( именем Сталина
	ся других районов города. Над колоннами
нодняты алые знамена, портреты товарища
Сталина и его соратников.

В рядах демонстрантов — участники зна-
менитой маевки тифлисских рабочих, opra-
низованной в 1901 году И. В. Сталиным.
Они идут вместе с молодежью, совсем недав-
но освоившей произволетвенные процессы,
	ТБИЛИСИ, 1. (Норр. «Правды»). © на-
ступлением утра празднично оживилась
столица Грузии. Площади, проспекты и
улицы заполнились веселыми, шумными
потоками людей. Веюду музыка, песни,
танцы, море пветов.

На площади имени Берия, залитой весен-
HUM южным солнцем, стройные ряды войск
	HIM южным солнцем, строиные ряды воиек  рядом с бывшими фронтовиками, вернувши-
Тбилисского тарнивона образовали краен-! мися к своему любимому делу.
	мися к своему любимому делу.

Коллективы предприятий ралюртуют a
своих успехах в борьбе за выполнение пя-
тилетното плана. Грузия приходит к май-
скому празднику с крупными  достижения-
ми. Во Всесоюзном сопиалистическом ©0=
ревновании Закавказская железная дорога
По итогам марта заняла второе место. кол-
лектив тбилисского завода «Станок» —
третье место среди станкостроителей Сою-
за. Больших успехов достигли заводы име-
ни Кирова, имени Орлжоеникилзе и другие.

Кюлхознюе крестьянетво Грузии крепко
держит слово, данное товарищу Сталину;
Все полевые работы выполняются быстрее,
чем в прошлом году. Колосятся озимые тю-
севы, дружно всходят яровые, питрусовые
обещают обильный урожай.

Свыше 250 тысяч человек приняло уча-
стие в демонстрации.

В. ШАДУРИ.-
	вый четырехутольник. a

На трибуне — секретарь ЦВ КИО) Гру-
зии тев. Чарквиаяи, председатель Совета
Министров тов. Чхубианитвили, председа-
тель Президиума Верховного Совета тов.
Стуруа.

— Ла здравствует любимый вождь и
учитель великий Сталин! — раздается над
площадью.

Эти слова покрываются громовым «ура»,
залпами артиллерийского салюта. В окреет-
ных горах раздается громкое эхо.

Стройными рялами проходят бойцы и
офицеры Советекой Армий, курсанты воен-
ных училищ, нахимовцы, грозная  совет-
ская артиллерия, бронемаптины, танки.

На плошаль вливаются мощные потоки
	демонстрантов. Первой идет колонна Ленин-
ского района. вслед за ней — трудаящие-
	Москва, 1 мая 1947 года. Демонстрация на Красной площади.
		ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИТЬ
ПЛАН ПЯТИЛЕТНИ!
	БАКУ, 1.(Иорр. «Иравды»). В Бакин-
ской бухте выстроились расцвеченные
флагами корабли краснознаменной Каспий-
ской военной флотилии. 9 часов утра.
Тремит зали корабельной артиллерии, в03-
вещающий о начале морского парада. Адми-
pai tos, Вучеров в сопровождении высшего
командного состава Бакинского гарнизона
0б°езжает на катере корабли, поздравляет
матросов и офицеров в праздником 1 Мая.
Тремит дружное «ура».

Через час на площади имени Петрова
началея парад войск Бакинского гарнизо-
на. На правительственной трибуне — ‹ек-
ретарь ЦА КП(б) Азербайджана тов. Баги-
ров. партийные и советские работники, ге-
нералы, етахановцы промыслов и заводов.

Олин за другим раздаются 20 мощных
артиллерийских залнов. Сводный оркестр
играет марш. Чеканя шаг, перед трибуной
проходят бойцы и офицеры `разных родов
оружия.

На площади появляются стройные ряды
физкультурников. Свыше 5.000 юношей я
девушек участвовало в физкультурном па-
раде. —

Демонстрацию. трудящихся открыли пе-
редовики  социалистического  соревнова-
ния- нефтяники Ленинского и Оталинского
районов. Многотысячные колонны  демон-
странтов несли портреты великих GCHOBO-
положников большевистской партии и с0-
ветского государства — Ленина и Сталина.
Сотни плакатов, лозунгов, транснарантов,
днаграмм рассказывали о производственных
победах бакинцев.

Несколько часов продолжалось празд-
ничное шествие народа. Свыше 300.000
человек демонстрировали Chow горячую
преданность делу партии Ленина—— Сталина,
свое стремление досрочно выполнить план
	послевоенной сталинской пятилетки.
Г. KOCTIOK.
			Клинство и сплоченность
украинского нарола
	выдающихся — стахановцев, — добившихся
больших успехов в социалистическом сорев-
новании в честь 30-й годовщины Октября.

Ндут рабочие и служащие полнявитегося
из руин завода «Большевик». За год выпуск
продукции на этом предприятии увеличил-
ся в четыре с лишним раза. Стройными ря-
дами проходят колонны киевских заводов—
станкостроительного имени Горького, суло-
строительного имени Сталина, «Укркабе-
ля», имени Артема, «Арсенала», «Красного
экскаватора», «Транесигнала». Демонстран-
ты несут макеты речных судов. универ-
	сальных станков, точнейших электроизме-
	рительных и оптических приборов, мото-
циклов, различных машин и разнообразных
предметов птирокого потребления. Все это
изготовляет восстановленная промышлен-
ность Киева. Столица Украины вновь стала
крупнейшим индустриальным центром на-
шей страны.

`Плечом к плечу с рабочими коллектива-
ми идет советская интеллигенция. Внутши-
тельно выглялит колонна Украинской Ака-
демии наук. В ней — и маститые ученые,
и мололежь, недавно пришедшая в науку.
Идут артисты киевских театров.

На большом плакате начертаны слова из
письма тружеников украинской деревни
товарищу Сталину: «Мы обещаем Вам сво-
им самоотверженным трудом преодолеть все
трудности и сделать 1947 год годом реши-
тельного под’ема нашето сельского хозяй-
ства!» Таких плакатов много — боевая
программа партии по под’ему сельского хо-
зяйства стала кровным делом всех совет-
	ских Jae.

В массовости и высокой организованно-
сти демонстрантов. во всеобщем воодунтев-
лении участников праздничного торжест-
ва, в содержательном оформлении колонн
е большой силой проявились единство и
сплоченность украинского народа вокруг
партии большевиков и великого Сталина,
готовность отлать все силы осуществлению
великой сталинской программы послевоен-
ного разватия нашей Родины.

В первомайской демонетрадии участвоза-
	ло около 390.000 трудящихся Виева.
- - С СЕЛЮК. Г. ВОВК. И. САМАРИН.
	ВИЕВ, 1. (Корр. «Празды»). hpema-
тик. Блики утреннего солнца легли на ку-
пола каштанов, кленов и рябин, омытых
весенним дождем. Солнце искрилось на
касках солдат, на гранях штыков. Вдоль
всего Крещатика и прилегающих улиц
строгими квадратами‘ выстроились части
Советской Армии.

На правительственную трибуну подни-
маются тепло встреченные собравшимися
тт; 1. М. ее Н. 0. Хрущев, Н. С.
Патоличев, М. С. Гречуха, Д. 3. Мануиль-
ский, Д. 6. А 4. Р. Корниец, ру-
ководители республиканских, областных и
городеких организаций.

Парад войек принимает командующий
Киевским военным округом гвардии гене-
рал-полковник тов. Гречко. Поднявитясь на
трибуну, он от имени украинского. прави-
тельства и коммунистической партии боль-
щезиков Украины приветствует и поздрав-
ляет с праздником 1 Мая воинов Советской
Армии и трудящихея Украины. Заканчи-
вая свою речь, тов. Гречко провозглашает
здравипу в честь великого вдохновителя и
организатора наших побед товарища
Сталина. Гремит «ура», льются торжест-
венные звуки государственного гимна, гро-
хочут залы артиллерийского салюта.

- Начинается парад войск.. Всеобщее вос-
хищение вызывает замечательная выправ-
ха воинов-гвардейцев. Эти гвардейцы ге-
роически дрались на полях Украины и
Румынии, Венгрии и Австрии и заверптила
свой боевой путь в Чехословакии.

На улипу ветупают колонны трудяних-
ея. Не утихает лружное «ура» в честь
	великого Сталина, в честь большевистской
партии. Как огромный, живой, искрящий-
ся ралостью цветник, движутся густые ко-
лонны школьников. Они несут портреты
руководителей партии и правительства. .
Во главе Сталинского района’ идет кол-
лектив судостроительного завода «Ленин-
ская кузнипа». В канун праздника с его
стапелей сошли три новых речных паро-
хода. В колоннах судостроителей — много

Все знани

на благо

МИНСК, 1. (По телефону). Строители
автомобильного, траклорного, велосипедного
заводов, воостановители Минска, рабочие
фабрик и заводов достойно встретили вели-
кий праздник. Промышленность Минска
перевыполнила апрельский план. Самоот-
верженный труд дает благие плоды. Встает
из руин и пенелиш столица, Белоруссии.

На Советекой, Ленинской, Пушкинской
улинах за короткий срок выросли новые
красивые злания. Многие здания — в опа-
лубке строительных лесов. Сегодня весен-
ний ветер колышет над ними первомайские
знамена. Написанные на больших полотни-
max первомайекие призывы ЦВ ВКП(б) 30-
вут трудящихся Минска на новые трудовые
полвиги во имя великой советской Родины.

..Олиннадицать часов ‘тра. Orpownas
площадь возле Дома правительства, заполне-
на войсками. На трибуну поднимаются ce-
кретарь ЦЕ КП(б) Белоруссии тов. Гусаров,
предеедатель Совета Министров Белорусской

—

Крепнет индустри

СВЕРДЛОВСК, 1. (Корр. «Правды»),
Празднование началось парадом‘ войск. 3а-
тем на Плошаль 1905 гола вотупили’ ко-
лонны трудящихся. Металлурги и машино-
строители пришли с paloprom товарищу
Сталину о перевыполнении промышлен-
ностью города плана четырех месянев.

Bor’ wer преславленный Коллектив
трижды орденоносного Уралмалзавола. На
автомобиле — макеты буровых установок.
экскаваторов, чугуновозов. В рялах райо-
цих —^ слесарь-лекальшик Анатолий Чу-
гунов; кажлый месяц он выполняет не ме-

нее пяти норм.

Олин за другим шли коллективы пред-
приятий. Инженеры и рабочие завола име-
ни Воровского показали новую буровую
	В ЛЕСАХ
НОВОСТРОЕН
	РИГА, 1. (Норр. «Правды»). В Советской
Татвии — пафос возрождения, пафос строи-
тельства. Страна покрыта лесами ново-
строек. Сталинская пятилетка стала родным
крезным делом каждого латышта. Она вер-
нула к жизни сотни фабрик и заводов
Латвийской CCP.

И латышекий нарол от всего сердца бла-
годарен нартии Денина—Сталина,  совет-
скому правительству за их огромную заб0-
ту о возрождении экономики и культуры
своей республики. Готовность активно бо-
роться за новые успехи социалистического
строительства он выразил сегодня на много-
людной первомайской демонстрации.

В’ Риге, несмотря на пасмурную погоду,
в демонстрации приняли участие более 200
тысяч жителей. Мимо трибуны по площади
Победы в течение нескольких часов шли
колонны: демонстрантов. У всех на устах—
одно имя, дорогое каждому латынту,— имя
родного Сталина.

На трибуне — руководители коммунисти-
ческой партии и правительства Латвии —
тт. Калнберзин, Кирхенштейн, Лацис. гене-
рал Баграмян.

Колонна работников крупнейшего в pec-
публике электротехнического завода «BID»
несла транспарант: «Сталинский Первомай
завод вотретил досрочным выполнением че-
тырехмееячного плана к 24 апреля и 0свое-
нием производства новых вилов  продук-
ции». Досрочно выполнили апрельекую про-
грамиму текстильшики фабрики ° «Мерино»
и трикотажникл фабрики «Сарканайе оите».

270 предпонятий Риги лоерочно вынел-
нили апрельский нлан. Таков ответ. риж-
ских рабочих на призывы ЦК ВЁН(б) ca-
моотверженно бороться за выполнение и пе-
ревыполнение . послевоенного пятилетнего
плана, за под’ем народного хозяйства, 34
дальнейшее повышение материального бла-

‘госостояния н культуры советского народа.

В 10 часов вечера над праздничной Ри-
гой возникли гирлянды разноцветных ог-
ней. Олин за другим прозвучали 20 залпов

из артитлерий-ких орудий.
К. ГРАУДИН.
	Народ славит
мудрого вождя
	ЕРЕВАН. 1. (Корр. «Правды»). На фрон-
тонах зданий, окаймляющих площадь
Ленина, алеют слова нервомайских Призывов
ЦК ВКП(б). Протав монументального памят-
ника Ленину, над зданием Дома культуры-—
огромный портрет великого Сталина.

10 часов утра. На площади ровными
квадратами выстроились войска Ереванеко-
го гарнизона. На трибуне -— секретарь
ЦК КП(б) Армении тов. Арутинов, пред-
селатель Совета Министров республики тов.
Карапетян, председатель Президиума Bep-
ховного Совета ‘Армянской ССР тов. Папян.

Торжественный марш войск открывает.
сводный офицерский батальон. Мроходят
курсанты спецшкол, за ними — славные
пехотинцы. Чувство восхищения вызывает
у зрителей могучая техника Советской Ар-
мии. :

Двумя колоннами на площаль вступают
демонстранты. Впереди большое панно ©
портретом товарища Сталина. Из края в
край несутся приветствия в честь великого
BORA:

— Слава великому Сталину!

Лемонстражию трудящихся открыли побе-
дители предмайского соревнования — рабо-
une и инженеры крупнейшего в Ереване
предприятия — завода синтетического ка-
учука имени Кирова. Красочные плакаты,
лозунги и диаграммы поведали о трудовых
подвигах нарола. Более 30 предприятий го-
рода пришаи к празднику с досрочным вы-
полнением плана.

колоннах демонстрантов — много
строителей. Они несут схемы и макеты
корпусов новых предприятий, жилищ и
культурных учреждений, которыми обога-
тится столица Армении в этом году.
‚ Радостные и счастливые проходят мимо
трибун новые советские гражлане — ap-
мяне, прибывитие из. зарубежных стран.
Внервые они свободно отмечают праздник
1 Мая. Первые слова любви и благодарно-
сти их обращены в товаришу Сталину. бла-
Tolapa отцовской заботе которого лесятки
тысяч зарубежных армян навсегда покон-
чили с беспросветной жизнью, обрели свою
настоящую родину на свободной советской
земле. :

Три часа продолжалось праздничное ше-
ствие жителей столицы Армении. Через
плошаль Ленина прошло свыше 150 тысяч

человек.
А. БАГДАСАРЯН.
	ТОРЖЕСТВО РАДОСТНОГО ТРУДА
	Илут коллективы других заводов и фа-
брек. Текстильшики дали сверх четырехме-
сячного плана 1.283.000 метров ткани.
Энергетики выработали сверх программы
	ТАШЬЕНТ, 1. (Корр. «ИЙравды»). Ровно
в 10 часов на Красной площади начался
парал войск Ташкентского гарнизона.
		тр
Ч
IEC
THC
‘eT
	`В
ALT
		Abie
	ВЫ
BRE
	Th
	ral
	ii
	Велел за войсками на нлошаль устреми-   Энергетики выработали
	пиеь трудящиеся. Рабочие и работницы   40 миллионов киловатт-часов электроэнел-
нредприятий, служащие учреждений, сту- гин. & 1 мая они сдали в экеплоатацию
	PH. I l Мая они сдали в gad tal
3 новых колхозных  гидроэлектростанций.
Плечом к плечу с узбекскими учеными шли
рабочие завода имени Чкалова: лучитие ма-
стера Лисин, Кирсанов, Ямшиков, лучитие
caecapn — Долгушин, Беляков, Романов и
Гаев,

Издалека видны макет отромното кри-
сталла, большой глобус, микроскопы, кол-
бы. Идет колонна Средне-Азиатекого госу
дарственного университета -—— кузница на-
циональных кадров республики. За свое
существование университет подготовил
4.000 специалистов. 3

В праздничном птествин трудящихся сто-
лицы Узбекистана участвовало 300 тысяч
человек.

Вечером столица Узбекистана салютова-
па в честь празлника 20 артиллерийскими
		денты И преподаватели вузов демонстриро-
Бали свою преданность и горячую любовь
к партии Ленина-—Сталина, рапортовали о
своих труловых успехах и достижениях.
Плакаты и красочные панно пестрели
цифрами производственных побел  трудя-
щихся Узбекистана. Выделяется плакат:
«Дадим стране в этом году в полтора раза
больше хлопка, чем в 1946 году!» Этой
основной народнохозяйственной задаче под-
чинена работа многих отраслей промыштен-
ности, труд ученых, помогающих хлопкоро-
бам бороться за высокий урожай.
Проходит коллектив завода «Узбексель-
мапе». Он изготовил, по чертежам конструк-
торов тт. Павличенко и Нотапова хлопко-
уборочную машину. В этом голу она впер-
вые будет работать на колхозных хлотко-
вых полях. Мапиностроители завола имени
	Фрунзе ремонтируют для узбекских хлоп-  залпами.
	Колобов тракторы.
	В обстановке патриотического под’ 6ма
	ФРУНЗЕ, 1. (Hopp. «Правды»). По про-] трибунах— члены ЦВ ВИ(6б) Виргизии и ми-
	нистры, депутаты Верховного Совета СССР
и Киргизекой республики, генералы, вид-
ные деятели науки п культуры.

Торжественным маршем проходят через
плошаль части Фрунзенского гарнизона.
С трибун рукоплешут представителям слав-
ных вооруженных сил нашей Родины.

В пурпуре знамен, © большими портре-
тами Ленина и Сталина вступают на плб-
щаль трудящиеся столины. Впереди идут
коллективы заволов и фабрик— победители
в прелмайском социалистическом еоревнова-
нии. На красочных транспарантах и бортах
грузовиков-——отчет о том, что уже сделано
и что будет достигнуто к концу пятилетки:
На автомапгинах —— образцы освоенной про-
TY RIGHT.

Сложные токарные станки, современные
сельскохозяйственные маптины, гидротурч
бины, текстиль, обувь, готовое платье, сотч
ни и сотни наименований разнообразных то-
варов — все это теперь производится вв
Фрунзе. ‘

70 тысяч трудящихся столицы Вирги-
зип прошли через площадь, демонетрируя
свою сплоченность и преданность делу
большевистской партии, свою безграничную
любовь к великому вождю всех наролов
СССР—товаришу Сталину.

В 9 часов вечера грянул первый артил+
лерийский залн, и в небо поплыли разно+
	цветные огни равет.
: A. KPHBHILKHA.
	водам и эфиру вое эти дни шли в столицу
республики донесения с фронта труда. Пер-
вомайские призывы ЦК ВЕП(б) веколых-
нули тружеников города и деревни, зажгли
в сердцах стремление добиться новых уепе-
хов в пол’еме народного хозяйства. В празд-
Ничной трудовой перекличке’ передовиков
сопиалистического соревнования зазвучали
новые имена. Шахтеры Кзыл-Кия, Кок-Яч-
така, Сулюкты подняли на-гора сверх че-
тырехмесячного плана 2.000 вагонов угля.
Металлурги Хайларкана, Кадамджая, Чау-
вая в нелегких условиях высокогорья, в
недавно обжитой тлупи ущелий  успепгно
справилиеь © государственным заданием и
дали сверх плана немало цветного металла.
Целые отрасли промынеленности-——мапги-
ностроительная, текстильная, легкая, коопе-
пативная — ветретили праздник досрочным
выполнением производственной программы.
Хорошие вести идут и с колхозных по-
лей. Первой в Виргизии завершила яровой
сев Фрунзенская область. 30 апреля кол-
хозники Ошской области закончили сев
хлопчатника и приступили к обработке
плантаций. Десятки машинно-тракторных
станций перевыполнили план весенних pa-
бот. Расплолилиеь стада на обитирных, по-
крытых еочной травой выпасах, Радуют
глаз изумрулные всходы хлебов, сахарной
свёклы в холинах. Веена. сулит богатый
урожай — награду за усердный труд.
...В центр города, к Дому правительства
устремляются колонны лемонстрантов. На
	Под знаменем
Ленинае—Сталина
	ТАЛЛИН, 1. (Корр. «Правды»). зеленые
холмы древней крепости задолго до парада
заполнились тысячами людей. Порывы вет-
ра разогнали облака, и солнечные лучи
озарили корабли на рейде и весь Таллин,
помолодевигий от моря алых флагов, бурая-
щий красочным потоком демонстрантов.

Начался военный парад. На центральной
трибуне — секретари ЦВ КП(б) Эстонии
тт. Каротамм и Сазонов, председатель Пре-
зидиума Верховного Совета республики тов.
Пялль, председатель Совета Минйетров тов.
Веймер, генералы, офицеры флота, ученые
и деятели культуры. Адмирал тов. Трибуц
обходит френт, поздравляет войска © празд-
ником. Затем он поднимается на трибуну и
от имени правительства и ЦЕ КП(б) Эето-
нии обращается к войскам с речью.

— Блительно охранять завоеванный мир
и созядательный труд народов, — говорит
он, — овладевать сталинской военной нах-
кой, неустанно совершенствовать боевое
мастерство, быть во всем на уровне `требо-
ваний, пред’являемых к вооруженным CH-
лам государства товарищем Сталиным, —
залача каждого советского воина.

Парад войск открыли офинеры. Торже-
ственным маршем прошли пехотинцы, во-
енные моряки.
` Минутная пауза — и на площадь влил-
я. поток демонстрантов. Праздничное
оформление колонн отразило творчество
освобожденного народа. Промышленность
республики перевыполнила анрельский п
четырехмесячный планы. На полях Эстонии
начался сев. На Балтике открылась нави-
тация. Рыбаки вышли в море.

— Улвоим и утроим усийия, новыми
услехами выразим великому Сталину при-
знательность овобожденного эстонского на-
рода! Вперед под знаменем ФЛенина—
Сталина!

Пол такими лозунгами демонстрировали
сегодня жители Таллина и Нарвы, универ-
ситетского города Тарту ‘и сланцевого Нохт-
ла-Йярве, жители всей Советской Эстонии.
По одному только Таллину в демонстрации
участвовало более 100.000 трудящихся.

В СУББОТИН.
	Все знания и силы-
на благо отечества
	CCP тов. Ноноюмаренко, министры, члены
правительства и ЦК КП(б) Белоруссии. На
трибунах — стахановцы минских фабрик
и заводов, представители науки, искусства,
литературы.

Начинается парад войск Белорусского
военного округа. Его принимает комадлую-
щий округом генерал-полковник Герой Co-
ветского Союза тов. Трофименко. Он 110-
здравляет воинов Советской Армии и трудя-
щихся республики с праздником 1 Мая.

Гремит артиллерийский салют. Проходит
офицерский полк, илут славные пехотинцы,
катятся машины моторизованной пехоты,
движутся технические войска.

Вечером тысячи трудящихся столицы
Белоруссии © восхищением наблюдали кра-
сочное зрелище артиллерийского салюта.

Из-за холодной погоды и проливного
дождя демонетрация в Минске была отме-
нева.
	За высокий урожай!
	тем слово берет тов. Шаповалов-——прелсе=
датель передового в районе колхоза имени
Сталина. Он говорит:

— Сталин — это Ленин сегодня. В сво
ем письме мы поклялись вождю народа ©о-
брать по 100 пудов с гектара. Еще не было
такого случая, чтобы донские казаки не
выполнили слова, данного  товарашу
Сталину. Наше обещажие будет вьиюлнено
й на этот раз. Сев мы провели в лучшие
сроки и высококачественно. Всходы 0бе-
шают хороший урожай, а мы сделаем всё,
чтобы урожай этот вырастить.

На трибуну один за другим поднимаются
труженики социалистических полей. Церед
памятником Ленину они клянутся великому,
Сталину собрать. высокий урожай. :

Митинг закончен. Прямо © площади кол+
хозники и колхозницы отправляютея в
поле. На посевах кое-где появились сорняз
ки-—на прополку дружно и организованно
вышел весь колхоз.

Наступление за высокий урожай продол=
жается и в эти праздничные дни.

Я. КРИВЕНОК.

Станица Аксайская,

Ростовской области.
	разноцветными огнями фейерверк и осве-
тил праздничный Сталинтрад. Город-герой
салютовал в честь международного празд-
нива трудящихся — 1 Мая. ^

Н. ВЛАСОВ:
	Станица цветет кумачовыми флагами,
зеленью салов и виноградников. В эти два
пвета-—символ жизни и молодоети-—одеты
курени. улицы станицы Акесайекой.
	Pocros—sopota ta Кавказ. Аксайская—
ключ к Ростову. Во время оккупации Рос-
това немцы прежде всего стремилиеь захва-
тить станицу Аксайскую. Ее бомбили с воз-
духа, жгли и взрывали © земли, но она
снова восстала из руин и пепла, и теперь
жители думают о том, чтобы сделать свою
станицу еше лучше и крапе, чем была она
10 ВОЙНЫ,
	На площади у двухэтажной школы в03-
вышаетея трибуна, увитая красными фла-
гами. Рядом с ней-—покрытый белым полот-
нишем памятник Ленину. Сегодня, в лень
первомайского праздника, состоялось откры-.
	тие памятника. Обращаясь к собравлгимся
	станичникам, секретарь райкома партии
тов. Валин сказал:

— Пусть всюду—в борьбе и труде—0се-
няет нас. непобедимое знамя Ленина—
Сталина!
	Снимается полотнище — и вотни собрав-
шихся казаков и казачек оклонили головы
перед памятником гению человечества. За-
	СТАЛИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). В
2) часов над Волгой раздался орудийный
грохот. Затем один за другим двадцать ар-
тиллерийских залнов потрясли воздух.

В вечерних сумерках вопыхнул яркими
	От корреспондента «Правды» по Ростовской области
	САЛЮТ СТАЛИНГРАДА
	Крепнет индустриальная мощь Урала
	установку для геологов, смонтированную на
автомобиле. Завод «Металлиет» вчера вы-
пустил первые экземпляры новой породо-
погрузочной машины для утольной и руд-
ной промышленности.

Каждое задание большевистской партий
п товарища Сталина уральцы воспринима-
ют как боевой приказ Родины. На призывы
Центрального Комитета ВЁП(б) они отве-
чают непрерывным увеличением выпуска
металаа. изготовлением первоклассных Ма-
шин, активной помощью колхозной дерев-
не в борьбе за высокий урожай.

Первомайская демонстрация в Свердлов-
ске была яркой; красочной, нарядной. В
ней приняло участие свыше 200 тысяч че-
	товек,
. A. HEKPACOB.