Пролетарии. всех стоан. соебиняйтесь?!:
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

г, о декабря 1946 г.

(Сегодня — День _
	д здравствует творец Конституции побе-

дившего социализма товарищ `Сталан!
	Hog знаменем Сталинской. Конституции —
‘К новым победам! 8 8=———«—
	приятий, угрожающий рост безработицы,
перспективу экономического кризиса... В
нашей же стране; несмотря на чудовищное
разорение, причиненное войной,” несмотря
на огромные трудности и. необходимость
пойти на серьезные жертвы, связанные с
восстановлением, народное хозяйство неук-
лонно идет вверх, вперед, и наш народ не
опасаетея ни кризисов, ни безработицы. В
книгу истории вписано еще одно неоспори-
мое свидетельство величайших преимуществ
социалистической системы хозяйства, пре-
имуществ советского общественного и госу-
дарственного строя, законодательно закреп-
ленного Сталинской Конституцией.

Эти преимущества нашли свое живое во-
площение. в едином государственном плане
восстановления. и развития. народного x0-
зяйства — плане послевоенной сталинской
пятилетки, ставшей кровным делом миллио-
нов советских лютей.

Советский строй сделал миллионы рядо-
вых тружеников творцами и героями новой
жизни. В широко развернувшемся социали-
стическом соревновании — на заводах и
фабриках, в колхозах и совхозах, на шах-
тах и железных дорогах.— в том, что каж-
дый советский рабочий, крестьянин, ‘елужа-
щий, деятель науки и техники чувствует
	себя активным участником всенародного
	дела и свой личный труд связывает с зала-
чами и интересами всего государства, ярко
проявилась вся сила социалистического де-
мократизма. Иодобно тому, как тысячи и
тысячи ручейков вливаются в могучую. мно-
говодную реку, так труд миллионов совет-
спих людей — у станков и машин, в-уголь-
ных забоях и у нефтяных скважин, на-кол-
хозных полях и железнодорожных магистра-
лях — сливается во всенародные усилия па
выполнению единого общегосударственного
народнохозяйственного плана.

Долгие десятилетия, а то и века жалкого
прозябания в качестве третьеетененной
державы были бы уделом любой другой
страны, потерневшей такие страшные опу-
стошения, какие были. причинены: нашей
Родине. Но великая животворяшая сила
советского строя, которая спасла нашу
страну п наш народ от немецкого порабо-
шения, ныне спасает их и от катастрофиче-
ских последствий войны, неизбежных
в условиях любого буржуазного государства.

Возьмем для примера Советскую Укран-
ну. Ущерб, нанесенный ее народному  хо-
зяйству и населению, составляет 285 мил-
лнардов рублей. Советский строй, друж-
ная помощь всех братских народов СССР
и прежле всего великого русского народа
оказались в полном смысле слова чудодей-
ственной живой водой для израненного тела
Советской ‘Украины. Сегодня, в День
Сталинской Конституции, с особой силой
звучит перечень воскресших из мертвых
промышленных предприятий и культурных
учреждений Украины. Вот этот, причем ла-
леко не полный перечень: восстановлено и
пестроено 566 ‘угольных шахт,  ввелены
в действие 21 доменная печь, 58 сталепла-
вильных агрегатов, 60 прокатных и труб-
ных етанов, 71 коксовая батарея; посевная
плошадь составляет более 80 процентов ло-
военной: восстановлены и работают 27.500
школ, 150 высших учебных заведений, бо-
лее 200 паучно-исследовательских  учре-
ждений, 131 театр, 28 тысяч сельских a
колхозных клубов н т. д.

Подобную картину являют собой Bexo-
руесия, Прибалтика, Молдавия, Карело-
Финская ССР. любая республика и область.
испытавшая вражеское нашествие и ныне
залечивающая раны. нанесенные войной.

Плоды всенародного созндательного тру-
да, воплощающего в собе всею силу. совет-
ской, социалистической дем: кратии, мы ви-
дим каждодневно, в новых п новых успехах
возрождаемого народного хозяйства. в вы-
полнении и перевыполнении  текуших про-
изводственных планов.

Множатея трудовые подвиги советского
рабочего класса. Уже за первые три квар-
тала 1946 гола валовая выработка про-
	мышленности по граждачекой прозукнин
увеличилась по сравнению с тем же перно-
лом прошлого года на 1$ процентов. Но-
ябрь принес новые успехи всем отраслям
народного хозяйства. Перэвыполнила Ho-
ябрьекий план - выпуска продукции” про-
мышленность Москвы и Московской обла
сти. Сотни передовых предприятий. Москвы,
Ленинграда, Урала, Сибиэн. Поволжья и
других промышленных райсяов стразы уже
завершили программу. первого ‘гола новой
пятилетки и сейчас дают Poinne иродук-
цию сверх плана. x

Брунный вклад вносит в общенародную
борьбу за новую пятилетку советское кре
стьянство. Десятки областей выполнили
свои обязательства перел государством. по
хлебосдаче п сдают сейчас хлеб сверх плз-
на. Успешно-на 101 процент-——выполнив
государственный план ззтотовок хлопка,
колхозы и совхозы страны уже сдаля Госу-
дарству в полтора раза больше хлопка, ‘чем
на это время в прошлом году.

Плечом к плечу с рабочим классом н
крестьянством идет наша советская тру-
довая интеллигенция. Она живет - сейчае
одним стремлением и одной целью. Эта
цель может быть коротко сформулирована
словами, с которыми обратились к товарищу
Сталину  виднейшие деятели советской
науки — участники только что `завон-
мы сессии Академии наук CCCP:

..Наши ученые, внимательно изучая
ul используя все достижения’ мировой
Науки и техники, будут двигать” науку и
технику дальше, обогатят” науку новыми
исследованиями и открытиями, которые
обеспечат дальнейший рост’ технического
прогресса в ‘народном хозяйстве; рост” эко-
номической и военной ° мощи тебветёкого
государства, возвеличат нашу: Родину и
советскую науку».

Законодательно закрепленный В Craamn-
ской Конституции. советский общеетвенный
и государственный строй оказался - не
только лучшей формой организации 9ROBD-
мического и культурного под’ема страны в
голы довоенных пятилеток, не. только .Луч-
	шей формой мобилизации всех сил народа
на отпор врагу в военное время, но и.луч-
шей формой организации всенародных уси-
лий для послевоенного восстановления и
дальнейшего развитдя народного. хозяйства.
Первый же год новой пятилетки воочию
показал, что социалистические принципы
организации общества и госуларства, за-
писанные в Сталинской Конституции, име-.
ют неодолимую жизненную силу, что co-
пиализм и демократия воистину непобе-
димы!

Советский народ отмечает историческую
лату десятилетия Сталинской Конституции
в разгар полготовки к выборам в Верховные
Советы союзных и автономных республик.
Он готовитея к этим выборам, видя В HEX
одно из важнейших проявлений советской
демократии, одне из могучих средств еще
большего морально-политического сплоче-
пия всех народов СССР в лальнейшего
укрепления своего родного советского госу-
даретва.

Подобно тому, как в годы, предшество-
вавшие второй мировой войне, и`Р самые
годы войны Сталинская  Бонститупия
была моральной помощью и реальным. под-
спорьем. для всех, кто вел борьбу. против
фаттистского варварства, тзк ныне она слу-
жит ярким светочем для борцов за. проч-
ный, длительный, демократический ‘мир. __.

Сталинская Конституция вдохновляет
советский. народ на труд, на самоотвержен-
ное служение Родине. Непоколебима ero
зера в могучую силу советского строя,  в
историческую непобедимость социзлизма “и
демократии. Безмерна ‘его любовь и прёлан-
ность велнкому Сталину-—мудрому учите-
лю и вождю! Под волительством товарища
Сталина, пал развернугым  побелоноеным
зкаменем Сталинской Конституции. совет-
склй народ идет к дальнейшему раепвету
Родины, к полному торжеству ой
ма в нашей стране.
	Сегодня в братской семье пародов: Совет-
ского Союза великий праздник. Десять. лет
назад — 5 декабря 1936 года, на Чрезвы-
чайном УШ. Всесоюзном с`езде. Советов, бы-
Ja принята и получила силу Основного За-
кона нашего многонационального социали-
стического государства новая Конституция
CCCP. Сталинской Конституцией нарек ee
народ в. знак безмерной любви и призна-
тельности к ее великому инициатору и
творцу Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Новая Советская Конституция — Сталин-
ская Конституция — представляет собой
итог пути, пройденного налней Родиной. Она
является регистрацией и законодательным
ззкреплением того, что добыто и завоевано
советским народом. Просто и сжато трактует
она о фактах освобождения трудящихся на-
шей страны от капиталистического рабетва,
о фактах победы соцнализма в СССР, о фак-
тах победы в СССР развернутой, хо конца
последовательной демократии, отражает и
закрепляет в законодательном порядке уже
завоеванные и осуществленные в CCCP
принципы социализма, его основные устои.

На этих великих принцинах и основных
устоях социализма зиждется советекая, со-
циалистическая демократия, являющаяся, в
	отличие от Капиталистических стран, где
демократия существует только для имущего
большинства, — демократией для всех, для
народа, для трудящихся. ..

Локладывая Чрезвычайному УШ Веесо-
юзному е’езду Советов о проекте новой Вон-
ституции, товариш Сталин говорил, что она
будет духовно вооружать наш рабочий
класс, наше крестьянство, нангу трудовую
интеллигенцию, будет поднимать их 4YB-
ство законной гордости за свою Родину,
укреплять веру в свои силы, мобилизовать
на борьбу за новые и ‘новые победы комму-
низма, будет служить свидетельством непо-
бедимости социализма и демократии.

Нет на свете ничего более прочного и
убедительного, чем жизненный опыт мил-
лионов трудящихся. Опыт истекшего деся-
тилетия явился блестящим подтверждением
глубочайшей исторической правоты этих
слов нашего великого учителя и вождя.

Благодаря особенностям и преимуществам
советского строя наш народ сумел перед ли-
цом надвигавшейся второй мировой войны
подготовить свою страну к активной 069-
	роноготетоать свободуси-незавнеимость Po-
‘лины. олержать блистательную победу над

врагом. Ныне сила ‘советского строя воз-

рождает разрушенное войной хозяйство, вос-
крешает из мертвых заводы и фабрики, го-
рода и села, в труднейших условиях после-
военного восстановления движет вперед на-
Шу. экономику и культуру. Во всемирно-
исторических событиях истекшего десяти-
летия воочию увидело. — и сам советский
народ и все человечество, — какой могу-

чей и веопобеждающей силой являются

морально-политическое единство есветско-

го общества, дружба народов СССР, живо-

`творный советский цатриотизм, мудрое н

дальновидное руководство партии Лэнина—
Сталина, великого вождя и учителя партии
и народа. влохновителя и организатора всех
побед нашей Родины товариша Сталина.

Советекий Союз постралал от войны боль-
ше, чем какая-либо другая страна. Семь
миллионов драгоценных жизней советских
людей унесла война. В районах, испытав-
ших кошмар немецкой оккупации, уничто-
жены плоды многолетнего трула и творче-
ства рабочих, крестьян, интелянгенции. Ни
одно вражеское нашествие прошлого, ни
одно самое страптное стихийное бедствие
не могут итти даже в отдаленное сравнение
с опустошениями, причиненными нашей Ро-
дино второй мировой войной. Между тем
есть страны, которые” не’ только ничего не
потеряли в войне, а, напротив, их. правя-
щне ‘классы разбогатели. приобрели неслы-
ханные сверхприбыли. И что же? В этих,
разботатевших в войне капиталистических
странах послевоенная перестройка хозяй-
ства вызвала серьезные и зловещие. потря-
сения экономики — сужение рынка, сокра-
щение производетва, закрытие многих пред-

’
		АСВ
TNR
	ра
е 0
AD
BAY

TOY,
ere
1 Tes
[Dts
Aye-
р pas
[67
rh ¢
un!
Hi
eam
НЫ
The
		ТВ
			Товарищ И. В. СТАЛИН на трибуне Чрезвычайного УШ Всесоюзного С’езда Советов,
		о декабря 19056 года.
	_В честь Дня Сталинской Конституции
			а
Трудовые крестьяне Литвы
выполнили Свой Долг.
	перед Родиной
	ВИЛЬНЮС, 4. (Корр. «Правды»). Трудо-
вые крестьяне Советской Литвы первыми
в Прибалтике выполнили годовой, план по-
ставок хлеба государству. Выполнено и взя-
тое литовскими крестьянами предоктябрь-
ское обязательство: республика сдала допол-
нительно к плану более миллиона пудов
зерна. .

Литовская партийная организация в пе-
риод хлебозаготовок накопила большой опыт
партийно-массовой и организаторской ра-
боты среди трудящихся крестьян. С первых
же дней уборки хлеб нового урожая начал
поетупать па заготовительные пункты. 0р-
ганизаторская работа коммунистов на’ хле-
бозаготовках дала свои ‘плоды: к 5 ноября
республика завершила годовой план хлебо-
заготовок.

Комсомольцы т. молодые хлеборобы Ёлай-
педекого уезда организовали в октябре че-
тырнадцать красных 0бозов, сдав государ-
ству более пяти тысяч пудов хлеба сверх
плана. Много красных 9б9зо0в организовала
молодежь Вильнюсского, Паневежското, Лаз-
дниского, Мажейкского и других уездов рес-
публики.
	*

Успехи краматорски

СТАЛИНО, 4. (Корр. «Правды»). Кол-
лектив машиностроительного Ново-Крама-
Торского завола имени Сталина ко Дню
	Сталинской Конституции добился больших
производственных успехов: план первого
тЮда новой пятилетки выполнен на месяй
раньше срока. Завод дал стране товарной
продукции на 25 процентов больше, чем в
прошлом году.

`3а 11 месяцев коллектив ‘’Ново-Крама-
ТоПского завола выполнил годовой план по
	Успехи краматорских машиностроителей
	валовой пролукции на 1009,5 процента, по
выпуску товарной продукции — на 100
процентов и по механическим изделиям —
на 103 проц. За 11 месяцев краматорцы
дали 15 мощных шахтных  под’емных ма-
шин  усовершенствованной конструкции,
12 угольно-размольных мельниц, блуминг
лля Закавказского металлургического заво-
ла, крупную станину для Макеевского блу-
иинга, мощный прокатный стан для Кон-
стантиновского завода. .
	Навстречу выборам в Верховные Советы
	союзных и ‚автономных республик —
	Подготовка к выборам в Московской области   В Архангельском — Приморском
	_ ИЗбирательном округе ---
	АРХАНГЕЛЬСЕ, 4. (Корр. «Правды»).
Побережье. и острова Северного. Тедовитого
оксана и  Белого-моря входятов состав ог-
ромного по территории` Архангельского—-
Приморского избирательного округа. mek

Рыбаки колхоза «Начало», Приморского
района, живут сейчас на острове Лебедин
(Яндовая туба). Раздел за разделом раз’
ясняют им Положение о выборах агита-
торы Яков Лавылов и Луиза Юрьева.

`У рыбаков колхоза «Красное знамя», того
же района, побывал учитель неполной ерел-
ней школы: Teoprait Тарасов. On mpoBed 6e-
седы о великой Российской Федераций и ‘66
избирательном законе. Рыбаки и рыбачки
колхоза обязались сверх годового плана,
который уже выполнен, лобыть 600 цент-
неров рыбы. x ;

День Сталинской. Roucratymm рыбаки
Беломорского района встречают” крупным
успехом: ноябрьский план лобычи- ‘рыбы
райоп выполнил на 200 проп.. Колхозы
«Промышленник» и «Беломор» добыли. в
этом тоду на 15 тысяч пудов рыбы фолья
ше, ‘чем в прошлом‘ году.
		Райкомы и горкомы партии провели
семинары. руководителей агитколлективов,
посвященные вопросам агитационно-пропа-
гандистской работы в связи с десятилетием
Сталинской Конституции и выборами в Вер-
ховный Совет РСФСР.

На заводе, где парторгом ЦК BRIG)
тов. Рогов. «ылелено около 700 агитаторов,
	которые... приступили к 0аз.яснению изои-
рательного закона населению. На. Любе-
рецком заводе им. Ухтомского раз’яснитель-
ную работу ведут около 100 агитаторов. Во
время бесел о Сталинской Конституции
многие рабочие взяли социалистические
обязательства досрочно выполнить план
первого года сталинской . пятилетки.
	130. эшелонов нефтепродуктов сверх плана
	`БАКУ, 4. (Корр. «Правды»). Тысячи
нефтеперегонщиков Баку встречают День
Сталинской Конституции новыми производ-
ственными успехами. ^

На заводе имени Сталина’ стахановская
бригада мастера Гамзина выработала 4 ты-
<ячи тонн нефтепродуктов сверх годового
плана. Весь коллектив завода сдал сверх
11-месячной программы 20 эшелонов неф-
тепродуктов и 30 эшелонов смазочных ма-
сел. © начала года здесь сэкономлено около
9 тысяч тонн жидкого топлива, свыше

миллиона киловатт-часов электроэнергии.

Коллективы всех нефтеперерабатываю-
	щих предприятий Баку дали Родине сверх
11-месячного плана 130 эшелонов светлых
нефтепродуктов и смазочных масел.

BARY, 4. (Hopp. «Правды»); Мастер
конторы бурения треста «Бузовнынефть»
Алексей Орлов в честь Дня Сталинской
Конституции установил новый рекорд уско-
ренной проходки скважины: при проходке
скважины № 163 он пробурил за один день
410 метров, за 7 дней довел долото на глу-
бину 1.374 метра, на проходку которых
нужно было затратить два месяца. Тов. Op-
лов отлично владеет техникой и славится
как мастер скоростного бурения.
	ПАРТИЙНЫЙ АКТИВ ОБСУЖДАЕТ ВОПРОСЫ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
	ЛЕНИНГРАД, 4 декабря. (Hopp. «Прав-
ды»). Районные собрания партийного актива
обсудили вопрос о задачах партийных орга-
низаций в связи с выборами.

На территории Смольнинского района ор-
ганизованы два. избирательных округа.  0т-
крыты 62 агитпункта. ‘Приступило к ра-
боте более 1.500 агитаторов. Для руково-
дителей  агитколлективов, завелующих
агитнунктами и редакторов стенных тазег
созданы четыре семинара при Дом® пар-
тийного актива. На первом этапе избира-
тельной кампанин хоронтий пример показы-
вздот агитпункты станции Московская-Пас-
сажирская и государственного ‘института
усовершенствования врачей имени С. М.
Кирова, не прекращавшие работы со’ вре-
мени выборов в Вегховный Совет CCCP.
	одесь систематически проводятся доклады
и беседы.

Олнако еще не вее партийные органи-
зация района с должной энергией развер-
тывают подготовку к избирательной кампа-
нии. Докладчик-—— секретарь райкома партии
тов. Павлов и выступавшие в прениях 82
собрании партактива Смольнинского райо-
на резко критаковали недостатки и говорп-
ли о больших задачах, стоящих перед пар-
тийной организацией района, а также о на-
обходимости всемерното повышения идей-
ного уровня агитационной работы.

Собрания партийного актива состоялись
в Кировском, Выборгском,  Володарском,
Калининском, Москозском и других районах
города,

0бед у Председателя Президиума Верховного Совета Союза ССР Н. М, Шверника в честь делегации
депутатов Законодательного Национального бобрания Чехословацкой Республики _-
	РОФСР Н. Е. Чесноков, Председатель Бюл-
жетной Комиссии Совета Напиональностей
Верховного Совета СССР И. С. Хохлов,
Председатель Московского Совета Г. М. По-
пов, маршал Советского Союза И. С. Конев,
маршал бронетанког ях войск ПС. Рыдал-
ко, Председатель Правления ВОКС В. С. ЁКе-
менов, депутаты Верховного Совета СССР
М. В. Симонженкова, Л. М. Леонов, А. А.
Фадеев, И. А. Парфенов, ответственные co-
трудники МИД СССР п AD.

Обед прошел. в теплой, . ApymeeTBennol
обстановке.
	тель Совета Напиональностей Верховного
Совета СССР В. В. Кузнецов, Заместитель
Председателя Совета Союза Верховного
Совета СССР Т. Д. Лысенко. Председатель
Президиума Верховного Совета РСФСР
И. А. Власов. министры СССР И. В. Кова-
лев, К. Я. Сергейчук, И. Т. Тевосян, С. В.
Кафтанов, Заместитель Министра Иностран-
ных Лел СССР В. Г. Деканозов, Замести-
тель Министра внешней торговли А. Д.
Крутиков, Секретарь Президиума Верхов-
ного Совета СССР А. Ф. Горкин, Замести-
тель Председателя Совета Министров
	4 декабря Председатель Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. `Шверник
дал обед в честь делегации депутатов За-
хонодательного Национального Собрания
Чехословацкой Республики.

На обеде присутствовали глава делега-
ции И. Давид, члены делегации А. Петр,
Ф. Комзала, Я. Шевчик, Б. Шкрлантова,
Я. Гладкий, Носол Чехословацкой Реепуб-
лики в СССР г И. Горак с супругой и
сопровождающие делегацию лица.

_ С советской стороны на обеде присут-
етвовали Заместитель Председателя Совета
Министров СССР А. Н. Косыгин, Председа-