8 ЛЕКАБРЯ 13
			Английские войска нарушили
китайский суверенитет
	Заседания (Совета министров
иностранных дел
	Разрешены основные вопросы мирных договоров
с бывшими союзниками Германии
	НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета
министров иностранных дел присутетво-
вали от советекой стороны Молотов.и Гу-
сев.

Гусев сделал доклад о работе заместите-
лей министров по редактированию проек-
та статута Свободной Территории Триест.
В результате рассмотрения проекта стату-
та Свободной Территории Триест заместите-
ли согласились принять 30 статей этого
проекта. Шесть статей проекта остались не
согласованными; заместители передали не-
согласованные статьи на обсуждение Сове-
та министров.

Министры достигли согласованных фор-
	мулировок по этим статьям, предусматри-
	вающим следующие вопросы: органы уп-
равления Свободной Территории, право по-
мплования, право Свободной Территории
заключать международные конвенции и
вступать в международные организации,
регистрацию судов в порту Триеста, право
оптации итальянского гражданства жите-
лями Свободной Территории, официальные
языки Свободной Территории. Таким o6-
разом, етатут Свободной Территории Триест
можно считать в основном согласованным,
хотя отдельные его статьи еще обсужда-
ются в комитете по Триесту и в комитете
экономических экспертов.

Велед за» тем министры согласовали ду-
найский вопрос, репарационный вопрос, во-
просы о торпедных катерах для бывших
вражеских стран, о ценах на товары, по-
ставляемые румынским правительством в
счет репараций, о компенсации гражданам
05’единенных наций за ущерб, причинен-
ный их собственности в бывших вражеских
странах.

0с0б0е место ‘занимает решение, выне-
сенноз по репарационному вопросу. Вак из-
вестно, разногласия по этому вопросу на
Парижской Мирной конференции, а затем—
на заседаниях Совета министров иностран-
ных дел в Нью-Иорке были особенно серь-
езными.

Миниетры пришли к согласованному ре-
шению по репарационному вопросу. Поелед-
нее предусматривает выплату Италией сле-
дующих репарационных платежей: 125
млн. долларов — Югославии, 105 млн. дол-
ларов — Греции и 5 млн. долларов — Ал-
бании. Болгария должна выплатить 25 млн.
долларов Югославии и 45 млн. долларов—
Греции.

По вопросу о компенсации гражданам
06’единенных наций за ущерб, причинен-,
ный их собственности в бывших враже-
ских странах, принято решение: устано-
вить компенсацию в размере 95 стоимости.
собственности, потерпевшей ущерб. Уета-
`новлен порядок разрешения споров, возни-
кающих по поводу цен на товары, постав-
ляемые в счет репараций румынским пра-
вительством.

Таким образом, можно считать, что вое.
основные вопросы мирных договоров е Ита-
лией, Румынией, Болгарией, Венгрией и.
Финляндией получили разрешение. Оета-
лись нерешенными лишь некоторые второ-
степенные вопросы. Предстоит также ре-
дактирование договоров и сверка текстов
на разных языках.

B конце вчерашнего ‘заселания Бирне.
	предложил обсудить вопрос о порядке под-
	писания договоров. Он выдвинул два пред-
ложения: в случае, если сессия Генераль-
ной Ассамблеи продлится достаточно долго
и министры иностранных дел задержатея
в Нью-Йорке, — подписать договоры здесь
же, в противном случае — отправить
курьеров в соответствующие столицы и
подписать договоры таким порядком.

Миниетры ‘поручили своим заместите-
лям установить o6’em работы, которая еще
должна быть проведена по подготовке дого-
воров, и необходимые сроки её выполне-
ния, а также внести предложение о под-
писании договоров.

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета ми-
нистров иностранных дел присутствовали
от советской делегации Молотов и Гусев.

Заместители министров доложили о раз-
работанном ими порядке окончательной
подготовки мирных договоров с Италией,
Румынией, Болгарией, Венгрией и Финлян-
дией. Для редактирования и сверки текста
договоров на разных языках в Нью-Йорке
останется компетентная труппа сотрудни-
ков министерств иностранных дел четырех
держав. Эта работа должна быть проделана
в течение месяца. Заместители согласились
рекомендовать, чтобы договоры были подпи-
саны между Ти 15 февраля либо в том
месте, где снова соберется Совет министров
иностранных дел, либо в Париже.

Министры согласились с этими предложе-
ниями, оставив пока открытым вопрос о
месте и дате подписания мирных договоров.

Затем министры обсудили вопрос о поль-
зовании железными дорогами на Свободной
Территории Триеёт. Было решено, что Сво-
бодная Территория вступит в переговоры е
Югославией и Италией с тем, чтобы обеспе-
чить эффективное и экономное управление
железными дорогами. Эти соглашения опре-
делят, на ком лежит ответственность за
управление железнодорожными линиями,
пдущими в направлении Огославии, с од-
ной стороны, и Италии — с другой, а так-
ке управление эксплоатации конечных же-
лезнодорожных пунктов и тех участков
железнодорожных линий, которые являютея
общими. В последнем случае эта эксплоата-
ция сможет происходить под управлением
специальной комиссии, включающей пред-
ставителей Свободной Территории, Югосла-
	‚вии и Италии под предеелательством пред-
	ставителя Свободной Территории.
Рассмотрен и согласован в принципа
также вопрое о посадках гражданских
(коммерческих) самолетов на Свободной
Территории.
Министры согласились принять пункт о
специальных льготах в порту Триеста. Со-
	’Тлаено этому тексту, с целью удовлетворе-
	ния 0с0бых нужд и запросов Югославии п
Италии в Алриатическом море, директор
свободного порта по просьбе правительств
Югославии и Италии и при наличии поло-
жительной рекомендации со стороны между-
наролной комиссии может предоставить
	 ’Тортовым судам, плавающим под флагом
	этих Государств, исвлючительное праву
пользования причалами в некоторых частях
порта.

На следующем заседании министры об-
судят порядок рассмотрения Советом ми-
нистров иностранных дел германского во-
проса.
	O6 отношении к франкистскому
режиму в Испании
	Выступление представителя СССР А. Громыко
на заседании комитета JV@ JI
ЛТенеральной Ассамблеи 4 декабря
	(Окончание).
	блемы. Раз Генеральная Ассамблея заня-
лась этим вопросом и раз она имеет со-
ответетвующие права и полномочия, так
как Совет Безопасности в настоящее вре-
мя этим вопросом не занимается, то Гене-
ральной Ассамблее необходимо вынести
должное решение по этому вопросу. Ни-
каких препятствий к этому, формально
юридического или иного порядка, с точки
зрения устава, не существует. Препятствия
существуют только в воображении некото-
рых делегатов, пытающихся, как я уже
указал, оправдывать политику бездействия
в отношении испанского фаптизма, полити-
ку, которая может привести к весьма пе-
чальным результатам.

Несколько слов относительно предлагае-
мых резолюций. Советская делегация ечи-
тает, что минимум, на что должна была
бы пойти Генеральная Ассамблея, — это
принятие предложения, которое внесено
делегацией Польши. Разрыв дипломатиче-
ских отношений с Франко представлял бы
серьезный политический удар по фаптиз-
му в Испании, он ободрил бы испанскай
народ и испанских демократов, борющих-
ся против фашизма в Испании и за её пре-
делами. Несомненно, что в результате пря-
нятия такого решения авторитет и престиж
Генеральной Ассамблеи, а следовательно, и
организации 0б’единенных наций в целом,
поднялся бы еще на большую высоту. На-
роды, которые заплатили слишком дорого
в результате войны, навязанной фапгиз-
мом, убедились бы в том, что организация
Об’единенных наций не на словах, а на
деле ведет борьбу за выкорчевывание 06-
татков фашизма.

Что касается проекта резолюции, вне-
сенного делегацией США, то советская де-
легация считает, что эта резолюция яв-
пяется недостаточной. Она является черес-
чур слабой. Как уже указывали здесь не-
которые делегаты, это относится особенно
к последней части американской резолю-
ции, которая содержит чуть ли не призыв
к Франко и его клике о добровольной пе-
редаче власти временному правительству.
Я сейчас не буду касаться других внесен-
ных резолюций. Часть из них примыкает
ближе к польской резолюции, часть — К
американской резолюции.

Советская делегация поддерживает
предложение, которое было внесено деле-
тацией Польши по данному вопросу, &
также поправку, внесенную белорусской
делегацией к польской резолюции. (Апло-
дисменты).
	Далес в сообщении говорится, что RUTAH-
ская воинская часть выбила из деревни
ънглийские войска, но Через чае те же са-
мые английские войска с подкреплением
вновь вошли в деревню.

Согласно более позднему сообщению того
же корреспондента атентетва Сентрал Ньюс,
командующий гарнизоном «неофициально
извинился перед китайским уполномочен-
ным министеретва пностранных дел за про-
иешедший инцидент».
	ШАНХАЙ, 7 декабря. (ТАСС). Вак с005-
щает тонконгекий корреспондент атгентетва
Сентрал Ньюс, 3 декабря английские вой-
ска «нарушили китайский суверенитет,
ворвавшись в деревню Шаньчунь (извест-
ную ‘также как Шэньчуань) и застрелив
одного китайского крестьянина».

По словам корреснондента, английские
власти признали, что такой инцидент имел
место, и обещали произвести расследование.
Однако они отказались сообщить кавие-ли-
бо подробности о происшедшем,
	привести к гражданской войне, к крово-
пролитию. Нетрудно понять, после внима-
тельного изучения позиции делегаций, от
которых исходят подобные утверждения,
что это иснользуется также в качестве
предлога для оправдания политики бэздей-
ствия в отношении фашизма. Долгом opra-
низации 0б’единенных наций является при-
нятие решения, которое представляло бы
с0б0й не просто еще одну декларацию, co-
ставленную хотя бы и в хороших выра-
жениях, и не просто еще раз заклеймить
фашизм в Испании, а долгом является при-
нять такое решение, которое действительно
соответствовало бы серьезности расематри-
ваемого вопроса и помогло бы испанекому
народу освободиться от навязанных ему в
результате иностранной интервенции фа-
шистских порядков и занять достойное
место в среде других миролюбивых наро-
дов.

Я не могу пройти мимо еще одной тен-
денции, которая наметилась в результате
дискуссии в Генеральной Ассамблее. Пред-
ставители некоторых государств, пытаю-
щиеся политический смыел и политиче-
ское содержание этого вопроса потопить,
как я уже указал, в море разного рода ма-
ло значаших юридических  дефиниций,
мобилизуют еше один аргумент. Они ут-
верждают, что Генеральная Ассамблея во-
обще не может рассматривать этого воп-
роса и принимать решения, направленные
против режима Франко.

Получается очень странное положение:
в Совете Безопасности нам говорят, что
Совет не может предпринимать мер в от-
ношении режима Франко, так как этим
вопросом должна заняться Генеральная
Ассамблея. Когда рассматривается вопрое
на Генеральной Ассамблее, то предетави-
тели других государств нам говорят о том,
что Генеральная Ассамблея не должна
расематривать этот войрое и принимать ре-
пение против режима Франко, так как
этим вопросом должен заниматься Совет
Безопасности. Получается, что испанский
в07р0е является чем-то вроде мяча, кото-
рый Генеральная Ассамблея бросает в на-
правлении Совета Безопасности, а Совет
Безопасности — в направлении Генераль-
ной Ассамблеи.
	Это положение действительно трагикоми-
ческое. Мне кажется, нам нужно подойти
к решению этого вопроса е холодным рас-
судком, взвешивая серьезность этой про-
	Видные американцы требуют прекращения
вмешательства во внутренние дела Витая
	НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). «Неза-
висимый гражданский комитет работников
науки и искусств» опубликовал письмо, с
которым 200 американских видных деяте-
лей обратились к Трумэну, требуя немед-
пенного вывода американских войск из Ки-
тая, а также прекращения финансовой и
другой помощи Гоминдану.

В пиеьме говорится, что вмешательство
США усилило нынешний кризис в Китае
п продолжение этого вмешательства вовле-
чет США в третью мировую войну. Осуж-
дая явное намерение Чан Кай-ши расши-
рить гражданскую войну и воспрепятетво-
вать созданию коалиционного правитель-
ства в Китае, американские деятели требуют
от Трумэна выполнения его заявления, сде-
ланного в декабре 1945 г., в котором он
сказал, что США не будут осуществлять
военное вмешательство, которое оказало бы
влияние на внутренние конфликты в Ёи-
тае.

Среди подписавших лисьмо: генеральный
стряпчий США Арнольд, член конгресса
Маркантонио, демократ от штата Вашинг-
тон в палате представителей Деласей, со-
ветник Нью-Йоркского муниципалитета
	Исаакс, бывший командующий американ-
ским морским корпусом бригадный генерал
в отставке Карлсон, редактор журнала
«Нэйшн» Кирчуэй, писатели Томас Манн,
Адамич, Хэрвей, Сноу, Беннет, радпоком-
менталоры Уолш, Стернбергер, Стил, пред-
ставители Национального гражданекого ко-
митета политических действий Болдуин,
Венсон, вице-председатель профсоюза ав-
томобильной промышленности (входит в
Конгресс производственных профеоюзов) То-
мос. многие священники, артисты и др.
	Мобилизация в гоминданевскую
армию

ШАНХАЙ, 7 декабря. (ТАСС). Бак с00б-
щает газета «Шэньбао», военные власти в
Бейпине получили от Чан Кай-ши указание
о том, чтобы призыв в армию в 11-й воен-
ной зоне был закончен в этом году, в про-
тивном случйе губернатор и командующий
понесут суровое наказание. Число мужчин,
подлежащих мобилизации в 11-й военной
зоне, составляет 34 тыс. человек, однато
из этого числа две трети еще не мобилизо-
ванны.
	Англичане строят военные лагери в Египте
	снабжения английские военные власти за-
владели землей населения. Затем они при-
обрели такое количество железа, леса и це-
мента, что эти предметы исчезли сейчае с
рынка. Они заключили контракты с боль-
шим числом садовников на посадку не цве-
тов, а деревьев. Сообщалот, что в новой «30-
не оккупации» построены .дома, виллы, ба-
ни, кинотеатры, площадки для гольфа и
улицы. Эти сообщения многих заставляют
залумываться: неужели эти города строятся
для временного пользования? Или me om
предназначаются для продажи египетским
властям по чрезвычайно высоким ценам?»
	Забастовка 100 тысяч рабочих
в Калифорнии
	НЬЮ-ЙОРК, 3 декабря. (ТАСС). (5адер-
жано доставкой). По сообщениям печати,
1 декабря в городе Окленде (штат Калифор-
ния) началась всеобщая забастовка 100
тысяч рабочих. Рабочие прекратили работы
в знак протеста против действий полиции,
которая охраняла штрейкбрехеров, нару-
шивитих линию пикетов служащих двух
крупных магазинов, об`явивших забастовку

месяц назад.
	Московскому
Дому пионеров-—
десять лет
	Вчера в Московском городском Доме пио-
неров состоялся торжественный вечер, по-
священный десятилетию со дня открытия
Дома. В гости к пионерам приехали секре-
тари МГК ВКП(б) тт. Фирюбин и Данилов,
заместитель председателя исполкома Noc-
совета тов. Сарычева, Герой Советского (4-
юза тов. Кренкель, народный художник
CCCP тов. Герасимов, генерал-лейтенант
тев. Игнальев, заведующий Московеклм 1о-
родеким отделом народного образования 193.
Орлов и другие.

Вечер открыл секретарь МЕ и МЕ
ВЛКСМ тов. Красавченко. 0 работе Дома
пионеров рассказал его директор тов. Ахап-
КИН.

Секретарь МТК ВЕП(б) тов. Данилов про-
чел привететвие пионерскому активу и ©-
трудникам Дома от МЕ и МГЕ ВПС). Бы-
ли оглаанены также постановление исполко-
ма Московского Совета о награждении 13-
ботников Дома пионеров почетными грам-
тами, постановление ЦА ВЛТЕСМ о награх-
дении городского Дома пионеров почетной
грамотой и приказ министра просвещения
РСФСР тов. Калашникова о награждении 12-
ботников Дома пионеров значком «Отличние
народного просвещения».

С исключительным = воодушевлениех
Участники заседания приняли привететвие
товарищу Сталину.

Вечер закончилея творческим отчетом
художественных коллективов Дома пионе-
ров. ‘

КАИР, 7 декабря. (ТАСС). Газета «Аль-
Мусаввар», касаясь строительства англи-
чанами военных лагерей в Файиде, пишет:

«Лица, имеющие связи с английскими,
кругами, как, например, торговцы, пред-
приниматели, поставщики и покупатели
имущества, оставляемого английскими вла-
стями в Египте, сообщают удивительные.
новости о новых английских латерях, ко-
торые создаются в Файнде между Иемаили-
ей и Суэцом. Они уверяют, что такое CTPOL-
тельство не может предприниматься только.
для временного пользования, т. е. до сен-
тября 1949 года. С помощью министерства.

ПРИЕЗД В MOCKBY
ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ МОНГОЛЬСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
	6 декабря cero года в Москву прибыла
торговая делегация Монгольской Народной
Республики, возглавляемая первым Заме-
стителем Премьер-Министра С. Лубсаном.

Вместе с делегацией в Москву прибыло
торговый представитель СССР в МИР Ю. М.
Каганович.

На Ярославском вокзале делегацию
встречали Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР В. П. Мигунов, п. 0. на-
чальника Восточного управления МВТ
СССР Д. А. Кобылянекий, председатель Все-
союзното об’единения  «Совмонголторг»
Н. А. Симагин, председатель Всесоюзного
об’`единения «Союзнефтезкетюрт» А. И. Ди-
вович, помощник заведующего 1-м Даль-
невосточным отделом МИД СССР М. Ш. Ба-
хитов, заместитель председателя Всесоюз-
пого об’единения «Совмонголторг» А. Д.
Сычев, заместитель управляющего Весесо-
зной конторой «Скотоимпорт» 3. 3. Мазо,
начальник протокольной части МВТ СССР
В. Г. Кириллов, п. ©. начальника Мон-
гольского сектора Восточного управления
МВТ СССР Н. Т. Варгин и другие.

Делегацию также встречали Заместитель
Премьер-Министра Монгольской Народной
Республяки Ч. Сурунжаб, пребывающий в
настоящее время в Москве, Временный По-
веренный в делах МНР в СССР Д. Надмид
и члены Монгольской Миссии.
	почти полного совпадения аргументации
лорда Плимута в 1936 году по испанскому
вопросу с аргументацией г-на Шоукросса в
1946 году. Бак известно, г. Шоукросе наи-
более ‘резко выступил против принятия ка-
ких бы то ни было эффективных мер помо-
щи испанскому народу для избавления его
от тирании фашиетекого палача Франко.

Отвергая резолюцию о разрыве отноше-
ний с франкистекой Испанией, внесенную
польской делегацией, г-н Шоукросе утвер-
ждает, что пепанский народ должен быть
«предохранен от` катастрофы  граждан-
ской войны». Именно такова была излюб-
ленная аргументация лорда Плимута, воз-
ражавшего против всякой помощи закон-
ному республиканскому правительству
Испании против фашистского мятежника
Франко.

Г-н Шоукросс говорит, что вопросе об ис-
панеком правительстве представляет
собою «внутреннюю проблему» и что «Ан-
тлия не может относиться легкомыеленно к
разрыву торговых отношений» с Испанией,
от которых Англия зависит. Именно это не
раз уже и писалось и говорилось с высоких
английских — да и не только англий-
ских — трибун 10 лет тому назад, во
времена лорда Плимута.

Неосторожный будущий историк, возмож-
но, захочет притти к выводу, что лорд
Плимут игн Шоукросе-—люди одних ‘и тех
же политических убеждений,

Нужно предостеречь от этой явной ошиб-
ки: г-н Шоукросе представляет лейборист-
ское правительство, а лорд Плимут был

убежденный консерватор.

Посочувствуем бедному будущему исто-
рику: ему вообще нелегко будет понять,
почему Англия, уже однажды испытавшая
на собственной спине плоды политики
«невмешательства» и поощрения фашизма,
3& совсем короткий срок успела позабыть
столь печальный урок.

Е. ЖУКОВ.
	Фрэнсис Ноэль-Бэйкер 0 позиции АНГЛИИ В испанском вопросе.
	ТОНЛОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, лейбористекий член
парламента, секретарь парламентекого ко-
митета лейбористской партии по вопросам
Испании Фрэнсие Ноэль-Бэйкер (сын ми-
нистра авиации Ноэль-Бэйкера) в интервью
	«Англия укрепляет
	корреспонденту атентства Рейтер 4 декабря.
заявил, что многие из его коллег в палате.
общин не удовлетворены той позицией, Ko-
торую Англия заняла в отношении Испании.
на Генеральной Ассамблее организации 0б’-
елиненных наций.
	Фашизм в Греции»
	Заявление Американского совета борьбы за демократическую Грецию

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Пред-
ставитель Американского совета борьбы за
демократическую Грецию заявил представи-
телям печати, что совет осуждает предоста-
вление Англией Греции, как об этом 600б-
щалось, дополнительных 10.000 штук тя-
желого автоматического оружия и обеспе-
чение возможности увеличить греческую
армию на 5—12 тысяч человек. Он назвал
370 «презрительной насмешкой над стремле-
нкями народов мира к достижению свободы
и демократии».

_ Обвиняя Англию в том, что она укрепляет
фашизм в Греции, представитель совета от-
метил, что марионеточное правительство
Цалдариса не в состоянии подавить пгироко
распространивиуюся оппозицию греческого
	варода, в результате чего в Греции идет
сейчас гражданская война. Представитель
совета энергично осуждал поездку Цалдари-
сз в Соединенные Штаты, как «отчаянную
попытку подстрекательства к международ-
ному конфликту, чтобы тем самым отвлечь
внимание от неспособности его, Цалдариса.
правительства восстановить нормальный
порядок в охваченной войной Греции и
скрыться от суда мирового общественного
мнения за фашистские эксцессы греческой
полиции».

Представитель совета призывал 0б’еди-
ненные нации отклонить попытки Цалдари-
са, направленные в поджиганию войны, и
настаивать на принятии мер к созданию
свободной, независимой Греции.
	АЗЕРБАИДЖАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
ПРИЗЫВАЕТ НАРОД ЗАЩИШАТЬ СВОЮ СВОБОДУ
	шевари, указывается, что 4 декабря, око-
ло 10 часов утра, вооруженные силы пра-
вительства и жандармерия перешли грани-
цу у Зенджана и. совершили нападение ‘Ha
	ТАВРИЗ, 5 декабря. (ТАСС). По сосб-
щению тавризского радио, центральный
комитет Азербайджанской демократической
партии обратился к азербайджанскому на-
роду с призывом защищать свою родину и
свободу. В обращении,  полписанном Пи-
	ТАВРИЗ, 6 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению тавризского радио, 4 декабря из зе-
ления Тазуканд правительственные войска
при поддержке танков, артиллерии и ми-
нометов совершили напаление на лерев-
	полписанном Пи-   азербайджанских солдат и фидаев.
	ню Рашейн, однако они не смогли продви-
нуться в глубь Пранского Азербайджана.
Столкновения пронеходили в Мандгиля-
не (Ардебильский район). Сообщается 9
гибели полковника Кази, похороны кото-
	Бои на территории Иранского Азербайджана

единогласия великих держав именно в том! лей английского лорда Валлендена, который
и состоит, что он призван ограждать не   около двух десятков лет тому назад, пред-
формальное, а подлинное равноправие сто- ставляя Велякобританию на 5-й подготови-
	тельной комиссии по разоружению, чрезвы-
чайно испугался тогдашних советских
предложений о разоружении. Вакими «екры-
	рон при вычесении ими 06000 ответствен-

ных решений.
= Ш *
	Иеждународное обозрение
	но заинтересованных в укреплении мира в
Европе.

В этом смысле плодотворвая работа С0-
вета министров иностранных дел могла бы
послужить неплохим предметным уроком
для тех, кто все еше проявляет «екелти-
пизм» по поводу целесообразности сущест-
вования принципа единогласия постоянных
членов Совета Безопасности, предусмотрен-
ного Уставом организации 0б’единенных
наций.

С трибуны Генеральной Ассамблеи про-
должают доноситься голоса, выражающие
комический ужас перед пресловутым «пра-
вом вето», шутовски изображаемым в обра-
зе гильотины, отрубающей головы безвин-
ным жертвам. Этот наигранный страх пе-
реносится даже на Совет Безопасности в
целом. Но так как никто не рискует прямо
ставить вопрое о пересмотре Устава орга-
низации 0б`единенных наций, то противни-
ки принципз единогласия пяти великих дер-
жав концентрируют евои усилия на изо-
бретении аптекарского дозирования приме-
нения тех неоспоримых прав, которыми
обладают государетва— постоянные члены
Совета Безопасности.

В высшей степени сомнительно, способ-
но ли это привести к успеху и содейетво-
вать повышению авторитета и престижа
Совета Безопасности. Совершенно несом-
ненно, что фармацевтический подход к пра-
ву «вето» не имеет ничего общего с госу-
даретвенным, политическим подходом. По
существу все попытки «регламентировать»
применение вето в Совете Безопасности
исходят из неправильного и уже опроверг-
BYTOTO жизнью предположения о невозмож-
ности делового сотрудничества великих и
малых наций па незыблемой основе дейст-
вительного равноправия и взаимного ува-
‘жения их пнтересов. Ценность принципа
	Сообщения из Нью-Иорка говорят о том,
что близится завершение важной и ответ-
ственной работы Совета министров ино-
странных дел по составлению окончатель-
ных текстов мирных договоров с Италией,
Венгрией, Финляндией, Румынией и Бол-
гарией.

Министры иностранных дел сумели пре-
одолеть немалые препятствия и уепеньно
достигли конечной цели затяжных и слож-
ных переговоров по конкретным вопросам.
организации мира. Некоторые из принятых
решений неизбежно носят на себе следы
компромисса. Все же общие результаты ра-
боты свидетельствуют об об’ективных в03-
можностях плодотворного сотрудничества
реликих держав.

Опыт работы Совета министров иноетран-
ных лел над составлением текстов мирных
дотоворов с бывшими сателлитами Германии
еще раз подтверждает, что принятие серь-
езных международных политических реше-.
ний возможно лишь на базе дейетвитель-
ного взанмопонимания и сотрудничества
между главными великими державами, вы-
песпгими на своих плечах основное бремя
ответственности за разгром фапгистских аг-
peccopos. Бесспорно, что, успешная дея-
тельность Совета министров иностранных
дел является полным отрицанием принципа
механического голосования, который на Па-
рижекой мирной конференции некоторые
иностранные политики и дипломаты склон-
ны были выдавать за образец «чистого»
демократизма. В то же время не приходится
сомневаться в том, что мирные дотоворы,
окончательно Тедактируемые министрами
иностранных дел четырех держав, учиты-
вают и оберегают интересы не только дан-
ных великих держав, но в такой же мере и
интересы всех малых наций, непосредствен-
	Работа сессии Генеральной Ассамблеи тыми мотивами» внушены советскому пра-
организации 00’единенных наций, хотя и в  вительству его «лраматически внезапные
	претложения»: —— допытывался цашендьн
в Женеве.

По странному совпадению первоначаль-
ная реакция на предложения В. М. Молотова
со стороны британского делегата на нью-
Йоркской соссии Генеральной Ассамблеи
г Шоукросса почти буквально соответст-
вовала уже позабытому выступлению лорда
Кашендэна. И потребовались некоторые уеи-
лия со стороны ряда делегаций, предетав-
ленных на сессии Генеральной Ассамблел
стран, для того. чтобы г. Шоукроее не толь-
		ТИРЫ В В0Просе 0 разоружении, но даже за-
явил, что он готов пойти еще «дальше».
x * &

Сила традиций всегда являлась одной из
отличительных черт Англии. Возможно, она
и сейчас довлеет над английской внешне-
политической практикой.

Во всяком случае, именно к такому вы-
воду легко притти, наблюдая за выетупле-
ниями г-на Шоукросса по испанокому во-
просу. Если в отношении к вопросу о разо-
ружении британский делегат нашел для ее-
бя образен в лице лорда Кашендэна, то в
трактовке испанской проблемы он обна-
ружил более поздний пример для подража-
ния — лорда Плимута. Ровно десять лет
тому назад лорд Шаимут занимал пост за-
местителя министра иностранных дел Ан-
тлии и являлея председателем печально
знаменитого Комитета по невметательству
в дела Испании. Будущий историк, в 0со-
бенности тот, который пойдет по пути
поисков исторических аналогий, будет,
	вероятно, потрясен своим открытием
	меньшей мере, чем деятельность сессин Cy-
вета министров иностранных дел в Нью-Йор-
ке, дает все же немало доказательств полной
возможности сотрудничать по наиболее жиз-
ненным вопросам и принимать согласованч-
	ные ренения государствами. предетавляю-.
	щими различные политические и экономи-
ческие системы. Е
	рьим примером этого может служить
весь ход обсуждения жизненно важного для
	всех народоз советского предложения по в)-
просам разоружения. К каким комбинация
ни прибегали противники разоружения для
того, чтобы сперва извратить сущноеть ео-
BETCKOTO предложения, затем утопить его в
процедурном омуте или, по крайней seve,
лишить его логической четкости и опреде-
ленности с тем, чтобы затруднить реализз-
цию, как ни кивали с сокрушенным видом
по поводу МНИМОЙ «неуступчивости», «не-
примиримости» советской делегации, — пети-
на — благородство и об’ективность  соБет-
свого предложения — победила.

Все народы мира жизненно заинтересова-
ны в разоружении, т. е. именно в том, что
предложил глава советекой делегация
В. М. Молотов. И В. М. Молотов показал, что
Советский Союз прежде всего и больше все-
го стремится к осуществлению своего пред-
ложения на практике, независимо от
того, будет ли в протоколах организации
06’единенных наций записано, что принят
америкапский вариант резолюции с совет-
скими поправками или наоборот.

Надо признать, что действительность же-
стоко посмеялась над мрачными «прогноза-
ми» современных потомков и последовате-
	БЪИШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
  журнал ЦК и МК ВКП)
. «СПУТНИК АГИТАТОРА»
  № 26.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Нач. спект. в 12 ч. дня ив 7 ч. 30 м. веч.),

TOO. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Евгений
Снегин; веч.— Золушка.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Риголетто.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро — Синяя
птица; веч.— Враги. .

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Вишневый сад;
веч.— Пиквиккский клуб.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Сотворение
мира; веч.— Правда хорошо, а счастье лучше.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Женитьба be
лугина; веч.— Стакан воды.

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — утро — Му
Нитуш; веч.— премьера — Дорога победы,

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР—Тевье-молочнив.

Т-Р им. ОТАНИСЛАВОКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — утьо — Дочь Анго; веч.—

ола.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА -- утро — Красавец»
мужчина; веч.— Встреча в темноте.

КАМЕРНЫЙ %ЕАТР — утро — Раскинулобь
море широко; веч.— Старик.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Капитая
Костров; веч.— Обыкновенньлй человек.

ТЕАТР пм. ЛЕНИНСКОГО KOMC)MOJA ~
Утро — Живо! труп; веч.— Васса Железнова,

AT я $ ; ЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правдь», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйстве — -10-2=. _
о О: Иностранного — Л 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной , cet: — J\3-15-47; Wahopmanay — JI 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного = Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и массовой аи, A anon enor —
^. г Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3-39-80. 3 естных га

окр ©. 3 т Типография
	газеты «Правда» имени Сталина.