гилева, «как поколение, жаждущее красоты, которую они считали возможным находить всюду — и в добре и в зле», и были искренно убеждены, что каждый из них «должен носить в себе свою собственную красоту».
Такая идеология господствующих классов не могла, конечно, в самый краткий срок не отразиться на живописном искусстве и не изменить его основной стиль, который, как уже было отмечено, в лице наиболее жизненной в ту эпоху изо-группировки — передвижников — проявлял очевидные признаки идейного и формального оскудения.
Могильщиком передвижников этого времени явилась, на рубеже двух столетий, группа молодых художников, объединившихся под флагом «Мир искусства».
Эта художественная группировка, в отличие от множества других группировок, возникших и существовавших в эпоху, предшествующую Октябрьской револю
ции, являлась, несмотря на ярко выраженные инди
видуалистические стремления своих участников, всетаки определенным идейным объединением.
Она стремилась в первый основной период своего существования выявить, может быть и не всегда четко и ясно, свою определенную принципиальную идеологическую установку, сущность которой концентриро
валась в отрицании всего того, что считалось основным и главным у передвижников во все этапы их довольно длительного существования.
II
Идейными организаторами и вдохновителями художественной группировки «Мир искусства», сыгравшей значительную роль и в жизни русского изоискусства и всей нашей художественной культуры, была группа пе
тербургской молодежи, вышедшей частью из среды наследственных художественных и артистических се