Прием В. Г. Деканозовым
Посла Турецкой Республики
г-на Фаик Зихни Акдур
	9 декабря Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР В. Г. Деканозов при-
нял Чрезвычайного и Полномочного Посла
	Турецкой Республики г-на Фаик Зихни
Аклур в 2вязи € предстоящим вручением
	им  верительных грамот Председателю
Президнума Верховного Совета CCCP.
7 (ТАСС).
	Телеграммы председателя
Законодательного Национального
бобрания Чехословацкой
Республкки И, Давида
	КИЕВ, 10 декабря. (ТАСС). Глава деле-
тгации депутатсв Законодательного Нацио-
нального Собрания Чехословацкой Респуб-
лики, посетившей Киев, г-н И. Давид, по-
килая пределы Украинской ССР, прислал
на имя Поелседателя Совета Министров
Украинской ССР тов. Н. С. Хрущева и
Председателя Президиума Верховного (0-
вета УССР тов. М. С. Гречухи телеграммы,
в которых выражает чувства признатель-
ности за гостеприиметво и дружбу. с кото
	рыми делегация была принята на
Украине.

В телеграмме на имя тов. Н. C Хрущева
говорится:
	— Мы покидаем территорию Украин-
ской Республики с лучшими воспомннания-
ми о нашем пребывании в Киеве. Дружбу,
которая связывяет наши народы, мы будем
непрестанно укреплять, сознавая, что если
мы, славяне, будем работать вместе, то нас
никто в мире не победит. От имени деле-
тации чехословацкого парламента шлю
Вам горячие поздравления и искренние по-
желания всего наилучшего.

Я верю, что ваша Украинская Реепуб-
лика и ее героический народ в скором бу-
дущем залечат раны, причиненные в по-
следней войне немецко-фашистекими за-
хватчиками,.

— Вы, господин президент, — гово-
ритея в телеграмме на имя тов. М. С. Гре-
чухи, -— проявили особенно горячую сим-
иатию к чехословацкому народу, и я могу
вас уверить, что и чехословацкий народ
питает к вашей республике и вашему на-
роду чисто славянскую любовь.

От имени делегации чехословацкого пар-
ламента желаю Вам здоровья и успехов в
работе, содействующих раецвету вашей
республики и счастливой жизни украин-
ского нарола.
	Приезд г-на Эллиота Рузвельта
в Ростов
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 10 декабря. (ТАСС).
Сегодня сюда прибыл из Тбилиси г-н 91-
лиот Рузвельт с супругой г-жей Фей Эмер-
	сон.
	Заседание Совета министров о Я pei6opo8
нностранных дел в Совет республики

nor MOraur ItAtia
	германского вопроса
	Министры обсуждают
	порядок рассмотрения

Франции».

ПАРИЖ, 9 лекабря. (ТАСС). Соглаено
полуофициальным статистическим данным,
214 мест (метрополия и Алжир) членов
Совета республики распределяются еледую-
щим образом: коммунисты — 61 место. со-
циалистическая партия — 37 мест, «0б’-
единение левых республиканцев» — 25,
MPI] — 62, «Республиканекая партия сво-
боды» — 5, независимые республикан-
цы — 12, различные правые групны — 2,
«Алжирский манифест» — 4, список
«Франко-мусульманского союза» — 3.

ПАРИЖ, 9 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво Фране Прессе, член централь-
ного комитета французской коммуниети-
ческой партии Флоримон Бонт в заявлении
предстарителю агентства Фране Пресс от-
носительно выборов в Совет республики
сказал: «Это — победа демократии».

«В подавляющем большинетве департа-
ментов, — прололжал Бонт, — коммуни-
стическая партия получила самое большое
количество голосов. Присоелиняя евои го-
лова к голосам выборщиков-коммунистов,
избиратели показали, что рассматривают
французекую коммунистическую  паэтию
как левую партию, наиболее способную
смело проводить политику защиты демокра-
тии, социального протрезеа, наниональной
независимости, французской безопасности и
длительного мира. Партия МРП, напротив,
воспользовалась тем, что вокруг её списков
об’единились реакционеры. Но, несмотря
на эту коалицию, фоанцузекая коммуни-
стичеекая партия остается первой партией

—_}-—
	Заседание французского
Национального собрания
	ПАРИЛЬ 10 декабря. (ТАСС). Заседание
Национального собрания открылось сегодня
в 15 часов под председательетвом Венсана
Ориоля. На повестке дня — третий тур
голосования для выборов главы правитель-
ства. Продседатель собрания Венсан
Ориоль сообщил, что председатели паола-
ментских групп просят отложить заседание
то 12 декабря. Депутат Анри Тетжен
(член МРП) требовал, чтобы заседание
было назначено на 11 декабря. Однако
предложение председателей парламентских
групп было принято собранием, и Венсану
Орнолю поручено созвать собрание, но
не позднее 12 декабря.

Поеле этого заседание было закрыто.

Обмен ратификационными грамотами Предитного
	Соглашения между
	Союзом Советских
	Социалистических Республик и Швецией
	10 декабря 1946 года в Стокгольме
Чрезвычайный и Полномочный Посланник
Союза ССР в Швеции И. С. Чернышев и
Премьер-Министр Швеции г. Эрландер 06-
менялись ратификационныуи грамотами
Ередитного Соглашения между Союзом Co-
ветеких Социалистических Республик п
Швецией с относящимися к нему прило-
жениями, подписанного в Москве 7 октяд-
ря 1946 года и ратифинированного Его Ве-
личеством королем Швеции 15 ноября
1946 года и Президиумом Верховного Совз-
та СССР 26 ноября 1946 года.

Одновременно произошел обмен нотами
относительно введения в действие подпи-
санного в тот же день в Москве Протокола
о Шведеко-Советском товарообороте и пла-
тежках. Следовательно, Кредитное Соглаше-
ние и упомянутый Протокол с относящими-
	ея к НИМ документами вступают В СИЛУ
	10 декабря 1946 года.

При обмене ратификационными грамотз-
мн присутствовали е советской стороны:
торговый представитель СССР в Швеция
А. А. Павлов, советник миссии С. Т. База-
ров, заместители торгового представителя
СССР М. А. Давыдов и А. Н. Петров, пер-
вый секретарь миссин Ф. М. Мальгин Wf
второй секретарь А. М. Александров; с
шведской стороны: министр торговли
г. Мюрдаль, генеральный секретарь Мини-
стерства иностранных дел г. Веетман, на-
чальник торгового отдела Министерства
иностранных дел г. Сольман, замести-
тель председателя Государственного банка
г. Беек, начальник юридического отдела, Ми-
нистерства иностранных дел г. Энгцель и
первый секретарь торгового отдела Мини-
стерства иностранных лел г. фон-Сюдов-
	IO-HOPR, 8 декабря. (Спец. норр.
ТАСС На вчерашнем заседании Совета
министров иностранных дел присутствовали
ст созетекой делегации Молотов, Вышин-
ский, Гусев.

Министры приступили к обсуждению
порядка рассмотрения германского вопроса
на будущей сессии Совета министров
иностранных  дел.

От лмени советской делегации Молотов
предложил, чтобы будущая сессия Совета
министров была посвящена рассмотрению
германского вопроса и подготовке договора
с Австрией. Советская делегация предлагает
следующую повестку дня будущей сессии
Совета министров:

1. Отчет Контрольного совета в Герма-
нии за истекший период по основным разде-
лам решений Берлинской конференции: о
демилитаризации, демократизапии, экономи-
ческих принципах и репарациях.

2. Центральная германская администра-
ция и вопрос о германском правительстве.

3. Подготовка мирного договора с Герма-
нией: процедура подготовки, назначение
специальных заместителей, основные qu-
рективы.

4. Подготовка мирного договора с Ав-
стрией.

5. Ливвидация Пруссии (вопрос Конт-
рольного совета).

‚ 6. Доклад комитета экепертов по углю
{согласно решению Совета министров от
июля этого года).

Молотов предложил также, чтобы буду-
щая сессия Совета министров иностранных
дел состоялась в Москве во второй половине
февраля. В то же время он отметил, что
любое решение Совета министров о времени
и месте предстоящей сессии будет прием-
лемым для советской делегации.

Бирнс внес предложение — пемедленно
расемотреть вопросы процедуры подготовки
мирного договора с Германией и назначе-
ние специальных заместителей. а также
назначить заместителей для Подготовки
договора с Австрией. Бирне предложил
также немедленно приступить к обсужде-
нию вопроса об ограничении оккупапион-
ных войск в Европе.

Молотов возразил, что, если заместители
начнут свою работу до обмена. мнениями
ии германскому вопросу между министрами,
их работа будет малопродуктивной. Что ка-
сается вопроса об оккупационных войсках,
то требуется присутствие специальных
представителей военных ведомств. Ввиду
отсутствия в данный момент таких предета-
вителей в Нью- Йорке советская делегация
не может сейчас обсуждать эти вопросы.

Ё тому же,— указал Молотов, — у Сове-
та министров сейчас просто нет времени
для рассмотрения дополнительных вопро-
сов, кроме проектов мирных договоров с
пятью бывшими союзниками Германии.
Мы считаем, что нам посильно рассмотреть
в настоящих условиях только вопрос о по-
вестке дня будущей сессии Совета миниет-
ров. Расхождения между проектом повестки
дня, представленным советской делегацией,
и проектом, намечаемым делегацией США,
не такие значительные, чтобы потребова-
лось много труда договориться о повестке
ДНЯ.

Бирнс пояснил, что он считает полезным
пемедленное назначение специальных заме-
стителей по подготовке мирного договора с

Германией, в частности, для того, чтобы
выслушать взгляды государств, заинтере-
сованных в этом вопросе. При этом Бирне
сообщил, что его посетил представитель
Голландии, заявивший о желании Голлан-
дии получить кусок германской террито-
рии.. Заместители могли бы выслушать
представителя Голландии и уточнить все
данные о голландской просьбе.

Очень трудно обсуждать будущую струк-
туру Германии, сказал Бирне, когда неиз-
вестны размеры будущей Германии. Во-
прое о границах Германии необходимо по-
этому решить в первую очередь.

Бевин присоединилея в позиции Бирнса.
Он также высказался за немедленное на-
значение специальных заместителей по
подготовке мирного договора с Германией,
с тем, чтобы поручить им выяснить требо-
вания разных государств, принимавших
участие в войне против Германии. В част-
ности, Бевин говорил о необходимости за-
слушать представителей британских доми-
нионов — Ванады, Австралии и других.

Подводя итоги состоявшегося обмена
мнениями, Молотов подчеркнул, что совет-
ские предложения по повестке дня буду-
щей сессии Совета министров иностранных
дел предусматривают обсуждение процеду-
ры подготовки мирного договора се Герма-
нией, назначение специальных заместите-
	лей и основные директивы. Для того, чтобы
специальные заместители могли приступить
Е своей работе по подготовке мирного дого-
вора с Германией. необходимо, чтобы пред-
варительно состоялся обмен мнениями меж-
ду министрами 06 основных директивах.
После такого обмена мнениями заместители
будут ориентированы в том, что от них тре-
буется.

При рассмотрении германского вопроса и
при подготовке мирного договора с Герма-
нией,— продолжал  Молотов.— представи-
телям- других государств, не участвующих
в Совете министров, надо дать возможность
	более пгирюко предетавить свои взгляды по
	германскому вопросу. Они должны выска-
зать свои взгляды на первой стадии обсуж-
дения, а не на его последней стадии. Между
тем только представители Голландии и
отчасти Бельгии успели сформулировать
свои взгляды по германскому вопросу. Дру-
гие страны, должно быть, еще обдумывают
этот вопрос. Будет правильно начать заслу-
шивать представителей этих стран после
будущей сессии Совета министров, т. е. в
самой начальной стадии обсуждения гер-
манского вопроса.

Было бы также правильно. — сказал
Молотов,— отнести обсуждение границ с
Германией к вопросу о мирном договоре.

Бирне сообщил, что делегация США го-
това принять советское предложение о’ том,
чтобы первым пунктом повестки дня буду-
щей сессии Совета министров был постав-
лен отчет Контрольного совета, и не возра-
жает также против того, чтобы заслушать
доклад комитета экспертов по углю. Однако
делегация: США считает, что заместителям
следовало бы заслушать представителей
других государств до выработки Советом
министров основных директив по составле-
нию мирного договора с Германией.

Обсуждение порядка расемотрения гер-
манекого вопроса перенесено на следующее
	заседание Совета министров иностранных
тел.
	Мероприятия иранского правительства
в отношении Иранского Азербайджана
	Сосредоточение иранских войск против Иранского Азербаиджана
ТЕГЕРАН, 9 декабря. (ТАСС). Сегодня  9 пехотных батальонов, 1 кавалерийский
	опубликована декларация Вавама-эс-Салта-
не, посвященная вопросу o6 Иранском
Азербайджане. Иранский народ и пра-
РиТельство, говорится в декларации, «бу-
дут любой ценой» продвигаться вперед
по пути «обеспечения суверенитета и тет-
риториальной целостности» Ирана. Кавам-
эс-Салтане призывает азербайджанцев с-
трудничать с правительственными войска-
ми, заявляя, что в этом случае с ними по-
ступят великодушно. В противном же слу-
чае декларация угрожает азербайджанцаи
«злополучной участью, за которую они са-
уи будут нести ответственность».
	Опубликовано также обращение иранеко-
го генерального штаба к офицерам, нахо-
дящимея на службе в Иранском Азербай-
джане. Генеральный штаб призывает их
перейти на сторону  правительственных
войск, угрожая в противном случае посту-
пить с ними как с «мятежниками».

ТЕГЕРАН, 9 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Иране ма», в районе Зенд-
жана иранское правительство соередоточило
	полк, 1 моторизованный жандармекий ба-
тальон. 1 саперный батальон, 2 танковых
роты, 1 авиароту, 3 минометных роты,
взвод бропемашин, 2 противовоздушных
взвода и несколько огнеметов.

В Курдистане всего сосредоточено около
20 различных батальонов.
	Бои в Иранском Азербайджане

ТЕГЕРАН, 8 декабря. (ТАСС). По сооб-
щенито газеты «Эттелаат», в Халхале про-
должаются бои.

Газета утверждает, что в направлении
от Мианэ передовые правительственные ча-
сти находятся примерно в 50 километрах
от Мианэ.
	Иранская армия получила
40 американских
бомбардировщиков
ТЕГЕРАН, 9 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Башар», начиная с 22 нояб-
ря, американцы передали пранской армии
40 четырехмоторных бомбардировщиков.
	Террор против рабочих в Иране
	ТЕГЕРАН, 8 декабря. (ТАСС). Как eo-
общает газета «Дад», 2 декабря в Зирабе
(угольные шахты в Мазендеране) между
рабочими и солдатами произошло столкно-
вение. После этого из Тегерана и Горгана в
Зпраб были посланы новые отряды солдат,
которые окружили укрывшихея в горах
рабочих, открыли по ним стрельбу и захва-
тили большое число их. Часть рабочих бе-
жала в леса. Во время столкновений убито
4 рабочих и ранен 1 солдат. Вее обществен-
ные места в Зирабе и близлежащие к руд-
викам пункты заняты войсками.
	Бо всех северных районах Ирана об’яв-
лено военное положение. На все фабрики и
заводы посланы отряды солдат. Арестован-

ные рабочие преданы  военно-полевому
ССУДУ.
	Газета «Башар» сообщает, что ночью
5 декабря отряды солдат напали на клубы
Народной партии и профсоюзов в Шахи,
открыли по ним стрельбу и разгромили их.
затем солдаты напали на квартиры рабочих
в городе й арестовали около 500 рабочих, а
также нескольких инженеров. Многие аре-
стованные избиты и получили ранения.

выборах трехэтажным заголовком: «Респуб-
ликанцы полностью контролируют кон-
гресс. Они расчищают путь нации Е евобод-
ной экономике. Но промышленность все еще
видит впереди упадок». Лучше, право, не
скажешь!

Многие видные американцы пользуются
любым поводом, чтобы выетупать е восхва-
лением своей экономической системы. Од-
нако имеются основания подозревать, что
у них самих основательно пошатнулась ве-
ра в эту систему.

Быть может, здесь следует искать одну
из двигательных пружин той антисоветской
кампании, которая то и дело с новой и но-
вой силой возникаег на страницах амери-
канской печати. Морально-политический
авторитет Советского Союза — страны со-
циализма, не ведающей хозяйственных по-
трясений, — неизбежно будет расти в годы
мира, как он рос в годы войны против фз-
шизма веледствие наших побед на фронтах.
Это не по душе недругам советской страны.

В результате второй мировой войны Аме-
рика оказалась обладательницей атомной
бомбы и изрядного запаса долларов. Мыель
06 этом кружит головы некоторым змери-
канским деятелям.

Соединенные Штаты переживают некое
болезненное увлечение атомной бомбой. В
витрине игрушечного магазина можно уви-
деть «атомную пушку» и детский волшеб-
ный фонарь с диапозитивами; отображаю-
ими испытание атомной бомбы в районе
атолла Бикини. На зимних курортах Флорп-
ды дамы загорают в купальных костюмах
«бикини». Вчера в аптеке покупательница
спросила при мне «атомную» губную по-
малу. В разгар дискуссии в организации
0б`единенных наций по советскому предло-
жению о всеобщем сокращении вооружений
газета «Милуоки джорнел», отбросив вся-
кие церемонии, призывает американцев
«сохранить атомную бомбу в качестве свое-
го секрета».

В неменьшей степени, чем атомной бом-
бой, в определенных американских кругах
увлекаются произведенным за время войны
накоплением долларов. В журнале «Эмери-
кен» сенатор Томас излагает основы «дол-
ларовой дипломатии». Он заявляет © по-
хвальной откровенностью: «Американские
доллары часто являются инструментом на-
шей внешней политики».

Сочетание «атомной» и «долларовой» ди-
пломатии дает ту политику силы, к кото-
рой все чаще пробегают Соединенные Шта-
ты во внешних делах и которую здесь при-
	Они лишены пищи. Отряды солдат заняли
фабрики.

6 декабря отряды солдат разгромили клуб
Народной партии в Чалусе и арестовали

больлтое число рабочих. Чалусская фабрика
также занята солдатами.
	6 декабря в Горгане группа членов «де-
мократической партии» и отряд жандармов
разгромили клуб Народной партии.

Как сообщает газета «Шахбаз», 1 декаб-
ря солдаты начали громить клубы профсо-
зов в Абадане. Солдаты заняли помещения
клубов и установили на их крышах пуле-
меты.
	Закрытие прогрессивных газет
	ТЕГЕРАН, 7 декабря. (ТАСС). 7 декабря
по приказу генерал-губернатора Тегерана
закрыты газеты «Рахбар» и «Зафар».

ТЕГЕРАН, 9 декабря. (ТАСС). Военный
губернатор Тегерана закрыл газеты «Ba-
шар» и «Шахбаз», вышедшие вместо «Рах-
бар» и «Зафар».

Снят запрет с реакционных газет «Ha-
ме-и-Азад» и «Алиб».
	HATO называть в просторечии «политикой
большой палки». Образчиком такой полити-
ки может служить, например, позиция аме-
риканской делегации на сессии Генераль-
ной Ассамблеи по вопросу о бывших под-
мандатных тихоокезнеких островах. Амери-
канский делегат Даллес намекал, что Соеди-
ненные Штаты не остановятся перед одно-
сторонним решением этого вопроса, если их
позиция не встретит одобрения других го-
сударств, а некоторые нью-йоркские газеты
заговорили в этой связи о «праве завоевз-
теля».

Поддерживает ли простой человек в США
нынешний курс американской внешней
политики?

Я смотрел в кинотеатре «Астор» на Брод-
вее премьеру фильма «Лучшие годы на-
шей жизни», выпущенного крупнейшей
фирмой Голливуда «Метро Голдвин Майер».
Фильм посвящен злободневной теме — Судь-
бе солдат, возвращающихея домой Из дей-
ствующей армин. Несмотря на неизбежный
голливудский «хеппи энд» (счастливый
конец), он достигает местами большой вилы.

В фильме есть такая сцена. Бывшего ка-
питана военно-воздушного флота, вынуж-
ACHHOTO после демобилизации вернуться к
прежней работе — за стойку < прохлади-
тельными напитками,— навещает его прия-
тель — моряк, потерявший на войне обе
руки. Тут же у стойки сидит некий солид-
ный джентльмен с американским флагом в
петличке. Он читает газету, где напечатано
крупным шрифтом: «Сенатор предеказыва-
ет новую войну». Джентльмен говорит ин-
валиду: «Мне право жаль вас. Это ра-
дикалы втянули страну в ненужную лля
нас войну. Нам не следовало воевать про-
тив немцев и японцев. Мы вели войну не
против тех, против кого следовало вое-
вать».

Моряк взбешен. Он хочет ударить фа-
шиствующего агитатора, но у него нет рук.
Бывший летчик выручает приятеля: пере-
скочив через стойку, он валит джентльме-
на с американским флагом в петлице ударом
кулака по физиономии в лучшем голливуд-
ском стиле. :

В этот момент по зрительному залу
проносится гул одобрения.

Можно посоветовать отправиться в ки-
нотеатр на Бродвее и прислушаться к этому
гулу одобрения всем ‚тем, кто хочет Tocco-
рить американцев с их вчерашними союз-
никами во имя «политики большой палки».
	Борис ИЗАКОВ.
Нью-Йорк, декабрь 1946 г.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Cem
Отдел выездных редакций и
	Новое египетское
	правительство
	КАИР, 10 декабря. (ТАСС). По поруче-
нию короля Нокраши-паша сформировал
новый кабинет в составе‘ шести членов пар-
тии Саад и шести либералов.

В состав кабинета вошли: премьер-ми-
нистр, министр внутренних дел и министр
пностранных дел — Нокраши-паша: ми-
нистр финансов — Ибрагим Абдель Хади-
паша; министр здравоохранения — докгор
Нелжиб Искандер; министр торговли и про-
мышленности — Абдель Меджил Бадр-па-
DIA; министр просвещения — Абдель Раз-
зек-эль-Санхури-паша; министр социаль-
ных дел — Махмуд Хаесан-паша (все чле-
ны партии Caan), а также представители
либеральной конституционной партии: ми-
нистр юстиции — Ахмед Хашаба-паша:

министр земледелия — Ахмед Абдель Гаф-
фар-паша; министр вакуфов (церковных
земель) — Мохаммед Аллуба-паша:  ми-

нистр обороны — Ахмед Аттия-пама: ми-
ниетр общественных работ — Абдель Мед-
жид Салех-паша; министр путей сообще-
вия — Ибрагим Десуки Абаза-паша.

Телеграмма тов. Мануильского
семье Г. Д. Стадника
	СТАЛИНО, 10. (Корр. «Правды»). Член
украинской делегации на Генеральной Ac-
самблее организации (б’единенных наций
Григорий Дмитриевич Стадник, на’ которого
в Нью-Йорке было произведено покушение,
рос и училея в городе Константиновке,
Сталинской области. В настоящее время
здесь живут его мать и сестры.

На-днях они получили из Нью-Йорка от
главы украинской делегации на Генераль-
ной Ассамблее тов. Мануильского телеграх-
му 0 состоянии здоровья тов. Стадника,
«После произведенной операции, — гово-
рится в телеграмме, — Стадник поправ-
ляется. Уход хороший. Опасности для жиз-
	ни нет».
	Бозвращение на родину чехословацкой парламентской делегации
	ПРАГА, 10 декабря. (ТАСС). Сегодня в
Чехословакию возвратилась из Советского
Союза делегация Законолательного нацио-
	нального собрания Чехословацкой респуо-
лики, возглавляемая И. Давидом.
	п 125-летию
со дня рождения Г. Флобера
	Вчера во Всесоюзном Обществе Культур-
ной Связи с заграницей (BORC) состоялось
торжественное заседание литературной сек-
ции, посвященное 125-летию со дня рож-
дения великого французского писателя Гу-
става Флобера.

Открывая заседание, председатель прав-
ления ВОКС тов. В. С. Кеменов отметил
широкую популярность Флобера среди рус-
ских читателей. Первым пропагандистом
творчества Флобера в России был его: друг
Тургенев. Особенно возрос интерее к фло-
беру в советекое время. За это время произ
ведения Флобера изданы в СССР ночти УПА
лионным тиражом и пераведены на русский,
украинекий, белорусский, армянский, 23е7-
байтжанский и другие языки народов СССР.

Доклал о творчестве Флобера сделал про-
фессор Эйхенгольц. (С речами выбтупили
народный артист поспублики А. Таиров,
посол Фоанции в СССР г-н Катру.

На торжественном заседании присутетво-
вали заместитель министра иностранных
	дел СССР В. Г. Деканозов. многочисленные
представители советской литературы и ис-
кусства, предетавители советской и фран
пузокой печати, а также состав француз
ского погольства.

ЕЕ Е еининанининаннненнией,
		СЕГОДНЯ

В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 7 ч 30 м. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—Бахчигарайский фонтан.

ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО ТЕАТРА — Риголетто.

МХАТ ОССР — Мертвые души.

ФИЛИАЛ МХАТ — Платон Кречет.

TOC. МАЛЫЙ ТЕАТР — Горе от ума,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Слава.

Т-Р им ВАХТАНГОВА Мадемуазель Нитуш.

roc. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Суламифь.

МУЗ. Т-Р им СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Отелло.

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам Бовари.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Нап: общий друг.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Лисички.

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Далеко of
Сталинграда.

ОПЕРНО. ДРАМ. ТЕАТР пм. СТАНИСЛАВ:
СКОГО (Красная Пресня) — Три сестры.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Учитель танцев,

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — День отдыха.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Марица,

ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — Волитебмая лампа
Алладика. Нач. в 8 ч 30 м. веч.

МОСК. ТЕАТР JIPAMBI И КОМЕДИИ -—
Чудеса пренебрежения.

MOCK. +ИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАЙКОВСКОГО — Гос. ансамбль нар. танца
	CCCP. Худ. рук. Игорь Моисеев. Нач. в 8 4.
30 м. ван.
	Экономического —
Честных _ гагет = ===
		единенных Штатов переживает сейчас, в
связи в потребностями реконвереии, период
относительного под’ема. Несмотря на рост
цен, спрос на важнейшие предметы широ-
кого потребления продолжает оставатьея
высоким. Производство чугуна в августе —
сентябре превысило довоенный уровень на
80 процентов, добыча нефти — более чем
нё 50 процентов. С начала прошлого года
частное строительство возросло почти в
пять раз. Сельское хозяйство дает, по оцен-
ке министерства земледелия, на 31 процент
больше продукции, чем оно давало до вой-
НЫ.

Но, — странное дело, — в каком бы об-
ществе вы ни находились, разговор снова и
снова возвращается к возможности эконо-
мического кризиса. Люди самого разнообраз-
ного общественного положения говорят о
перспективе кризиса, как о чем-то непз-
бежном. Тяжкий кризие 1929—30 годов,
от которого экономика «Соединенных Шта-
тов так и не сумела полностью оправиться
вплоть до самой войны, оставил глубокий
шрам в сознании американца и породил ту
неуверенность в завтрашнем дне, которая
грызет и гложет его даже в периоды бла-
гополучия.

Хозяйственное будущее страны служит
предметом повседневного — и притом далеха
не оптимистического — обсуждения в аме-
риканской печати. Экономисты предсказы-
вают падение производетва в будущем году
на 20—30 процентов. Экономическое бюро
департамента земледелия тоже считает, что
в будущем году уровень производства: упа-
дет. Журнал «Юнайтед стейте ньюе» пи-
шет: «По общему мнению, в ближайшем
будущем определенно предвидится новый
поворот экономического цикла — на этот
раз вниз».

В первой половине ноября в Соединен-
ных Штатах происходили выберы в кон-
греее. принеесшие победу республиканской
партии.

Республиканцы проводили избиратель-
ную кампанию в значительной мере под ло-
зунгом ликвидации последних остатков на-
следства Рузвельта по участию  государ-
ственных органов в регулировании эконо-
мической жизни страны. Требуя возврата к
ничем не ограниченной «предприниматель-
ской инициативе», они уверяли избирате-
лей, что она обеспечит путь ко всеобщему
процветанию. Это не помешало газете
«Джорнел оф коммере», органу торгово-
промышленных кругов, снабдить сообще-
ние о победе республиканской партии на
д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Сир

сети — Д 3-15-47: Информации — Д. 3-15-80; Лит.
ки и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро —

находясь в воздухе, пассажиры самолета—
почти исключительно участники сессии Ге-
неральлой Ассамблеи—узнали, что причи-
ной задержки старта явилась забастовка
пилотов «Трансуорлдэйрлайнс» и что само-
лет пилотируется штрейкбрехерами из со-
става админиетративного персонала компа-
нии. Некоторые спутники принялись впол-
голоса обсуждать вопрос о летных способ-
ностях администраторов «Трансуорлдэйр-
лайнс». Впрочем, делать было нечего: из
самолета не выпрыгнешь.

По ту сторону Атлантики, на Нью-Фа-
ундленде, в глухом местечке Гандер, воз-
никшем в годы войны вокруг выросшего
здесь аэродрома, нас задержали на 16 ча-
сов из-за телеграфных переговоров е глав-
ным забастовочным комитетом. Руководи-
тели забастовки долго не желали дать со-
гласие на посадку в Нью-Йорке самолета,
пилотируемого штрейкбрехерами.

Недавно министерство труда опубликова-
ло сведения 0б итогах забастовочного дви-
жения в США с сентября 1945 года — то-
есть в момента окончания войны — по
июнь 1946 года. Согласно этим сведениям,
за 10 месяцев в Соединенных Штатах ба-
стовало 4.680 тысяч человек, а число по-
терянных рабочих дней достигло 119.932
тысяч. Подавляющее большинство забаето-
	BOR происходило на почве требований повы-
	шения зарплаты в связи с ростом цен. Надо
сказать, что после войны в Америке ката-
строфически дорожает жизнь: только за по-
следний месяц на наших глазах цены на
некоторые предметы широкого потребления
сильно повысились: обувь вздорожала за
этот короткий срок в два раза.

Мне случилось провести вечер в обще-
стве виднейших американских дипломатов.
Добрую часть вечера разговор вертелся
вокруг стачки горняков. Один из руково-
дителей американской дипломатии, говорив-
ший о проблеме рабочей силы в горной
промышленности США, спросил меня с ви-
димым интересом:

— Скажите, как вы разрешаете эту труд-
ную проблему в Советском Союзе?..

Вообще говоря, здесь слышишь очень
много разговоров на экономические темы,
причем в тоне собеседников явственно зву-
чат нотки беспокойства. Это тем больше
привлекает внимание, что экономика Co-
	Необычайный вид открывается с башни
здания Эмпайр Стейт бильдинг. Как на ла-
дони, виден отсюда Нью-Йорк, островной го-
род, втиснутый в узкую рамку воды и, за
невозможностью раздаться вширь, обречен-
ный расти ввысь. Здесь, на высоте 102-го
этажа, дышится легче, чем внизу, где воз-
дух отравлен пылью и копотью. Здесь от-
дыхает ухо от грохота и лязга—от оглу-
шающего, мучительного нью-йоркского
шума, мешающего спать по ночам и вызы-
вающего днем головную боль. Туристам ре-
комендуют подниматьея сюда по вечерам,
когда Нью-Йорк горит огнями световых ре-
клам, а окна небоскребов светятея, прида-
вая монументальным зданиям ажурный и
легкий вид.

Но на этих днях, вечером, я не увидел
с башни Эмпайр Стейт бильдинг обычного
зрелища. Огней было вее еще много, одна-
ко они горели тусклее. Световые рекламы
отсутствовали, и Бродвей уже не извивал-
ся, словно огненный змей, распластавшийся
в ночном Нью-Йорке. Тогда я вспомнил о
«коричневом» затемнении («коричневым»
называется здесь частичное затемнение в
отличие от полного, «черного» затемнения).
Муниципальные власти Нью-Йорка пред-
писали «коричневое затемнение» в связи с
происходившей забастовкой горняков.

Забастовочнсе движение накладывает
своеобразный отпечаток на все стороны пос-
левоенной жизни Соединенных Штатов
Америки. Участникам происходящей ныне
сессии Генеральной Ассамблеи организации
06’единенных наций пришлось убедиться в
этом еще на пути в Нью-Йорк. Им прин-
лось потратить немало усилий, чтобы до-
стать билеты на трансатлачтические паро-
холы п самолеты. Заведующий отделом пе-
чати посольства США в Париже, к которо-
му группа советских журналистов обрати-
лась за содействием в этом деле, об’яснил
транспортные затруднения забастовкой мо-
ряков в портах Соединенных Штатов.

Мне посчастливилось получить билет на
самолет американской авиационной компа-
	нии «Грачсуорлдэйрлайне». По причине,
которую нам не захотели об’яснить в па-
рижской конторе авиакомпании, отправка
самолета задержалась на целый день: вме-
сто того, чтобы стартовать в полдень, само-
лет покинул аэродром после полуночи. Уже
	От специального корреспондента «Правды»
	АДРЕС РЕДАКИИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды».
	ЕО

=36-82;
		Транспортного — Д 5-10-52; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной

3-10-81; Науки и техники — Л 3-35-33: Крит
	ag eG PEARL: Справочное бюро — Д 3-30-68: Партийной жизни — Д 3-39-16;
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;
и —Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-30-99: Секретарпа т — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Nl

Сельскохозяйственного — Л 3-10-85.

са Гы
	Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-75;
	—— we
EE ES ee SN eASA RE OUR

массовой работы —Д 3-38-15;
явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80.