9 NEKABPA 1946 г., № 291 (10373)
	Новый мост через Волгу
	АСТРАХАНЬ, 8. (Корр. «Правды»),
Здесь начинается строительство металличе-
ехото моста через Волгу по проекту инже-
Hepa треста «Траномостпроект» тов. Ан-
дреева. Мост предназначен для железно-
дорожного и двустороннего автогужевого
движения. Для пропуска морских судов бу-
дет сооружен под’емный пролет. ‘

Сложные работы предстоят на подходах
к мосту. Путь к нему преграждают две реки
и возвышенности. Надо будет выполнить
более 1 миллиона кубометров земляных ра-
бот, построить два моста через реки hy-
тум и Затон, соорудить четыре путепрово-
qa.

На подготовительные работы аеейгновано
10 миллионов рублей. В течение 2—3 мз-
сяцев будут изучены грунты волжского
дна и подготовлены необходимые данные
для закладки первого пробного кессона. 0с-
новные работы развернутся в 1947 году.

Новый мост обеспечит надежное желез-
нодорожное сообщение с Кизлярской лини-
ей и свяжет промышленные предприятия и
крупные животноводческие районы степной
полосы области с Астраханью. ,

— © ed
	10-тысячный трактор
	Алтайского завода
	РУБЦОВСК (Алтайский край), 8. (Hopp.
«Правды»). С конвейера Алтайского трак-
торного завода 4 декабря сошел десятиты-
сячный трактор «АТЗ».

Соревнуясь за выпуск ко Дню Сталинской
Конституции десятитысячной машины, мно-
гие бригады и рабочие выполняли нормы
выработки на 200—300 процентов.

Английская карьера немецкого
националиста
	тернационализации Рура. Он выступает
таким образом поборником немецкого на-
ционализма, и нет ни олной строки в его
заявлениях, под которыми не подписался
бы любой нацист...».

Парижекая газета «Об» проводит парал-
лель между Гитлером и Шумахером: «Гит-
лер выступил против Версальского догово-
ра. Шумахер кричит о настоящих и про-
шлых ошибках четырех держав...».
	Корреспондент агентства Рейтер Гарольд
Еинг сообщает из Парижа: «Французская
общественность  встревожена... Считают,
что лейбориетское правительство намерено
использовать германскую социал-демокра-
тию, представляемую Шумахером, в игре
против русских. Результатом будет поошре-
ние германского национализма».

Возмущена и негодует польская печать.
Комчентатор Ян Фелике говорит: «Мы рас-
цениваем визит Шумахера в Лондон как
величайший скандал. Шумахер это новый
фюрер германекой империи... Новый Нос-
ке — Шумахер... утверждает, что Германия
нуждается в жизненном пространстве...».

Имя Носке названо не случайно. На-
днях покончил свое позорное существова-
ние этот человек. Ничто не могло смыть ©
него кличку «кровавой собаки». Он был,
как ныне Шумахер, вождем германской
социал-демократической партии, и в 1919
году, после первой мировой войны, герман-
ская и международная реакция доверила
ему свирепую расправу с рабочим классом
Германии. Носке умер, Шумахер живет! Во-
круг Шумахера, как некогда вокруг Носже,
сплачиваются реакционные силы, чтобы в
самом корне подорвать Ффождение новой
терманекой демократии.
	Торжество в Тондоне носит зловещий ха-
рактер. Мы видим, как делают нового фю-
рера для Германии. Его делают накануне
международного обсуждения германской
проблемы. Фюрера делают как раз после
TOTO, как заключено соглашение об. эконо-
мическом об’единёнии английской и амери-
канской оккупационных зон. Денацифика-
ция и без того проводилась через пень-ко-
лоду в этих зонах, — вернее, под прикры-
тием мнимой денацификации проводилась
политика поошрения крупных промышлен-
ников — фашистов.

Вея эта реакционная свистопляска во-
круг немецкого  националиста-демагога
свидетельствует прежде всего о том, что
фашизм еще далеко не изжит в Германии
и что постановления Потедамской конфе-
ренции не проводятся в жизнь. Эта неумо-
лимая истина стоит за жалкой комедией,
которую разыгрывают в Лондоне партнеры
Шумахера. Бездарны попытки поеле вто-
рой мировой войны восстановить междуна-
родную обстановку 1919 года. Не та Гер-
мания теперь, не та Европа. Можно сколь-
ко угодно разлувать Шумахера, как разду-
вают ребятишки чортиков из резины. Шу-
махер может сколько угодно кричать и пи-
щать, как эти резиновые надутые чортики.
От этого он не станет той реальной силой
в Германии, какая нужна его нынешним
хозяевам. Английская карьера немецкого
националиета имеет свои пределы. Еще
слишком жива память о Гитлере и жива
память о Носке. Существует еще Европа,
как самостоятельный континент, а не как
колония англо-саксонского империализма, и
не видеть этого не слишком умно.

Варшавским газетам сообщают из Лон-
дона, что там будто бы некоторые полити-
ческие круги «теперь призадумываются,
было ли разумно приглашать Шумахера в
Великобританию». Действительно, есть над
чем призадуматься... Черчилль не поиме-
нован средя тех, кто приветствовал Шу-
махера на правительственном приеме в отеле
«Савой». Но он, несомненно, испытывал
живейшее удовольствие в этот вечер и с
удовлетворением потирал руки. Это был
его вечер.
	Д. ЗАСЛАВСКИИЙ.
	В Лондоне царит необычайное возбужде-
ние. Можно подумать, что там некоторые
круги снова празднуют победу. Банкет
следует за банкетом. В газетах сенсацион-
ные заголовки. Лондонцы ошарашены от
неожиданного взрыва восторженности в
правящих кругах.

Лейбористы принимают как дорогого
гостя немецкого националиста Ву pra Шу-
Maxepa.

И ходят их головы кругом:

Шумахер нам сделалея другом!

Курт Шумахер состоит лидером герман-
ской социал-демократической партии в за-
падных зонах Германии. Формально он при-
надлежит к побежденной Германии. Но
Лондон принимает его как победителя и
завоевателя. Ето встречают как триумфа-
тора, и в его колесницу добровольно впряг-
лись вилнейшие деятели лейбористской
партии.

Курт Шумахер в ` воротеое время сделал
головокружительную карьеру. Его заслуги
перед международной реакцией известны.
Он успешно раскалывал фабочий класс,
подрывал германскую демократию на ра-
дость правым, нанионалистическим эле-
ментам Германии. Он возглавил в запад-
ных зонах преследование и травлю комму-
нистов, использовав подлейптие средства из
арсенала Геббельса. Нацисты сразу оценили
роль и значение Курта Шумахера и, пере-
крашиваясь на ходу, валом повалили в его
партию. Как демагог и шантажист, Шумахер
показал себя верным последователем и
учеником фашистской школы.

Курт Шумахер — немец. Но он являет-
ся продуктом английской оккупационной
политики. Он быстро вырос на дрожжах этой
политики, способствующей произрастанию
всяких нацистских злаков. Его способности
оценены. Торжественный прием в Лондоне
открывает новые перспективы в его карьере.
	Ето пригласили будто бы в частном по-
рядке, только как гостя лейбористекой пар-
тии. Он сам уверял в этом представителей
английской печати. Но никто не поверил
ни ему, ни его радушным хозяевам. На
приеме в отеле «Савой» были английские
министры. Его тепло приветствовали ми-
нистр по делам оккупапионной политики
Джон Б. Хайнд и государственный мичистр
Макнейл. Газеты именуют его почетным
гостем британского правительства.
	Так, как принимают Шумахера, прини-
мают только представителей иностранного
правительства. Маскировка смешна и не-
удачна. Газета «Манчестер гардиан» пишет
иронически: «Поскольку нельзя сказать,
что Шумахер путешествует инкогнито,
возможно, точнее было бы сказать, что
английское правительство принимает его
инкогнито».
	Шумахер сразу вошел в роль, ему ука-
занную. Он по приезде устроил пресс-конфе-
репцию, на которой выступал как премьер-
министр несуществующего германского
правительства. В Кембрилже перед сту-
дентами он поучал английское правитель-
ство, как надлежит ему вести себя в Гер-
мании. С почтительными поклонами перед
ним распахнули ворота в лагери для не-
мецких военнопленных, и он критиковал
там политику англо-американских оккупз-
ционных властей, разыгрывая дозволенную
английской цензурой комедию своей «неза-
BUCKMOCTHD.
	Вели режиссеры этой англо-немецкой
постановки ставили своей задачей произве-
сти шумный политический скандал в Ев-
ропе, то их можно поздравить с большим
успехом. Скандал вышел оглушительный.
Французокая печать единодушно выражает
крайнюю тревогу. Протестуют газеты всех
направлений. В «Юманите» пишет Пьер
Куртад: «Доктор Шумахер приехал в Jon-
дон, чтобы публично критиковать
Потедамское соглашение. поднять вопрос о
восточных границах Германии и полверг-
нуть напалкам французский тезие 00 ин-
	ликован указ шаха о выборах в мелжлие,
и никаких отетуплений в евязи е выборами
в письме премьера не прелуематривалось.
Представители  Иранского Азербайджана
настояли на таком соглашении по данному
вопросу потому, что они не были уверены,
что резкционные круги не попытаются за-
ставить иранское правительство отказаться
от заключенных соглаллений, особенно пе-
ред выборами в меджлис, что легко было бы
сделать, если бы охрана порядка в Иран-
ском Азербайджане была возложена на та-
кие армейские и жандармекие части, кото-
рые не являются заинтересованными в со-
хранении национально-демократических до-
стижений азэрбайджанцев. События пока-
зали, что опасения азербайджанцев были
не напрасны.

Решение правительства Кавама послагь
войска в Иранский Азербайджан показы-
вает, что премьер, в угоду реакционным
коугам, все дальше и дальше отхолит от
	своих обязательетв, заверений и обещаний
	в области прогрессивных мероприятий, 9
которых он говорил в приведенном выше
заявлении английскому корреспонденту.
Правда, в своих выступлениях премьер и
теперь заявляет, что он не имеет в виду
лишать азербайджанцев предоставленных
им национально-демократических свобод и
что решение правительства ввести войскл
в Иранский Азербайджан имеет только одну
цель — обеспечить порядок во время вы-
боров. Однако события в г. Зенджане, ко-
торый в соответствии © соглашением был
недавно передан азербайджанцами прави-
тельственным органам охраны, показывают
другое. Как сообщают тавризское радио ни
прогрессивные тегеранские газеты, посла
вступления в Зенджан правительственных
войск и жандармерни там произошла же-
стокая расправа с азербайджанекими демо-
кратами. Даже некоторые правые газеты,
вроде газеты «Кесра», вынуждены были
указать на зверства, творившиеся в Зен-
`джане бандой известного реакционера Зуль-
`‘фатари при содействии правительственных
` войск нат демократическими элементами.
	Расправа с аз”рбайджанекими демокра-
	тами в оенджане и клеветническая кампа-
ния, поднятая в связи е этим тегераневи-
	“ахас-паши
	ВСОВЕТ РЕСПУБЛИКИ
	О ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 9 декабря. (ТАСС). Агентетво
Фране Пресс передает следующие предва-
рительные данные министерства внутрен-
них дел, касающиеся распределения 200
мест в Совете республики: коммунисты —
59, социалисты — 36, МРП — 62, «0б’»2-
динение левых республаканцев» — 23.
«Республиканская партия свободы» — 8,
независимые республиканцы — 10, раз-
личные правые группы — 2.

ПАРИЖ, 8 декабря. (ТАСС). Атентство
Фране Пресс сообщает, что, согласно пред-
варительным данным о голосовании в Ал-
жире, 12 мандатов из 14 распределяются
следующим образом:

Первая коллегия избирателей: коммуни-
сты — 2 манлата, социалисты — 1 мандат,
радикал-социалисты — 2 мандата.

Вторая коллегия избирателей: «Союз
Манифеста» (организация с автономистской
тенденпией)—4 мандата, «Франко-мусуль-
манский с0юз» — 3 мандата.

-—O—
Протест арабов
против вмешательства США
в палестинский вопрос

БЕЙРУТ, 8 декабря. (ТАСС). Багдадская
газета «Аль-Шааб» сообщила, что иракский
министр иностранных дел Джамали преду-
предил Жоржа Бранелла, личного предста-
вителя Трумэна на Среднем Востоке, что
Ирак и другие арабские страны прекратят
действия свопх авиационных соглашений с
США, если Америка будет проводить свою
враждебную политику по отношению к, ара-
бам в палестинском вопросе.

—б—
	Нападение на служащего
чехословацксго консульства
в Нью-Йорке

НЬЮ-ЙОРКЕ, 5 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Ассошиэйтед Пресс, 4 че-
ловека, пытаясь ограбить руководителя от-
дела информации чехословацкого консуль-
ства Формана на улице Нью-Йорка, нанесли
ему ножевое ранение в левое бедро. Напа-

давшие исчезли до появления полиции.

—_O-—
	«Варшава находится не в Греции»
	Хулиганская выходка английских
солдат в Варшаве
	ВАРШАВА, 8 декабря. (ТАСС). Газеты
«Речь Посполита», «Глос люду» и другие
опубликовали сегодая сообщение Польского
агентства печати о хулитанокой выходке
20 английских солдат, прибывших в Вар.
таву в качестве конвоя, сопровождавшего
транепорт бензина для английского посоль-
ства.
	Согласно сообщению, вчера вечером
вблизи Виленского вокзала вооруженные
английские солдаты приставали к прохо-
дившим женщинам, избивали прохожих и,
угрожая оружием, обыскивали их и тре-
бовали пред’явить удостоверение личноети.

Для устрашения прохожих один из ан-
глийских солдат поднял стрельбу из авто-
мата. На выстрелы ‘прибыла группа поль-
ских милиционеров. Хулиганы были задер-
жаны. Вместе с тем неподалеку от места
происшествия был обнаружен труп одного
убитого ‘польского милиционера. Ведется
следствие.

В своих комментариях под заголовком
«Варшава находится не в Греции» газетз
«Глос люду» пишет: «Мы знаем, что под
влиянием определённой пропаганды некото-
рая часть английского общественного мне:
ния подвержена антипольским настроени-
ям. Однако мы впервые являемся свидете-
лями авантюры, вызванной этими элемен-
тами в нашей собственной стране. Пови-
димому, задержанные польскими милицио-
нерами знглийские еолдаты считали Поль-
шу оккупированной страной или колонией,
где все позволено человеку «высшей расы».
	«п. 2) В отношении армии достигнуто co-
глалпение о том, что генерал Алави, гене-
рал Панахян и полковник Хедаят соответег-
венно назначаются на должности командира
дивизии, его заместителя и начальника
штаба и выезжают в Тавриз. В отно-
шении организации азербайджанской ди-
визии и офицеров, которые должны
быть назначены командирами  различ-
ных подразделений, Вам необходимо бу-!
дет изучить вопрос и в течение двух не-
дель представить свои предложения в воен-
ное министерство. п. 3) В отношении охра-
НЫ также достигнуто соглашение о том, что
начальник охраны Азербайджана и коман-
диры различных полков этой провинции
назначаются центром, а заместители на-
чальника охраны и соответетвующих пол-.
ков выдвигаются провинциальным энджу-
меном и приказ о них, после утверждения
Вами, будет опубликован и сообщен. 23
бюджета охраны Азербайджана будут вы-
плачиваться центром, остальное будет по-.
крываться из местных доходов. п. 4) До-.
стигнуто соглашение о том, что через.
15 дней после полной сдачи Зонджана вой-.
века охраны порядка в Сердешт булут Ha-
правлены . из Азербайджана. Охрана
порядка будет возложена только на по-
лицейские силы. п. 5) Достигнуто еогла-
шение о том, что через 20 дней поеле- сда-
чи Зенджана Текаб эвакуируетея воинеки-
ми силами (т. е. тегеранскими войсками. —
С. В.), и начальник уезда, начальник поли-
ции и начальник охраны данного райена
назначаются из числа чиновников мини-
стерства внутренних дел на основании
прелложения генерал-губернатора Азербай-
джана». Как видно из этого письма премь-
ера, иранское правительство совершенно
определенно обязалось не держать в Иран-
ском Азербайджане никаких других армей-
ских и жандармеких частей, кроме местных
азербайджанских формирований, и ввиду
этого оно обязалось, в частности, вывеети
из Сердешта п Текаба остававшиеся там
тегеранские части. При этом необходимо от-
метить, что письмо премьера, предусматри-
вающее охрану порядка и безопасности з
`Иранеком Азербайлжане при помощи только

азербайджанских частей, было напиеано
уже после того, как (6 октября) был опуб-
	Обращение
	к организации Об единённых наций
	КАИР, 4 декабря. (ТАСС). Газеты опуб-
зиковали полный текст обращения лидера
партии Вафд — Нахас-паши к генераль-
ному секретарю организации 0б’единенных
паций с протестом против намерения англи-
чан установить протекторат над Египтом
при помощи нового дотовара.

В обращении говорится:

«1) После окончания войны египетский
народ с помощью всех своих организаций
и политических партий етал требовать от
Антглип эвакуации её войск из Египта и
Судана на основании её неоднократных 0бе-
шаний с тем, чтобы добиться самостоятель-
ности и независимости для Египта и _0б’е-
дхинить долину Нила. Англии указывали,
что устав ЮНО (т. е. организации 06’еди-
ненных наций) запрещает ей сотержать
свои оккупационные войска в независимой
стране, являющейся членом ЮНО. Судан
стал также требовать эвакуации английских
войск и осб’елинення © Египтом под егя-
петской короной.

2) Английское правительство вместо вы-
полнения своих обещаний of эвакуации
войск и вместо проявления уважения К
уставу ЮНО пытается заключить с нынеш-
ним египетским правительством договор.
Нынешнее египетское правительство абео-
лютно не представляет египетского народа,
так как оно онирается на палату депута-
тов, избранную в военное время, когда был
применен военный закон © его строгими
ограничениями. Кроме тего, выборы в па-
лату происходили в условиях фальсифика-
ции и насилия. Партия Вафл, которую я
имею честь возглавлять, не имея необхо-
димых гарантий в правильности выборов п
эту палату, не участвовала в них. Египет-
ская национальная партия Вафд создана
Сзад Заглул-папюй 27 лет тому назад.
Этой партии страна доверила ведение борь-
бы за её независимость, и она отражает
чувства 90 проц. населения страны. Дока-
зательством этого служит тот факт, что во
всех свободных выборах, которые проходи-
ли под наблюдением правительств, не зло-
употреблявших властью, в течение 20 лет
партия Вафд получала почти все голоса из-
бирателей.

3) Несмотря на то, что Англия знала все
эти факты, она пришла к, соглашению с ны-
нешним правительством о заключении до-
товора о военном союзе, по которому ан-
тлийские оккупационные силы будут про-
должать находиться в Египте три года и
против желания народов будет прервана
связь между обеими частями долины Нила.
Кроме того, Египет должен участвовать в
каждой войне, которую будет вести Антлия
тля защиты своих империалистических
стремлений. Таким образом, Египет будет
привязан к колеснице Британской империя
и будет находиться у нее в подчинении.
Этот договор игнорирует существование
ЮНО и её главную задачу по обеспечению
мира и международной безопасности. До-
товор о военном союзе будет заключен еро-
ком на 20 лет. Таким образом, предпола-
тается, как можно из этого заключить, что
не будет осуществлено создание генштаба
Совета Безопасности, не будет приведенз
в исполнение статья 106, и пять великих
держав не выполнят своего долга по похдер-
жанию мира и защиты от любого arpecco-
ра.

4) В ответ на английские предложения
египетский и суданский народы заявили о
необходимости обратиться в ЮНО и Совет
Безопасности. Нынешнее правительство, в
согласии с английским правительством,
стало заглушать каждый голое, раздающий-
ся против английских предложений. Египет-
ское правительство применило политику
огня и меча против представителей народа.
Оно послало против них армию, танки и
вооруженную полицию. Оно закрыло уни-
верситеты и школы и заключило многих
студентов и школьников в тюрьмы. Оно от-
няло свободу слова, печати и конфисковы-
вало газеты и журналы. Оно помешало ад-
вокатадх выступать в защиту арестованных,

арестовав некоторых адвокатов во время ис-
полнения ими служебных обязанностей. Оно
запретило политическим деятелям  совер-
шать поездки по различным районам стра-
ны для информирования народа о новом до-
товоре; кроме того, оно запретило органи-
запию митингов и собраний.

5) Аналогичное положение существует л
в Сулане, где суданские власти во главе с
английским генерал-губернатором поошря-
ют небольшую группу людей, которая при-
зывает к отделению Судана от Египта, ‘иг-
рая, таким образом, наруку английскому
пмпериализму, и борется со сторонниками
0б’единения с Египтом:

6) Я, как представитель партии Вафт,
решил довести голос Египта до храма ме-
ждународной справедливости и нарисовать
картину того, что творится в стране, кото-
рая желает лишь свободно жить и прини-
мать участие в служении делу мира во всем
мпре и подлинной демократии, как это под-
разумевают два великих документа: Атлан-
тическая хартия и устав 0б`единенных на-
ций, которые явились плодами великой
войны. В этой войне Египет участвовал
всеми своими ресурсами и в конце концов
оказался изнемогающим под тяжестью им-
периалистических стремлений англичан и
в таком положении, которое еще не имело
себе подобных.

7) Египет верит в то, что ваша уважае-
мая организация не одобрит насильетвен-
ные действия, которые Англия осуществ-
ляет в Египте. Англия оказывает давление
на нашу страну силой войск, находящихся
на пашей территории, для того, чтобы мы
сотласились с дотовором, который наложит
яа нас жестокий позор протектората. Ан-
тлия одновременно является государством,
подававшим свой голос в Совете Безопас-
ности за необходимость выражения энер-
гичного протеста против принципа ведения
переговоров об условиях пребывания окку-
пационных войск. Устав ЮНО от имени
всех народов, его подписавших, гласит, что
все члены ОНО будут воздерживаться в
международных отношениях от применения
силы или от угрозы применения её против
любого государства и его политической не-
зависимости и вообще воздерживаться от
любых действий, не соответствующих це-
лям ЮНО. Англия, хотя она и знает, что
египетская делегация, составленная ны-
нешним правительством, больнтинетвом го-
лосов отклонила английские предложения
после восьмимесячного их изучения, всё же
пытается принудить Египет согласиться на
них, угрожая, в случае отказа, сохранить
в силе договор от 1936 года, который был
подписан при особых обстоятельствах и
противоречит по своему духу и по большин-
слву своих статей уставу 0б’единенных
наций. Бывший министр иностранных дел,
он же член египетской делегапии, заявил,
что этот договор поеле подписания уставз
организации 0б`единенных наций потерял
свое значение. Несмотря на всё это, Англия
угрожает Египту тем, что если он не при-
мет её предложений, которые наносят
ущерб самому существованию Египта, то
она будет настаивать на сохранении своих
войск в Египте на основе договора 1936
года. Англия 65 раз обещала Египту эва-
куировать’е его территории свои войска, и
вот она теперь вновь обещает эвакуировать
свои войска только по истечении трех лет.
	От имени египетского народа я пред-
яатляю в МЮНО и Совет Безопаено-
	сти протест Египта против судьбы,
которую Англия хочет насильственно
навязать Египту. События, ’ происходя-
	щие в Египте, вызвали отклики на веем
Ближнем Востоке, и если ЮНО не поможет
прояснить положение, то это вызовет бес-
покойство и замешательство в этой части
мира. Теперешиее положение угрожает ми-
py i Ре Египет и весь Ближний
Восток просят, чтобы ЮНО вмешалась и
заставила Англию уважать международные
принцины свободы, на которых предпола-
гается построить новый мир». Подпись:
Нахае-паша.
	Новый поселок
в Петропавловске-Намчатском
	ХАБАРОВСК, 3. (Корр. «Правды»). В
Петропавловске-Камчатском на Красной
сопке выстроен новый поселок. В большие
многоквартирные дома, отдельные  одно-
квартирные домики и общежития веелились
рабочие и служащие морского порта.

Здания построены из местных материа-
лов. При строительстве использованы 5ам-
чалекая береза, ольха, тополь. ветла. На
месте же изготовлен кирпич для кладки
печей.

—©—-
	Выставка польской графики
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Йорр. «Правды»). (е-
годня в Ленинградеком отделении Союза co-
ветских художников открылась выставка
польской графики.

На выставке представлено более 200 про-
изведений выдающихся художников Поль-
ши.

—_—C}——-
	ПОЛНОЕ ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЕ
	Вчера произошло полное лунеое затме-
ние. В земную тень луна начала входить в
19 часов 10 минут по московекому време-
ни. Полное затмение началось в 20 часов
19 минут и продолжалось 58 минут. Из
земной тени луна вышла в 22 часа 26 ми-
нут.

Московские астрономы подготовились к
наблюдению этого интересного явления,
однако облачность помешала им выполнить
намеченную программу работ.

——O—
	Отезд делегации депутатов
Законодательного
Национального Собрания
Чехословацкой Республики
	КИЕВ, 8 декабря. (ТАСС). Находившая-
ся в Киеве делегация депутатов Законода-
тельного Национального Собрания Чехоело-
вацкой Республики во главе с председате-
лем Законодательного Национального Собра-
нин г-ном И. Давид вчера осматривала го-
род.

Гости посетили Киевский университет,
институт имени покойного академика А. А.
Богомольца, библиотеку Академии наук
УССР, 78-ю женскую школу, осмютрели па-
мятники В. И. Ленину и Т. Г. Шевченко,
Крещатик, бульвар Шевченко, Киево-
Печерскую лавру.

Г-н И. Давид возложил венок на могилу
выдающегося советского полководца гене-
рала армии Н. Ф. Ватутина.

Председатель Совета Министров Украия-
ской ССР Н. С. Хрущев дал вчера обед в
честь делегации.

7 декабря делегация депутатов Законо-
дательного Национального Собрания Чехо-
словацкой Республики выехала из Киева на
родину.

На вокзале ее провожали Заместитель
Председателя Совета Министров УССР И. 0.
Сенин, секретарь Президиума Верховного
Совета УССР С. Межжерин, депутаты Вер-
ховного Совета УССР С. М. Бухало п Е. И.
Легур, председатель исполкома Киевского
городского Совета депутатов трудящихся
Ф. К. Чеботарев и ло.
	—_0O—.

Поездки г-на Эллиота Рузвельта
в города Мцхета и Гори

ТБИЛИСИ, 8 декабря. (ТАСС). Находя-

щийся в Тбилиси сын покойного президен-

та США общественный деятель г-н Эллиот
Рузвельт с супругой Фей Эмерсон прехпри-
	нял поездку в древнюю столицу Грузин
Мпхета и на DOXHAY товарища
	И. В. Сталина — в город Гори.
	(Начало спектаклей в Т ч. 30 м. вечера).
	МХАТ ОССР им. ГОРЬКОГО — утро — По
следняя жертва, веч.— Царь Федор Иоаннович,

ФИЛИАЛ МХАТ — веч. — Идеальный муж.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Слава.

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — Укрощение
строптивей.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Холопка.

ЦДКЖ (Комом. пл., 1/131) — Чужое дело
(спект. Т-ра миниатюр). Нач. в 8 ч. веч.

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»—Все о тебе,

ВГКО — МОСЭОТРАДА (в помеш. театра
им. Вахтангова) —Н. А. НЕКРАСОВ (125 лет
со дня рожцения). Ветупит. слово —К. Чуков-
ский. Уч. Д. Орлов, А. ИТварц, Н. Першин,
И. Бурлак, М. Розен-Санин и др. Нач. в 8 ч,
веч.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -- Послед»
ние гастроли — Иван Рубан п цирковая прое
грамма, Начало в Зч. лняивч веч.
	Экономического —
	Д 3-38-15: Местных газет —

К вопросу об Иранском
Азербайджане
	21 ноября тегеранокая газета «этте-
ляат» опубликовала декларацию премьера
Кавама о том, что в целях обеспечения по-
рядка во время предстоящих выборов в мед-
жлис правительство имеет в виду «по ме-
ре надобности отправить во вее избира-
тельные участки в достаточном. количест-
ве силы жандармерии, а в случае надобно-
сти и армейские части». Одновременно с
опубликованием этой декларации  «Этте-
ляат» поместила специальную передовую
статью, направленную против азербай-
джанских демократов, в которой доказыва-
ла и раз’яеняла особую «надобность» по-
вылки достаточных сил жандармерии и ар-
мейских частей в Иранский Азербайджан.
Кампанию за посылку войск и жандармерии
в Иранский Азербайджан, как по команде,
повели и другие реакционные тегеранские
газеты. Причем авангардная роль в этой
кампании принадлежала таким газетам, как.
«Кейхан», «Мехри Иран» и др., известным
своими связями с некоторыми иностранны-
мп кругами. 24 ноября газета «Эттеляат»
опубликовала телеграмму премьера гене-
рал-губернатору Азербайджана доктору
Джавиду, в которой, к удовлетворению ре-
акционных кругов, было уже прямо заяв-
лено, что иранское правительство в целях
«обеспечения порядка» во время выборов
в меджлие решило ввести свои войска в
Иранский Азербайджан. Как сообщает тав-
ризское радио, 4 декабря правительствен-
ные ройска, снабженные танками, артил-
лерней и самолетами, начали продвижение
в Иранский Азербайджан и атаковали пе-
редовые азербайджанские части.

Таким образом, правительство Кавама
решило нарушить свои обязательства о
мирном урегулировании азербайджанского
вопроса и отказаться от соглалнений, кото-
рые оно заключило с представителями
Иранского Азербайджана.

Jan известно, еще до прихода к власти,
в декабре 1945 года, в беседе с корреспон-
лентом английской тазеты «Дейли теле-
	граф» Кавам-э6-Салтане решительно осуж-
дал политику национального угнетения,
которая проводилась в отношении азербай-
джанцев как при Реза Шахе, так и после
Реза Шаха — при правительствах реак-
ционеров Садра и Хакими. И Кавам заявлял
тогда о своем положительном отношении к
национально-демократическому движению в
Иранском Азербайджане, развернувшемуся в
1945 году. Кавам указывал тогда англий-
скому корреспонденту, что причину азер-
байджанских событий надо искать в том,
что «после падения диктатуры в Иране не
были проведены общественные реформы и
не были обеспечены права народа в соот-
ветствии с конетитуцией и демократиче-
скими принципами. В результате этой халат-
ности и невнимательности к нуждам насе-
ления во всех областях Ирана большинство
народа стало выражать недовольство»... Не-
правильная политика центрального прави-
тельства и пренебрежение к законным тре-
бованиям населения азербайджанской про-
винции, подчеркнул Кавам, вызвали недо-
вольство и в этой провинции.

Cras премьером, Кавам-эс-Салтане взял
на себя обязательство = MAPHO разрешить
азербайджанский вопрос и пошел на за-
ключение ряда известных соглашений ©
азербайджанцами, предусматривающих yc-
тановление в Иранском Азербайджане опре-
деленных национально-демократических
свобод.

Соглашения, заключенные иранским пра-
вительством с представителями Иранского
Азербайджана, особо предусматривают, что
охрана порядка и безопасности в этой про-
винции возлатаетея на азербайджанские
войсковые, жандармекие и полицейские ча-
сти под командованием начальников, назна-
чаемых правительством из Тегерана. Эти
положения были специально оговорены в
письме премьера Кавама от 29 октября с. г.
на имя  генерал-губернатора Иранского
Азербайджана доктора Джавида. В этом
письме Кавама, недавно опубликованном в
тавризской печати, говорится следующее:
	ми’ реавционными газегами против азер-
байджанской демократической партии, a
также репрессии против демократических
срганизаций во всем Иране, — всё это пока-
зывает, что иранское правительство решило
въести войска в Иранский Азербайджан не
для охраны порядка, а для того, чтобы ли-
квидироваль национально-лемократические
свободы азербайлжанцев, распустить азер-
байлжанскую демократическую партию и не

допустить избрания ее представителей в
меджлие.
	Бзятый иранским правительством куре
на перерешение азербайджанского вопроса
и на восстановление в Иранском Азербай-
длгане прежних, реакционных порядков при-
ветствуется не только пранекой реакцией,
но и определенными иностранными кругз-
ми. Так, например, в нашей печати уж»
сообщалоеь 0б опубликованном в газете
«Эттеляат» заявлении американского посла
в Иране.
	Решение пранского правительства о по-
сылке войск в Иранский Азербайджан, во-
преки существующим соглашениям, вызва-
ли, естественно, решительный протест ео
‹тороны широких елоев азербайджанского
цаселения. Азербайлжанцы особенно ветре-
вожены этим решением пранского mpaBu-
тельства после зенджанских событий, ко-
торые показали, какой именно «порядок»
должны обеспечить в Иранеком Азербай-
джане правительственные войска и жандар-
мерия. В то же время азербайджанцы от-
вюдь не возражают против правительетвен-
ного контроля над выборами. Как видно из
переданного тавризеким радио обращения
председателя азербайджанского областного
энджумена Шабестари к премьеру Каваму,
азербайджанцы просят иранское правитель-
ство в целях контроля за выборами прислать
в Иранский Азербайджан специальных ре-
визоров п представителей прессы, которые
«мотли бы присутетвовать в тех районах,
где они пожелают, для того, чтобы быть оче-
зндцами хода выборов». Однако, судя по
последним сообщениям, иранское прави-
тельетво не принимает этого разумного
предложения азербайджаннев и, видимо,
предпочитает следовать по опасному пути,
подсказываемому извне.
	С. ВЛАДИМИРОВ.
Д 3-33-88: Сельскохоз
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д, 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справечное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-1
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-52; Иностранного — Д. 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных pena
Д 3-10-81; Науки и техниги — Д 3-35-23; Критики и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Л 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедипия —
	Типография газеты «Правда» имзни Сталина.
		Ь 08112.
	Сельскохозяйственного — д 3-10-85:

oS

г и массовой работы: Л 3.3812