Пролетарии. всех стран. соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	_ Да здравствует 1 мая— день смотра
боевых сил трудящихся всех стран!

_ Да здравствует вождь советского народа—
великий Сталин!

Праздник 1 Мая трудящиеся

Москвы и Московской области

встречают перевыполнением
производственных планов
	В результате широко развертывающегося
социалистического соревнования за досроч-
ное выполнение производственных планов
в честь 30-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции рабо-
чие, инженеры, техники и служащие
г. Москвы и Месковекой области встречают
праздник трудящихся — 1 Мая — новыми
производетвенными успехами.

План выпуска продукции за апрель и
четыре месяца 1947 гола промышьленно-
стью гор. Москвы и Московской области
перевышолнен.

На предприятиях все ширё и шире раз-
вертываетея борьба за выпуск изделий но-
	вой техники, за снижение трудоемкости
	выпускаемой продукции, 3з& дальнейшее
повышение производительности труда, за
досрочное вытюлнение плана второго года
новой сталинской пятилетки --

—_0— .
	Промышленность Ленинграда
перевыполнила апрельзкую
программу

ЛЕНИНГРАД, 30. (Корр. «Правды»). По
предварительным данным уполномоченного
	Госплана СССР пе Ленинграду и Ленинград-
ской области, промышленность г. Ленингра-
	ла выполнила план производетва валовой
	продукции за апрель на 110,8 процента. Б
числе предприятий-передовиков — заводы-
гиганты: Кировекий, «Большевик», «Элек-
тросила» имени Кирова, - Невский завод
имени В. И. Ленина, фабрика, «Скороход»
и много других.

—б—-
	План добычи нефти
	выполнен

Министр Вооруженных Сил Союза ССР
генерал армии Н. А. Булганин.
		Министра Вооруженных Сил Союза ССР
1 мая 1947 к. № 21 Ув г. Mocxpa
	Тюварищи солдаты и матросы, при и старшины! topapHiin opué
‘церы, генералы и адмиралы!
`° ` Сегодня советский народ и вместе с ним Советская Армия и Военно-
Морской. Флот празднуют День Первого Мая — международный празд-
ник трудящихся.

‚ Советская Армия и Военно-  Морской Флот встречают Первое Мая
в условиях бсевой.и политической учебы, успешно осваивая спыт Вели-
кой Отечественной войны. и овладевая сталинской военной ‘наукой.

Советский народ празднует Первое Мая в обстановке высокого тру-
дового. и политическсго под’ема. По всей стране развернулось всенарод-
ное ‘социалистическое соревнование за достойную встречу 30-й годовщи-
ны Великой Октябрьской Ссциалистической революции.

Рабочие, инженеры и техники промышленности и. транспорта самоотч
верженно борются. за, досрочное выполнение плана второго года после-
военной пятилетки, за передовые методы производства, за. повышение
темпов восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства.

Советское крестьянство, вооруженное. историческим постановлением

февральского Пленума ЦК ВКП(б) о мерах. под’ема сельского хозяйства
в послевоенный период, с. небывалым энтузиазмом развернуло борьбу за
высокий` урожай, за.создание обилия продовольствия для населения и
сырья для легкой промышленности, за восстановление и дальнейшее раз-
витие всех отраслей социалистинеского сельского хозяйства.
_ Весь наш народ, руководимый коммунистической партией, великим
вождем и учителем товарищем Сталиным, настойчиво преодолевает
послевоенные трудности и одерживает одну победу за другой на фронте
мирного труда.

Внешняя политика Советского Союза, его активная и последователь“

ная борьба за прочный демократический мир, за‘укренление дружествен-
ного сотрудничества’ народсв’ встречает одобрение и поддержку прогресз
сивных сил мира.

Наши Вооруженные Силы обязаны обеспечивать мирный труд совет“
ских людей и государственные интересы‘ Советского. Союза. Для того,
чтобы успешно выполнить эту задачу, Вооруженные Силы должны по-
стоянно сохранять ‘свою. боевую готовность. *“ .

Солдаты и матросы, сержанты и старшины обязаны добросовестно
изучать военное дело, чтобы быть и впредь умелыми воинами.

Генералы, адмиралы и`‘офицеры должны. совершенствовать свои
военные знания и еще больше и лучше! работать с подчиненными, учить
их и воспитывать в ‘духе безупречного выполнения воинского долга.

В ближайшие дни наступает важнейший этап боевой подготовки
войск — период летней учебы. В этот период  Армия, Авиация и Флот
должны добиться новых успехов в боевой и политической подготовке и
отлично решить. поставленные перед ними задачи.

В годы Великой Отечественной войны ‘советские, воины показали
образцы’ героизма, боевого мастерства и беззавеэтного служения Родине.
Теперь, в мирное время, личный состав Вооруженных Сил должен, как
и в годы войны, ‘высоко держать честь и. достоинство: советского воина,
быть образцом организованности и дисциплины, отдавать все свои зна-
ния и силы на благо нашего Отечества.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Воины, демобилизованные из рядов Армии и Флота!

Приветствую и поздравляю вас с Днем Первого Мая! _

В ознаменование. международного праздника трудящихся —
ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, 1 мая, произвести салют в столице нашей Родины—Москве,
в столицах союзных республик, а также в Калининграде, Львове, Хаба-
ровске, Владивостоке, Порт-Артуре и в городах-героях: Ленинграде,
Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью артиллерийскими
залпами.

Да здравствуют Советская Армия и Военно-Морской Флот!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует наша Коммунистическая Пархия!

Да здравствует героический советский народ и наша могучая Родина!

Да здравствует Великий Сталин!
генерал армии Н. БУЛГАНИН.
	Под знаменем Ленина,
под водительством Сталина—
к новым успехам Советской Родины!
	слевоенные трудности, тем сильвее и могу-
щественнее станет наша Родина, тем луч-
ше, обеспеченнее, культурнее будут жить
советские люди.

Советские люди трудятся для себя, для
общества, для любимой Родины. Свобод-
ный социалистический труд — величайший
источник силы наптего государства, счастья
H процветания народов СССР. Советевкий
народ своей. беззаветной борьбой против
фашистских агрессоров по праву  стяжал
себе славу героического народа. Эту славу
он умножает самоотверженным трудом, ко-
торый навеки войдет в историю kak HO-
вый народный подвиг во имя Родины.

Ярчайшим проявлением могучей и всепо-
беждающей силы свободного труда служит
развернувшееся по всей стране Всесоюзное
социалистическое соревнование в честь
30-летия Великого Октября за досрочное
выполнение плана второго года новой пя-
THICTRE. :

Овладевая передовыми методами произ-
водства, неустанно повышая  производи-
тельность труда, советские люди идут впе-
ред и вперед, преодолевая трудности
и преграды, стоящие на их пути.
Перевыполниль апрельский и четырехме-
сячный планы промышленность Москвы и
Ленинграда — двух круннейших  индуст-
риальных центров Советского Союза. Толь-
ко в Москве досрочно выполнили план свы-
ше тысячи заводов и фабрик, в том числе
такие крупнейшие предприятия, как автомо-
бильный завод имени Сталина, первый под-
шинниковый завод,  станкостроительные
заводы «Ёрасный пролетарий» и имени
Орджоникиязе, завод «Борец», обувная
фабрика «Парижская Коммуна», комбинат
«Трехгорная мануфактура». и многие дру-
гие. Ленинградская промышленность вы-
полнила апрельский план нах 110,8 upo-
цента и план четырех месяцев — на 109,5
процента. Досрочно выполнила программу
промышленность Свердловска — центра
индустриального Урала. Успешно 3a-
вершили апрельский план нефтяники и
текстильщики. Одно за другим вступают в
строй возрожденные иредприятия Украины,
Белоруссии, Прибалтики, областей и краев
РЕФСОР, подвергавикихся вражескому наше-
CTBHIO.

Патриотическая инициативы советских
людей вскрывает все новые резервы даль-
нейшетго повышения темпов производства и
строительства, роста производительности
труда. Партийные организации столицы на-
шей Ролины Москвы, героического Ленин-
града показывают пример большевистской
мобилизации и использования этих резервов,
и в первую очередь такого могучего резер-
	ва. каь массовсе внедрение передовото опы-
	та лучших стахановцев, Новаторов произ-
водства. Это — верный путь к новым усие-
хам в восстановлении и развитии народного
хозяйства. Опираясь на великую силу со-
ревнования, ленинградцы-—инициаторы до-
срочного выполнения плана 1947 года к
30-летию Октября — ставят себе задачу
уже во втором квартале добиться роста про-
изводетва почти в полтора раза по сравне-
нию с первым кварталом. И эта задача
реальна, как реальны все наши больше-
вистские планы, опирающиеся на патрио-
тизм и организованность советских людей,
на их упорство в достижении поеставлен-
ной цели.

Напряженный труд кипит на колхозных
полях. Роодушевленное историческими ре-
шениями февральского Пленума ЦЕ
ВЕП(б), советское крестьянство с `небыва-
лым энтузиазмом ведет наступление. за
высокий урожай. Прошлогодняя засуха
нанесла серьезный урон нашему сельскому
хозяйству, усугубила трудности, вызван-
ные войной. Но нет таких трудностей,
которых не мотли бы побороть советские
люди!

Весенний сев идет ныяче быстрее и
органчзованнее, чем в прошлом году. На
25. апреля колхозы засеяли на 4 миллиона
500 тысяч гектаров больше, чем в про-
шлом году. Успешно ведут сев районы,
наиболее пострадавшие в прошлом году от
засухи. Так, в Курской области на
25 апреля план сева был выполнен на
	Сегодня во всем мире трудящиеся отме-
чают великий праздник Первого Мая. На
языках всех налюдов звучит мегучий клич:

— Да здравствует 1 Мая — день емот-
ра боевых сил трудянкихся всех стран!

Этов смотр проходит в нынешнем году
‘ох знаком борьбы народов за прочный, де-
мократическай мир, против преступных
агресенвных планов империалистов, меч-
тающих ввергнуть человечество в  крова-
вую пучину новой войны. Поджигатели
войны не смеют выступать ныне с откры-
тым забралом — позорный конец Гитлера
и ето клики слишком памятен для них. Да-
ке матерые имперязлисты напяливают сей-
час маски «демократов» и прикрывают
свои агрессивные планы лицемерными
воплями о «защите демократии». Но слиш-
ком много выстрадали народы,  елишком
велики их жертвы, чтобы они дали обма-
нуть себя дематогическими маневрами по-
зокаторов новой войны! Народы знают, что
‘подлинная демократия может утвердиться
лишь в непримиримой и решительной борь-
бе с фашизмом. Без борьбы с фашизмом де-
мократии нет и быть не может.

Поджигатели войны, фаптиеты и их по-
хровители коварны и опасны. Но крепнут
и множатея силы демократии во всем мире.
Прочно вступили на путь демократических
преобразований своей жизни народы, осво-
божденные от гнета фашизма. Врепнет не-
рушимая дружба елавянских народов. Мил-
лионы простых людей во всех странах мира,
выходя сеголня нз первомайский смотр бо-
евых сил трудящихся, провозглашают:

— Да здравствует дружественное с9-
трудничество народов! Да здравствует пол-
ная победа демократии над фашистами и их
покровителями!

Борясь за мир, против угрозы новой вой-
ны, народы обращают свои взоры на нашу
великую социалистическую Родину — м0-
тучий Советский Союз. Подобно тому, как в
тоды войны Советский Союз был боевых
авангардом народов, сражавшихся против
фашистских агрессоров, так ныне он идет
з авангарде народов, борющихея за дело ми-
ра, за торжество подлинной демократии.

Внешняя политика Советского Союза яс-
н& и последовательна. Советские люди
считают, что если великие державы могли
сотрудничать во время войны, то они мо-
тут и должны к своей взаимной пользе со-
трудничать и в условиях мира. Нужно лишь
искреннее и обоюдное желание такого со-
трудничества. Советский Союз доказал на
деле, что у него есть такое желание. Ё со-
халению, это можно сказать не о всех стра-
нах. 06 этом наглядно свидетельствуют по-
пытки ликвидации или, по меньшей мере,
коренного пересмотра исторических реше-
ний Крымской и Потедамской конференций,

с тем, чтобы облегчить реализацию усилив-
шихся за последнее время атрессивных
поползновений- некоторых держав.

Активная и последовательная борьба со-
ветского правительства. за прочный демо-
кратический мир, за укрепление дружест-
венного сотрудничества народов встречает
отобрение и поддержку со стороны всего
прогрессивного человечества. С чувством
глубокой благодарности Советскому Союзу
за вбе, что он сделал и лелает для защиты
мира, все истинные друзья мира и демокра-
тии провозглалтают сегодня, в день перво-
майского праздника:

— Ла здравствует Советекий Союз —
надежный оплот мира и безопасности, <во-
боды и независимости народов!

Советские люли выходят на первомай-
ский смотр с серьезными успехами в деле
послевоенного восстановления и развития
своего хозяйства, достигнутыми под руко-
‘водством партии Ленина— Сталина.

— Выше темпы восстановления и
развития наролного хозяйства нашей co-
цпиалистической Родины! — призывает
большевистская партия советский народ.
Чем быстрее мы будем восстанавливать хо-
зяйство, чем больше будем производить ме-
талла, хлеба, машин, товаров пирокого по-
требления, добывать руды, угля, нефти,
чем лучше проведем весенний сев, чем эф-
фективнее будут работать и творить наши
ученые. тем скорее будут преодолены по-
	5$ процентов, в то время как в прошлом
году на это число — только на 20 про-
центов, в Воронежской области — на
51 процент вместо пронюютодних 16 про-
центов. На 105 процентов; выполнила план
сева яровой пшеницы Украина. Bor
натлялное свидетельство великой жизнен-
ной силы колхозного строя! Лучше, чем в
прошлом году, работают машинно-трактор-
ные станции. К 20 апреля тракторами
Ongo обработано на 5 с лишним миллио-
нов гектаров больше, чем на это число в
прошлом году.

Наше колхозное крестьянство, работни-
ки. МТС п совхозов трудятся на полях с
твердым сознанием, что. провести успешно
весенний сев — 910 значит выиграть
первую важную битву за обильный ypo-
жай, за создание в нашей стране изобилия
продовольствия для. населения и сырья
для легкой промыпьленноети.

В ногу с рабочим классом и колхозным
крестьянством выходит. на первомайский
вмотр советская интеллигенция. Деятели
советской науки, техники, искусства
воодушевлены сознанием, что в мире нет
страны, где достижения культуры были
бы столь доступны широчайшим народным
массам и столь безраздельно служили бы
их благу, как в нашей советской стране.
Публикуемое сегодня в «Правде» обраще-
ние большой группы советекой интелли-
генции 0 ‘создании Всесоюзного. общеетва
по распространению политических и науч-
ных знаний — еще одно красноречивое
свидетельство того, что советские ученые,
деятели культуры и искусства не имеют
иных целей и иных стремлений, кроме слу-
жения своему великому, героическому на-
роду. В этом -— неиссякаемый источник
их творческого вдохновения, источник их
национальной советской гордости.

Весь наш народ, руководимый ве-
ликим учителем и вождем Иосифом
Виссарионовичем Сталиным, настойчиво
преодолевает ‘послевоенные трудности,
одерживает одну победу за, другой на фронте
мирного созидательного труда. На страже
этого труда, на’ страже государетвенных
интересов Советского Союза стоят наши
доблестные вооруженные силы, покрывшие  .
себя неувядаемой славой победителей в
Великой Отечественной войне. Приветотвуя
вегодня, в день первомайского праздника,
своих героических защитников, народ уве-
рен, что советские воины и впредь будут
постоянно сохранять свою боевую готов-
ность, добросовестно изучать военное дело,
неустанно повышать свое боевое мастер-
ство.
	35 лет назад, в канун 1 мая 1912 года,
товарищ Сталин, руководивший тогда по
поручению Ленина всей революционной
работой в России, писал в первомайской
прокламации Центрального Комитета боль-
шевистской партии о том, что рабочие, уве-
ренные в своей победе, спокойные и CHAB-
ные, шествуют по пути к обетованной зем-
ле, по пути к светлому социализму.
` Сбылиеь, стали явью эти проникновен-
ные слова нашего любимото учителя и
великого вождя! Советский народ, руково-
димый партией Ленина-—Сталина, не толь-
ко обрел эту обетованную землю, он со-
здал ее своими руками, своим ‘трудом!
Испьгтанный, закаленный в боях а:
тард — великая партия Ленина—Столина
уверенно ‘ведет его вперед. ‘Гений
товариша Сталина указывает ему ‘путь,
вдохновляет и направляет к единой -цели
ето усилия, его волю. _

От. края до края необ’ятной советской
земли, от сердна нашей Родины-— древних
кремлевских стен-—ло Балтики и Дуная, ло
Тихого океанаи Карпат, до Заполярья и пред-
торий Памира выходит сегодня советский
народ на боевой первомайекий смотр. На ero
знаменах начертаны слова; живущие B CO-
знании и сердце каждого советского чело-
века:

— Пол знаменем. Ленина, под водитель-
ством Сталина —— вперед, к новым успехам
Советской Родины, к полной. победе комму-
низма в нашей стране!

Да, здравствует партия Ленина— Сталина!
Да здравствует вождь советского народа —
великий Сталин!
	_Парад и демонстрация
	в Аабаровске
	ХАБАРОВСЕ, 1. (Норр. «Правды»). ho-
гда Москва еще спала, в районах Хабаров-
ского края проходили празлничные перво-
майские демонстрации. В Хабаровске вы-
дался теплый, солнечный день. На улицы
города, украшенные флагами, яркими по-
лотнищами, с утра вышли колонны трудя-
щихся.

Праздник начался парадом войск Забай-
кальско-Амурского военного округа. На
площади Свободы выстроились. представи-
тели разных родов войск. После торже-
ственного. марша началась демонстрация
трудящихся.
	В ГОСИ К ЛЕНИНГРАДЦАМ
НА ПЕРВОМАЙСКИЕ ТОРЖЕСТВА
	РИГА, 30. (Корр. «Правды»). Из Риги
в Ленинград выехала группа стахановцев,
ученых, писателей, работников ‘искусств,
профсоюзных деятелей Лалвийской CCP.
Представители трудящихся Латвии пробу-
дут в тостях у ленинградцев несколько
дней. Они примут участие в первомайских
торжествах, ознакомятся < историческими
памятниками горола Ленина.
	Нефтяные промыслы Министерства, неф-
тяной промышленности южных и западных
районов страны, пербвыполнив план добы-
чи нефти в апреле, встречают междунатод-
ный праздник трудящихся — Первое Мая
завершением 4-месячной проградмы.

В сравнении с соответствующим периодом
пропглого года за четыре месяца текущего
гола добыча увеличилась на 12.8 процента.
	Апрельский план по добыче нефти пере-
	выполнен 09 елинениями «Азнефть», «ЁРроз-
	нефть», «Краснодарнефть», «Уконефть» и
трестами «Дагнефть» и «Грузнефть»,
# хх *-:
	Предприятия Министерства нефтяной
промышленности восточных районов СССР
выполнили апрельский план добычи нефти
на 100,6 процента. Шо сравнению © апре-
лем прошлого года добыча нефти возросла
на 24 процента. Особенно успешно рабо-
тали в апреле об’единения «Балнефть»,
«Молотовнефть» и тресты «Калининнефть»,
«Туркменнефть» п «Бугуруеланнефть».

Нефтеперерабатывающие заводы’ мини-
стерства в апреле перевыполнили план по
основному пролукту-=автомобильному бен-
	ину.
. а

Увеличивается выпуск
тканей -
	Предприятия Министерства текстильной
промышленности CCCP вышолнили план
апреля 1947 года по ряду главнейптих из-
делий — по  хлопчатобумажным тканям,
шерстяным, шелковых, по корду, хлопку-
волокну.

По сравнению © апрелем прошлого года
выпуск продукции увеличился в неизмен-
ных ценах на 31 процент, Хлопчатобумаж-
ных тканей в апреле нынешнего гола вы-
пущено больше на 36,4 процента, птерстя-
ных — на 32 процента, шелковых — на
30,6, хлопка-волокна — на 28,8, автокор-
д — на 67,1 процента,

—O—-
	: «Подарок приднепвсвских
энергетиков _
ДНЕПРОЛЗЕРЖИНСК, 30. (Корр. «Прав-
ды»). В предмайском. соревновании. элек-
трики. Лнепродзержинска одержали боль-
шую производственную победу. На район-
	Ной электростанции окончен монтаж четвер-
	того по счету турбогенератора мощностью
в 25.000 киловатт.

Зчера, в 22° часа, ту рботенератор был
опробован. Все механизмы работали ис-
правно. После ревизии турбогенератор даст
промышленный ток.
	ПО ВСЕМУ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ
	ЧЕЛЯБИНСК, 30. (Корр. «Правды»).
Коллектив Матнитоторского металлургиче-
ского комбината перевыполнил апрельский
план по всему металлургическому циклу.
	—о—-
Успехи промышленности
`’ Свердловска
	СВЕРДЛОВСК, 30. (Корр. «Правды»).
Промышленность Свердловока в целом
перевыполнила план апреля и четырех
месяцев. В числе передовых преднриятий —
Уралмашзавод, завод им. Сталина, Ураль-
ский моторчый, Верхисетский металлурги-
ческий и другие крупнейшие заводы.

Вся черная металлургия области выпол-
нила апрельский план по выпуску чугу-
На, стали и производству проката.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР:
О награждении орденом Ленина фабрики «Красный Перекоп»
	Министерства текстильной промышленности СССР
	И В связи © 220-летием наградить фабрику
«Врасный Перекоп» Министерства тек-
стильной промыпьенноети СССР орденом
Ленина.
	КЗ Ех Ре ЗА Дт, М ЕТ, НЕЕ Пе

За успешное выполнение заданий прави-
тельства по выпуску тканей для нужд
народного хозяйства в годы войны и уве-
личение выпуска товаров широкого потреб-
ления для населения в послевоенное время
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		Москва, Кремль. 30 апреля 1947 г.
		Вручение верительных грамот Председателю Президиума
	М. Шзернику Чрезвычайным
	Верховного Совета СССР Н.
	Посланником и Полномочным Министром Народной
Республики Албании в СССР г-ном М. Прифти
	При вручении верительных грамот при-
сутетвовали Заместитель ‘ Министра
Иностранных Дел СССР Я. А. Малик, Сек-
ретарь Президиума Верховного Совета
СССР. А. Ф. Горкин, Заведующий Прото-
кольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молоч-
ков, Заместитель Заведующего Отделом
Балканских стран МИД СССР А. П. Власов.

После вручения  верительных грамот

М. Шверник имел беседу ¢ г-ном
М. Прифти. В’ беседе принал : участие
Я. А. Малик,
	30 апреля в Времле Председатель Пре-
зидиума Верховного Совета СССР Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного Посланни-
ка и Полномочного Министра Народной
Республики Албании в СССР г-на М. Приф-
ти, вручившего свои верительные грамоты.

Г-на М. Прифти сопровождали 1-й
Секретарь Миссия г-н Х. Чаушюали, Воен-
ный Атташе полковник Г. Марку, Атташе
по Делам Печати г-н С. Шпуза, которые
были представлены Н. М. Швернику По-
сланником.