ГОРОЛЕ ЛЕ
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). 10р-
жественно и радостно отпраздновали ленин-
традцы день 1 Мая. С гордым сознанием
новой большюй победы, одержанной ими на
фронте мирного труда, вышли они на Ули-
цы и площади родного города. А им на-
встречу свежий весенний ветер уже доно-
сил музыку военных оркестров, грохот и
лязг боевых машин. Войска строились К
первомайскому параду, подтятивались К
Дворцовой площади.

На трибуне у Зимнего дворца — секре-

тарь обкома и горкома ВКП(б) тов. Попков,
секретари горкома ВКП(б) тт. Капустин,
Вербицкий, Кедров,  бекретари обкома
ВКП(б) тт. Бадаев, Дмитриев и Синлов,
председатель исполкома Ленинградского 00-
лаетного совета тов. Харитонов, председа-
тель исполкома Ленинградского городского
совета тов. Лазутин, президент Академии
наук СССР тов. Вавилов, руководители ле-
нинградеких партийных и советских орга-
низаций.
_ На трибуну поднимается комамдующий
войсками Ленинградского военного округа
гвардии генерал-полковник. Герой Советско-
го Союза тов. Гусев. Он приветствует и
поздравляет воинов округа и всех трудя-
щихся Ленинграда и области с днем 1 Мая.
- Провозглашенная командующим здравица
мулрой партии большевиков, могучему со-
ветскому народу, великому Сталину под-
хватываетея ликующим «уфа». звучат рас-
каты орудийного салюта.

Парад открывают рота знаменосцев и
слушатели военных академий и высших
офицерских военных школ Ленинграда.
Следом идут курсанты военных училиш и
моряки Краснознаменной Балтики. За
ними-—конная артиллерия, мотоциклиеты,
легкие броневики, мотопехота, вездеходы-
«амфибии» и прожекторные установки.

С чувством гордости любовались ленин-
градцы мощнюй техникой вооруженных сил.
СССР, в создание которой внесена немалая
доля и их труда.

А на подетупах к Дворцовой площади
уже алели знамена, гремели оркестры, зве-
нели песни. Первыми вступили на площадь
колонны Калининекого, Петроградского,
Свердловского, Кировского, Октябрьского,
Московского, Володарского, Дзержинского
районов города.

Над колоннами-—первомайские боевые
призывы ЦВ ВЁП(б), портреты товарища
Сталина, руководителей партия и прави-
тельства и героев стахановското труда —
знатных людей заводов и фабрик Ленин-
града.

Накануне праздника ленинградцы завер-
шили с перовыполнением производственный
план апреля и первых четырех месяцев
1947 года. Стяжавшие бесемертную славу
в дни героической защиты родного города
ленинтрадцы и на трудовом фронте хранят
и множат свои славные революционные
традиции. В первых рядах праздничных ко-
		лонн шли коллективы прославленеых 343
водо.

Идут рабочие‘и служащие трижды орде-
ноносного. Кировского завода, заводов
«Вольшевик»,.  Металлического имени
Сталина, «Электросила» имени Кирова,
Невского имени Jemma, завода имени
Ворошилова и других предприятий.

(талевары несут огромный ковш © лью-
щимея из него металлом. Прокатчики пре-
носят мимо трибун макет блуминга. «Да-
дим стране больше 2тали и проката! »—за-
являют они. Плывут над TOMO гитант-
ские макеты морских кораблей, строящих-
ся на верфях Ленинграда. Рабочие завода
имени Егорова демонстрируют макет цель-
нометалличеекого пассажирского вагона.
	Электросиловцы, оснаща ющие электростан-
	нии страны, выпили ча демонитрапию с
моделью мощного генератора.

«В 1947 тюду мы дадим стране еворх
плана 3 тысячи пневматичееких ма-
шин!»— заявляют рабочие завода «Иневма-
тика». Славный коллектив скороходовцев
обещает ‘изготовить в 1947 тоду сверх
установленной _ программы более 1 мил
лиона пар обуви. Рабочие завода име-
ни Воропньлова несут плакат, который в-
общает, что заводской коллектив досрочно
выполнил пятимесячный производственный
план. О сверхплановом выпуске машин,
станков, автоматов, приборов, обуви и тка-
ней рапортуют завод за заводом, фабрика 3
фабрикой...

На площадь широким потоком влились
колонны трудящихся Выборгского, Примор-
ского. Василеостровского, Ленинского,
	Фрунзенского, Куйбышевекого и Смольнин-
	ского районов. Перед глазами величест-
венные итоги трудовой доблести, плоды c0-
циалистичеекого соревнования советских
патриотов. Проходят трудящиеся заводов
имени Карла Маркса, «Красного треуголь-
ника», завода резино-технических изделий,
завода «Двигатель», фабрики имени `Макоя-
на и других предприятий.

В. колонне василеостровцев высится ги-
тантекая скульптура товарища Сталина.
Она любовно выполнена коллективом Bee-
российской академии художеств.

С именем Сталина на устах, © образом
Сталина в серлне шатали сегодня под пер-
вомайскими знаменами ленинградцы-—фабо-
чие и инженеры, ученые и студенты, ра-
ботники рекусства и трудовые резервы. 1Че-
рез историческую площадь, освященную
великой Октябрьской битвой, прошло 05040
полумиллиона, человек.

Закончилась первомайская  демонстра-
ция, и народ снова заполнил празднично
Убранные улицы. На площадях начались
гулянья. А когда над городом егустились
сумерки, грянул мощный артиллерийский
салют.

В. ВЕЛЬМИЦКИЙ.
Л. ГАНИЧЕВ.
	Над колоннами демонстрантов высоко под-! Краснопресненекого районов осваивают
	няты портреты лучших производственников,
Новаторов техники, людей, прокладывающих
всей массе рабочих новые пути повыше-
ния производительности труда. Это люди
высокой производственной культуры, знало-
ки своего дела, освоивиеие в совершенстве
доверенную им технику, умеющие считать
рабочее время минутами и секундами, пре-
исполненные чувства ответственности не
только за свой личный труд, но и за ра-
боту всей своей смены, своего цеха, своего
предприятия в целом. Это -— передовые
представители того нового поколения рабо-
чего класса, которое выращено и воспитано
советскам строем, большевистской партией.

Вот, например, Анна Кувшинова с Первого
подшииникового завода. Она так рациона-
тизировала свой труд; что вначале работа-
ла на четырех, а потом перешла на обелу-
живание шести токарных полуавтоматов, в
то время как по норме одному квалифици-
рованному токарю полагается обслуживать
лишь два таких станка. Установлено, что
применение ее опыта в массовом масшта-
бе даст возможность высвободить на Первом
подшипниковом заводе для других участков
производства 350—400 квалифицирован-
ных токарей. А если ее опыт сделать до-
стоянием всей  металлообрабатывающей
промышленности, — какой это будет могу-
чий резерв роста производства без дополни-
тельного увеличения рабочей силы! Именно
здесь, на [ подшипниковом заводе, зароди-
лось в военные годы движение за уветиче-
ние выпуска продукции без увеличения чис-
	ла рабочих. Анна Вувшинова —— доетой-
	ная продолжательница славных традиций
стахановцев и стахановок периода Великой
Отечественной войны.

Бригадир автоматчиков ‘автомобильного
завода имени Сталина тов. Сметанин бла-
тодаря хорошо продуманной перестановке
станков за одну смену обрабатывает ‹ей-
час больше деталей, чем раньше за две
смены. Шлифовщик инструментального це-
ха станкостроительного завода «Красный
пролетарий» тов. Седов первым выполния
у себя в цехе годовое производственное за-
дание и обязался до конца года выполнить
еще три. Более тридцати стахановцев Мо-
ековского инструментального завода дали
слово к Т Мая выполнить годовое задание,
и колаектив завода © гордостью рапортует,
что они это слово сдержали.

Тысячи таких передовиков производства
пропьти вчера через Красную площадь в ко-
лоннах заводов и фабрик Москвы. Их труд,
массовое распространение их опыта елу-
жат замечательным подтверждением слов
товаринша Сталина о том, что реальноеть на-
шей производственной программы. —. это
живая я практическая леятельноеть мил-
	производство таких ценных сельскохозяй-
ственных машин, как картофелекопалки и
конные культиваторы. Рабочие завода шли-
фовальных станков несут плакат: «План
выпуска продукции для колхозов выполнен
на 300 процентов». «Мы строим электро-
	станции подшефным колхозам »,-——написано
	на транепаранте, который несет молодежь
Тимирязевского района.

Тепло встречают собравшиеся на трибу-
нах коллективы научных учреждений, те-
атров и других представителей  советокой
интеллигенции. Вот идет  многотысячная
колониа старейшего учебного заведения
страны — Московского государственного
университета имени Ломоносова. Интережны
цифры, начертанные на плакатах, которые
несут студенты и профессора университета:
в МГУ насчитывается 8 тысяЧ студентов,
из них 1.500 участников войны, в том чис-
пе 11 Героев Советского Союза: В универ-
ситете учатся студенты 43 национально-
стей. Срели профессореко-преподавательеко-
	го состава университета 42 академика,
	55 членов-корреспонлентов Академии наук,
58 лауреатов Сталинской премил. С чув-
ством своего гражданского достоинства, глу-
бокой национальной советской гордости со-
общает советская интеллигенция партии и
правительству об успехах своей творческой
работы, о том, как новейшие достижения
науки, техники, культуры обращаются на
благо миллионов  трудящихея нашей
страны.

Труд и творчество советского народа
вдохновляютея великими идеями Ленина—
Сталина. Советекие люди хорошо понимают,
какую исключительную роль играет KOM-
мунистическое воспитание народа для всего
дела дальнейшего под’ема нашего народного
хозяйства, нашей культуры. Исключитель-
ную роль в деле идейного воспитания на-
рода призвано сыграть изучение биографий
великих“ вождей трудящихся, основателей
большевистской партии й советского госу-
дарства — Ленина и Сталина. Вот почему
подобно боевому знамени поднимают над
своей колонной рабочие Первой Образцовой
типографии макеты нового излания биогра-
фии Иосифа Виссарпоновича Сталина. В
жизни и деятельности товарища Сталина
миллионы советеких людей видят велякий
и вдохновляющий пример, беззаветного слу-
жения интересам народа, делу коммунизма.

Около четырех часов продолжалась пеф-
вомайская демонетрация трудящихся ст9-
лицы. Она вновь ин вновь воочию показала,
как велика любовь советекого народа’ к
CBOGMY испытанному, закаленному в боях
авангарлу — славной партии Ленина—
Сталина, к своему родному советскому пра-
вительству, к великому вождю партии и
народа товарищу Сталиву. Не смолкая, зву-
	(Окончание. Начало ва 1-Й стр.).
	никой гитлеровской Германии, располагав-
шей тогда промышленностью всей Европы.
Советские люди по праву гордятся своей
авиацией, которую они любовно называют
сталинской авиацией — по имени ее вели-
кого создателя. Но жизнь безостановочно
идет вцерел. Задержатья в техническом
развитии — значит отстать от жизни. Та-
кое отставание не свойственно людям со-
циалистического общества — они не хотят
ловольствоваться достигнутым, благородное
чувство внутреннего беспокойства ведет
их вперел и вперед. Вчераптний воздушный
парад показал, что наша авиационная про-
мыпеленность и военно-воздушные силы жи-
вут этими общими для всего советского
общества законами развития — они
неустанно совершенствуют  существую-
щие машины, создают новые, еще более
есвершенные. : .
Всеобщее восхишение вызывает мастер-
ство летчиков. участвовавших в воздупрном
	параде. Бомбардировщики вел генерал-май-
	ор’ Федоров, знаменитые ильющинские
штурмовики — генерал-майор Коломийцев,
прославленные в воздушных битвах истре-
бители конструкции Яковлева и Лавочки-
на -—— полковник Сухачев и подполковник
Гальченко. С захватывающим интересом
следили все присутетвующие на параде за
стремительным полетом скоростных мантин,
которые вел подполковник  Акуленко.
Большое впечатление произвели мощные
тяжелые самолеты, которые прошли так
низко над площадью, что люди, стоявшие
на трибунах, могли во всех деталях видеть
это творение советской авиационной тех-
НИКИ. -

А тем временем на плошадь вступают
все новые и новые воинские части.

После безукоризненно стройного марша
кавалерии двинулись артиллеристы. Шли
зенитки, гвардейские минометы, пушки и
гаубицы всех калибров, артиллерия 060б0й
мотцности. Затем двинулись бронетанковые
и механизированные части — мотоциклы,
		История любой из этих частей, прохо-
дивигих через площадь, служит живым на-
поминанием о том, что сейчас склонны за-
быть, а то и просто извратить кое-какие
иностранные деятели: советские войска,
сражаясь в течение трех лет один на один
против гитлеровской Германии и ее сател-
литов, сокрупили и уничтожили их основ-
ные силы. полностью освободили от немеп-
ко-фапгистских захватчиков оккупирован-
ные ими районы Советского Союза, изгна-
ли врага из пределов советекой земли и пе-
ренесли военные действия на территорию
Термании и ее сообщников. Летом 1944 ю-
Ла, когда второй фронт был, наконец, от-
крыт, обстановка сложилась таким обра-
зом, что Советский Союз был в состоянии
без помощи союзников, своими собственны-
ми силами оккупировать всю Германию и
осуществить освобождение Франции.

Боевая история любой из частей, про-
`’ходивших вчера по Красной площади, слу-
RUT живой иллюстрацией этой. непрелож-
‘ной исторической истины. Вот, например,
твардейский минометный Симферопольский
полк. Он прошел от Сталинграда до Эльбы.
С октября 1941 года до конца войны он
обрушил на голову врага 145 тысяч ена-
рядов. 145 тысяч снарядов — только один
mor! Или вот танковый батальон Героя
Советского Союза майора Горенчука. В лич-
ном составе этого батальона нет ни одного
офицера и солдата, не отмеченного боевы-
ми правительственными наградами. Среди
них —5 Героев Советского Союза. Вот
они — лоблестные советские воины, KOTO-
рые спасли не только свою Родину, но весе
народы, все человечество от угрозы фа-
инистокого порабощения...

Парад частей Московского тарнизона
продолжатся около часа. Он проходил в бы-
стром темпе и явилея наглядной демонетра-
дней того, что советокие вооруженные сн-
лы, с честью выполнившие свою. истори-
ческую освободительную миссию в период
войны, сейчас надежно и зорко охраняют
мирный труд советских людей и государ-
ственные интересы нашей Родины. Их
личный состав упорно и добросовестно изу-
чает военное дело, повышает свою боевую
выучку, настойчиво овладевает новой со-
вершенной техникой, которую создают труд
и творчество советских людей. ,
		Перёд трибунами прошел сводный BoeH-
ный оркестр, и после пятиминутной паузы
на площаль вступили первые колонны де-

MCHCTPABTOB.
Первой идет 30-тысячная колонна
физкультурников — членов добровольных

спортивных обществ. С трибун горячо при-
вететвуют советскую  молодежь-— сильную,
жизнерадостную, бодрую духом, гордость и
надежду нашей страны.

Поровнявшгись с мавзолеем, физкультур-
ники рукоплещут товарищу Сталину, руко-
водителям партии и правительства. Тысяче-
устым «ура» покрывается возглас:

— Да здравотвует любимый вождь ео-
ветокого народа — Великий Сталин!

Один за другям идут коллективы заво-
дов, фабрик, учебных заведений, научных
институтов. советских учреждений. Высоко
подняты знамена, плакаты, портреты това-
раша Сталина и его соратников, проиавод-
ственные рапорты предприятий, трансна-
ранты, на которых начертаны задания но-
вой пятилетки, основные цифры ‘пятилет-
него плана восстановаения и развития го-
родского хозяйства столицы. Это была яр-
кая и выразительная демонстрация ypyto-
вых достижений советских людей, не жале-
ющих сил для ‘дела послевоенного вос-
становления и развития народного хозяй-
ства нашей страны. Сменяют друг друга
красочные рапорты партии, правительству,
товарищу Сталину о досрочном выполнении
апрельской и четырехмесячной программы.
Более тысячи московских предприятий вы-
шли на первомайскую демонстрацию с та-
кими рапортами — замечалельное свиде-
тельство величайших возможностей, кото-
рыми располагает наша промыпеленность
для того, чтобы не только выполнить, но
и перевыполнить план послевоенной пяти-
летки,

Вот идут рабочие, инженеры, техники,
служащие крупнейшего в стране автомо-
бильного завода имени Сталина. Они с гор-
достью несут. плакаты, на которых напи-
сано. что завод лоерочно выполнил четы-
	рехмесячную программу и также досрочно
	справился с заказами для сельекото хозяй-
ства. Над колоннами Первого подшишнико-
вого завода поднят рапорт: четырехмесяч-
ный план выполнен 26 апреля. Рабочие
завода «Борец» — инициаторы выполне-
ния повышенного производственного плана
второго года пятилетки без увеличения 060-
рудования и ‘рабочей силы — ‘сообщают,
что к 1 мая благодаря мобилизации внут-
ризаводеких ресурсов затраты труда на
изготовление единицы ‘продукции умень-
шитиеь на 14 процентов. 3.400 тонн етати
и 1.170 тонн проката сверх плана дали
	стпане к 1 мая металлурги завода «Серп и
	молот». 100 тысяч пар обуви изготовили
сверх плана рабочие и работницы фабрики
«Парижекая Коммуна». Коллектив «Трех-
горной мануфактуры», достигший .довоен-
ного уровня производительности труда, дал
для населения нашей страны только сверх
четырехмесячной программы миллион мет-
ров ткани.
- Нескончаем трудовой рапорт москвичей.
0 великой п неодолимой силе советского
строя, советекото народа свидетельствует
он! Социалистическое соревнование в честь
тридцатой годовщины Великого Октября —
за досрочное выполнение производетвенного
плана второго года послевоенной пятилет-
ки казждодневно приносит новые и новые
победы на фронте мирного труда. Это по-
истине могучий рычаг ускорения темпов
производства и строительства, освоения
новых вилов продукции, неуклонного тех-
нического прогресса, быстрейшего преодо-
ления трудностей, порожденных войной.
Первомайская демонстрация ярко отобра-
зила самую характерную черту социалиети-
ческото соревнования — равнение на пере-
AGBLIX, товарищеская помощь передови-
ков отбтающим, волю. и. способность co-
ветеких людей преодолеть любые трудно-
	сти, искать и находить все новые и Новые !
	пути повышения производительности труда.
Плакаты, диаграммы, ‘красочные транепа-
ранты, которые несут рабочие московских
заводов, рассказывают о том, как по при-
меру  закройщика фабрики «Парижекая
Коммуна» тов. Матросова на предприятиях
Москвы распространяются передовые, наи-
более производительные методы труда,
как опыт лучших стахановцев становится
достоянием всей массы рабочих, как учит-
ся, повышает свою квалификацию, свои
производственные навыки новое пополнение
рабочего класса, непрерывно вливающееся
	`в вашу промышленность.
	Гордость трудовых побед
	сок и эвуков. Сила этого народного шествия
заключалаеь в огромной внутренней ралду-
	СТИ,

A озаряла лица демонстрагтгов,
	вдохновением сверкала в их глазах. Сила
ето была в горлом сознанни труловых побы,
в великом пафссе восстановления.

Все оформление демонетрации рассказы“
вало о влохновенном трудовом творчестве,
‘которым охвачена сейчае страна. Автоза-
водцы пронесли изящные модели новых
марок, автомобилей, архитекторы-— рисунки
величественных зланий, которыми лолжиа
украситься столица,  метростроевцы-—вз-
глядный план новых линий метрополиле:
На, текстильщицы Трехгорки-— пестрые т:
лотнища тканей, машиностроители — pa
сунки и модели новых марок станков. бре-
дн этих макетов самое почетное место за-
няла огромная книга— Биография товари
ща Сталина, выпущенная одной из москов-
ских полиграфичееких фабрик. Рабочие нес-
Ли этот макет, как знамя. Трибуны и к-
лонны вотретили их аплодисментами,

Московские полиграфисты могут гордать-
ся выпуском этой книги---одной из самых
популярных в стране. Вея жизнь товарища
Сталина, © которой рассказывается на 6
страницах, —пример беззаветного служения
великому делу большевистекой партии, она
вселяет в советских людей бодрость и веру
в победу, влохновляет их на героический
труд, на новые подвиги во славу Родины.

Вот он стоит на гранитной трибуне мав-
золея, приветственными кивками, взмахами
руки, отеческой улыбкой из-под густых
Усов встречая и провожая проходящие
мимо колонны. И, точно приторможенная
невидимым порогом, огромная человеческая
река, широко и ровно льющаяся через пло-
щадь, невольно замедляет свое движение.
Люди задерживают mar, чтобы подольше
посмотреть на товарища Сталина, запечат-
леть в памяти его образ; приветствовать
его аплодиементами.

Здравицы в честь большевиелской пар-
тии и товаринта, Сталина непрерывно несут-
ся из колонн к трибуне. Площадь отвечает
дружным «ура». И этому «ура» нот кони,
не затихая, реет оно над демонетрантами,
над площадью, залитой солнцем.
		Среди сотен тысяч демонстрантов, вышед-
ших на Врасную площадь, был старый
мастер автозавола имени Сталина Степан
Кузьмич Бакшеев. В 1903 году он, тотла
еще молодой слесарь, участвовал в своей
первой нелегальной масвке. Теперь, одетый
в праздничный костюм е огромным алым
бантом в петлице, он стоял на трабуне сре-
ди почетных гостей, а в колоннах мимо
него проходили ето сыновья, дочери я
внуки, один из которых твардии краено-
армеец проехал в танке, а другой прошагал
в рядах нахимовцев. :

Степан Вузьмич много раз участвовал в
первомайской демонстрации на Красной
площади. Просмотрев ее с начала и до кон-
ца, он сказал:

— Все демонстращии, в каких я уча-
ствовал начиная с 1918 года, говорили о
великой любви советского народа к большие-
вистекой партии, к Ленину и Сталину. И
в 1% же время все они были разными. В
каждой из них нарол рассказывал о том,
что было у него в этом году на сердце, над
чем он работал, о чем мечтал.

Й он прав, этот старый московокий рабо-
чий, большевик, активный строитель совст-
ского государства.

Если говорить о нервомайской демон-
етрации москвичей в этом году, 10 она была
гордым и ярким ралюфтом трудящихея ето-
аицы о гигантских фаботах, проделанных
ими в первом тоду сталинской пятилетки,
захватывающей повестью о бэспримерном
трудовом героизме советских людей. Важ-
дая колонна, будь то коллектив фабрикл,
завода, научного института, высшего учей-
ного заведения, школы, театра, вписыва-
ла свою страницу в эту волнующую по-
весть, каждый район столицы вносил в нее
_евою главу. =~.

Демонстрация была наредкоеть яркой,
живой и праздничной. Портреты товаритка,
Сталина и руководителей партии и прави-
тельства возвышалиеь над головами. Зна-
мена, флаги всех цветов, красочные нла-
каты, кумачевые призывы, спяющие 39-
лотом и.серебром букв, хитроумные мако-
TH, цветы — веё это на фоне прозрачного
’голубото неба, щедро залитое солнечными
лучами, сливатось в радостную гамму коа-
		HHOHOB советских людеи, их воля и реши- народа товаришу оталиву. ие смолкая, зву-
мость выполнить и перевыполнить план.   чали возгласы приветствий в честь партии,
	правительства, товарища Сталина, в честь
вашей великой советской Родины, в честь
нерупимой сталинской дружбы народов
СССР.

До миллиона трудящихся Москвы уча-
ствовало в этой мощной и яркой лемонетра-
ции монолитного елинетва советежого наро-
ха, его непоколебимой воли к новым и но-
вым успехам советской Родины, к полной
побеле коммунизма в нашей стране.
	мость выполнить и перевыполнить план.

Февральский Пленум ЦК указал, что
послевоенный под’ем сельского хозяйства
есть важнейшая всенародная задача. Тру-
дящиеся Москвы показали на своей перво-
майской демонстрации, что они глубоко по-
нимают это указание большевистожой пар-
тии. Коллективы многих преднриятий вы-
шли на демонстрацию © ратюртом о той по-
мощи, которую они оказывают сельскому
хозяйству. (Предприятия Кировокою и
	Парад на Красной площади в Москве 1 мая 1947 года.
	Кислова, ©. Коршунова“и М. Калашниковой.