б ДЕКАБРЯ 1946 г., № 283 (10371)
	Речь А. Я, ВЫШИНСКОГО на митинге, организованном Советом американо-советской дружбы в Нью-Йорке 2 декабря 1940 2.
	установления
	1946 г., стремимся проводить в жизнь во
всех случаях и в наиболее полном виде.

Господа, недавно исполнилось 13 лет со
хня установления дипломатических отно-
пений между Соединенными Штатами Аме-
рики й Советским Союзом. Это — большая
заслуга руководителей наших государетв,
пбо дипломатические отношения, как и 0т-
ношения взаимного доверия, дружбы и на
стояших глубоких симпатий,  охватываю-
щих наши народы (американский народ и
советский народ), являются одной из важ-
нейших основ всеобщего мира и всеобщей
безопасности народов.

Я напоминаю, что 23 ноября 1933 г;
покойный президент Рузвельт писал по по-
воду восстановления дипломатических от-
пошений между Америкой и СССР о том,
что он удовлетворен, глубоко удовлетворен
этим фактом и надеется, что с каждым го-
дом эти отношения будут становиться все
более тесными и более близкими. Рузвельт
в конце письма добавил: «Сотрудничество
наших правительств в великом деле под.
держания мира должно быть краеугольным
камнем прочной дружбы».

Эта дружба будет иметь и не может нз
иметь громадного исторического значения,
Она будет иметь влияние и не может не
пметь громадного влияния на весь ход ис-
торических событий.

В заключение я хочу напомнить 0 двух
качествах нового советского человека, 0
характерных особых чертах стиля в работе
советских людей, о чем говорил великий
Сталин.

Сталин говорил о двух особенностях но-
вых советских людей — русеком револю-
пионном размахе и американской деловито-
сти.
«Русский революционный размах, — го-
ворил Сталин, — это та живительная си-
ла. которая будит мысль, двигает вперед,
ломает прошлое, лает перспективу. hes
него невозможно никакое движение вие-
ред». «Американская деловитость — 31
та неукротимая сила, которая не знает и
пе признает преграл, которая размывает
своей деловитой настойчивостью все и вея-
кие препятствия, которая не может не д-
вести до конца раз начатое дело, если это
даже небольшое дело, и без которой немы-
слима серьезная строительная работа».

Вот об’единение этих двух великих ка-
честв нового человека, строителя булущего
мира — русской революционности и ам№-
риканекой леловитости — залог прогресса
	и человеческого счастья. (Бурные аплоди-
	сменты).

Господин председатель, господа!

Я благодарю вас за ваше терпение 4
внимание, которые вы сегодня проявили к
моему выступлению, за ту чееть, которая
мне оказана лучшими представителями
американского народа, терпеливо выелу-
шавшими мою речь.

Я прошу вас извинить меня за слишком
длинную речь, но у меня, как говорится,
не было времени, чтобы подготовить болев
короткую речь. (Аплодисменты).

Я сердечно желаю успеха в работе ва-
шего общества!
	98 советеко-американскую дружбу, 3
дружбу великих народов, великих демокра-
тических стран, — оплот всеобщего мира
во всем мире, оплот. безопасности народов!
(Бурные, долго не смолкающие аплоди“
сменты).
	ознаменованце
	Тосподин председатель, господа, товари-
щи, друзья! (Бурные аплодисменты).

Мои первые слова будут словами самого
искреннего и дружественного приветствия
американскому народу от советского наро-
да. (Бурные аплодисменты).

Я рад передать привет от Советского
Союза вам, лучшим предбтавителям амерп-
канского народа и американского общества,
друзьям Советского Союза, собравшимея
здесь сегодня, чтобы сделать еще один шаг
вперед навстречу друг другу, чтобы напом-
нить 0 великом значении дружественных
отношений между нашими странами в ин-
тересах наших народов и народов всего
мира. `

В сущности говоря, упоминание здесь о
дружественных отношениях между русским
народом, старшим братом многомиллионных
национальностей Советского Союза, этого
нового, созданного гением Ленина и
Сталина социалиетического государства, и
между американским народом вовсе не яв-
ляется парадной фразой. Здесь, на этом
митинге, организованном Советом амери-
кано-советской дружбы, каждое слово долж-
HO иметь 060бое значение, должно быть са-
мим собой, выражать то, что есть, без вся-
кой фальши, — каждое слово должно быть
правдивым и честным, искренним и чи-
етым, и с тем большей силой и решитель-
ностью я произношу здесь эти слова при-
вета, с тем большей радостью я привет-
ствую вас, предетавитезей амерлканекого
великого народа. и говорю вам: Здрав-
	слвуйте, дорогие друзья!

К этим словам я хочу присоединить вы-

ражение признательности за ваше внима-
ние и за те добрые чувства по отношению
к советскому народу и Советскому Союзу,
которые были здесь высказаны до меня и
которые, несомненно, встретят живой от-
клик ©0 стороны советской общественности
н всего советского народа. (Бурные апло-
дисменты).
‚ Советский Союз и Соединенные Штаты
Америки. Две великих страны. Два великих
гиганта. Два континента. Они, эти етраны,
разделены тысячами миль воды и суши, ве-
личайшими горными хребтами и величай-
шими водными пространствами. Но когда
мир потрясли новые ужасы войны, второй
мировой войны, затеянной гитлеровской
Германией в союзе с другими фашистскими
государствами на западе и в союзе с мили-
таристской Японией на востоке, Соединен-
ные Штаты Америки, Великобритания a
Советский Союз стали в одну шеренгу,
сомкнули грозные ряды своих армий п вы-
соко подняли знамя освободительной борь-
бы народов против гитлеровской тирании.
(Бурные аплодисменты).

Вероломное нападение гитлеровской Гер-
мании на Советский Союз 22 июня 1941 г.
дорого обошлось немецко-фашистеким раз-
бойникам. С первых же дней этого разбой-
ничьего нападения на нашу Родину у всех
нас не было никакого сомнения в том, что
эта гитлеровская военная авантюра окон-
чится невиданной ещё в истории челове-
чества катастрофой.

В своем выступлении по радио 3 июля
1941 г., т. е. через две недели после того,
как началась эта страшная война, Генера-
лиссимуе Сталин, обращаясь к советскому
народу, говорил, что наша страна вступила
в смертельную схватку со своим злейшим
и коварным врагом — немецким фашиз-
мом. Он говорил, что наши войска жестоко
сражаются с врагом, вооруженным до зубов
танками и авиацией, что Красная Армия и
Красный Флот, преодолевая многочислен-
	ные трудности, самоотверженно бьются за
каждую пядь советской земли. В бой, гово-
рил Сталин, вступают главные силы Ёрас-
ной Армии, вооружённые тысячами танков
и самолетов. Храбрость воинов Красной
Армии беспримерна. Наш отпор врагу креп-
нет и растет. Вместе с Врасной Армией на
защиту Родины поднимается весь советский
народ. Великий вождь советского народа,
олицетворяя собой дух и мощь советского
народа и Советского Союза, сквозь все пре-
вратности военных событий ясно видел
впереди победу советского государства,
победу  свободолюбивых демократических
стран и народов над гитлеризмом, судьба
которого уже тогда была решена. (Бурные
аплодисменты).

В эти исторические дни Сталин говорил,
что наша борьба, борьба советского народа
за свободу, сольётея с борьбой народов Ев-
роны и Америки за их независимость, 34
демократические свободы. Сталин говорил
в эти дни о чом, что у нае будет единый
фронт народов, стоящих за свободу против
порабощения, против угрозы порабощения
со стороны фашистских армий Гитлера.
Сталин приветствовал декларацию прави-
тельетва Соединенных Штатов Америки о
готовности оказать помошь Советскому
Союзу и’подчеркнул, что это может вызвать
лишь чуветво благодарности в сердцах на-
редов Советского Союза. (Бурные аплоди-
сменты).

Не разрешите ли вы мне, друзья мои,
напомнить оеень 1942 г., когда враг стоят
в 120 милях от Москвы, когда он уже во-
рвался в Сталинград, когда он ворвался в
предгорья Кавказа и угрожал всему Совет-
скому Союзу великой опасностью. В эти дня
по призыву великого вождя советского на-
рода Сталина советские войска перешли в
наступление, развернули мощные наступа-
тельные операции и стали наносить немец-
ко-фашистеким армиям один смертельный
удар за другим. Вписаны в историю побед,
в историю великих войн, великих народов
незабываемые, блестящие.  несмываемые
веками страницы подвигов героев, отетаи-
вающих свою родину.

Сталинград, Великие Лукл, Ржев, Вязь-
ма, Гомель, Витебск, Владикавказ, Херсон,
Воронеж, Киев. (Бурные аплодисменты). 0с-
вобождение этих советских городов был›
триумфом советских армий, наносивиих
смертельные удары по врагу. Немцев уж»
ничто не могло спасти; немцы были обре-
чены, ибо вопрос о гибели немецкой армии
был в те дни уже вопросом времени.

Наступил 1943 год, который  Стализ

назвал переломным годом в этой войне, 3a
этот 1943 год под ударами советских ар-
мий, советских вооруженных сил немецко-
фашистская армия потеряла более 4 мил-
ионов соллат и офицеров, из них около
	29-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции и 15-й годовщины дня
	2 миллионов убитыми, более 14.000 само-
летов, более 25.000 танков, не менее
40.000 орудий.

Мы знаем и ценим великое значение
вклада в общее дело победы над гитлеров-
ской Германией и милитариетской Японией
наших союзников и среди них раньше и
больше всего Соединенных Штатов Амерп-
КИ,

Говоря о форсирования Ла-Манша и мас-
совой высадке десантных войск союзников
на севере Франции в 1944 г., Генералис-
симус Сталин заявил, что история войн не
знает другого подобного предприятия по
широте замысла, грандиозности масштабов
и мастеретву выполнения. «Только британ-
ским и американским войскам, — говорил
Оталин, — удалось с честью осуществить
грандиозный план форсирования Ла-Манша
и массовой высадки десантных войск». С
двух сторон, с двух фронтов, с востока п
запада германские гитлеровские армии бы-
ли защемлены и зажаты в тиски  победо-
носных союзных армий и поражены на-
смерть.

Дальнейшее хоролто известно.

1945 год принес окончательную победу.
Германский фашизм был повергнут в прах.
Советский Союз и советский народ с честью
вышли из тягчайших испытаний войны.
Великая заслуга перед человечеством при-
надлежит советскому народу, показавшему
истинную силу своего духовного и мате-
риального превосходства над врагом, своего
великого советского патриотизма, в основе
которого лежит глубокая верность народов
нашей страны своей родине, братское со-
дружество трудящихся всех наций нашей
страны под  водительством великого
Сталина. (Бурные аплодисменты).

И теперь, вот здесь, на этом митинге в
сердце Нью-Йорка, втором сердце великой
страны, великой американской республики,
я спрашиваю: Разве можно забыть те етра-
дания и жертвы, которые понесли народы
демократических стран в борьбе против
гитлеровской тирании? (Возгласы с мест:
«Нет, нет»). И среди этих народов не
меньше других, а больше принес жертв и
страданий советский народ, отдавший все,
что он мог, для того, чтобы восторжество-
вало дело миролюбивых народов, лело де-
мократии в борьбе против агрессии и фа-
шизма.

7 миллионов убитых и искалеченных,
тяжко изувеченных людей, 1.700 разру-
шенных и в большей части своей превра-
щенных в пепел городов, 70.000 разру-
шенных деревень и сел. Товарищи, друзья
мои, вы только подумайте об этих пифрах,

за которыми стоит живая Жизнь, HCH,
вдовы, сироты, калеки, трупы, могилы в9
имя свободы, требующей жертв, во имя
торжества демократии, прогресса, человече-
ских братских отношений между народами.

По богатым зеленеющим нивам, полям
Украины, сквозь леса и пашни суровой,
но радушной и ласковой Белоруссии, по
исконной русской земле, вдоль старых рус-
ских рек, по казацким нивам прошли же-
лезной пятой фашистские немецкие полчи-
ша в погоне за «жизненным простран-
ством», за новыми рабами, которых оня
хотели видеть в русском, украинском. бело-
русском и других народах, населяющих на-
шу великую, гордую и непобедимую стра-
HY.

Не удалось! (Аплодисменты). Й никогда
не удастся! (Аплодисменты). Не удзется не
только новому Гитлеру, но п всем тем, кто
05’единил бы свои усилия с агрессивными
намерениями п планами против пролетар-
ской державы,  рабоче-крестьянекого со-
циалистического государства. (Бурные
аплодисменты).

Не скрою, что то героическое сопротив-
ление, которое оказал советекий народ. гит-
леровским оккупантам, и те победы, кото-
рые увенчали вечной славой советское ору-
Rae, были для некоторых за пределами на-
шей страны неожиданностью и кое-ког»
огорчили.

Я хотел бы напомнить о том, что в са-
мом начале затеянной Гитлером войны в
Европе и в Америке было немало людей,
которые были уверены в неизбежной побе-
де гитлеровской Германии. Я напомню хотя
бы выступление в июле 1941. г. в Буффало
змериканского сенатора Унллера, заявив-
шего (я цитирую по «Нью-Йорк таймс»),
что «ничто не сможет сокрушить гитле-
ризи или всё, что он еимволизирует, таб
быстро, как заключение мира». (Оживле-
‘ние в зале. Громкое шиканье по адресу
Уиллера). Или заявление военного обозре-
вателя газеты «Нью-Йорк таймс», который
2 июля 1941 г. предвещал неизбежный A
скорый разгром Росеии Германией, говоря,
что Германия определеняо идёт по пути та-
кого разгрома.

Но вскоре оказалось, что эти пророки
серьезно-таки просчитались и не только
эти, а и некоторые другие не менее печаль-
ные пророки, ослепленные своей ненави-
стью к Советскому Союзу, своей злобой к
советскому народу, которая им помешала
видеть 10, что есть в действительности,
толкала их на самообман и обман других
людей. Второе было для них, конечно, пред-
почтительнее. Я не ошибусь, сказав, что
поражение гитлеровской Гэрмании было и
их поражением. (Аплодисменты).

Мы не ошибемея с вами, друзья, ecan

мании было не только военным, но и м-
рально-политическим поражением и что
это морально-политическое поражение фа-
шистекой Германии было в то же время мо-
рально-политическим поражением всего
этого черного еброда ненавистников Совет-
ского Союза.

Но я хочу остановиться па другом. Ведь
не случайно, что, потерпев жестокое пора-
жение в результате поражения гитлеров-
Wes, эти господа и поныне еще не успокон-
лись и продолжают свое позорное ремесло
в ущерб интересам своей собственной етра-
ны, в ушерб своему собственному народу,
хотя считают себя, наверное, самыми при-
мерными патриотами,

Я должен остановиться, мое время уже

скажем, что поражение гитлеровской Гер-
	истекло. (Возгласы с места: «Продолжаи-
те»). Если вы разрешите, я буду продол-
жать. (Бурные аплодисменты и крики с
мест — «Продолжайте!»).

Я хочу продолжать и, продолжая, хочу
	шает нам, но она очень полезна. И это по-
нимают также очень хорошо те, которые
зообще мало что понимают в происходящих
вокруг них событиях.

Господа, я бы сделал большое упущение.
если бы, хотя кратко, не сказал нескольк?
слов о советской внешней политике. (Апло-
дисменты).

Наша внешняя полигика, политика Co-
ветского Союза ясна, она исходит из прин-
ципов мирного и дружественного сотруд-
ничества со всеми народами и государства-
ми. Посмотрите на работу советской делз-
гации на Генеральной Ассамблее, которая
сейчас происходит в Нью-Йорке, и вы от-
лично поймёте, в чем заключается внешняя
политика Советского Союза. (Аплодисмен-
ты).

Я могу указать только па один факт —
это предложение Советского Союза, изло-
женное главой нашей делегации министром
иностранных дел Советекого Союза Молото-
вым (громкие аплодисменты), о всеобщем
сокращении вооружений.

Не случайно, что это предложение внесла
страна рабочих и крестьян, которые боль-
ше всех других классов общества уплачи-
вают эту страшную подать потом и кровью
во время войны.

В 1927 году, почти 20 лет тому назад,
в беседе с американской рабочей  делега-
цией, которая была тогда в СССР, Генера-
лиссимуе Сталин, отвечая на соответствую-
щие ропросы, говорил (я хотел бы проци-
тировать то, что он говорил, потому что
эти его слова представляют собой целую
программу внешней политики Советского
Союза, и лучше, чем эту программу изло-
жил сам Сталин, никто из нас изложить не
сможет):

«Я думаю, что наличие двух противо-
положных систем — системы капиталисти-
ческой и системы социалистической — не
исключает возможности таких соглашений.
Я думаю, что такие соглашения возможны
и целесообразны в обстзновке мирного раз-
вития. Экспорт и импорт являются наибо-
лее подходящей почвой для таких соглаше-
ний. Нам нужны: оборудование, сырье (на-
пример, хлопок), полуфабрикаты (по ме-
Tally и пр.), а капиталаясты нуждаются в
сбыте этих товаров. Вот вам почва для со-
глашения. Капиталистам нужны: нефть.
лес, хлебные продукты, а нам необходимо
сбыть эти товары. Вот вам еще одна почва
для соглашения. Нам нужны кредиты, ка-
питалистам нужны хорошие проценты на

эти кредиты»... (Веселое оживление в зале).
	...«Вот вам еще почва для соглашения уже
по линии кредита, при чем ‚известно, что
советские органы являются наиболее акку-
ратными плательщиками по кредитам».

«То же самое, — продолжал Сталин, —
можно сказать насчет дипломатической об-
ласти. Мы ведём политику мира и мы го-
товы подписать в буржуазными  государ-
слвами пакты о взаимном ненападении. Мы
ведем политику мира и мы готовы итти на
соглашение насчет разоружения, вплоть до
полного уничтожения постоянных армий,
0 чем мы заявляли перед всем миром em?
на Генуэзской конференции. Вот вам почва
для соглашения по дипломатической ли-
НИИ».
	Такова наша внешняя политика. ВБнеш-
няя политика, которую мы, советские лю-
ди, и в частности советская делегация на
Генеральной Ассамблее в Нью-Йорке в
	дипломатических отношений между США и Советским Союзом
	сказать 06 одном факте, который обратил
Ha себя внимание наших советских людей
Здесь, в Нью-Йорке этот факт произошел
25 ноября этого года. В газете «Геральл
трибюн» оказалась опубликованной с гро-
мадным аншлагом известная статья г-на
Херста под заголовком «Красный фашизм»,
представляющая собой перепечатку статьи,
которая впервые была г-ном Херстом опу-
бликована в 1935 г. (Оживление, громкое
шиканье по адресу Херста).

В этой статье Херст со свойственной ему
развязностью и со свойственной ему мане-
рой говорит о «пролетарской утопии», явно
намекает на знакомую всем страну на вос-
токе — Ha CCCP, который давно уже не дает
спокойно спать г-ну Херсту п его команде.
(Оживление в зале и смех). Г-н Херет и
его команда недовольны этой стравой.

Я хочу вам рассказать элин литератур-
ный анекдот и B TO же время жизненный.
Речь идёт о замечательном произведении
русского писателя Щедрина, на которое
ссылался в своем докладе на Чрезвычайном
Всесоюзном УШ с’езде Советов в 1936 г.
Генералиссимус Сталин, когда он говорил
0 «критиках» Советского Союза и Совет-
ской конетитупии.
	Замечательный писатель, суровый и
беспощадный разоблачитель зла и низости
старого порядка,  феодально-дворянского
русского общества — Щедрин описал тип
одного бюрократа-самодура царекого вре-
мени. Вот однажды этот самый бюрократ
узнал, что существует такая страна, как
Соёдиненные Штаты Америки, открытыз
несколько веков тому назад, что эта стра-
на имеет какие-то свободы, демократиче-
ские права, где государетвом управляют
другими методами и т. д. Бюрократ возму-
тился до глубины души и рептил: «Закрыть
снова Америку». (Громкий смех в зале).
Однако, поразмыелив немного, этот бюро-
крат-самодур добавил про себя: «Но, ка-
жется, спе от меня не зависит». (Громкий
смех в зала).
	Когда я читаю «высокохудожественные»
произведения гоепод, подобных Херсту и
его команде, я всегда вспоминаю этого
щедринского героя. Я убежден, и, я думаю,
что вы разделите моё убеждение, что Херст
также мечтает о том, нельзя ли как-нибудь
Советский Союз закрыть. (Смех, аплоди-
сменты). Я уверен также, что в команде
Херста найдется хотя бы один умный че-
ловек, который скажет ему: «Сие от вас
не зависит».
	Таков, господа, анекдот 08 этом щедрин-
ском бюрократе в новом, дополненном и ис-
правленном нью-йоркском издания г-на
Херста. (Смех, аплодисменты). Да, это было
бы смешно, если бы это не было очень
грустно, и грустно именно тем, что ведь
Херст не один, и лживые проповеди такого
же рода представляют общественную опас-
ность, как и сами проповелпики, на кото-
рых давно было бы пора надеть смиритель-
ные рубахи. (Бурные, долго не смолкающие
аплодисменты).
	Имеется, конечно, некоторое количеств)
ловких и искусных проповедников зла, и
каждый из них считает своим долгом вне-
сти свою долю вреда, стараясь подорвать
самые основы взаимного доверия народов
и помешать установлению между ними дру-
жественных и сердечных человеческих от-
ношений.
	Нет никакого сомнения в том, что все
их усилия окажутся безрезультатными и
кончатся провалом, но это, на мой взгляд,
не снимает с порядка дня задачи борьбы с
такого рода явлениями, борьбы, которая
так же необходима, как и борьба с зараз-
ными болезнями, как санитарно-гигиениче-
ские мероприятия, направленные на устра-
нение этой морально-политической грязи,
что так необходимо для спокойного и счаст-
ливого существования общества. (Бурные
аплодисменты).
	Мне представляется, что Совет америка -
но-советской дружбы должен направить
именно сюда, на такого родз явления своё
внимание и внимание всего передового аме-
риканского общества, чтобы выполнить ве-
ликий нравственный долг, лежащий на
каждом из нас, — долг перед нашими на-
родами. Мы, советские люли, хотим только
одного, чтобы о нас и о нашей стране го-
ворили правду, ничего, кроме правды, толь-
ео (Продолжительные аплодисмен-
ты).
	я уверен, что и вы хотите, и что этого
хочет, больше того, требует этого американ-
ский народ;
	Но многие ли знают действительную
правду о Советеком Союзе, о нашей жизни,
о нашей работе, о нашей морали, о нашей
культуре, о наших трудностях и о том,
как мы своими собственными руками куем
свое счастье, преодолевая эти трудности,
которые бывают иногда достаточно серьез-
ными, если иметь в виду войну и те еб
следы разрушения, которые остались тя-
желым грузом ин легли тяжелым грузом на
плечи советского народа, нз сйину наших
рабочих, крестьян и интеллигенции. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты).
	Я не могу, конечно, сейчас входить в
детали или даже в общих чертах давать от-
веты на все эти вопросы, нэ я должен ска-
зать, что это первая и важнейшая задача
всех друзей Советского Союза, всех сторон-
ников дружбы между американским и рус-
ским, украинским, белорусским, армян-
ским, грузинским и другями многочислен-
ными народами, населяющими нашу стра-
пу. Советский Союз — это мощная инду-
стриальная держава. Еще только 12 лег
тому назад мы завершили нерестройку на-
шей промышленности и земледелия на 0ос-
нове новой современной техники, Мы по-
строили заново буквально нз пустом меете,
оставшемся нам в наследство от царекой
России, новую промышленность. Заверттая
пятилетку, первую великую  сталинскую
пятилетку, мы построили целый ряд новых
отраслей промышленности, которых ни-

когда в России до октября 1917 года не
было.
	Б докладе 0б итогах первой пятилетки
Генералиссимус Сталин говорил: «У нас не
было черной металлургии, основы инду-

стриализации страны. У нас она есть те-
перь.
	У нас не было тракторной промышлен-
ности. У нас она есть теперь.

У нас не было автомобильной промыш-
ленности. У нас она есть теперь.

У нае не было станкостроения. У наз
оно есть тепеть.

У нас не было серьезной и современной
химической промышленности. У нае она
есть теперь.

У нас не было действительной и серьез-
ной промышаенности по производству ©о-
временных сельскохозяйственных машин.
У нае она есть теперь.

У нае не было авиационной промышлен-
ности. У нас она есть теперь».

CCCP — великая индусгриальная дер-
жава.

Мы работали с напряжением всех своих
сил, отказывая себе во многом для того.
чтобы построить мошную индустриальную
страну, построить страну, которая опирает-
ся на мощный фундамент сопиалистической
индустрии, для того, чтобы на этой основе
поднять культуру нашей страны, ибо не
может быть культуры в стране, которая не
опирается на мощную промышленность; и
только там может быть прогресс культуры,
где есть промышленность, где есть рабочий
класс, дисциплинировачный н самоотвер-
женный, подающий пример другим классам,
как нужно строить жизнь, как нужно ра-
ботать и бороться, если приходится даже с
оружием в руках отстаивать свою родину.

Эта промышленность оправдала себя во
время второй мировой войны, ибо гитле-
ровские полчища натолкнулись не только
на стальную стену наших армий, но и на
железный тыл и на железобетонный фунда-
мент социалистической индустрии,  снаб-
жавшей армию всем, что нужно ей было,
й столько, сколько ей было нужно.

Мы перестроили сельское хозяйство.
Колхозный строй оправдал себя в нашей
стране. Он спасал нас эт недостатков про-
довольствия, он снабжал нашу армию с из-
бытком тем, что нужно было армии для
того, чтобы бороться против врага.

Это кратко о России, о Советском Союзе.
который якобы скрываетея за железным
занавесом. (Смех).

«Железный» занавес — это глупость,
которую выдумал Геббельс, которую повто-
рил Черчилль. Черчиллю, очевидно, не дают
спать лавры Геббельса.
	По действительно, о каком же железном
занавесе можно говорить и какой же это
может быть железный занавес, чтобы
укрыть от взоров остального мира громад-
ную страну, раскинувшуюся на 1/6 ча-
сти земного шара, страну, пасчитывающую
почти 200 миллионов людей, страну, кото-
рую каждый год посещают тысячи и ты-
сячи иностранцев. Например, только в
1938 году Советский Союз посетило свыше
50.000 иностранцев. В Советском Союзе
имеется свыше 40 представительств раз-
личных иностранных государств, от кото-
рых трудно что-нибудь спрятать даже зз
десятками железных занавесов. (Смех). Не-
ужели же можно серьезно говорить о том,
что Советский Союз за железным занаве-
сом скрывает то, что происходит внутри
нашей страны. Конечно, —.это просто
глупость. Если уж на то пошло, то мы за-
интересованы как раз в том, чтобы не опу-
скались железные занавесы против правды
о Советском Союзе в доугих странах, ибо
правда, правда о нас не только не поме-
	Мипиии, посвящённый советско-
американской дружбе в Нью-Йорке
	является уродливым, бэзраесудным  прия-
ципом, рассчитанным на возбуждение BPA
жды, лозунг «За дружбу с Россией» озна-
чает укрепление междунаролного сотрудил-
чества, мира и справедливоста, победу на
нищетой, свободу угнетенным п развитие
всего лучшего, что есть у человечества.
	Другие ораторы, в том чиеле председа-
тель Советско-Американского медининского
общества известный бактериолог Малдел
и сотрудник публичной библиотеки Нью-

орка негритянский ученый Реддик, при“

звали американскую общественность &
дальнейшему развитию культурных и #-
Учных связей с Советеким Союзом. С крат:
кими речами также выступили Норман
Корвин, радиокомментатор Гейлмор, гене
ральный прокурор штата Калифорния 1
председатель национальной гильдии юи-
сетов, председатель профсоюза транспортии-
ков города Нью-Йорка Квилл.

На митинге также были заслушаны при-
вететвенные телеграммы бывшего министра
торговли Уоллеса, ученого Эйнштейна, @е-
натора Пеппера и представителя Конгресс
производственных профсоюзов Мэррея.

Последним, согласно американской 1рл-
диции, выступил основной оратор А. &.
Вышинский. Еще задолго до этого аудит:
рия с огромным нетерпением ожидала при:
бытия Вышинского в помещение митинм.
Его появление на трибуне было ветречено
длительной овацией и восторженными в0-
гласами в честь Советского Союза. Pert
Вышинского была прослушана с громадиым
вниманием и энтузиазмом п неолнократио
	вызывала бурные аплодисменты Upacyt:
ствовавших.
	Авиационное соглашение
между США, Австралией

и Новой Зеландией

ВАШИНГТОН, 5 декабря. (ТАСС). Гу:
дарственный департамент США об’явил
подписании Соединенными Штатами 28°
сторонних соглашений по вопросам авиа
ции с Австралией и Новой Зеландией. 97
соглашения предоставляют американским
коммерческим авиалиниям право произво
дить операции на маршрутах, ведущих В
Австралию и Новую ‘Зеландию; соглашения
позволяют Австралии и Новой Зеландия
установить также совместную единую
авиалинию, используя взаимные 1038
обеспеченные Соединенными татами. —
	НЬЮ-ИОРК, 2 декабря. (ТАСС). Под ло-
зунгом «За дружбу © Россией» здесь co-
стоялся сегодня массовый митинг, органи-
зованный Советом — американо-советской
дружбы в ознаменование 13-летия установ-
ления дипломатических отношений между
Советским Союзом и США ия 29-й годовщи-
ны Великой Октябрьской социалистической
революции в СССР.

Несмотря на необычно холодную для
Нью-Йорка погоду, около 17.000 человек
заполнило огромный закрытый театр Нью-
Йорка «Медисон сквер-гарлен», чтобы от-
метить знаменательную годовщину и при-
ветствовать заместителя министра ино-
странных дел СССР А. Я. Вышинекого,
приглашенного на митянг в качестве по-
четного гостя.

На митинге присутствовали  представи-
тели рабочих, интеллитенции, ученых и
деятелей искусств Нью-Йорка, а также
представители 24 делегаций на Генераль-
ной Ассамблее 0б’единенных наций, в том
числе делегаций США, Великобритании,
Франции, Польши, Украины, Белоруссии,
Венецуэлы и других.

Ораторы, выступая от имени обществея-
ных, профсоюзных и научных организаций
страны, призвали американский народ и
правительство крепить дружбу и сотрудни-
чество между Советским Союзом и Соеди-
пленными Штатами — залог всеобщего мн-
ра п безопасности всех стран.

Председатель Совета американо-совет-
ской дружбы священник Вильям Мелит,
открывая митинг, заявил, что если СССР
и США «живут в мире на основе действи-
тельного сотрудничества, то остальной ча-
сти мпра также будут обеспечены в огром-
	Национальный комитет

Отечественного фронта Болгарии
одобрил декларацию

правительства
	СОФИЯ, 5 декабря. (ТАСС). Националь-
ный комитет Отечественного фронта 0обеу-
дил декларацию правительства и принял
решение, в котором говорится, что, одобряя
правительственную декларацию,  нацио-
нальный комитет Отечественного фронта и
его местные комитеты приложат все силы
для осуществления программы правитель-
ства, возглавляемого основателем Отечест-
венного фронта Г. М. Димитровым.

Национальный комитет Отечественного
фронта, говорится далее в решении, цели-
ком поддерживает внешнюю политику пра-
вительства.
	ной степени равновесие и безопасность...
Мы протестуем против намеренного культи-
вирования в американеких умах идеи, чтэ
в сегодняшнем «едином мире» различные
экономические системы не могут сосуще-
ствовать. Это— ложь». Касаясь в этой связи
политики некоторых руководящих групп
США, Мелиш далее отметил: «...Миллионы
американцев обеспокоены размахиванием
бомбами, посылкой военных кораблей в
иностранные воды, полярными экепедиция-
ми, предоставлением займов одним странам,
когда другим в этом отказывается, под-
держкой одних политических партий про-
тив других в самых различных частях све-
та. Сделало ли наше правительство для де-
ла мира всё, что было в пределах его воз-
можностей? Нам хотелось бы ответить
«да». Но правдиво мы заявить этого не мо-
xem. Вот почему во всех частях страны
тысячи наших сограждан выступают 33
дружбу с Россией...».

Бывший глава миссии ЮНРРА на Украине
Маршалл Мак Даффи, рассказывая о своих
впечатлениях o CCCP, заявил: «Каждый
американец, живущий сейчас в сравнитель-
ном довольстве, никогда не должен забывать,
как многим он обязан советскому народу за
то, что он сделал в этой войне, и, помня это,
должен непрерывно искать взаимопонимания
между своей страной и Советским Союзом...
Среди народов Советского Союза существуют
большие чувства доброй воли к народу Аме-
рики. Нужно помнить это и делать всё от нас
зависящее для развития этой дружбы».

Известный. профессор философии Ральф

Перри в своей речи указал, что в то время
как популярный среди реакционных эле-
ментов лозунг «Будем тверлыми с Россией»
		Забастовка

американских горняков
НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря. (ТАСС). По со-
общению нью-йоркского радио, американ-
ское правительство об’явило о наложении
эмбарго (запрета) на все экспортные по-
ставки ‘из США в связи с продолжающейся

забастовкой американских горняков.
ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что три больших автомо-
бильных завода в США сообщили о том,
что в связи с забастовкой горняков они вы-
нуждены будуг в скором времени прекра-
	тить работу, что приведет к безработице
еще 300.000 человек.