11 ДЕКАБРЯ 1946 г., № 292 (10374)

В Исполкоме Московского городского
Совета лепутатов трудящихся
	На очередном заседании Исполкома М0-
сковското городокого Совета депутатов: тру-
тящихея, состоявшемся под председатель-
ством Г. М. Попова, был рассмотрен вопрос
и мероприятиях по развертыванию коопера-
тивной торговли продовольствием и про-
	мышленными товарами и 00 увеличении
	произволетва продовольствия и товаров ши-
рокого потреблення предприятиями кооперз-
ции ин мзетной промышленности г. Москвы.

С докладом по этому вопросу выступил
заместитель предеедателя Исполкома Мо-
сковского Совета Т. А. Селиванов. Доклад-
чик указал, что количество кооперативных
магазянов и палаток в Москве по сравне-
нию с дозоенным периодом резко сократи-
лось и значительно уменьшился их удель-
ный вес в общей торговой сети города. До
войны в Москве из общего количества 2800
магазинов было 80 кооперативных и из
4300 палатох, ларьков и павильонов 640
поинахлежало кооперации. К началу ноября
1946 годз из общего числа 2970 магазинов
было только 8 кооперативных и из 2540
палаток лишь 23 находились в ведении
кооперативных организаций.

В соответствии се решением Совета Мини-
стров СССР от 9 ноября е. г. намечено в
1946—47 г.г. широко развернуть в Моск-
ва торговую сеть кооперативных органи-
заций и местной промышленности для тор-
товли товарами пгирокого потребления и
продоволъетвием. Будет открыто 225 мага-
зинов. 390 палаток и 100 скупочных пунк-
тов. Локладчак указал, что в восстанов-
ленпи торговой сети кооперативных орга-
низаций и местной промышленчости в Мо-
скве пока еще сделаны первые шати. На
5 декабря открыто 96 магазинов п палаток.

Отетают © открытием новых торговых
точек Красногвардейский. Куйбышевский,
Октябрьский, Сведловский, Таганский, Ти-
мирязевский и Калининский районы Моск-
вы. Ло настоящего времени не открыли ма-
	тазинов и палаток швейный, металлообраба-
	тывающий, мебельный и другие союзы про-
мысловой кооперации.

Открывшиеся в Москве магазины и па-
латки кооперативных организаций и мест-
ной промышленности торгуют швейными и
трикотажными изделиями, обувью и вален-
ками, посудой, кроватями, галантерейными
и хаямическими товарами, канцелярекими
принадлежностями, кондитерскими и кол-
басными изделиями, игрушками и т. д. За
последние дни в Москве магазины и палат-
	УКАЗ
Президиума Верховного Совета
CCCP
	О награждении заведующего
кафедрой туберкулеза
1 Московского ордена Ленина
медицинского института,
заслуженного деятеля
науки РСФСР,
профессора Рубинштейка Г. Р.
срленом Ленина
	за выдающиеся заслуги в области медл-
пины, в евязи е 50-летием научной, вра-
чебной и педагогической деятельности и
715-летием со дня рождения, натралить
саведующего кафедрой туберкулеза 1 Мо-
сковокого ордена Ленина медицинского
икетитута, заслуженного деятеля науки
РСФСР, профессора Рубинштейна Германа
Рафаиловича орденом Ленина.

Председатель Президиума

_ Верховного Совета СССР

Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 10 декабря 1946 г.
	УКАЗ
Президиума Верховного Совета
СССР
	О награждении
роктора технических наук
профессора Максимова Г. С.

орденом Отечественной войны
  степени
	оа многолетнюю плодотворную Научно-
	пелзатогическую и производственную дея-
	тельность в области гидрографии, в связи
е 70-летием со дня рождения, награлить
доктора технических ` наук профессора
Выешего арктического морского училиша
Главсевморпути Максимова Георгия Cep-
	гаевича орденом  ФЭтечественной войны
	1 степени.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 10 декабря 1936 г.
Е
	Всероссийский
с’езд уполномоченных
кооперации инвалидов
	Позавчера и вчера на восьмом Bcepoc-
сийском с`езде уполномоченных кооперации
инвалидов происходили прения по отчетному
докладу председателя презилиума Вееко-
опинсоюза тов. П. В. Провоторова.

Многие ораторы остро критиковали Вее-
поопинсоюз за слабое, поверхностное руко-
водетво производственной деятельностью
артелей, за излишнюю робость, проявлен-
пую при составлении планов увеличения
нроизводетва продовольствия и товаров пии-
рокого потребления. Ораторы делились пла-
нами создания новых артелей, мастерских
и торговых предприятий,

Выступивший вчера заместитель предее-
дателя Совета Министров РСФСР т. Н. Е.
	Чесноков подробно остановился на ближай-
	  их задачах кооперации леваледлов.
‚С большим потемом участники с’езда

приняли приветствие товарищу Сталину,
Сегодня с’езд заканчивает свою работу.
	ленности т. Чайка, заместитель председа-
	— ere

гля Исполкома  Московекого Совета

т. Фролов.
В заключение прений выступил предее-
аатель Иецолкома Московского Совета
	М. Попов, остановивигийея на задачах
о и районных организаций по раз-
вертыванию коолеративяой торговли. и уРе-
личению производства товаров широкого
потребления.

В своем решении Исполком Московского
Совета указал, что кеуклонное выполнение

ор ны
		9 ноября 1946 г. является основной за-
дачей руководителей кооперативных орга-
низаций и местной промышленности.
Москвы. Исполком Моссовета утвердил
конкретные мероприятия по развертыва-
нию в Москве кооперативной торговли про-
довольственными и промышленными това-
рами и по увеличению производства про-
довольствия и товаров широкого потребле-.
ния предприятиями кооперации и местной
промьпиленности гор. Москвы.

Исполкомы районных Советов Москвы
обязаны оказать широкую пемошь кеопе-’
ративным организациям и районной прэ-
мьыпиленности по открытию магазинов и пз-:
латок и по развертыванию производства то-
варов широкого потребления.

Исполком Московского Совета предложил
отлелу нежилых помещений и отделу тор-
товли в кратчаййтий срок предоставить ко-.
оперативным организациям и местной пра-
мышленности г. Москвы необходимые тор-
товые помещения для развертывания тор-
товли. :

Предусмотрено оказание помощи коопе-.
ративным организациям и местной прэ-.
мышленности автотранспортом для пере-
возки сырья и товаров, бензином, стройма-
териалами для ремонта торговых  помеще-
ний.

Руководителям кооперативных организа-
ций предложено установить  систематиче-
скую отчетность правлений и ревизионных
комиссий артелей перед своими избирате-
лями. Исполкомы районных Советов долж-
ны оказывать необходимую помощь промы-
словым артелям и предприятиям меетной.
промышленности в укреплении их квали-
фицированными кадрами, способными о?-
танизовать и развернуть кооперативную
торговлю и решительно увеличить произ-.
водство товаров широкого потребления хо-
рошего качества. (ТАСС).
	ки кооперативных организаций и местной
промышленности продают различных това-
ров на сумму около 1 млн. рублей в день.

В 1947 году кооперативные организации
п местная промышленность должны продать
товаров в Москве на 2 млрд. 015 млн. руб-
лей.

Кооперативные организации должны 38-
купить для Москвы в колхозах и у кре-
стьян в 1947 году свыше 5 тысяч тонн
мяса, 118 тые. тонн картофеля и овощей,
51 млн. штук яиц, 2.600 тонн молока и
других продовольственных товаров.

На 1947 год устанавливаются как ми-
чимальные задания ‘по производетву това-
рев широкого потребления: промысловой
кооперации Москвы в 0б’еме 1 млрд. 720
млн. рублей, кооперации инвалидов —
430 млн. рублей и местной промышленно-
ети— 1 млрд. 705 мли. рублей. В 1947 г.
по сравнению с 1946 годом значительно
увеличивается выпуск швейных и триго-
тажных изделий, головных уборов, обуви,
посуды, мебели, галантерейных товаров
ит, д.

Докладчик подчеркнул, что решающее
значение для увеличения производетва това-

рев широкого потребления имеют развитие.

собственно-сырьевой базы, максимальное
использование отходов производетва про-
мышленности и заготовка сельекохозяй-
ственного сырья. Предприятия кооперации
и местной промышленности Москвы долж-
ны в 1947 г. резко увеличить производство
хлопчатобумажных тканей, верхних и жест-

ких кожевенных товаров, пластрезины,,

пряжи, заготовку деловой древесины. Им
предоставляются широкие права по исполь-
зованию отходов производства промышален-
ных предприятий г. Москвы.
Кооперативным организациям и местной
промышленности постановлением  прави-
тельства оказана большая помощь путем
выделения транспорта, фондов на сырье и
предоставленля льгот по налогам.
Докладчик указал на необходимость
быстрейшего развертывания торговой. сети

кооперативных организаций и местной

промышленности и всемерного увеличения
производства этими организациями товаров
широкого потребления и улучшения их
качества.

В прениях выступили начальник Упра-
вления промкооперации т. Процеров, пред-
седатель Президиума МОСПО т. Перламут-
ров, заведующий отделом местной промыш-
		Речь В: М. МОЛОТОВА на Генеральной Ассамблее 8 декабря
		Советское предложение и американское дополнение
	Тосподин председатель, господа делега-
ты! Мы расематриваем сейчас вопрос, ко-
терый был поставлен по инициативе Co-
ветокого правительства как вопрос о пре-
бывании войск 0б’единенных наций на
территориях других Об’единенных наций
и невражеских государств. Мы предло-
жили, чтобы все государства, представи-
тели которых имеются в Генеральной
Ассамблее, представили сведения 0 своих
войсках, находящихся на чужих террито-
тлях, принадлежащих 0б’единенным на-
циям. Мы предложили также, чтобы были
представлены сведения © военных базах,
	Я ЕЕ Ва Г.Г

включая военно- морские И авиационные
	базы, которые созданы той или другой
0б’единенной нацией вне пределов свое-
ro государства. Таким образом, нами был
поставлен вопрос, чтобы все наши госу-
харства отчитались перед организацией
()б‘единенных наций в своих вооружен-
ных сплах, находящихся по тем или иным
причинам за пределами своей родины,
несмотря на то, что война давно уже кон-
чилась.
_ Представление таких сведений имеет
большое значение для Совета Безопас-
ности и его военно-штабного комитета в
тот момент, когда они работают над пла-
том организации вооруженных сил, кото-
рые должны быть подчинены Совету Без-
опасности в целях охранения всеобщего
мира. :
Представление таких сведений касает-
ся, прежде всего, таких великих держав,
как Соединенные Штаты Америки, Вели-
кобритания, Советский Союз, которые во
время войны вынуждены были отправить
свои войска за пределы севоего государ-
ства для борьбы е нашим общим врагом.
Сотласно предложению Советского прави-
тельства, все государства, и, прежде все-
то, великле державы, должны были бы
отчитаться о тех вооруженных силах и
военных базах, которые у них до сих пор
находятся на территориях других 0б’еди-
венных наций. Представление таких све-
хений, разумеется, способствовало бы
тому, чтобы поскорее покончить © этим
ненормальным положением. В самом деле,
	Кроме того, правительство Соединенных
Штатов, поддержанное Великобританией,
внесло предложение о представлении све-
дений о войсках, находящихся дома. ITO-
му вопросу посвящен пункт 4-1 проекта
резолюций.

Советская делегация пыталась убедить
американских и английских представите-
лей в неуместности этого предложения в
даниой резолюции. Она указывала на 10,
что этот вопрос будет решен в связи с 0об-
суждаемым теперь предложением о все-
общем сокращении вооружений. В данной
же резолюции такое добавление только
осложнит вопрос — вопрос о войсках на
чужих территориях. Советская делегация
предлагала не смешивать два разных во-
проса: один — о войсках за границей, дру-
той — 0 войсках дома. Однако с нашим
мнением не согласились.

Генеральной Ассамблее представлена ре-
золюция, в 4-м пункте которой говорится
о том, чтобы 06б’единенные нации предета-
вили сведения 06 «общем количестве их
военного персонала, находящегося на дей-
ствительной службе, где бы он ни распо-
лагался, внутри страны или за границей,
включая и формирования военного типа».

Советская делегация считает неприемле-
мым этот пункт по следующим <0ображе-
ниям.

Предложение представить сведения 0
войсках дома наряду с войсками за грани-
цей только отвлекает внимание от вопроса,
который был поставлен перед Генеральной
Ассамблеей. Заннтересованы ли мы в том,
чтобы отвлечь внимание от вопроса © вой-
сках, находящихся на чужих территориях?
Для чего нужно отвлекать внимание от это-
го важного вопроса? Зачем этот вопрос
осложнять такими дополнительными пред-
ложениями, которые будут мешать нам
разобраться в положении дел е войсками на
чужих территориях? Если мы хотим знать
правду о положении дел с войсками 0б”-
единенных наций на чужих территориях,
то мы не должны мешать представлению
таких сведений, не должны затруднять вы-
яснение этого вопроса, отвлекая внимание
на другие, не менее сложные вопросы.

По этой причине советская делегация
	которые еще находятся на территорпяао
других 0Об’единенных наций. Советскому.
Союзу нечего от кого-либо скрывать, как
обетонт дело в этом отношении. Казалось,
что воем нам нечего бояться представить
сведения о своих войсках на территориях
других 0Об’единенных наций. Это во мно-
гом помогло бы работе военно-штабного
комитета. Надо полагать, это: помогло бы и
тому, чтобы войска некоторых государств
не задерживались на других территориях,
поскольку война кончилась и отнали те
обстоятельетва, которые вызывали необхо-
димость пребывания союзных войск H3
этих территориях.

Однако не все государства отнеслись
об’сктявно и спокойно к предложению Co-
ветского правительства. Обсуждение дан-.
ного вопроса показало, что предетавите--
JAM некоторых государств неприятно та-
кое требование. Им бы, очевидно, хотелось.
как-нибуль обойтись без представления
таких сведений. Только этим можно
об’яснить, что простой вопрос, постав-
ленный Советоким правительством, вызвал
столько осложнений при его обсуждении.

Вы знаете, что правительство Соединен-
ных Штатов внесло два предложения в до-
полнение к советскому предложению.

Первое предложение заключалось в том,
чтобы затребовать сведения о войсках He
только на территориях 0б’единенных на-
ций, но и на территориях бывших враже-
ских гозударетв. Советская делегация не
видела оснований для пред’явления такого
требования. Дело в том, что союзные вой-
ска, оккупирующие территории бывших
вражеских государств, находятся там в
точном‘ соответетвии с условиями, которые

‘опубликованы и всем известны. № тому же
	их пребывание ограничено сроком заклю-
чения мирных дотоворов, а заключение
этих договоров по большинству стран обес-
печено уже в ближайшее время.

Тем не менее, советская делегация He
стала возражать против этого американско-
то тробозания. Мы стремились к тому,
чтобы устранить препятствия к решению
вопроса о представлении сведений о вой-
сках, находящихся на чужих территориях,

Нам ничего не сказали вразумительного
в раз’яснение этих законных вопросов.
Haile предложение о представлении сведе-
ний не только о военном персонале, но и 0
вооружениях, которыми располагает этот
персонал, не было принято к голосованию
в первом комитете. Требование американ-
ского и британского делегатов не ставить
это советекое предложение на голосование
собрало 24 голоса, против этого требования
голосовало 18, воздержалось 10. Таким об-
разом, это требование было проведено та-
ким количеством голосов. которое не со-
ставляет даже половины членов. организа-
ции 0б’елиненных наций. Но в результате
отклонения советского предложения пункт
4-й остался в этом однобоком виде; об’ек-
тивной картины о вооруженных силах на
основании этого пункта мы не получим.
Вот почему советская делегация возражает
против принятия этого пункта.

Мы обсуждаем важный политический
вопрое. В правильном решении этого вопро-
ca заинтересованы вбе народы, проникну-
тые стремлением к прочному миру и к раз-
витию дружественных отношений между
всеми миролюбивыми странами.

Нам представлена резолюция, которая в
большей своей части для всех нае приемле-
ма. По трем первым пунктам этой резолю-
пии мы полностью договорились. 4-1 пункт
этой резолюции отвлекает нас в сторону,
причем представление сведений соглаено
этому пункту дало бы извращенную карти-
НУ о вооруженных силах в наших странах.
_Цоэтому 4-1 пункт следует исключить из
резолюции. Только исключив этот пункт,
Генеральная Ассамблея не поставит себя в
неловко» положение перед общественным
мнением принятием настоящей резолюции,
а, напротив, поможет такому важному лелу,
как выяснение положения с войсками 05?-
единёенных наций на чужих территориях.

На основании всех этих соображений со-
ветская делегация предлагает исключить
пункт 4-1 из представленной резолюции.

Отношение советской делегации к по-
правке английской делегации о контроле
вытекает из того, что сказано мною отно-
сительно пункта 4-го резолюции. (Апло-
дисменты).
		поскольку война давно кончилась, Как
можно оправдать пребывание войск на
чужой территории, за теми отдельными
исключениями, которые ‘всем нам извест-
ны и понятны.

Пребывание иностранных войск на тер-
ритории той или иной (0б’единенной нации,
как известно, может быть использовано
другим государством для недопуетимого
давления на ее внутренние дела. Оно мо-
жет быть средством давления не только на
внутренние дела данной страны, HO и
средетвом воздействия на взаимоотноше-
ния этой страны © соседними  госу-
дарствами. Недопустимость такого поло-
жения совершенно очевидна.

Как и можно было ожидать, предложе-
ние Советского правительства встретило
большое сочувствие, особенно малых
стран. Они-то нередко весьма чувствуют.
давление извне, особенно когда оно под-
крепляется пребыванием вооруженных
сил на территориях этих малых госу-
даретв.

Как известно, некоторые малые страны
до сих пор не могут освободиться от пре-
бывания чужих войск, которые вторглись
на их территорию еще в эпоху ‘империа-
листических захватов ХГХ века и до сих
пор не хотят уходить домой. В иных слу-
чаях чужие войска появились на терри-
ториях других государств после первой
мировой войны и до сих пор всеми прав-
дами` и неправдами стремятся остаться
на чужой территории. Наконец, и после
второй мировой войны мы имеем такие
же факты. Войска некоторых держав ока-
зались в государствах, принадлежащих к
0б’единенным нациям, и не уходят OTTY-
ла. Мимо этих последних случаев мы тем
более не можем пройти, что все это де-
лается на наших глазах, вопреки нор-
мальным взаимоотношениям, которые
должны существовать между 0б’единен-
ными нациями, и в нарушение элемен-
тарных правил, которых все правитель-
ства должны придерживаться.

Делая свое предложение, Советское пра-
вительство заявило, что оно готово пред-
ставить полные сведения о своих войсках,

Резко поднять выпуск тракторов
на Харьковском заводе
	С некоторых пор директор Аарьковекого
тракторного завоза тов. Лисняк перенес
свое местопребывание в чугунолитейный
пех. Должно быть, имелись для этого серь-
езные причины, если руководитель круп-
нейшего предприятия с многообразным и
словным хозяйством в ‘продолжение вот
уже нескольких дней целиком поглощен дё-
лами литейщиков. :

Последуем за тов. Тизняком в чугуноли-
тейный цех и посмотрим, почему он неожи-
данно переехал в этот уголок завода. Еще
буквально вчера на заводе была тишь п
гладь. Завод выполнял месячные планы,
получал премии. И вот вдруг среди яеного
неба грянул гром: в ноябре ХТЗ недодал
ни много ни мало 150 тракторов. Главным
виновником Этого оказался литейный цех.
Тогда директор завода туда и переехал. Чго
он там обнаружил?

Оказалось, что «вдруг» никуда не го-
дятся конвейеры — их надо серьезно пе-
ределать; что стержневое отделение act
массу брака и там надо немедленно навести
порядок: что начальник цеха не годится в
руководители, его надо безотлагательно зл-
менить. Был сделан ряд других «откры-
тий». Но вот вонрое: почему все это веплы-
10 столь наожиланно?
	Бедь и раньше литейный цех серьезно
отставал. За весь нынешний год он почти
ни разу не выполнил плана. Даже в луч-
шие месяцы около одной четвертой части
его продукции шло в брак. Начиная с ав-
густа цех резко снизнл выпуск литья, хо-
тя программа завода росла и потребность
в деталях все увеличивалась.

Итак, ноябрьский провал в литейном
цехе, вызвавший срыв выполнения плана
всего завода, не является таким уж неожи-
данным. Болячки цеха давзли себя знать
давно. Но так как на них не обращали
внимания, они продолжали зреть, п настал
день, когда они вскрылись.

Были пущены в ход все известные срел-
ства — и смена командиров производетва,
ий укрепление. участков специалистами, п
наведение некоторого порядка в цехе, и 05-
новление литейной оснастки. Некоторые
хонвейеры переделаны заново.

Истинной причиной неожиданного срыва
являютея воцарившиеся на заводе благоду-
шие и успокоенность. И это в то, время,
когда социалистическое земледелие ждет от
руководителей и всех работников завота
максимального увеличения выпуска трак-
торов, нужных в борьбе за под’ем сельско-
го хозяйства, в борьбе 31 высокий урожай!
Здесь же жили текучкой. о завтрашнем дне
мало думали, и теперь завод тяжело раепла-
	чивается за отсутетвие заботы 0 «тылах»,
о создании заделов деталей, без чего не-
мыелима ритмичная работа.

Директор завода и начальник чугуноли-
тейного цеха, и главный металлург, и тех-
нологи утверждают, что стоит только стро-
го придерживаться установленного техно-
логического режима — и брак литья быет-
ро пойдет на убыль. Но что толку в этом.
признании! .

Нужно к началу смены заполнять бун-.
керы песком? Нужно. Но это не делает-
ся. Всем известно, что ночью в литейном
работают без технического руководства п.
контроля. Однако в ночных сменах все
остается попрежнему.

Вот как работал цех 6 декабря: с самого
утра начались неполадки на 9-м конвейе-
ре, выпускающем самые ответственные де-
тали трактора — блок мотора, коробку
скоростей. Стахановская бригада тов. Вис-
ляковой простояла до полудня: земледелка
подавала явно непригодную литейную зех-
лю повышенной влажноети.  Стержневое
Этделение не дало достаточного количества
стержней. Неполадки и простои на одних
участках расстроили работу на других. В
результате в этот день нех выполнил 34-
`дапие лишь па 64 проц. Не выполнен план
и за предыдущие дни декабря.

Вечером в цехе так темно, что е трудом
можно различить фигуры работающих аи-
тейщиков. Немудрено, что в стержневом
отделении трязь, что остаются незаме-
ченными трещины и другие дефекты.

За первые дни депабря Харьковский
тракторный завод не выполнил плана.
Вместо серьезной борьбы за выпуск машин
здесь пока идут совещания и разговоры.
Литейный цех — не единственный отстаю-
щий участок.

УТЗ идет к своему полному возрожде-
пию. В строй ветупают все новые пропз-
водственные участки. Частично восстанов-
лен самый крупный механосборочный кор-
пус, куда переехал уже ряд цехов. Здесь
тействует автоматическая линия по obpa-
ботке головок блока трактора, смонтирова-
но несколько других поточных. линий.

Заводу предетоит в наступающем голу
намного увеличить выпуек машин. Это тре-
бует мобилизации всех сил на выполнение
боевого задания. Страна ждет от харьков-
CRUX  тракторостроителей — немедленного
улучшения работы, неуклонного увеличе-
ния выпуска тракторов п запасных частей
К НИМ.

Д. КОССОВ.
Г. ГРИГОРЕНКО,
	г. Харьков. (Корр. «Правды»).
	Неприемлемое предложение
	предлагает исключить пункт 4-1 из ре-
зслюции. Тогда в резолюции останется
только требование представить сведения
о войсках, находящихся на чужих терри-
ториях. Будет большим достижением орга-
низации 0б’единенных наций, еели она
добъется представления этих сведений без
дальнейших проволочек.

Пункт 4-1 резолюции неприемлем и по
другим причинам; ‘^

В этом пункте говорится только о пред-
ставлении сведений относительно «военно-
го персонала», но ничего не говорится 0
представлении сведений относительно BO-
оружений. Между тем известно, что. голыми
руками не воюют. Следовательно, чтобы по-
лучить  правильное представление о воору-
женных силах, надо потребовать сведения
не только о военном персонале, но и о во-
оружениях, включая, разумеется, все виды
оружия.

Советская делегация возражала против
4-го пункта. Ho когда этот пункт был все
же принят, мы предложили, чтобы в нем
говорилось не только о военном персона-
ле, но и о вооружениях. Однако это пред-
ложение было отклонено по настоянию бри-
танского делегата г-на Шоукросса и аме-
риканского делегата сенатора Воннэли.

Пункт 4-1 остался в редакдии, где гово-
PUTCH только © сведениях относительно
военното персонала и ничего не говорится
9 свелениях относительно вооружений. Та-
ким образом, если принять этот пункт, то
сведения, полученные по этому решению,
дадут извращенную картину сил, посколь-
ку в этих сведениях ничего не будет гово-

‘риться о вооружениях, об атомных бомбах,

о ракетных снарядах п проч. 060 всем этом
будет умалчиваться. Если такое решение
будет принято, то многие могут его понять
в том смысле, что почему-то было решено
уклониться от представления сведений 0
действительном положении с `вооруженны-
ми силами. Нае могут спросить, почему
мы скрываем сведения и о вооружениях,
почему мы уклоняемея от представления
этих сведений, если уже поставлен вопрос
о вооруженных силах внутри каждой из
наших стран.
	Выдвижение кандидатов в состав центральных избирательных комиссий
по выборам в Верховные боветы союзных республик
	(Окончание. Начало на 1-Й стр.)-

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР
	БАВУ, 10. (Корр. «Правды»). Нефтяни-
ки района имени Азизбекова единодушно
выдвинули в состав Центральной избира-
тельной комиссии по выборам в Верховный
Совет Азербайджанской ССР кандидатуру
Тероя Социалистического Труда геолога тов.
Баба-Заде Баба Курбан Кули оглы. Учает-
ники собрания с гордостью говорили о его
выдающихся заслугах. Он исследовал бога-
тейшее нефтяное месторождение, где сейчас
создан мощный трест «Бузовнынефть». Ба-
ба-Заде — автор ценных научных работ по
теологии нефти.

Кандидатами в Центральную избиратель-
ную комиссию республики выдвинуты
секретарь ЦК КП(б) Азербайджана тов.
Т. Мамедов, колхозница Рейхан Сардар Ве-
римова, заслуженная учительница, награж-
денная орденом Ленина, тов. Е. И. Голуб-
кова, доктор  геолотго-минералогических
наук действлтельный член Академии наук
Азербайджана профессор Мир Али Вашкая
и другие,

. АРМЯНСКАЯ ССР
	ЕРЕВАН, 10. (Керр. «Правды»). В числе
кандидатов в состав Центральной избира-
Совет Армянской ССР — действительный
	член Академии наук Армении тов. М. Г. Ty-
манян, стахановец Ереванского станкострои-
тельного завола имени Дзержинского тов.
А. С. Малинян, Герой Соцпалистического
Труда машинист тов. А. М. Хачатурьян,
учительница тов. В. Т. Налчаджян, писа-
тель тов. М. М. Арутюнян.

Все эти товарищи зарекомендовали себя
как активные обшественники.
	ЛАТВИЙСКАЯ СС
	ВИЛЬНЮС, 10. (Корр. «Правды»). В чис-
ле канлидатов в состав Центральной изби-
рательной комисеии по выборам в Верхов-
ный Совет Литовской ССР — председатель
исполкома Вильнюсского городского Совета
депутатов трудящихея тов. Карецкае, писа-
тель Петрае Цвирка, президент Академии
наук Литовской ССР тов. Ю. Матулис, се-
кретарь ЦК №П(б) Литвы тов. Озарекие, се-
кретарь ЦЕ комсомола Литвы тов. Рогуотие.
		Аод призыва в $30, ремесленные и Железноловожные училища
	Неудовлетворительно проходит призыв В
Архангельской, Калининской, Тульской,
Омской, Горькозской областях, Алтайском
прае, Казахской СОР и некоторых областях
Украинекой ССР.

В Емельяновеком и Тургиновском райо-
нах, Калининской области, за две недели Be
призван ни один человек. Архантельская
область должна призвать 2.050 человек, &
на 7 декабря зачислен всего 571 учащийся.

Есть районы, где хотя полностью 34-
кончен призыв, однако доставка молодежи
5 месту обучения не организована. Так 06
стоит, например. в Ростовской области. _
	правом берегу эеки Кии, в 60 километрах
от Орска, горнымг выработками выявлено
месторождение горючих сланцев, которое
может явиться источником энергетического
топлива для Орского промышленного узла.
	По постановлению правительства 15 но-
ября начался очередной призыв молодежи
в школы Ф30, ремесленные и железнодо-
рожные училища. Результаты первых двух
недель -показывают, что те республики,
Брая н области, которые пигроко развернули
массово-раз’яснительную работу и хорошо
организовали призыв и доставку молодежи
к месту обучения, уже досрочно выполнили
установленный план.

Свыше 30 областей полностью закончили
пабор молодежи в ремесленные и железно-
дорожные училища. Ряд областей — Кур-
ская, Орловская, Калужская близки к вы-
полнению задания.
	АДМА-АТА, 10. (Корр. «Правды»). В этом
году геологи Западно-Казахстанекого геоло-
гического управления провели большие ис-
следовательские работы в районе Мугоджар,
Актюбинекой. области.
	В северо-западной части Мугоджал, на
	Торючие сланцы в Мугоджарах
	РИГА, 10. (Нэрр. «Правды»). На собра-
нии крестьян Сесовской волости выступил
хорошо известный в Елгавском уезде кре-
стьянин Янис Суритис.

— Я предлагаю, — сказал он,— удосто-
ить большой чести быть нашим кандидатом
{ильду Кошкине. Она хорошо работает, по-
казывая пример крестьянам, как надо вы-
полнять обязательства перед государством.
При советской власти таким людям почет и
уважение. Она оправдает наше доверие.

Предложение Яниса Суритис было встре-
чено продолжительными аплодисментами.
Кандидатура Мильды Кошкинс единодулгно
выдвинута в состав Центральной избира-
тельной комиссии.

В избирательнуо комиссию выдвинуты
кантидатуры текстильщицы фабрики «Ри-
гае Мануфактура» тов. А. 1. Швалковские,
секретаря ЦА комсомола Латвии тов. 9. К.
 Берклав.

’
	АЛМА-АТА, 10. (Корр. «Правды»). Мно-
голюдные собрания прошли в цехах алма-
атинекого завода имени Кирова. Выступав-
шие стахановцы и мастера единодушно
выдвинули в состав Центральной избирз-
Совет Казахской ССР кандидатуру слесаря-
стахановца тов. Н. В. Афанасьева. Они
	охарактеризовали его как новатора произ-
	водетва и активного общественника.

Вандидатами в состав Центральной изби-
рательной комиссии на других собраниях
выдвинуты деятель профсоюзного движения
тов. А. Б. Бейзенэув, действительный член
Академии наук Казахе отана тов. Г. А. Тихов,
колхозница сельскохозяйственной артели
Каскеленского района тов. Бубухан Хасе-
нова, партийный работник, тов. Тулебаев и
другие.