ОТКРЫТИЕ СЛАВЯНСКОГО
	КОНГРЕССА
	БЕЛГРАД, 8 декабря. (ТАСС). Сегодня в
Белграде‘ открылся Славянский’ конгресс.
Зал заседания конгресса украшен флагами
славянских стран и портретами Сталина,
Тито, Бенеша, Берута и Георгия Димитрова.
В первых рядах заняли места маршал
Тито, марагал Толбухин, председатель пре-
зидиума Народного Собрания Югославии
д-р Рибар, польский генерал Корчиц, гене-
рал югославской армии Коча Попович, чле-
ны дипломатического корпуса, члены юго-
славского правительства и другие.

Конгреге открыл председатель Славян-
ского комитета Югославии и председатель
организационного комитета д-р Стеван
Яковлевич, который остановился на исто-
рии созыва конгресса и его значении для
славянских народов.
	«8 декабря, —сказал он‚,—-является исто-
пической датой во взаимоотношениях меж-
	ду славянскими народами. В первый раз за
свою долгую и тяжелую историю славян-
ские народы собрались на общий конгресс,
	 TOOT привести в гармонию свои стремле-
ния, рассказать о результатах сроих усилий
	И подчеркнуть свой вклад в дело междуна-
	родного мира и мировой культуры и обра-
	THTh свои Езоры К лучшему и счастливому
будущему».
	Д-р Яковлевич особенно остановился на
	выдающейся роли Советского Союза и его
армии в борьбе против врага всего челове-
чества—германского фашизма, в деле осво-
бождения славянских народов от немецко-
го рабства. Под бурные анлодисменты при-
сутслвующих д-р Яковлевич провозглашает
здравицу за народы Советекого Союза и их
	всего человече-
	ства Генералиссимуса Иосифа Биссарионо-
	зича Сталина. затем д-р Яковлевич про-
возглаптает здравицу в честь маршала
	Тито, президента Берута, президента Бене-
ша и Георгия Димитрова.
	После выступления д-ра Яковлевича бы.
	ли исполнены гимны всех славянских
стран.
	По предложению секретаря Славянского
комитета Югославии Лалича конгресс из-
брал рабочий президиум в составе: маршала
Толбухина, генерал-лейтенанта Гундорова,
	дважды Героя Советского Союза генерал-
	майора Ковпака, артистки Александровской,
митрополита Николая (Советский Cows),
д-ра Стевана Яковлевича, Златана Среме-
ца, Фердо Козак, генерал-лейтенанта Ми-
хайло Апостольского, проф. Радована Лали-
ча (Югославия), министра Барциковского,
генерала Корчица, министра Качоровского,
министра Трояновского, проф. Мечислава
Михаловича (Польша), проф. Зденека Не-
едлы, Гусака, Прокопа Макса, генерала
Кудлачка, Громадко (Чехословакия), Вылко
Червенкова, Стеллы Благоевой, академика
Тодора Павлова, Василя Павурджиева,
Дмитрз Братанова (Болгария), Златко Бала-
	ковича (от славян США) и Матвея Сатуль-
	ского {от слазян Канады).
В почетный президиум избраны: Генерз-
	лиссимус Сталин, Георгий Димитров, В. М.
	Молотов, маршал Тито, Эдуард Бенеш, b)-
леслав Берут, Василь Коларов, Осубка-Мо-
равский, Клемент Готвальд и Эдвард Кар-
дель.

Затем председательствующий д-р Яковле-
вич предоставил слово маршалу Тито, кото-
рый в своей речи от имени народов Юго-
славии и югославского правительства при-
ветствовал делегатов конгресса. Маршал
Тито подчеркнул, чго народы Югославии
исполнены радости и гордости, что кон-
гресе, на котором собрались представители
всех славянских стран и представители
славян, проживающих в других странах,
происходит в Белграде.

Значение нынешнего конгресса, сказал
маршал Тито, заключается в том, что он
		В БЕЛГРАДЕ
	должен еще более усилить единство, KOTO-
рое было достигнуто ценою такой крови и
стольких страданий в последней жестокой
битве за освобождение. Значение конгресса
состоит также в том, что он должен ещё
более укрепить путь, который избралл
славяне после вековых тяжелых страданий,
путь взаимной любви, взаимного содруже-
ства, путь духовного единства славянских
народов. Этот конгреее, продолжал маршал
Тито, собралея для того, чтобы можно было
решительно заявить, что славянские наро-
ды никогда не будут снова служить каким-
либо чуждым интересам, но только своим
собственным интересам, чго ужасная тра-
гедия, которая прежде всего обрушилась яз
славянские народы в этой тяжёлой борьбе
против вторжения германсках п других
фашистских орд, никогда не повторится.
Славяне имеют великую миссию, но этз
миссия не имеет своей целью создание
пан-славянского блока. Славяне собрались
сегодня, чтобы решить вместе раз и на-
всегда, что они никогда не будут вновь
раз’единены, но будут едины в интересах
своих народов и в интересах прогрессивно-
го человечества.
	В недалеком прошлом, когда мрак ужас-
ного средневекового рабства угрожал не
только славянам, но всему прогрессивному
человечеству, когда фашистские орды ри-
нулись на некоторые страны, на братские
славянские страны, на Советский  Сотз,
славяне в первый раз почувствовали, что
означает разобщенность, что означает гер-
манская угроза. Что случилось бы, если бы
не было великого Советского Союза, слав-
ной Красной Армии, если бы не было этого
великого государства рабочих и крестьян,
возглавляемого великим Сталлным, кото-
рое отразило фашистское вторжение и, при-
неся непечислимые жертвы, освободило
славянские народы? За эти великие жерт-
вы все славянские народы исполнены ве-
личайшей благодарности Советскому Сою-
зу. Что случилось бы, если бы славянские
народы в Польше, Югославии, Чехослова-
	кии, Болгарии не отразили бы фашистское
	вторжение? Славяне могут гордиться своим
вклалом в победу, могут гордиться тем, что
они стали носителями лучших и более сча-
стливых социальных отношений, что они
стали строителями создающейся и крепну-
шей новой подлинно народной демократии.
	Сегодня, продолжал маршал Тито, в то
время, когда создаются условия мира, сла-
вяне собрались в Белграде не для того, что-
бы создать блок против других народов, но
чтобы продемонстрировать св0ё твердое
убеждение в том, что мир должен быть
создан согласно заслугам народов, которые
внесли свой вклад в построение мира, Ни-
кто не может обвинить славян в том, что
они угрожают чьей-либо независимости или
свободе.

На этом конгрессе, сказал маршал Тито
в заключение, вы покажете и докажете, что
мы, славяне, желаем только мира, чтобы
мы могли развиваться в условиях мира,
чтобы мы могли в возможно большей сте-
пени посвятить себя строительству, чтобы
залечить раны, нанесенные нам войной,
чтобы мы мотли посвятить себя культур-
ному развитию, чтобы духовно .0б’единён-
ные славяне могли сделать больший и луч-
щий вклад в дело прогрессивного челове:
чества.
		После маршала Тито с приветственнымя
речами выступили маршал Толбухин от
имени Советской Армии и народов Совет-
ского Союза, польский делегат Барциков-
ский, чехословацкий делегат проф. Долак-
ский, болгарский делегат Вылко Червен-
ков. От славян США и Канады конгресе
приветствовали Балакович и Сатульский.
	ре размах, выше идейный уровень

0 формах
		беседа
	Первая
	Давно уже восстановлен дом № 52 на
улице Стачек за Нарвской заставой. Здесь
общежитие рабочих Путиловекого завода,
которые нашли временный приют в этом
доме. У многих из них от старого жилья
не осталось никакого следа — два с поло-
виной миллиона квадратных метров жилой
площади уничтожили немцы в городе во
время блокады.

Как ни трудно, ни тесно жить в обще-
житии, но обитатели дома выделили самую
большую, светлую и просторную комнату
для красного уголка. Еще по-старому, ¢o
времени выборов в Верховный Совет СССР
называется этот прекрасно оборудованный
зал агитпунктом № 20. Так и не прекра-
щал он с тех пор свою работу. Только не-
давно закрыли на время красный уголок,
чтобы привести его в порядок. Хозяйка во
главе е Ольгой Антоновной — высокой, ху-
дощавой и подвижной женщиной-— заботливо
развесили поотреты вождей, принесли цве-

ты, расставили мебель и, ожидая гостей, в
который раз вытирали невидимые пылинки
со столов и стульев. И вот на дверях o6-
щежития появилось старательно напиеанное
об’явление: «Сегодня, 2 декабря, в крас-
ном уголке состоится вступительная беседа
о выборах в Верховный Совет РСФСР, При-
глашаютея вее жильцы нашего дома».

Желающих оказалось много. Скоро все
дираны и кресла были заняты, ‘а, посетители
подходили и подходили. Слово взял аги-
татор Митрофанов, который всю блокаду
провел на заводе, Ему было о чем расска-
зать. Это не была беседа на строго опреде-
ленную тему — агитатор знакомилея со
своими слушателями. Просто рассказал он
06 избирательном законе, о советеком демо-
кратизме, о нашей Сталинской Конститу-
ции. Митрофанов пользовался примерами из
яркой жизни своего завода, своего города,

Агитатор напомнил собравшимся о при-
казе немецких главарей, который так и на-
зывался — о будущности города Петербур-
га. Приказ начинался угрозой жителям
города Ленина: «Фюрер репгил стереть с
лица земли город Петербург...» Конеп при-
каза гласил: «С нашей стороны нет заин-
тересованности в сохранении хотя бы ча-
сти населения этого большого города».

Человечество покарало злодеев, а люди,
которых собирались истребить фашистские
заговорщики, работают, живут, восстана-
вливают свой родной город, Попрежнему
под мирным небом дымятся трубы Путилов-
ского завода,

Агитатор закончил свое выступление. On
говорил кратко, стремясь вызвать на раз-
говор, на задушевную беседу собравшихся.
Он просил задавать ему вопросы не только
о выборах, а 060 всем, что наболело, или
высказать свое мнение.

Еще не написана после войны исторая
Кировского завода — завода-героя. Эта
летопись минувших событий хранится в
памяти людей, которые сами писали ее
трудом и Кровью.

И старый путиловец Гаврил Нестерович
Кузнецов — тот, что работал в одном це-
хе с Михаилом Ивановичем Калининым; п
молодой шлифовальщик Павлов, и домаш-
няя хозяйка Алексеева, и многие другие
вспоминали о минувшем, говорили о том,
что волнует их сейчас.

Кузнецов вспомнил о подиольной борь-
бе, Павлов поделился радостью, что полу-
чил ордер на комнату (скоро вступает в
строй новый дом на 75 квартир!), а в бла-
годарность за такую заботу шлифовщих
	обещал дать 3500 процентов нормы.
Вепомнили о годах блокалы, о вкладе Пу-
	агитационно-пропаганлистской работы
	ше устраивались собрания молодых избира-
телей. Это следует делать и теперь. Многие
агитпункты в своей деятельности е уепе-
хом использовали такие формы массовой ра-
боты, как организация экскурсий в музеи,
проведение вечеров художественной само-
деятельности, организация выставок, посБа-
шенных избирательной кампании.
	В помещении агитпункта должны нахо-
диться избирательная и другая литерату-
ра, газеты, журналы, листовки, плакаты, а
также функционировать стол справок, да-
ваться консультация 00 всевозможным
вепросам избирателей. Следует, однако, за-
метить, что деятельность агитпункта не мо-
жет протекать лишь в стенах помещения.
Через агитаторов и широкий актив избира-
телей он должен охватить своей работой
всех избирателей. в том числе и тех, кото-
	рые по каким-либо причинам не могут по-
сешать помещение агитпункта. Целесооб-
разно, как это делалось в прошлые выбо-
ры, поручать агитатору в городе вести ра-
боту среди избирателей одного дома или
квартиры, а на селе — закреплять 38 ним
несколько домов колхозников.
	Большое значение в агитационной работе
имеют кино. радио, театры, кружки худо-
жественной самодеятельности. Умелое ис-
пользование этих средств воздействия на
массы поможет парторганизациям поднять
активность трудящихся в избирательной
кампании, еще ярче разжечь трудовой
энтузиазм.

На заключительной стадии избирательной
кампании вся деятельность партийных ор-
танизаций должна быть сосредоточена на
агитации за канлилата в депутаты. Эта аги-
	тация ведется доверенным лицом ‚0 по-
мощью агитколлектива. Надо раз’яснять
	каждому избирателю биографию канди-
дата, его заслуги перед Родиной с тем,
чтобы избиратель, голосуя 34 Hero,
знал, что он вместе с тем голосует за
большевиетскую партию и ее политику.
Важным средством агитации за кандидата
в депутаты являются встречи самого кан-
дидата с избирателями. Этим встречам по-
свящаютея массовые собрания и митинги
избирателей.

И, наконеп, о наглядной агитации. Зна-
чение ее для успеха избирательной кампа-
нии общеизвестно. Парторганизации дол-
жны теперь же позаботитьея о лозунгах,
плакатах, транспарантах, посвященных
гыборам в Верховные Советы союзных и
автономных республик. В этом деле надо
проявить максимум инициативы и наход-
чивоети в использовании местных сил и
возможностей.

Большевистская агитация не терпит шаб-
лона, регламентации. Опираясь на накоп-
ленный опыт, широко применяя оправдав-
шие себя формы и методы агитации, пар-
тийные организации должны обеспечить
при этом диферендированный подход к
различным группам избирателей. Это зна-
чит, что конкретные условия того или ино-
го района могут подсказать новые формы и
методы решения задач предвыборной аги-
тации. А задача ее ясна: еще теснее спло-
тить советский нарол вокруг большевист-
ской партии, вокруг товарища Сталина,
активным участием в выборах всех избира-
телей продемонетрировать еще раз несо-
крушимое единство советского народа,
идущего к полной победе коммунизма в на-
шей стране.
	Партийные организации города и села
накопили богатый опыт агитационно-пропа-
гандистской работы в предыдущие избира-
тельные кампании. Использовать всё много-
образие форм и методов этой работы, зареко-
мендовавших и оправдавших себя на прак-
тике, — прямая и неотложная задача пар-
тайных организаций.

Первым шагом в агитационной работе
среди избирателей является раз’яснение По-
ложений о выборах в Верховные Советы
республик путем читок и бесед. Агитато-
ры должны заниматься-этим как по ме-
сту работы, так и по месту жительства из-
бирателей. Плох тот агитатор, который
ограничится в своей беседе лишь сухим пе-
ресказом статей избирательного закона.
Задача большевистских агитаторов — по-
казать советским людям подлинно демокра-
тический характер нашего советского госу“
дарства в отличие от мнимого демократиз-
ма буржуазных государств, раскрыть перех
трудящимися послевоенную политику боль-
шевистской партии, величие и первые рз-
зультаты осуществления сталинского пяти-
летнего плана восстановления и дальней-
шего развития народного хозяйства нашей
страны. Беседы должны быть содержзтель-
ными и интересными, увлекающими слу-
шателей.

Но одними читками и беседами обойтись
нельзя. Огромное значение в этом деле
° должны сыграть лекции и доклады. Город-
ские и районные парторганизации обязаны
теперь же подобрать группу подготовлен-
ных лекторов и докладчиков из числа парт-
актива и интеллигенции, поручив ей эту
важную работу. Темы лекций и докладов
могут быть самыми разнообразными:
Сталинская Конституция и избирательный
закон, Великая Отечественная война co-
ветского народа против немецких фашистов
и японских империалистов, новый сталил-
ский пятилетний план, борьба СССР за
длительный и прочный демократический
мир, партия Ленина—Сталина — органи-
затор и вдохновитель побед социализма
ит. д.

Особое внимание партийные организации
должны обратить ча идейное содержание
лекций и докладов, на использование в них
фактов и примеров из местной жизни. Рай-
комы обязаны организовать помощь лекто
рам и докладчикам, устраивать для них се-
минары и консультации. заботиться о снаб
жении их необходимой литературой, газе-
тами.

Атитпункт — центр массово-полити-
ческой работы среди избирателей. Райкомы
партии должны ставить во главе агитпунк-
тов п агитколлективов наиболее культурных
И теоретически подготовленных товарищей,
имеющих опыт агитационно-пропагандиет-
ской работы. Для агитпункта необходимо
выделить лучшее, наиболее приспособлен-
ное помещение, хоропю оборудовать его,
чтобы избирателю было приятно провести
в нем воемя.

Но главное — это содержание работы
атитпункта. Из методов, применявшихея
агитпунктами в прошлые избирательные
	ьампаниий, можно рекомендовать Такие.
Это — устройство лекций п докладов, opra-
низация выступлений перед избирателями
знатных людей страны — ученых, писате-
лей. артистов, стахановцев—0 достижениях
различных. отраслей народного хозяйства и
культуры, встречи избирателей с героями
Отечественной войны. Почти повсюду рань-
	тиловского завода в дело победы. Ведь
шесть тысяч рабочих ушли в первые дни
войны в народное ополчение, пошли на
фронт. Когда за воротами проходил перет-
ний край, завод выпускал миллиовы сна-
рядов и мин, снабжая ими весь Ленинград-
ский фронт.

А новый завод, который основали киров-
цы на далеком Урале! Сколько труда,
сколько бессонных ночей провели они там,
чтобы дать Родине оружие, оснастить им
Советскую Армию. Нет, недаром понесли
кировпы тяжелые жертвы во время войны!
Быстро восстанавливается завод. Вот не-
давно выполнил годовую программу мзр-
теновский цех. Догоняет его прокатный. К
15 декабря вее цехи завода досрочно вы-
полнят свою программу первого года новой
сталинской пятилетки.

Участники беседы и говорили и спраши-
вали.

Агитатору задавали самые фазнообраз-
ные вопросы: как распределяют жилье,
почему в общежитие привозят сырые
дрова, когда здесь будет детская KOM-
ната, почему задержалась выдача до-
полнительных карточек. На многие вопро-
сы агитатор ответил тотчас же, многие за-
писал, пообешав выяснить и рассказать о
принятых мерах в следующий раз.

Потом говорил уважаемый всеми пото\-
стБенный путиловец тов. Лебедев.

—- Вот здесь многие задавали вопросы
о жилье и хлебе, — начал он. — Что ж,
правильные вопросы. Надо дать и пра-
вильный ответ на них. Большие жертвы
понес нап: народ на войне, трудновато еще
и сейчае. Этого никто не скрывает. Надо
только понять, откуда идут наши труд-
ности. Здесь присутствуют многие, что не-
давно вернулись с Урала, не видели они,
каков был наш завод два года назад. Больше
тысячи новых станков установили мы за
это время. А сколько мы положили сил,
чтобы мало-мальски восстановить Нарвекую
заставу: только в этом году истратили мы
10 миллионов рублей на постройку жилых
домов. И еще скажу про исход войны. Быть
бы Гитлеру за Уралом, коли не советская
власть. Гитлер шел на нас, покорив вею
Европу, a aac Be покорил. Спасибо за то со-
ветской власти. Партии и нашему Сталину
обязаны мы в этом, За них и голосовать бу-
дем на наших выборах, за блок коммунп-
стов и беспартийных, Пережили мы мно-
гое, переживем и нынешние трудности,
Главное — знать, как найти выход. А путь
у нае один — сталинская пятилетка, В
‚пятилетнем плане записано, что перептат-
нем мы довоенный уровень жизни. Если
так записано — так оно и будет.

Многие говорили в тот вечер, говорили
от сердца, вкладывая душу в свои слова.
Горячо, вдохновенно сказала Ольга Анто-
новна Ситарж. По-молодому загорелись гла-
за ве, когда говорила она о будущем.

— Мы восетановим все, что порушили
немцы, и жить булем еще лучше, Лучше
будем жить, товарищи, потому что власть
у нас — наша. За нее и голосовать будем,
чтобы лучше жилось!

До позднего вечера длилась беседа —
первая предвыборная беседа на Вировском
заводе. А когда жители дома разошлись по
своим комнатам, многие по-новому  по-
смотрели из окон на багряное зарево,
ветающее нал заводом. Там дымили завод-
ские трубы, говоря о жизни, о борьбе п
	победе.
Ю. КОРОЛЬКОВ.

Ленинград, завод им. Кирова.
	Предвыборные беседы в избах-читальнях
	рекомендуют посетителям необходимую ли-
тературу, рассказывают о международном
положенин, проводят читку Положения 9
выборах.

Развернула подготовку к выборам Бо-
логовская изба-читальня  Сережинского
района. Цоимещение украшено плакатами.
На стенах вырезки из газет, рассказываю-
щие об успехах нашей страны. Агитаторы
т.т. Панкова и Богданова ежедневно прово-
дят беседы е избирателями.
	здана такими же, как он, рабочими людьми,
пошедшими за большевиками, за Лениным,
за Сталиным.

Июди молодого поколения только по рас-
сказам ветеранов фабрики знают фабрикан-
та и мастера с иностранными фамилиями,
бесправие русского пролетария, унижение
человеческого достоинства, безработицу,
биржу труда, тесные и душные цехи, мрак
и тоску рабочей казармы, старую Благушу,
старую Москву. Истина постигается путем
сравнения. Слушая рассказ мастера, моло-
дые люди как бы новыми глазами глядели
на все, что окружает их и что стало для
пих обыкновенным и привычным. Вот
она, перестроенная фабрика на берегах
Яузы... Стройными рядами стоят в цехах
станки-автоматы современного типа. А там,
за фабричными воротами, — здания школ,
клубов, театров, жилые корпуса... Там бур-
ный темп жизни большого индустриального
района столицы. Все это завоевано. Все это
записано в Конституции, И © новой силой
ощущают люди ценность жизни, добытой
потом п кровью народа.

Немпы полагали, что в войне они будут
иметь лело с тем «русским Иваном», кото-
рого они позволяли себе нагло третировать
на протяжении длительного времени — от
дней основания немецкой слободки на 63-
регах Яузы до сороковых годов ХХ века.
Они жестоко ошиблись. Россия уже не та,
что была до 1917 года, и мы, русские, уже
не те, что были раньше, Огромная сила есть
‘в каждом заводе, в каждой фабрике, пере-
‘шедших в DYKE рабочем класса. Пре-
восходно то чувство хозяина, которое
“ныне присуще рабочим — седовласым гвар-
relay класса и безусым энтузиастам,
только что пришедшим к станкам из фаб-
	завуча. Это чувегво -- источник самоот-
	верженного труда и подвигос. Оно залог
трядущих побед наших,
И, РЯБОВ,

Шелкоткацкий комбинат
` имени Щербакова, Москва;
	ВЕЛИКИЕ ЛУБИ, 8. (Корр, «Правды»).
Вечерами в избе-читальне  Пиечевицкого
сельского совета, Куньинского района, со-
бираются колхозники, Здесь их ожидает ра-
душный прием. В центре теплой и светлой
комнаты установлен стол, на котором акку-
ратно разложены только что полученных
центральные газеты с «Положением о выбо-
рах в Верховный Совет РСФСР», журналы я
брошюры. Избирателей встречают агита-
торы т.т. Козлов, Бардин и Иванова. Оня
	в ткачи, не сулила ему ничего завидного.
Он был русским человеком, но, попав на
фабрику, он почувствовал себя в своей стра-
не как будто иностранцем. Фабрика принад-
лежала французу Мусси, все руководящие
посты в цехах были заняты французами и
немцами, и начинающему ткачу очень
скоро было дано понять, что он значит для
мастера Августа Ивановича очень, очень
немного, что мастер-немед за любой пу-
стяк может выбросить русского рабочего за.
ворота фабрики, стоявшей на русской зем-
ле, в старинном русском городе Москве.

— ...Он, то-есть немец, плохо знал рус-
скую речь; на этой почве произошло у ме-
ня с ним недоразумение. По своей неопыт-
ноети допустил я при резьбе надир,— ра-
бочие знают, что это такое. На беду подо-
шел в этот момент мастер к моему станку.
Вытаращил глаза, зафыркал — что, мол,
тут за безобразие? Мне бы надо сказать по
всей форме: я виноват, Август Иванович.
А я сказал: виноват, Август Иванович. Он
как вскипит — как, говорит, ты смеешь
обвинять мастера? А я его и не обвинял,
он просто по незнанию своему не понял мо-
их слов, не заметил запятой перед его име-
нем-отчеством. Потребовал мою рабочую
книжку, кричит — немедленно уволить
эту русскую швайн!..

Мастер закончил:

— Только потом мы их с фабрики
вежливо, по-пролетарски попросили уво-
литься —и немца-мастера Августа Ива-
новича, и француза Мусси, хозяина!

Павел Асеев был участником октябрь-
ского штурма. После гражданской войны
вернулся на родную фабрику и пережил
все этапы ее развития -—— от нэповекого
захолустья до реконструкции, до новатор-
ства, до технического прогресса. Вместе
с предприятием, вместе с коллективом
рос ткач Асеев, он стал мастером, передовым
человеком нашего времени, членом больше-
вистокой партии. Его биография вошла в
историю большой эпохи, ибо эпоха эта co-
	ВАЖНЕЙЕИЕЕ УСЛОВИЕ
УЛУЧШЕНИЯ ГАЗЕТЫ
		10.000 колхозников переселились в новые дома
	OPE, 8. (По телефону). В текущем году
	колхозники Орловской области получили от
государства на строительство домов 19 мил-
лионов рублей, & также необходимые строи-
	тельные материалы. Благодаря заботе пра-
	вительства болез 10 тысяч колхозников
переселилось из землянок в новые дома.

олхозники построили также 1.500 общест
венных зданий и 200 культурно-бытовых
учреждений.
	Редакция вологодской газеты «Красный
Север» получила 26 сентября статью о
неблагополучии на строительстве льноком-
сината. Факты никаких сомнений не вызы-
вали. В газету напцеал человек осъедом-
зепный — утравляющий Вологодской об-
ластной конторой Промбанка тов. Зайцев.
Но релакция ве проявила ци малейшего
интереса к статье, и она не увидела света.

Песколъко недель спустя в газете появи-
	тась статья другого автора Под  затолов-

ком—«Тихо на стройплощадках  льно-

строя». Из нее мы узнаем, что
«Строительство Вологодского = льно-
	комбината отнесено к числу первоочеред-

ных строек...»

Однако работа подвигается плохо, план
орывается.

«Неприглядная открылась картина, —
пишет автор...— Годовой план под угрозой
срыва. Строигельные работы за девять ме-
сяцев выполнены лишь на 15 процентов.
Повторяется старая истерия, когда строи-
тели (в который раз!) назначают все новые
и новые сроки пуска электростанции, без
которой не может развертываться строн-
тельство и работа льнокомбината».
Сведения эти автор, вероятно, почерпнул

На заседании бюро Вологодского горкома
ВКП(б), которое

«На-днях... заслушало доклад управляю-
щего трестом «Текстильстрой» тов. Пахо-
мова о ходе строительства».

Должно быть, это обстоятельство и побу-
дило редакцию выступить 20 октября со
статьей на тему, которую она отвергла
26 сентября. Опубликованная статья при-
издлежит перу штатного сотрудника «Крас-
ного Севера». Она не лучше статьи тов.
Зайцева, 4, пожалуй, слабее ее. Та была
обстоятельнее, убедительнее.

Позволительно спросить, почему газета
отказалась от услуг внередакционного ав-
тора, который по собственному почпну на-
писал и прислал статью? Почему редакция
предпочла материал своего штатного со-
трудника, написанный почти на целый ме-
сяц позже?
	Очевидно, потому, что редакция «Крас-
ного Севера» недооценивает арторский ак-
тив и не желает «возиться» с его письмами
и корреспондленциями.
	В редакции газеты «Брянский рабочий»
также не очень благоволят внередакцион-
ным авторам. Недавно она напечатала по-
правку такого содержания:

«Под статьей «Общественное животно-
водство в загоне», помещенной в нашей
газете за 22 октября, по нелосмотру вы-
пала подпись В. Багдасарьян, начальника
производственно-терруториального управ-
лення областного отдела животноволства»?,
	Корреспондент «Правды» по Брянской
сбласти выяснил подробности, не лищенные
интереса. Он установил, при каких 00-
стоятельствах подпись т. Багдасарьяна
«выпала» и каким образом под статьей очу-
тилаеь подпись штатного  сотруднлка
«Брянского рабочего».
	Тов. Батдасарьян обследовал в Красно-
Горском районе состояние животноводства.
Возвративтись в Брянск, он написал кор-
респонденцяю в газету. Сотрудник редак-
ции подготовил его статью к печати и по-
ставил под ней свою подпись. Возмущенный
автор заявил протест, не оставшийся 6¢3
последствий. Редакция дала поправку, ко-
торую мы выше воспроизвели.
	Автор удовлетворен, его права восетано-
влены, справедливость  восторжествовала.
  все же вопрос нельзя считать исчерпан-
ным. Трэбуется еще одна весьма существен-
пая, коренная поправка, Речь идет об изме
нении стиля работы редакции «Брянекого
рабочего», о внимательном и чутком отно-
шении к внередакционным авторам, к их
материалам, поступающим в газету,
	Уместно напомнить редакторам газет
«Красный Север» и «Брянский рабочий»,
что ширское привлечение к сотрудничеству
корреспопдентов из рабочих, крестьян и
интеллигенции является важнейшим уело-
вием улучшения газеты.
		РИГА, 8. (Корр.  «Правды»).. ЦК
КП(б) Латвии провел республиканский семи-
нар лекторов и пропагандистов, посвящен-
ный задачам усиления идеологической ра-
боты в городе и деревне.

Для участников семинара были прочита-
ны лекции о ленинско-сталинском учении о
социалистическом государстве, практике
	социалистического строительства в Латвий-
ской ССР, об илейности советской литера-
		...А товарища Сталина видел и слышал
Я девять лет тому назад одиннадцатого де-
кабря. Было это в Большом театре, и вы-
ступил там товарищ Сталин неред избира-
телями своего района. Был я в их числе...
	‚ Рассказчик — мастер Павел Николаевич
Асеев, ему под пятьдесят лет, он вы-
сок, худощав, одет в рабочую блузу и хогя
Уже давно «числится в составе ИТР», как
нам представили его, не отрешился от блу-
зы ткача, козью ножку пз газетной бумагч
предпочитает папироске фабричной выдел-
ци,— говорит подчеркнуто по-простецки, каг
товорили ветарь на фабричной окраине ма-
стеровые. И, окинув вспыхнувшим взглядом
серых глаз людей, собравлтихся в парткоме,
мастер прололжает рассказ:
	— Конечно, я не могу вам представить
полный отчет о том вечере... Ho
товарища Сталина вижу, как живого, и
помню, как принимали мы его, когда он
вышел на трибуну. Лицо у него было очень
радостное, я бы сказал, веселое лицо было.
Он указал на товариша Хрущева — вот,
товорит, этот человек выташил меня в те-
атр, пристел: скажи, да скажи речь...
Тут мы ему все захлопали в ладоши, 04
поклонилея нам, как своим избирателям,
горячо поблагодарил 38 доверие, и потом
‘стал таким серьезным, когда сказал, — мо-
жете смело положиться на товарища
Сталина... Тут уж все мы встали с места, и
кто-то громко крикнул — вое мы за
товарищем Сталиным, все, как одив чело-
век! Что тут было! Восторг! Смотрю, сэ-
содка моя, барышня, толкает в бок: «Вы.
дяля, вроде как плачете?!». Вижу, в самом
деле плачу, от радости, конечно...

Пожилой мастер оборвал рассказ, мину-
ту помолчал и без всякой связи с предыду-
щим заявил’
	=— Нало мне свою автобиографию изло-
	Туры, театра и кино. Ряд лекций был по-
священ вопросам международного положения
и характеру демократических преобразова-

ний в странах Восточной и Юго-Восточной
Европы.
	На семинаре с докладом о задачах усиле-
ния идеологической работы в период подго-
товки к выборам в Верховный Совет Jar-
вийской ССР выступил секретать ПК
КП(б)Латвии по пропаганде тов. Пельше.
		жить на бумаге. Подробно. Обязательно на-
10 записать свою жизнь...

Никого из слушавших мастера это заяв-
ление не удивило, и никто не попросил
Асеева раз`яснить связь этого заявления с
рассказом о встречах со Сталиным. Че-
ловеческая жизнь, даже самая обыкновен-
ная, предотавляется нынешним рабочим ип-
тересной, значительной, ценной и вполне
заслуживающей описания. Конечно, отец
Асеева, волоколамский мужик, не додумал-
ся бы до мысли видеть овое имя, отчество
и фамилию в чем-то другом, кроме оброч-
ного листка, паспорта и пропахшей ладаном
книжечки, именовавшейся поминальником,
в котором живущие были перемешаны с
усоппими. Отец Асеева, неграмотный во-
локоламский мужик, знал, что есть жития
святых и родословные именитых людей;
мужикам же полагалось оставаться в 6е3-
вестности, ибо кого всерьез могла интере-
совать биография крестьянина.  Ро-
дилея, ковырял сохой землю, ходил в на-
гольном полушубке, кланялея в пояс поме-
щику и уряднику...

Павел Николаевич Асеев, мастер шелко-
ткацкого комбината в городе Москве, хо-
чет описать свою жизнь и видеть в печа-
ти свое жизнеописание, потому что он ечи-
тает себя свидетелем, участником и строи-
телем своего века, считает себя хозяином
жизни, Ему присуще чувство человеческо-
го достоинства, сознание, что он, Павел
Асеев, означил свой след на земле и не
хочет он, чтобы след этот был запорошен
нылью забвения...

А вель смолоду жизнь складывалась так,
что Асеев Павел тог бы повторить судьбу
своего родителя, оставшись в родной деревне,
или разделить не менее горькую и не менее
безвестную, чем мужицкая судьба, участь
фабричного пролетария. Шелкоткацкая фаб-
рика в Москве, куда он подростком поступил