мей, частью из семей крупной буржуазии и сановной бюрократии.
Эта группа молодежи, связанная личным знакомством и дружбою, частью еще с гимназических, а ча
стью со студенческих «скамей», в конце 1890 года устроила нечто вроде общества самообразования, на заседаниях которого, по воспоминаниям одного из главнейших участников общества А. Н. Бенуа, «читались лекции на разные темы, исполнялись по известной программе музыкальные номера и рассматри
вались сообща иностранные художественные журналы и книги».
В начале в кружок, кроме уже упомянутого А. Н. Бенуа, входили Л. С. Бакст, Г. Е. Калин, В. Ф. Нувель, Н. В. Скалон, Д. В. Философов, затем вскоре к нему примкнули К. А. Сомов, В. А. Брюн де Сен Ипполит, Е. Н. Фену, Ю. А. Мамонтов. Н. П. Черемисинов, Д. А. Пынин, С. П. Дягилев, Е. Е. Лансере, А. П. Нурок и Шарль Бирле.
Часть этих основателей, как например, С. П. Дягилев, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, К. А. Сомов и Е.Е. Лансере, сыграли впоследствии крупную роль в исто
рии развития почти всех сторон нашей художественной культуры (живопись, театр, прикладное искусство) и в значительной степени, как уже было отмечено, яви
лись для своего времени носителями и проводниками нового художественного стиля.
А. Н. Бенуа в своих кратких воспоминаниях о времени нарождения «Мира искусства» отмечает, что не следует отождествлять «Мир искусства» с его выстав
ками и его журналом, а «правильнее оставить эти два слова за известным идейным объединением,
характерным для руководящих вкусов конца 19 и начала 20-то веков...», которые были «в свое время наиболее передовыми и руководящими, и с ним придется