сердцами

Порваться долго ты не дашь

Живому, кровному союзу!

Не русский — взглянет без любви

На эту бледную, в крови,

Кнутом иссеченную МУузу,..
	Некрасов прожил свою  многотрудную
жизнь поэта-гражданина в самом центре
политической борьбы своего времени. И
умер оп, как солдат на посту, до послед-
него дыхания оружнем гневного слова за-
щишая то знамя, под которое бестрепетнс
он встал,

Велик творческий подвиг Некрасова-по-
эта. В егс стихах новую силу обрели благо-
родные начала гражданственности, прозву-
завшие в поэзии Пушкина и Лермонтова.
Он сделал бичующий сатирический стих
могучим орудием борьбы революционной
демократии против палачей и угнетателей
народа. Оп, первый в русской литературе и
поэзии, сделал простого человека—коестья-
	Е 125-летию со дня рождения Некра-
сова Инетитутом литературы Академии
наук СССР (Пушкинским домом) подготов-
лены два обширных некрасовеких тома
сборников «Литературного наследства» пол
редакцией академика П. И. Лебедева-По-
лянекого (глав. ред.), И. С. Зильберштейна
и С. А. Макашина.

Первый том. (28№ 49—50) вышел в
свет..Он содержит статьн о творчестве Не-
красова: А. Еголина «Илеалы Некрасова»,
Б. Козьмина «Великий поэт революции»,
Вас. Гиппиуса «Некрасов в истории руе-
ской поэзии У[Х века», А. Лаврецкого «Ли-
тературно-эететические взгляды Некрасо-
ва», В. Евгеньева-Мажеимова «Некрасов-
журналиет».

В разделе «Новые и несобранные тек-
сты» представляют особую ценность авто-
биографические наброски, воспоминания и
заметки Некрасова, несколько неизданных
	9 Oo 9°

(К 125-nemun co ona рождения Н. A. Hexpacosa)

0°90

нина, рабочего, «умственного пролета-, Волге, и на Каме, и на Амуре, и на Ирты-
рия»-разночинца —— героем литературы.   ше, и на Днепре, и на Куре. Переведенные
	на многие десятки языков, они дошли до
сердца многих народов, дружно трудящих-
ся в братской еемье Севетекого Союза.
		оабитый столетиями рабского существова-
ния, пробуждающийся для сознательной
жизни русский крестьянин етал централь-
пой фигурой некрасевской поэзии,
	Как олицетворение пробуждения ипарод-
	1010 сознания, предстает перед нами образ
мужицкого философа. Якима Нагого. Как
олицетворение сллы народной души, вы-
сится гиперболический образ деда Саве-
лия, «богатыря святорусского». В образе
Ермила Гирина поэт утвердил способность
парода выдвинуть из своей среды мужг-
ственных, честных, способных на живое
дело общественных организаторов. В обра-
зах Матрены «губернаторши», крестьянки
Дарьн из поэмы «Мороз, Красный нос»,
Орины, матери солдатской, он увековечил
красоту и силу души многострадальной ма-
тери * всевыносяшего
русского племени. В
стихотворении «Плаз
детей», в потрясаю-
щей «Железной доро-
ге» он первым из’ поэ-
тов напомнил обществу
о парождении нового
класса пролетариев.
Горькой, светлой п
чистой любовью л0-
бил поэт свою роди-
ну, евой парод. Эта
неистощимая любовь,
подкрепленная  пре-
восходнейшим знани-
ем народной жизни ий
быта, позволила поэ-
ту прямо и бесстрапт-
но смотреть в глаза
неприглядной правде
действительности. До
последнего дня жиз-
ни, до последней стро-
ки, вышедшей из-под
его пера, проносит
ноэт в сердце непоко-
лебимую веру в свет-
лое будущее своей ро-
дины и своего народа.
Прочно стоя на почве
сурового реализма,
поэт все время чув-
ствует, что в груди
России .
Бежит поток живой
и чистый
Еще немых
народных сил:
Так под корой
Сибирн льдистой
Золотоноевых
много жил.
Стихи Некрасова бичуют и проклинают.
Они вызывают ненависть к помещичьз-
крепостническому строю. Они зовут к рево-
люционному действию. Они становились
знаменем революционной молодежи.

Звание поэта «мести и печали» прочно
укрепилось за Некрасовым. И действитель-
HO, много строк, напоенных гневом и нена-
вистью, высек он из своего сердца. Много
в его ноэзии картин печальных п безрз-
достных. Много в его стихах строк, от ко-
торых слезы закипают в сердце читателя.

Ho взглянем широко на некрасовское
творчество. Вспомним все лучшее, талантли-
вейшее, что он создал. И разве не хлынет в
наши сердца теплый ветер. любви и жизнз-
утверждения? Как светлы его стихи, по-
священные русским женщинам! Как сол-
нечно теплы его стихи о крестьянских де-
тях! Какую силу любви-и жизнеутвержде-
ния излучают его стихи, посвященные
русской природе, русской народной жизни’
Когда поэт обращает взгляд на свою много-
страдальную родину. на людей из народа,
даже тогда, когда глаза его наполняются
слезами скорби, мы сквозь слезы’ видим
излучаемый из глубины сердца негасимый
свет веры в народ, в неиечерпаемоеть его
творческих сил. Его патриотизм горяч. Его
любовь к родине глубока и действенна. Он
зовет своих соотечественников к борьбе во
имя свободного будущего России. Поэтому
так горячо и неистово ненавидит все, что
мешает народу на его пути к счастью.

Питая гневом и ненавистью сердца не-
скольких поколений русских револющионе-
ров, муза Некрасова окрыляла их светлой
верой в жизнь, непоколебимой верой в
счастливое будущее народа, и это делало
стихи поэта особенно дорогими, особенно
близкими сердцу передовых людей России.

Незалолго до смерти Некрасов написал
потрягающее силой скорби и силой веры
стихотворение «Баюшки-баю».

Не бойся горького забвенья:
Ух я держу в руке моей’
Benen любви, венец прощенья,
Дар кроткой родины твоей...
Уступит свету мрак упрямый,
Услышишь песенку сво

Над Волгой. над Окой, нал Камой...
	Вак сбывшееся пророчество, звучат эти
строки в нашем сегодня. Сто лет отделяют
нас от того дня, когда прозвучали первые
взволнованные слова великого «печальника
горя народного». И до сих пор на веех не-
отлядных просторах преображенной нашей
реликой Родины звучат его песни. И на
	Секретарю Академии наук СССР
академику
		Принопгу глубокую благодарность ARa-
демии наук и лично Вам, за оказанную мне
советскими учеными высокую честь иИз-
брание меня почетным членом Академии
наук СССР. Поставленные нашим великим
вождем И. В. Сталиным задачи «превзой-
ти в ближайшее время достижения науки
за пределами нашей страны» достойны уче-
ных. путь которых вперед освещен светом
	Больше тридцати лет служил Некрасов
родному народу пламенным словом поэта и
делом неутомимого организатора прогресеив-
ных сил отечественной литературы.

Из рук своих предшественников — Пуш-
кина и Лермонтова — принял Некрасов зна-
мя благородных традиний гражданетвенно-
сти русской поэзии. И подобно тому, как
Пушкив об”единял ‘ вокруг ` «Литературной
газеты». и «Современника» лучшие литера-
турные силы его поры, Некрасов, издавая
и редактируя «Современник», а поеле за-
крытия его до последних хней своей жиз-
	ни — «Отечественные записки», давал вы-
ход всему новому, талантливому и 05-
щественно-прогрессивному, что появлялось
в литературе тех, богатых талантами, лет.
Виссарион Белинский руководил критико-
библиографическим отделом «Современни-
ка» в последние годы своей жизни. Черны-
певекий и Добролюбов, Салтыков-Щедрин
были соредакторами поэта по журналам и
эге илейными влохновителями.
	Добрые семена, посеянные в душе поэта
неподкупно-честным и идейно непримири-
мым Белинским, дали добрые всходы. Ког-
да с общим обострением идейной борьбы
между последовательными революционны-
ми демократами-разночинцами и дворяна-
ми-либералами перед Некрасовым встал
вопрос о выборе, он порвал узы долголет-
ней дружбы с Тургеневым, Толстым, Бот-
киным и другими и стал в один ряде
Черяышевским и Лобролюбовым.
	уже после смерти Некрасова Н. Г. Чер-
нышевекий в письме к издателю Солдатен-
кову дал исчерпывающую оценку великого
поэта, как организатора сил революционной
демократии. «Только благодаря его. велико-
му уму, —писал Чернышевский, — высокому
благородетву души и бестрепетной твердости
характера я имел возможность писать, как
я писал. Я хорошо служил своей родине и
имею право на признательность ее; но все
мой заслуги перед нею — его заслуги».
	Некрасов на заре русского революционно-
лемократического движения определил долг
поэта-гражланина.
	Будь гражданин! служа искусству,
Для блага ближнего живи,

Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей. Любви... —

пашет он в стихотворении «Поэт и траж-
данин».

В «Заметках о журналах» он выражает
эту же мысль: «Нет науки для науки, нет
искусства для искусства, — все они сущест-
вуют для общества, для облагорожения,
для возвышения человека, для его обогаще-
ния знанием и материальными удобствами
Жизни...»
	Продолжая развивать свой взгляд на
назначение литературы, он в письме к В. П.
Боткину (1855 г.) пишет:

«...Люби истину бескорыстно и страстно,
больше всего и, между прочим, больше ва-
мого себя, и служи ей, тогда вее выйдет
ладно: станешь ли служить искусству —
послужишь и обществу, и наоборот, ста-
нешь служить обществу — послужишь и
искусству».
	(ОСИЯ АКАЛЕМИИ НАУК СС
	Вчера общее собрание Академии Hayh
СССР продолжало свою работу. Открывая
заседание. президент Академии наук ака-
демик С. И. Вавилов отласил телеграмму,
полученную из Нью-Йорка от товарища
В. М. Молотова в связи с избранием его
почетным академиком.

Участники собрания встретили сообщение
0 тёлеграмме от товарища В. М. Молотова
бурными аплодисментами.

— 0т имени Академии наук. СССР, —
говорит академик (С. И. Вавилов, обращаясь
к собранию. — позвольте выразить увереч-
ность в Том, что слова нашего почетного
зкадомика Вячеслава Михайловича Молотозз
послужат новым стимулом под’ема творче-
ской энергии и творческих сил всех ученых
на благо Родины.

**

Вечернее заседание было посвящено пз-
мяти бывшего президента Академии наук
акалемика В. I. Комарова, скончавшегося
год назад.

— В те днй, когда мы выбираем новых
членов академии. когла ряды напги попол-
няютея новыми учеными. особенно важно
оглянуться на прошлое академии, вепомнить
славные имена ушеднтих от нае ученых, —
сказал в своем вступительном слове акаде-
мик (С. И. Вавилов.— Пусть образы их по-
служат примером вновь принедшим к нам,
примером напряжения научного творчества
и беззаветного служения родному нафолу.

— Академик Влалимир Леонтьевич Ко-
маров своей жизнью, непрестанной научной
работой, самоотверженным участием в стро-
ительстве советской науки, своим примером
бщественника оставил незабываемый образ
советского ученого-гражданина,— продол-
жает С. И. Вавилов.
	До конца своих дней Владимир Леонтье-
вич Комаров никотда не отходил от научной
работы, и 12 томов монументальной, напо-
ловину законченной «Флоры СССР» навез-
	гда останутся красноречивым памятником
академика Комарова— ученого. Его научная
деятельность неразделимо соединялась с
университетским преподаванием. Вероятно,
добрая половина современных советских do-
таников — его восплтанники.

Со времени преобразования Академии
наук в 1929 году академик Вомаров реши-
тельно вступает на трудное поприще науч-
но-организационной работы. Его заслуги в
деле превращения старой академии в под-
лннно советскую очень велики. Под его
руководством академия чрезвычайно вырос-
ла и во всех своих разделах стала важным
помощником советского государства. -

. В течение 9 лет, в самые трудные годы,
В. Л. Комаров руководил академией. Он с
мудростью научного рулевого провел ее
сквозь грозное время войны, и празднова-
ние 220-летнего юбилея академии было за-
служенным торжеством не только  совет-
ской науки, не только нашей академии, по
й се руководителя— академика В. Л. Кома-
рова.

В лице академика Комарова от нае
ушел замечательный ученый  ленинско-
сталинской эпохи и пламенный патриот,—
сказал в заключение академик С. И. Вави-
лов. В. Л. Комаров был образцом совет-
ского академика.

На этом же заседанни выступили акадо-
мики Л. А. Орбели и В. Н. Сукачев, которые
в своих докладах охарактеризовали акаде-
мика В. Л. Комарова как президента Акаде-
мии наук СССР и замечательного учено-
го-—ботаника-эволюциониста.

Сеголня общему собранию  предетолт
утвердить выборы членов-корреспондентов
Академин наук СССР, произведенные на за-
седаниях отлелений академии, и расемот-
реть ряд других организационных вопросов,
На общем собрании будут также заслушаны
доклады академиков Г. Ф. Александрова,
Е. В. Тарле и члена-корреспондента Ака-
демии наук СССР Т. В. Акимова.
	Некрасов вошел в историю русской
поэзии как емелый. новатор формы ий ©0-
держания. В то время как современная ему
поэзия, за редкими исключениями, погря-
зала в болоте энигонского «освоения» того,
что было достигнуто Пушкиным и Лермон-
товым; Некрасов емело пролагал нути впе-
ред. Вее его поиски и все его огромные
новаторские достижения лежат в русле
стремления сделать поэзию зеркалом, с
предельной правдивостью отражающим на-
родную жизнь, и глашатаем новых про-
грееснвных народных идеалов.

Продолжая титанический труд Пушкина
по обновлению и обогащению русского ан”
тературного языка, Некрасов, подобно сво-
ему генпальному предшественнику, припа-
	‘дает к неиссякаемому источнику русской
	народной речи. к сокровищам устной народ-
ной поэзии. Он продолжил и обогатил тра“
линию гражданской лирики, етоль блиста-
тельно начатую Пушкиным и Лермонтовым.
Своими теннальными поэмами «Мороз, Врас-
ный нос», «Коробейники», «Русские жен-
щины» п, наконец, величественной эпопе-
ей «Кому на Руси жить хорошо» он опре-
делил ‘новый этап в развития русской эни-
ческой поззин, лемократизпровал русскую
поэму. Тяпичный для русской поэзни жанр
сатирической эпиграммы он развернул £0
пределов острой сатирической поэмы, пре-
вратив этот жанр из орудия литературной
переналки в орудие революционной борь-
бы против — феодально-крепостничегкого
	  строя. Й, наконец, как никто другой из
	русекмх поэтов, он сблизил стих с народ-
ной песней,

Великий свой новаторский труд Некрасов
соверигал ов ожесточенной борьбе © много-
численными врагами в стане современной
ему русской поэзии. В борьбе против Не
красова-новатора 0б’единились и поэты-
эпигоны, не желавшие покидать легкие,
проторенные тропы, и ‘его идейные против-
ники. Дымовая завеса эстетического непри-
знания прикрывала пдейную вражду. Что-
бы поразить Некрасова-гражданина, рево-
люционного демократа, отказывали в талан-
те `Некрасову-поэту. Маска жрецов «чи-
стото искусства» скрывала злобную гри:
Macy «охранителей», крепостников. Тах
было во времена Некрасова. Так было и в
последующие годы.

Молодой советской поэзин пришлось воз-
рождать некрасовскую традицию в проти-
воборетве с предрассудками, которые деея-
тилетиямн вбивались в головы поэтической
молодежи представителями буржуазных ре-
акционных поэтических школ.

Смелый новатор стиха, «лучший, талант-
ливейший ноэт нашей советской эпохи»
Владимир Маяковский, при всей далекости
своей интонационно-разговорной поэзии от
напевного стиха Некрасова, не мог не чув-
ствовать родетва со своим гениальным пред-
шественником. В одном из своих выступле-
ний перед литераторами Маяковский гово-
рил: «В революционной истории некрасов-
ские стихотворения пользовались неизмери-
мо большим значением, чем вся остальная
литература».

Прямое плодотворное влияние творчества
Некрасова ярко сказывается в творчестве
крупного советского поэта Александра Твар-
довекого. Сильно влияние творчества Некра-
сова на лирику Михаила Исаковского.
	С наибольшей силой сказалось влияние
боевой некрасовской поэзии на произвеяе-
ниях советских поэтов, написанных в годы
Великой Отечественной войны.
	И ныне, в дни всенародного чествования
памяти славного русского поэта-демокра-
та, мы должны напомнить нашим поэтам,

стоящим на пороге свершения великих. за-

дач создания произведений, достойных ието-
ричееких подвигов нашего народа-героя на
поле брани и на лесах строительства нового
мира, о великом примере служения народу,
явленном их великим предшественником.
«Как живой с живыми говоря», Николай
Алексеевич обращает к нам слова своих
бессмертных стихов:

Сейте разумное, доброе, вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ...

Алексей СУРКОВ.
	Неиспользованные возможности
на ремонте тракторов
	Первого октября Брянский облисполком
вынес решение «0б осенне-зимнем ремонте
тракторов п сельскохозяйственных машин
в 1946—47 годах». В чести составителей
этого документа следует сказать, что он
написан продуманно, с глубоким знанием
дела, в нем содержится много конкретных
и ценных указаний для директоров МТС п
работников райисполкомов, установлены
етрогие сроки по подготовке мастерских для
пемонта тракторов, комплектования ремонт-
ных бригад в МТС, доведения заданий ре-
монтным заводам п МТМ.

К сожалению, этот документ  представ-
ляет сейчас иллюстрацию, как хорошие ре-
шения могут превращаться в пустую бу-
мажку, если нет контроля и настойчивой
борьбы за выполнение намеченных меро-
приятий. В решении, например. указыва-
лось, что все МТС к 15 октября должны
закончить полноетью оборудование мастер-
ских, создать ремонтные бригады, подгото-
вить для ремонтников общежития, ofopy-
довать и открыть столовые. Райисполкомам
вменялось в обязанноеть к 15 октября про-
вести смотр готовности МТС к зимнему ре-
монту п заслушать директоров на заседании
исполкома. Но этот пункт решения выпол-
пил только один Суземекий райисполком.

Не возымело надлежащего действия ре-
Mente облисполкома п на директоров ма-
тинно тракторных станций. На усадьбе
Лопатинской МТС валяются не очищенные
от грязи плуги, опрокинутые вверх коле-
сами, сеялки, стоят молотилки, комбайны.
Несмотря на то, что в МТС имеются поме-
щения, многие машины ржавеют под снегом
на усадьбе. Но еще больше их разбросаня
по полям.
	ремонт тракторов и прицепного инвен-
таря в этой МТС всё ешё не начат. Мастер-
ская не оборудована: во ней нет стеллажей,
куда можно было бы положить части ма-
шин, окна ‘не застеклепы, топливо на зиму
не заготовлено. Добрая половина трактори-
стов живет в колхозах и не нривлечена к
работе по ремонту. Руководители МТС
не ознакомили рабочих с расценками на
ремонте, труд их не учитывается.

Не отремонтирован ни один трактор п в
	Влетнянской МТС. До середины ноября
тракторы находились в колхозах. Дело в
том, что Влетнянская МТС в нынешнем
году не выполнила плана трактерных ра-
бот.. Директор т. Пражеев с 20 октября, по-
сле первых морозов, вее ждал оттепели,
чтобы «наверстать» улущенное. Он готов
был использовать машину на любой второ-
степенной работе, чтобы затем перевести ев
на «мягкую пахоту». В запоздалой погоне
за эффектными показателями директор со-
рвал план ремонта тракторов и приценного
инвентаря в четвертом квартале.

Такое положение во многих МТС. 3a
истекние два месяца четвертого квартаза
по области отремонтировано всего. 50 трах-
торов вместо 144 по плану. Ремонт  при-
цепного инвентаря еще не начат. Между
тем в Брянской области имеются все воз-
можности, чтобы досрочно закончить подго-
тавку тракторного парка и прицепного ин-
вентаря к весеннему севу. В области два
мотороремонтных завода, МТМ au 5 wa-
стерских при МТС, располагающих возмож-
ностью ремонтировать тракторные ‚ моторы.
Только за последние полтора месяца заводы
и мастерские получили 64 новых станка.

0 эти возможности не используются. Ho-
вые станки Клинцовекого мотороремонтного
завода стоят, ибо из МТС нет заказов.

Правительство РСФСР в нынешнем голу
оказало Брянской области большую п0-
мощь. Лля нее сверх плана выделено боль-
ное количество запасных частей: 4 тысяча
похлтинпиков, 220 головок блока, 240 ша-
тунов, 200 коллекторов, много коленчатых
валов. радиаторов п другах дефицитных ча-
стей для тракторов.

лан ремонта тракторов и сельекохозяй-
ственных машин четвертого квартала в
Брянской области находится под угрозой
невыполнения. К сожалению, партийные и
советские организации, земельные органы
не обеспокоены этим. Обком партии до сих
пор не выразил своего отношения к ремонту
тракторов и сельскохозяйственных. машин.
До 20 ноября из районов не поступило ника-
ких сведений о ремонте. Но обком партии
равнодушно прошел мимо этого факта.
		(От корреспондента «Правды» по Брянской области)
	ШожФрфнтьг Ш. A. Bapeen
	енно`Морекого Флота. По берегу моря про-
цессия направляется к Пирите и вступает
под сень соснового леса. Здесь, на высоком
пэечаном холме, развеваются траурные фла-
ги. Гроб устанавливается над открытой м0-
		ТАЛЛИН, 3. (ТАСС). Сегодня эстонский
народ проводил в последний путь своего
верного сына, одного из организаторов и
строителей Эстонекой Советской Социали-
стической Республики, видного деятеля со-
	ветекого государства — Иоханнеса Якови-
ча Вареса.
	Десятки тысяч человек побывали в эти
ни у гроба И. Я. Вареса, пользовавшегоея
всеобщим уважением народа.
	В последний почетный караул становят-
ся представители латвийской и литовской
делегаций, прибывших на похороны И. Я.
Вареса. У изголовья гроба стоят Председа-
тель Президиума Верховного Совета Ли-
товской ССР тов. Ю. Палецкие, заместитель
Предеедателя Президиума Верховного (о-
вета Латвийской ССР тов. П. Плесуме п
другие.
	Товарищи Каротамм, Веймер, Сазонов,
Пялль, Трибуц и другие выносят гроб из
зала. Гроб устанавливаетея на лафете ору-
Дия, за которым следуют с боевыми знаме-
нами подразделения Советской Армии и Ро-
	Човые материалы и исследования о Некрасове
	прое (мимо всякого вопроса о достоинет-

ве комедии): «Настолько ли имя Ваше

ретроградно, что уже несмотря ни на что

Вам нахо будет непременно отказать?»

Они именно держатся такого взгляда, и

прийди хоть сам Мольер, но если он по-

чему либо сомнителен, то и его не пря-
мут...».

Первый Некрасовский том, который яв-
ляетея и юбилейным, пятидесятым томом
«Литератуоного наследства», обильно енаб-
жен ценными иллюстрациями. Помимо
портретов и автографов поэта, в сборнике
васпроизвелено 220 картин и рисунков
Перова, Ивапова, Савицкого, Лебедева,
оикиза, Серова и других художников,
изображавших некрасовскую Русь.

Во втором Некрасовеком томе «Литера-
турного наследетва» (№№ 51—52) среди
других узтериалов булет опубликована об-
ширная переписка Некрасова.
	его стихотворных текстов. Бпервые пере-
издаются его «Заметки о журналах», ано-
нимно напечатанные в «Современнике»
в 1855—1856 гг.

В разделе «Разыскания в области бно-
графии и творчества» напечатаны иселе-
довательские работы: С. Рейсера «Некрасов
в Петербуртскэм университете», К. Чуков-
ского «Григорий Толстой и Некрасов»,
И. Власова «Некрасов и Парижская Комму-
на», Б. Папковского и С, Макашстна «He-
красов и литературная политика самодер-
жавия. В истории журнала «Отечествен-
ные записки».

Богаты питереены мемуарные мате-
риалы и различные «Сообщения». Среди
них 060б0го внимания заслуживают неиз-
данные письма Ф. М, Достоевского к из-
вестпому драматургу и писателю Д. В.
Аверкиеву, автору «Ваширской старины».
В письмах этих речь идет о Некрасове и
	Салтыкове-Щедрине как ` редакторах жур-
нала.

Аверкиев принадлежал к реакционному
лагерю русской литературы. Ему, однако,
очень хотелось увидеть свои произведения
напечатанными в лучшем журнале 70-х
годов прошлого века, в «Отечественных
залисках». Он не решался ‘прямо обратить-
ся к редакторам журнала Некрасову и
Щедрину и искал посрелничества Достоев-
ского.

Достоевский писал Аверкиеву 5 ноября
1877 года:

«Некрасов по болезни принимает в ре-
дакции елишком мало участия ...а зна-
чит всё — Салтыков. По моему мнению,
он единственно ‘издает журнал, пользует-
ся дружбой и доверенностью Некрасова
неограниченной и, кажется, пайщик из-
дания. Он всё п решит. Впрочем, прямо
скажу: тут может быть лишь один во-
	Траурный митинг открывает заместитель
Цредседателя Совета Министров Эстонской
тов. Пусеп. Выступают Председатель
вета Министров Эстонской ССР тов.
А. Веймер, депутат Верховного Совета СССР
тов. Х. Пресс, Председатель Президиума
Верховного Совета Литовской ССР тв.
алецкие, заместитель Председателя
Президиума Верховного Совета Латвий-
ской CCP зов. ff. Плесуме. Они ro-
ворят о том, что вся жизнь И. AL
Вареса — явилась замечательным при“
мером служения своему народу. Обнажив
головы, застыли в строгом молчании тыся-
чи людей, собравшихся ва лесном кладбище,

Гроб с прахом И. Я. Bapeca опускают в
могилу.