Пролетарии всех стоан, соединяйтесь!
	Коммунистическая Партия (больш...
	ХИ «АЕ В HOME PE
	С. Владимиров. — К вопросу об Иран-
ском Азербайджане   (4 стр.).

Выборы в Совет республики во. Фран-
ции (4 стр.).

Нападение на ‘служащего чехословац-
кого консульства в Нью-Йорке (4 стр.).

«Варшава находится не в Греции». Ху-
лиганская выходка английских солдат
в Варшаве (4 стр.).

От’езд делегации депутатов Законода-
тельного Национального Собрания Чехо-
словацкой Реслублики (4 стр.).
	Восьмой Всероссийский
с езд уполномоченных
кооперации инвалидов
	Вчера вечером в Москве, в Колонном зале
Дома союзов, открылся восьмой Всероссий-
спий с’езд уполномоченных кооперации ин-
валидов. На с’езд прибыло 170 делегатов,
представляющих инвалидную кооперацию
автономных республик, краев и областей
Российской Федерации. В работе с`езда при-
вимают участие заместитель Предселателя
Совета Министров РСФСР тов. Н. Е. Чесно-
ков и начальник Главного управления
по делам промысловой и потребительской
кооперации при Совете Министров СССР
тов. В. Ф. Попов.

С отчетом о работе инвалидной коопера-
HHH выступил председатель президиума
Всекоопинеоюза тов. П. В. Провоторов.
Указав, что открытие с’езда совпадает ©
днем 25-летия кооперации инвалидов
РСФСР, докладчик рассказал о том, как pa-
ботала кооперация в период между седьмым
H восьмым с’ездами уполномоченных, и
подробно остановился на новых задачах,
вытекающих из постановления Совета Ми-
нистров СССР от 9 ноября о развертывании
кооперативной торговли в городах и посел-
ках и 0б увеличении производства продо-
вольствия и товаров широкого потребления
кооперативными прелприятиями,
	— Бсекоопинсоюз, — заявил тов. ПШро=
воторов,— сейчас об’единяет 2.500 артелей,
в которых работает свыше 245 тысяч чело-
вок. В 1947 году кооперация инвалидов
намечает в два раза увеличить свою торго-
вую сеть: будет работать около 3 тысяч
торговых предприятий. Товаров широкого
потребления должно быть выпущено не ме-
нее чем на 1 миллиард 680 миллионов руб-
лей. Розничный товарооборот и товарообо-
рат предприятий общественного питания
должны не только достигнуть уровня 1940
года, но и превысить его не менее чем на
40 процентов.
	Чтобы осуществить эти планы, коопера-
ции инвалидов необходимо развернуть сеть
артелей в сельских месттостях, построить
рад новых предприятий, привлечь к работе
инвалидов Отечественной войны, создать им
все условия для получения квалификации.

Правительство разрешило кооперации ин-
валидов производить закупки сельскохозяй-
ственных продуктов и сырья. Этому делу
должен быть придан широкий размах. Од-
новременно необходимо также неустанно
расптирять собственную сырьевую базу ко-
операции.

Сеголня с утра с’езд продолжает свою ра-
бету в Октябрьском зале Дома союзов. В по-
вестке дня — прения по докладу тов. Про-
	GTOPOBa
	В ПОМОШЬ  ПРОПАГАНДИСТУ:
Г. Гак. — Политика большевистской пар-
_ тии — жизненная основа советского строя
	(3 стр.).
		Навстречу выборам в Верховные Сове-
ты союзных и автономных республик
	1 cTp.).
	Шире размах, выше идейный уровень
политической агитации среди избирателей.
О формах и методах агитационно-пропа-
гандистской работы. Ю. Корольков.—
Первая беседа. И. Рябов. — Чувство хо-
	зяина {2 стр.).
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: Важнейшее условие
	газеты (2 стр.).
	Открытие славянского конгресса в Бел-
граде (2 стр.).

На сессии Генеральной Ассамблеи орга-
низации Об’единенных наций (3 стр.).
	Обращен
	ие Нахас-паши к организации
	Хлеб — государству (1 стр.).

Ф. Викулов. — Своевременно выполнить
заказ сельского хозяйства (1 стр.).

А. Кривицкий. — Беспечное отношение
к ремонту тракторов (1 стр.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Понедельник, 9 декабря 1946 г.
		0б’единенных наций (4 стр.).
	№ 291 (10313)
	Д. Заславский. — Английская карьера
немецкого националиста (4 стр.).
	Павстречу выборам в Верховные Советы
союзных и автономных республик
				х
Советский актив
	в избирательной кампании
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»). На-
днях исполком енинградского городского
Совета депутатов трудящихся обсудил во-
прос о подготовке к выборам. Решено птиро-
ко использовать советский актив, принимав-
ший участие в прошлых выборах, а Также
всемерно привлекать к работе новых акти-
вистов. При нсполкомах райсоветов органи-
зуются консультации в помощь депутатам
и советскому активу. Развернута большая
работа по проверке правильности учета на-
селения в домовых книгах. Для этого в по-
мощь депутатам районных советов привле-
чены члены общественных комиссий содей-
ствия восстановлению и эксплоатации до-
мохозяйств и советский актив.

Подходит к концу оборудование атитпунк-
тов. В агитапионно-массовой работе активно
Участвуют депутаты районных советов, ко-
торые раз’ясняют населению избирательный
закон. При Кировском райсовете создана
труппа докладчиков. В ee состав вошли
видные представители интеллигенции рай-
она — научные работники, учителя, врачи,
	инженеры.
	О)5кивление
	B alUTil унктах
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСВ, 8. (Норр. «Прав-
ды»). В городе уже открыто много агит-
пунктов. В помещениях, где были избира-
тельные участки по выборам в Верховный
Совет СОСР, вновь зажглись яркие огни.

Агитпункт, расположенный в Школе
№ 15, со дня прошлых выборов не прекра-
maa своей работы е избирателями. Здесь
регулярно проходили собрания и беседы.
  бейчае этот агитпункт хорошо оборудован.
  Появились газеты, книги, фотовитрины,
‚ есть радио, телефон, дежурная автомашина,
  издается стенгазета «Голос избирателя».
  Установлено ежедневное дежурство агита-
торов. Агитпункт об’единяет работу 70 аги-
  TATOPOB.

Подготовка к выборам в Верховные Co-
зеты союзных и автономных республик
вызвала новый под’ем политической и
производственной активности трудящихся.
Советский народ направляет все свои си-
лы на борьбу за успешное претворение в
Жизнь НОВОЙ сталинской пятилетки, за
дальнейшее укрепление могущества социа-
листической Родины.

Во всей организационной и политической
работе по подготовке к выборам в Верхов-
ные Советы союзных и автономных pec-
публик большую роль призвана сыграть
наша печать, являющаяся важнейшим
средством большевистской агитации среди
трудящихся.

Наша печать — подлинно народная.
0.» выступает как коллективный про-
пагандист, агитатор и организатор, прокла-
дывает неуловимую связь между партией
и массами. «Печать, — учит товарищ
Сталин, — единственное орудие, при помо-
щи которого партия ежедневно, ежечасно
товорит с рабочим классом на своем, нуж-
ном ей языке. Других средств протянуть
луховные нити между партией и классом,
другого такого гибкого аппарата в природе
не имеется».

Величайшим доверием пользуется наша
печать в широких массах трудящихся.
Советские люди чутко прислушиваются к
печатному большевистскому слову, ибо
знают, что наша печать всегда высоко дер-
жала и держит великое знамя Ленина —
Сталина, что она живет интересами народа,
интересами социалистического государства.
	В период избирательной кампании со-
ветская печать должна в полной мере ис-
пользовать свен связи < широкими массами
народа, Во время выборов в Верховный С0-
вет СССР наши газеты «накопили богатейший
опыт агитационно-пропагандистской и ор-
ганизаторской работы. Сейчас редакции
тазет должны обратиться к этому опыту,
внимательно изучить его и тщательно про-
думать программу своей работы.
	Первостепенной задачей газет является
широкая пропаганда великих принципов
Вонституции СССР и Конституций союзных
и автономных республик. В статьях, лек-
циях, консультациях и других mpouarau-
дистских материалах печать должна пока-
зывать всемирно-историчеекие завоевания
нашего народа, записаяные в Сталинской
Конституции, раз’яснять преимущества со-
ветского социалиетического строя, обеспе-
чившие напгу победу в Отечественной
войне и открывающие величественные пер-
спективы строительства коммунизма. Она
олжна показать роль партии Ленина—
(талина, как вдохновителя и организатора
побед советского народа.

В прошлую избирательную кампанию пе-
чать провела большую работу по ознакомле-
нию иаселепия с Положением о выборах в
Верховный Совет СССР. Некоторые газеты
печатали беседы с избирателями, в кото-
рых раз’яснялиеь принципы советской из-
бирательной системы, рассказывалось о пу-
рятке образования избирательных округов
И участков, составлении списков избирато-
лей, порядке образования избирательных
комиссий, выставлении кандидатов в депу-
таты и т. д. Этот опыт нынче следует
учесть всем газетам при раз’яенении в пе-
чати избирательных законов союзных и ав-
тономных республик.

Перед советским народом стоят гранди-
озные задачи восстановления и развития
народного хозяйства СССР. Коммуниетиче-
ская партия совместно с беспартийными
трудящимися борется за досрочное выпол-
нение и перевыполнение сталинского пяти-
летнего плана, за повышение жизненного
уровня народа и его культуры, за быст-
рейшее преодоление трудностей, порожден-
ных войной, за дальнейшее укрепление мо-
гущества советского государства. Долг на-
шей печати — живо и ярко рассказать о
достижениях хозяйственного и культурно-
то строительства в стране, в рэспублике,
крае, области, районе, о преобразованиях,
какие произойдут в новой пятилетке.

Широко поле деятельности наших жур-
налистов. Они могут выступать на страни-
цах печати с яркими и интересными про-
пагандистекими материалами, очерками,
рассказами и корреспонденциями. В ка-
нун 29-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции республикан-
ская газета «Заря Востока» опубликовала
	материалы, рассказывающие 0 TOM, Kak
трудящиеся Грузинской CCP выполняют
новый пятилетний план. В коротких co0d-
щениях с трудового фронта говоритея 06
успехах строителей металлургического за-
вода в Рустави, о вступивших в строй но-
вых шахтах, о ходе строительства автоза-
вода в Кутаиси, Храмекой  гидроэлектро-
станции, Шулаверского хлопкоочиститель-
ного завода и других предприятий. Газета
сообщила читателям о замечательных делах
колхозников Грузии, досрочно  выполнив-
ших план сбора урожая на чайных планта-
циях, проводящих большую работу по рас-
ширению виноградников и закладке цитру-
совых плантаций. Газета «Ленинградская
правда» напечатала страницу «На etpoii-
ках новой пятилетки», в которой хоропю
показала героический труд стахановцев но-
востроек. Нет сомнения, что материалы
«Зари Востока» и «Ленинградской правды»
с большим интересом были прочитаны де-
сятками и сотнями тысяч читателей и мно-
гим тысячам трудящихся рассказали о них
агитаторы.

Всю свою пропагандистекую деятельность
печать должна увязывать с практическими
задачами по выполнению сталинской пяти-
летки. Из городов и сел, станиц и кишлаков
идут вести о том, что на промышленных
предприятиях и в колхозах развертывается
социалистическое соревнование в честь вы-
боров в Верховные Советы союзных и авто-
номных республик. Обязанность партийных
организаций и печати — всемерно под-
держать инициаторов этого соревнования,
ширить ряды соревнующихся, пропагандиро-
вать пример и опыт передовиков.

Газеты обязаны изо дня в день широко
освещать ход избирательной кампанли нА
всех ее этапах. Вопросы организационной
и агитационно-пропагандистекой работы в
связи с выборами в Верховяые Советы со-
озных и автономных республик должны на-
ходить самое подробное отражение в печа-
ти. Всякие упущения п недостатки в про-
ведении избирательной кампании нужно
подвергать критике на страницах гз-
зет. Вместе с тем необходимо популяри-
зировать положительный опыт работы
партийных организаций, ‘опыт умелого
использования ими всех форм массово-
политической работы, рассказывать 0б ак-
тивистах избирательной кампании, 0 ра-
Gore лучших агитпунктов на избиратель-
ных участках и Т. д.

Широкое освещение избирательной
	кампании будет обеспечено только при том.
	условии, если редакции газет привлекут в
участию в печати авторский актив, если
они проявят подлинно большевистскую
оперативность. Газета станет живой п
интересной, если на ее страницах будет
выступать большой круг авторов-—избира-
тели и рабселькоры, писатели и журна-
ЛИСТЕ.
	Велика ответственность, — возложен-
ная партией на агитаторов и пропаган-
листов печатного слова в проведении
	избирательной кампании. И газеты успешно
справятся с возложенными на них важны-
ми задачами, если партийные комитеты,
органами которых они являются, будут по-
вселневно руководить редакциями, направ-
лять их деятельность.

Массовым отрядом налней печати явля-
ются районные газеты. Их тираж огромен.
Они широко распространены среди колхоз-
ников, рабочих, сельской интеллигенции.
Будучи непосредственно связана с местной
жизнью, районная печать имеет большие
возможности для самого активного участия
в подготовке к выборам. Однако многие рай-
онные газеты ведутся на низком идейном
уровно. Происходит это там, где партийные
комитеты и их руководители по-настояще-
му не занимаются своими газетами, не He-
пользуют их Бак важнейшее средство руко-
волетва политической и хозяйственной
жизнью района. Нужно покончить с таким
ненормальным явлением. Обкомы и райко-
мы партии обязаны принять вее меры к то-
му, чтобы поднять на высокий илейно-поли-
тический уровень работу каждой районной
газеты, укрепить её способными п инициа-
тивными партийными журналистами.

Работники нашей большевистекой печа-
ти не раз с успехом выполняли боевы»
задачи, которые ставила перед ними пар-
тия. И в нынешнюю избирательную кампа-
нию они © честью выполнят евои высокие
и отрететвенные обязанности.
	Предприятия помогают МТС
	сти весенний сев. Обсудив это предложе-
ние, рабочие механического цеха пришли к
выводу, что при имеющемся оборудовании
можно оказать серьезную помощь одной из
МТС в ремонте тракторов и прицепноге ин-
вентаря. На собрании ‘рабочих директор
фабрики тов. Шилов рассказал о том, какие
трудности переживают колхозы области.

— Нам коллектив, — сказал он, — име-
ет возможность помочь в ремонте тракло-
ров. Я горячо поддерживаю возникшую у
рабочих идею помощи МТС.

Собрание единодушно решило помочь
Курской МТС, Стрелецкого района, и обра-
	тилось к рабочим и служащим всех пред-
приятий Курской области с призывом после-
	девать их примеру.
	КУРСОВ, 8. (Нерр. «Правды»). Немецкие
захватчики в период оккупации сожгли
табачную фабрику в Курске. Много позо-
жено труда, чтобы восстановить ее и ре-
ставрировать основное оборудованне. Сэй-
час на возрожденной фабрике быстро растет
производительность труда. Если в Tipo-
шлом году было выработано 32 миллиона
штук папирос, то за 11 месяцев текущего
года уже выпущено 300 миллионов штук.

Подготовка к выборам в Верховный (о-
вет PCOCP вызвала производственный
под’ем среди рабочих. Они ознаменовывают
подготовку к выборам стахановской работой,
	повышением производительности труда.
	БВ коллективе родилась прекрасная
мысль — помочь колхозам успешно прове
		Ники этой артели решили продолжать
сдачу государству хлеба сверх плана.
В один день они отвезли на заготовитель-
ный пункт 150 пудов зерна. Колхозники
обязались также досрочно закончить ремонт
сельскохозяйственного инвентаря.
	  В Шнолянекой МТС тракториесты, комбай-
неры и рабочие мастерской решили в честь
предстоящих выборов в Верховный Совег
Украинской ССР закончить ремонт машин
К 9 Февраля.
	подготовка средств связи
к выборам
	XABAPOBCR, 8. (Hopp. «Празды»). В
связи с подготовкой к выборам в отдален-
ных районах края устанавливается допол-
нительно 10 радиоприемных и передаточ-
ных станций. Новую мощную радиостанцию
получил поселок Палана — центр Коряк-
ского национального округа. Анадырь,
Южно-Сахалинск, Александровск-Сахалин-
ский, Петропавловск-Камчатский, Никола-
евск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Ма-
гадан и другие отдаленные пункты будут
связаны © Хабаровском и Москвой радио-
телефоном. Для связи с дальними районами
прокладываются новые авиатрассы.
	КИЕВ, $. (Норр. «Правды»). Первые дни
подготовки в выборам в Верховный Совег
Украинской ССР в селах Киевщины озна-
меновались большим под’емом политической
и трудовой активности колхозников и ра-
ботников МТС.

Яблоновекая сельхозартель «Шенинекий
шлях» одной из первых в Каневском районе
выполнила план поставок хлеба тосудар-
ству, сдав 17 тысяч пудов зерна. В честь
выборов в Верховный Совет УССР колхоз-
	Концертные бригады для сельских
избирательных участков
ЧЕЛЯБИНСКЕ, 8. (Корр. «Правды»). Ра-
ботники искусства Челябинской области
деятельно участвуют в подготовке к выбу-
рам в Верховный Совет Российской Федера-
ции. — Магнитогорский, Златоустовский,
Троицкий драматические театры создали
8 концертных бригад для выступления на
сельских избирательных участках.
Областной Дом народного творчества
разослал в клубы и дома культуры сборники
стихов и песен, посвященных Сталинской
Конституции. Художники работают над пла-
катами и боевыми листками для оформления
ATHTOYHRTOB на избирательных участках.
	ЧИ
	Ча
о
		apy
	Au}
TOBE!
	  СВОЕВРЕМЕНИО ВЫПОЛНИТЬ ЗАКАЗ СЕЛЬСКОГО XOSANCTBA
	запасные части для МТС и совхозов не‘толь-
ко своей области, но и для многих других
районов страны. Отправлять туда детали—
обязанность горьковской конторы «Глав-
тракторосбыт». Но начальник конторы
тов. Лебедев-—человек, беспечный. Он сидит
в своем кабинете, облежившись бумагами.
и только сетует, что вот-де на складах
конторы скопились тысячи запасных ча-
стей стоимостью в миллион рублей, кото-
рые в Горьковской области не нужны. Ле-
жат они без движения, тогда как в этих
деталях испытывают нужду МТС Вурской,
Брянской, Пековской, Астраханской, Ко-
стромской и ряда других областей.

Руководители горьковских предприятий,
местные партийные организации, видимо,
не понимают, что точное и сроевременное
выполнение заказа деревни-——это борьба за
увеличение ресурсов сельскохозяйственной
продукции, под’ем благосостояния населе-
ния страны.

Ф. ВИКУЛОВ.
	«ОТз-НАТИ», шкивы динамомашин, гнезда
залнего подптипника для «Универсала», ше-
стерни и другие важные ззпзеные части.
Пока же не сделано ни одной из этих де-
талей.

Завод «Красная Этна» делает для трак-
торов болты, гайки, шпильки, пружины
и пр. До конца года осталось менее месяца,
а квартальный нлан по ним не выполнен и
наполовину. Срывают задание по выпуску
запасных частей руководители завода имени
Воробъева. Заводы «Рулон» и «Заводетрой»
в г. Дзержинске также отстают © выпол-
нением заказа сельского хозяйства.

Семеновский чугунолитейный — завод
отлил более тысячи выжимных хомутов
для тракторов «СТЗ». Их нужно передать
для обработки на заводы г. Горького. Долгое
время детали лежат в г. Семенове, и никто
ничего не предпринимает к отправке их в
Горький.

Горьковекие предприятия  изготозляют
	ГОРЬКИЙ, 8. (Корр. «Правлы»). Мно-
‘гие предприятия Горького и области
одновременно с выпуском своей основной
` продукции выполняют важное  государ-
ственное задание — они изготовляют запас-
ные части для ремонта тракторов. В чет-
вертом квартале заводы города должны дать
значительное количество тракторных дета-
лей. За лва месяца — октябрь и ноябрь —
трехмеслчная программа в среднем выпол-
нена на 66 процентов.

На первый взгляд все как будто бла-
гополучно. Однако действительное положе-
ние дел вызывает серьезную тревогу. За об-
шими средними цифрами скрывается плохая
работа ряда предприятий, не выполняющих
задания по номевклатуре изделий. Многие
заводы недодают наиболее нужные детали,
без которых МТС ‘не могут отремонти-
ровать машины. Например, завод имени
Сталина не выполнил задания по
11 тракторным леталям. Ему поручено изто-
товить ступицы барабана для тракторов

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ЧТЕНИЯ, В МОСКВЕ
	Вчера в Москве начались «Педагогиче-
ские чтения», организованные МК и МГК
ВАКСМ совместно с Академией педаготиче-
ских наук РСФСР, органами народного об-
разования и обкомом союза работников на-
чальной и средней школы.

Цикл лекций, с которыми выступят из-
вестные педагоги тт. И. А. Ваиров, В. Н.
Корнилов, Н. А. Конетантинов, И. Ф. Свад-
ковский, Е. Н. Медынский и другие, пред-
назначен для молодых учителей, сту-
дентов педагогических учебных заведений
и учащихся олиннадцатых классов школ
столицы.

Чтения открыл председатель комиссии
секретарь МГК ВЛКСМ тов. Мохов. С вету-
пительным словом выступил президент
Академии педагогических наук тов. И. А.
Каиров, остановившийся на целях и значе-
нии «Педагогических чтений», на задачах
коммунистического воспитания детей.

С первой лекцией на тему «Ленин и
Сталин о воспитании» выступил действи-
тельный члэн Академии педагогических
наук тов. И. Ф. Свадковский. Ее с большим
интересом прослушало около 400 человек.

22 декабря лекцию о воспитании воли и
характера прочтет вице-президент Академии
педагогических наук тов. В. Н. Корнилов,
	—©о—-
20-летие русского
Северного хора’.
	Северному русскому народному хору
исполнилось 20 лет. Созданный в 1926 го-
ду при радиостанции Великого Устюга
небольшой самодеятельный хор стал силь-
ным художественным коллективом. Он поль-
зуется большой известностью и любовью
всего советского народа.

Наш русский Север богат ярко-самобыт-
ными песнями, плясками, хороводами, богат
сказами, острыми пословицами, поговор-
ками. Исполнение произведений этого мно-
гообразного и многохарактерного народного
искусства требует большого мастерства.

Северный русский народный хор хорошо
справляется со своими задачами.

За 20 лет своей деятельности хор посе-
тил почти все крупные города нашего Союза,
выступая на больших концертных эстрадах,
а также на заводах, фабриках, в колхозах.
С особенным творческим под’емом работал
хор северной русской песни в годы Великой
Отечественной войны.

Организатором и бессменным руководи-
телем этого интересного коллектива является
народная учительница А. Я. Колотилова —
тонкий знаток северной песни, северных
обрядов и плясок. А. Я. Колотилова, непре-
рывно пополняя репертуар хора новыми
песнями, вырастила коллектив и воспитала
превосходных певиц, успешно работающих
в хоре.

Вл. ЗАХАРОВ.
Народный артист СССР, :
лауреат Сталинской премии,
	РВеспечное отношение к ремонту тракторов
	(От корреспондента «Правды»
по Киргизской ССР)
	считывалось 250 неисправных, разбросан-
ных по полям тракторов. На усадьбы же
было стянуто только 87. Однако ремонт и
этих машин не организован. Ремонтные
бригады не укомплектованы здесь и наполо-
вину. До сих пор в МТС Иссык-Кульской
области нехватает более 60 слесарей, тока-
рей, медников, кузнецов, бригадиров. Когда-
то эти кадры были, теперь их растеряли.

Областной земельный отдел свел свою
роль к тому. что с изрядным опозданием
послал на места график ремонта тракторов
н других машин. Этот график был похори-
нен тотчас же после рождения: болышин-
ство МТС вплоть до середины прошлого ме-
сяца не выпустило из ремонта ни одной
машины. Говорят, что нехватало запасных
частей и деталей. Но ни обком партии, ни
облисполком не позаботились о том, чтобы
во-время разместить на местных заводах
заказы на изготовление запасных частей и
деталей.

В Теплоключенке находится единствен-
ная в области машинно-тракторная мастер-
ская, производящая шлифовку коленчатых
валов. Работает она из рук вон плохо. 0д-
нако местные организации до сих пор не
удосужились взять под неослабный кон-
троль этот важнейний участок.

Своеобразный рекорд неповоротливости
побили тянь-шаньекие механизаторы. За
два последних месяца все МТС Тянь-Шаня
выпустили из ремонта всего три трактора.
	Эти три трактора неизменно фигурируют
в сводках.
— Нет запасных частей, — хором жа-
	луютея руководители МТО.
Между тем Тянь-Шаню выделили запас-
ные части, но они целый месяц лежали
	Не Столичном складе.
Большая доля ответственности за срыв
	В 1946 году, впервые за несколько лет,
Виргизия выполнила план тракторных ра-
бот. Более слаженная, нежели в военное
время, работа МТС на колхозных полях
ощутимо сказалась на результатах сельеко-
хозяйственного года. Республика досрочно
завершила хлебозаготовки, собрала гораздо
больше, чем в прошлом году, хлопка, са-
харной свеклы. Повысилась урожайность
важнейших сельскохозяйственных культур.

Эти первые успехи вскружили голову
руководителям многих МТС, породили на-
строения благодушия и самоуспокоенности.
Только этим можно об’яснить то исключи-
тельно тревожное положение, которое сло-
жилось сейчае в республике с подготовкой
машинно-тракторного парка к весне.

К началу декабря МТО Киргизии долж-
ны были выпустить из ремонта 878 трак-
торов. План выполнен менее чем на одну
треть. Ни одна область не справилаеь с
заланием. Машины ремонтирутотся горазло
	медленнее. нежели в пропглом году. 67 МТО,
	располатающих весьма внушительным Cid-
ночным парком, пять машинно-тракторных
мастереких и два мотороремонтных завода в
общей сложности выпускали из ремонта в
октябре и ноябре лишь по пять тракторов
в сутки.

Зимние холода застали ‘многих директо-
ров МТС врасплох. Летом и осенью они не
занимались подготовкой производственных
цехов и бытовых помещений, не приводили
в порядок станки, инструменты, не рестав-
рировали детали и запасные части.
	С молчаливого соглаеия Иссык-Бульеко-_
го обкома партии и областного земельного.
	отдела в Шалбинской, Тюпской, Таллы-
Суйской и Теплоключенской МТС упустили
рее сроки подготовки к ремонту. № началу
ноября здесь еще не приступили даже к
оборудованию цехов и общежитий, а из 30
	имеющихся станков и двигателей на ходу.
	было только 18.
В середине ноября в МТС области на-
	ремонта трактов ложится На местные
промышленные предприятия. Ново-Троиц-
кий машиностроительный завод до сих пор
не выполнил заказа на шестерни первой
скорости, в которых ошущается большая
потребность. Мастерские управления дороги
Фрунзе—0Ош должны изготовить для МТС
яд мелких деталей. Полтора месяца заказ
лежал здесь без движения. Начальник уп-
равления тов. Савчук ссылался на отеут-
ствие металла нужных марок. После серь-
ёзного предупреждения металл нашелся, и
мастерские управления дороги приступили
к выполнению заказа. Но много тракторов
де сих пор не выпущено из ремонта по ви-
не нерадивого хдзяйственника.

Не выполняют своих обязательетв по из-
готовлению запасных частей также круп-
нейшие предприятия республики — завод
пмени Фрунзе и Фрунзенский инструмен-
тальный завод.

Сорьёзный счёт пред’являют МТС Кирги-
зии поставщикам запасных частей других
районов страны. Сибирский завод в гор.
Омске, Куйбышевский завод автотрактор-
ных деталей, саратовский завод «Серп и
молот» и ряд других предприятий союзно-
га подчинения изготовляет для Киргизии те
запасные части, которые в самой респуб-
лике не производятся. Знают ли в Сибири
и на Волге о том, что в феврале’ в ряде
районов Киргизии начнется массовый сев!

Е началу декабря от заводов, поставля-
ющих республике детали для тракторов,
поступило лишь 15 процентов требуемого
количества, от подшипниковых заводов —
22 проц., от карбюраторных — 20 проц.
Придут ли в декабре недостающие запас-
ные части, изготовление которых пока в
республике не налажено? Зима в Кирги-
зии коротка, и недалек тот день, когда все
тракторы должны выйти в поле, а сотни их
пока стоят без лвижения в ремонтных ма-
	стерсьих. р
‚А. КРИВИЦКИЙх”
	Хлеб — государству
	БЕЛОРУССКАЯ ССР ВЫПОЛНИЛА ПЛАН ХЛЕБОЗАГСТОЕОК
	ций выполнили государственный план хле-
бозаготовок. Продолжается слача хлеба
	Более 40 тысяч разочих, служащих
студентов трудились на полях вместе с
колхозниками, чтобы дать Родине ках мод-
но больше хлеба.

Сверхплановая сдача зерна тосударству
в Красноярском крае продолжается.
	‚ половиной раза больше плана. Волхозы
`Акмолинского района сдали государству 0о-
лее 100 тысяч пудов зерна сверх плана.
Кургальджинокий район выполнил годовой
план хлебопоставое на 280 процентов.
	КИШИНЕВ, $3. (Корр. «Правды»). Кол-
хозы и единоличные крестьянские хозяйства
песпублики на месяц раньше прошлого года
	выполнили годовой план хлебопоставок.
Государству сдано около 70 тысяч пудов
зерна сверх плана.
	МИНСК, 8. (Корр. «Правды»). Волхозы,
совхозы и кростьяне-единоличники Бело.
	русской ССР ко Дню Сталинской Вонститу-   сверх плана.
Красноярский край выполнил план хлебозаготовок
		КРАСНОЯРСК, 8. (Корр. «Правды»).
Красноярцы-сибиряки выполнили ко Дню
(лалинской Конституции план хлебозаго-
товок нз 100,5 процента. Хлеба сдано на
9.400 тысяч пудов больше, чем в прош-
лом году. Такого усиеха не было за веб
время существования края.
	АЛМА-АТА. 8. (Корр. «Правды»). Вол-
хозы и совхозы Акмолинекой области озна-
менорали начало подготовки к выборам в
Верховный Совет республики завершением
толового плана хлебоноставок. Вступая во
Вевсоюзное социалистическое соревнование,
колхозы и совхозы области брали на себя
обязательство сдать государству сверх пла-
из 2 миллиона пудов хлеба. Слано на 100
в лишним тысяч пудов больше.

Особенно больших успехов добились
свльскохозяйственные артели Вишневского
района. Они сдали стране хлеба в два с