РАВДА
	La!

MAHEBPbI АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИИ
В РАЙОНЕ ОКИНАВЫ
	НЬЮ-ИОРК, 30 апреля. (ТАСС). Соглас-
но сообщению корреспондента атентетва
Юнайтел Прессе из Токио. командующий
	HATDIM  америкавоким  авиажорпусом на
Дальнем Востоке генерал-лейтенант Уайт-
Хэд заявил, что 1 мая из Соединенных
Штатов прибулут 8 еверхмощных «летаю-
щих крепостей» и четыре транепортных
самолета типа «0-54» для участия в
интенсивных маневрах в районе Окинавы.
	Уайтхэд утверждал, что эти полеты явля-
TCA частью обычных маневров, демон-
стрирующих «мировой характер» амери-
канекой авиации, и, «насколько ему изве-
CTHO, He имеют никакого политического
значения». Уайтход также указал, чт во
время полетов будут испробованы все сред-
ства навитации дальнего действия, радар-
ных и электрических  приснособлений
и т. п. Озмолеты типа «0-54» возвратятея
в Соединенные Штаты, а назначение
сверхмощных «летающих крепостей» пока
еще не установлено.
		Пакануне 1 Мая за рубежом
	ОРАНЦИЯ
	вания 1 Мая» опубликовал обращение,
призывающее население Нью-Йорка, демон-
стрировать 1 мая © требованием «мира и
демократии»: улучшения жизненных уело-
вий — повышения заработной платы и
снижения цен; предоставления полных
гражданоких прав каждому  америкавщу; -
предоставления жили и работы ` ветера*
нам войны и большей демократии в обла-
сти политики.

Компартия в первомайском приветствии,
подписанном председателем национального
совета Фостером и генеральным секретарем
национального комитета Деннисом,  при-
звала профеоюзы к единым действиям
против «доктрины америханекой империа-
листической экопанени, которая ведет к
мировому господству и создает угрозу
всеобщему миру», к защите прав профеою-
зов и повышению жизненното уровня, обес-
печению гражданских свобод и защите
прав негров.
	Запрешение первомайских
демонстраций и митингов
в Иране
	ТЕГЕРАН, 29 апреля. (ТАСС). Газеты
«Иран», «Дад» и другие опубликовали из-
вещение военного губернатора Тегерана ге-
нерала Мозаффари о запрещении в лень
1 Мая всяких демонстраций и митингов.
Собрания могут проволдитьея в этот лень
только в помещениях клубов при условии
предварительного уведомления властей и в
присутствии полиции.
	лейбористской партии
	Другая резолюция утверждает, что, при-
знавая важность тесных отношений между
Соединенными Штатами и Англией, кон-
ференция считает столь же жизненно важ-
ным обеспечение максимально тееното со-
трулничества е СОСР и «превращение ло-
товора между Англией и Россией в реаль-
ность». «Такого pola действие, —— гово-
ритея в проекте резолюции, — дало бы
также правительству возможность ускорить
демобитизатию, сократить вооружения и
повысить жизненный уровень нашего на-
рода».

В проекте третьей резолюции подчерки-
вается необходимость национальной камна-
нии за увеличение производительности тру-
да. Представлен 41 проект резолюций по
вопросу о рабочей силе и произволитель-
ности труда.

Революция одной организации говорит
0 поддержке, оказываемой Англией аме-
риканокому капитализму, и считает, что
тесное сотрудничество © Россией, в особен-
ности в Восточной Европе, привело бы к
лучшему взаимопониманию.
	Минувшая зима была в Европе наред-
кость холодной и длительной. Люди раду-
ются возвращению весны. Нелегкая are
весна: теперь все народы Европы знают,
как глубоки раны, нанесенные страпеной
войной. Два года назад многие верили, что
сразу, как в сказке, вырастут разрушен-
ные города и стинут призраки фашизма.
Теперь иллюзий нет. Народы Европы, пере-
жившие войну, не отдохнули, не выюна-
лиеь, не от’елись. В разных странах к бед-
ствиям, порожденным войной, прибавились
стихийные бедствия — засуха, наводнения,
холода. Если у людей не опуекаются руки,
то только потому, что зима фапеизма все же
позади. .

Что должен чувствовать каждый трудя-
шийся, каждый честный, совестливый че-
лорек, будь то русский, или американец, или
англичанин, или француз, когда он слынтит
призывы к новой войне? Еще не заросли
травой могилы убитых, еще развалины на
месте пветущих городов, еще стоит в ушах
грохот пивировщиков и шестиствольных
минометов, еще матери погибитих не успе-
ти утереть слезы, еще матери живых не
успели натлядеться на своих любимцев, а
люди, которые, казалось бы, могли велико-
ленно обойтиеь овсяной кашей и свиной
тунонкой, уже зарятся на человечину— их
прельшщает слава вчерашнего людоела.

Господин Эрл был губернатором титата
Пененльвания, посланником США в Тур-!
ции, это не первый встречный. И вот гос-
novia Эрл заявил в комиссии Налаты пред-
ставителей, что необхолимо немедленно на-
пасть на Советский Союз, а если это поче-
му-либо невозможно, «заняться разработ-
кой ужасных вилов оружия и сокрытием
их». Когда я был в Америке, некоторые
благолушные люди говорили мне, что не
етот обращать внимания на господина
Эрла, так каю он — неизлечимый алкого-
лик. Однако это не помешало ему занимать
крупные посты и теперь не мешает пронз-
носить речи в комиссии Палаты предетави-
телей. Он не одинок. Господин Ренкин, кон-
гроссмэн, депутат от рабовладельцев штата
Миосисиши, две недели назад потребовал
разрыва дипломатических отношений с (9-
ветеким Союзом. Другой контресемен, де-
nytat штала Мичиган господин Ароуфорд,
недавно изрек: «США должны заявить
русским, чтобы они тотчас разоружилиеь,
нето мы применим атомные бомбы». Никто
не говорил мне, когда я был в Ваптинттоне,
что названные конгрессмэны неизлечимые
алкоголики; вполне возможно, что они пьют
только ледяную воду и кипяченое молоко:
Их речи не продиктованы алкоголизмом. Их
речи, как и речь господина Эрла, продикто-
ваны фапгизмюм.

Трудно американцам проводить Tak
называемую  денацификацию Германии.
Что если гитлеровпы начнут цитировать
речи почтенных контрессмэнов? Вель ни
Эрл, ни Вроуфорл, ни Ренкин, ни другие
их коллеги не придумали ничего ‘нового,
они просто повторяют 10, что товорили
Титлер, Геринг, Геббельс, Розенберг. Мож-
но ли сулить в Баварии за 10, 38 4TO B
Уичигане или в Миссисипи платят — поме-
сачно или построчно?

Господин Черчилль недавно выступит св
статьями, полными горькой обилы: он возму-
шен, почему фаптистская талерка апалоди-

рует ваптингтонеюим  солиетам. забывая.

про речь в Фултоне. Не знаю, существует
ли в мире «крестоносцев». бюро по охране
авторских праз. Туда бы обратиться гостю-
дину Черчиллю. Он действительно сказал
«9» первым — до американского Бобчич-
ского. Но до него весьма похожее «9» про-
изнее один немецкий ефрейтор, и все зна-
ют, чем это «9» кончилось.

Фашизм умеет переодеваться, перекра-
шивалься. Он легко перекочевывает из
одной страны в другую, с одного конти-
нента на друтой. Он может ссылаться не
только на дьявола, но и на бота, цитиро-
звать не только Ницие, но и библию. Эн
может разговаривать на сорока языках, Ad
на каком бы языке он ни разговаривал, он
товорит о том же.

Вогда я встречаю -в печати выражение
«полуфашист», мне вспоминается пушкин-
ская эпиграмма: :

«Полумилорл, DOAyKyuedl,
Полумудрец, полуневежда,
Полуподлен, но есть надежда,
Что будет полным наконец»:

0 «полуфашиетах» беспокоиться нечего:
Им не грозит метаморфоза, они и теперь
«полные» фашисты, они только до поры
до времени стыдливо прикрывают половя-
ну своего корпуса.

Нати противники говорят, что мы на-
зываем фашистами всех, кого мы не лю-
бим. Это неверно, верно то, что все фаши-
еты не любят нас. Они не только не любят
нас, они призывают к войне против нас.
Еели бы они поступали иначе, они не бы-
ли бы фашистами.

Воинственные речи— не сегодняшнее изе-
бретение. До Фултона и ло Вашингтона был
балкон на ньяцца Венепия и стадион в
Берлине. «Крестовый поход» против комму-
Еизма—не литературная новинка; это ско-
рее плагиат — до американских речей,
если память нам не изменяет, был «анти-
Коминтерновский пакт».

Сотни американских газет, некоторые
органы твердолобых тори, те французские
тазеты, которые скуплены иностранцами,
ежедневно пишут, что «русские — это
империалисты», что «Советский Cows
жаждет экспансии», что «Москва грозит
миру». Старый прием: вор убегает и кричит
«Держите вора!». Вло разговаривает © мире
с пистолетом на столе? Ёто устраявает
военные базы в пяти чаетях света? Кто вме-
шивается в дела других государств, об’яв-
ляя подопечными чужие народы? Кто ведет
или тайно вдохновляет бои в Греции,
в Индонезии, в Китае, на Ближнем
Востоке? Чьи пушки, чьи военные , ко-
рабли, чьи инструкторы и надемотрщики
отправляются теперь в Китай и в Турцию,
в Иран и в Грецию? Ето не брезгует ни
красотами Неаполя, ни манильскими <ига-
рами, ни алжирской радиостанцией, ня
шанхайскими трушобами, ни Азорскими
островами, ни иранской нефтью, ни недрами
Непала? Кто открыто вмешивается в дела
других государств, заявляя, что он «не
потерпит коммунистов»? Ито лицемерно
критикует выборы в демократических
тосударствах, как Югославия или Бол-
тария, а У с6бя дома лишает права
голоса миллионы так называемых «нвет-
ных» граждан? Ето клянется Джефферсо-
ном, чтобы выручить Цалдариса, ссылается
на Хартию вольностей, чтобы помочь
Салазару. и прославляет гений Сервантеса,
	книге «Дороги Евроты» я упомянул, что
Красная Армия помогла освобождению Юго-
славии и Болгарии. Это вывело из себя гос-
подина Джервези, который в «Нью-Йорв
таймс» бросает мне упрек: «Я не нашел упо-
минания о билтионах долларов, о ленд-ли-
зе...» Как об`яснить этим нолукупцам, полу-
милорлам, что нет таких приходо-расхолных
ЕНиГ, Где на одной странице были бы реки
крови, а на другой биллионы долларов. В
сотнях городов Европы теперь имеется
«Улица Сталинграда». Я нигде не видел
«Улицы Ленд-тиза»...

Мы не одни: с нами все народы мира.
Против нас те американцы, которые против
американского народа. Против нас те англи-
чане, которые против английского народа.
Против нас те французы, которые против
французского народа. С нами все народы, по-
тому чм мы защищаем мир. Мы показали
в годы войны, что умеем воевать; это не зна-
чит, что мы любим воевать. Мы твердо убеж-
дены, что матери рожают детей не для
«крестовых походов», что люди строят дома
не для 60мб, что народы выиграли страли-
ную войну против фашизма не для того,
чтобы переместившийся фашизм несколько
лет спустя затеял еще более страшное
побоище. .

Тосподин Липиман обсуждает, до чего до-
рос и до чего недорос американский народ.
Политический крутозор среднем американ-
ца опраничен. И средний американец еще
не дорос до того, чтобы понять, как его
трижды в день околпачивают и господин
Линиман, и другие любители «стратегии»,
Но сретний американец дорос до здравого
смыела. Вот почему американские имие-
риалисты пытаются «приправлять, разбав-
лять водой и поделащиваль» свои бесчело-
‘вечные замыюлы. Вот почему американский
‘народ приходится, по словам господина
`Липимана, «успокаивать». Господин Эрл от-
кровенно признался, что «напаеть на Co-
ветский Союз теперь невозможно, потому
что американский народ слишком наивен».
Ла, средний американец еше очень наивен,
раз он доверяет газетам, которые под вилом
об’екливной информация  подносят ему
ложь о мнимом «империализме красных».
Да, средний американец еще очень наивен,
раз он не отправляет господина Эрла из го-
сударетвенной комиссии в лечебницу для
душевнобольных. Все же средний америка-
нец не настолько наивен, чтобы пойти уми-
рать за дивиденды взбесившихея нефтяни-
ков, оружейников и прочнх атомников.
Есть у американцев и голова, ин доброе
сердце, и человечность. Они сейчас обестю-
коены будущим, надвигающимея кризисом,
алчностью предпринимателей, ростом цен
и ростом реакции. Они не бог весть какие
политики, средние американцы, но это
  живые люди. Они хотят жить, работаль,

развлекаться. Назад нё военные транепорты
их не загналь.

Пусть впереди и‘заморозки, и невзгоды —
зиме человечества не вернуться. Не для то-
го лондонны вынесли зиму жестоких бом-
бежек и теперь, после победы, пережили зи-
му темноты, ‘холода, нужды, чтобы вер-
НУТЬСЯ к постылным дням «джентльмен-
ских соглашений», «невмешательства» и
чембертеновского паломничества: Англий-
ский Hapoel много пережил, ему не улыбает-
ся участие в новом «крестовом походе» в
звании отставной козы барабанщика. Гор-
няки, метаялиеты, ткачи Англии не вы-
ступали в Фултоне. Они не отвечают ни за
некоторые сольные выступления, ни 3a
дружные дуэты.

Кто заставит французский народ забыть
мерные годы оккупации? Для того ли уми-
рали герои сопротивления, фран-тиреры и
партизаны, чтобы Поль Рейно или другой
могильщик Франции переводил на фран-
цузекий языв «ату его» Урлл-стрита?

Для того ли страдали и сражались наро-
ды Югославии, Польши, Болгарии, Чехосло-
вакии, Албании, чтобы к ним перемести-
лись перемешенные короли, генералы, жан-
дармы, чтобы суверенные государства пре-
вратилиеь в европейские Филинпины, еще в
одну Грепию, где американские надзиратели
сменяют английских?

Десять лет назад Первое Мая я встретил
в Испании. Мужественно испанский народ
отбивал атаки фашистов. Палача Франко
поддерживали Германия и Италия. Теперь и
здесь произошла еменз: палача Франко под-
держивают Великобритания ин Америка. Ho
война испанского народа за свою своболу
продолжается, и победит в этой войне на-
род.

Только большой поэт «может описать тра-
гедию греческого народа. Этот народ герой-
ски сражалея против фалпистоких захват-
чиков. А когда он победил, у него отобра-
ли свободу, в нему приставили добрых ня-
нек с добрыми пулеметами. Каждый день
треческие патриоты подвергаются пыткам,
идут на казнь, как в годы немецкой окку-
nama. Ho война греческого народа за свою
своболу продолжается, и победит в этой войне
народ.

Суровый май, и все же это май. С ве-
ликим напряжением нали народ лечит раны
военных лет. Мы думаем сейчае о будущем
урожае, о кирниче и лесе, о наших сиро-
тах. Конечно, обилно, когда нас оскорбляют
люди, которые еще недавно прикидывались
напими друзьями. Но чем громче говорят
наши враги, тем больше у нас друзей.
С нами вчерашние солдаты союзных армий-—
англичане, американцы, французы, cpa-
жавшиеся против фашизма. С нами герои
сопротивления — партизаны Югославии,
Франнии, Польши, патриоты  Норве-
тии, Чехословакии, Болгарии. С нами
погибшие друзья — и Габриель Чери
п Фучик. С нами живые, бессмертные
народы, с нами та молодость мира, которая
заполнит Первого Мая и площадь Конкорх,
и Гайд-парк, и Ванлавске намеетие, и буль-
зары Белграда. В а году я был
Первого Мая в Нью-Иорке. Я видел, нак по
большой авеню шли труженики Америки.
Кругом были небоскребы, но в этот день

‚они не давили меня, — люди, которые шли
 с добрыми улыбками и словами братства,
казались выше обычного. Да, с нами и на-
род Америки. В каждой стране у нас нема-
ло врагов, в одной — сотни, в другой —
сотни тысяч. В каждой стране у нас один
друг-—-народ. И в день, когла мы празднуем
победу весны над зимой, победу братства
над корыстью и злобой, в этот день надежд
мы говорим друзьям: мужайтесь! Время

Илья ЭРЕНБУРГ
	чтобы поддержать Франко? Ёто собрал
у себя всех вешалелей, веех перебежчиков,
всех карателей — сегодня они работают на
пушечных заводах, завтра станут пушеч-
ным мясом? Они много говорят о «переме-
щенных лицах», эти новые «крестоносцы».
Не лучше ли сказать © переместившемся
фашизме?

В жажде прибрать к рукам ту или иную
страну они не стесняются расстоянием.
«Доктрина Монроэ» была направлена про-
тив вмешательства европейцев в американ-
ские дела. Решив послать военных специа-
листов в Дарданеллы и на Эгейское побере-
жье, американские империалисты преспо-
ROHHO об’явили, что это — «развитие док-
трины Монроз». Они хотят запретить евро-
пейцам вмешиваться в европейские дела.
Или, может быть, они скажут, что Акрополь
находится на берегу Миссури? Если тгену-
эзец в 1492 г. открыл Америку, почему бы
чикагцу в 1947 г. не «открыть» Аттики?..

Недавно генерал де Голль выступил про-
тив Французской республики. Заморские
дядюшки не яривередливы, а племянник
	не злопамятен. Когда в 1942 году генерал
	де Голль представлял французекую нацию,
американцы предпочли ему адмирала < вн-
птийских вод Дарлана. Теперь генерал пред-
ставляет французскую реакцию, и его при-
ветствует господин Буллит.

Американские гангстеры любят прикры-
вать низкие дела высокими словами. Когта
в Миссисипи или в Джорджии негра 00-
ливают горючим и сжигают, одни из убийц

люлюкают, другие молятся, третьи твер-
Дят о торжестве правосудия, а дочка масти-
того расиста, не пожалевшето на такое дело
галлена бензина, исполняет сентименталь-
	ный романс. После испытаний атомных бомб
	в Бикини американские лицпемеры собрали
	уйму денег на памятник козам, погибиим
от взрыва. Да, у этих господ в одном ка?-
	мане 00мба, в другом пасхальное яичко.
	Сколько трогательных речей они произнеели
	и произносят о «помощи греческой и туреп-
кой демократиям»!”От этой патоки лаже ко
	всему привыкшего госполина Уолтера Дипп-
	мана стошнило. Он нажиеал: «Мощь Coe-
диненных Штатов — на море и в воздухе.
Для того, чтобы сонравитьея е Краеной Ар-
мией, мы должны иметь базы не стишком
отдаленные от жизненных центров Совет-
ского Союза; единственный стратегический
проход — от Черного моря к Украине и
Кавказу. Восточная часть Средиземного мо-
ря, Эгейское море и Дарданеллы — это под-
ступы к Черному морю... Не нужно было
обременять себя об’яснениями, которые не
имеют ничего общего с сущностью приня-
тых решений. Никто нас не принуждал го-
ворить о «помощи». Не нужно было гово-
рить о «лемократии», поскольку всем яено,
что теперешнее греческое правительство
является весьма жалким образцом демокра-
тии, а Турция, у которой вполне почтенное
правительство, не может быть названа де-
мократией. Белый Дом и Государетвенный
департамент считают, что американский
народ нелорюс для стратегической инициа-
тивы, они считают, что правильные реше-
ния должны быть приправлены, разбавлены
водой, подслащены, дабы успокоить народ.
По-моему, в Этом они оптабаются».

Неужели все эти господа ие понимают,
что, если мы устояли перед армиями Гит-
лера, ‘мы не дрогнем перел дюжиной гро-
хочущих речей и перед сотней удушливых
eTaTeek? Я знаю, как плохо осведомлен
средний американец 0бо всем, что проис-
ходит или происходило за пределами Соеди-
ненных Штатов. Пусть он почитает, как в
1919 г. предтечи фашизма пошли походом
на молодую Советскую Республику. Наша
страна тогда была слаба и безоружна, а
двинулись на нас державы, упоенные воен-
ной победой. Пусть средний американец
узнает, чем кончились Одесса, Архангельск,
  Владивосток. Мы были тогда слабы и 6ез-
оружны, мы выгнали захватчиков, но мы
не смогли их наказать за страдания напге-
то народа. Дельцы все же убедились, ‘Что
война против советского народа, невыгодное
предприятие: вместо дивидендов они полу-
чили шишки. Четверть века спустя бесно-
ватый немецкий ефрейтор, оболванив свой
народ, повторил в большем масштабе за-
тею интервентов. Пусть средний америка-
нец вопомнит, чем это кончилось: мы не
только изгнали захватчиков, мы их нака-
зали. Фашисты, мечтавшие павести у нас
свои порядки, получили сначала «рыцар-
ские кресты» на шею, & потом обыЕно-
венную веревку. Пусть средний америка-
нец, глядя на новоиспеченных «крестонос-
цев». подумает о крестах немецких клад-
бин. Народ Сталинграда нельзя запугать.

Мы пролили много крови в борьбе за
свободу. Своей кровью мы оплатили побе-
ду: спасли себя и спасли мир. Недавно в
Америке вышла книга генерал-майора Ди-
на, который был начальником. военной
миссии США в Москве. Ёнига озаглавлена
«Странный союз». Да, теперь этому стран-
ному генералу кажется «странным» боевой
союз двух народов. Когда мы стояли на
Волге, когда гнали немцев от Волги к Днеп-
ру, когда американцы вместе с англича-
нами, пользуясь тем спокойствием, которое
им дала борьба Красной Армии, в течение
двух лет прингивали последние пуговицы
к новеньким мунлирам, тогда боевой союз
СССР с ОША казался генералу Дину
вполне естественным. Ему «етранно» не то,
что мы стояли насмерть, ему «странно»,
чт мы победили, — это ве входило в его
планы.

Почему они потеряли душевное развнове-
сие, логику, здравый смысл? Есть всем из-
вестные стихи Тютчева:

«Зима не даром злится,
Пропита, ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
...Взбесилась ведьма злая,
Й снегу захваля,
Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,
Налерекор врагу».

говорю сразу: умыться в статьях «Нью-
Йорк тайме», «Лейли телеграф» ити «Эпок»
нельзя. Но насчет ведьмы Тютчев написал
вполне точно: ведьма бесится потому, что
ее пора прошла.

Мы не одни, с нами все народы Европы.
ни знают. сколько русской крови пролито

в борьбе против ненавистных фашистов. В   Победит Май.
	ПАРИЖ, 30 апреля. (ТАФО). har coob-
щазт агентетво Франс Прессе, в коммюнике
центрального комитета французекой  ком-
мунистической партии, опубликованном в
связи с празднованием 1 Мая, говорится:
«Французекие трудящиеся выразят чувет-
во братской признательности народам Ве-
ликобритании, Америки, CCCP — нашим
союзникам в борьбе против фашизма».
Центральный комитет призывает француз-
ский народ ортанизовать демонстрации
против «попыток трестов, которые хотели
бы постепенно уничтожить все завоевания
рабочих и восстановить свои вчерашние
привилегии», а также против «реакционе-
ров. из «Об’единения французского нафода»
(РПФ), которые не скрывают своего стрем-
ления уничтожить институты республи-
КИ». -

В коммюнике выражено требование
установления ‘«бралоких отношений со
всеми заморскими странами и территория-
ми».

Коммунистическая партия заявляет о
своей солидарности со всеми народами, бо-
рющимися против фашизма, в частности
с народами Греции и Испании. Разоблачая
«французскую реакцию, которая действует
совместно с международной реакцией», ком-
мюнике заканчивает призывом к 0б’едине-
нию рабочих и демократических сил.

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
	НЬЮ-ИОРК, 29 апреля. (ТАСС). «00’-
единенный комитет по провелению праздно-
	Перед конференцией
	ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что на ежегодной конфе-
ренция лейбористекой партии, открываю-
щейся в Маргете 26 мая, ожидаются ожив-
ленные прения по поводу знешней поли-
тики английского правительства. Резолю-
ции, представленные конференции, содер-
жат в себе требования правительству о вы-
полнении принципов и проведении поли-
тики, сформулированных в докладе, посвя-
щеннюм проблеме «междунаюолного после-
военного устройства». Вноситея  предло-
жение принять также резолюцию, глася-
щую, что конференция «с тревогой взирает
на продолжающийся дрейф внешней поли-
тики правительства в направлении антгло-
американского блока и предлагает нацио-
нальному исполнительному комитету на-
стаивать перед правительством на выпол-
нении плана «международного поелевоен-
ного устройства», намеченного исполкомом
и принятото ежегодной конференцией map-
тии в 1944 году, в особенности в отноше-
нии обеспечения тесного экономического и
политического сотрудничества © пфогрес-
сивными правительствами Европы».
	Американцы хозяйничают
	на 1ренландии
	0610, 30 апреля. (ТАСС). Лондонекий
корреспондент газеты  «Афбейдлерблалет»
пиптет:

«Американцы недавно зажончили строи-
тельство четвертого аэродрома на Гренлан-
дии. Официального датского протеста не
последовало. Однако, как передают, дат-
ское правительство неофициально выразило
свое неодобрение. Сеть американских
зэродромов, расположенных на Севере,
простирается в настоящее время от Ислан-
дии через Гренландию, Канаду, Аляску к
Алеутеким островам.
		Вах уже сообщалось, американское пра-
вительство на прошиюй неделе отказалоеь
удовлетворить новую просьбу датчан 00
отводе змериканских войск из Гренландии.
Американцы сослалиеь на статью согла-
шения от 1941 года, в которой сказано,
что войска могут оставаться в Гренландии
до тех пор, пока 966 стороны не призна-
ют, что угроза миру и безопасности аме-
риканското континента исчезла. Такая
опасность существует, по мнению амери-
канцев, и в настоящее время. В результа-
те последнего отказа американцев удовлет-
ворить просьбу датчан ‘в датских кругах
распространилось прочное мнение, что аме-
риканпы, по всей вероятности, никогда не
покинут Гренландию».
		Протест египетского правительства
против свободы передвижения
по стране английских
и американских войск
	КАИР, 30 апюеля. (ТАСС). По сообщению
газеты «Аль-Мыери», правительство Егин-
та потребовало от своих послов в Англии и
США связатья © правительствами этих
стран и потребовать у них письменного
раз`яенения причин, оправхывающих сво-
бодное передвижение их войск по террито-
рли Египта. До получения ответа Египет
будет придерживаться в этом вопросе преж-
ней точки зрения.

Ранее газет» «Аль-Мысри» сообщала о
протесте правительства Англии при под-
держке США против запрещения египет-
ским правительством свободного передвиже-
ния английских и американских войск по
египетской территории.
		12 тысяч четников переведены в английскую зону
	Германии
	онкупации
	БЕРЛИН, 30 апреля. (ТАСС). На-днях в
английскую оккупационную зону Германии
прибыло 12 тысяч ютославеких челников,
находивиеихея до настоящего времени в
лагерях для перемещенных лиц в Италии:
В связи с этим газета «Нейес Дейчланл»
пишет, что речь идет о полке «йика»
под командованием подполковника Вукеа-
новича. Во время войны эти четники
тесно сотрудничали с немецкими эсэсовиа-
ми и совершили многочисленные преступ-
ления. По окончании войны они бежали в
Италию, тие занимались грабежом, торгов-
лей на черном рынке и совершили ряд
убийств, терроризируя итальянское насе-
ление. В городе Эболи, в Южной Италии,
улица, где был расположен большюй лагерь
четников, получила название «Улицы
смерти», так как каждый житель, вступав-
Win на эту улицу, не. мог быть уверен в
	том, что он покинет её живым. В резульз
тате категорических протестов было реше-
но переселить четников из Италии в Гер-
манию.

Далее газета пишет, что ютославокое
правительство из’явило готовность репат-
риировать всех лиц, которые во время
оккупации их родины гитлеровской арми-
ей не совершили прямых преступлений
против своего народа, и передать отечест-
венным судам только действительных B0-
енных престинников.

«В интересах  безопаености немецкого
населения и ввиду критического продоволь-
ственного положения в британской окку-
пационной зоне, — пишет в заключение
газета, — должно быть выставлено требо-
вание, чтобы эти соединения были немед-
ленно распущены и возвращены на свою
ролину»,
	Президент Мексики прибыл
р Вашингтон
	ВАШИНГТОН, 30 апреля. (ТАСС). Пе-
зилент Мексики Мигель Алеман прибыл в
Ваптингтон на личном самолете Трумэна.
На аэродроме Алемана встречали Трумэн,
Маршалл и другие  высокопоставленные
лина. Мигеля Алемана сопровождают ми-
нистр иностранных дел Мексики Toppec
Бодет, министр финансов Бетета Винтана и
посол Соединенных Штатов в Мексике Тэр-
стон. .

В связи с приездом Мигеля Алемана в
США Международный банк реконструкции
п развития сообщил, что Мекеика, просила
предоставить ей заем в размере 208.875
тые. долларов. Мексика также стремится
получить заем в размере 175 млн. долла-
ров от Экспортно-импортного банка Соеди-
ненных Штатов.

——-
	Специальное заседание
Союзной комендатуры Берлина
	БЕРЛИН, 30 апреля. (ТАСС). 28 апреля
на специальном заседании союзные комен-
данты обсуждали вопрос 0б отставке обер-
бургомистра Берлина д-ра Островского и
не пришли. ни к какому соглашению.

Коменданты согласились передать все
вопросы, связанные с этим делом, на окон-
чательное решение Союзной контрольной
власти.
	Соглашение об отправке датской воинской части
в английскую зону
	чел., причем численность датских войск н8
может быть меныне 3.500 человек в любой
период участия Дании в оккупации Герма-
НИИ.
По указанному  соглалпению, датская
бригада останется в Германии на два года,
но смена войск может произволиться каж-
хые полгода.
	вание. В докладе далее указывается, что
невыполнение этого требования может вы-
звать «провал американской политики» в
Авелрии.

По словам корреспондента, в Докладе
товоритея далее, что в Австрии будто су-
цествует положение, аналогичное положе-
	КОПЕНГАГЕН, 30 апреля. (ТАСС).
апреля далекий министр обороны Харальд
Петерсен доложил фолькетингу о соглазие-
нии, заключенном между Англией и Данией,
0б отправке датской воинской части в ан-
тлийскую зону оккупации Германии. В co-
ответствии с соглашением Дания должна
отправить бригаду чиеленностью в 4 тыс.
	НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. (ТАСС). По с00б-
шению венского корреспондента газеты
«Нью-Йорк тайме» Росса, высшие круги
американской военной администрации в Ве-
не направили в Валнинттон доютад, в кото-
ром говорится, что США должны в самом
срочном порядке послать в Аветрию сырье
на сумму не менее 60 млн. долларов, а
	также важнейшее промьлиленное оборудо-! нию в Греции.
	АВИАЦИОННАЯ КОНВЕНЦИЯ МЕЖДУ СИРИЕЙ и США
	ПАРИЖ, 30 апреля. (ТАФО). Вак cood-) сегодня состоялось подписание авиацион-
щает агентелво Франс Пресс из Дамаска,   ной конвенции между США и Сирией.
	АМЕРИКАНСКИЕ ПЛАНЫ В

АВСТРИИ
	Заместитель директора МТС
‘по политчасти приступил к работе
	Безенчукская МТС — одна из крупных
в Куйбышевской области. Пюсевная пло-
щадь девятнадцати колхозов, обслуживае-
мых станцией, занимает почти половину
района,

Недавно сюда прибыл заместитель дирек-
тора по политчаети тов. Андреев. С первых
же дией он энергично взялся за налажи-
вание партийно-политической работы.

Среди работников МТС — 23 коммуни-
ста и 27 комсомольцев. Сила немалая! И
всв же партийно-политическая фабота в
МТС велась слабо. Долгое время здесь не
было партийных и комсомольских с0бра-
ний. Активное участие в партийной жизни
принималот липть немногие члены и канхл-
таты партии. Партийная организация
	актив. На партийном собрании определили
решающие участки полевых работ и по-
ставили Туда лучших  организаторов-
коммунистов. Создан атгитколлектив, в Кэ-
торый вопли не только коммунисты, но п
политически грамотные специалиеты сель-
ского хозяйства. С каждой бригалой прове-
дено отдельное совещание. Трактористы
взяли на себя повышенные производслвен-
ные обязательства. Между бригадами 3%-
ключены договоры © соревновании. Раз в
пятилневку излается бюллетень в 21 экзем-
	пляре -— по ‘числу тракторных  бригах.
	Иринимаются меры к радиофикации поле-
вых вагончиков, к своевременной доставке
газет на поля, к регулярному информиро-
ванию  трактористов 0 международных
событиях и о жизни нашей страны.

Во многих колхозах, обслуживаемых
МТС, есть первичные партийные организа-
ции. Тов. Анлреев установил с ними тес-
ную связь. Они вместе решают вопросы
улучшения деятельности тракторных
	бригад и политической работы сфеди трах-
TODHCTOB.

Заметно оживилаеь политическая жизнь
и в самой МТО. На усадьбе организуется
красный уголок, из районного села прово-
дитея сюда радио, собираются книги для
библиотеки, принимаются меры Е восста-
новлению забровеннотго здания клуба.

Слеланы первые Warn по улучшению
партийно-политической работы. Партийной
организации машинно-тракторной станции
предотоит много потрудиться, чтобы выве-
сти МТС в число передовых. Возможности и
условия для этого есть. Необходимо полно-
стью использовать ‘все резервы, которыми
располатают МТС и колхозы, направить
все силы колхозников и рабочих станции
на выполнение решений февральского Пле-
	нума ЦВ ВВН5).
yaa I 10). H. BOJIKYHOB.
	(Корр. «Правды»). .
	трудное. энуа пытается перейти в контрна- стояла в стороне от производства, OT поли-
ступление. Но есть у природы законы, ко-   тического воспитания работников станции.
торых не в силах изменить законопроекты,   В этом одна из основных причин неудовле-
обсуждаемые в различных сверхмошных   творительной работы МТС.
	За короткое время тов. Антреев. успел
ознакомиться ©е коммуниетами,  подобрагь
	парламентах: после зимы трихолит весна.